Перейти к содержимому


Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3545

#51 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 147 сообщений

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:18

Ага, правильно, я тоже такого мнения сейчас придерживаюсь! Вот что у меня сейчас получается - 3-х моторная установка (все три мотора по 13л.с.). На всех трех камазовские крыльчатки d 710 (прямо на вал, без редуктора). Один мотор на подушку, два на тягу. Как тебе такая схема?

так не раскрутит 13 сильный двигатель камазовскую крыльчатку без редуктора !
нужен понижающий редуктор 1:2

а схема - не очень. КПД - плох. Тяги от маленьких вентиляторов мало. Больше 600 кг полной массы - не увезете.

при отказе любого из маршевых двигателей сможет ли аппарат двигаться прямолинейно ?
  • 0

#52 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:22

... Как тебе такая схема?

Только рули убери - зачем они, вектор тяги же есть. Да и воздуховоды/ресиверы смешные - надоть диаметром 700-350-175-..последовательно от кольца :).
  • 0

#53 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:31

Только рули убери - зачем они, вектор тяги же есть. Да и воздуховоды/ресиверы смешные - надоть диаметром 700-350-175-..последовательно от кольца :).


Про вектор тяги не понял - это как? А воздуховод центральный D=150мм., а отводы D=100мм. - думаю нормально, т.к. путь доставки воздуха очень короткий.
  • 0

#54 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:31

..

при отказе любого из маршевых двигателей сможет ли аппарат двигаться прямолинейно ?

Рули как раз и позволят... Но лучше на реверсы заменить - боковые.

Про вектор тяги не понял - это как? А воздуховод центральный D=150мм., а отводы D=100мм. - думаю нормально, т.к. путь доставки воздуха очень короткий.

и тупиковый :), диаметр крыльчатки какой? Правильно - 710...

Газу одним больше чем другим - поворот...никаких тяг, тросов...

Прикрепленные изображения

  • Shot 2010.12.20 - 12.39.38 - Adobe Flash Player (opera.exe).jpg

Сообщение отредактировал неваляшка: 11 Январь 2011 - 16:36

  • 0

#55 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:35

так не раскрутит 13 сильный двигатель камазовскую крыльчатку без редуктора !
нужен понижающий редуктор 1:2

а схема - не очень. КПД - плох. Тяги от маленьких вентиляторов мало. Больше 600 кг полной массы - не увезете.

при отказе любого из маршевых двигателей сможет ли аппарат двигаться прямолинейно ?


Не знаю, Иван. Надо Смирнова спросить, он точно скажет. Да ты и сам наверное знаешь, вы же гоняли банан с такой крыльчаткой на одном моторе? По поводу прямолинейного движения - я думаю тогда на вёслах :D. А если без шуток - то таких схем в природе достаточно, я думаю рулями можно удержать прямой курс.
  • 0

#56 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:42

..................Газу одним больше чем другим - поворот...никаких тяг, тросов...


Идея красивая! Как реализовать? Две ручки газа на руле? Две машинки газ-реверс? .............. Какие ещё варианты? Я не знаю как это воплотить технически. Может электроника какая поможет.....
  • 0

#57 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 147 сообщений

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:48

Не знаю, Иван. Надо Смирнова спросить, он точно скажет. Да ты и сам наверное знаешь, вы же гоняли банан с такой крыльчаткой на одном моторе?


Дык там был редуктор. "Родной" редуктор от этого мотора, цепной, с автоматическим центробежным сцеплением.
не знаю, сколько он весит, но при попытке повторить его самодельно с ремнями и шкивами - точно будет тяжелее.

На фотке кишки редуктора со снятой крышкой.

Прикрепленные изображения

  • PB131409-2.JPG

  • 0

#58 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 147 сообщений

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:50

Газу одним больше чем другим - поворот...никаких тяг, тросов...


плохая идея. Не будет ездить "равномерно и прямолинейно". На приложенном видео это, кстати, хорошо видно - мотает его куда угодно, но только не туда, куда хочет водитель.
  • 0

#59 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:54

Дык там был редуктор. "Родной" редуктор от этого мотора, цепной, с автоматическим центробежным сцеплением.
не знаю, сколько он весит, но при попытке повторить его самодельно с ремнями и шкивами - точно будет тяжелее.

На фотке кишки редуктора со снятой крышкой.


Ага, понятно! Выходит без редуктора не обойтись. Ну и хрен сним, поставим мотор с редуктором, всего на 1 кило.руб. дороже будет. Но банан-то эта ВМУ тянула? Сколько было на нём людей? И я так понимаю банан был без воздушной подушки?
  • 0

#60 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:04

Идея красивая! Как реализовать? Две ручки газа на руле? Две машинки газ-реверс? .............. Какие ещё варианты? Я не знаю как это воплотить технически. Может электроника какая поможет.....

Посмотри пост №99 - первую ссылку.
Сергей Смирнов и другие профессионалы уже выражали неоднократно свое мнение по поводу крыльчатки - не катит, в прямом смысле. Если это(по твоей ссылке) обычная крыльчатка(без крутки - неправильная) то её разве только на подушку можно поставить. На тяговые она очень не подходит - низкий КПД и мало воздуха по обьёму. С таким слабым движком нужно использовать большие-более эфективные диаметры винтов и через редуктор только...

Я раньше(когда эту дубльсистему прорабатывал) - думал купить для начала крыльчатки, а потом заменить на более эфективный движитель в этомже диаметре(например алюминеный от винтНН, который стоит, по воспоминаниям Сергея около 700уех2шт.. но у него вес...пипец - и всё теряет смысл), но потом пришло понимание, что в этом диаметре с 15лс искать компромиссы - дело неблагодарное, потребутся количество поиска и доработок стремящихся к бесконечности...

Правильно "деды" меня "пинали", что надо брать проверенные - рабочие решения, позволяющие допускать происки и несовершенства.

Грубо говоря СВП - набор компромисов, набор этих компромисов выглядит в виде набора КПД всех состовляющих судна, и чем ниже КПД отдельных частей судна - тем должнобыть выше КПД схемы самого судна... и наоборот.
Проще всего решить все проблемы повышением одного единственного КПД - мощностью двигателя. Расплата известная - начиная от стоимости, расхода, ресурса и прочего.
И как только мы берём за основу слабый, недорогой, многокубовый, экономичный, с большим ресурсом, тяжёлый движок - все проблемы сваливаются комом . Тут нужна хорошая проверенная схема - которую всёравно - оттачивать и оттачивать... Это только на первый взгляд "американки" незамысловаты.


Вообщем крыльчатки - "в топку".
  • 0

#61 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 147 сообщений

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:07

Но банан-то эта ВМУ тянула? Сколько было на нём людей? И я так понимаю банан был без воздушной подушки?


Банан как банан, без подушки совсем :)

Снег тогда был плотный, почти наст, по нему все легко ездит.

"Руслайт-камаз-банан" возил двух человек в таких условиях, или одного взрослого + 2 детей.
Радиус поворота был метров 300, сворачивать банан не хотел :)
Вобще катацца на мотобанане было весело, мне понравилось. :shuffle:

Но это всетки аттракцион, мне кажется.
как он бы поехал по пухлому снегу - никто не знает, возможно и не поедет вовсе.

Смирнов, кстати, хочет эту установку повторить с движком поменьше, а винтом побольше, для улучшения КПД.
Если есть интерес, можете у него спросить - он ведь и две установки сделает. Банан мы склеим :)
  • 0

#62 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:11

плохая идея. Не будет ездить "равномерно и прямолинейно". На приложенном видео это, кстати, хорошо видно - мотает его куда угодно, но только не туда, куда хочет водитель.

Не соглашусь.
Мотает по другой причине.
За фото редуктора - спасибо, всё найти не мог. По большому счёту сцепление там лишнее - вот откуда вес и прибавка в цене..Но изменение положения оси со смещением к условному центру движка - зачёно, плюс при устаноке движка внутри кольца "на тягу" - меньше "тень".
  • 0

#63 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:18

Банан как банан, без подушки совсем :)

Снег тогда был плотный, почти наст, по нему все легко ездит.

"Руслайт-камаз-банан" возил двух человек в таких условиях, или одного взрослого + 2 детей.
Радиус поворота был метров 300, сворачивать банан не хотел :).............

Ну вот и ответ почти готов. Крыльчатка я так понимаю была стандартная D=710мм (без крутки как Виталий говорит). Сам банан весит 30кг + два мужика по 100кг (в зимней одежде и моб. телефонами :)) = 230кг. По плотному снегу, без подушки....... Здесь о КПД речь вообще не идёт, его просто нет. А крыльчатка получается тянула весь этот цирк. :D
  • 0

#64 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:19

Не соглашусь.
Мотает по другой причине.
За фото редуктора - спасибо, всё найти не мог. По большому счёту сцепление там лишнее - вот откуда вес и прибавка в цене..Но изменение положения оси со смещением к условному центру движка - зачёно, плюс при устаноке движка внутри кольца "на тягу" - меньше "тень".

Да, за фото спасибо BIG!




  • 0

#65 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:22

Ага, понятно! Выходит без редуктора не обойтись. Ну и хрен сним, поставим мотор с редуктором, всего на 1 кило.руб. дороже будет. Но банан-то эта ВМУ тянула? Сколько было на нём людей? И я так понимаю банан был без воздушной подушки?

Помнится Сергей говорил о теоретически возможных 30кгс тяги с крыльчатки снять, да и в кольце обязательно, что до двух раз меньше при его большом винте - 1670мм. Вот он сейчас его в кольцо засунул - КПД движителя повысил, и теперь движка не хватает - надо либо винт менять на меньшим шагом, либо редукцию повышать, либо двигатель форсировать, либо на более мощный менять - тут что ему легче/дешевле будет сделать - то и сделает. Двигун - 15тр жалко, кольцо - 10тр ещё жальче, винт - не знаю сколько но тоже жалко - уверен(хотя это расходник), новый - 7 какой? двухцилиндровый? дорого(от 33тр) - если правда этот пристроить. Получается проще всего форсировать - но если через обороты, то и редукцию менять надо...там шестерню нельзя подменить? с добавлением сегментов цепи..или обе?
Я считал этот двигатель(390), точнее винт под него(редукция 1:2) - самый оптимальный диаметр получился 1150мм. Можно уменьшить до 1000мм с добавлением лопасти....
  • 0

#66 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:32

.............Я считал этот двигатель(390), точнее винт под него(редукция 1:2) - самый оптимальный диаметр получился 1150мм. Можно уменьшить до 1000мм с добавлением лопасти....

Тогда нужно здесь винт искать - в Ярославле http://www.powerunit.ru/impeller.htm. Я только не понял, они сами их делают, или мультивингом торгуют. Надо звонить им.....
  • 0

#67 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:38

Дык там был редуктор. "Родной" редуктор от этого мотора, цепной, с автоматическим центробежным сцеплением.
не знаю, сколько он весит, но при попытке повторить его самодельно с ремнями и шкивами - точно будет тяжелее.

На фотке кишки редуктора со снятой крышкой.

А вообще, какое мнение об этом редукторе? Есть какие-нибудь нарекания? Почему мотособачники о нём не лестно отзываются? Насколько он надёжен?

Прикрепленные изображения

  • PB131409-2.JPG
  • 6c5ab0a040d9.jpg

  • 0

#68 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:44

А вообще, какое мнение об этом редукторе? Есть какие-нибудь нарекания? Почему мотособачники о нём не лестно отзываются? Насколько он надёжен?

Что за движок(второй)? У него редуктор без сцепления. Лёгкий. Откель?
  • 0

#69 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:49

Сделал запрос в саму компанию РуслаЙт - обещали завтра ответ дать. Но похоже у них дороже будет чем у сторонних...(нашёл прайс по генераторам только - шифруются всё чегото..Д/С).
  • 0

#70 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 Январь 2011 - 17:53

Что за движок(второй)? У него редуктор без сцепления. Лёгкий. Откель?

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?lastpost=749078&t=65234 Да вот с этого форума, там ссылка на сайт есть, а пройти по ней не могу, косяк какой-то.
  • 0

#71 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 18:12

Дык там был редуктор. "Родной" редуктор от этого мотора, цепной, с автоматическим центробежным сцеплением.
не знаю, сколько он весит, но при попытке повторить его самодельно с ремнями и шкивами - точно будет тяжелее.

На фотке кишки редуктора со снятой крышкой.

Насколько я понимаю этот "родной" редуктор весит 5кг(36-31)(-стартер?), или около этого(и по фото вес "видно").
Самодельный в принципе много легче - забыл завесит шкивы и прочее. Ну пусть "крест" - рама(рамка) добавит(хотя и дюральку сварганить не проблема). Тут вот другая проблема - шкивы ВАЗовские - "ржавейка", да всего скорей и отменная - кожух напрашивается...это ещё вес и деньги...
  • 0

#72 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 147 сообщений

Отправлено 11 Январь 2011 - 18:39

Насколько я понимаю этот "родной" редуктор весит 5кг(36-31)(-стартер?), или около этого(и по фото вес "видно").
Самодельный в принципе много легче - забыл завесит шкивы и прочее. Ну пусть "крест" - рама(рамка) добавит(хотя и дюральку сварганить не проблема). Тут вот другая проблема - шкивы ВАЗовские - "ржавейка", да всего скорей и отменная - кожух напрашивается...это ещё вес и деньги...


Не знаю - не взвешивали. "На ощупь" он тяжелым не кажется. Редуктор, кстати, допускает поворот на 90 градусов, т.е. ось вращения можно вынести слегка вверх. У Смирнова так и сделано. Только масло наливать-сливать-уровень проверять становится неудобно.

Сцепление - это хорошо. Одно дело при заводке дергать за веревочку двигатель, совсем другое - двигатель с винтом, да с загустевшим в редукторе маслицем :)
Также при прогреве движка и работе на холостых не надо мешать воздух винтом - в плюсе шум, экономичность, безопасность - отдать за это пару-тройку килограмм совсем не жалко.
  • 0

#73 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 147 сообщений

Отправлено 11 Январь 2011 - 18:43

Ну вот и ответ почти готов. Крыльчатка я так понимаю была стандартная D=710мм (без крутки как Виталий говорит). Сам банан весит 30кг + два мужика по 100кг (в зимней одежде и моб. телефонами :)) = 230кг.


да движок 50 кил, да кольцо с моторамой кил на 40 (там внутре кольца могучая рама из ржавейки.)
В общем да, результат не удивителен.
  • 0

#74 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 18:54

..Сцепление - это хорошо. Одно дело при заводке дергать за веревочку двигатель, совсем другое - двигатель с винтом, да с загустевшим в редукторе маслицем :)
Также при прогреве движка и работе на холостых не надо мешать воздух винтом - в плюсе шум, экономичность, безопасность - отдать за это пару-тройку килограмм совсем не жалко.

Весомые аргументы.
  • 0

#75 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Январь 2011 - 19:00

....
Самодельный в принципе много легче - забыл завесит шкивы и прочее. ....

Всего скорей я ошибаюсь - и сильно ошибаюсь. Самодельный будет и тяжелее и не особо дешевле - особенно если посчитать стоимость своего времени.
Пошёл рыть нэт - если не найду весомых доказательст в пользу безредукторной схемы - возьму с редуктором.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей