Перейти к содержимому

Фотография

Вакуумная инфузия


Сообщений в теме: 637

#1 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 01 декабря 2010 - 23:25

В наших ближайших планах - освоение вакуумной инфузии для производства стеклопластиковых корпусов лодок. Поскольку это дело для нас - совершенно новое, и в нем наверняка полно "подводных камней", хотелось бы пообщаться с людьми, которые это применяют или применяли на практике. Будем также очень благодарны за соответствующие ссылки. P.S: у нас в Самаре есть очень хорошая фирма Сампол, но они занимаются продажей оборудования для вакуумной инфузии, а не производством. Хотелось бы поговорить с производственниками..
  • 0

#2 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 02 декабря 2010 - 00:16

http://forum.rcdesig...read173779.html http://open650.ru/va...usion-sandwich/ http://kompozit-sib....teklomet62.html http://flintboat.ru/index/0-57 http://fiber-xl.flyb.../topic1366.html

Сообщение отредактировал Lerych 760: 02 декабря 2010 - 00:37

  • 0

#3 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 02 декабря 2010 - 01:48

http://forum.rcdesig...read173779.html
http://open650.ru/va...usion-sandwich/
http://kompozit-sib....teklomet62.html
http://flintboat.ru/index/0-57
http://fiber-xl.flyb.../topic1366.html

Спасибо! Интересные ссылки!
А может кто-нибудь сказать в двух словах, что самое сложное в вакуумной инфузии, на что стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы зря не тратить материалы и время?
(последний фактор - времени - у нас сейчас наиболее критичен)

Сообщение отредактировал bme: 02 декабря 2010 - 02:12

  • 0

#4 dimzik

dimzik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: глиссирующая лодка
  • Название: jazz

Отправлено 02 декабря 2010 - 05:50

DIAB_Resin_Infusion_ManualМоя ссылка

Сообщение отредактировал dimzik: 02 декабря 2010 - 05:51

  • 0

#5 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 02 декабря 2010 - 12:55

Вязкость смолы,отсутствие тиксотропности,смола должна быть конструкционной(без парафина),максимальное время гелеобразования,правильный расчёт схемы и расположения вакуумных портов,особое внимание к герметичности вакуумных мешков и материала из которого они изготовлены(заводской брак полиэтилена),надёжность насоса,доступность расходников,(но только не самполовские,по ихним ценам,они наверное думают ,что мы бураны и шатлы строим). я пробую сам освоить изготовление вакуумных портов и смолопроводов. Чуть не забыл СЕТКА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СМОЛЫ .Ну и кошки на которых тренироваться. :shuffle:
  • 1

#6 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 02 декабря 2010 - 13:00

dimzik Простите за безграмотность но мне не удаётся воспользоваться ссылкой.
  • 0

#7 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 декабря 2010 - 13:35

В наших ближайших планах - освоение вакуумной инфузии для производства стеклопластиковых корпусов лодок.
Поскольку это дело для нас - совершенно новое, и в нем наверняка полно "подводных камней", хотелось бы пообщаться с людьми, которые это применяют или применяли на практике.

Будем также очень благодарны за соответствующие ссылки.

P.S: у нас в Самаре есть очень хорошая фирма Сампол, но они занимаются продажей оборудования для вакуумной инфузии, а не производством. Хотелось бы поговорить с производственниками..


Вот только, что разговаривал с Виктором Васильевичем(по другому вопросу) - насколько знаю, они именно помогают с запуском производства - прикрепляют Валеру,... Люди приезжают, помогают в освоении. Большинство действующих производств с помощью Сампола запущено.
Конкретно на мне(моём первом производстве) проводили одни из первых экспериментов по запуску вакууму, более десяти лет назад... силикон для пуансонов(целофана тогда не было)на оборонном предприятии(производящем баки для вертолётов) заказывали, чтоб дорогое импортное не покупать. Я потом, когда предприятие закрыл, посчитал общие расходы по этим экспериментам ...и прослезился - десятки т.у.е. Поверьте - мне не зачем просто так Сампол нахваливать...

....доступность расходников,(но только не самполовские,по ихним ценам,они наверное думают ,что мы бураны и шатлы строим).
я пробую сам освоить изготовление вакуумных портов и смолопроводов.
...

Если честно - не знаю дороги, или нет, все эти дела у Сампола. Но то, что это предприятие(особенно на фоне других) не "барыги" - это точно. Дали бы людям ссылочку на достойные цены, или им тоже самостроем заниматься предлагаете? Я цену этого знаю.
  • 0

#8 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 декабря 2010 - 13:45

А может кто-нибудь сказать в двух словах, что самое сложное в вакуумной инфузии, на что стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы зря не тратить материалы и время?

Понимать суть процесса и голова на плечах.
Можно долго искать откуда "подсос" воздуха идёт.
А можно набрать в шприц смолы и оттянуть поршень(заткнув предварительно отверстие пальцем) и спросить у "специалистов" откуда воздух взялся? А когда скажут, что палец не плотно прижат - отпустить поршень....:)
  • 0

#9 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 02 декабря 2010 - 19:28

Всем большое спасибо за ответы! А то-нибудь вакуумную инфузию с эпоксидной смолой и стеклотканью пробовал, или речь идет, в основном, о полиэфирке? Большая ли разница с эпоксидкой будет в использовании вакуумной инфузии? (мы работаем с эпоксидными стеклопластиками)

Сообщение отредактировал bme: 02 декабря 2010 - 19:29

  • 0

#10 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 декабря 2010 - 21:53

Всем большое спасибо за ответы! А то-нибудь вакуумную инфузию с эпоксидной смолой и стеклотканью пробовал, или речь идет, в основном, о полиэфирке? Большая ли разница с эпоксидкой будет в использовании вакуумной инфузии?
(мы работаем с эпоксидными стеклопластиками)

Интересный вопрос.
Если забивать в поисковиках(лучше ютаб - видео лучше слов) на разных языках такой вопрос - то выплывает много интересного(не сохранились после перепрошива). И нигде не видел(может за год что изменилось) вакуумных дел по эпоксидам аналогичным полиэфирным один-в один - разные потребности - разные принципы. Не буду перечислять и сравнивать то и другое - это вызовет кучу споров и кривотолков. И вопрос мне сразу становится неинтересным...

Подсказал только принцип поиска. Хотя вспоминаю, что и по русски много чего..- тотже дискавери и ..не помню..- что-то про скрипки из угля было - точно по русски, но опять же - классическое запекание...не помню..
Найдёте, что - выкладывайте.
  • 0

#11 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 03 декабря 2010 - 01:12

Если я затронул чьи-то интересы ,прошу прощения.Я подразумевал,что для меня расходники дорогие. На счёт смолы то точно не эд-20,факт.

Прикрепленные изображения

  • Фото-0007.jpg
  • Фото-0006.jpg
  • Фото-0005.jpg
  • Фото-0004.jpg
  • Фото-0003.jpg
  • Фото-0008.jpg
  • Фото-0009.jpg

  • 0

#12 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 03 декабря 2010 - 01:30

На фото 1 1440Н,(эпоксид.эпиталовская)на 2 полиэфир.Ни одна не получилась.Стеклоткань Т-13,семь слоёв.

Сообщение отредактировал Lerych 760: 03 декабря 2010 - 01:31

  • 0

#13 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 03 декабря 2010 - 01:41

На фото 2 1440Н,(эпоксид.эпиталовская)на 7 полиэфир.Ни одна не получилась.Стеклоткань Т-13,семь слоёв.

Прикрепленные изображения

  • Фото-0002.jpg
  • Фото-0007.jpg

  • 0

#14 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 декабря 2010 - 01:49

Если я затронул чьи-то интересы ,прошу прощения.Я подразумевал,что для меня расходники дорогие.
На счёт смолы то точно не эд-20,факт.


Нельзя затронуть то - чего нет.:)
Я такойже самодельщик, зачастую делающий многое сам, нисколько не пофинансовым причинам - а скорей из принципа и любопытства ради.
Уповать на то, что муки творчества приносят радость всем поголовно - глупо. В большинстве случаев люди просто хотят, чтобы ЭТО работало и всё.(как и в данном случае)
Тем более, что "радость творчества" в данной теме может оказаться очень затратной и в финансовом и во временном выражении - о чём и высказал своё мнение, основанное на очень дорогом опыте.
  • 0

#15 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 декабря 2010 - 01:56

Ребят! Вы чего - издеваетесь? Я сейчас для прикола в первый попавшийся поисковик забил - "вакуумная инфузия".... а тааааам - "на любой цвет и вкус" - хошь уголь - хошь эпоксиды.... Эх так бы десять лет назад....
  • 0

#16 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 03 декабря 2010 - 02:04

Кино я и сам насмотрелся.У меня не получается,не идёт смола.Насос нормальный -0,95кг в лёгкую.Я думаю что надо стекломат или рогожу потолще. :unsure:
  • 0

#17 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 03 декабря 2010 - 06:55

лет несколько назад формовали брус токоприемника для вагона метро методом инфузии более 200слоев ткани для этого смола разогревалась градусов до 70 и вперед но после обязательно автоклав 110-130градусов фото к сожалению нет.сейчас делают проще берут готовый препрег выкладывают и запекают
  • 0

#18 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 декабря 2010 - 12:49

Кино я и сам насмотрелся.У меня не получается,не идёт смола.Насос нормальный -0,95кг в лёгкую.Я думаю что надо стекломат или рогожу потолще. :unsure:

Неправильно думаешь. Смола.
Ненравится кино - почитай.

Привет stavro692. Фотки из пршлого - проблема многих...
  • 0

#19 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 декабря 2010 - 13:05

Решил почитать в интернете на эту тему - на первой ссылке чуть со смеху со стула не свалился!:):):) Неа - хорош. А то опять подхвачу "эту заразу" - литьё то бишь. :) " вакуумный насос для бедных (если живете не ниже третьего этажа): вакуумный шланг от оснастки к баку литров на 20 через штуцер с краном. В днище бака ещё штуцер с краном, от него вак.шланг в окно и вниз в ведро с водой (под окном на земле). Наливаем в бак воды под завязку, затягиваем крышку с уплотнителем, открываем нижний кран. Вода заполняет шланг и продолжает сливаться вниз. Если у нас всё герметично и воздуха в баке не было, она остановится на уровне ~10м от ведра. Открываем верхний кран, воздух из под пленки отсасывается. Если объема не хватило, закрываем краны, заливаем опять воду и продолжаем. Если боитесь что смола закипит от слишком глубокого разрежения, откройте верхний кран раньше, когда манометр покажет -0,7. п.с. зимой насос не работает! ;-ь" http://www.pro-tunin...mnaya-infuziya/
  • 1

#20 lakales

lakales

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 декабря 2010 - 00:38

[quote name='Lerych 760' date='02 декабря 2010 - 11:55' timestamp='1291280117' post='824517']
"смола должна быть конструкционной(без парафина)" Не сочтите за наезд,но походу речь о ткани.
Еще для инфузии можно сварганить "народный" водоструйный вакуумный насос,конструкция элементарна,а отрицательное давление дает приличное.
  • 0

#21 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 07 декабря 2010 - 00:50

специально для юнги lakales! КОНСТРУКЦИОННЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫЕ СМОЛЫ Полиэфирные смолы относятся к веществам, для которых воздух является ингибитором. Это означает, что поверхность смолы, контактирующая с воздухом, не отверждается (по крайней мере полностью). Смолы, не содержащие восковой добавки, как упомянутые выше отделочные, относятся к конструкционным. Таким образом , мы подошли к простой классификации полиэфирных смол, обычно применяемых в стеклопластиковом судостроении : - Конструкционные смолы (воздух препятствует отверждению , не содержат воска) - Отделочные смолы (воздух не препятствует отверждению, содержат воск) Источник : Fiberglass Boatbuilding For Amateurs, Glen-L Marine Designs, 1982 Автор : Ken Hankinson Перевод С.Б.
  • 0

#22 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 10 декабря 2010 - 01:28

для Lerych 760 . Я на эту тему общался с ребятами из карбон - студио, смысл примерно такой: смола подается из центра изделия к краям, на флянцах матрицы должен лежать т. н. вакуумный трос, полиэтиленовая трубка, разрезанная по спирали, производительность насоса для инфузии тоже очень важна, карбон студио говорят достаточно 0,5 куба в час на квадратный метр, по другим источникам - до 3 куба в час на квадратный метр. А по чему такой выбор ткани? у того-же С.Б. рекомендуются для этих целей мультиаксиалы, там подробно расписано чем они лучше плетеных тканей. Буквально на следующей неделе приходят расходники и смола для инфузии, начну пробовать, смолу планирую 1440 И. На рабочей матрице, как раз для подбора расположения магистралей для смолы. Фоток не обещаю, на словах могу рассказать , что выйдет.
  • 0

#23 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 10 декабря 2010 - 13:30

Информации если честно море.Я наверное не меньше года её собирал прежде чем решится попробовать.Первый раз просто на тряпке и водичкой,заскочила влёт,ну это понятно.На счёт насоса,то люди с холодильника компрессор пользуют и не жалуются. 1440Н точно не пойдёт,очень густая.Я бы прислушался к советам (a-composit евгений щунин)верхняя ссылка. Эпоксидку разводят спиртом до 20 м.ч.и ацетоном. 0,5 куба,3-5 кубов,какая разница,ему всё равно рычать пока смола не встанет.Если строить морской танкер то долго ждать пока насос откачает воздух из под плёнки. Пока я на столе в одной плоскости герметизировал деталь герленом,проблем небыло,как переключился на модели, свищей стало на порядок больше.Я думаю надо на огромные мешки переключаться.Самоклеящаяся застежка ZIP-LOCK (http://www.helvetica...alogue/view/196)Застежка типа zip-lock для многослойных и однослойных пленок.(http://www.zip-lock.ru/package.html) Фото в студию с телефона. На первом фото заметно что сетка(москитная)в два раза увеличила проход смолы,а вообще,Проводящая сетка имеет до 1мм толщину. (http://www.carbonstu.../prov_setka.htm) На счёт насоса для бедных я не обижаюсь:"Хорошо смеётся тот,кто смеётся последний"
  • 0

#24 stranger4x4

stranger4x4

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: матрас

Отправлено 13 декабря 2010 - 03:28

В наших ближайших планах - освоение вакуумной инфузии для производства стеклопластиковых корпусов лодок.

А зачем инфузия??? Это крайне геморойное мероприятие и по времени подготовки к работе примерно так же как и при ручной раскладке. Если бы я задумался о производстве лодок, о приобретении чоппера подумал бы...
  • 0

#25 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 13 декабря 2010 - 11:14

Если бы я задумался о производстве лодок, о приобретении чоппера подумал бы... stranger4x4 фото смотрите внимательней.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей