Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как из теоретического чертежа сделать выкройки


Сообщений в теме: 80

#51 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 11 февраля 2011 - 01:29

Случалось видеть даже бытовые редукторы от газовых плит, без манометров. А так не помню, автоген не мой был. Одолжили порезать - я и резал.



Проект ещё на этапе кучи железа, готового набора и полуготового фальшкиля.


Оп-па!Неужели свой прожект?))
  • 0

#52 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 11 февраля 2011 - 01:35

Разве на HB30 обшивка не тройка?

Тройка.А ребята обшили корпуса,ставят переборки)))))надстройки,кокпит,да мало ли там.
  • 0

#53 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 11 февраля 2011 - 05:18

А какие манометры брать на пропан?Какое давление устанавливать?Не расскажите?

Плазма конечно вещь,но опять же сугубо личный выбор:если появится возможность - обзаведусь газом,у меня есть,но балоны-малютки,а это только для пайки.Но это мои нынешние предпочтения,они могут менятся)

А что за проэкт,как-то пропустил,на каком этапе?


Пропановая горелка отличается от ацетиленовой правда я не вникал чем .Редуктор ставьте любой подходящий к баллону и естественно регулируемый по давлению .Какое давление я не помню но думаю от 1 до 2 атмосфер.Успехов.:rolleyes:
  • 0

#54 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 февраля 2011 - 10:16

Но опять же это всё инструмент жестянщика)))а мы друзья - судостроители,резак)))вот наш инструмент


Жил Макарена в коммуналке в Картахена, и был торреадором он по части автогена © :D

Оп-па!Неужели свой прожект?))


Где уж нам уж - Диксовский. Проектирование яхты, от которой будет зависеть безопасность любимой тушки - не тот калашный ряд, куда хочется соваться с моим неопытным рылом. Как дойдёт дело до палубного оборудования - вот где развернусь, вот где разгуляюсь :lol:
  • 0

#55 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 февраля 2011 - 20:26

А что тут не понятного?
Имеем корпус:
,
нажал волшебную кнопочку, и вот вам развёртка:



А можно ли зафиксировать в данной программе плоскости и соответственно получить выкройки ПЛОСКИХ деталей?
При проектировании лодок из фанеры.
  • 0

#56 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 14 февраля 2011 - 22:15

А можно ли зафиксировать в данной программе плоскости и соответственно получить выкройки ПЛОСКИХ деталей?
При проектировании лодок из фанеры.

В главном меню есть кнопка "Средства", в ее подменю - "Развертки поверхностей корпуса", а вот там развертки ВСЕХ поверхностей.
Только сначала надо их там создать.

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 14 февраля 2011 - 22:19

  • 0

#57 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 февраля 2011 - 22:59

Извиняюсь за наивность вопросов - второй вечер играюсь с программой. В "Солях" "Диалоговое окно..." отмечаю развертки. Возвращаюсь. В "Средствах" отмечаю "Развертки..." получаю разверку не плоскостей, а от скругленного (не знаю как правильно назвать) варианта. По крайней мере совершенно точно не то, что ранее делал вручную и в AutoCAD. Предполагаю, что нужно в проекте как-то закрепить плоскости, но не найду...
  • 0

#58 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:10

Извиняюсь за наивность вопросов - второй вечер играюсь с программой.
В "Солях" "Диалоговое окно..." отмечаю развертки. Возвращаюсь.
В "Средствах" отмечаю "Развертки..." получаю разверку не плоскостей, а от скругленного (не знаю как правильно назвать) варианта. По крайней мере совершенно точно не то, что ранее делал вручную и в AutoCAD.
Предполагаю, что нужно в проекте как-то закрепить плоскости, но не найду...

Нужно сначала создать правильно...
Я два месяца тыкался туда-сюда, пока более или менее разобрался что к чему.
  • 0

#59 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:59

Извиняюсь за наивность вопросов - второй вечер играюсь с программой.
В "Солях" "Диалоговое окно..." отмечаю развертки. Возвращаюсь.
В "Средствах" отмечаю "Развертки..." получаю разверку не плоскостей, а от скругленного (не знаю как правильно назвать) варианта. По крайней мере совершенно точно не то, что ранее делал вручную и в AutoCAD.
Предполагаю, что нужно в проекте как-то закрепить плоскости, но не найду...

Имеем модель:
pic_5.jpg
Выделяем ребра и нажимаем волшебную кнопочку:
pic_6.jpg pic_7.jpg
Получаем результат:
pic_2.jpg
Далее разбиваем по слоям и получаем развёртки.
Только не забывайте одно: точки - это точки управляющей кривой, и их координаты не стоит вводить с плазовой таблицы. Это будут не правильные размеры.


А вообще, лучше сначала мануал почитать, а потом кнопки тыкать.

Сообщение отредактировал Павлуха: 15 февраля 2011 - 00:03

  • 0

#60 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 февраля 2011 - 10:54

Только не забывайте одно: точки - это точки управляющей кривой, и их координаты не стоит вводить с плазовой таблицы. Это будут не правильные размеры.


А ещё удобнее их не вводить вообще, а импортировать из Chines.txt, куда, в свою очередь, поставить как раз из таблицы. Потом нарезка на шпангоуты, экспорт, и сверка, лучше в электронной таблице. Специально этим занимался, несколько раз замерял расхождения для двух корпусов разных размеров.

http://katera.ru/for...post__p__823935
  • 0

#61 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 февраля 2011 - 11:28

Что-то я мужики не догоняю. Вы же этими лазерами на заводе вырезаете с припуском в 5 см? А я дак как-то без лазера-компутера, по народному: кардону от холодильника приложил на корпус, наметил, по ней лист стали вырезал, ножницами подровнял где надо (1-2 см макс.), и приварил). Всё на месте, и самое долгое - болгаркой от большого листа первый лафтак отрезать (минут 5-10 наверно). Но наверно быстрее чем вот так "по научному".... это...любовью заниматься. И голова не болит. Имхо, если что.
  • 0

#62 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 февраля 2011 - 13:10

Что-то я мужики не догоняю.
Вы же этими лазерами на заводе вырезаете с припуском в 5 см?


Это только я с припуском 5 см, перфекционисты - до сотых долей миллиметра.

А я дак как-то без лазера-компутера, по народному: кардону от холодильника приложил на корпус, наметил, по ней лист стали вырезал, ножницами подровнял где надо (1-2 см макс.), и приварил). Всё на месте, и самое долгое - болгаркой от большого листа первый лафтак отрезать (минут 5-10 наверно). Но наверно быстрее чем вот так "по научному".... это...любовью заниматься. И голова не болит.
Имхо, если что.


Плюсы предварительной резки на лазере:

1. (главный) Экономичная раскладка на стандартные листы. Делается за компом, в тепле и уюте на мягком стуле. Зимой. Число попыток неограничено, в отличие от резки по месту.
2. Не нужно предварительно отрезать заготовки от цельного листа. Они уже отрезаны. Зимой.
3. Лёгкие заготовки - разгружать машину с предварительно порезанными деталями можно в одно лицо, без крана. Зимой. Машина может быть меньших размеров. На корпус их поднимать легче для примерки (хотя с картониной от холодильника неактуально). Кстати, про картонину думал тоже, только столько холодильников у меня нет, есть вариант в офисе набрать отработанной бумаги и склеить обойным клеем в большой лист.

Минусы:

1. Цена вопроса. Пока ещё не знаю, на заводе мои файлы впервые отказываются открываться. Точность особая не нужна, можно хоть лазером, хоть плазмой, только по цене примерно одинаково.

Сразу говорю, что это пока что только теория. Проверить собираюсь этим летом.
  • 1

#63 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:04

Понятно что каждый дро..., т.е... как-то там по немецки.
Но если точность не нужна (все равно каркас то руками делается, с + сколько-то),
то плюс остается только в экономичности раскройки.
У меня например скуловые куски из пол-листа по длине - по 600 шириной (остатки полос можно сваривать), а плоские - из трети листа по ширине (прим. 850 х 1200)- остатки там мизерные и на них уже нифига не расположишь, хоть дома на стуле и компе, хоть в сарае на полу.

Первый лафтак режу болгаркой прямо на том месте, где листы разгрузили и в пачке составили, вертикально (только чурбачками крайний лист оттопыриваю). Ну а потом уж и одному руками не шибко тяжело.
Не подумайте что учу, но часто по-крестьянски и бесплатно бывает быстрее, чем по-научному и за бабки. Может и у вас так получится. :rolleyes:

Сообщение отредактировал VladPK: 15 февраля 2011 - 14:08

  • 0

#64 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 февраля 2011 - 18:28

Но если точность не нужна (все равно каркас то руками делается, с + сколько-то),
то плюс остается только в экономичности раскройки.


На наших размерах слово "точность" заменяется словами "по месту", хотя бы по причине сварочных деформаций.

Не подумайте что учу, но часто по-крестьянски и бесплатно бывает быстрее, чем по-научному и за бабки. Может и у вас так получится. :rolleyes:


Не просто часто, а очень часто :) Просто возможности у всех разные. Мне получается выгоднее брать металл на заводе, даже с лазерной резкой, чем везти его к месту стройки с металлобазы целыми листами. Считал уже. И это, кстати, не по причине наличия возможностей, а ввиду их отсутствия.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 15 февраля 2011 - 18:29

  • 0

#65 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 15 февраля 2011 - 18:57

Имеем модель:
pic_5.jpg
Выделяем ребра и нажимаем волшебную кнопочку:
pic_6.jpg pic_7.jpg
Получаем результат:
pic_2.jpg
Далее разбиваем по слоям и получаем развёртки.
Только не забывайте одно: точки - это точки управляющей кривой, и их координаты не стоит вводить с плазовой таблицы. Это будут не правильные размеры.


А вообще, лучше сначала мануал почитать, а потом кнопки тыкать.



Читаю и тыкаюсь одновременно.
Сегодня дошел "самотыком".
Если правильно Вас понял, в каждом слое одна деталь. Я сначала сделал для каждой детали отдельный файл.
Под волшебной кнопочкой подразумевается создание новой кривой?
Если не затруднит, прошу ответить еще на пару вопросов. Мануал машинного перевода - еще те пояснения.
Вопросы сброшу в личку.
  • 0

#66 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 15 февраля 2011 - 20:54

Читаю и тыкаюсь одновременно.
Сегодня дошел "самотыком".
Если правильно Вас понял, в каждом слое одна деталь. Я сначала сделал для каждой детали отдельный файл.
Под волшебной кнопочкой подразумевается создание новой кривой?
Если не затруднит, прошу ответить еще на пару вопросов. Мануал машинного перевода - еще те пояснения.
Вопросы сброшу в личку.

Не обязательно.
Мануал в картинках:
Выделяем сетку,
pic_2.jpg
жмём волшебную кнопочку и выделенные объекты группируются в отдельный слой.
Далее повторяем для каждой обшивки:
pic_4.jpg pic_3.jpg
  • 0

#67 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 15 февраля 2011 - 20:55

А далее ставим волшебную галочку: pic_5.jpg
  • 0

#68 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 15 февраля 2011 - 21:52

Понял, принял. Большое спасибо!
  • 0

#69 Elvin

Elvin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 марта 2011 - 15:11

Создал тему, удалите сообщение пожалуйста

Сообщение отредактировал Elvin: 07 марта 2011 - 15:24

  • 0

#70 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 марта 2011 - 21:50

В редакции "КиЯ" мне выдали попользоваться книжкой по плазовым работам, на 150 странц.
СтОит ли копироавть? Сколько человек захочет приобрести такое?
Варяжскому гостю отослал книгу "Технология судостроения", тоже с плазовыми работами, да в ответ ни слуху, ни духу.
С чего бы это? :unsure:
  • 0

#71 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 29 марта 2011 - 23:31

В редакции "КиЯ" мне выдали попользоваться книжкой по плазовым работам, на 150 странц.
СтОит ли копироавть? Сколько человек захочет приобрести такое?
Варяжскому гостю отослал книгу "Технология судостроения", тоже с плазовыми работами, да в ответ ни слуху, ни духу.
С чего бы это? :unsure:


Ну как же?Благодарность моя безгранична,тесть тут у меня в гостях был,значит тёща книгу и получила,я с тещей ещё не разговаривал,спрошу при случае.Кстати я поглощу всё что выложите и вышлите,)))поэтому от меня только,и не только,глубокий вам земной поклон!Спасибо!
  • 0

#72 tuthm

tuthm

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:череповец
  • Судно: пвх
  • Название: новигатор

Отправлено 10 июля 2011 - 13:53

и где нашел подскажи
  • 0

#73 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 июля 2011 - 15:22

У каждой пташки - своя толщина листов)
У меня 2,0. У Каа - 2,5. У Пегаса в Иркутске - 4. Но у него и пароход 14 м.

У Каа 3мм.
Вечно Вы людей в заблуждение вводите :(
  • 0

#74 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 июля 2011 - 12:06

У Каа 3мм.
Вечно Вы людей в заблуждение вводите :(


Странно, у меня почему-то тоже отложилось 2,5. Наверное, из-за х/к листа.
  • 0

#75 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 марта 2018 - 21:15

Имея теоретический чертеж, или допустим фришиповский файлик, или любой другой источник с размерами, как сделать выкройки на фанеру???

Сам мучаюсь с этим. Если есть теоретический чертёж корпуса, то после переделки его в гранённый можно вбить во фришип координаты углов шпангоутов и развернуть все грани на плоскасть. Но как перейти от округлых обводов на гранённые, не понимаю. Проблема сводится к тому, чтобы, начертив грани на мидельном шпангоуте, провести через углы этого шпангоута линии, соединяющие углы всех гранённых шпангоутов. Если на миделе было, к примеру, шесть граней, то, очевидно, и на других шпангоутах нужно сделать столько же. Но как ? 

  Быть может, нужно вычислять соотношение высот и ширин миделя и конкретного шпангоута ? Допустим, соседний шпангоут по факту уже и выше. Вычисляем коэффициенты  соотношения ширины и высоты на исходном чертеже с округлыми обводами. Потом растягиваем мидель по высоте через коэффициент и обужаем его по ширине через коэффициент. Ну, и так далее до конца. Но дело в том, что рёбра нужно располагать вдоль линий тока воды. А откуда я знаю, как идут струи ? Или всё - таки так можно сделать ?

 

Подумалось ещё, что если тупое растягивание и ужатие через коэффициенты не даст расположение рёбер точно вдоль тока, то, быть может, спасаться нужно за счёт изменения кривизны килевой линии при неизменном очертании шпангоутов и неизменной длине корпуса ? Ведь если изменить её кривизну, то одновременно изменится и кривизна всех рёбер. Короче, нихрена не понимаю ... 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 марта 2018 - 21:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей