Перейти к содержимому

Фотография

гребной вал


Сообщений в теме: 98

#51 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 28 января 2014 - 16:17

У штатного ГВ утолщёные шейки под втулками гудрича, а между шейками вал чуть проточен. Но я видел вал и простой цилиндрический.

 

При проточке калиброванного прутка на небольшую величину, есть опасность что пруток поведёт, поскольку наружние слои металла имеют напряжения.

 

Так я потому и спросил про калиброванный пруток по ГОСТ 7417 с допуском h9. У такого прутка предельное отклонение -0,052 мм, а качество поверхности характеризуется так: "Отдельные мелкие риски механического происхождения".

Может такой вал и протачивать не потребуется?


  • 0

#52 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 января 2014 - 16:35

Так я потому и спросил про калиброванный пруток по ГОСТ 7417 с допуском h9. У такого прутка предельное отклонение -0,052 мм, а качество поверхности характеризуется так: "Отдельные мелкие риски механического происхождения".

Может такой вал и протачивать не потребуется?

Может протачивать и не надо,но править на биение точно придётся,глядя на то как этот металл на базах выгружают.


  • 0

#53 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 января 2014 - 17:06

...и ОЧЕНЬ точно размечать и сверлить центровые отверстия... плюс-минус минимальный допуск на биение. Можно попробовать, например, предварительно засверлиться с помощью кондуктора.


  • 0

#54 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 30 января 2014 - 13:55

Назрел очередной вопрос. Какова должна быть чистота обработки поверхности (Ra) вала?


  • 0

#55 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 января 2014 - 14:00

Назрел очередной вопрос. Какова должна быть чистота обработки поверхности (Ra) вала?

 

Есть мнение, что это имеет значение только в местах контакта с гудричем и сальником. То есть на шейках. А остальное Rкакаябудет


  • 0

#56 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 30 января 2014 - 14:05

Есть мнение, что это имеет значение только в местах контакта с гудричем и сальником. То есть на шейках. А остальное Rкакаябудет

 

А на шейках какая?


  • 0

#57 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 января 2014 - 14:33

А на шейках какая?

 

Сейчас баллер делаю, там на шейке в месте контакта с подшипником делаем Rчтобблестело  :shuffle: Токарь говорит, что шлифовать надобно, но найти шлифовальный станок, в который можно заправить хотя бы баллер (не говоря уже о гребном валу) довольно сложно. Так что дедовскими методами - чистовое точение на высоких оборотах с малой подачей, наждачка в масле и валенок с гойской пастой. Что выйдет, то и выйдет. Найду накатку - накатим... в смысле, накатаем  :innocent: А потом и накатим... 


  • 0

#58 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 30 января 2014 - 14:36

Сейчас баллер делаю, там на шейке в месте контакта с подшипником делаем Rчтобблестело  :shuffle: Токарь говорит, что шлифовать надобно, но найти шлифовальный станок, в который можно заправить хотя бы баллер (не говоря уже о гребном валу) довольно сложно. Так что дедовскими методами - чистовое точение на высоких оборотах с малой подачей, наждачка в масле и валенок с гойской пастой. Что выйдет, то и выйдет. Найду накатку - накатим... в смысле, накатаем  :innocent: А потом и накатим... 

 

Спасибо! В приципе так и думал.

:beer: :drinks:


  • 0

#59 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 января 2014 - 14:39

Что гудрич, что сальник особой точности по диаметру от вала не требуют, так что нет особого смысла за микронами гоняться. Главное, чтоб поверхность гладкая была.


  • 0

#60 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 30 января 2014 - 14:44

Где-то читал, что допуск на диаметр в этих местах +-0,2мм. Правда не помню где это было :)


  • 0

#61 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 30 января 2014 - 15:37

Токарь говорит, что шлифовать надобно, но найти шлифовальный станок, в который можно заправить хотя бы баллер 

А какая длина баллера?


  • 0

#62 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 января 2014 - 15:45

А какая длина баллера?

 

1750 вроде бы.


  • 0

#63 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 30 января 2014 - 16:24

1750 вроде бы.

 

 Можно поискать по автосервисам где шлифуют коленвалы, у нас у одних большой станок стоит.


  • 0

#64 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 30 января 2014 - 22:39

1750 вроде бы.

Баллер с гребным валом не путаете?


  • 0

#65 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 30 января 2014 - 22:49

Баллер с гребным валом не путаете?

Скорее всего у Павла баллер идёт через перо до подпятника целиком.


  • 0

#66 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 30 января 2014 - 23:43

Все равно 1750 - много


  • 0

#67 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 30 января 2014 - 23:52

Все равно 1750 - много

Ну и корабль не маленький. Завтра расскажет.


  • 0

#68 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 января 2014 - 09:33

Баллер с гребным валом не путаете?

 

Не, вал у меня больше 2500  :nugget: Здешние токаря, кстати, позавчера отказались мне его точить...


  • 0

#69 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 14 марта 2014 - 12:37

Я таки сделал свой вал, качество поверхностей идеальное (почти шлифовка :) ), ступицы винта и редуктора сели на свои конуса великолепно. Делал в "Пром Детальсервис" http://prom-detalservis.all.biz/

Теперь у меня есть вал под установку импортных винтов, что значительно облегчит выбор наиболее подходящего.

Чертеж вала прилагаю, мало ли кому пригодится. Винт на пробу будет четырехлопастной 14х20

 

Прикрепленные изображения

  • prop.JPG
  • val.JPG

  • 0

#70 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 марта 2014 - 13:22

Я таки сделал свой вал, качество поверхностей идеальное (почти шлифовка :) ), ступицы винта и редуктора сели на свои конуса великолепно. Делал в "Пром Детальсервис" ...

Длина около 1600... в принципе, шибко дорого не должно быть, такую длину в широко распространённые станки можно заправить. Почём вышел опиум для народа без учёта заготовки?
  • 0

#71 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 14 марта 2014 - 13:44

Длина около 1600... в принципе, шибко дорого не должно быть, такую длину в широко распространённые станки можно заправить. Почём вышел опиум для народа без учёта заготовки?

Заготовки у меня не было, поэтому цену за ее вычетом назвать не могу. Ценники на исполнение были разные. Например два дилера Vetus заломили 689 и 730 евро за готовый вал, при этом шпоночный паз 6,35 мм они делать отказались и предложили сделать 6,0 мм. Как такой вал стыковать с винтом, видимо, не их проблемы. У частных токарей ценник колебался в районе 14-15 т.р. Многие фирмы отказались от заказа ввиду отсутствия станков с нужным РМЦ. Там где я делал свой вал, он обошелся дешевле названных сумм.  :)


  • 0

#72 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 марта 2014 - 13:50

Я так примерно и предполагал... а ветус он и есть ветус, с ним всё давно ясно :D
  • 0

#73 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 01 апреля 2014 - 08:52

Есть желание заморочится с заменой подшипника Гудрича. У кого-нибудь есть опыт установки этих подшипников: http://www.moreman.r...8&cid=275&pid=3

 

Какой наружный диаметр нужен? По длине они нам подходят?


  • 0

#74 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 01 апреля 2014 - 16:26

А зачем? В чем тайный смысл? В основных впросах волговодов есть ссылки на производителя оригинальных гудричей, уверен, они ничем не хуже ветуса. По длине любой подшипник придется резать.


  • 0

#75 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 01 апреля 2014 - 16:35

А зачем? В чем тайный смысл? В основных впросах волговодов есть ссылки на производителя оригинальных гудричей, уверен, они ничем не хуже ветуса. По длине любой подшипник придется резать.

 

Про ссылки не знал, буду изучать  :) Спасибо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей