Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Maxus 21


Сообщений в теме: 194

#1 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 декабря 2010 - 12:12

Узнал в переписке с Верфью Нортман о готовящейся весенней премьере новой яхты серии Maxus в размере 21 фут. Попросил инфо - получил карт-бланш отпостить у нас на форуме. Вот такая лодочка:

Прикрепленные изображения

  • maxus 21 21_измен.размер.jpg
  • maxus 21 20_измен.размер.jpg
  • maxus 21 19_измен.размер.jpg
  • maxus 21 18_измен.размер.jpg
  • maxus 21 13_измен.размер.jpg
  • maxus 21 9-1_измен.размер.jpg
  • maxus 21 8-1_измен.размер.jpg
  • maxus 21 5-1_измен.размер.jpg
  • maxus 21 23_измен.размер.jpg
  • maxus 21 24_измен.размер.jpg
  • maxus 21 25_измен.размер.jpg

  • 0

#2 Боханярка

Боханярка

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: нет

Отправлено 03 декабря 2010 - 12:16

Мне очень нравится,скоко?
  • 0

#3 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 декабря 2010 - 13:11

Мне очень нравится,скоко?

Вопрос ребром! :rolleyes:
Я тоже его задал. Как и насчет тех. данных.
Получу ответ - напишу.
  • 0

#4 Боханярка

Боханярка

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: нет

Отправлено 03 декабря 2010 - 13:17

Во-во,будем следить
  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 декабря 2010 - 13:34

Размеры внутри интересуют: длина и ширина коек, высот в салоне у входа и ближе к мачте. Осадка, ширина, вес, высота мачты над водой, допустимый мотор, варианты отделки и их влияние на цену, трейлеры поставлямые с лодкой, организация завала мачты, хранение якоря и многое, многое другое интересно. Крейсерским микрухам всегда не хватало метра, здесь он представлен.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 декабря 2010 - 13:36

  • 0

#6 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 03 декабря 2010 - 13:41

Размеры внутри интересуют: высот в салоне у входа и ближе к мачте.

Я вот зашел, чтобы убедиться, что Вы этот вопрос и здесь зададите :D
Ну не может в этой лодке высота в салоне быть метр девяносто. Уже из пропорций видно, что немного больше, чем в микро, ну, метра полтора, от силы.
Извините великодушно.

Сообщение отредактировал Nemo68: 03 декабря 2010 - 13:42

  • 0

#7 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 декабря 2010 - 14:01

На 24-ке только под люком 1.8, имхо не стоит ожидать, что на 21-м будет так же. Моя ставка 1.6-1.65.
  • 0

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 декабря 2010 - 14:06

Крейсерским микрухам всегда не хватало метра, здесь он представлен.

И получился крейсерский Mini-тонник. :rolleyes:
  • 0

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 декабря 2010 - 14:16

Друзья, мне высоты в фолькботе хватает - 1.35-1.25, но жена... Ей 1.65 или хотя-бы 1.60 у входа подавай - а то ходить не будет. Было бы в микре 1.60 - и не искал бы ничего, тем более, в отечественной. Мы же не гонщики, ходим по пресноводным чистым озёрам - должно быть удобно жить 1.5-2 месяца в году. А удобно жить - это гальюн, куда мокрое повесить, высота в каюте около плиты для удобной готовки, мачта руками валится, мотор подвесной ну и тому подобные нехитрые вещи. Ну и бюджет важен, само собой: деньги вложенные в лодку, превышающие наши потребности - это лишние расходы и время которое придётся лишний раз горбатится. Пока здоровье позволяет - придерживаемся разумного минимализма.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 декабря 2010 - 14:27

  • 0

#10 alex321965

alex321965

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: уже нет=(((

Отправлено 03 декабря 2010 - 15:09

Тогда может быть рассмотреть вариант постройки самому? Лодочка конечно хороша, а вот как с ценой? Да и лично мне не нравится транец. Слов нет, изготавливать удобно, со сливом можно не заморачиваться, но для круизёра не айс. Домочадцы могут вывалиться, ну или там живность в ввиде собаки. Но это моё мнение. Боже упаси его кому-то навязывать. :innocent: :D

Сообщение отредактировал alex321965: 03 декабря 2010 - 15:14

  • 2

#11 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 декабря 2010 - 15:26

Наступление на Скржата продолжается. :rolleyes: Конкурент VIVA 600 и ей подобных? Про VIVA 600 есть все подробно на Чайке http://www.chaika-ya...09/07/viva-600/ Что на этот раз придумал нового Нортман?
  • 0

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 декабря 2010 - 15:57

Тогда может быть рассмотреть вариант постройки самому?...

По опыту многих знакомых, при самостоятельной постройки нормальная получится только 3-4 яхта. У Вас есть столько времени и сил, даже не денег? У меня нет. Одно дело что-то там доделать или переделать, а другое - строить.
  • 0

#13 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 декабря 2010 - 16:42

Мы же не гонщики, ходим по пресноводным чистым озёрам - должно быть удобно жить 1.5-2 месяца в году. А удобно жить - это гальюн, куда мокрое повесить, высота в каюте около плиты для удобной готовки, мачта руками валится, мотор подвесной ну и тому подобные нехитрые вещи.

С этими же требованиями взял себе Maxus 28. После того, как получите свою вожделенную высоту в полный рост, начнутся другие идеи: "А почему это у нас двери в каюты не закрываются?" и т.д. :rolleyes:

Что на этот раз придумал нового Нортман?

Мне кажется, логично добирают полную линейку моделей. Знаю, что больше всего лодок они продают во Франции, и это в основном Maxus 24. Видимо, по соотношению цена/качество предложение получается из тех, от которых невозможно отказаться, в сравнении с недешевыми маленькими Jeanneau Sun 2500 и Beneteau First 25.7. А сейчас хотят "нанести удар по печени" в сегменте трейлерных миников типа Beneteau First 21.7.

Да и лично мне не нравится транец.

У всех предыдущих моделей на корме съемный такой бридждек (обычно валяется в кладовке :rolleyes: ). Найдут ли для него место в кокпите яхты 21 фут?
  • 0

#14 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 03 декабря 2010 - 17:30

21 максус - очень интересная лодка. Вижу, что Норфман прислал Тебе уже новые рендеринги. Лодка сама по себе будет очень интересная: трейлерность, вместительность внутри плюс просторный кокпит. Достигнуто за счет двухуровнего кокпита. Лодка должна иметь очень неплохие ходовые свойства. Думаю, это ОТМЕННЫЙ викендсэйлор (не говоря уже о дэйсейлинге). Такая модель яхтинга все более популярна в Европе. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ данные: Длина: 6.25 м Ширина: 2.48 м Осадка: 0,30/1.25 м Масса: 1100 кг Баласт: 250 кг Высота внутри: 160/173 см Команжа: 4 чел Койки: 4+2 Движок: 4 лс Конструктор: Яцек Дашкевич Длинна сидений в кокпите: 195 см Длинна дна кокпита: 191 см Цену пока Норфман не сообщает.

Сообщение отредактировал plitkin: 03 декабря 2010 - 17:31

  • 0

#15 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 декабря 2010 - 18:09

21 максус - очень интересная лодка. Вижу, что Норфман прислал Тебе уже новые рендеринги.
Лодка сама по себе будет очень интересная: трейлерность, вместительность внутри плюс просторный кокпит. Достигнуто за счет двухуровнего кокпита. Лодка должна иметь очень неплохие ходовые свойства. Думаю, это ОТМЕННЫЙ викендсэйлор (не говоря уже о дэйсейлинге). Такая модель яхтинга все более популярна в Европе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ данные:
Длина: 6.25 м
Ширина: 2.48 м
Осадка: 0,30/1.25 м
Масса: 1100 кг
Баласт: 250 кг
Высота внутри: 160/173 см
Команжа: 4 чел
Койки: 4+2
Движок: 4 лс
Конструктор: Яцек Дашкевич

Длинна сидений в кокпите: 195 см
Длинна дна кокпита: 191 см

Цену пока Норфман не сообщает.


Что то сильно напоминает телевизор во время рекламных пауз :rolleyes: , лодку никто не видел, никто на ней не ходил, однако уже все "отменно".
Может быть лодка и действительно замечательная, но пока в этом никто еще не убедился, включая саму верфь, наверно хвалить ее рановато. :D
Что касается этого класса лодок, то подобных лодок в Польше много, опять же у киевских коллег на сайте собрано много информации, включая их киевские тесты.
На мой взгляд 6 м, вообще неудачный размер, даже для дневного крейсера, промежуток между 5,5 и 7,5 м., ни туда ни сюда. По сравнению с 5,5 появляется гальюн, но сильно уступает по обитаемости размеру 7,5 м, при котором еще сохранияется трейлерность. Сравните например VIVA 600 и 700, конечно 700 предпочтительнее по обитаемости. Приемущество одно - несколько подешевле.
  • 0

#16 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 декабря 2010 - 19:43

На мой взгляд 6 м, вообще неудачный размер, даже для дневного крейсера, промежуток между 5,5 и 7,5 м., ни туда ни сюда. По сравнению с 5,5 появляется гальюн, но сильно уступает по обитаемости размеру 7,5 м, при котором еще сохранияется трейлерность.

Вот я бы как раз черту трейлерности провел по размеру 22 фута. 25 - перевезти можно, но делать это часто вряд ли стоит. Впрочем, об этом мы тут не раз спорили.

А насчет "отменно" - мы же с коллегой plitkin патриоты марки! :shuffle:
  • 0

#17 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 03 декабря 2010 - 19:56

Насчет качеств несуществующей яхты: 1. Зная качество Норфмана я могу быть спокоен за качество исполнения. 2. Зная работу Яцека - я спокоен за проект. Тем более, что проект уже можно увидеть. По опубликованым рендерингам, после общения с Яцеком (по вопросам самого проекта) я делаю определенные выводы по ожиданиям от яхты. Если до рендерингов я был настроен не очень позитивно на двухуровневый кокпит, то, увидев их, изменил свое мнение. Что интересно - я не написал, что яхта должна быть отличным крузером - я написал именно про викенд или дейсейлор. 3. Лодка вызывает у меня интерес - отсюда и комментарии. Обязательно потестию в след. сезоне уже готовый экземпляр (возьму в чартер на викенд). Сасанку сравнивать с максусом не корректно ИМХО - это разные эпохи со всеми вытекающими. 4. Много подробностей видно из самого проекта - это пока и обсуждаем.
  • 0

#18 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 03 декабря 2010 - 19:56

Насчет качеств несуществующей яхты: 1. Зная качество Норфмана я могу быть спокоен за качество исполнения. 2. Зная работу Яцека - я спокоен за проект. Тем более, что проект уже можно увидеть. По опубликованым рендерингам, после общения с Яцеком (по вопросам самого проекта) я делаю определенные выводы по ожиданиям от яхты. Если до рендерингов я был настроен не очень позитивно на двухуровневый кокпит, то, увидев их, изменил свое мнение. Что интересно - я не написал, что яхта должна быть отличным крузером - я написал именно про викенд или дейсейлор. 3. Лодка вызывает у меня интерес - отсюда и комментарии. Обязательно потестию в след. сезоне уже готовый экземпляр (возьму в чартер на викенд). Сасанку сравнивать с максусом не корректно ИМХО - это разные эпохи со всеми вытекающими. 4. Много подробностей видно из самого проекта - это пока и обсуждаем.
  • 0

#19 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 декабря 2010 - 23:52

Насчет качеств несуществующей яхты:
1. Зная качество Норфмана я могу быть спокоен за качество исполнения.
2. Зная работу Яцека - я спокоен за проект. Тем более, что проект уже можно увидеть. По опубликованым рендерингам, после общения с Яцеком (по вопросам самого проекта) я делаю определенные выводы по ожиданиям от яхты. Если до рендерингов я был настроен не очень позитивно на двухуровневый кокпит, то, увидев их, изменил свое мнение.
Что интересно - я не написал, что яхта должна быть отличным крузером - я написал именно про викенд или дейсейлор.
3. Лодка вызывает у меня интерес - отсюда и комментарии. Обязательно потестию в след. сезоне уже готовый экземпляр (возьму в чартер на викенд). Сасанку сравнивать с максусом не корректно ИМХО - это разные эпохи со всеми вытекающими.
4. Много подробностей видно из самого проекта - это пока и обсуждаем.


Спасибо Виктор, прочитал оба Ваших последних сообщения. :D
Предлагаю корректно дождаться весны и там Вы, я не сомневаюсь, совершенно блестяще расскажите о достоинствах этой лодки.
Однако два слова, 1) Но что же Вы так Сасанку то вчерашним днем сразу, опять же лучше весны дождаться. 2) Если у меня создалось впечатление, что здесь идет реклама, о чем я написал выше, приношу извинения за неправильные мои впечатления. yyy
  • 0

#20 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 04 декабря 2010 - 01:03

Нет, сасанку обижать не хочется - хорошая лодка, я сам на них отходил о-хо-хо! И на 620 и на 660 и на суперновах 700. Но все они уже достаточно старые конструкции - совсем другая эпоха - другой дизайн, другой смысл лодки, другое назначение. Я обожаю спортины 595 - хотя это вообще позапрошлая эпоха. А спортину 682 подумывал даже купить - тоже старая модель. Максус и сасанка - две абсолютно разные лодки в любом случае. Что не значит, что обе не найдут своего поклонника. Не даром сасанка - одна из самых популярных лодок была в свое время. Просто время идет - новые конструкции даже на первый взгляд отличаются от старых: другая мода, требования рынка, другие знания и тд. Это видно. Максус 21ый рекламировать рано. Искренне могу рекламировать 28ой, ибо сам выбрал эту модель и от чистого сердца считаю именно эту лодку лучшей лодной ДЛЯ МЕНЯ из всех польских конструкций. Не факт, что мои приоритеты совпадут с чужими - поэтому и имеем разные лодки на рынке. Смело могу рекламировать 24ый максус - ходил на нем малек, разговаривал много с владельцами, двое знакомых поменяли свои лодки на 24ый максус (кстати, одна из замененых лодок - отлично сделанная сасанка). Сам поначалу целился на 24ый, но 28ой просто восхитил и пришлось менять приоритеты :) А вот 33ий лично я не рекламирую (ходил на нем немного). Хоть лодка и выполнена хорошо - для меня она слишком здоровая и "коровистая" - ну не ходит она как тот-же 28ой. И хоть в прошлом году на 33ем я занял второе место в регате, то сердце к нему не легло. Эту лодку я могу лишь советовать тем, кто ищет комфорта внутри, а скорость и кайф от хождения под парусом ставит на второй план. В Польше много новых интересных конструкций и максус 21 появляется чуть-ли не последним в этом размере. Есть отличные лодки. Сторм22 настолько красива (для меня) и настолько удобный кокпит - что я целился именно на нее. Убила не лодка - убила "верфь" их производящая. Я просто отказался иметь с ними дело, хоть лодка до сих пор вызывает у меня теплоту в сердце (сама лодка, а не ее исполнение). Есть и другие отличные модели в этом размере. Основная их проблема - исполнение (я об этом уже писал) - многие верфи либо делают хорошо корпуса, а внутрянку ужасно, либо наоборот, либо все тяп-ляп, либо проект поганый, а исполнение неплохо. На их фоне выделяется Норфман, именно поэтому мне лично очень интересен максус 21. В связи с навалом новых конструкций в этом размере такие лодки как сасанка, спортина 600 и др. лодки я и называю прошлой эпохой, что не значит, что это плохие лодки. Просто поставив их рядом с новыми конструкциями сразу скажете - это современная, а эта явно раньше запроектирована. Я далек от рекламы верфи - мне от этого ни теплее, ни холоднее. Я не зарабатываю на яхтах, не продаю их. Я скорее заядлый яхтсмен-любитель, сделавший недавно свой выбор, шедший к этому выбору не один месяц (больше года). Для меня своя лодка - мечта, причем давнишняя. Это как складной велосипед в детстве: при зарплате отца 120 руб. в мес "Салют-С" в нашем магазине в Москве стоил ок. 100 рублей и я понимал, что мне он не светит никогда. А когда получил его в подарок на день рождения - был самым счастливым ребенком на свете. С тех пор аналогичное счастье от приобретенной вещи испытал только от яхты. Квартира, машина и прочие вещи столько эмоций не принесли. Именно поэтому я так горячо переживаю тему лодок и, возможно, пишу так, что мои слова могут быть восприняты как реклама. Поверьте - мне не целесообразно рекламировать любую верфь. Любые мои действия - лишь затраты времени либо денег - и я это делаю сознательно и с удовольствием. Это мое ХОББИ! :) Хотя вру - я заработал пузырь отличного коньяка от коллеги VanVeidena (СПАСИБО!)! Но это было еще до покупки им яхты и вовсе не было уверенности, что купит именно максус! Хотя не скрою, я рад такому выбору - он как-бы подтверждает правильность моего выбора, да и просто я уверен, что это лучшая лодка за такие деньги в таком размере!
  • 0

#21 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 декабря 2010 - 15:58

Хотя вру - я заработал пузырь отличного коньяка от коллеги VanVeidena (СПАСИБО!)!

:offTopic: Который, как выяснилось, plitkin не пьет,как и вообще спиртное - вот я попал пальцем в ... :D :D :D

Согласен с оценкой лодок - круче Нортмана сейчас, наверно, только "польские итальянцы" - Comet, по дизайну и широкой гамме размеров. Delphia окончательно ушла в большие размеры, Antila недотягивает по общему впечатлению, такие яхты как Sedna, есть пока только в виде одной модели. Дай Бог ребятам продержаться на гребне волны!
  • 0

#22 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 05 декабря 2010 - 01:29

По Комету не согласен - был я в Гижицко на ярмарке - видел тот комет. Недоработки бросались в глаза очень серьезно - вплоть до убытков в нескользяшках ламината. Не восхитили они меня. В Познане на боутшоу на комете не хотела открываться (заклинило) крышка над входом внутрь (не знаю как правильно называется эта штука). Торгаш вместо того, чтобы помочь моему знакомому ее отодвинуть, предпочел прогнать знакомого с лодки со словами вроде "нефиг тут ходить". Качество, конечно, не ужасно (бывают значительно хуже исполненные лодки в Польше), но восхищения я не испытал. Уж на порядок лучше в Польше делают X-yachts (мало кто знает, что их в Польше делают). Седна обещает 26ю модель уже к весне. Очень желаю им успеха - мне реально нравится их подход к вопросу. Молодцы. Дельфия - отличное качество, но Ты верно сказал - ушла в большие размеры. Обе модели на внутренние воды - устаревшие и никому до них дела нет - не есть "таргет". Антила - я уже писал: на самой верфи надо ОЧЕНЬ следить за качеством застройки (да и корпусов), но главная проблема - выпускают в основном ламинаты и отдают под застройку кому-попало. Отсюда разное качество. СОВСЕМ разное. (ЗЫ: а коньяк не пропадет!) :)
  • 0

#23 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 декабря 2010 - 09:51

"нефиг тут ходить"

"Папа в шоке"... :ph34r:
Стало быть, итальянцы - итальянцы везде и всегда: великолепный дизайн, а как доходит до исполнения - пшик!
  • 0

#24 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 05 декабря 2010 - 14:08

Мой знакомый работал на какой-то ужасно модной верфи (вроде в Испании). Страшные вещи рассказывал. PR - величайшее изобретение человечества. Ведь как смело мы можем покупать "итальянскую" обувь либо мебель, будучи увереными, что это супер-пупер. А на самом деле хлам есть везде, вне зависимости от страны/национальности. Причем Комет - не хлам, естественно - вполне средние лодки. Знаю польские лодки и хуже и лучше по качеству исполнения. В Гамбурге на выставке я увидел каталину и хантера - вот уж от чего был в шоке. Особенно, когда увидел цену каталины. В Польше уровень исполнения каталины был бы ниже низкого.
  • 0

#25 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 05 декабря 2010 - 14:41

http://www.ukryachti...troy&st=st251_1 "Если хочешь чтоб вещь была хорошо сделана ,сделай ее сам." анг.поговорка Наши яхтсмены всегда доводят яхты сами ,чтоб соответствовала своим нормам. Наверное привычка. :unsure:



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей