Перейти к содержимому


Фотография

Шпон в отделке яхты


Сообщений в теме: 143

#1 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 18:30

Строим яхту по деревяной технологии. Шпангоуты готовы, хотим их и переборки закатать шпоном красного дерева.  Какой клей применить? Какие тонкости при наклеивании?

Клеить до или после установки на стапель? Наверно проще оклеить "до", но велика вероятность "испачкать" в процессе дальнейшего строительства. Вот... 





  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 19:19

Моё мнение - оклеить "до" и залепить малярной плёнкой.
  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 20:44

Строим яхту по деревяной технологии. Шпангоуты готовы, хотим их и переборки закатать шпоном красного дерева.  Какой клей применить? Какие тонкости при наклеивании?

Клеить до или после установки на стапель? Наверно проще оклеить "до", но велика вероятность "испачкать" в процессе дальнейшего строительства. Вот... 

Клей Клейберит, полиуретановый, шпон 2.5-3мм, в этом случае можно не оклеивать, а просто потом прошкурить, можно даже с фанатизмом.
  • 0

#4 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 732 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 02:02

Мы тоже сейчас занимаемся отделкой лодки. Внутри - хотим оклеить пробкой, и холстиной. Можно было бы и шпоном оклеить хоть сейчас - причем в местах где это оправдано с эстетической точки зрения. В рундуках - так лучше лишний слой эпоксидной краски положить. Шпангоуты кстати, которые мы и так шлифовали перед установкой, сейчас - все равно пеерешлифовываются, поскольку где то потеки смолы, где то дырки от шурупов зашпаклеванные. Ну .. то есть я бы советовал отделку поставить на потом. Проблемы вообще лучше по мере поступления решать )
  • 0

#5 sulyco

sulyco

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: panboat 292

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 04:26

Думается, что оклеить "на берегу" будет лучше. Там же положить первый слой лака для подъема ворса и пошлифовать этот подъем. Можно и второй слой с прошлифовкой. Поскольку шарахаться со шкуркой внутри лодки менее комфортно. А вышлифовывать поднятый ворс после первой лакировки все равно придется
  • 0

#6 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 05:49

На полиуретановый клей хороший прифугованный шпон либо шпон файн-лайн (искусственный, неспециалист не отличит от натурального, имитирует не только "махогонообразные", но и вообще все экзотики), безусловно, реально поклеить после постройки, в процессе отделки.
Снять ворс - можно. Шкурить в полный рост и лакировать внутри лодки - имхо это концлагерь. Качественно отлакировать - нереально.

Что касается выбора шпона, то он продается в основном мебельный 0.85 мм, его вам вполне достаточно. 1.5 мм используется обычно на лестницы. 3 мм - это я уже назвал бы "массивная пласть" - имхо жестокий перебор.

Все зависит от высоты планки, которую вы себе ставите, по конечному результату. Можно решать проблемы по мере поступления, а можно их предвидеть - называется культура производства :rolleyes: Но если хотите сделать яхту произведением искусства... Оно, как вы знаете, требует жертв, и немалых.

Есть еще вариант наклеить на тот же контактный клей на переборки пленку для ламинирования ДСП или МДФ (продается у мебельщиков). Мембранный пресс позволит вам обтянуть этой же пленкой фигурные детали из дешевого массива либо дать сразу плавный рельеф на переборках (см. приведенные фото в деталях). Лакировка исключается из процесса, но детали также надо будет беречь.

Что касается отделки "по готовому", при ремонте лодки 95 г.п. лично я в свое время предпочел вариант "пробка на переборки + ткань на подволок и борта + обкладки из массива", как и коллега Balomout, в силу его быстроты, технологичности и отсутствию допгемора в виде лакировки. Пайолы сделал фанерные, по ним поклеил дорогой текстурированный безосновный линолеум "под бамбук" (уходит его всего ничего). Это быстрый способ получить комфортный интерьер из недорогих и качественных строительных материалов, своего рода "евроремонт для лодки".

А с мешковиной и джутовыми веревками можно замутить весьма концептуальный дизайн...

Прикрепленные изображения

  • Изображение 355.jpg
  • Изображение 356.jpg
  • Изображение 358.jpg
  • Изображение 359.jpg

  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 07:35

На полиуретановый клей хороший прифугованный шпон либо шпон файн-лайн (искусственный, неспециалист не отличит от натурального, имитирует не только "махогонообразные", но и вообще все экзотики), безусловно, реально поклеить после постройки, в процессе отделки.
Снять ворс - можно. Шкурить в полный рост и лакировать внутри лодки - имхо это концлагерь. Качественно отлакировать - нереально.

Что касается выбора шпона, то он продается в основном мебельный 0.85 мм, его вам вполне достаточно. 1.5 мм используется обычно на лестницы. 3 мм - это я уже назвал бы "массивная пласть" - имхо жестокий перебор.

Все зависит от высоты планки, которую вы себе ставите, по конечному результату. Можно решать проблемы по мере поступления, а можно их предвидеть - называется культура производства :rolleyes: Но если хотите сделать яхту произведением искусства... Оно, как вы знаете, требует жертв, и немалых.

Есть еще вариант наклеить на тот же контактный клей на переборки пленку для ламинирования ДСП или МДФ (продается у мебельщиков). Мембранный пресс позволит вам обтянуть этой же пленкой фигурные детали из дешевого массива либо дать сразу плавный рельеф на переборках (см. приведенные фото в деталях). Лакировка исключается из процесса, но детали также надо будет беречь.

Что касается отделки "по готовому", при ремонте лодки 95 г.п. лично я в свое время предпочел вариант "пробка на переборки + ткань на подволок и борта + обкладки из массива", как и коллега Balomout, в силу его быстроты, технологичности и отсутствию допгемора в виде лакировки. Пайолы сделал фанерные, по ним поклеил дорогой текстурированный безосновный линолеум "под бамбук" (уходит его всего ничего). Это быстрый способ получить комфортный интерьер из недорогих и качественных строительных материалов, своего рода "евроремонт для лодки".

А с мешковиной и джутовыми веревками можно замутить весьма концептуальный дизайн...

Давайте отделять мухи от котлет, и не смешивать производство, ремонт по заказу и ремонт или постройку лодки для себя. Это на продажу может и годится плёнка со шпоном 0.85, а когда делаешь для себя, то "перебор" совсем не лишний. И менять переборки только потому, что при первом же ремонте и шлифовке/циклёвке у вас вылезет основа, не айс. Да выглядит толстый шпон на много убедительнее тонкого. То, что шкурить внутри, и лакировать "концлагерь" согласен, "только охота пуще неволи". Тут дело скорее в психологии, поскольку сделав шпангоуты, неофит торопится их установить на стапель, ему хочется увидеть творение в объёме, а опытный строитель сделает львиную долю работы на верстаке и при сборке будет пачкать по минимуму, защитив готовую поверхность. В этом смысле мы отстали от западных любителей на полвека, и это не преувеличение. Они большую част работы делают не внутри, на карачках, а в полный рост на столах и верстаках.
  • 0

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 08:54

Давайте отделять мухи от котлет, и не смешивать производство, ремонт по заказу и ремонт или постройку лодки для себя.

В этом смысле мы отстали от западных любителей на полвека, и это не преувеличение. Они большую част работы делают не внутри, на карачках, а в полный рост на столах и верстаках.

Я и пишу про то же самое, и про "для себя". Только считаю, - в принципе, точно так же, как и вы - чтобы сделать "на уровне", облегчить себе жизнь и ускорить темпы, не грех использовать частично услуги стороннего производства (мембранный пресс, например), современные технолигии и материалы (полиуретановый клей, шпон файн-лайн). Деньги и время будут потрачены почти те же, а результат будет отличаться в разы.

Толщина этого шпона в данном случае - мелкий нюанс, дело вкуса. Хотя, повторюсь, 3-ка - это перебор, из нее декоративный слой паркетной доски делают.

Между ремонтом лодки "с полным обдираловом" и отделкой новой яхты разницы в деньгах я не усматриваю. Новую делать даже проще, и можно действительно вытянуть вещь на одном оригинальном дизайне с мешковиной - главное, чтобы он был, этот дизайн (поставить коньяк знакомому, если не можешь сам! :shuffle: ). Мне в этом смысле пришлось примириться с тем, что было сделано "до": планировка, деревянные обкладки, прикрученные часто-часто на саморезы с головками и т.д.

А что касается приведенных мной фото полутонника, эта лодка тоже была построена "для себя", в обычной мастерской, обычными яхтсменами - только имхо подход был изначально правильным.
  • 0

#9 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 09:47

а нельзя было чтонибудь придумать гнутоклеенное, а не кусочки выкладывать?
http://katera.ru/for...ttach_id=129292

Сообщение отредактировал chaco: 17 Ноябрь 2010 - 09:47

  • 0

#10 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 10:38

а нельзя было чтонибудь придумать гнутоклеенное, а не кусочки выкладывать?

:blink: Чутка не понял суть вопроса?
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 15:29

На полиуретановый клей хороший прифугованный шпон либо шпон файн-лайн (искусственный, неспециалист не отличит от натурального

А с мешковиной и джутовыми веревками можно замутить весьма концептуальный дизайн...

Отличит неспециалист, причём легко, даже не прикасаясь, с одного взгляда.

Мешковина и джутовые верёвки... В квартире, хороший дизайнер может из них чего-то сделать. На яхте этот кич ни к чему. В сырости это всё потеряет вид после первой зимовки под открытым небом. Да и сомнительная красота у этих верёвок, IMHO - баловство.
  • 0

#12 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 18:58

Клей Клейберит, полиуретановый, шпон 2.5-3мм, в этом случае можно не оклеивать, а просто потом прошкурить, можно даже с фанатизмом.


Чего то с этим клеем я не работал... По подробнее можно?  :blu:


Шпон предполагается все же не толстый. 


  • 0

#13 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 04:54

Клейберит
  • 0

#14 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:05

на картинке кромка арки закрыта накладками, нарезанными кусочками
вроде так не делают - арка, на то она и арка
вернее делают, когда лень возиться....

Сообщение отредактировал chaco: 18 Ноябрь 2010 - 05:07

  • 0

#15 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 06:14

Клейберит


Мы клеили шпон на двери дисперсией ПВА с утюжком. Как этот клей применять? На сайте написано наносится шпателем. Нанес, наложил шпон,дальше пресс или так же утюжком?
  • 0

#16 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 06:25

и не отвалился этот пва?
эпоксидка для лодок - самое то.
  • 0

#17 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 06:36

и не отвалился этот пва?
эпоксидка для лодок - самое то.

Я написал, что мы клеили шпон на двери(межкомнатные) ни кто не говорил что мы собираемся применять ПВА на яхте. Хотя есть и ПВА Д4. Тема и создана для поиска решения по даному вопросу. Каким способом клеить шпон на эпоксидку? Вы пробовали?
  • 0

#18 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 06:57

да, пробывал - шпон 1.5 мм крепил шпильками, потом выдергивал.
  • 0

#19 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 15:55

на картинке кромка арки закрыта накладками, нарезанными кусочками
вроде так не делают - арка, на то она и арка
вернее делают, когда лень возиться....

Понял! Нет, стык только один, там где кривая линия переходит в прямую.
См. выше: на этой лодке массивные элементы сделаны из простой сосны и обтянуты пленкой на мембранном прессе. Здесь, видимо, получалась слишком большая г-образная деталь, которая не входила в пресс. Посмотрите в каюте, там извилистые детали все целиковые - у них более удачная форма для этой технологии.

Полиуретан - контактный клей, не греется. Нанес, выдержал, если надо, потом приложил и зажал.
На Dorus D4 тоже можно. Ничего со шпоном не сделается.
  • 0

#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:34

Я написал, что мы клеили шпон на двери(межкомнатные) ни кто не говорил что мы собираемся применять ПВА на яхте. Хотя есть и ПВА Д4. Тема и создана для поиска решения по даному вопросу. Каким способом клеить шпон на эпоксидку? Вы пробовали?

Я поэтому и писал про шпон толщиной 2.5-3мм, что он допускает любые вольности с клеями и кривыми ручками.

Если по уму, то только клейберит, как наиболее подходящий, да и просто созданный для этих целей. Эпоксидка тонкий шпон проходит насквозь, и это видно, ну про ПВА, даже Д4 сказать хорошего ничего не могу, т.к. при длительном нахождении в условиях повышенной влажности и он не спасает.
  • 0

#21 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 507 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 17:03

Клеить тонкий шпон по готовому в лодочных "неудобьях" - занятие для людей с очень устойчивой психикой. Как мера вынужденная, ремонт, по мелочи- куда не шло, с новья- все что можно лучше сразу сделать в условиях мастерской.Практически все детали интерьера можно изготовить в мастерской, после только монтаж.
Для лодок, как и для саун и бань клеим на эпоксидку, пропитывает "толстый",1,5-3мм шпон экзотов насквозь, Считаю это за благо- заполняются поры, увеличивается механическая прочность, влагостойкость.

Сообщение отредактировал СВо: 18 Ноябрь 2010 - 17:06

  • 0

#22 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 507 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 18:32

Гнуто-клееные элементы,это конечно класс, но очень затратное дело.При большой серии, а ради единичного экземпляра- будет стоить.
Панели-сендвич, фанера, стеклоткань,шпон.Пенопласт,стеклоткань шпон.Мебельные дверки-рамка массив, заполнитель- пенополиуритан,пенополистирол, пласти- стеклоткань,шпон 1,5-2мм,эпоксидка, пресс.
гибка.jpg гибка 2.jpg бечайка.jpg анель.jpg сендвич.jpg сендви крупно.jpg
  • 0

#23 sulyco

sulyco

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: panboat 292

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 05:16

C клейберитами одна беда - большинство требуют запрессовки до 6кгс/кв.см. Нет, конечно, определенную прочность клеевые швы имеют и при меньших усилиях, но "закон" требует 6кгс. Клейбериты на меньшие усилия существуют, но они дороже и встречаются реже.
Почему я считаю это важным - потому, что привык выдерживать рекомендации склейки. А 6кгс это несколько другие технологические требования. В частности - невозможность работать ваккумом. Ведь в ваккуме как ни пыжься - более одного кгса не получишь...
  • 0

#24 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 07:17

C клейберитами одна беда - большинство требуют запрессовки до 6кгс/кв.см. Нет, конечно, определенную прочность клеевые швы имеют и при меньших усилиях, но "закон" требует 6кгс. Клейбериты на меньшие усилия существуют, но они дороже и встречаются реже.
Почему я считаю это важным - потому, что привык выдерживать рекомендации склейки. А 6кгс это несколько другие технологические требования. В частности - невозможность работать ваккумом. Ведь в ваккуме как ни пыжься - более одного кгса не получишь...

6кгс/кв.см, это клейберит для промышленного использования, а я говорю о том, что для домашнего.
  • 0

#25 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 507 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 21:12

Без пресса, утюжком- поливинилацетат,он спокойно плавится, шпон,тонкий,"приваривается".Для дома по мелочи,да и не по мелочи, когда ничего не было, кроме казеина самое то.Влагостойкость всего изделия- соответствующим покрытием.С клейберитом , а конкретно о 303.7 утюжком не получится, только шпон пожжете.Пресса , хорошие ваймы- результат на порядок выше."Хомакол"тоже серьезная вещь.С эпоксидкой свои нюансы-зато в композиции- шпон- стеклоткань(диагональ) подложка(пенопласты), по соотношению прочность-вес, мебель ,детали интерьера такого же класса, что и алюминиевый рояль с "цеппелина".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей