Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Красим лодку из деревянной рейки на эпоксидной смоле


Сообщений в теме: 102

#26 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 20 января 2011 - 08:27

Шлифмашинами - тоже, хотя над лодкой две шлифовальные консоли Фестул :)

О, да Вы религиозны! :D Нет, у меня все намного проще. А на видео ваша камера? Завидую белой завистью. У меня подобная предыдущая была. А год назад переехал и вот никак не доведу до ума.
  • 0

#27 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 08:42

Вот сам процесс шлифования. Вдоль, поперек, сверху вниз....

Прикрепленные изображения

  • IMG_1748.JPG
  • IMG_1750.JPG

  • 0

#28 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 08:48

О, да Вы религиозны! :D Нет, у меня все намного проще. А на видео ваша камера? Завидую белой завистью. У меня подобная предыдущая была. А год назад переехал и вот никак не доведу до ума.

Да... у моряков много предрассудков.
Камера не моя. Вернее зона подготовки.
Все действие происходи в учебном центре автомобильных покрытий Акзо Нобель, где нет занятий до следующей недели и куда меня уже второй год пускают в пред и после новогодние дни.
  • 0

#29 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 22:05

Возвращаясь к микронам и разным методам нанесения. Вот очень полезная табличка из книжки International, как самому покрасить лодку. Жаль, эту книжку убрали с их сайта, готовят новую. В таблице на правой страничке даны примерные толщины. Для справки. Если измерить толщину заводского лакокрасочного покрытия автомобиля, то будет от 40 до 70 микрон :) Но автомобиль через кранцы не ставят к бетонным и деревянным заборам :) и по крыше не ходят

Прикрепленные изображения

  • img001.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 20 января 2011 - 22:09

  • 0

#30 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 20 января 2011 - 22:16


Если померять толщину заводского лакокрасочного покрытия автомобиля, то будет от 40 до 70 микрон :)
Но автомобиль через кранцы не ставят к бетонным и деревянным заборам :) и по крыше не ходят

Я не крашу автомобили, я крашу деревяшки. А это две большие разницы.Особенно мягкие породы, к которым относится хвоя.Да Вы и сами это лучше меня знаете.Хотя Вы уже не деревяшку красите, а фактически пластик.
Взял обрезок сегодня крашеный, морилка,грунт +3 слоя лака, аккуратненько фрезернул, и линеечку приложил (ну нету у меня микрометра) пол-миллиметра, на мой выпуклый морской глаз)))).Лак очень густой, при нанесении сопло 2,7 мм используем.

Сообщение отредактировал kap90: 20 января 2011 - 22:21

  • 0

#31 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 22:32

Я не крашу автомобили, я крашу деревяшки. А это две большие разницы.Особенно мягкие породы, к которым относится хвоя.Да Вы и сами это лучше меня знаете.Хотя Вы уже не деревяшку красите, а фактически пластик.
Взял обрезок сегодня крашеный, морилка,грунт +3 слоя лака, аккуратненько фрезернул, и линеечку приложил (ну нету у меня микрометра) пол-миллиметра, на мой выпуклый морской глаз)))).Лак очень густой, при нанесении сопло 2,7 мм используем.

Ну и отлично.
Каждый производитель затачивает свой продукт под различные методы нанесения.
2.7 - большое сопло. У нас максимальное для грунта 2.2
А под финиши 1.4
А каким давлением и что за пистолет?
  • 0

#32 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 22:47

Отстояв в московских пробках и ударно понажимав кнопки на компьютере в офисе, продолжил подготовку к лету. Планировал все прибрать от пыли и ехать выбирать ЛКМ. Наивный. Лучший тест на ровность - человеческая ладонь. Второй способ - намочить. Третий - сухая проявка и пройтись шлифком. Первые два показали, что нужно пилить. На видео видны блестящие озерца. Это ямки в эпоксидке. А эпоксидке год!
  • 0

#33 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 20 января 2011 - 22:51

Ну и отлично.
Каждый производитель затачивает свой продукт под различные методы нанесения.
2.7 - большое сопло. У нас максимальное для грунта 2.2
А под финиши 1.4
А каким давлением и что за пистолет?

Пистолет Астуро. Про давление не скажу, если интересно, завтра точно выдам.Я все-таки не маляр))) в меньшее сопло он не пойдет, ну может 2,5, лак очень густой, фактически желеобразный.
Для морилок используем сопло 1,1 , остальные лаки от 1,7 до 2,2
  • 0

#34 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 22:58

Трех часовая битва с подтеками из эпоксидки закончилась матюками с моей стороны и доставанием чуда американской техники пневматической шлифовальной машины с гибкой подложкой DaynaBrade. Шкурку одел Р80, дорогущую, которая для твердых эпоксидов. Все запилил, куда добрался, за пол часа. Эпоксидка - хорошая. Не крошится, нет пузырей, просохла в лоях и не забивает абразив. Смею предположить, что лодка совершенно досохла и мои труды в придании огуречности не будут напрасными. Но много ямок. Дальше пилить - есть опасность "взлохматить" тонкую стеклоткань. Шпатлевать - не хочу и до начала февраля - не успеть. Наверное буду крыть лаком внутреннюю часть. Под разнообразием древисины неровности будут незаметны.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1759.jpg

  • 0

#35 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 23:00

Пистолет Астуро. Про давление не скажу, если интересно, завтра точно выдам.Я все-таки не маляр))) в меньшее сопло он не пойдет, ну может 2,5, лак очень густой, фактически желеобразный.
Для морилок используем сопло 1,1 , остальные лаки от 1,7 до 2,2

Если, как желе, то это может быть безвоздушка. 500 микрон за слой - дегко!
  • 0

#36 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 23:04

Вот без подобной штуки качественно не покрасить. Это типа мочалки, как для мытья сковородок. Она почти не шлифует, но царапает, создавая риску для сцепления со следующим слоем. В моем случае это Скотч Брайт от 3М. Он есть в листах, у меня - целый рулон. Им я прошелся все уголки и закоулки, где не мог шлифовать. Глянец должен быть убит тотально. Но он не всегда нуже. Потом объясню.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1757.jpg

  • 0

#37 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 20 января 2011 - 23:04

Если, как желе, то это может быть безвоздушка. 500 микрон за слой - дегко!

Обычный пистолет. когда нужно пожиже, то разводим. А вот лаки для внутренних работ, действительно тонкий слой дают. Два слоя на дубе даже поры не закрывают, ощущение "живого дерева" не пропадает.
  • 0

#38 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 23:08

Вот, что пришлось выбросить. Кофе и сигарет тут нет. Глядя на кучу, тысячи на полторы. 90% кучи - пиление подтеков. А все потому, что эпоксидка не очень годилась для ламинирования и стекала с углов. ЛЮДИ! ПОКУПАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ЭПОКСИДКУ! Умретье потом, пиля ее, если конечно внешний вид важен ну и время и деньги. Ну и шпатлевать не с цементом, а профильной эпоксидной шпатлевкой...

Прикрепленные изображения

  • IMG_1756.jpg

  • 0

#39 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 января 2011 - 23:19

Завтра буду перешлифовывать грубую риску шкурки, которой пилил подтеки эпоксидки. Если оставить так, то поверхность, в итоге, не будет глянцевой. Вообще, есть правило 100 Каждый следующий шаг шкурки - +100 единиц. Завтра пройдусь 180 потом 240 может 320. Завтра уберу всю пыль, определюсь с лаком и поеду закупаться лаком и начну в понедельник лачить. Вот очень толковая табличка. Выбранный мною - второй слева. Встретимся на воде АНдрей

Прикрепленные изображения

  • img007small.jpg

  • 0

#40 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 21 января 2011 - 15:17

Кстати, мой ник Лакировка не от умения лакировать. Я был связистом в Армии и мой полк имел позывной в эфире Лакировка Изображение Так и пошло...


О как, а я на Каплуне радиотелеграфистом был :-)
  • 0

#41 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 24 января 2011 - 22:53

Продолжаю. Сегодня до лака не добрался, но прикупил, включая разбавитель для кисти. Думаю думу, как сделать паелы. Есть идеи. Решил заняться подводной частью, т.к. предполагается долгое стояние в воде Вот, что предлагает английская практика. У меня уже не дерево, а скорее пластик, вернее ламинат Выбираю дешевую, но простую однокомпонентную схему с Примоконом. Однокомпонентная система легче в ремонте и годится для "подвижных" поверхностей, т.е. клинкерных. http://iyp.yachtpain...O_M_5000029.htm

Прикрепленные изображения

  • img009.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 24 января 2011 - 23:10

  • 0

#42 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 24 января 2011 - 23:28

В приличном магазине декоративных красок купил велюровые валики, кисти, ванночки для краски. Но. Перед грунтованием я заново обезжирил корпус и оклеил ватерлинию, которую долго высматривал с сайта производителя лодок. Там есть видео и фотографии лодок с двумя детьми и одним небольшим взрослым. Прикинул свои 80 килограмм - 40 килограмм детей и решил, что ватерлинии быть здесь :) В оклейке использовал синий скотч от 3М. Он очень плотный и не пропускает грунт. Но краску может. Однозначно, что просто малярный скотч может стать проблемой. На моем видео видно, что такое тиксотропность. Грунт не стекает с поверхности и ложится толстым слоем, быстро сохнет, а главное РАСТЯГИВАЕТСЯ!
  • 0

#43 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 24 января 2011 - 23:34

При моей температуре в 23 градуса грунт быстро станет "сухим на отлип" (майские жуки не страшны :) Следующий слой можно наносить через 6 часов. Важно выждать. "Мокрые" слои останутся мягкими и пирог можно будет ковырнуть очень долго, в отличии от двухкомпонентных. На фото, как грунт растягивается и высыхает. НИКАКИХ ПОДТЕКОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО ЕСЛИ НЕПРОКРАС, ТО ДОКРАСИТЬ СЛЕДУЮЩИМ СЛОЕМ, а не возвращяться на подсыхающий слой и шурукать там валиком. Еще важно, давать слой, чтобы количества грунта хватало ему растянуться. Это быстро понимается на первом опыте. Фотки выкладываю большие.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1770.JPG

  • 0

#44 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 24 января 2011 - 23:43

Завтра буду определяться с паелами. Опыт обращения с лодками у меня есть, дам на шпильках не пускаю:) Но дети есть дети. Поцарапают песком лодку, будут переживать. На фото определился с зоной паел и вырезал шаблон из бумаги для легкости вырезания. Пока идея приклеить куски твердой гибкой пробки на несильный влагостойкий герметик и залачить вместе с внутрянкой Вторая идея - распустить бамбуковые обои на рейки и эти рейки аккуратно приклеить на эпоксидку. Но точно, что городить съемную конструкцию из реек не буду. А может коврики Welcome положу :) Посмотрим. Пошел читать про Домодедово, жесть!

Прикрепленные изображения

  • IMG_1761.JPG
  • IMG_1763.JPG

  • 0

#45 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 25 января 2011 - 12:25

Плюс оковку из латунной полосы 3мм по форштевню и по днищу, там где у обычных лодок находится килевая балка. Иначе- только на выставку образцов гладких поверхностей.

Ездил платить взносы в клуб. Проведал своего Тоторо.
По одометру 50 моточасов, на воде, не менее 100 часов. Носом в берег стоял часто, но с головой.
Может отсутствие кильгарда или накладки и спровоцировало меня на аккуртность :)
Накладку ставить не буду.
Потертостей и повреждений не обнаружил.
Андрей
ЗЫ
КОнечно же яхтенный полиуретан и 300 микрон эпоксидного грунта, использованного в схеме окраски Тоторо, тоже повлияло :)
фотки строительства Тоторо - тут. Но там профессиональная схема. С окрасочной камерой, шлифмашинами.....
http://katera.ru/for...na/page__st__50

Прикрепленные изображения

  • Фото0621.jpg
  • IMG_0673.JPG
  • Фото0622.jpg
  • Фото0625.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 25 января 2011 - 12:40

  • 0

#46 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 27 января 2011 - 21:34

Солнце уже греет, надо торопиться. Оставил в покое подводную часть, где нанесено два слоя барьерного водонепроницаимаего грунта. Решил заняться бортами. Умная книга, написанная английскими самостройщиками дает два варианта. Наивысшее качество и хорошее качество. Выбираю хорошее качество. Верхняя табличка. Учитывая, что лождка оклеена эпоксидкой, то считаю, что пластик. Нужно два слоя подмалевка.

Прикрепленные изображения

  • img010.jpg

  • 0

#47 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 27 января 2011 - 21:46

http://iyp.yachtpain...O_M_5000022.htm Вот инструкция. Поверхность должна быть зашкурена 220 шкуркой. Надо понимать, что после подмалевка что-то выравнивать бесполезно, иначе вы его спилите. Его можно использовать, как проявку, хотя проще это сделать грунтом, дешевле и быстрее, Yacht Primer - в случае нашей схемы. Я первый слой подмалевка почти сошлифовал, т.к. на прозрачной эпоксидке я толком ничего не видел, а шлифовать дальше боялся, т.к. мог пропилить до стеклоткани, а тут бы пришлось разводить смолу..... Смотрите кино!
  • 0

#48 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 27 января 2011 - 21:57

Пока сох подмалевок, я пригласил мастеров по изготовлению тента. Стояночного и транспортировочного и чехла для весел. Примерки прошли удачно. Завтра, вечером, начну лачить кокпит. Андрей

Прикрепленные изображения

  • IMG_1789.JPG
  • IMG_1792.JPG

  • 0

#49 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 29 января 2011 - 00:08

Ну вот. Написав всякие письма и поговорив по телефону, занялся делом. Выбранный лак - Shooner \ Шунер. Классика. Пахнет дорогим сигарным салоном со старой кожанной мебелью. http://iyp.yachtpain...O_M_5000301.htm Обещают убойный ЮВ фильтр. Можно красить "сам на себя" в течении 1 месяца. НЕ ШКУРЯ. Что удобно, если большая площадь и много слоев. Кто соберется, то почитайте картинки. Просто, но полезно. Ну и само видео. Верите, получил удовольствие :) В понедельник вечером - второй слой и весла. Андрей

Прикрепленные изображения

  • Лак 1.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 29 января 2011 - 00:17

  • 0

#50 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 29 января 2011 - 00:25

2

Прикрепленные изображения

  • img0123.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 29 января 2011 - 00:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей