Перейти к содержимому


Фотография

микромотолодка бесёнок


Сообщений в теме: 112

#76 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 Апрель 2011 - 19:54

Под Ветерком-8 точных замеров не было, по крайней мере я не помню. Может отец позже ответит.
Под Приветом-22 скорость была 52-55 км/ч. В зависимости от веса водителя и настройки транцевых плит. Со мной 52 - максимум, но движение достаточно неустойчивое, лодка склонна к дельфинированию. С отцом идет примерно также, дельфинирует меньше. Замеры гидродинамическим лагом. Сравнивали скорости на параллельных курсах с другой лодкой - данные сходятся.
Ямаха-30 - излишне мощный двигатель, выход прекратился практически сразу. Лодка встала на дыбы. С двумя людьми все равно было страшно - задирается нос и т.д.
Последний сезон эксплуатировали с Хондой-20 4-такта. Скорость под разными винтами также до 50-52 км/ч. Замеряли GPS-навигатором.
Есть один недостаток конструкции рулевого устройства - большая чувствительность руля. Т.е. малый угол поворота руля соответствует большому повороту мотора. Получается как на мотоцикле. При попадании на поперечную волну возможно попадание в резонанс.

те как на апполо - 66 км/ч никак?

Сообщение отредактировал Diim_C: 15 Апрель 2011 - 19:57

  • 0

#77 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 Апрель 2011 - 19:57

Может быть система реданов была сделана по другому?
:coffee:
  • 0

#78 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 Апрель 2011 - 07:23

Может быть система реданов была сделана по другому?
:coffee:

Доброе утро.
По памяти - на прототипе было по два редана на борт плюс скуловые брызгоотбойники, ну, и мотор Джонсон-25-Спортстер. Куда-то пропал номер с "основополагающей" статьёй по картопам.
Напомню: пару лет назад пробовал Бесёнка под Тохатсу-6 - чёткое глиссирование в одного при управлении за румпель, скорость по старенькому лагу 25...28 км/ч. А вот когда стоял Ветерок-8, было до 35-ти.
На Хонде-20 с нержавеющим соласовским винтом 11" скорость ограничивается мотором - начинаются подёргивания от действия электронного ограничителя оборотов, искра прерывается... В отличие от Привета-22, который крутится хоть до 15-ти тысяч об/мин.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 16 Апрель 2011 - 07:25

  • 0

#79 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 16 Апрель 2011 - 07:34

те как на апполо - 66 км/ч никак?

Такой цели не ставилось. В одного на 50-55 км/ч достаточно адреналина. Разогнать можно, если использовать специально подобранные винты с большим шагом, сдвинуть ЦТ в нос (так уже было, сиденье водителя стояло в носу вместе с рулем), возможно укоротить редан для поперечной устойчивости. Только смысл? На волне мало-мальской придется сбавлять ход, выход на глиссирование будет затруднен с более чем одним человеком на борту. Есть знакомые водномоторные спортсмены, так что вопрос винтов решаем.
  • 0

#80 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 213 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 Апрель 2011 - 13:04

Под Приветом-22 скорость была 52-55 км/ч

Винт ограничивал... и так -- с "перекрутом" по оборотам ПЛМ, почти "спортивно-физкультурный" режим эксплуатации ;) В гонках "Привет" винтили за 7000об/мин., и П25С на таком режиме развивал аж 29-30л.с..

движение достаточно неустойчивое, лодка склонна к дельфинированию

А на вашем корпусе нет призматического участка -- идёт постоянное уменьшение килеватости до транца. Это раз. Два: сочетание конкретной килеватости и ширины установки реданов -- для меньших скоростей/большей нагрузки весовой.

С отцом идет примерно также, дельфинирует меньше

Вот-вот.

"Лечить" можно попробовать установкой на кормовом участке торцевых шайб на реданах, длина 200-250мм, высота от обшивки днища 55-70мм.

Ямаха-30 - излишне мощный двигатель, выход прекратился практически сразу. Лодка встала на дыбы. С двумя людьми все равно было страшно - задирается нос и т.д.

Поднять выше ПЛМ не пробовали?

сдвинуть ЦТ в нос (так уже было, сиденье водителя стояло в носу вместе с рулем)

Наоборот. В корму. Центровка -- не более 0,25-0,27 по длине (Xlg/L).

возможно укоротить редан для поперечной устойчивости

Опять -- наоборот. Важнее уменьшить действующую ширину глиссирования, т.е. отсечь замывание сверх расчётной ширины глиссирования в корме, что позволит увеличить угол атаки, т.е. добиться устойчивости глиссирования на более высокой скорости.

Ну, и как обычно -- винты большого шага, поднимать и относить за транец ПЛМ, балластная цистерна для разгона...

На волне мало-мальской придется сбавлять ход

А чего-же хотели -- корпус короткий, килеватость/ширина по скуле достаточно умеренные...

Есть знакомые водномоторные спортсмены, так что вопрос винтов решаем

Так интересно же! У большинства всё в винты упирается...

Сообщение отредактировал jeeet: 16 Апрель 2011 - 13:05

  • 0

#81 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 16 Апрель 2011 - 15:52

Вот, а мне интересно! Какой скорости можно достичь? Мне кажется с реданами как в статье КиЯ большую чем у Вас скопать не достичь. Мое ИмХо
  • 0

#82 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 16 Апрель 2011 - 16:33

Для нас Бесенок уже не интересен, он доживает свое. Корпус вряд ли еще долго проживет. сейчас на подходе две лодки. Так что пусть экспериментируют другие.
Про реданы - в одного на максималке лодка идет сугубо на внутренних реданах, получается очень малая ширина, малейшая волна под углом вызывает поперечную раскачку.
В общем с Бесенком экспериментов не будет.
  • 0

#83 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 16 Апрель 2011 - 16:45

Для нас Бесенок уже не интересен, он доживает свое. Корпус вряд ли еще долго проживет. сейчас на подходе две лодки. Так что пусть экспериментируют другие.
Про реданы - в одного на максималке лодка идет сугубо на внутренних реданах, получается очень малая ширина, малейшая волна под углом вызывает поперечную раскачку.
В общем с Бесенком экспериментов не будет.

А реданы до транца?
  • 0

#84 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 Апрель 2011 - 18:16

А реданы до транца?

А у нас реданы и так до транца! Нас вполне устраивает. И при всех встречающихся нагрузках...
  • 0

#85 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 17 Апрель 2011 - 11:55

Для нас Бесенок уже не интересен, он доживает свое.

жаль,что так! у нас он еще не родился...
  • 0

#86 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 Апрель 2011 - 15:51

жаль,что так! у нас он еще не родился...

Не грустите, ребёнок пошутил. Бесёнок ещё побегает!
  • 0

#87 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 28 Декабрь 2011 - 20:31

Вот тут правильный Бесенок.. И не один :-)

Бесенки -тыц сюда


Сообщение отредактировал bemol: 28 Декабрь 2011 - 20:32

  • 0

#88 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 02 Январь 2012 - 13:40

Вот тут правильный Бесенок.. И не один :-)

Бесенки -тыц сюда



Задорненько так!!!
  • 0

#89 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 Январь 2012 - 15:14

Задорненько так!!!

Приветствую.
Но это ж не Бесёнки, а мелкие бесенята с двухтактными мотор-вёслами с настроенным выхлопом и в плоскодонном корпусе для покатушек югоазиатов массой до 49 кг.
С уважением - Е.Д.
  • 0

#90 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 381 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 Январь 2012 - 10:22

Вот тут правильный Бесенок.. И не один :-)

Бесенки -тыц сюда


Чето,я не заметил,а тормозные парашюты у них где? :rolleyes:
  • 0

#91 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 Январь 2012 - 10:27

Чето,я не заметил,а тормозные парашюты у них где? :rolleyes:

Уважаемый rbt06, посмотрите разъяснение выше: это судомодели, укрупнённые, им парашютики не полагаются - просто пойти по берегу и выковырнуть из кустов...
:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :shuffle: !!!
  • 0

#92 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 381 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 Январь 2012 - 12:48

Уважаемый rbt06, посмотрите разъяснение выше: это судомодели, укрупнённые, им парашютики не полагаются - просто пойти по берегу и выковырнуть из кустов...
:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :shuffle: !!!

ААААА,я понял,этих малазийцев никто не считает,расходный материал!!! :shuffle:
  • 0

#93 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 12:58

Если по сути - то большой роли толщина ткани не играет, т.к. прочностной нагрузки практически не несет - это скорее защита фанеры от воды и основа для лако-красочного покрытия, в том числе шпаклевки. 

 

Довольно спорное утверждение..Я бы сказал - очень спорное..

По моему опыту, именно стеклоткань и дает львинную долю прочности.

И фанера, оклеенная стеклотканью, становится намного прочнее..


  • 0

#94 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 151 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 13:34

Довольно спорное утверждение..Я бы сказал - очень спорное..

По моему опыту, именно стеклоткань и дает львинную долю прочности.

И фанера, оклеенная стеклотканью, становится намного прочнее..

Все зависит от того какая прочность вам нужна. Если оклеиваете лодку стеклом, добавляете местной прочности, абразивостойкости и улучшаете защиту корпуса от воды (если оклейка сделана правильно). Если же вам надо увеличить, общую прочность и жесткость корпуса, то надо увеличивать толщину фанеры на обшивке.


  • 0

#95 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 21 Сентябрь 2014 - 10:55

Все зависит от того какая прочность вам нужна. Если оклеиваете лодку стеклом, добавляете местной прочности, абразивостойкости и улучшаете защиту корпуса от воды (если оклейка сделана правильно). Если же вам надо увеличить, общую прочность и жесткость корпуса, то надо увеличивать толщину фанеры на обшивке.

 

Я именно фанеру делаю стеклотканью намного прочнее.

Как с местном рассмотрении, так и в общем.

Фанера 4 мм, оклеенная стеклотканью, примерно равнозначна фанере 8 мм, но при гораздо более малом весе.\


  • 0

#96 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 151 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 05:58

Я именно фанеру делаю стеклотканью намного прочнее.

Как с местном рассмотрении, так и в общем.

Фанера 4 мм, оклеенная стеклотканью, примерно равнозначна фанере 8 мм, но при гораздо более малом весе.\

 

Проводили испытания?


  • 0

#97 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 07:48

Проводили испытания?

 

Лично не испытывал, думаю, что производители эпоксидки до меня все уже досконально испытали.

у меня нет повода не верить им.

 

Именно от них идет рекомендация красить пластиковые и эпоксидные корпуса в белый или другой светлый цвет.


  • 0

#98 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 151 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 07:58

Лично не испытывал, думаю, что производители эпоксидки до меня все уже досконально испытали.

у меня нет повода не верить им.

 

Именно от них идет рекомендация красить пластиковые и эпоксидные корпуса в белый или другой светлый цвет.

 

Из рекомендаций:

 

(Boatbuilding with plywood . G.L.Witt , 1989)


"Часто всплывает вопрос , в особенности у начинающих , касающийся уменьшения толщины фанерной обшивки с замещением ее оклейкой стеклотканью на смоле . Поводом к этому являются некоторые мифы и неверные представления о стеклопластике и есть много причин , по которым делать этого не следует . Во-первых , новичок исходит из соображений , что если вместо фанеры будет стеклопластик , то корпус от этого станет не только легче , но и прочней . Однако ситуация тут совершенно обратная . При равной толщине корпуса фанера всегда будет намного легче плюс сама по себе намного жестче , чем лист стеклопластика сравнимой толщины . Чтобы придать жесткость листу стеклопластика , требуются дополнительные меры в виде заполнителей , стрингеров и прочих усилений , которые скорее всего не потребуются листу фанеры . При уменьшении толщины фанеры одновременно уменьшается и ее жесткость , которая не будет восполнена толстой оклейкой стеклотканью . Такая процедура не только дорога , но и трудоемка . Цель оклейки фанерного корпуса стеклотканью состоит в защите поверхности от растрескивания , обеспечения водонепроницаемости соединений , снижения объема обслуживания и увеличения срока службы покрытий . Оклейка стеклотканью не предназначена для увеличения прочности правильно спроектированного и построенного корпуса из фанеры . Известный факт , что стандартной практикой в стеклопластиковом судостроении является использование фанеры как укрепляющего материала в местах , где один стеклопластик этого не обеспечивает . "


  • 0

#99 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 862 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 08:14

Сомнительные рекомендации у американцев, без учета конкретики материалов.

Пределы длительной прочности у фанеры и пластика да, сопоставимы, т.е. прочности оклейка добавит мало.

Но жесткость стеклопластика на основе ткани повыше будет. Когда я оклеил крышу рубки из "шестерки" 2 сл. снаружи и 1 внутри --  отметил существенный рост жесткости.

G.L.Witt валит в кучу промышленный полиэфирный стеклопластик из чоппера и оклеечный эпоксидный на хороших тканях.


  • 0

#100 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 151 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 08:38

Сомнительные рекомендации у американцев, без учета конкретики материалов.

Пределы длительной прочности у фанеры и пластика да, сопоставимы, т.е. прочности оклейка добавит мало.

Но жесткость стеклопластика на основе ткани повыше будет. Когда я оклеил крышу рубки из "шестерки" 2 сл. снаружи и 1 внутри --  отметил существенный рост жесткости.

G.L.Witt валит в кучу промышленный полиэфирный стеклопластик из чоппера и оклеечный эпоксидный на хороших тканях.

То что двухсторонняя оклейка увеличивает жесткость, не сомневаюсь. То что  получается, по сути сэндвичевая конструкция с высокомодульным заполнителем. Жесткость, конек сэндвичей. Если работать с ними, то лучше обратить внимание на более легкие чем фанера заполнители.

Американцы же пишут об односторонней оклейке, да и самостройщики как правило, подразумевают именно такой вариант.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей