Перейти к содержимому


Фотография

Шпон в отделке яхты


Сообщений в теме: 143

#51 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 01:19

Попробуйте, вполне хватит пылесоса , тем более махогон на плоскости - не сильно заморочно.

А почему бы махогон на плоскости и просто кирпичами не прижать? Зачем все эти сложности с вакуумом?
  • 0

#52 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 507 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 05:52

Можно и кирпичами.В сего то понадобится, при среднем весе 4кг-225шт. на 1м кв., чтобы создать тоже усилие, что и при вакууме.Деталь, предположим полотно двери-2м кв. -450шт.Можно и с меньшим усилием приклеить на эпоксидку- прилипнет , но весь "кайф" вакуума- удаляется весь воздух из склейки, смола заполняет поры, "непроклеев" просто быть не может. Когда через некоторое время, вроде бы хорошо приклееный шпон запузыриться, начнет отслаиваться вот тогда и начнутся действительно сложности .Или утюжок и ПВА- на втором гектаре придет то же качество .
  • 0

#53 sv24

sv24

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: 34ft cамострой
  • Название: fortuna

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 20:25

Когда через некоторое время, вроде бы хорошо приклееный шпон запузыриться, начнет отслаиваться вот тогда и начнутся действительно сложности .Или утюжок и ПВА- на втором гектаре придет то же качество .
[/quote]
Доброго времени суток! Уважаемый СВо, а приходилось ли ламинировать сложные поверхности? У меня задача наклеить слой диагональной обшивки (шпон 0,6 полосами шириной 12см) на гнутую поверхность (радиус внутренний). С организацией вакуума вроде вопросов нет (корпус войдет в рукав), а вот с фиксацией самого шпона на время всех подготовительных работ проблем. Не клеить-же по одной полоске? (Хочется хоть пару квадратов сразу закатать). Может сталкивались с похожей проблемкой? Как решали?
  • 0

#54 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 507 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 21:59

Раскладываем "картину" на плоскости;кромки шпона отфугованны в "пачке", если важно ,подобраны по текстуре -лучше тангенциальный распил одного дерева,склеены автомобильным малярным скотчем встык с лицевой стороны.Заранее готовим прижимные брусья , если радиус большой- полосы фанеры, в сечении трапеция, покрытые парафином.Укладывать "картину" лучше вдвоем, заранее отрепетировав все манипуляции на "сухую".Наносите смолу зубчатым шпателем,( если " течет",добавляете аэросила-определить надо заранее)накладываете"картину", по линии наибольшего прогиба придавливаете с помощью бруса, полос струбцинами.Фиксируете тонкими ,финишными гвоздями, струбцины убираете.Накладываете дренаж - не отожженная стеклоткань, лучше потолще.В мешок, вакуумом дожмете. Если выклеиваете монокок- полной полимеризации смолы между слоями можно не дожидаться.С "трудными" породами свои заморочки.
  • 0

#55 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 14:25

Этот девайс не предназначен для работы в таком качестве, загнётся на первойже детали, ну на второй. Я пробовал.

В компрессорах холодильников используют пару трения медь-сталь. Прикол в том, что для этой пары фреон является замечательной смазкой. С любой другой смазкой медь быстро размазывается по стали и агрегат выходит из строя навсегда.
  • 0

#56 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 16:51

 А ни кто не пробовал водой прижимать? Скажем, положить склеиваемые фанеру и шпон под  детский бассейн, налить в него тепленькой водички? И пущай клеится. :shuffle: Хватит давления? Бассейн ф1000*200. (физику проспал) И еще вопросик есть: Как расчитать объём воздуха, который выйдет из балона 50л сжатого под давлением 6-8кг/см2?
  • 0

#57 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 16:57

 А ни кто не пробовал водой прижимать? Скажем, положить склеиваемые фанеру и шпон под  детский бассейн, налить в него тепленькой водички? И пущай клеится. :shuffle: Хватит давления? Бассейн ф1000*200. (физику проспал) И еще вопросик есть: Как расчитать объём воздуха, который выйдет из балона 50л сжатого под давлением 6-8кг/см2?

1 Вакуум 0,9 атм соответствует 9 м водяного столба. Бассейн глубиной 200 мм = 0,02 атм.
2 Примерно 300-400 л
  • 0

#58 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 17:02

1 Вакуум 0,9 атм соответствует 9 м водяного столба. Бассейн глубиной 200 мм = 0,02 атм.
2 Примерно 300-400 л


Понял-не годится. Пошел в маг за вакуумом. :)
  • 1

#59 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 507 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 17:18

Извиняюсь, не в тему.Для криогенной техники специально разработаны смазочные масла совместимые с тем или иным хладагенном.Служат для смазки трущихся пар,уплотнения, для отвода тепла.В бытовом холодильнике - фреоновое масло смазывает и уплотняет пару сталь - чугун.Если просто взять и использовать компрессор от холодильника без переделки, через некоторое время масло израсходуется,агрегат "даст клину", сгорит двигатель, мы укрепимся в своем заблуждении. Лет 25 назад в"МК" была опубликована схема переделки,система смазки , охлаждения двигателя, многие повторили, в том числе и я. Все работало. Можно использовать как форвакуумный насос второй ступени- производительность как раз для поддержания.
  • 0

#60 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 507 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 17:46

 А ни кто не пробовал водой прижимать? Скажем, положить склеиваемые фанеру и шпон под  детский бассейн, налить в него тепленькой водички? И пущай клеится. :shuffle: Хватит давления? Бассейн ф1000*200. (физику проспал) И еще вопросик есть: Как расчитать объём воздуха, который выйдет из балона 50л сжатого под давлением 6-8кг/см2?

Чуток не попали; в пятидесятых, сороковых, когда отделка натуральным шпоном была первой после росписи "под орех" ,имели место пресса работавшие от водопроводной сети.Усилие создавалось резиновой подушкой наполняемой водой из водопровода под давлением до 6кг.\см.кв.-60т.м.кв. Соответствующая рама.Можно наверное матрасик приладить ... жигулевской камерой плиты гаражей подымают.
  • 0

#61 sv24

sv24

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: 34ft cамострой
  • Название: fortuna

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 17:50

Раскладываем "картину" на плоскости;кромки шпона отфугованны в "пачке", если важно ,подобраны по текстуре -лучше тангенциальный распил одного дерева,склеены автомобильным малярным скотчем встык с лицевой стороны.Заранее готовим прижимные брусья , если радиус большой- полосы фанеры, в сечении трапеция, покрытые парафином.Укладывать "картину" лучше вдвоем, заранее отрепетировав все манипуляции на "сухую".Наносите смолу зубчатым шпателем,( если " течет",добавляете аэросила-определить надо заранее)накладываете"картину", по линии наибольшего прогиба придавливаете с помощью бруса, полос струбцинами.Фиксируете тонкими ,финишными гвоздями, струбцины убираете.Накладываете дренаж - не отожженная стеклоткань, лучше потолще.В мешок, вакуумом дожмете. Если выклеиваете монокок- полной полимеризации смолы между слоями можно не дожидаться.С "трудными" породами свои заморочки.

Доброго времени суток! Спасибо за советик. Я до скотча как-то не додумался. Буду пытаться.
С уважением!
  • 0

#62 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 18:44

Шпон толщиной 1,5мм и более можно формовать простым прижимом.
Примерно так...

Прикрепленные изображения

  • Шпонирование транца 04_1.jpg
  • Шпонирование транца 05_1.jpg
  • Шпонирование транца 06_1.jpg
  • Шпонирование транца 07_1.jpg
  • Шпонирование транца  09_1.jpg

  • 0

#63 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 19:14

Шпон толщиной 1,5мм и более можно формовать простым прижимом.
Примерно так...


Я так до революции ешо делал. :D Непроклеи есть?
  • 0

#64 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 19:27

Я так до революции ешо делал. :D Непроклеи есть?

У меня непроклеев нет никогда.
Если они есть , то переделываю.
Я уже объяснял, что тонкий шпон нужно прижимать сильно, и здесь не обойтись без вакуума. С 1,5мм - без вакуума обойтись можно, но при этом придется каждый раз готовить детали для прижима, если поверхность не простая.
  • 0

#65 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 17:30

 Клей наносите зубчатым шпателем или обычным? На обе стороны?
  • 0

#66 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 19:18

 Клей наносите зубчатым шпателем или обычным? На обе стороны?

Клей наношу кистью, повторюсь, что использую ХТ-119, которая это позволяет без дополнительный усилий и манипуляций.
Наношу на обе стороны.

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 01 Декабрь 2010 - 19:19

  • 0

#67 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 05 Декабрь 2010 - 19:51

Купил на днях шпон Сапели радиал. Будем юзить. :)
  • 0

#68 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 17:13

Нарыл агрегат. Как подключить? Как прозвонить? Кто в теме?DSC09230.JPG

И еще вот такие :DSC09229.JPG


  • 0

#69 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 16 Январь 2011 - 20:06

Нарыл агрегат. Как подключить? Как прозвонить? Кто в теме?DSC09230.JPG

И еще вот такие :DSC09229.JPG

На три штырька из корпуса ставится пусковой блок.Прозвонка может не дать результата,клин можно определить только с блоком.Найдите холодильщика(в любом магазине дадут тел.) он и схему соберет с маслоотделителем,только обьясните задачу.Повезет так и вакуумник предложит за разумные деньги.
  • 0

#70 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 18 Январь 2011 - 06:51

 Компрессор собрал, клей,сырую резину купил, мешок сделал.... Только вот резина какая то не сырая. :cry: Не сильно хочет клеиться к пленке. Может помазать чем надо? 
  • 0

#71 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 18 Январь 2011 - 06:52

 DSC09285.JPG DSC09271.JPG
  • 0

#72 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 18 Январь 2011 - 07:05

 Автоматика на вакуум.(слизал на каком то форуме) На деле гораздо проще (блок питания готовый)IMG_3243s.jpg
  • 0

#73 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Тримаран строю

Отправлено 07 Июль 2013 - 17:16

Шпон толщиной 1,5мм и более можно формовать простым прижимом.
Примерно так...

Уважемый коллега, поднимаю старую тему " Вакуум в нашей жизни" : приближается время склейки корпуса из 2 слоев 4 мм шпона красного кедра.

Пособирав информацию, выяснил, что для большой и относительно криволинейной детали (размеры : 6м х1,6м) вакуумный насос жедательно иметь помощнее, от 1 КВт и выше. Это чтобы быстрее кампенсировать потери( утечки) на такой площади. Учитывая Ваш опыт в работе со шпоном, хочу задать такой вопрос: можно ли использовать для  этого доильные аппараты? Вот ссылка на такой агрегат:

http://kleinanzeigen...1231?ref=search


  • 0

#74 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 045 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 Июль 2013 - 22:03

Насосы. вроде как. дешеветь начали.Можно и купить.Я откачивал воздух вакуумным маринатором для приготовления шашлыка.Для небольших обьемов вполне нормально..

http://www.ampika.ru...ie.html?id=4082

http://www.aholod.ru/item/325/

Прикрепленные изображения

  • PICT1412_thumb.jpg
  • PICT1408_thumb.jpg

  • 0

#75 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Тримаран строю

Отправлено 08 Июль 2013 - 15:09

Насосы. вроде как. дешеветь начали.Можно и купить.Я откачивал воздух вакуумным маринатором для приготовления шашлыка.Для небольших обьемов вполне нормально..
http://www.ampika.ru...ie.html?id=4082
http://www.aholod.ru/item/325/


Все дело в размере детали: если деталь небольшая, то достаточно любого насосика, а в моем случае деталь с поверхностью больше 9 кв. м!
И вакуум необходимо поддерживать несколько часов . Т. е. кроме способности насоса создать достаточное разряжене и довольно большой поизводительности двигатель должен обладать достаточной мощностью, чтобы работать несколько часов. Хотя , наверное, при использовании рессивера нормального объема и автоматики для поддержания заданного вакуума , двигатель будет включаться циклически и должен выдержать нагрузку. Слишком мощный мотор тоже использовать не могу, т.к. в моей "мастерской" только одна фаза.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей