Перейти к содержимому


Фотография

Вакуумная инфузия


Сообщений в теме: 519

#26 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 Декабрь 2010 - 08:51

Ребят, разбавление смол чем либо - зло, зло неоправданное полученными плюсами. Потери в свойствах конечного композита велики, у авиаторов на форумах есть данные испытаний по разным методикам смола просто/смола разбавлена(и в мееееньших долях!)- не помню цифр точных, но это десятки процентов потерь по свойствам - на изгиб и прочее, и в авиастроении такие фокусы запрещены.

Оправданно если только вам насрать на конечного потребителя, а главное - это обьёмы производства.
С уважением.
  • 0

#27 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 14 Декабрь 2010 - 20:07

Не будем о грусном - вот здесь интересные выводы по французки http://airdeglisse.f...076&id=18&cat=3
с источника http://www.voilesetv...st…-fantastique

Прикрепленные изображения

  • Shot 2010.12.14 - 23.05.02 - Air De Glisse - Forums - Construction - Sujet n°100 - Opera (Opera.exe).jpg

  • 0

#28 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 14 Декабрь 2010 - 23:28

НЕ-.Моя коллекция переводчиков как то под английский заточина, GOOGLE бодается.
А на счёт Ассоциации экспериментальной авиации,ребята прямо говорят:или импортные смолы или спиртиком и ацетончиком бодяжат.Но только эпоксидами работают.
Неваляшка,а Вы пробовали эд-6,в декабре,из бочки в баклашки перелить?Мне вот по случаю халява досталась.
5 м.ч спирта,5 м.ч. ацетона,5 м.ч. тормазухи и очень даже шпателёчком при +15 раскотать реально. :shuffle:
  • 0

#29 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 19:13

НЕ-.Моя коллекция переводчиков как то под английский заточина, GOOGLE бодается.
А на счёт Ассоциации экспериментальной авиации,ребята прямо говорят:или импортные смолы или спиртиком и ацетончиком бодяжат.Но только эпоксидами работают.
Неваляшка,а Вы пробовали эд-6,в декабре,из бочки в баклашки перелить?Мне вот по случаю халява досталась.
5 м.ч спирта,5 м.ч. ацетона,5 м.ч. тормазухи и очень даже шпателёчком при +15 раскотать реально. :shuffle:

На самом деле, разбавляя эпоксидную смолу, имеющую не большой срок жизни, спиртом, ацетоном и тормозной жидкостью, получаем в итоге не ламинат, а мембрану с капилярами для фильтрования воды ото всюду, а ацетоном еще и часть эпоксидки разрушаем, по тому, что он (ацетон) участвует/используется в процессе синтеза того самого бисфенола-а, который собой и представляет эпоксидную смолу, спирт испаряется после завершения первичной полимеризации, оставляя за собой капиляры, тормозуха потихоньку вытекает, да и за чем она там нужна? как пластификатор? пластифицировать смолы даже дибутилфтолатом не рекомендуют, он из ламината со временем уходит(за год-два), и ламинат становится хрупким как стекло, тормозуха уйдет месяца за два летом. Если уж пластифицировать, то есть активные(участвующие в реакции отверждения) пластификаторы. Стоят они дешевле тормозухи, если ее не сливать с тормозных систем в процессе замены, а если она б/у, то ни один химик не скажет что выйдет из этого адского коктейля. Эпоксидные грунты и краски можно разбавлять по одной причине: время полимеризации композиции очень сильно превосходит время испарения разбавителей, и в следствие этого в продукте почти не остается ни капиляров, ни других побочных эффектов.Незначительная часть разбавителя(5-10%)все равно остается.Но это применимо к ЛКМ, к конструкционным смолам такой подход невозможен, чуть-чуть снизили вязкость и процентов на 30-50 снизили прочность. Смысл?
А про капиляры для фильтрации воды внутрь лодки? не жалко времени? Халява конечно хорошо, но всегда ли она оправданна с точки зрения дальнейшей эксплуатации лодки. Тот же самый Химекс или Эпитал продают, по ценам, которые в европе/штатах и не снились, практически любое количество смол, отвердителей, разбавителей(активных), пластификаторов(активных), транспортные компании возят это все практически в любую точку страны и то-же за разумные деньги. Не проще посчитать на калькуляторе, что выгоднее 1 раз в два года строить/ремонтировать лодку используя халяву и тратя по 500-600 часов в год на это, или построить лодку из нормальных материалов и раз в год ее подкрашивать начиная с 5 года эксплуатации и тратить на это 10-15 часов в год?
Это мое личное мнение, но польстившись на халявную стоянку, я влетел на ремонт корпуса, примерная цена ремонта равноценна году стояния лодки на дорогой но хорошей стоянке.
  • 1

#30 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 19:21

Да еще и бензин на своем горбу таскал, по 200 литров в две недели раз. По 1,5 километра. Это конечно физкультура, полезно для здоровья, но днем, и по жарюке под сорок... В общем, мне халявы хватило за глаза.
  • 0

#31 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 20:40

Всё правильно,слов нет,добавить к выше изложенному нечего.Ну я в общем то матрицу катаю,а лодочки полиэфиркой буду.
А на матрицу смолы море уйдёт,эпиталовскую я приберегу,жалко.
Кстати 6-8мм. маловато будет??? :shuffle:
  • 0

#32 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 23 Декабрь 2010 - 06:06

[quote name='Lerych 760' date='22 декабря 2010 - 23:40' timestamp='1293050458' post='840389']
Кстати 6-8мм. маловато будет???
в самый раз!усилиш ребрами и раскрепиш не снимая с болвана и все будет в порядке!
Фото(482).jpg

Сообщение отредактировал stavro692: 23 Декабрь 2010 - 06:09

  • 0

#33 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 23 Декабрь 2010 - 08:08

Вот это серьёзный подход,очень понравилось,спасибо за фото.
Я гонял думки про усилители,но так...По ,бортам,контршпангоуты(больше как подставка)
Я так понял:трубы,профиль,уголок.
А как насчёт съёмников,выталкивателей?(винтовой,пневматика?)
Спасибо.

Сообщение отредактировал Lerych 760: 23 Декабрь 2010 - 08:13

  • 0

#34 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 23 Декабрь 2010 - 09:35

Вот это серьёзный подход,очень понравилось,спасибо за фото.
Я гонял думки про усилители,но так...По ,бортам,контршпангоуты(больше как подставка)
Я так понял:трубы,профиль,уголок.
А как насчёт съёмников,выталкивателей?(винтовой,пневматика?)
Спасибо.

лодка что на фото 4.4х1.7м расформовывалась всегда без проблем просто руками.разделитель зайвакс края(отбортовка)+воск(вакс700)
но чтобы наверняка лучше поставить соски под воздух или механические толкатели
  • 0

#35 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 23 Декабрь 2010 - 15:08

На самом деле, разбавляя эпоксидную смолу, имеющую не большой срок жизни, спиртом, ацетоном и тормозной жидкостью, получаем в итоге не ламинат, а мембрану с капилярами для фильтрования воды ото всюду, а ацетоном еще и часть эпоксидки разрушаем, ................................

Жалко нет смайлика "браво!".
Хоть бы кто поблагодарил человека. Отличный пост.
  • 0

#36 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 08:46



а перед углём - стекло положили.
  • 0

#37 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 06 Январь 2011 - 21:34

Сегодня, а точнее, уже вчера наконец-то получили смолу.Кончилась в самый неподходящий момент. Завтра буду пробовать, как раз изготовили контейнер для излишков смолы. Получился весом в 35 кг :( , Но за то прочный и вместительный! ок 20 литров. Так, что извиняюсь за не специальный обман на счет следующей недели.

Сообщение отредактировал jona silwer: 06 Январь 2011 - 21:47

  • 0

#38 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 07 Январь 2011 - 02:14

Жалко нет смайлика "браво!".
Хоть бы кто поблагодарил человека. Отличный пост.

Пост отличный! Я бы добавил, что с любой химией нужно быть очень осторожным, т.к. все эти разбавления могут поменять кардинально свойства. Проблема состоит в том, что объемы стеклопластикового производства в России невелики, т.ч. поставщиков очень мало на самом деле. А напрямую из-за рубежа ради небольшой партии вряд ли кто-то что-то повезет.. Вот и приходится иногда изворачиваться. Например, у нас сейчас проблема достать нужный эпоксидный гелькоут (см. соседняя тема)...

Сообщение отредактировал bme: 07 Январь 2011 - 02:16

  • 0

#39 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Январь 2011 - 18:07

Сегодня, после полудня, начал укладывать магистрали и вакуумную пленку на участке матрицы(товарной). Пожалел, что не надел малярный костюм, исчесался весь. Пленка - самый наверное трудный этап, уложил пленку в 14-50, включил насос, и два часа скакал вокруг/через матрицу. Течи ловил. После того, как выловил почти все, стало легче :rolleyes: , остатки было слышно! Ловил до 17-00, вставил в порт ерш со шлангом и краном,обмазал мастикой и выключил вакуумник. В субботу работать до девяти- мне кажется перебор. При работающем насосе пробовал пакет руками: тверд как камень. В понедельник буду смолу запускать(наверное). По затратам времени: Воск - 3 суток/8 слоев. укладка стекла -6 часов 1 слой вуали под инфузию, 4 слоя квадроаксиала 700грамм/квадрат. Самым сложным было выложить вуаль и первый слой стекла.
  • 0

#40 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 504 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 08 Январь 2011 - 18:16

Сегодня, после полудня, начал укладывать магистрали и вакуумную пленку на участке матрицы(товарной)...

Матрица под корпус вашего катера?
  • 0

#41 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Январь 2011 - 18:31

Потом разделительная пленка с перфорацией. Она меня смутила конечно: Дырочка маленькая, на глаз от 0,8 до 1,3, а расстояние между ними большое, сантиметра 1,5-2. Но поставщик говорит, что это нормально. Где-то здесь, на форуме встречал такой вариант: полипропиленовый мешок(под строймусор на стройрынках, считал, получилось раза в три дешевле пленки). На следующем образце попробую его. Пленка по времени заняла минут 15.
Транспортная сетка. Самая толстая 1130+- 5 микрон, ложиться не хотела ни в каком виде, скотч ее ни какой не держит, изнервничался с ней, победил все равно, взял стеклосетку для фиксации стекла, во всю ширину пакета наклеил на пленку, прижал получше и все ок. ушел час.
под магистраль смоляную и смоляной порт положил разделительную ткань, полосой примерно сантиметров 7-10.
Итого по времени: 11 часов 15 минут. На участок площадью 0.63*2.0 метра. В одного. В первый раз.
Я думаю, в шесть рук за 8 часов реально уложить весь пакет с опрессовкой в матрицу. Площадь матрицы - около 22-24 метра квадратных.
  • 0

#42 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Январь 2011 - 18:35

Матрица под корпус вашего катера?

Не, под верхушку, под корпус глубокая очень, ее под кран надо, а там место занято, там матрица пайола и внутрянки каюты, вчера докатали, пока отстаивается, на следующей неделе обваривать, и место свободно.

Сообщение отредактировал jona silwer: 08 Январь 2011 - 18:41

  • 0

#43 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Январь 2011 - 18:44

Короче, жду понедельника, запускаю смолу, и смотрю, че выйдет.
Результат опишу. Если интересно кому...
  • 0

#44 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 08 Январь 2011 - 19:45

Жутко интересно!!!
Какая смола?Можно фото,хотя бы на телефон.Транспортная сетка специальная для смолы?Порт подачи смолы один?Трубок нет для распределения смолы в самой матрице?(рыбий скелет?)Насос -0,5 -1Кг. держит?Плёнку герметизировал герленом?Гелькоут присутствует? и как решён вопрос 2 часа на отлип и стекловуаль.
  • 0

#45 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 504 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 08 Январь 2011 - 20:11

Присоединяюсь, очень интересно.
С уважением.
  • 0

#46 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Январь 2011 - 20:23

Фото- сложно, как с телефона в комп - не представляю, а фотоаппарат дочь в поездке разгрохала. Порт подачи один, трубки есть, но я делаю пробник в матрице, участок в середине от осевой до флянца. Толщина по стеклу полная, смолу буду делать 1440 н, если не пойдет, то эпитал прислали описаниние на новую смолу
  • 0

#47 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Январь 2011 - 20:33

Насос брал за 3 тыр китайский, маслонаполненный, производительность очень маленькая, но сосет очень здорово, остаточное давление в районе 20 мм ртутного столба(из паспорта) гелем не пользуюсь, про гель(эпоксидный) рядом ветка есть, если интересно, гляньте. Пленку герметизировал жгутом, как называется х/з, брал в карбон-студио. Стекловуаль под покраску нужна все равно, я взял специальную, под вакуум. 80 гр/метр. Наручной выкладке все равно кладем 2 слоя обычной вуали 30 гр/м.
  • 0

#48 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 08 Январь 2011 - 20:36

У меня 1440Н не пошла.Смола вроде бы жиденькая а отвердитель густой,тоже брал в эпитале.А почему не самполовские,ведь под боком?.Почему не полиэфир?
Кусок в матрице -это как пробник?
  • 0

#49 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Январь 2011 - 20:48

Вообще все расходники брал там, в смысле в карбоне. В феврале 2010, в крокусе, паралельно с лодочной выставкой проходил мир композита, вход бесплатный, народу ни кого, купил там пару книжек переводных новых, по клеям, на стенде карбона лежала матрица с полным пакетом, под вакуумом, и т. д. С парнями поговорил, они рассказали очень много, фаловали конечно на их смолу и их вакуумник, но чета я не повелся :rolleyes: . Смола, при покупке баррелем, выходила без трешницы 900, отвердитель то-же где-то рядом.Что можно делать из смолы с такой ценой, не представляю. Вакуумник - станция для инфузии и лайт ртм, со своим бачком, с датчиками, сигнализациями, производительность( 18 кубов/час), как под мои запросы. 260 тыр. Для тебя, говорят, если возмешь две бочки смолы и бочку отвердителя скидка будет, считали, считали, 220 тыр вышло. Жаба одолела.
  • 0

#50 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Январь 2011 - 21:00

полиэфир - не вижу смысла. Для полиэфира - чоппер и два таджика :) , 1440 получил в транспортной 6 числа, седьмого парни докатали им матрицу пайола. Все вроде жидкое. Может ты че-то другое брал? у них есть и отдельно смола 1440, они к ней действительно вообще любой отвердитель могут предложить. Там разговаривать надо только с технологами. Я же с год как пользую компаунд 1440 н.
По вакуумникам - в питере находил насосы 16 - 25 кубов, пластинчатые, масляные. цена на уровне 25-35 тыщ. Нафиг все станции!
И то покупать буду только тогда, когда получу хороший результат.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей