Сообщение отредактировал lakirovka: 19 января 2011 - 18:41
Красим лодку из деревянной рейки на эпоксидной смоле
#1
Отправлено 19 января 2011 - 18:31
#3
Отправлено 19 января 2011 - 18:39
Сообщение отредактировал lakirovka: 19 января 2011 - 18:42
#4
Отправлено 19 января 2011 - 18:49
#6
Отправлено 19 января 2011 - 19:29
#9
Отправлено 19 января 2011 - 23:21
#10 Гость_kap90_*
Отправлено 19 января 2011 - 23:32
Откройте тайну, почему 16, а не 15 или 17? Честно говоря не хнаю , что это за лак, но 16 слоев ! это что полсантиметра должно получится?
Привальник, носовая палуба и лавки - дерево под 16 слоями яхтенного лака на основе кунжитового масла (если мне пямять не изменяет)
#13
Отправлено 19 января 2011 - 23:59
Немного общей теорииОткройте тайну, почему 16, а не 15 или 17? Честно говоря не хнаю , что это за лак, но 16 слоев ! это что полсантиметра должно получится?
1 мм = 100 микрон
5 мм (полсантиметра) = 500 микрон
Есть правило, что
кистью, без подтеков можно положить 20-30 микрон
валиком - 30-40 микрон
пульвером (распылителем) - 50 микрон
КОнечно же это зависит от добавок. Дешевые - текут. Дорогие - "липкие" и не текут. И действует это правило на "честные" лакокрасочные материалы.
Еще есть понятие "сухой остаток"
Т.е. то, что останется на поверхности, когда улетучится растворитель.
Финишные покрытия, а лаки к ним относятся, имеет сухой остаток около 50%.
Значит, растворитель испарится и на поверхности останется половина.
Следовательно, чтобы достичь полусантиметра лака в 500 микрон, нужно накатать 1000 микрон.
1000 микрон делим один сухой слой 15 и получаем, что для полусантиметра нужно 66 слоев кистью
Если будем шкурить, то еще больше!
Учитывая, что межслойная сушка 6-8 часов, то можно прикинуть временные затраты
Про мои 16 слоев.
Просто это традиция лодкостроителей.
Если с душой, то 16 слоев, каждый третий - шлифуется.
В профессиональном строительстве все гораздо проще. Толщина набирается прозрачным грунтом, который и сохнет быстрее и шкурится легче, а потом три-четыре слоя лака. Если слой не шкурится, то следующий слой наносится, когда прежний "сухой на отлип, а это десятки минут, в зависимости от температуры и толщины.
Надеюсь, что не запутал
ЗЫ
Вспомните обкомовские черные Волги. Десятки тонких слоев нитрокраски со шлифованием слоев.
#14
Отправлено 20 января 2011 - 00:13
Хорошую стеклоткань увидеть сложно!Это не лак просел, это деревяшка высохла. А где стеклоткань?
Она есть.
Тут целый букет проблем. Не буду останавливаться.
Главное, что корпусу почти год. Дерево успокоилось, эпоксидка окончательно застыла и корпус замечательно шкурится, причет никакого запаха нет, что замечательный признак предстоящей "огуречности"
Продолжаю
Первым делом корпус был вымыт разбавленным обезжиривателем, удалив всю органическую грязь.
Не устану приводить пример.
Поставили чашку кофе на стол. Немного пролили.
Попробуйте стереть растворителем.
Плюньте на палец и легко справитесь!
Попробуйте отмыть сковородку ацетоном. А водой? А если Фэри добавить?
Но нас Фэри не устраивает, т.к. там есть добавки для блестючести тарелок и увлажнения рук. Поэтому, специальный концентрат Суперклинер
Не устану повторять. Обезжириваем водой, потом обезжириваем растворителем, но медленным и который не разъест поверхность. Но это будет далее.
#15 Гость_kap90_*
Отправлено 20 января 2011 - 00:16
Про полсантиметра, я может и загнул))) крашу Сайерлаком.Не лодки. Честнее материала не знаю, ну может быть Борма, но она не для этих целей. Ступени красим , кажется, TZ 66. честно говоря не знаю какой там сухой остаток, но после трех честных слоев пистолетом, ступенька выглядит как из оргстекла(ну еще морилка и грунт) Поэтому и стало интересно , что же будет после 16 слоев. ради интереса возьму кусок деревяшки и попробую)))Немного общей теории
Но даже если и по вашей теории, то пульвером получится 400 микрон)) 16х50/2=400, ну минус шлифовка, но это будет актуально для первых трех слоев, а дальше это больше полировка.
Сообщение отредактировал kap90: 20 января 2011 - 00:22
#16
Отправлено 20 января 2011 - 00:21
Справедливости ради: 1 мм = 1000 микрон. www.ru.convert-me.com/ru/convert/units/length/length.millimeter.ru.htmlНемного общей теории
1 мм = 100 микрон
5 мм (полсантиметра) = 500 микрон
...
Толщина реечной обшивки - 6мм. Плюс оклейка в один слой. Я прослезился от такой утонченности технологии. Пайолы - однозначно. Плюс оковку из латунной полосы 3мм по форштевню и по днищу, там где у обычных лодок находится килевая балка. Иначе- только на выставку образцов гладких поверхностей.
#17
Отправлено 20 января 2011 - 00:21
#18 Гость_kap90_*
Отправлено 20 января 2011 - 00:35
Умолкаю))) проверю на практике))Справедливости ради: 1 мм = 1000 микрон. www.ru.convert-me.com/ru/convert/units/length/length.millimeter.ru.html
#19
Отправлено 20 января 2011 - 00:43
Да, верноСправедливости ради: 1 мм = 1000 микрон
Про накладку я думаю. Но не уверен.
Моя нынешняя моторка под 300 килограмм. Кильгарда в носу нет. Но и царапин нет, не говоря о сколах.
Как то следил при подходе к берегу. Может потому, что лето было жаркое и спрыгивал в воду?
Паелы.
Мне предложили встать на перевернутую лодку. Очень прочно и незыблимо.
Необходимость паел мне представляется необходимым для:
грязь, песок...не под ногами
Или распределение нагрузки?
Сообщение отредактировал lakirovka: 20 января 2011 - 00:48
#21
Отправлено 20 января 2011 - 01:07
...
Необходимость паел мне представляется необходимым для:
грязь, песок...не под ногами
Или распределение нагрузки?
И то и другое. Грязь и песок в рыбацкой лодке неизбежны. Песок под пятками протирает слой стеклоткани нараз, , как и песок под днищем при подходах к берегу, никакая краска не поможет. Не всегда хочется спрыгивать в воду и не всегда сидишь в лодке босиком.
Мне предложили встать на перевернутую лодку. Очень прочно и незыблимо.
Правда? Пытаюсь заставить себя в это поверить. Ни киля, ни кильсона, ни путного привальника, 6 мм рейки плюс слой стекла, хм-м... Не понял так же, почему дизайнеры-конструкторы не примонолитили кормовую банку изнутри к транцу? Уж куда как прочнее бы получилась конструкция.
Ну, да ладно. Время покажет.
#22
Отправлено 20 января 2011 - 01:21
Тут такое дело.Про полсантиметра, я может и загнул))) крашу Сайерлаком.Не лодки. Честнее материала не знаю, ну может быть Борма, но она не для этих целей. Ступени красим , кажется, TZ 66. честно говоря не знаю какой там сухой остаток, но после трех честных слоев пистолетом, ступенька выглядит как из оргстекла(ну еще морилка и грунт) Поэтому и стало интересно , что же будет после 16 слоев. ради интереса возьму кусок деревяшки и попробую)))
Но даже если и по вашей теории, то пульвером получится 400 микрон)) 16х50/2=400, ну минус шлифовка, но это будет актуально для первых трех слоев, а дальше это больше полировка.
МНе эту лодку не продавть. Мне ее не отстаивать перед речным, морским регистром. Если устану шкурить и лакировать, то плюну и буду ловить карасей и так
Идея всего этого, что обладая знаниями, можно было гарантированно получить удовлетворительный результат, четко контролируя время и деньги.
Пистолетом я пользоваться не буду, хотя камера есть. Шлифмашинами - тоже, хотя над лодкой две шлифовальные консоли Фестул
Все буду руками делать
---------ступенька выглядит как из оргстекла
В моем случае, есть и ямы и бугры. Бугры могут быть торчащей стеклотканью, значит сошлифовывать "до горизонта" нельзя. Ямы же приличные. Шпатлевать я их не могу, значит будем заливать лаком и шлифовать до горизонта шишек. Но не больше 16 слоев, как говорил тот бородатый капитан с трубкой в зубах и повязкой на глазу
Толщиной из пистолета увлекаться нельзя. Чем больше слоев и чем они толще, тем больше риск запирания растворителя. Хотя, все это должно быть в описании.
Но еще раз повторюсь.
Владелец и капитан лодки - я.
Устану, накатаю несколько слоев лака, пройдусь скотч брайтом, контрольный слой и за карасями.
Ну и если сделать поправку, что в 1 мм 1000 микрон, то половина сантиметра....
Кстати. Толщина мокрого слоя легко измеряется гребенкой, типа тупой расчески. Стоит копейки. Прикладывается на свеженанесенную поверхность и видна толщина в микронах. Сфотографирую на днях.
Кстати, мой ник Лакировка не от умения лакировать. Я был связистом в Армии и мой полк имел позывной в эфире Лакировка Так и пошло...
#24
Отправлено 20 января 2011 - 01:45
#25
Отправлено 20 января 2011 - 02:48
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей