Перейти к содержимому

Фотография

Lightweight Rowing Shells


Сообщений в теме: 1479

#26 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:47

... надо по другому спросить:какая достаточная толщина,и какими видами разных матов,в какой комбинации(полный сумбур в голове)......
Прочность на пробивание камнями .....


Прошу прощения за навязчивость.
Стекломаты
Стеклоткани
Если заформовать кусок стеклоткани с полиэфиром на плоскость(ровную поверхность) - то при снятии, после полной полимеризации, этот кусок композита свернётся в "рулон" - виною тому усадка, - невозможность стекломатериала компенсировать напряжения вызванные оной(усадкой). Иначе - упорядоченный стекломатериал(стеклоткань) не позволяет полиэфирной смоле проявлять данные ей природой(создателем) свойства - усадке, выливающееся в линейное напряжение конечного материала... так появились стекломаты - неупорядоченные стекломатериалы, позволяющие усадке "найти свою тихую гавань" - разбежаться "кто - куда"... Естественно подобное решение не способствует росту физических характеристик конечного материала.
Это одна из причин низких физ.характеристик полиэфиров(по отношению к эпоксидам).

Можно задать вопрос - а зачем тогда вообще было изобретать полиэфиры?
Ответ прост - после ВеликойОтечественнойВойны(Второй Мировой) Европа(Азия...) были в нищете - метталлы были роскошью, также как и уже существовавшие к тому времени эпоксиды. Которые могли себе "позволить" только пиндосы, жирующие на дивидентах от войны(именно поэтому они до сих пор особо не грузились вопросом выбора - Эпоксиды/Полиэфиры и спокойно использовали дорогие(для нас и азиатов) Эпоксиды(но с развитием(как ни странно)наших отечественных производителей - цены резко упали в плоть до 145 руб/кг, сравните с пиндосовскими 30 баксами)
Вообщем Полиэфиры появились как недорогая альтернатива Эпоксидам, и со временем развились в самостоятельную группу композитов со своими достоинствами и недостатками....

Стекломаты были созданы именно под полиэфиры(усадка, будь она неладна) При формовке полиэфиры разрушают связующее, скрепляющее разрозненные стекловолокна - и они легко принимают заданную формой поверхность...а в процессе полимеризации неплохо справляются с усадкой..
Представьте канатный мост собранный из разронненных - хаотически сваренных, беспорядочных отрезков стальной арматуры.... - мысль думаю понятна.
Поэтому всегда (в конечном слое как правило) присутствует "упорядоченная арматура" в виде рогожи - крупноплетённой линейной(перекрывающей пролёты моста насквозь) стеклоткани, но поверх берущих на себя усадку "беспорядочных" слоёв.... одно служит для одних целей - другое для других...

В эпоксидах стекломаты не используются, за ненадобностью - отсюда(часть) характеристики...


Вот ещё самое главное - замасливатели.
Это то чем пропитаны стекломатериалы. По хорошему к каждой смоле существует(разработан) свой замасливатель.
Есть стекломатериалы с универсальным замасливателем - в плоть до Эпоксиды/Полиэфиры. То есть одинаково хорошие и для того и для другого....минусы думаю ясны..
Дело в том что даже если вы купите к полиэфирной смоле стекломат с несовсем подходящим замасливателем(а барыги продадут и промолчат - зная) ...то ваши работники(формовщицы) будут матерится и искренне непонимать почему "на прошлой неделе" всёпропитывалось и заформовывалось "с ходу" - а теперь полная задница..(извиняюсь)(а вроде материалы всё теже...)

Неподходящий замасливатель легко определить по "видимости" стекловолокон в конечном продукте - идеальна 100% невидимость(и лёгкость в работе)(существуют специальные системы комплексов композитов для тойже световой рекламы.. или деревянных лодок с очень светопрозрачным конечным эффектом..)
Использовать оттожённые стеклоткани - всёравно, что МКС топором делать..

Извините за "простыню".. настоение у меня клавиатурное...
В голове куча проектов, за что браться не знаю - может пи.добольсто на форуме поможет определиться....:)
  • 1

#27 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:57

Прошу прощения за навязчивость.
Стекломаты
Стеклоткани
...


Спасибо за минилекцию. Прочитал с интересом.
  • 0

#28 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 13 ноября 2010 - 02:12

 

Если заформовать кусок стеклоткани с полиэфиром на плоскость(ровную поверхность) - то при снятии, после полной полимеризации, этот кусок композита свернётся в "рулон" - виною тому усадка, - невозможность стекломатериала компенсировать напряжения вызванные оной(усадкой). Иначе - упорядоченный стекломатериал(стеклоткань) не позволяет полиэфирной смоле проявлять данные ей природой(создателем) свойства - усадке, выливающееся в линейное напряжение конечного материала... так появились стекломаты - неупорядоченные стекломатериалы, позволяющие усадке "найти свою тихую гавань" - разбежаться "кто - куда"... Естественно подобное решение не способствует росту физических характеристик конечного материала.


Кстати, коллега NOB выкладывал как-то фото пробоины на Бенетушном фёсте... Долго гадали, из чего же собственно был сделан корпус?!

Picture 143.jpg

picasaweb.google.com/NOB158/Beneteau#
  • 1

#29 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 ноября 2010 - 02:30

Извините за "простыню"
В голове куча проектов, за что браться не знаю - может пи.добольсто на форуме поможет определиться....:)

Не надо извинений.Лекция № 2 для юзеров-самое то.Сумбур упорядочивается.
Ну и на ночь пожалуйста условную структурку слоев ткани,рогожи,мата в моем будущем корпусе,наверное 2-3мм толщина.
Ну и первый съем с перспективой стать матрицей для 1-5 корпусов.
Про замасливатели,ткани,совместимость и отжик обчитался весной,перед началом строительства фанеры.Брал смолу и ткань аж 4мя порциями в разных местах,все разное,150 пробных склеек.А потом плюнул на все несовместимости,просроченности,всем подряд по всему начал.Заканчивал Эпиталом.Супер!Конечно за лето ни в одном шве ничего не произошло.Но это не срок.Надо хотя-бы 2-3 зимы,потом выводы о качестве склеивания делать.
За что браться-может идти с тылу.Определится-для чего?
Проломленный борт похож на ДВП(задние стенки шкафов).Явно современные яхты на абордаж не расчитаны :(

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 13 ноября 2010 - 02:40

  • 0

#30 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 ноября 2010 - 11:53

на фотографии - полиэфир с сэндвичем, полная задница.
Гдето есть разоблачающая статья одного известного американца о ужасе произошедшем(как факт) с современным судостроением - напоминает ситуацию с мировой экономикой, когда отчёты ответственных организаций и политиков говорят об одном(и всё "в шоколаде")- а реальное положение дел хуже некуда(всё прогнило и крах неминуем). .. он описал (уже привычную) ситуацию, когда после небольшого волнения в марине суда немного потёрлись/постукались друг об друга и большинству пришёл "финиш" как на фото...похорошему - ремонту не подлежит. Всё это последствия "новых технологий" - гонка экономии и прибыли - сэндвичи в которых основным материалом корпуса является наполнитель "аля шпатлёвка с ДСП" - неного гелькоута/ тонкий слой стекломата/ толстенный слой "говна"("новая ультрасовременная технология")/ и непосредственно несущий слой ровинга(со временем теряющий адгезию с "говном"). Идёт массовый сброс на вторичный рынок такой шняги(уличает почти всех амер. производителей..)...Он уверяет,что нет ничего лучше старого доброго монолита.
В судостроении я такойже юзер - экспертом не являюсь. В композитах в целом и массовом производстве композитной продукции в частности - можно сказать да.

"С тылу":
надо сделать хорошую "корку" - почти "форму", позволяющюю выклеить сколькото(немного) нормальных корпусов

- вопрос из чего их(корпуса) выклеивать - не первичен(это вопрос цены и "расскатанности губы") - а вот "корку" всётаки лучше из полиэфира(пускай даже не из "матричных" смолы и гелькоута - а обыкновенных) - будет надёжнее, легче(дешевле), быстрее и стабильнее(с минимальным каркасом).

А сели приладить отфланцовку пошире(в теме макетирования на фотки посмотрите) то можно договориться у вас в Самаре на некоторых производствах об вакуум-эжекции с использованием не просто стекломатов - а например с комбифлором и прочими штуками позволяющими делать тонкие и крепкие(сухие) детали.
А можно и самодельную установку сделать - авиасамодельщики вон во всю льют, и купить угля..
А ещё можно от ближайщей теплотрассы отпилить подходящий по диаметру и длине кусок трубы и сделать автоклав.. :)
А ещё..

Вообщем взять и просто выклеить ручками из чего нравится - а дальше жизнь покажет, главное как я - не вестись на поводу промышленных технологий и не изменять в угоду им первоначальным планам и идеям.
  • 2

#31 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 ноября 2010 - 12:09

ещё раз фотку посмотрел - хорошо видно, что монолит ниже ватерлинии(сэндвич ниже ватерлинии - под запретом) ситуацию никак не спасает - начавшийся разрыв ничто не остановит. Это полный крах "современных технологий".
Покупать надо отечественное - тупо монолитное. Неплохо поприсутствовать и на производстве во время работ.
Понятно, что тяжело отойти от недорогой бэушной красавицы - но это как с бабаженщинами.... :offTopic:

Сообщение отредактировал неваляшка: 13 ноября 2010 - 12:11

  • 0

#32 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 ноября 2010 - 12:55

Вот ещё самое главное - замасливатели.
Это то чем пропитаны стекломатериалы. По хорошему к каждой смоле существует(разработан) свой замасливатель.

Лекция длинная, зажигательная, наглядная. В ней доступным языком объяснено почему полиэфирка и стекломаты идут лесом.

Замасливатели разрабатывают не под смолу, а всёж таки под ткацкий станок. Ткань не пропитывают замасливателем, замасливатель - это "грязь", занесённая в стекло от соприкосновения с деталями станка. Увы, но смазка станку необходима.

В данном случае, нет смысла экономить на ткани, поскольку нужно её не много, 10-12кг. Так почему бы не использовать углеткань? С ней конечно труднее работать, поскольку невозможно визуально определить равномерность пропитки - она чёрная и прозрачной не становится. Зато запас прочности увеличится или на один слой меньше можно будет положить и снизить вес.

Стеклоткани тоже бывают разные и в наше время нет проблем купить любую, например триаксиальную.

Единственная сложность - для получения минимального веса, лодку обязательно нужно будет делать в матрице, причём разъёмной. В матрице потому, что нужно будет отформовать "продольный набор" на днище. А разъёмная потому, что пластик тонкий - можно элементарно сломать лодку в момент снятия с матрицы.
  • 0

#33 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 ноября 2010 - 13:12

........Без матрицы.....

перечитал заново ваш первый пост - заманчиво конечно не болван городить и матрицу с него снимать(как положенно) - а выклеить сразу по пенорпласту корку-деталь(а набор пенопластовый разрушить изнутри...) НО(!) будет столько шпаклёвочно - шкурочных работ(и прибавления в весе(!)) - что "мама не горюй"...

А вот сделать не болван - а матрицу сразу(пускай даже одноразовую) вот это тема!
Насколько понимаю - это заветная мечта самодельщиков.
  • 0

#34 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 ноября 2010 - 13:36

Лекция..
Замасливатели разрабатывают не под смолу, а всёж таки под ткацкий станок. Ткань не пропитывают замасливателем, замасливатель - это "грязь", занесённая в стекло от соприкосновения с деталями станка. Увы, но смазка станку необходима.
..

У меня совершенно обратная информация.
Мне в своё время поставщики финских композитов в приватноим разговоре признавались в "грехе", что продают(на тот момент) смолу в комплекте со стекломатом, имеющим неподходящий(для другой смолы - из другой, распроданной партии)замасливатель - и потому мои рабочие ругаются(на невиновную по сути) - смолу, типа не пропитывается, пузыри и прочее.

По другому - Когда готовится партия какойнибудь четырестадесятой смолы Райхольд - то под неё заказывается и соответствующий обьём(партия) стекломата(с соответствующим замасливателем) например Амстронг... Понятно, что это касается отработанных обьёмов поставок ходовых материалов - например 200тонн(только для Самары например, на квартал) того и другого(заказы формируются дилерами - исходя из спроса крупных заказчиков - мелким приходится подстраиваться..)
И чем меньше обьёмы поставок определённых позиций - тем универсальней используемые замасливатели(вопрос решаемый на уровне предприятия - производителя смол).
Это нам кажется, что неизвестно сколько и чего нужно будет "завтра" - а с высоты полёта Производителя - картина ясна и прогнозируема на квартала вперёд.

Более того - без серьёзного отношения к замасливателям в принципе не возможна тема со светопрозрачными системами....

По отношению к стеклотканям картина(особенно в старые времена) не так ясна - да и мне в 80ые приходилось отжигать и прочее..
Но сейчас, когда производители ясно указывают, что стекломатериал имеет универсальный замасливатель и возможно использование его(стекломатериала) как с эпоксидными смолами - так и сополиэфирными - впросов думаю не должно возникать.(понятно, что за универсальность чем то приходится и расплачиваться..)

И совершенно другой вопрос кто - кого породил(что было первичным - потребность в замасливателе или неизбежность смазки в станке...) Сиё мне не известно.

Сообщение отредактировал неваляшка: 13 ноября 2010 - 13:39

  • 0

#35 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 ноября 2010 - 13:38

по пенорпласту корку-деталь(а набор пенопластовый разрушить изнутри...)
А вот сделать не болван - а матрицу сразу(пускай даже одноразовую) вот это тема!
Насколько понимаю - это заветная мечта самодельщиков.

Разрушать пенопласт.болван я не планирую.Снимать придется.Но жутики от прочитанного о финишной доводке.Затраты сил.А вдруг не понравится первая отливка,придется новый болван делать,и все финишные мучения коту под хвост? ...или болваны правятся,дорабатываются в процессе ...полета мысли?
Где-то рядом Warezbeer делал так. Первая отливка с болвана- как матрица,но не сильно толстая.В нее клеится чистовой корпус(с гелькоутом).А сама первая отливка потом тоже идет как корпус,но с фиговенькой наружной поверхностью.
Мне кажется,это приемлимый способ проверки модели.Однозначно,что серьезных косяков в геометрии не будет,и корпуса смогут идти вперед носом(или кормой),но не боком. :D
  • 0

#36 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 ноября 2010 - 13:49

Так почему бы не использовать углеткань? А разъёмная потому, что пластик тонкий - можно элементарно сломать лодку в момент снятия с матрицы.

Я немножко почитывал статейки от производителей современных байдарок и каноэ.Как я понял,делаются они все же из стеклотклопластика,но с частичной проклейкой углеволокном.Если полностью-какой то там косяк случается.
А разъемная вдоль,или поперек и нескольких частей.А как же быть с линией разъема.Ее же идеально не сделать,чтобы корпус единым выглядел.Это супержесткое все должно быть.
  • 0

#37 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 ноября 2010 - 13:56

И это - полиэфирка со стекломатами ни куда не идут лесом. Эпоксиды никогда не смогут конкурировать с полиэфирами в некоторых важных свойствах/характеристиках: Цена конечного продукта и Скорость/Обьёмы производства. Сейчас уже нормально когда с одной остнастки(формы) можно лить детали со скоростью 15 минут/штука. При этом повышение скорости/обьёмов производства - сопровождается удешевлением и повышением физических, качественных и потребительских свойств продукта(на фоне ручной формовки - разница огромнейшая). А увеличение обьёмов производства Эпоксидных деталей сопряжено с увеличением стоимости продукции, а точнее с процентом компенсирующим огромные расходы либо на увеличение количества остнастки, либо на использовании дорогущих автоклавов - а скорей и того и другого вместе взятого. Понятно, что я сам могу примеры опровергающие последнее утвержждение - но! Это не совсем отработанные технологии в реальном секторе производства... Когда С полиэфирами ситуация ясна и отработанна на многих предприятиях Самары как минимум(спасибо Ершову Виктору Васильевичу)
  • 0

#38 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 ноября 2010 - 14:05

Я немножко почитывал статейки от производителей современных байдарок и каноэ.Как я понял,делаются они все же из стеклотклопластика,но с частичной проклейкой углеволокном.Если полностью-какой то там косяк случается.
А разъемная вдоль,или поперек и нескольких частей.А как же быть с линией разъема.Ее же идеально не сделать,чтобы корпус единым выглядел.Это супержесткое все должно быть.


Я для себя вообще сделал вывод, что углеткань без автоклава и подбора соответствующих смол и технологий(так называемые сухой/сырой карбон) - баловство, либо стилистическая потребность(я не против)
В прочих условия(ручная формовка) - улучшение физматсойств неоправданно непропорционально повышенной цены исходника. Ну грубо - цена в два-.. раза выше а свойства на 7,5% лучше...

А вот частичная проклейка действительно оправданна.


Линия разъёма идеальной легко получается - не переживайте.

Сообщение отредактировал неваляшка: 13 ноября 2010 - 14:10

  • 0

#39 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 13 ноября 2010 - 23:46

перечитал заново ваш первый пост - заманчиво конечно не болван городить и матрицу с него снимать(как положенно) - а выклеить сразу по пенорпласту корку-деталь(а набор пенопластовый разрушить изнутри...) НО(!) будет столько шпаклёвочно - шкурочных работ(и прибавления в весе(!)) - что "мама не горюй"...

А вот сделать не болван - а матрицу сразу(пускай даже одноразовую) вот это тема!
Насколько понимаю - это заветная мечта самодельщиков.

ну почему заветная мечта?частенько так делаем!вчера отдал обвес на вольво в наличии был только левый разбитый.построили из дсп матрицу и сняли зеркалку!
1день матрица-1день формовка-1день доводка+установка
100_2364.JPG
  • 0

#40 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 ноября 2010 - 00:12

со скоростью 15 минут/штука.
С полиэфирами ситуация ясна и отработанна на многих предприятиях Самары как минимум(спасибо Ершову Виктору Васильевичу)

Подитожим ЗА полиэфирку:
1.Доступность в Самаре.Более-менее гарантироано наверное ткань и мат,гелькоут и т.д.правильное выдадут(совместимое).
2.Быстрое время достижения состояния" до звона".т.е.полного окончания всех хим.процессов.
А какое время можно работать до начала гелеобразования,каким "литражом"?
3.Усадка,что есть хорошо в матрице.
4.Цена.
Против:
1.Чуть худшие прочностные хар-ки отливки.(допустимо)
2.хуже адгезия к фанере(силовые элементы).Но выше сказано: эпоксидка хорошо клеит на вставшую полиэфирку.(допустимо)
3.Ядовитость.Ну с первого раза пойму,что к чему.Дети уже есть,даже внуки.Переживем.
Я летом в Самботе был.Эпиталом выручили,но сразу сказали,что один раз, из солидарности.Пытаются мелкосерийно,но очень тяжко со сбытом.Арендуют помещение на заводе.А рядом в цехе ребята отливки каких-то промышленных конусов льют из полиэфирки.Толщина стенки 15-20мм и выше моего роста.Два десятка 200л бочек пустых на улице.Вот это объемы.Аж дух захватывает.Я сразу прикинул,сколько бы корпусов можно было...да целый флот.Только кому?
Каждые 15 минут-отливка! Это к 2050 году у каждого самарчанина по байдарке будет,включая младенцев и пенсионеров.
Нашел ссылку на ВВ Ершова. http://sampol.ru/37/art241.html
Вероятно именно эта фирма внушает доверие.
Пожалуйста ссылочки на разборную матрицу,желательно не вообще,а корпуса лодки,если у кого под рукой.
Вот выше товарищ дал ссылку чуть не по теме.Каркасные лодки с ПВХ покрытием.Я таких подробных сайтов с фото всех элементов,каждой заклепочки,шнурочка и т.д.еще не встречал.По ним от и до все можно изготовить без перевода.Я бы памятник поставил владельцу сайта.Обычно большинство тех,кто что-то имеет предложить,размещают пяток мелких фото,чтобы детали не рассмотреть,и ценниками крупными вокруг.Ох и раздражают бизнесмены долбанные.А с этого сайта я вторые сутки не могу выйти!
  • 0

#41 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 ноября 2010 - 00:32

обвес на вольво
построили из дсп матрицу и сняли зеркалку!

С ЛДСП мебельным я работаю,обустраиваю торговые площади,мебелишку в охотку стругаю.И поверхность у него почти готовая...но оно ПЛОСКОЕ,как и обвес на вольво.И к изготовлению корпуса лодки его никак не приспособить,разве что на монтажные поперечные сечения.
Была у меня мысль исполнить лодку в фанере.Снаружи один слой стеклоткани с доводкой поверхности до нужного качества.И использовать ее,как болван для стеклопластика.Но проффи сказали-чушь.А ваше мнение?
  • 0

#42 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 14 ноября 2010 - 00:40

еще в самаре композит и нгк самара. полиэфирка бывает 20 и 40 минут до начала гелеобразования
  • 0

#43 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 14 ноября 2010 - 14:24

...
А какое время можно работать до начала гелеобразования,каким "литражом"?
....
3.Ядовитость.Ну с первого раза пойму,что к чему.Дети уже есть,даже внуки.Переживем.
..


Уважаемый Михаил Мухин! Настойчиво рекомендую отказаться от идеи связанной с фазой заформовки собственными силами.

Намного проше и самое главное правильнее и надёжнее оплатить один день работы специалиста - особенно если дело касается полиэфиров. А вот всё что до и после этой фазы - обрезка, шкуровка, доводка, силовые элементы - можете смело делать сами.
И не надо будет покупать специфичный инструмент(валики) или покупать самостоятельно материалы...да и полиэфиры как эпоксидку не уложите "с ходу" - без опыта, специфично - надо хотябы разок со стороны посмотреть. Поверьте пожалуйста - съэконимете на запоротых материалах однозначно.

Возмите и договоритесь например с хорошим специалистом - Греком(stavro692). Он приедет к вам из Сызрани с утра - а к вечеру всё уже будет заформованно как положенно...делов-то. Вытолько всё подготовите как попросит.

Про вредность.
Большая ошибка думать, что раз воняет - значит вреднее. А раз не пахнет - значит всё окей.
В большинстве случаев всё как раз наоборот.
Со старых(классических) систем эпоксидных компаудов(типа ЭК-1, ЭД-20...) стирол просто ручьём стекает нанося просто ударную дозу...А со многими вонючими полиэфирами можно и без респиратора(но лучше с).
Опятьже у тех же современных эпоксидов российского производства есть комплексы практически безвредные, с сертификатами на использование готовой продукции в пищевой области.

И мало кто знает, что уже очень давно вся(ну почти) мировая промышленность использует в производстве консерв и прочих баночек не лужение А(!) эпоксидное покрытие! Типа ... Я вот пиво и напитки баночные - ни ни. А Вы?

Добавил: и это - НЕЛЬЗЯ курить, пить и есть в помещении где работают с композитами. Это очень серьёзный момент! Без шуток.

Сообщение отредактировал неваляшка: 14 ноября 2010 - 14:34

  • 0

#44 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 14 ноября 2010 - 16:26

Была у меня мысль исполнить лодку в фанере.Снаружи один слой стеклоткани с доводкой поверхности до нужного качества.И использовать ее,как болван для стеклопластика.Но проффи сказали-чушь.А ваше мнение?

Сделать пенопластовую форму, пенопласт ПС плотностью 15 или 25, с отрицательным запасом на толщину НО и заформовать нужной толщиной полиэфстеклоплата.Этот пенопласт уничтожается полиэфиркой- все оклеиваемые поверхности защитить скотчем. Пенопласт убрать как будет время. Выравниване+ шпаклевка увеличит вес корпуса. С готового корпуса снять комплект матриц и клеить любым материалом по любой технологии. Это так, со стороны, не вмешиваясьт в Ваш разговор всерьез.
Хочу себе сделать что-нибудь гребное для Днепра.
  • 0

#45 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 ноября 2010 - 17:48

И совершенно другой вопрос кто - кого породил(что было первичным - потребность в замасливателе или неизбежность смазки в станке...) Сиё мне не известно.

Просто без замасливания из волокон не совьешь нить.
....Для обеспечения возможности переработки стеклонитей в стеклоткань на стеклонить наносится так называемый замасливатель, аналогичный по назначению шлихте при переработке хлопчатобумажного волокна. Основная масса стеклоткани Э до настоящего времени изготовляется на замасливателе «парафиновая эмульсия», содержание его в стеклоткани достигает до 2% по весу. Этот замасливатель понижает качество стеклотканей.
В настоящее время институтом стекловолокна разработаны новые замасливатели (например, 9К), не ухудшающие качество изделий на основе стеклотканей, а также процессы термохимической обработки (отделки) стеклотканей, при которых замасливатель удаляется кратковременным воздействием высокой температуры. Сразу после этого на стеклоткань вновь наносится другой замасливатель, обеспечивающий высокие свойства стеклолакотканей...
Ворс, в процессе производства, также удаляется высокотемпературным нагревом.

Сообщение отредактировал СВо: 14 ноября 2010 - 17:56

  • 0

#46 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 14 ноября 2010 - 18:14

а насколько это правомерно по отношению к стекломатам - они же не проходят через ткатцкий станок?
  • 0

#47 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 ноября 2010 - 18:34

а насколько это правомерно по отношению к стекломатам - они же не проходят через ткатцкий станок?

Вы писали...Стекломаты были созданы именно под полиэфиры(усадка, будь она неладна) При формовке полиэфиры разрушают связующее, скрепляющее разрозненные стекловолокна - и они легко принимают заданную формой поверхность...а в процессе полимеризации неплохо справляются с усадкой..
Все очень точно, то что при производстве замасливать не надо, а после удалять.Удешевление, упрощение..с потерей характеристик.
  • 0

#48 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 14 ноября 2010 - 18:53

Так в том то и вопрос - они же(стекломаты) с замасливателями идут.....
  • 0

#49 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 ноября 2010 - 19:26

Так в том то и вопрос - они же(стекломаты) с замасливателями идут.....

Там не замасливатель , а клеевые составы растворимые полиэфиркой.http://www.composite.ru/materialy/armiruyuwie_materialy/steklomaty/
Попадался и декстрин, и крахмал, но тот идет на термоизоляцию.
Вот здесь,тоже толковые ребята, на эту тему тр..http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139226179/all

Сообщение отредактировал СВо: 14 ноября 2010 - 19:33

  • 0

#50 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 14 ноября 2010 - 20:26

читано - перечитано давным -давно, пытался ещё раз(поверхностно) - по моему вопросу ничего толкового. (вот только кому он нужен - этот вопрос? мне вроде - нет) разрушаемые связи - это другое, вопрос о замасливателях. Ладно - завтра Ершову ВВ позвоню. Хотя нет - при случае ещё раз распрошу, чего человека по всяким пустякам дёргать - да не по теме всё это. Лучше про ката-каное на ютабе кто спросите - и фото с сылками выложьте. У мну в деревне инет трудный . катамаран - каное(или каяк.. точно не помню - всё забываю ...для расширения взгляда на тему...)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей