Перейти к содержимому


Фотография

Справочник СВПстроителя


Сообщений в теме: 48

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 114 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 10:29

Обсуждения допускаются, но они будут стёрты, останутся только выводы.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 02 Декабрь 2010 - 05:31

  • 0

#2 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 949 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 11:21

1. Полиуретановая пленка, фирма "Витур" г.Владимир http://www.vitur33.r...duction/plenka/
2. Эпоксидная смола, фирма "Этал" г.Москва http://www.epital.ru...ds/etal370.html
3. Вентиляторы, фирма "Мульти-Винг" Украина http://www.multi-wing.com.ua/
4. Винты регулируемого шага (на земле) фирма "Финиш Проп" г.Казань http://finish-prop.ru/index.htm
5. ДВС "РусЛайт" (китайский аналог Хонды) г.Москва:
- каталог продукции http://outbord.ru/in...=52&shgroup=296
- прайс-лист http://outbord.ru/fi...LIGHT price.xls
6. ДВС "Vanguard" http://www.briggs.ru...g/engine/56/59/


Сообщение отредактировал S_smirnov: 12 Январь 2014 - 06:12

  • 0

#3 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 05:26

Центр подшипник контракт -(шкивы , ремни и прочее) http://mag.pkmoscow.ru/
Машдеталь- ремни , шкивы http://www.mashdetal.ru/


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 114 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 21:11

Пересчёт с модели на натуру, по Фруду (масштаб модели М):
Линейные размеры – М
Площадь - М^2
Вес, сила, упор - М^3
Давление в подушке – М
Скорость - М^½
Мощность - М^3,5


Расчёт воздушной подушки по рекомендациям СФГ

Дано: Взлётный вес (масса) аппарата G=500кг, площадь подушки Sп=10м2
Найти: Потребную мощность нагнетательного двигателя N-?

Давление в подушке
Pп=G/Sп
Pп- давление в подушке [кгс/м2]
G- вес аппарата[кг]
Sп- площадь подушки[м2]
Pп=500/10= 50кгс/м2

Расход воздуха в подушку, "формула СФГ" (Сергея Фёдоровича Горбачевского)
Q=0,062*Sп√Рп
Q- потребный расход воздуха, для обеспечения амфибийного движения [м3/с]
Sп- площадь подушки[м2]
Pп- давление в подушке [кгс/м2]
Q=0,062*10√50=4,38м3/с

Потребная мощность на подъём аппарата
N=Pп*Q/η
N - мощность приводного двигателя [Вт]
Pп- давление в подушке [Па] - обратите внимание давление в ПАСКАЛЯХ (1кгс/м2~10Па) 50кг/м2~500Па
Q- потребный расход воздуха [м3/с]
η - КПД вентилятора, для прикидочных рассчётов принимается η=0,5
N=500*4,38/0,5=4384Вт

ответ: N=4384Вт~5,918лс

Для совмещённого ПДК, отбор в подушку принимается 30-33% от общей производительности вентилятора. Общую производительность и мощность совмещенной установки можно прикинуть умножив расход и мощность нагнетателя на 3.

Относительно формулы для расхода.
В упомянутой книге (с.130) (книга Н.Б.Плисов и другие. Аэродинамика судов с динамическими принципами поддержания)она приводиться в следующем виде
Q = К*Корень кв(4*S*G/(Пи*Ro) )
S - площадь подушки м2
G - вес судна
Ro - плотность кг/м3
К - поправочный коэффициент - безразмерный
Если вес представить как G=S*P, где Р - давление в подушке в Паскалях и подставить это в формулу, то мы получим то, что приведено в начале темы.
Q = K*[2/корень(Пи*Ro)]*S*Корень(P)
Величина 2/корень(Пи*Ro)~1.01
Коэффициент К меняется от 0.05 до 0.08
Сергей Федорович по своему опыту выбрал его промежуточное значение. Отсюда К*2/корень(Пи*Ro)=0.062

Формула для мощности тоже имеется (с.153) практически в том же виде, что в этой теме.

Но есть и другие формулы. Так в "Справочнике по теории корабля" Я.И.Войткунского (т.3, с.359) приводится формула для судов купольного типа
Q= Eps*Lп*h*корень(2*P/Ro)
Eps - коэффициент сужения струи. Для него приведена таблица, в зависимости от от угла истечения струи. Меняется от 0.5 до 1. Безразмерный.
Lп - периметр подушки м
h - высота между кромкой камеры (ГО) и подстилающей поверхностью м
P - давление в подушке Па
Ro - плотность воздуха кг/м^3

И еще одна фраза по поводу данной методики расчета из одной из перечисленных книг: "Описанный выше способ определения мощности, необходимой для поддержания СВП в режиме парения не учитывает многих факторов, влияющих на это значение во время реальной эксплуатации СВП в условиях волнения. Поэтому такой расчет имеет предварительный характер. Следующий шаг - проведение модельных испытаний судна в режиме парения над твердой и водной поверхностями и при движении над водой".
Эта фраза объясняется приближенностью выбора коэффициента 0.062 и величины КПД. Она говорит только о том, что надо быть готовым к некоторому увеличению мощности, если, допустим, по каким-то причинам не удасться обеспечить планируемого значения КПД.




Рассчёт (проверка) подушки для совмещённого аппарата упрощеным способом (методика Моисеева В.В.)

Pв=F/Sв
Pв - давление за винтом [кгс/м2]
F - тяга винта на стопе [кгс]
Sв - ометаемая площадь винта (Пи*R2) [м2]

Для "ходячего" аппарата должно выполняться условие
Pв>Pп


Считалка подушки "по СФГ"Прикрепленный файл  СВП.zip   2,05К   1349 Количество загрузок:
  • 0

#5 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 10:29

Как сделать стеклопластик легче, дешевле и с большей прочностью на изгиб и жесткостью:
http://www.sampol.ru/15/art83.html


Сергей, уже даже и не знаю.. наверное проще убрать этот пост.
Дело в том, что для людей не искушённых в композитах, даже простейшие вещи, типа гелькоутов/топкоутов вызывают кучу вопросов.
А уж такие вещи как "поликор" или "лантер-коремат" совершенно "неподьёмны" для любительского уровня.
Там куча нюансов, которые не сколько помогут в достижении лучших характеристик за меньшие средства, сколько навредят и за "дорого".
Люди спрашивать начали ... разговаривал сейчас с Ершовым(Сампол) - они меняют сайт, наполнят большим количеством рекомендаций и прочим. Но это ситуацию не спасёт, а проводить лекции для каждого покупающего 10-20кг материала - не реально. Всётаки это удел действующих производств и продвинутых самодельщиков.
А в других случаях - нет ничего лучше, обычных композитных технологий, без всяких ноу-хау.
  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 17:47

По этой ссылке можно скачать программу расчёта зубчато-ремённой передачи:

http://www.contitech...h-suite_en.html
  • 0

#7 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 749 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: свп

Отправлено 11 Декабрь 2010 - 05:48

ссылка для любителей смотреть картинки :rolleyes:
http://www.decastris...ac800/ac800.htm
http://www.hoverclub...topic=1296&st=0

Сообщение отредактировал grn: 11 Декабрь 2010 - 06:10

  • 0

#8 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Декабрь 2010 - 07:09

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ HONDA СЕРИИ GX
http://www.honda-gx.ru

ДВИГАТЕЛИ Briggs & Stratton серии Vanguard™ мощностью до 35,0 лошадиных сил
http://www.vanguarde...s.ru/двигатели/

Двигатели Subaru (Robin-Subaru) EH серии мощностью до 25лс завершают "большую тройку" ведущих производителей универсальных двигателей для малой механизации, подходящих для СВП строения. Так как "фирменный сайт оставляет желать лучшего ( http://www.robin-sub...ine&what=engine ), сайт дилеров -
http://centermm.ru/page/118.html

Другие производители ДВИГАТЕЛЕЙ этого класса.
Кроме ведущих Honda, , Robin-Subaru и Briggs&Stratton есть такие известные производители как Yamaha, Mitsubishi и Kubota, но значительно меньшие обьёмы производства/продажи и неразвитое сервисное обслуживание ставит их на более низкую ступень о рангах.
На данный момент времени больший интерес представляют "аналоги"-нелицензионные копии этих ведущих производителей(в первую очередь Hondы, и несколько меньше Briggs&Strattonа) китайского производства. Среди них есть и как откровенное барахло, так и достойные изделия(информация основана на изучении многих интернетресурсов). Цена у всех одинаково низкая - чем они и интересны, нашему, в целом не избалованному, брату - самодельщику.
Интернет ресурсы тех компаний, которых хотелось бы озвучить - просто поражают своим "отстоем".
Кому не трудно предоставить информацию по дилерам "китайского производства" - вэлком, думаю многие будут признательны(с комментариями). Хорошо бы "привлечь" к сотрудничеству с форумом одну из компаний("на слуху")...

ПС: хоть так бы сделали - http://www.motodog.ru/ruslight.html
и ещё - вот здесь есть "перекрёстные" цены и по Robin-Subaru, и по Briggs&Stratton, и по Lifan, и по Green field, и по Champion ..другим - http://www.rumoto.ru...p?id=35&page=12

Это моторы от Руслайта (вышеприведённого) информация не совсем точная, кое где опечатки. Неточную информацию продавцы моторов любят копировать друг у друга.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 03 Сентябрь 2011 - 04:50
Собрал в кучу

  • 0

#9 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 949 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 10:00

ПРОГРАММА "RealPlayer" для скачивания видео почти со всех видеопорталов: http://files.mail.ru/E20YW5
  • 0

#10 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 13:00

При создании СВП возникает много прикладных вопросов - какие комплектующие?(как они выглядят...?)Какова их ориентировочная цена?(сколько заплатить токарю-"дядевасе"?)....
Вот очень показательный, развёрнутый, с фотографиями и ценами каталог, в котором можно и к кольцам прицениться, и стандарты винтов узнать и на движки, клипсы-пистоны, НЭ, защитные сетки, корпуса, ситемы управления и трансмиссии посмотреть - сравнить с нашими ценами......
http://www.avdw32.ds...catalogue.shtml
Кто похожее найдёт - выкладывайте.
  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 114 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 20:01

Информация по центробежным вентиляторам
СПРАВОЧНИК САЛОМАХА Т.С., ЧЕБЫШЕВ К.В. "ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ" ИЗД. МАШИНОСТРОЕНИЕ 1980 Г.

от SKR, архив 9Мб, формат djvu
  • 0

#12 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 23 Декабрь 2010 - 08:57

Уретановые форполимеры СКУ-ПФЛ производит "Казанский завод синтетического каучука"
Полиуретановые клеи и эластомеры, полиэфиры в г.Владимир ООО НПФ Адгезив
  • 0

#13 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 25 Декабрь 2010 - 14:22

Подборка литературы по воздушным винтам http://depositfiles....lders/75L5QPPEW
  • 0

#14 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 25 Декабрь 2010 - 14:24

Подборка литературы по воздушным винтам http://depositfiles....lders/75L5QPPEW


Если не получиться , то можно так:
http://depositfiles....files/46hcx14i9
http://depositfiles....files/h73eef34i
http://depositfiles....files/kqsatveef
http://depositfiles....files/dtnund57b
http://depositfiles....files/gtfvz5ige
http://depositfiles....files/ddqp86e39
http://depositfiles....files/mknenui4q
http://depositfiles....files/thub2inih
http://depositfiles....files/n25i1e5rp
http://depositfiles....files/friwi3ffq
http://depositfiles....files/lpm0si1u4
http://depositfiles....files/rr4hnw818
http://depositfiles....files/1n0vexema
http://depositfiles....files/is3afzn0y
http://depositfiles....files/6dviv1n4w
  • 0

#15 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 20:32

Подборка литературы по воздушным винтам http://depositfiles....lders/75L5QPPEW

Вчера в честную пытался скачать всю литературу - но терпения не хватило..
В итоге всё по быстрому посчитал(для общего развития..) по В.Кондратьеву, "МК"1988№12 (например отсюда http://ofsla.tomsk.ru/boo/screw.htm ). В итоге много появилось ответов, но не меньше и вопросов. Сегодня наткнулся на http://www.reaa.ru/c...um=1288965199/0 - уж не знаю для кого из нас топикстартер спрашивает про винт для 11лс на СВП мотоцикла, но ответы интересные, особенно прога небольшая в 12 посте....вопросов ещё больше...
  • 0

#16 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 12:27

[quote name='неваляшка' date='26 декабря 2010 - 23:32' timestamp='1293395557' post='842883']
Вчера в честную пытался скачать всю литературу - но терпения не хватило..
Попробую прикрепить

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Dima_S: 27 Декабрь 2010 - 12:35

  • 0

#17 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 12:37

free mp3 downloads

Прикрепленные файлы


  • 0

#18 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 12:40

еще книга

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Dima_S: 27 Декабрь 2010 - 12:52

  • 0

#19 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 086 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 04 Январь 2011 - 15:32

Книга И.Н.Ювенальева "Юным конструкторам аэросаней".

Прикрепленные файлы


  • 0

#20 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 749 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: свп

Отправлено 18 Январь 2011 - 09:15

У "Витур" появилась ПУ пленка с графитом http://www.vitur33.r...panynews_8.html
  • 0

#21 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 23 Январь 2011 - 12:52

Выше выложена ссылка на каталог K & M:
http://www.avdw32.ds...catalogue.shtml

Непонятно в какой валюте указаны цены

фунты, умножайте на 48


Сообщение отредактировал S_smirnov: 15 Апрель 2011 - 23:39

  • 0

#22 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 20 Февраль 2011 - 16:33

Ремни и шкивы в Москве и СПБ :

- http://remen.ru/prod...t/z-belt/11891/
- http://belt.vtm2000.ru/s07.html
- http://polymermc.ru/content/view/8/16/

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 20 Февраль 2011 - 16:33

  • 0

#23 Gyro

Gyro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Ангарск

Отправлено 16 Январь 2012 - 18:31

Конвертор мер и весов:
Конвертор мер и весов.exe.html
  • 0

#24 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 749 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: свп

Отправлено 18 Январь 2012 - 15:03

Здравствуйте! Скиньте сюда, если возможность есть, ссылку на калькулятор по расчету нагнетательного винта (видел мельком, а найти опять не могу). А может еще похожие программы-лентяйки есть? :) заранее благодарен!

наверно речь об этом http://www.hoverhawk.com/lcalc.html
  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 114 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 Февраль 2012 - 04:49

Здравствуйте всем!!!! А компасом никто поделиться не может? :rolleyes:

Ответ на этот вопрос, попадает под действие статьи УК, поэтому на форуме не допускается.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей