Перейти к содержимому

Фотография

Лодка в Финляндии для нерезидента


Сообщений в теме: 229

#126 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 15 декабря 2016 - 00:31

Вот это уже кое что проясняет. Значит, если нерезидент зарегистрировал лодку в Финляндии, то и на зимнюю стоянку может оставлять без проблем. О цене пока не говорю. Выходит, и 18 месяцев на такую лодку не распространяется, и нет уплаты НДС? Если так, то это уже хорошо! Кстати, вразумите неразумного, а чем отличается резидент от гражданина?

Если вы на законном основании проведете физически в Финляндии более половины года, то станете налоговым резидентом Финляндии, но останетесь гражданином России.
  • 0

#127 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 декабря 2016 - 02:58

Вот это уже кое что проясняет. Значит, если нерезидент зарегистрировал лодку в Финляндии, то и на зимнюю стоянку может оставлять без проблем.

Ничего, что если нерезидент не зарегистрировал лодку в Финляндии, он тоже без проблем может оставить её на зимнюю стоянку?

Ну научитесь уже пользоваться гуглем.


  • 0

#128 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 15 декабря 2016 - 12:49

Если вы на законном основании проведете физически в Финляндии более половины года, то станете налоговым резидентом Финляндии, но останетесь гражданином России.

Спасибо. Только вряд ли я смогу пробыть в Финляндии более полугода. Разве что найти работу там и попросить вид на жительство. Но российская действительность меня ещё не настолько достала, чтобы менять место жительства, да и кому там нужен пенсионер.


  • 0

#129 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 15 декабря 2016 - 23:51

На мои вопросы финской таможне:

1. Могу ли я после регистрации лодки  в Финляндии оставлять её на зимнее хранение без изменения таможенного режима и выезжать за пределы Финляндии без лодки?

2. Будет ли взиматься с меня акцизный налог или другие налоги?

3. Нужно ли отмечать в таможне выход на лодке за пределы Евросоюза?

 

Сегодня пришёл ответ: From where are you going to buy a yacht and where are you going to register a yacht?

И всё!!! Всё зависит от места покупки лодки и её регистрации. Хотелось бы поконкретнее, но уж что есть.


  • 1

#130 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 16 декабря 2016 - 01:23

Полагаю, что вы все в кучу смешали. По финскому закону наши с Вами лодки должны быть зарегистрированы. Такой у них закон. All boats measuring at least 5.5 metres must be registered The Watercraft Register holds the details of all sailboats and motorboats that are at least 5.5 metres long. Any watercraft where the engine power declared by the manufacturer is at least 15 kW, i.e. more than 20 horsepower, also need to be registered. Так как мы не можем зарегистрировать их в России, но хотим эксплуатировать в Финляндии, то Финляндия предоставляет нам такую возможность. Зарегистрировать лодку не резиденту. Что дает регистрация Watercraft Register promotes safety and supports search and rescue services The purpose of the Watercraft Register is to promote safety and prevent the harmful effects of watercraft use. The register helps supervisory authorities and search and rescue services, and it can also be consulted in water use planning. Иными словами учет и контроль и информирование других заинтересованных органов. Значит, если таможня получила информацию от трафи, то теоритически, с момента регистрации запросто мог начаться отсчет 18 месяцев, после которых вывоз или уплата VAT. А наши лодки подлежат обложению VAT? Может быть об этом и спросить предоставив конкретику по лодке? Резидент РФ, купил лодку такого-то года, купил там-то, пришел, планирую стоять у вас всегда, что должен буду платить? Может попробовать спросить так? Надо же соседей пожалеть, как они могут сказать, можете ли вы изменить таможенный режим, если вы еще никакого режима не обьявляли?
  • 3

#131 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 16 декабря 2016 - 11:59

А наши лодки подлежат обложению VAT? Может быть об этом и спросить предоставив конкретику по лодке? Резидент РФ, купил лодку такого-то года, купил там-то, пришел, планирую стоять у вас всегда, что должен буду платить? Может попробовать спросить так? Надо же соседей пожалеть, как они могут сказать, можете ли вы изменить таможенный режим, если вы еще никакого режима не обьявляли?

Согласен. Но ведь я им так и написал, что нерезидент, хочу купить лодку в евросоюзе и там же её держать. Можно, конечно, купить и наплевать на все законы (как некоторые и делают). Лодка старая, маленькая, дешёвая, авось и не докопаются. Но я хочу соблюдать закон и знать, что меня ждёт. Чай не олигарх, на штрафы денег нет.


Сообщение отредактировал Хамаль: 16 декабря 2016 - 12:01

  • 0

#132 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 июня 2017 - 19:57

Кому нибудь реально удавалось зарегистрировать лодку в Лаппенранте? На меня смотрели с большим удивлением, и утверждали, что регистрируют только автомобили.
  • 0

#133 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 05 июля 2017 - 16:28

На сайте Трафи есть координаты подразделений, которые занимаются только автомобилями, а есть которые лодками.


  • 0

#134 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 августа 2017 - 21:07

На сайте Трафи есть координаты подразделений, которые занимаются только автомобилями, а есть которые лодками.

Хех. Фишка в том, что само подразделение Trafi собственно процессом регистрации не занимается. Они отдают этот тяжкий труд массе аутсорсеров, и не имеют понятия, кто что делает. Или не делает.

 

Разумеется, я как простой российский человек, нашёл офис Trafi в Лаппеенранте (ну это же ГАИ, да? там должно быть всё понятно?). Это оказался закуток под крышей офисного здания, где никаких клиентов не ждали. Но мне удалось объяснить, и мне дали адрес и на карте показали. Я переспросил - лодки? Да, лодки!

Ну я пошёл.

Пришёл я на автомойку. Очень удивился, но спросил - Trafi? Регистрация? Да, Trafi, регистрация. Но - автомобилей. Какие лодки???


  • -1

#135 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2017 - 00:52

Кто знает, где находится сайт с реестром зарегистрированных в Финляндии лодок?
Реестр есть, но эти бюрократы дают адрес общей страницы, где всё по-фински, и куда дальше - непонятно. На английской странице реестра нет.
  • 0

#136 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 ноября 2017 - 02:05

https://www.trafi.fi...vices/open_data

там по ссылке загружаются эти самые данные. Архив около 5 М, сюда не пролез. Это текстовый файл csv, на каждую лодку по строке. эксель открывает частично т.к. строк много и надо настраивать импорт т.к. похоже что многое ошибочно прочитывает как даты.

Модели лодок там есть, фамилий владельцев нет - видимо считаются приватными данными. Старых номеров нет, как свою найти непонятно.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 28 ноября 2017 - 02:06

  • 0

#137 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 28 ноября 2017 - 13:21

страница

"Информация о регистрации водного судна

С помощью идентификатора регистрации вы можете проверить любую информацию на судне, отмеченном в регистре.Как зарегистрированный пользователь My Service, вы получите аналогичную информацию о владении или управлении вами.

 Используйте эту службу, если

·        вы приобретаете судно и хотите познакомиться с государственным реестром судна (платной)

·        вы хотите узнать нынешних владельцев / владельцев судна и историю владения (плату)

·        вам нужно больше узнать о своей регистрационной информации о водном судне (бесплатно)

Пожалуйста, обратите внимание,

·        содержание данных в реестре различается в зависимости от гласности информации и даты регистрации судна.Регистр Trafin имеет информацию о владельце и владельце с 1 августа 2014 года. Эта информация может включать ограничения раскрытия информации, поэтому Trafi не может раскрывать личные данные, относящиеся к персональным данным судна. Это не влияет на оплату регистрации регистрационных данных." ©

 

Справа две "кнопочки":

1. Oman vesikulkuneuvon rekisteritiedot - своя регистрационная информация. Можно зайти только через банковский аккаунт по перечисленным ссылкам.

2. Vesikulkuneuvon julkiset rekisteritiedot - информация о регистрации водного транспортного средства. ПЛАТНАЯ.

  • 0

#138 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 28 ноября 2017 - 15:51

https://www.trafi.fi...vices/open_data

там по ссылке загружаются эти самые данные. Архив около 5 М, сюда не пролез. Это текстовый файл csv, на каждую лодку по строке. эксель открывает частично т.к. строк много и надо настраивать импорт т.к. похоже что многое ошибочно прочитывает как даты.

Модели лодок там есть, фамилий владельцев нет - видимо считаются приватными данными. Старых номеров нет, как свою найти непонятно.

Скачал.

Конвертировал в ПДФ, весит 99 МБ.

Но искать затруднительно (мягко сказать), 1121 страница и 206091 зарегистрированных единицы...


Сообщение отредактировал VVF: 28 ноября 2017 - 15:53

  • 0

#139 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2017 - 20:01

Я вас не понимаю...
Во-первых - 3,9 MB when packed
Во-вторых - есть вполне адекватное описание, хоть и на финском.

Т.е., оно предназначено для заливания в базу данных и нивапрос его туда залить.

Другое дело - ну хорошо, - The data is dated 3rd of July 2017 А с какой вообще периодичностью этот файл обновляется?
  • 0

#140 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 29 ноября 2017 - 00:55

Я вас не понимаю...
Во-первых - 3,9 MB when packed
Во-вторых - есть вполне адекватное описание, хоть и на финском.

Т.е., оно предназначено для заливания в базу данных и нивапрос его туда залить.

Другое дело - ну хорошо, - The data is dated 3rd of July 2017 А с какой вообще периодичностью этот файл обновляется?

Во первых, после распаковки получаете csv-файл, который (как уже писал Григорий Ш.) не читабельный. Я преобразовал посредством CVVConverter в PDF и на выходе получил (см. выше 1121 страницу с данными на 206091 зарегистрированные лодки.

Во вторых, если все понятно в финском описании, то какие проблемы?

Если Вы все читали и поняли, то могли видеть: Vehicles and boats open data is updated quarterly.


  • 0

#141 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2017 - 02:34

Во первых, после распаковки получаете csv-файл, который (как уже писал Григорий Ш.) не читабельный.

В смысле - "не читабельный" (нечитабельный правильно, если речь идёт о том, что он не читается)? У меня вполне читабельный.
  • 0

#142 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 29 ноября 2017 - 10:17

В смысле - "не читабельный" (нечитабельный правильно, если речь идёт о том, что он не читается)? У меня вполне читабельный.

Значит Вам повезло, а у меня нет  какого-то расширения в офисе-2007, поэтому читается как набор цифр через запятую.

Но даже в конвертированном файле искать проблематично.

Я, заплатив 2 евро, открыл данные по регистрационному номеру и скачал информацию о лодке.


  • 0

#143 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2017 - 16:12

Значит Вам повезло, а у меня нет  какого-то расширения в офисе-2007, поэтому читается как набор цифр через запятую.

Эээ... Офис-2007? А, Windozze! Я не знаю, как там у вас в Windozze, у меня открывается без проблем.

В любом случае, в этом файле нет никакой информации, позволяющей идентифицировать лодку, за исключением, возможно, Järjestysnumero. Но смысл этого поля я не понял.
  • 0

#144 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 29 ноября 2017 - 17:34

Эээ... Офис-2007? А, Windozze! Я не знаю, как там у вас в Windozze, у меня открывается без проблем.

Почему обязательно Windows? Разные варианты бывают.


  • 0

#145 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 ноября 2017 - 19:05

Значит Вам повезло, а у меня нет  какого-то расширения в офисе-2007, поэтому читается как набор цифр через запятую.

Но даже в конвертированном файле искать проблематично.

Я, заплатив 2 евро, открыл данные по регистрационному номеру и скачал информацию о лодке.

 

csv файл в Excel надо открывать через "Файл" - "Открыть" - тогда будет вызван диалог импорта. Затем указать тип разделителя строк и столбцов - и все.

А если просто двойным щелчком - будет набор цифр именно.


  • 0

#146 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2017 - 22:12

csv файл в Excel надо открывать через "Файл" - "Открыть" - тогда будет вызван диалог импорта. Затем указать тип разделителя строк и столбцов - и все.

В данном случае - не всё.

Почему обязательно Windows? Разные варианты бывают.

Дураков хватает.
  • 0

#147 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 24 мая 2018 - 12:00

Для интересующихся процессом регистрации: вчера получил свою карточку регистрации яхты. Яхту я пригнал на Сайму в середине прошлого лета, но заняться сразу регистрацией как-то не получилось. Этой весной решил не откладывать дальше с вопросом и зарегистрировать лодку. Процесс оказался простым и понятным, в точности как написано на trafi.fi:

- Заполняем регистрационную форму с trafi.fi Она на финском, гуглопереводчик помогает понять о чем писать в графах. Форма защищена от сохранения, после заполнения надо сразу распечатать и подписать

- В Иматре есть два офиса, которые занимаются регистрацией лодок. VeneHeitsu регистрирует только новые лодки, старыми лодками занимается второй офис, адрес есть на сайте трафи 

- Отдаем девушке заполненную форму, копию договора купли-продажи (у меня был обычный блокетовский договор), копию паспорта (я отдал копию водительского удостоверения). Девушка перешлет документы в головной офис Трафи

- При заполнении регистрационной формы не забываем указать телефон и емейл для связи. Если у Трафи будут вопросы, они пишут на емейл. У меня дополнительно запросили информацию о дате выпуска и "ввода в эксплуатацию". Ответил, что точно не знаю, но ориентировочные данные сообщил

- Карточку регистрации присылают обычной почтой на российский адрес. Документы отдал 2 мая, письмо получил 22 мая. За регистрацию денег не платил, никто не просил. Вполне возможно, что дополнительно пришлют счет.

 

Собственно, все. Осталось купить наклейки номера. Продаются в motonet в Лаппеенранте


  • 4

#148 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 02 июля 2018 - 13:54

Дополню: про счет в 40 евро не забыли, прислали отдельным письмом через месяц. Счет на английском, реквизиты свифтовые


  • 0

#149 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 11 июля 2018 - 22:32

А я регистрировал свою в Сало вместе с прежним владельцем. При чём ещё деньги окончательно не отдал. Заплатил 30 евро. Всё заняло 30 минут. Через две недели пришлют карточку на адрес моего друга в Хельсинки. Теперь надо выяснить, как получить разрешение на стоянки в муниципальных маринах. При регистрации девушка как-то невразумительно ответила, я не понял. Кстати номер регистрации не меняли. Сказали, пока нет новой карточки, пользоваться старой. Правда, за неделю перехода до Хельсинки её никто так и не спрашивал. Может потому, что под российским флагом иду. Даже полиция, которая меня один раз остановила для проверки паспорта, про регистрацию не спросила.


  • 0

#150 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 11 июля 2018 - 23:59

Карточка к вам обязательно дойдет. Если вдруг в ней будут ошибки, то можно написать письмо в трафи на английском с просьбой исправить. Исправят. Пришлют новую. Одновременно может быть выпущено 2 карточки. Например если владельцев двое. Обе будут иметь одинаковую значимость.
Обычно их никто не спрашивает, но карточка обязана быть у вас когда вы на лодке. А в лодке можно бросить ксерокопию.

Сомневаюсь, что у вас будет какое -то право в муниципальных маринах. Вы же не проживаете в Финляндии.
А там в первую очередь все для тех, кто там проживает и платит налоги.

Мы вступали в финскую яхтенную ассоциацию ( типа ВФПС) и финский яхт-клуб и платили взносы. Это давало нам право пользоваться всеми благами цивилизации плюс давало нам место для лодки. Но обязывало дежурить на охране и принимать участие во всяких клубных мероприятиях. Мы не дежурили. Мы платили штрафы.
Устроил все фин у которого мы покупали лодку.
Но членство в финском яхт-клубе подразумевает не только взносы, но и ежегодное прохождение инспекции по безопасности. Типа нашего техосмотра. Без пройденной инспекции вас внутрь яхтклуба никто не пустит.
Это не сложно, но бюрократично. Нужно тупо выполнить все требования. Новые огрентушители например сходить и Отштамповать в пожарной инспекции ( за деньги) и иметь на борту то, что положено. Жилеты, ракеты или фонари, датчик дыма, компас, хорн-звуковой сигнал, запасной румпель ( мы показывали разводной ключ), болторез, ванты перекусить ежели что и так далее...
Бать партизаном проще :)
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей