Перейти к содержимому


Фотография

Шпон в отделке яхты


Сообщений в теме: 143

#126 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 06:28

С толстым я не работал.Купил 3 мм тик и лежит .пока.

А вот на большой базе .где я покупал этот шпон.всяких шпонов было немерено. Есть и такие которые пузырями даже в пачка.есть и внешне вполне приличные.Нужно .конечно.разбираться в этом деле.Цены тоже разнятся в несколько раз.

Я то покупал для отделки и само качество шпона определял просто на свой. не просвещенный. взгляд  ну и на стоимость конечно смотрел.

С толстым шпоном наверное легче.Его и пилить можно и строгать.Тонкий .махогон .который я тоже купил. очень сложно подгонять и обрабатывать.Лопается по волокнам .зараза.и пузырями идет.Я собственно поэтому и применил мешок.

Сразу стало проще.Но швы между полосами получились не очень.

Вообще процесс конечно интересный.Особенно когда имеешь массу свободного  времени подходящее и достаточно помещение и денег. :huh:

шпон накладывают друг надруга и прорезают ножом вытаскивают облой и тут же склеивают лентой.Я оклеивал акустику красным деревом когда занимался радиотехникой так мне художники давали какую-то полиэфирку которую также утюжком как и ПВА получалось аструительно но дюже вонюче при изготовлении.


  • 0

#127 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 06:14

Не уверен что по теме, но больше обращаться некуда. А новую тему флудить не хочется.

Получил в дар корпус "Летучего голландца" - корпус дерево, то ли шпон, то ли фанера. Пробито днище, есть другие проблемы. Если с верхом понятно и знакомо, то что делать с днищем - не знаю. На обрезках насчитал до 6 слоев, судя по расположению слоев - предполагаю два слоя фанеры диагонально относительно друг-друга.

Если кто сталкивался помогите определиться с технологией постройки и с вариантами ремонта. Какие клеи использовались при  заводской сборке, какие можно использовать при ремонте? Как лучше соединять стыки слоев шпона (фанеры) - заусовка, накладки? Цели сохранить шпон для красоты не преследуется, корпус крашеный, но сохранить корпус по обводам очень хотелось бы. Использовать смолу-ткань - только как крайний вариант...

Прикрепленные изображения

  • CIMG4400.JPG
  • CIMG43831.jpg

  • 0

#128 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 06:19

Сами образцы.

Прикрепленные изображения

  • CIMG43891.jpg
  • CIMG43901.jpg
  • CIMG43841.jpg

  • 0

#129 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 12:40

Получил в дар корпус "Летучего голландца" - корпус дерево, то ли шпон, то ли фанера. Пробито днище, есть другие проблемы.

что делать с днищем - не знаю. На обрезках насчитал до 6 слоев, судя по расположению слоев - предполагаю два слоя фанеры диагонально относительно друг-друга.

Если кто сталкивался помогите определиться с технологией постройки и с вариантами ремонта. Какие клеи использовались при  заводской сборке, какие можно использовать при ремонте? 

Про технологию постройки - не знаю. Возможно, поможет В.М.Алексеев. Он работал на верфи, когда там строили голландцы.

По поводу ремонта. У нас такая же конструкция - диагональная переклейка из фанеры. Когда пару раз заделывали пробоины, поступали так.

Вырезали поврежденное место, придавая ему простую форму: круг, эллипс, прямоугольник (обязательно (!) со скругленными углами. Потом, отступя нескослько слоев, вырезали вокруг фанеру (не несквозь), по тому же (можно другому) контуру большого размера. И так несколько "ступеней". Потом клеили заплатки. Верхнии заплатки связывали внутренние с живым деревом. Перекрой делали не менее 30 мм. Клеили ПУРом. Прессовали гвоздями на "мухах", которые потом вынимали.

Чем проще форма контура, тем легче делать и подгонять заплатку.

Вы можете использовать полосы фанеры или шпона, располагая их поперек дырки и набирая нужную ширину. Первый слой клеить по диагонали в одну сторону. Следующий - поперек. Возможно, будет смысл разгонять концы соседних полос.

Как вариант, для заплаток можно использовать стеклотекстолит.


  • 1

#130 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 13:14

При толщине 5-6мм (и столько же слоев шпона) это же как "поизголяться" над корпусам. При нахлесте не менее 30мм (30*6 =180мм!?) придется резать каждый слой. Может все-таки пару слоев авиационной фанеры 3мм (по диагонали относительно друг-друга) по такой же технологии: наружная заплатка шире на 20-30мм чем внутреняя. Или типа заусовки, конусом наружу... Давление воды будет работать на сжатие, а не на разрыв шва. Тем более что ус надо делать только с одной стороны, с другой - крепить на килевую...

Как разогнать концы соседних полос?

С ПУРом работал, выше всех похвал. Наиболее распространенная беда при диагональной наклейке шпона (фанеры) - пустота. Так он (клей) сам пенится и заполняет пустоты. Качество конечно уже не то, но это лучше чем "пузырь". Вопрос, на сколько он совместим с родным клеем?

И как то странно слои располагаются - 90*90 град, потом 45. Похоже все таки фанера по диагонали, сверху шпон по длине, следующий слой снова фанера по диагонали в обратную сторону. Есть (была) такая технология.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 17 Сентябрь 2013 - 13:19

  • 0

#131 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 13:29

Похоже проще будет новый построить.


  • 0

#132 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 13:38

Низя-я-я! Раритет... У наст таких 8, этот уже 9-й.

По всей России ни где больше не собрано в одном месте.


  • 0

#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 13:42

При толщине 5-6мм (и столько же слоев шпона) это же как "поизголяться" над корпусам.

При нахлесте не менее 30мм (30*6 =180мм!?) придется резать каждый слой.

Может все-таки пару слоев авиационной фанеры 3мм (по диагонали относительно друг-друга) по такой же технологии: наружная заплатка шире на 20-30мм чем внутреняя.

Или типа заусовки, конусом наружу.

Где я писал про каждый слой шпона??? Все зависит от толщины заплатки. Мы использовали 3 мм фанеру. А для выравнивания (при склейке сумма заплаток получается толще. Возможно из-за некоторого распирания клеем), фанеру  (не шпон!) 1 мм. Или текстолит такой же толщины.

От заусовки мы отказались - трудно подгонять. Поэтому и делали ступеньками. У нас 4 слоя слоя 3 мм фанеры на обшивке. От края дырки получалось 100-120 мм. Зато - гарантированно прочно.

На килевой (или за ней) Вам тоже придется опираться на сохранившуюся обшивку. Иначе по стыкам течь будет.


  • 0

#134 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 13:43

Вроде такого (правда без пробоин) видел в яхтклубе. Валяется под открытым небом.


  • 0

#135 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 13:50

Где я писал про каждый слой шпона??? Все зависит от толщины заплатки. Мы использовали 3 мм фанеру. А для выравнивания (при склейке сумма заплаток получается толще. Возможно из-за некоторого распирания клеем), фанеру  (не шпон!) 1 мм. Или текстолит такой же толщины.

От заусовки мы отказались - трудно подгонять. Поэтому и делали ступеньками. У нас 4 слоя слоя 3 мм фанеры на обшивке. От края дырки получалось 100-120 мм. Зато - гарантированно прочно.

На килевой (или за ней) Вам тоже придется опираться на сохранившуюся обшивку. Иначе по стыкам течь будет.

Ну тогда надеюсь что понял правильно - один слой на толщину фанеры. Просто у нас с Вами толщина бортов разная, на Голландце всего 6мм. Как раз на пару слоев фанеры. Закинул вопрос Алексееву В.М. - может признает? 

Да, согласен про килевую - нудно будет продлять на противоположную сторону иначе ослабнет. Заусовку предложил как раз из соображений малого количества слоев, а в варианте с заусовкой клеиться будут ВСЕ слои, а не только крайние. Мороки больше, а что делать?


  • 0

#136 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 13:55

Вроде такого (правда без пробоин) видел в яхтклубе. Валяется под открытым небом.

А вот с этого места поподробнее, если можно.

Есть ли возможность сделать фото и уточнить владельца? Сейчас в Российской ассоциации Голландцев числиться всего чуть более 20 и не факт, что все на ходу. Может из уважения к старым заслугам (лодки как класса) отдатут на восстановление... Опыт худо-бедно есть, есть даже родной рангоут!

А главное - есть где и есть кому ходить.


  • 0

#137 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 21 Сентябрь 2013 - 10:39

А вот с этого места поподробнее, если можно.

Есть ли возможность сделать фото и уточнить владельца? Сейчас в Российской ассоциации Голландцев числиться всего чуть более 20 и не факт, что все на ходу. Может из уважения к старым заслугам (лодки как класса) отдатут на восстановление... Опыт худо-бедно есть, есть даже родной рангоут!

А главное - есть где и есть кому ходить.

попробую уточнить. сам там почти не бываю. попрошу товарища.


  • 0

#138 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 21 Сентябрь 2013 - 18:12

Буду весьма признателен. Надеюсь не забудется.


  • 0

#139 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 07:24

С техникой укладки вроде бы определился, а чем лучше обработать дерево (фанеру ФСФ) под покраску? Грунтовку - соответственно в зависимости от краски, а что до грунтовки? Кто чем пользовался и какой результат? Нужны ли антисептики? На предыдущей самоделке делал только на внутренней стороне, где не мазалась эпоксидка. Но это внутренние полости, не видные для глаза.


  • 0

#140 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 28 Сентябрь 2013 - 07:27

Буду весьма признателен. Надеюсь не забудется.

Пропал куда то корпусок. Не видать.


  • 0

#141 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 358 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 28 Сентябрь 2013 - 07:30

А жаль... Целый класс лодок загубили. На мой взгляд весьма не заслужено.


  • 0

#142 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 24 Январь 2014 - 16:37

ответы на некоторые вопросы по теме


Сообщение отредактировал Михаська: 24 Январь 2014 - 16:37

  • 0

#143 admiral-leroi

admiral-leroi

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:ебург
  • Судно: рикошет-микро
  • Название: енот

Отправлено 25 Март 2018 - 05:05

Понял-не годится. Пошел в маг за вакуумом. smile.gif


Используется обычный компрессор, со7б вместо фильтра шаровый кран, масло стандартное, давление около 0,9 нагрузка на компрессор значительно меньше, так как перепад давления в 10 раз меньше, выхлоп на улицу и следим за уровнем масла
  • 0

#144 admiral-leroi

admiral-leroi

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:ебург
  • Судно: рикошет-микро
  • Название: енот

Отправлено 25 Март 2018 - 05:16

Да помпа мощная и должна быстро выгонять воздух, но у этого типа есть один недостаток: сильный нагрев. И соответственно есть температурный предохранитель -выключатель. Кроме того не новая она.
По идее ресивер можно сделать из простой пластиковой трубы с крышками - это ведь не давление. Насчет автоматики Вы наверное правы: буду рулить вручную.
Про герметизацию: слышал от опытных строителей, что пленка сама по себе, без проколов и порезов (при достаточно глубоком вакууме) "фильтрует" воздух! Это как левитация: никогда не видел, не верится, но люди-то говорят :)

Ресивер нужен достаточного объема, на пальцах, разница давления небольшая много "вакуума" не замечаешь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей