Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3856

#3476 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 25 июля 2017 - 03:37

Я с самого начала говорил, что это стоит немалых денег. Вы захотели узнать, что значит немалых - я уточнил. У Вас это вызвало непонятный ажиотаж. 

Для Вас, учитывая Вашу манеру общения, я бы цену удвоил.   :D

Но есть и другие форумчане, которые получают информацию на иных условиях.

Боюсь , уважаемый БАР, Ваши теоретические знания в этой области будут мало востребованы, хоть в 100 раз цену уменьшите.Дело в том,что даже один производитель не способен произвести два абсолютно одинаковых корпуса из ПВХ, Делали такой эксперимент, ставили  полностью собранную платформу с СУ , сиденьями , рулевым, в общем готовое изделие, на 2 одинаковых якобы корпуса, на первом скорость 110 км в час на втором кое как 75. С дельфинированием, вообще непонятно, проводится комплекс мер по устранению, неделя мозгового штурма, несколько раз  перешнуровка, сдвигание вперед -назад  до чего только можно додуматься, и вроде вот он положительный результат,можно расслабиться, да вот хрен Вам, следующая лодка сделанная полностью идентично пред идущей, скачет как мустанг!


  • 0

#3477 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 25 июля 2017 - 04:01

С дельфинированием боролся на разных лодках изменением направления вектора тяги. Удачно.

Вот только дельфин уплывает, оттяпав приличный кусок максималки, а по сути происходит ухудшение гидродинамических свойств корпуса.


  • 0

#3478 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2017 - 09:50

Боюсь , уважаемый БАР, Ваши теоретические знания в этой области будут мало востребованы, хоть в 100 раз цену уменьшите.Дело в том,что даже один производитель не способен произвести два абсолютно одинаковых корпуса из ПВХ, Делали такой эксперимент, ставили  полностью собранную платформу с СУ , сиденьями , рулевым, в общем готовое изделие, на 2 одинаковых якобы корпуса, на первом скорость 110 км в час на втором кое как 75. С дельфинированием, вообще непонятно, проводится комплекс мер по устранению, неделя мозгового штурма, несколько раз  перешнуровка, сдвигание вперед -назад  до чего только можно додуматься, и вроде вот он положительный результат,можно расслабиться, да вот хрен Вам, следующая лодка сделанная полностью идентично пред идущей, скачет как мустанг!

это следующий уровень просветления - "зоны устойчивости параметров". Поэтому и существуют такие занудные вещи типа "динамика полета" (в аэропланах) и "управляемость". В советское время в корабелке была группа "восьмерка" - гидромех и "восьмерка А" - управляемость. Родственные, но все таки разные специальности


  • 0

#3479 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2017 - 10:06

и еще. Неприятно выступать КО. Даже для постановки экспериментов существует своя теория. Теория планирования эксперимента. Она сейчас широко используется не только для определения вариантов проведения экспериментов, но и для численной оптимизации. Мысль человеческая пытлива

 

http://bek.sibadi.or...ltext/EPD38.pdf

http://www.intuit.ru...9/lecture/11357

http://portal.tpu.ru...b/KonspPExp.pdf


  • 1

#3480 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 июля 2017 - 12:03

... следующая лодка сделанная полностью идентично пред идущей, скачет как мустанг!

Африканские папуасы когда увидели самолёт, решили сделать себе такой-же.

Полностью идентичный самолёту белых людей.

596c49be.jpg

Но поскольку папуасы не ценят теоретических знаний, самолёт у них чёта не полетел  :D

Собственно тоже самое происходит и у некоторых изготовителей аэролодок, которые не хотят разбираться с причинами возникновения дельфинирования.


  • 0

#3481 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июля 2017 - 13:42

теоретические знания в этой области будут мало востребованы

Коллега, так я их никому и не навязываю.

Просто в 3460 сообщении я поделился соображениями по поводу дельфинирования. Одна из фраз вызвала непредсказуемую реакцию и увела разговор в сторону от темы.

А с теми, кто адекватен и кому это интересно, мы обычно находим общий язык.


  • 0

#3482 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 26 июля 2017 - 03:21

Все как обычно, две страницы бла-бла-бла ниочем, в конце концов умные теоретики опустили глупых практиков :) .Все свелось к намеку, учиться надо было. Только многие из вас , что бы научиться варить борщ, учились в кулинарном или в сельхозе ,дачи то у многих есть.


  • 0

#3483 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 июля 2017 - 06:59

С дельфинированием боролся на разных лодках изменением направления вектора тяги. Удачно.

Николай расскажи подробнее куда двигал вектор тяги - опускал или подымал ? У аэролодок  барс несколько другой , чем у водномоторных из-за разных высот приложения тяги..Ещё у аэролодок к гидродинамическому ЦД добавляется ещё и аэродинамический разгрузки от корпуса аэролодки , который тоже добавляет векторок в общую картинку ! БАР в #3460 про аэродинамику ничего не пишет , видимо считая это влияние не существенным, а вот практики замечают разницу .. 


Сообщение отредактировал казакв: 26 июля 2017 - 07:01

  • 0

#3484 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 июля 2017 - 08:59

... БАР в #3460 про аэродинамику ничего не пишет , видимо считая это влияние не существенным, а вот практики замечают разницу .. 

А как они её замечают?


  • 0

#3485 КАМЫЗЯК

КАМЫЗЯК

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Камызяк
  • Судно: аэроглиссер

Отправлено 26 июля 2017 - 09:45

Николай расскажи подробнее куда двигал вектор тяги - опускал или подымал ? У аэролодок  барс несколько другой , чем у водномоторных из-за разных высот приложения тяги..Ещё у аэролодок к гидродинамическому ЦД добавляется ещё и аэродинамический разгрузки от корпуса аэролодки , который тоже добавляет векторок в общую картинку ! БАР в #3460 про аэродинамику ничего не пишет , видимо считая это влияние не существенным, а вот практики замечают разницу .. 

Валера привет! По умолчанию при изготовлении лодки вектор тяги ориентировал в горизонт. Далее при испытаниях на всех лодках приходилось поднимать переднюю часть двигателя посредством набора пластин-прокладок . Вектор тяги смещался градусов на 5-6. При испытаниях прыжки лодки начинались примерно с 40 км/ч, при дальнейшем разгоне дельфинирование усиливалось. после изменения направленеия вектора тяги максималка по воде с загрузкой 3 человека достигла 58 км / без каких либо прыжков. ( лодка Вьюга 520. двигатель Хонда Л-15. Такая же ситуация происходила с лодкой Касатка 6 с двигателем Субару. ( под стандартные крепления двигателя пришлось положить шайбы толщиной 4 мм).https://www.youtube....h?v=vdy1C6wQxgA      Здесь тоже нет никакого дельфинирования.  

Прикрепленные изображения

  • IMG_0210.JPG

Сообщение отредактировал КАМЫЗЯК: 26 июля 2017 - 10:26

  • 0

#3486 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июля 2017 - 12:37

в конце концов умные теоретики опустили глупых практиков :)

Если кому-то хочется чувствовать себя опущенным, ему трудно в этом помешать.  :(

Было сказано:

Поэтому самостройщику проще действовать методом тыка.

Но, понимая физику процесса, с этой задачей можно справиться.

Где здесь попытка обидеть собеседников?


  • 0

#3487 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июля 2017 - 12:41

Здесь тоже нет никакого дельфинирования.  

А на 18 секунде после поворота Вы не проскакиваете этот режим? Достаточно быстро.

Или это волна?


  • 0

#3488 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 26 июля 2017 - 14:58

:smilie_none:

....увлекательно...

Можно еще пиписьками меряться.

:wacko:

То что малые изменения приводят к глобальным последствиям - означает что система неустойчива.

Мотор расположен возле ЦТ, возле центра колебаний и возле гидродинамического центра давления.

Еще может каких центров - это дело терминологии.

Если шайбы под носовую часть мотора (где у мотора зад, а где перед, я не знаю), прижимают нос значит тяга мотора поднимает корму. Это будет если он сзади центров (именно так во множественном числе).

При этом происходит потеря полезной тяги(вперед). 

Поднимать менее эффективно чем опускать. Земля она снизу. и может эффективнее вперед передвинуть.

:smilie_none:

Но посчитать это дело.. 

:smilie_none:

Сначапа надо померить. Это и будет самая сложная часть работы. Массы и моменты толком неизвестны, не говоря о мощности, периодах колебаний, тяги на разных скоростях, направлениях тяги и гидродинамического сопротивления.

:smilie_none:

На малых глиссерах с подводным винтом все то же самое и было и есть. И они взлетают и дельфинируют.

Большая энерговооруженность, непостоянное положение центров, малый момент инерции и период собственных колебаний.

:smilie_none: 

Устойчивость, например, реданы повышают. Но они и требуют больше энергии.

:smilie_none:

Вообще знания - они не мешают.

Были прецеденты смерти от большого ума, но есть подозрение что это скорее от его недостаточности в данной жизненной ситуации. Имеет значение не абсолютная величина, а относительная.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 26 июля 2017 - 15:20

  • 0

#3489 КАМЫЗЯК

КАМЫЗЯК

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Камызяк
  • Судно: аэроглиссер

Отправлено 26 июля 2017 - 15:00

А на 18 секунде после поворота Вы не проскакиваете этот режим? Достаточно быстро.

Или это волна?

Это волна... Своя же...    Здесь тоже проход ровный. 


Сообщение отредактировал КАМЫЗЯК: 26 июля 2017 - 15:05

  • 0

#3490 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 27 июля 2017 - 02:50

Если кому-то хочется чувствовать себя опущенным, ему трудно в этом помешать.  :(

Было сказано:

Где здесь попытка обидеть собеседников?

Слово  "опустили" подразумевало уровень знаний, не думал ,что Вы как житель культурной столицы скатитесь до тюремных понятий! <_<

А много кто из пишущих здесь теоретиков, построил ,либо хотя бы спроектировал правильную аэролодку? Ведь получается как в анекдоте про А. Вассермана, " с женщинами не спал, но научить как это делать могу" !


  • 0

#3491 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 27 июля 2017 - 02:57

КАМЫЗЯК , моими друзьями было принято решение отказаться от сотрудничества с данным производителем корпусов лодок ,после двух лет совместной работы, в виду отсутствия стабильной геометрии изделий и качества культуры изготовления.


  • 0

#3492 КАМЫЗЯК

КАМЫЗЯК

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Камызяк
  • Судно: аэроглиссер

Отправлено 27 июля 2017 - 11:57

КАМЫЗЯК , моими друзьями было принято решение отказаться от сотрудничества с данным производителем корпусов лодок ,после двух лет совместной работы, в виду отсутствия стабильной геометрии изделий и качества культуры изготовления.

Пока нареканий к качеству изготовления и эксплуатации нет. Заказал не одну уже лодку... Сейчас жду 6 метровую лодку. Ребята доклеивают уже.. Раму, мотораму, управление, силовую установку, доводку и регулировку произвожу сам


  • 0

#3493 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июля 2017 - 12:22

Слово  "опустили" подразумевало уровень знаний, не думал ,что Вы как житель культурной столицы скатитесь до тюремных понятий! <_<

А много кто из пишущих здесь теоретиков, построил ,либо хотя бы спроектировал правильную аэролодку? Ведь получается как в анекдоте про А. Вассермана, " с женщинами не спал, но научить как это делать могу" !

Разве теоретики брали на себя обязательство проектировать или строить аэролодку?

Дело теоретиков рассчитать и показать как надо. И что характерно, теоретики своих услуг не навязывают.


  • 0

#3494 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 июля 2017 - 14:47

Разве теоретики брали на себя обязательство проектировать или строить аэролодку?

Дело теоретиков рассчитать и показать как надо. И что характерно, теоретики своих услуг не навязывают.

Золотые слова... даже добавить нечего!

( Смайлик есть "Улыбка чеширского кота"?)


  • 0

#3495 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июля 2017 - 14:52

Золотые слова... даже добавить нечего!

( Смайлик есть "Улыбка чеширского кота"?)

Могу только гвоздики прислать, чтобы рамочку на стену вешать.


  • 0

#3496 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 27 июля 2017 - 19:24

Пока нареканий к качеству изготовления и эксплуатации нет. Заказал не одну уже лодку... Сейчас жду 6 метровую лодку. Ребята доклеивают уже.. Раму, мотораму, управление, силовую установку, доводку и регулировку произвожу сам

У них несколько другие претензии , которые начинаются ближе к 80 км в час.


  • 0

#3497 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 27 июля 2017 - 19:36

Ну представим , решил я построить лодку для клиента, заказал расчет по озвученной сумме 50-100 у.е. в час,  посчитали  за неделю ,выход от2000 до 4000 у.е., допустим  я собрал за месяц 30х8х100=24000х60руб=1440000 плюс комплектующие и от 2000до 4000 у.е плюсом, в итоге3-4 миллиона , и кому нужна такая лодка.?


  • 0

#3498 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июля 2017 - 20:42

Ну представим , решил я построить лодку для клиента, заказал расчет по озвученной сумме 50-100 у.е. в час,  посчитали  за неделю ,выход от2000 до 4000 у.е., допустим  я собрал за месяц 30х8х100=24000х60руб=1440000 плюс комплектующие и от 2000до 4000 у.е плюсом, в итоге3-4 миллиона , и кому нужна такая лодка.?

Постройте по этому проекту 100 лодок, и поделите затраты на расчет на 100.

Это только один из возможных вариантов.


  • 0

#3499 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 июля 2017 - 21:30

посчитали за неделю ,выход от2000 до 4000 у.е.

Ну зачем так догматично?
Во-первых оплата может быть не почасовая, а за выполненный объем работ.
Это как цена: оптовая и розничная.
Во-вторых, прикиньте время и деньги, которые могут понадобиться, для получения требуемых по ТЗ результатов методом тыка систематической переделкой аппарата. Это скорее всего будет гораздо дольше и не факт, что получится дешевле.
Поэтому, каждый выбирает для себя....
Многое зависит еще и от цели - слепить из подручных материалов и эксплуатировать то, что получиться. На форуме есть тема с фотографиями подобных объектов. Хотя авторов они устраивают и поэтому имеют право на существование. Или построить аппарат с заранее заданными характеристиками.
  • 0

#3500 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 28 июля 2017 - 02:26

Постройте по этому проекту 100 лодок, и поделите затраты на расчет на 100.

Это только один из возможных вариантов.

В том то и беда, что первые лодки , по такой цене никогда не продашь. Сколько проектов закрылось,выше уже писали. А если для себя любимого, да в единственном экземпляре , вообще шок. Сколько в Интернете проектов самоделок ,лодок ,снегоходов, да в общем много чего и люди с радостью делятся и рассказывают,здесь же как тайная масонская ложа, вход только для избранных, отмеченных печатью Великого Магистра. :)


Сообщение отредактировал олег19: 28 июля 2017 - 02:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей