Перейти к содержимому

Фотография

гребной вал


Сообщений в теме: 98

#26 Серёня

Серёня

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: пр. 433,16601гп,с-55
  • Название: Ангара,Витязь,Сигма

Отправлено 28 марта 2011 - 09:51

а кстати, какой допуск по биению? в центре и на концах? (а полтора метра потому что не волга....)
  • 0

#27 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 28 марта 2011 - 10:36

Допуск на биение 0,25 мм или 0,0095". Посмотреть можно здесь.
  • 0

#28 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 марта 2011 - 10:49

Допуск на биение 0,25 мм ....

Многовато может быть при коротких(1,5-2,0 метра) и толстых (45-50мм) гребных валах...-сальниковый подшипник может начать грется.
  • 0

#29 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 28 марта 2011 - 12:29

А если взять трубу из нержавейки, приварить наконечники или фланцы и заосевать их на станке один соосно другому?? Трубы большого диаметра цельнотянутые-довольно прямые.
  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 марта 2011 - 12:37

....Трубы большого диаметра цельнотянутые-довольно прямые.

Это пока их в станок не вставили...Как вставите,провернете и проконтролируете индикаторной головкой-то сразу увидите,какие они "прямые" :D .
  • 0

#31 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 28 марта 2011 - 12:50

Ну так в посадочных местах главное чтобы соосность была. А по середине вала-какая разница?
  • 0

#32 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 марта 2011 - 12:58

Ну так в посадочных местах главное чтобы соосность была. А по середине вала-какая разница?

По всей длине вала должна быть соосность...это вал гребной,а не ворот колодезный. :D
  • 0

#33 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 28 марта 2011 - 13:06

По всей длине вала должна быть соосность...это вал гребной,а не ворот колодезный. :D


Вы еще с ручкой от лопаты сравните :D

Кто ж спорит, импортный вал прецизионный конечно лучше..если деньги на него есть. А если нет-то и кривой прокатит если быстро не крутить). Не знаю какие на Волге обороты, а на большинстве теплоходов до 1000 не доходит. Так что биение посередине там роли не особо играет.
  • 0

#34 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 марта 2011 - 13:14

Вы еще с ручкой от лопаты сравните :D

Кто ж спорит, импортный вал прецизионный конечно лучше..если деньги на него есть. А если нет-то и кривой прокатит если быстро не крутить). Не знаю какие на Волге обороты, а на большинстве теплоходов до 1000 не доходит. Так что биение посередине там роли не особо играет.

При тысченке оборотов и кривом гр.вале длиной 1,5-2,0 метра-корма сильно трястись будет и зубы клацать :D .

Сообщение отредактировал валенок: 28 марта 2011 - 13:19

  • 0

#35 Серёня

Серёня

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: пр. 433,16601гп,с-55
  • Название: Ангара,Витязь,Сигма

Отправлено 28 марта 2011 - 14:25

вал 30 мм диаметром, длина 1390. биение в центре вала 0,35 на концах 0,25 править или перетачивать?
  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2011 - 22:26

При тысченке оборотов и кривом гр.вале длиной 1,5-2,0 метра-корма сильно трястись будет и зубы клацать :D .

На Волге всё хуже. На гребном валу там 2000/мин, и кривой посередине вал начинает "разматывать", до повреждения корпуса. Если до этого не дойдёт, то просто посыплютя заклёпки из корпуса.
  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2011 - 00:24

вал 30 мм диаметром, длина 1390. биение в центре вала 0,35 на концах 0,25 править или перетачивать?

Тут нельзя сказать однозначно-да или нет....Поставьте конкретные метки на местах биений и если они будут находится с одной стороны ДП(диаметральной плоскости),то фактическое(реальное) биение у этого вала будет 0,1мм,т.е.-разность величин биений,а если эти величины биений буду с разных строн ДП,то величины биения суммируются...надеюсь Вы понимаете-о чем я говорю...В данном случае может быть не вал сильно деформированный,а неточно выставленный в центрах для измерения биения.

Сообщение отредактировал валенок: 29 марта 2011 - 00:31

  • 1

#38 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 30 марта 2011 - 13:01

Посмотрел цену за изготовления валов на одном ресурсе в Питере-1250$ за погонный метр...мда цена кусаеться)
  • 0

#39 Vodolaz64

Vodolaz64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: клылатый
  • Название: Волга

Отправлено 07 июля 2011 - 18:46

Посмотрел цену за изготовления валов на одном ресурсе в Питере-1250$ за погонный метр...мда цена кусаеться)

Привет хлопцы. Почитал я ваше общение мнение двоякое. Валы действително гнутся и очень сильно, при биении свыше 2мм и раскрутить его до 2500/мин биение на финише больше пол метра которое так бьёт по корпусу звук который я передать не могу вал как коромысло гнёт втрёх местах,далее свалка. Был печальный опыт. Последнее время научился бережно относится и вот третий сезон один таскает , самое главное ни коем образом не задеть винтом за грунт даже на холостом ходу и даже всего лишь песок или ил, вал сразу это прочухает. Незнаю как и Питере расценки но у нас на заводе точат валы на Волгу по заводскому чертежу в пределах 400у.е. правда металл 40Х13. не ржавеет но магнит берёт и по характ. не уступает нержавке.Всех благ.
Парень из Казахстана.
  • 0

#40 Vodolaz64

Vodolaz64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: клылатый
  • Название: Волга

Отправлено 07 июля 2011 - 18:53

На Волге всё хуже. На гребном валу там 2000/мин, и кривой посередине вал начинает "разматывать", до повреждения корпуса. Если до этого не дойдёт, то просто посыплютя заклёпки из корпуса.

Приветствую всех. Хотел бы услышать бывалых, возможно ли установить промежуточную опору на гребной вал где-нибудь в середине между штатных опор, Заранее спсб.
  • 0

#41 Vodolaz64

Vodolaz64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: клылатый
  • Название: Волга

Отправлено 30 июля 2011 - 08:45

Приветствую всех. Хотел бы услышать бывалых, возможно ли установить промежуточную опору на гребной вал где-нибудь в середине между штатных опор, Заранее спсб.

Ну где вы ВОЛГОВОДЫ
  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2011 - 09:16

Ну где вы ВОЛГОВОДЫ

Видимо не ставят промежуточных опор по гребной вал...
  • 0

#43 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 июля 2011 - 09:56

.....у нас на заводе точат валы на Волгу по заводскому чертежу в пределах 400у.е. правда металл 40Х13. не ржавеет но магнит берёт и по характ. не уступает нержавке.Всех благ.
Парень из Казахстана.

40Х13-нержавейка и очень качественная для гр.валов...тем неменее желательно поверхностное упрочнение накаткой в зонах трения(подшипниках скольжения).Это существенно продлит срок работы гр.вала от износа.
  • 0

#44 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 26 июня 2012 - 01:31

Приветствую всех. Хотел бы услышать бывалых, возможно ли установить промежуточную опору на гребной вал где-нибудь в середине между штатных опор, Заранее спсб.

А это реально было-бы не плохо. Сделать промежуточную опору V-образной формы, добавить еще один гудрич и вперед на подвиги...

З.Ы. Единственное вал в центре чуть тоньше, т.к. по концам под гудричи сделаны утолщения... Отсюда вопрос - как вставлять в промежуточную опору, онаже будет диаметром меньше... Или делать разборный гудрич. :wacko:
  • 0

#45 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 26 июня 2012 - 10:48

А это реально было-бы не плохо. Сделать промежуточную опору V-образной формы, добавить еще один гудрич и вперед на подвиги...

А зачем? Какие проблемы должна решить третья опора?
  • 0

#46 Vodolaz64

Vodolaz64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: клылатый
  • Название: Волга

Отправлено 28 июня 2012 - 19:48

А зачем? Какие проблемы должна решить третья опора?


Считаю что решает проблему биения вала которое многих тревожит. Именно она успокаивает вал вернее держит его в покое, а то что вал в гудричах имеет размер 30 мм , то мне при изготовлении вала сделали такой же размер в нужном месте и устанавливается вал как обычно без проблем.P1040997 1600x1200.JPG
  • 0

#47 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 28 января 2014 - 14:49

Может кто-нибудь подсказать - шпоночный паз на ГВ делается параллельно оси вала или параллельно образующей конуса?

На моем ГВ сделана вроде параллельно образующей конуса, а по ГОСТу на валах до 220мм делается параллельно оси.


  • 0

#48 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2014 - 14:55

у меня по конусу


  • 0

#49 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 28 января 2014 - 15:24

у меня по конусу

 

Спасибо. А при изготовлении вала его обязательно по всей длине протачивать? Или можно взять пруток калиброванный по h9 и проточить только конуса с резьбами на концах - этого будет достаточно?


  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2014 - 16:06

У штатного ГВ утолщёные шейки под втулками гудрича, а между шейками вал чуть проточен. Но я видел вал и простой цилиндрический.

 

При проточке калиброванного прутка на небольшую величину, есть опасность что пруток поведёт, поскольку наружние слои металла имеют напряжения.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей