Перейти к содержимому

Фотография

Navtex


Сообщений в теме: 110

#26 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 08 февраля 2011 - 11:21

Насколько я понимаю, Навнет - это название системы, а точнее, сети, работающей на протоколе НМЕА - 2000.

:offTopic: Я могу ошибаться, но если память не мне изменяет, внутри себя Навнет работает по своему протоколу, а не по N2К. Там витая пара, а не коаксиал, и типы данных другие. НМЕА 2000 умеет передавать только цифры, а Навнет еще и графику, например от радарного сканера к дисплею, или тот же погодный факс. Ничего подобного в N2K нету.
  • -1

#27 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 08 февраля 2011 - 13:20

:offTopic: Я могу ошибаться, но если память не мне изменяет, внутри себя Навнет работает по своему протоколу, а не по N2К. Там витая пара, а не коаксиал, и типы данных другие. НМЕА 2000 умеет передавать только цифры, а Навнет еще и графику, например от радарного сканера к дисплею, или тот же погодный факс. Ничего подобного в N2K нету.

Да и я могу ошибаться - залез в брошюру и посмотрел))). Для меня все эти протоколы - пустой звук, я пользователь, а с принципами работы электроники у меня темный лес.

Сообщение отредактировал МИ-2008: 08 февраля 2011 - 13:20

  • 0

#28 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 06 апреля 2012 - 15:37

Вот, нашел я что искал: http://www.tcschandl...-E-Series-.html Да, это не NMEA - там похоже простой текстовый протокол. Устройство это подключается к NMEA0183 входу Raymarine, при этом порт переводится в режим Navtex. Недостаток железяки в том, что внутренней памяти у нее нет, и принимает она сообщения только когда плоттер включен. В принципе, не велика беда - включать плоттер перед передачей, расписание известно. Да и в море он включен 90% времени. Есть у них еще и железяка с памятью, но она подключается только к компу: http://www.tcschandl...Navtex-Pro.html
  • 0

#29 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 апреля 2012 - 16:10

Вот, нашел я что искал: http://www.tcschandl...-E-Series-.html
Есть у них еще и железяка с памятью, но она подключается только к компу: http://www.tcschandl...Navtex-Pro.html


Если уж к компьютеру (т.е. "внешним" блоком), можно и СВ/КВ приемник с SSB модуляцией, цифровой настройкой и аудиовыходом на звуковуху компа поставить. Тем более, у приемников и будильник есть, который можно запрограммировать.
С него же, помимо NAVTEX и WEFAX примите. Ну и радио просто послушать.
  • 0

#30 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 06 апреля 2012 - 16:21

Мужуки.
Все эти прибамбасы пока еще очень плохо работают.
НАВТЕКС - штука очень нужная.И те кто действительно далеко и много ходят не заморачиваються, а берут штатный прибор.

В принципе, не велика беда - включать плоттер перед передачей, расписание известно.

Ну да?
А если срочное сообщение вне графика про терпящих бедствие ?
  • 1

#31 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 07 апреля 2012 - 00:03

Мужуки.
Все эти прибамбасы пока еще очень плохо работают.
НАВТЕКС - штука очень нужная.И те кто действительно далеко и много ходят не заморачиваються, а берут штатный прибор.

А если срочное сообщение вне графика про терпящих бедствие ?

+1000!

или штормовое предупреждение - оно тоже вне графика
  • 0

#32 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 07 апреля 2012 - 01:44

По опыту могу сказать одно - NASA приборы самые дешевые конечно, но полностью оправдывают поговорку про то, что хорошее дешевым не бывает. :( Пример с Navtex автономным - NASA валит все сообщения в одну кучу, кнопки срабатывают с многосекундной задержкой, экран плохо читаемый и тд Лучше брать - http://www.wetterinfobox.com/ или фуруно и тд
  • 0

#33 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 07 апреля 2012 - 23:36

По опыту могу сказать одно - NASA приборы самые дешевые конечно, но полностью оправдывают поговорку про то, что хорошее дешевым не бывает.

Ну я бы не сказал, что 240-250 английских фунтов слишком дешево :rolleyes:

Пример с Navtex автономным - NASA валит все сообщения в одну кучу, кнопки срабатывают с многосекундной задержкой, экран плохо читаемый и тд

Вы просто не умеете его готовить.
Он не валит все сообщения в одну кучу.Нужно настроить на нужные Вам сообщения.
То есть выставить хотя бы - ABDEL и будет Вам счастие.
Хотя не знаю - у меня он уже больше 10 лет.Сборка еще аглицкая, а не китайская.
Ни каких задержек и не читаемых экранов.Работает, как часы.
  • 0

#34 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 08 апреля 2012 - 01:46

Мужуки.
Все эти прибамбасы пока еще очень плохо работают.
НАВТЕКС - штука очень нужная.И те кто действительно далеко и много ходят не заморачиваються, а берут штатный прибор.

Ну да?
А если срочное сообщение вне графика про терпящих бедствие ?


К сожалению, оборудования в мире не так уж и много, приходится идти на компромиссы. Блэк-боксов, которые можно было бы подключить к реймарин, всего всего два - либо фуруно за 1000 евро, либо этот за 150.

А в компьютер с приемником я уже наигрался в прошлом году ;)
  • 0

#35 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 08 апреля 2012 - 09:38

К сожалению, оборудования в мире не так уж и много, приходится идти на компромиссы. Блэк-боксов, которые можно было бы подключить к реймарин, всего всего два - либо фуруно за 1000 евро, либо этот за 150.

А в компьютер с приемником я уже наигрался в прошлом году ;)

В свою очередь наигрался с блэк-боксом от Furuno, теперь купил NASA отдельно стоящий.
Правда сообщение от vlad70 пугает.
  • 0

#36 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 08 апреля 2012 - 10:52

Андрей, привет.Я прикупил NASA в "Атлантисе" в 2002. Собран в Англии.Пару месяцев назад сосед по марине купил такой же.Выглядит одинаково, но на ощупь другой.Даже кнопки под другому звучат.

Сообщение отредактировал Agasfer: 08 апреля 2012 - 10:55

  • 0

#37 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 апреля 2012 - 11:42

Мне казалось, что NASA живет в Австралии. А в принципе, нужна ли вечная игла от примуса.
  • 0

#38 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 08 апреля 2012 - 12:25

Не знаю, где он живет.Под написано " маде ин эгланд" :-). А у меня рено-трафик.Тоже в англии собран.
  • 0

#39 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 апреля 2012 - 13:02

Да, действительно ошибся.
  • 0

#40 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 09 апреля 2012 - 01:42

Ну я бы не сказал, что 240-250 английских фунтов слишком дешево :rolleyes:

Вы просто не умеете его готовить.

Он не валит все сообщения в одну кучу.Нужно настроить на нужные Вам сообщения.
То есть выставить хотя бы - ABDEL и будет Вам счастие.
Хотя не знаю - у меня он уже больше 10 лет.Сборка еще аглицкая, а не китайская.
Ни каких задержек и не читаемых экранов.Работает, как часы.



:) все в мире относительно конечно, 240 GBR дешевле 500евро за WeatheerInforBox или 1000 за Фуруно
сообщения я сортировать умею, но вот Weather InfoBox например сам их сортирует по папкам:
- навигация
- поисковые операции
- предупреждения
и тд

а Nasa просто валит в одну кучу :(

плюс еще к тому - инфобокс меньше пачки сигарет и с батарейкой, я его например брал с собой в Атлантику (наиболее интересен оказался в части закрытых для навигации квадратов). Погда на Навтекс - это илюзия, проверено во многих регионах, слишком общие сведения, как правило в интереующем диапазоне и VHF добивает.

Мое мнеине, погода на Навтекс - последний, крайний случай. За 2 года использования реально пригодились - несколько спасательных операций, и закрыте квадраты при прокладке курса.

Просто надо понимать, что погода это совсем не конек Навтекс, пример - в Испании и Португалии за 7 дней пути не получили ни одного сообщения о погоде!!!! (другие были!)
  • 0

#41 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2012 - 11:04

Раскритикуйте такой выбор: http://www.furuno.co...tex-4/nx-300-3/ http://www.nasamarin...prod=Weatherman Первое для офф-шора, второе для средиземки полностью заменяет прыжки за интернет-сим картами. Только погода, просто, наглядно и удобно для преходов с большим количеством разных стран в Европе. Цена чуть больше 200 GBP - это оплата 3G симок с трафиком всего 5-10 раз, не считая стоимости модемов разных провайдеров. Не всегда охота бегать за симками, если в страну на пару дней попал. У меня часто так бывает, могу без инета потерпеть, а видеть погоду привык :) наверное привычка плохая.

Сообщение отредактировал тарантул: 09 апреля 2012 - 11:09

  • 0

#42 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 09 апреля 2012 - 11:32

Погда на Навтекс - это илюзия, проверено во многих регионах, слишком общие сведения, как правило в интереующем диапазоне и VHF добивает.

Просто надо понимать, что погода это совсем не конек Навтекс, пример - в Испании и Португалии за 7 дней пути не получили ни одного сообщения о погоде!!!! (другие были!)

Ну не знаю как там у вас в Португалии ;) , а на Балтике я не вижу разницы между погодой по Навтекс и по УКВ. Только по Навтекс принимать удобнее. :rolleyes:
  • 0

#43 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 09 апреля 2012 - 11:50

Раскритикуйте такой выбор:

http://www.furuno.co...tex-4/nx-300-3/

http://www.nasamarin...prod=Weatherman

Первое для офф-шора, второе для средиземки полностью заменяет прыжки за интернет-сим картами. Только погода, просто, наглядно и удобно для преходов с большим количеством разных стран в Европе.
Цена чуть больше 200 GBP - это оплата 3G симок с трафиком всего 5-10 раз, не считая стоимости модемов разных провайдеров. Не всегда охота бегать за симками, если в страну на пару дней попал. У меня часто так бывает, могу без инета потерпеть, а видеть погоду привык :) наверное привычка плохая.


На счет второго надо послушать отзывы владельцев таких устройств -- как оно себя в разных регионах ведет. Я про такое только краем уха слышал, а вживую вообще ни разу не видел.
  • 0

#44 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2012 - 11:56

По опыту могу сказать одно - NASA приборы самые дешевые конечно, но полностью оправдывают поговорку про то, что хорошее дешевым не бывает. :(

Пример с Navtex автономным - NASA валит все сообщения в одну кучу, кнопки срабатывают с многосекундной задержкой, экран плохо читаемый и тд

Лучше брать - http://www.wetterinfobox.com/ или фуруно и тд


Давайте разберемся. Эти боксы работают на частоте 147,3 kHz + частоты навтэкса. Какая зона охвата 147,3 kHz - вся Европа? как в программе нарисовано... Штука действительно привлекательная, сразу всё в одном, компактно, на компе наглядно и легко читать, + программа стандартная за весьма разумные деньги. Сколько антен?
  • 0

#45 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2012 - 12:03

На счет второго надо послушать отзывы владельцев таких устройств -- как оно себя в разных регионах ведет. Я про такое только краем уха слышал, а вживую вообще ни разу не видел.


Там инструкция открывается в pdf. Я всё описать на смогу, но работает эта штука на разных частотах (штук 5 минимум). Станций даже в Черном море есть, вся северная Европа, Бискай... только есть сомнения. Если мы работаем на разных частотах какая антени и главное какой прием. Ещё в инструкции написано время передачи станций UTC ... они что разделены по времени... тож всё не однозначно.
  • 0

#46 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 09 апреля 2012 - 19:51

Просто надо понимать, что погода это совсем не конек Навтекс, пример - в Испании и Португалии за 7 дней пути не получили ни одного сообщения о погоде!!!! (другие были!)

Ну да??? Странно. Ниже два сегодняшних погодных сообщения от Португальских станций:
-----------------------------------
WWPO60 LPMG 090408
ASS: NAVTEX ROUTINE
RE// RE//
MONSANTORADIO
090550 UTC APR2012
INSTITUTO DE METEOROLOGIA.
WEATHER BULLETIN FOR SHIPPING
FOR THE ATLANTIC ZONES LIMITED
BY MERIDIANS 22W-07W AND BY
PARALLELS 35N-45N.
NO WARNINGS.
WEATHER SUMMARY AT 090000 UTC:
HIGH/ 1030HPA/ 40N37W/ QUASI-
STATIONARY/ LITTLE CHANGE.
LOW/ 1009HPA/ 34N14W/ QUASI-
STATIONARY/ FILLING UP.
LOW/ 1012HPA/ 32N20W/ QUASI-
STATIONARY/ LITTLE CHANGE.
COLD FRONT/ 50N30W/ 52N15W/
MOVING S/SE 15KT/ MODERATE
ACTIVITY.
FORECAST VALID TO 100600 UTC:
4 - CHARCOT:
NORTHERLY 2 TO 4, GRADUALLY
BECOMING W/NW 4 TO 5, AND BEING
NW 5 TO 6 IN FAR N LATER.
GOOD TO MODERATE VIS, BECOMING
SOMETIMES POOR.
NW WAVES 1.5 TO 2 M, INCREASING
TO 2 TO 3.5 M IN N.
6 - JOSEPHINE:
EASTERLY 2 TO 4, BECOMING
NORTHERLY FROM THE MIDDLE OF THE
AFTERNOON, SOMETIMES 5 IN FAR NE
LATER.
GOOD VIS, TEMPORARILY MODERATE.
N/NE WAVES 1.5 TO 2 M, BECOMING
N/NW WAVES 1 TO 1.5 M.
16 - FINISTERRE:
VAR 2 TO 3, BECOMING WESTERLY
AND GRADUALLY INCREASING TO 4 TO
6 FROM THE MIDDLE OF THE
MORNING, INCREASING TO 6 TO 7 IN
FAR NE FROM EARLY NIGHT.
GOOD VIS, BECOMING MODERATE TO
POOR FROM LATE AFTERNOON.
NW WAVES 1.5 TO 2 M, INCREASING
TO 2 TO 3 M.
17 - PORTO:
N 2 TO 4, GRADUALLY BACKING W,
BECOMING 4 TO 5 FROM EARLY
NIGHT.
GOOD VIS, BECOMING MODERATE IN
NW LATER.
NW WAVES 1 TO 1.5 M, INCREASING
TO 1.5 TO 2 M IN N.
18 - S. VICENTE:
E/NE 3 TO 4, BACKING W/NW FROM
EARLY AFTERNOON, INCREASING TO 4
DURING THE NIGHT.
GOOD VIS.
NW WAVES 1 TO 1.5 M.
19 - CADIZ:
EASTERLY 2 TO 4, BECOMING
WESTERLY FROM THE MIDDLE OF THE
AFTERNOON AND INCREASING TO 4
DURING THE NIGHT, BEING
TEMPORARILY 4 TO 5 NEAR THE
STRAIT.
GOOD VIS.
W/NW WAVES 1 TO 1.5 M.
FORECASTERS: MADALENA
RODRIGUES/BRUNO CAFE.
SOURCE: INSTITUTO DE
METEOROLOGIA - PORTUGAL=
-----------------------------------
WWAZ60 LPMG 090446
ASS: NAVTEX ROUTINE
FE// FE//
HORTARADIO
090446UTC APR2012
INSTITUTO DE METEOROLOGIA.
WEATHER BULLETIN FOR SHIPPING
FOR THE ATLANTIC ZONES
LIMITED BY MERIDIANS 40W - 22W
AND BY PARALLELS 30N - 45N.
NO WARNINGS.
WEATHER SUMMARY AT 090000UTC:
HIGH/ 1030HPA/ 40N37W/ QUASI-
STATIONARY/ LITTLE CHANGE.
LOW/ 1012HPA/ 32N20W/ QUASI-
STATIONARY / LITTLE CHANGE.
FORECAST VALID TO 100600UTC:
3 - ALTAIR:
N 2 TO 3 BACK NW 3 TO 4 IN W,
BEING NE 5 BACK NW 4 IN E.
GOOD VIS BECMG MOD TO POOR.
IN N: W/NW WAVES 2 M INCR TO 3
TO 4 M IN FAR NE IN END.
IN S: N/NE WAVES 2 TO 2,5 M
BECMG NW.
5 - ACORES:
NE 3 TO 4 IN W, BEING NE 6 DECR
TO 4 IN E.
GOOD VIS TEMPO MOD TO POOR IN
E.
NE WAVES 2 TO 3 M BECMG N QUAD
2 M.
7 - IRVING:
NE 4 TO 5 INCR TO 5 TO 6.
GOOD VIS TEMPO MOD TO POOR IN
E.
NE WAVES 2 TO 3 M.
30 - MILNE:
VRB 2 TO 3.
GOOD VIS.
SW/W WAVES 2 M IN NW, BEING NE
2 M BECMG W IN SE.
31 - MARSALA:
E 3 TO 4 BACK NE.
GOOD VIS.
NE WAVES 2 M.

FORECASTERS: CARVALHO/VIEIRA
SOURCE: INSTITUTO DE
METEOROLOGIA - PORTUGAL.=
--------------------------------------
  • 0

#47 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 25 апреля 2012 - 13:14

Вот, нашел я что искал: http://www.tcschandl...-E-Series-.html

Да, это не NMEA - там похоже простой текстовый протокол. Устройство это подключается к NMEA0183 входу Raymarine, при этом порт переводится в режим Navtex.

Недостаток железяки в том, что внутренней памяти у нее нет, и принимает она сообщения только когда плоттер включен. В принципе, не велика беда - включать плоттер перед передачей, расписание известно. Да и в море он включен 90% времени.

Есть у них еще и железяка с памятью, но она подключается только к компу: http://www.tcschandl...Navtex-Pro.html


Получил эту штучку, испытал, докладываю.

Привязал антену к отпорнику чтобы немного отставить ее от всяких железяк. Приняло в порту, за каменной стеной, на расстоянии 208 миль. Не все сообщения, с ошибками, но приняло. Правда, надо сказать, что и на Degen (точнее Kaito - дешевенький приемничек) тоже принялось. Но Degen я юзаю с SeaTTY - а это программа-зверь!!! Я иногда ухом не слышу (!!!!!) что там сигнал есть, а она, зараза, как-то буковки из него умудряется вытаскивать!!!!! Так что может быть, это хороший результат для маленькой коробочки.

Скачал с сайта софт для работы с Navtex, думал вдруг всетаки память в этом девайсе есть (с PC-версией только наклейкой отличаются - http://www.nasamarin...prod=Clipper_PC похожа) - увы, похоже, нет.

С реймарином C90W дружит нормально. Сообщения с головы можно просматривать, можно настроить алерты на определенные типы сообщений.

Сообщение отредактировал gorlach: 25 апреля 2012 - 13:16

  • 0

#48 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 03 мая 2012 - 11:09

Немного обкатал штучку, рассказываю дальше. В прошлом году я шел с Ля-Рошели в Гданьск, где местами VHF берег уже не брал, а местами прогнозов на английском в эфире не было. Так что понял, что без навтекса в наших краях очень плохо. У меня был с собой приемник Kaito (он же Degen), и я ловил им и погодные факсы и Navtex. Купил программу SeaTTY - как уже писал выше, реально не программа а зверь - ухом сигнал не слышен бывает, а она берет! С приемником пришлось помучиться. Во-первых, за 10 минут до начала поди все приготовь - включи комп, подключи приемник, начинай ловить. Во-вторых, если комп подключен к бортовой сети, то она дает такую наводку, что принять даже сильный сигнал не удается. В третьих, не всех можно быстро научить пользоваться этой штукой - чтобы успешно ловить, нужен опыт. В четвертых, были странные моменты, когда все сделал правильно, и всеравно ничего не поймал. Итак, установил я Nasa PC Navtex для Raymarine. Маленькая коробочка с большой антеной (размером с бутылку пепси 0.33л). Прочел, что надо антену устанавливать вертикально, подальше от двигателей, генераторов и вертикальных металлических предметов - так что ее нельзя ставить вдоль стоячего леерных стоек, на краспицу у мачты, или приматывать к ахтерштагу. Рекомендуемое расстояние от стоячих железяк - не менее 30 см. Для начала примотал антену к отпорнику и вытащил за корму. Приняло сообщения на расстоянии 208 миль от станции, в порту (в портах прием на порядок хуже чем в море из-за особенностей распространения волн), с ошибками. Порадовался результату. Установил антену в корму, на изнанку транца под палубу. Читал, что ей не сильно важно - под палубой она или нет. Место указано жирной красной точкой: navtex-installation.jpg Пара сеансов Navtex на том же месте в порту прошла в пустую, прибор ничего не поймал. Зато на следующий сеанс - чисто поймал все. Возможно, на таком расстоянии погода имеет значение. На следующий день пошли в море, ветра не было, шли на моторе, ни одного облачка и солнце светит - ни одного сообщения за сутки! И на следующий день под мотором - тоже! А вот обратно шли под парусом - и на тебе, куча сообщений с отличным качеством. Неужели так влияет включенный двигатель? Антена вроде от него в двух метрах минимум - он под сходным трапом (синенький агрегат на рисунке - бойлер). Возможно, мои проблемы в прошлом году с приемом (на Degen) тоже касались двигателя. Так как принимал я их стоя прямо над двигателем, у спуска в салон. Думаю перенести антену в нос (жирная синяя точка). Там правда в 20 см. будет ящик с якорной цепью, но зато от двигателя 5.5 метров будет. Что скажете? Выяснил еще один прикол. После выключения плоттера все сообщения в нем пропадают!!! Модель C90W. Обратился в сапорт Реймарина, получил ответ: ======= Our displays do not store any NavTex data, any messages in our display will be deleted on powering off the unit. Only way you can keep the Navtex messages is if the third party receive can ======= Ну е-мое, им что - жалко? Может в новой прошивке по-другому сделают... Nasa тоже молодцы. Железяка может принимать 518 кГц (eng) и 480 кГц (местные диалекты). Мне-то местные диалекты не нужны. А вот тем кому нужны, придется подключать красный провод, идущий от COM-разъема, к 12V. Ну и если хотят получать и то и другое, то постоянно его переключать перед передачей. Та версия железяки, что подключается к компу (отличается с виду только наклейкой), ту можно с компа запрограммировать, чтобы она сама переключалась в определенное время с частоты на частоту. Мою же нельзя. Опять же, моей железяке не хватает памяти (ну что им стоило?) и кнопочки, по которому все сообщения из памяти отправляются на плоттер. Тогда можно было бы держать навтекс включенным круглосуточно (жрет мало), а плоттер включать по необходимости и через него читать сообщения. В общем, вердикт пока такой: 1. Качество приема меня устраивает, достаточно хорошее. 2. Функциональность меня устраивает, но могла бы быть гораздо лучше, если в железяку добавить микросхем еще на пару баксов. 3. Свои 120 фунтов однозначно стоит.
  • 0

#49 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 03 мая 2012 - 11:46

Думаю перенести антену в нос (жирная синяя точка). Там правда в 20 см. будет ящик с якорной цепью, но зато от двигателя 5.5 метров будет.

Что скажете?

Посмотрел на эту антенну на сайте http://www.nasamarin...Series_2_navtex (такая?).

Мне кажется, что для длинноволнового диапазона, в котором работает Navtex, в такой небольшой объем можно втиснуть только ферритовую магнитную антенну.

Такие антенны представляют собой параллельный колебательный контур, состоящий из катушки индуктивности, намотанной на ферритовом стержне и подключенного параллельно к катушке конденсатора. Контур настроен на частоту приема (в нашем случае 518 кГц). При нахождении рядом металлических предметов, индуктивность меняется и частота резонанса контура "убегает". По этой причине приемник сигналы либо принимает плохо, либо не принимает совсем. Включенный двигатель может создавать магнитные поля, которые тоже будут влиять на индуктивность контура.

Трудно сказать заранее что произойдет, если антенну разместить на носу лодки, рядом с цепным ящиком. Это может повлиять, а может и не повлиять.

Я бы порекомендовал поэксперементировать и подключить вместо этой антенны кусок провода длинной 3 - 5 метров. Сравните качество приема. Может этот вариант вас больше устроит. Проволочная антенна меньше подвержена влиянию близкорасположенных металлических предметов и магнитных полей.

Дома принимаю Navtex на 5-ти метровый штырь. В Краснодаре получается принимать Хайфу и Порт-Саид.
  • 0

#50 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 03 мая 2012 - 14:24

Посмотрел на эту антенну на сайте http://www.nasamarin...Series_2_navtex (такая?).


Да, такая антена

Трудно сказать заранее что произойдет, если антенну разместить на носу лодки, рядом с цепным ящиком. Это может повлиять, а может и не повлиять.


Вариантов с расположением, увы, немного - либо скрыть антенну не получится, либо провести сложно. Удивительно, что так далеко расположенный дизель дает такую наводку! Хотя я пока слишком мало статистических данных накопил, чтобы уверенно об этом говорить. Но подозрения есть.

Я бы порекомендовал поэксперементировать и подключить вместо этой антенны кусок провода длинной 3 - 5 метров. Сравните качество приема. Может этот вариант вас больше устроит. Проволочная антенна меньше подвержена влиянию близкорасположенных металлических предметов и магнитных полей.

Дома принимаю Navtex на 5-ти метровый штырь. В Краснодаре получается принимать Хайфу и Порт-Саид.


Ничего себе, это же 800 миль!!! А провод можно горизонтально расположить? И какой провод лучше выбрать - какого сечения, с оплеткой или без, медь или аллюминий, одножильный или многожильный? Что скажете по поводу подключения к стоячему такелажу - ванты, ахтерштаги, или к леерам?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей