Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Продольные реданы? на катер амур


Сообщений в теме: 230

#101 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 19:28

Правы. Но там был целый букет пожеланий.
 

 

Поэтому и ответ был в тему.

Теперь понятно. Но тогда и понятно негодование коллеги "Катерщика". Был предложен вариант как в анекдоте "Вам шашечки надо или ехать?"


  • 0

#102 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 августа 2017 - 19:36

Ой, Максим, я Вас умоляю - по природе не умею негодоваться, т.ч. эря Вы так.
(Даняев подтвердит)
Я же не секретный теоретик-гуглодинамик.

Сообщение отредактировал катерщик: 23 августа 2017 - 19:39

  • 1

#103 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 19:49

...по природе не умею негодоваться...

Только просто так. Так сказать, "для острастки" ;)

По сути дела, те килечки, что были предложены, ИМХО проблем с управляемостью точно не решат.

P.S. Кстати, коллега "Sibsolver" не обмолвился на каком варианте ДРК (ПОК или водомет) у него проблемы с управляемостью катера. Ну или я не так внимательно читал.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 августа 2017 - 19:59

  • 0

#104 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 19:50

Грустно видеть такой цыганский табор вместо почтенного сообщества профессионалов.

А Вы того,не грустите! это тупиковая идея загнать воздух и на смачиваемой уменьшить сопротивление,это реализовать можно при поперечном редане,в него воздух принудительно загоняли,я спецом ездил катер помню  смотреть,вертикально расположенные вентиляторы ....а реданы что на рисунке возле кормы они же сопротивление создадут,стоит их лепить вообще? они отчасти роль кормового клина даже будут создавать чуть нос притапливая увеличивая смоченную....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 23 августа 2017 - 19:51

  • 0

#105 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 20:08

 

По сути дела, те килечки, что были предложены, ИМХО проблем с управляемостью точно не решат.

 

Да щас! тонкие с уголка ,как will  нарисовал на смоченной- сразу дадут эффект,курсовая остойчивость лучше будет.


  • 0

#106 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 20:13

Да щас! тонкие с уголка ,как will  нарисовал на смоченной- сразу дадут эффект,курсовая остойчивость лучше будет.

Вопрос: что такое управляемость и устойчивость на курсе? И чем это достигается?


  • 0

#107 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 20:22

Вопрос: что такое управляемость и устойчивость на курсе? И чем это достигается?

Оптимально глиссирует лист прямой...ток бьётся.Для этого шоб не бился днище  делают килеватое... ферштейн? и градусов 17-18 ет вроде как предел на транце,мощность двигателя на килеватых выше как правило,я лепил как правило от скулы  продольный  редан -накладной ,ни разу не вешал короткие возле кормы.....


  • 0

#108 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 20:33

Оптимально глиссирует лист прямой...ток бьётся.Для этого шоб не бился днище  делают килеватое... ферштейн? и градусов 17-18 ет вроде как предел на транце,мощность двигателя на килеватых выше как правило,я лепил как правило от скулы  продольный  редан -накладной ,ни разу не вешал короткие возле кормы.....

В корме предложили не реданы, а кили.

Вопрос был вообще-то такой:

 

Вопрос: что такое управляемость и устойчивость на курсе? И чем это достигается?

Ферштейн?

Ладно. Будем придавать практически плоскому листу и управляемость и устойчивость на курсе. Как это достичь?


  • 0

#109 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 августа 2017 - 20:33

Вопрос: что такое управляемость и устойчивость на курсе? И чем это достигается?

Самое забавное, что в данном случае кили помогают и управляемости, и устойчивости на курсе. Только в разной степени.

Дело в том, что для управляемости нужен момент. Лист фанеры управляться практически не будет, а поедет по направлению тяги подвесника, на нем закрепленного, в любую сторону.

Там только сила тяги, а момента нет. Установка килей такой момент создает. См 93 сообщение.

Но эти же кили в корме и препятствуют уходу лодки с курса. Просто для повышения управляемости их лучше сдвигать в нос, а для улучшения устойчивости на курсе - в корму.

Такая вот двуединая фигня.  :cry:  Или, по-научному :D , компромисс, которой сплошь и рядом встречается в проектировании.


  • 3

#110 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 23 августа 2017 - 20:37

Только просто так. Так сказать, "для острастки" ;)

По сути дела, те килечки, что были предложены, ИМХО проблем с управляемостью точно не решат.

P.S. Кстати, коллега "Sibsolver" не обмолвился на каком варианте ДРК (ПОК или водомет) у него проблемы с управляемостью катера. Ну или я не так внимательно читал.

батенька, - водомет упоминался. Именно водометное исполнение дает в большей степени такие проблемы.


  • 0

#111 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 20:38

 

Ладно. Будем придавать практически плоскому листу и управляемость и устойчивость на курсе. Как это достичь?

Вам Бар доходчиво ответил,сбоку подойдите к корме,да лодку попихайте,с вертикальными пластинами  на днище  вдоль усилие больше будет....


  • 0

#112 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 23 августа 2017 - 20:40

А Вы того,не грустите! это тупиковая идея загнать воздух и на смачиваемой уменьшить сопротивление,это реализовать можно при поперечном редане,в него воздух принудительно загоняли,я спецом ездил катер помню  смотреть,вертикально расположенные вентиляторы ....а реданы что на рисунке возле кормы они же сопротивление создадут,стоит их лепить вообще? они отчасти роль кормового клина даже будут создавать чуть нос притапливая увеличивая смоченную....

Да нет у меня ТАКОЙ ИДЕИ. Я попросту высказал предположение, что реданы из уголков дадут подобный эффект. Перечитайте мой текст там заново.


  • 0

#113 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 20:40

Вам Бар доходчиво ответил,сбоку подойдите к корме,да лодку попихайте,с вертикальными пластинами  на днище  вдоль усилие больше будет....

Я Вас спрашивал...


  • 0

#114 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 20:44

Я Вас спрашивал...

я Вам ответил,попихайте от себя к себе  плоскодонное на корме ,и оребренное  уголками  которые сопротивление имеют


  • 0

#115 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 20:45

батенька, - водомет упоминался. Именно водометное исполнение дает в большей степени такие проблемы.

Ткните носом, пжл, в сообщение. Не нашел. Да не суть важно. Степень проблем с управляемостью у водометов (самодельных или промышленных) зависит от каждого конкретного экземпляра.


  • 0

#116 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 20:46

Да нет у меня ТАКОЙ ИДЕИ. Я попросту высказал предположение, что реданы из уголков дадут подобный эффект.

Вы Зарю приводили в пример,собственно не зная её архитектуры-она плоская на корме....

задуть,создать каверну,это бред,продольные реданы улучшают увеличивают вернее подьёмную силу...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 23 августа 2017 - 20:50

  • 0

#117 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 20:47

я Вам ответил,попихайте от себя к себе  плоскодонное на корме ,и оребренное  уголками  которые сопротивление имеют

По-русски можно? :)


  • 0

#118 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 20:51

 

Такая вот двуединая фигня.  :cry:  Или, по-научному :D , компромисс, которой сплошь и рядом встречается в проектировании.

Да, я то понимаю и не спорю с Вами. :beer:

Поэтому и зацепился за те "килечки", которых уже и "след простыл". В предложенном варианте не решают они проблему с управляемостью. <_< Ладно, нет уже их. ;)


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 августа 2017 - 20:52

  • 0

#119 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 20:56

 

 которых уже и "след простыл". В предложенном варианте не решают они проблему с управляемостью. <_< Ладно, нет уже их. ;)

Да нихрена! поставите уголки сразу почувствуете на управлении... will  же нарисовал на смоченной,вот так и нужно сделать.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 23 августа 2017 - 20:59

  • 0

#120 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 21:06

Да нихрена! поставите уголки сразу почувствуете на управлении... will  же нарисовал на смоченной,вот так и нужно сделать.

До-хрена "устойчивости на курсе" могут свести "на нет" управляемость. Да и смоченная "за уши притянута": где с ПМ на волне, где еще как.  Как-бы дорабатывать не пришлось после установки и ходовых.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 августа 2017 - 21:11

  • 1

#121 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 21:14

До-хрена "устойчивости на курсе" могут свести "на нет" управляемость. Да и смоченная "за уши притянута": где с ПМ на волне, где еще как.  Как-бы дорабатывать не пришлось после установки и ходовых.

Так фото внимательно смотрите... спецом ща про горький опыт с мотолодки поискал.

---

> Вот был пост реального пользователя уголков:
> Автор: SERGO (---.pools.atnet.ru)
> Дата: 11-05-09 11:23
>
> Имею четырёхлетний опыт эксплуатации обреданенного днепра под
> нептуном 23. Для реданов брал алюминиевый уголок 25х25. Клепал
> через стеклоткань пропитанную эпоксидкой, ставил по три редана
> как у крыма 3, примерно на равном растоянии друг от друга от
> киля до борта. Длину брал от транца до носовой квл. Результат
> получился обалденный! Я на своём нептуне "делал" казанки и
> прогрессы под 30ми вихрями! Но при условии небольшёй загрузки
> (2 чел) и самое главное сидя за румпелем в корме, при
> перемещении в нос скорость существенно падает. На этом плюсы
> кончились, при управлении лодкой сидя за баранкой впереди, не
> дай бог поднимется встречный ветерок и разгонит ВОЛНУ в 20 -
> 30см, из глаз сыплются искры, почки проваливаются в задний
> проход, приходится либо сбрасывать газ либо ползти к мотору
за
> румпель. Дальше больше, после одного из путешествий (километров
> 10 пришлось прыгать по попутной волне 1-1.5м) уже в гавани
> заметил не доконца оторвавшийся кусок стеклоленты с эпоксидкой,
> а на следующий день мой днепр чуть не утонул тут же в гавани,
> столько в нём было воды. Что только не делал, из под заклёпок
> сочилась вода. Всё дело в тонком днище у этой лодки, постоянные
> деформации от ударов волн расшатывают ВСЕ заклёпки и получается
> друшлаг. Вывод: если у Вас спокойный водоём то есть смысл этим
> заняться (кстати мне кажется хватит и по два редана), сами
> реданы должны быть "настоящими" а не просто уголки, и ещё думаю
> надо забыть про клей без заклёпок. Удачи!


Совершенно верно всё изложено.У меня Днепр уже 10 лет, так были у меня и крылышки и крылышки с реданами, потом оставил только реданы.Настоящие реданы это вещь, но их изготовление геморой, так как нужен рубленный металл и гибочный станок.
Я знаю все тонкости лодки Днепр и реакцию на размещение грузов в нём.Если бы планировался пост управления сзади, то схема что у меня работает идеально для этого.Даже если вдвоём в лодке но один впереди, а второй сзади то скорость такая же как и сам в лодке, это особенность этой лодки.Но есть желание получить большее с двумя сидящими впереди.Кстати я указал уголок 15х15 мм исключительно чтоб уменьшить нагрузку на днище, плюс к этому эти уголки не обязательно вверх задирать, чтоб небыло брызг и ударов. Я как один из вариантов, хочу передние с задними состыковать и поставить в одну линию, чтобы уменьшить удары на волне.Но предполагаю что и уголок между килем и реданом может улучшить ходовые, но не уверен.

----

понятно нет? не уголок,а согнутый в профиль на гибочном......

Прикрепленные изображения

  • редан.jpg

Сообщение отредактировал Sasha240255: 23 августа 2017 - 21:23

  • 0

#122 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 21:24

 

 У меня Днепр уже 10 лет, так были у меня и крылышки и крылышки с реданами, потом оставил только реданы.Настоящие реданы это вещь, но их изготовление геморой, так как нужен рубленный металл и гибочный станок.
 

У "Днепра", если память не изменяет, килеватость на транце в 14 град. Этим и объясняется. Это популярно объяснял и Danev в начале топика. Кроме того, Danev в начале топика выдал имеющие право на жизнь варианты реданов для Амуров-М и т.д. Кроме того, коллегами в начале топика, правильно подмечены нюансы с управляемостью катеров с различными движителями и ДРК.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 августа 2017 - 21:29

  • 0

#123 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 августа 2017 - 21:27

У "Днепра", если память не изменяет, килеватость на транце в 14 град. Этим отчасти и объясняется.

нуда 14.С Вами спорить,сырых яиц не напасёси....у Амура что стояло помните? :D


  • 0

#124 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 23 августа 2017 - 21:41

Пару страниц назад я тоже говорил о том, что заклепки реданов на днище снизят надежность корпуса в целом. Еще не приступая к этому делу. А люди оказывается смело посверлили корпус лодки и потом с удивлением смотрели на множественные течи.

 

Думаю я что надежнее сделать транцевые плиты и килёчки сбацать уже там.


  • 0

#125 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 августа 2017 - 21:42

нуда 14.С Вами спорить,сырых яиц не напасёси....у Амура что стояло помните? :D

Днепру реданы сам доктор прописывал, да на заводе не поставили. Поэтому и их установка с учетом ограниченной мощности ПМ была просто необходимостью.

У Амуров килеватость на транце, не более 8 град.

Про что еще вспомнить?


Пару страниц назад я тоже говорил о том, что заклепки реданов на днище снизят надежность корпуса в целом. Еще не приступая к этому делу. А люди оказывается смело посверлили корпус лодки и потом с удивлением смотрели на множественные течи.

 

Думаю я что надежнее сделать транцевые плиты и килёчки сбацать уже там.

Есть такой вариант плит. Только предназначение плит совершенно в ином.

Вообще Амуры делали без реданов, да и не только их, в первую очередь в целях  снижения себестоимости. Побочно (не исключено) в целях обеспечения целости обшивки корпуса при наезде на топляк или бревно без учета уязвимости ДРК.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 августа 2017 - 22:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей