Перейти к содержимому


Фотография

Продольные реданы? на катер амур


Сообщений в теме: 230

#51 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 13 Июль 2011 - 06:42

Владимир Матяж
Это проект 61-го года! Тогда были другие представления о дизайне и возможности увеличения кокпита. На то время для нашей речки это был просто космос - кроме гулянок и той "метлы" ничего. О ПОК вааще слыхом не слыхали, проект был под дейдвуд с ГАЗ-12. Только ПОК мог радикально изменить компоновку, но проект изменить не решились, да и движки тогда были подлинее. Сейчас подушки стоят на последнем шпангоуте и впереди "проспект" в 1,5 шпации. Это удобно :) Щас фото дам.
О скорости. Сейчас 50 с 4ч. и это не предел, это при 3800...4000об/м и при добавлении явно прибавляет ходу. Просто много текущих проблем нового спуска не дают погонять вволю. Винт для ПОК с движком Москвич 2.0, но и он чуток легковат. С ним выход потяжелее, чем с штатным Амуровским, но не сильно затяжной. Даже на этой скорости уже были "приятные" моменты с опасностью для позвоночника. И уже потекли заклепки в районе дивана.
Оцените кокпит. Обратите внимание на откидные ступени/стульчики, ГАЗоновская панель уже заменена на 41-ю. Меня на фото нет :)
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и последнее. Будьте сничсходительны к самоделке - много ли Вы их сейчас видите?

Сообщение отредактировал Трибун: 13 Июль 2011 - 06:50

  • 0

#52 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 19 Август 2012 - 07:19

Свою проблему излагал тут http://forum.katera....post__p__953222 На глубокий киль согласиться не мог. Продольные реданы при моей килеватости противопоказаны волной. Зимой прилепил тавр 40х40х1500 на линию киля. Отступил от транца 1500 и вперед. Проблема решилась почти полностью - на циркуляции снос вполне приемлемый, в узких протоках на камыш не вылетаю, осадка не изменилась почти. Клиент доволен :D
  • 0

#53 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 17 Август 2017 - 23:31

Приобрел катер Амур-2. Сразу думаю про реданы. И мне из этой темы стало интересно - а установка редана в виде уголка, а не тавра имеет смысл еще и для аэрации днища? Ведь получается, что полость, образованная уголком и часть прилегающего днища за счет разрежения при глиссировании заполняется воздухом от переднего торца редана и потом аэрирует воду за задним торцом редана. Наверняка это снижает ГД потери? Нечто подобное сделано у ТХ "Заря". Никто не проверял - так ли это?


  • 0

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 341 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Август 2017 - 13:53

полость, образованная уголком и часть прилегающего днища за счет разрежения при глиссировании заполняется воздухом от переднего торца редана 

А почему Вы решили, что там есть разрежение?

Только недавно в одной из соседних тем писал, что для глиссирования нужна вертикальная сила. А сила - это интеграл от давления по поверхности. 

Что должно происходить с давлением? Тем более на заднем торце редана.


  • 0

#55 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 18 Август 2017 - 14:20

В том месте, где заканчивается уголок, за счет закона Бернулли возникает разрежение. Поинтересуйтесь принципом действия краскораспылителя.

А насчет пузырьков воздуха и подъемной силы - поинтересуйтесь, зачем производится аэрация днища теплохода "Заря". Также поинтересуйтесь, как обеспечивается высокая скорость торпеды (скорее даже ракетного снаряда) системы шквал - та вообще движется в газовой каверне, образуемой пороховыми газами из сопла в носовой части.

 

К чему эти рассуждения? Да к тому, что стало интереснее - как влияет форма профиля и конструкция продольного редана на том же Амуре. Правда при наличии водомета аэрация днища в зоне водозаборника - вредна - будет провоцировать кавитацию. Впрочем в случае с реданами из уголков - проверяется легко - делаются ходовые испытания на одинаковых оборотах с загерметизированными полостями уголков и открытыми. Я это попробую проверить на практике, правда не ранее следующей навигации.


Сообщение отредактировал Sibsolver: 18 Август 2017 - 14:29

  • 0

#56 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 692 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 Август 2017 - 14:30

Продольные реданы на амуре, как на корове седло.
Казанку 5ю всю обреданили, а она казанкой быть не перестала.
Только когда "крыло чайки" сменили на моногедрон дело стронулось.
  • 0

#57 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 Август 2017 - 14:55

На какие скорости и какую мощность планируете на свой Амур?


  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 341 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Август 2017 - 15:01

В том месте, где заканчивается уголок, за счет закона Бернулли возникает разрежение. Поинтересуйтесь принципом действия краскораспылителя.

А насчет пузырьков воздуха и подъемной силы - поинтересуйтесь, зачем производится аэрация днища теплохода "Заря". Также поинтересуйтесь, как обеспечивается высокая скорость торпеды (скорее даже ракетного снаряда) системы шквал - та вообще движется в газовой каверне, образуемой пороховыми газами из сопла в носовой части.

 

К чему эти рассуждения? Да к тому, что стало интереснее - как влияет форма профиля и конструкция продольного редана на том же Амуре. Правда при наличии водомета аэрация днища в зоне водозаборника - вредна - будет провоцировать кавитацию. Впрочем в случае с реданами из уголков - проверяется легко - делаются ходовые испытания на одинаковых оборотах с загерметизированными полостями уголков и открытыми. Я это попробую проверить на практике, правда не ранее следующей навигации.

Бедный Бернулли. Только он здесь не при чем.  А ничего, что разрежение по сравнению с давлением вокруг (повышенным), а не на поверхности?

К чему все эти красивые слова про кавитацию и аэрацию, если воздух сам туда не попадет?

Так Вы так и не ответили, для создания подъемной силы при глиссировании нужно давление или разрежение?

Для интереса посчитайте величину давления в разных сечениях днища при глиссировании. Многое станет понятным. Куда воздух сам пойдет, а куда его заталкивать придется.

И как Вы собираетесь располагать реданы, что они могут загазовывать вход водомета?

Они в приличном обществе обычно смещены от ДП


  • 0

#59 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 18 Август 2017 - 15:13

0,4 м от ДП это не очень далеко, на повороте пузырьки будут попадать.

 

Ну а насчет давления вы меня удивили. В краскораспылителе давление воздуха 5 атм, а вот краска из бачка почему-то в канал засасывается безо всякого избыточного давления в бачке. Вероятно Бернулли беден только в вашей версии событий.


Сообщение отредактировал Sibsolver: 18 Август 2017 - 15:17

  • 0

#60 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 18 Август 2017 - 15:19

На какие скорости и какую мощность планируете на свой Амур?

Ну мощность ЗМЗ-406 вполне себе известна. Есть много таких вот Амуров и они бегают по 55 км/ч. Но управляемость оставляет желать лучшего.


  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 341 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Август 2017 - 15:24

Ну а насчет давления вы меня удивили. В краскораспылителе давление воздуха 5 атм, а вот краска из бачка почему-то в канал засасывается безо всякого избыточного давления в бачке. Вероятно Бернулли беден только в вашей версии событий.

Краскораспылитель и редан - совершенно разные устройства по принципу работы.

В краскораспылителе использован эффект эжекции. Там действительно интеграл Бернулли поможет объяснить его работу.

Идея, заложенная в реданах - иная.


  • 0

#62 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 692 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 Август 2017 - 17:06

Но управляемость оставляет желать лучшего.

Эта беда возникает у всех, кто пытается крыло чайки разгонять до режимов глубокого V, или моногедронов.
При желании ещё быстрее острый погруженный форштевень пытается держать линию движения, а совершенно плоская корма начинает пытаться обогнаеть его то слева, то с права.
Заканчивается это банальным переворотом через скулу.
  • 1

#63 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 19 Август 2017 - 00:29

/


  • 1

#64 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 19 Август 2017 - 04:15

Что ж, уважаемый Will, ваш ответ предельно корректен. Интересует меня конечно же курсовая устойчивость. Управляемость же достигается иными средствами, и вы это лучше меня знаете. Особенно, если вы там работаете на некоем профильном производстве. Но анализируя возможные последствия работы продольных реданов, сделанных из уголков полками к днищу, я вот подумал о возможной эжекции воздуха. Каверна может и не схлопнуться. В принципе можно поставить заглушки на торцы и проблемы нет. Но ведь это может быть не проблемой а неожиданным, на первый взгляд, плюсом в работе. Может подрасти скорость, особенно с колонкой, а не водометом. Уменьшится расход топлива.

 

Что касается эффективности редана, то как редан будет лучше работать тавр полкой к днищу. Я так думаю (с). :) И клепать будет проще.

 

Хотя с точки зрения целостности днища, редан лучше приклеивать к днищу, а не клепать. оторвет его на мелководье и ладно, а если вырвет редан клепанным, да "с мясом" заклепки из днища - мгновенно в дыры пойдет вода - тогда конец поездке- хоть выбрасывайся на берег...


Сообщение отредактировал Sibsolver: 19 Август 2017 - 04:20

  • 0

#65 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 19 Август 2017 - 04:22

WILL, а рыб в Енисее конечно же интересует аэрация. Сейчас поставим вопрос на голосование... )


  • 0

#66 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 20 Август 2017 - 11:06

/


  • 1

#67 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 21 Август 2017 - 04:11

Will, спасибо вам за труд. Профильное производство я имел в виду КНААПО, вы ведь живете неподалёку?

 

Что касается мнений многих здесь, они не трудятся анализировать физику процесса.

 

Ну скажем, сила тяги прикладывается к корме, а сила сопротивления распределена по длине, причем центральная точка находится спереди. Поэтому при определенных значениях возникает потеря курсовой устойчивости. Это, как если на заднеприводном автомобиле в гололед чрезмерно дать газу. В идеале бы движитель располагать спереди, но там другие проблемы - возрастет сопротивление потоку. Напоминает проблемы с эффектом Коанда в авиации.

 

В целом ваш вариант смотрится разумно.


  • 0

#68 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 692 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 Август 2017 - 04:55

Насчет "профильного производства" - не понял. Не знаю такого.

Курсовой устойчивости, согласно последним веяниям, помогает распределение нагрузки по длине катера. Т.е. для этого надо растащить грузы как можно дальше по длине, в нос и в корму. Но при этом ухудшается продольная устойчивость, т.е. увеличивается вероятность наступления дельфинирования. И наоборот, если все веса стащить в одну точку, к центру тяжести, продольная устойчивость улучшится, а по курсу - сильно ухудшится. Так что выбирай. А существует ли компромисс, когда все более-менее хорошо - неизвестно. К тому же далеко не всегда можно свободно перемещать веса по катеру.

Ну и для улучшения курсовой устойчивости за счет сил гидродинамических - кильки в корме на днище, они же скеги, они же "шайбы" по терминологии посетителей "мотолодки". Размеры на рисунках. Главное условие - они на ходу при всех обстоятельствах должны быть под водой, т.е. в пределах смоченной площади. Входящие и выходящие кромки - заострить, с углом не более 15 градусов. Синие стрелки - направление потока с учетом дрейфа, т.е. в повороте. Главное - чтобы при аэрации воздух не попадал в водозаборник.
Не скажу, чтобы это было полным решением проблемы для "Амуров", но это все, что можно тут сделать для этого.

Смоченная на схеме - при какой скорости?
  • 1

#69 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Август 2017 - 07:45

/


  • 1

#70 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Август 2017 - 07:51

/


  • 0

#71 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 374 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 Август 2017 - 10:07

за счет разрежения при глиссировании заполняется воздухом от переднего торца редана и потом аэрирует воду за задним торцом редана. Наверняка это снижает ГД потери? Нечто подобное сделано у ТХ "Заря". Никто не проверял - так ли это?

чего Вы к ентой Заре прицепились,обычные скеги, морские сани. :D

Прикрепленные изображения

  • 0_9717e_429992b4_XXL.jpg
  • s-277.jpg

  • 0

#72 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 783 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 Август 2017 - 10:22

Это про "Зарницу"

https://www.infoflot...a-tipa-zarnica/

Скеговое "недоСВП". Так и аэрация под давлением, принудиловка. Реданы такое не умеют.


  • 0

#73 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 374 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 Август 2017 - 10:30

Это про "Зарницу"

 

Скеговое "недоСВП". Так и аэрация под давлением, принудиловка. Реданы такое не умеют.

Зарница причём,на Зарю ссылаются :D у той да дутьё...мешок спереди.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 21 Август 2017 - 10:31

  • 0

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 692 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 Август 2017 - 18:34

Ага, плюсик а поставил некто "юрик". Все понятно.

 

Смоченная площадь - наименьшая статистическая, с учетом волнения и на основании "как обычно получается у всех". Фото Амуров на ходу в сети сколько угодно, и в ютубе тоже. Чего-то считать не вижу необходимости ввиду неопределенности постановки задачи. Положение ватерлиний в вариациях - на первом рисунке.

Т.е. Вы (извините, не имею чести знать имя/отчество) утверждаете, что для амура хождение на трети днища, а может и четверти нормально?!

Ну, тогда я утверждаю, что Крым-3 просто летает, не касаясь воды!

Прикрепленные изображения

  • спорт фото 008.jpg
  • спорт фото 009.jpg

  • 2

#75 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 374 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 Август 2017 - 19:07

ржач! движок в фото не влез :D 30сил по паспорту то... а 1000сил повесить силосные башни слышал глиссируют :lol:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей