Перейти к содержимому

Фотография

Мотобанан


Сообщений в теме: 398

#51 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 08 февраля 2011 - 14:11

...с публикацией результатов.
И это не будет считаться рекламой "Финишпроп" :)
....

Упаси бог ... какая реклама... конечноже никакой .... результат же совсем неизвестен .
Былобы здорово и других производиелей винты на томже движке в одинаковых условиях прогнать ...
  • 0

#52 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 09 февраля 2011 - 01:32

Размышляю о вариантах управления бананом (на льду, снегу и возможно на воде). Насколько реальна вот такая схема? Тянешь левый рычаг - банан по идее должен начать крутиться вокруг рычага - левый поворот. Тянешь правый рычаг (на нём ручка газа) - правый поворот. Тянешь оба - тормоз. Кстати, на эту тему есть хороший анекдот, позже расскажу. Раскритикуйте плз. данную схему в пух и прах. :)

Прикрепленные изображения

  • Мотобанан-01.jpg
  • Мотобанан-02.jpg
  • Мотобанан-03.jpg
  • Мотобанан-04.jpg
  • Мотобанан-05.jpg
  • Мотобанан-06.jpg

  • 0

#53 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 февраля 2011 - 08:56

Банан и так едет с трудом на пределе возможностей, а тут ещё тормоза... На льду управляется легко даже при помощи маленького воздушного руля, а на снегу надо не выпендриваясь слезть, и повернуть нос по нап
  • 0

#54 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 февраля 2011 - 08:58

Банан и так едет с трудом на пределе возможностей, а тут ещё тормоза... На льду управляется легко даже при помощи маленького воздушного руля, а на снегу надо не выпендриваясь слезть, и повернуть нос по направлению предполагаемого движения
  • 0

#55 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 09 февраля 2011 - 19:07

Банан и так едет с трудом на пределе возможностей, а тут ещё тормоза...
На льду управляется легко даже при помощи маленького воздушного руля, а на снегу надо не выпендриваясь слезть, и повернуть нос по направлению предполагаемого движения

Надо заставить банан крутиться вкруг штыря, как циркуль вокруг ножки. Тогда всем четверым слезать не придётся. Заодно избавитесь от воздушных рулей которые съедают тягу.
  • 0

#56 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 09 февраля 2011 - 20:08

...форма десятого шпангоута определяет устойчивость глиссирующего судна на курсе. Оптимальны в этом отношении обводы Блегга, "морские сани", туннельный тримаран, кафедрал, триклин, "сани Фокса".
Следует, однако, отметить, что из этого перечня должны быть исключены обводы, содержащие две и более далеко разнесенные друг от друга глиссирующие поверхности (гидролыжи), расположенные в одной плоскости с центральной килевой линией. Причина кроется в чрезмерной устойчивости движения по снегу корпуса, имеющего такие обводы. Особенно важно это для обводов корпуса в районе между пятым и десятым шпангоутами.


Осташов, Сандлер.
Глиссирующие снегоходы-амфибии.


Т.е. по мнению Осташова и Сандлера банан поворачиваться не должен и не будет.

Если сильно парит управляемость, то можно превратить заднюю часть("с пятого по десятый шпангоут") банана в плоскодонку, наклеив ткань на эти три цилиндра-гидролыжи, а дальше к носу эту ткань вывести клиньями, чтоб в носу были кафедральные обводы.
  • 0

#57 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 09 февраля 2011 - 20:42

Осташов, Сандлер.
Глиссирующие снегоходы-амфибии.
Т.е. по мнению Осташова и Сандлера банан поворачиваться не должен и не будет.
Если сильно парит управляемость, то можно превратить заднюю часть("с пятого по десятый шпангоут") банана в плоскодонку, наклеив ткань на эти три цилиндра-гидролыжи, а дальше к носу эту ткань вывести клиньями, чтоб в носу были кафедральные обводы.

А и не надо, чтобы банан поворачивал как ползущий медведь. Надо, чтобы он крутился вокруг точки за счёт напора струи. :)
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2011 - 21:44

Вот приближенная (условная) схема сил, действующая на банан при повороте вправо. Б1.jpg На левом рисунке - силы, действующие со стороны поверхности. Для каждого баллона - своим цветом. На правом - от органов управления и тяги. Получается следующее. Сила на воздушном руле имеет максимальное плечо. Но ее величина, особенно на малых скоростях и оборотах винта может быть не очень большой. Сила тяги (зеленая) относительно тормоза, предложенного vvv1962 (точка 1) имеет меньшее плечо. Но сама тяга будет больше. Для подобной конструкции точку расположения тормоза лучше унести подальше (точка 2). Как это сделать конструктивно - другой вопрос. Хорошим решением было бы повернуть силу тяги (зеленую) и прибавить газу. Если конструкция позволяет. Если не применять тормоза, то для улучшения поворотливости экипажу надо наклоняться внутрь поворота. Тогда ЦТ перейдет на правый баллон, появиться плечо тяги, относительно ЦТ. Силы на левом баллоне (зеленые) уменьшаться или исчезнут. Левый рисунок подтверждает ссылку из Осташова и Сандлера на ухудшение управляемости. У обычного моногедрона останется только красная составляющая. А при плоском днище она еще и уменьшится. Кстати, этот рисунок наводит на мысль, что для улучшения управляемости в момент поворота есть смысл каким-то образом задирать вверх его оконечности, придавая аппарату изгнутую форму реального банана. Именно в оконечностях силы, препятствующие повороту, максимальны. Какой из этих вариантов реален на снегу - знает только Смирнов. Возможно - только "выйти и повернуть весь аппарат". Но пути решения задачи можно поискать в этих направлениях, уменьшая силы вредные и увеличивая полезные.
  • 0

#59 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 09 февраля 2011 - 22:43

Новости бананостроения
Не пытайтесь повторить это дома, винт без ограждения очень опасен. Опыты выполнены специально обученными профессионалами и одним любителем (он просил передать, что при опытах очень боялся. Теперь отдыхает :beer: ).

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG

Сообщение отредактировал Ван Йок: 09 февраля 2011 - 22:43

  • 0

#60 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 10 февраля 2011 - 01:49

Новости бананостроения
Не пытайтесь повторить это дома, винт без ограждения очень опасен. Опыты выполнены специально обученными профессионалами и одним любителем (он просил передать, что при опытах очень боялся. Теперь отдыхает Изображение ).



Веселое развлечение .... продавщица из лаька не сбежала с испугу?
А вот если сделать банан немного выгнутым ? ну как банан.. ..простите за тафталогию , може он тогда лучше поворачиватся станет?
  • 0

#61 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 10 февраля 2011 - 10:21

Новости бананостроения
Не пытайтесь повторить это дома, винт без ограждения очень опасен. Опыты выполнены специально обученными профессионалами и одним любителем (он просил передать, что при опытах очень боялся. Теперь отдыхает :beer: ).

Ну вы даёте, мужики, займитесь делом, эти эксперименты до добра не доведут, давно о змее не слышно, вот это бы осветили
  • 0

#62 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 февраля 2011 - 15:26

Давайтъ уже мъреть тягу!


И какой результат? На каких оборотах двигателя? На каком из винтов?
  • 0

#63 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 10 февраля 2011 - 17:38

Веселое развлечение .... продавщица из лаька не сбежала с испугу?
А вот если сделать банан немного выгнутым ? ну как банан.. ..простите за тафталогию , може он тогда лучше поворачиватся станет?

1. Уже делали на банане.jpg
2. И управлялся заметно лучше катание на банане.jpg
3. банан.jpg
4. До ларька не доехали :( решили - в следующий раз. Когда ограждение будет!

Справка из сотового телефона Ивана: 1 фунт = 0,4536 кг
  • 0

#64 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:29

1. Уже делали на банане.jpg
2. И управлялся заметно лучше катание на банане.jpg
3. банан.jpg
4. До ларька не доехали :( решили - в следующий раз. Когда ограждение будет!

Справка из сотового телефона Ивана: 1 фунт = 0,4536 кг

" решили - в следующий раз. Когда ограждение будет!" вот с этого и надо начинать, учиться надо на чужих ошибках, с открытым винтом, на такой штуке, понятно что хочется, но всё же ТБ не надо игнорировать. У нас много было аэросаньщиков в 80 годы пока буранов не было, всякое было, сам едва успел увернуться от одного лихача на узкой дороге
  • 0

#65 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2011 - 19:19

" решили - в следующий раз. Когда ограждение будет!" вот с этого и надо начинать, учиться надо на чужих ошибках, с открытым винтом, на такой штуке, понятно что хочется, но всё же ТБ не надо игнорировать. У нас много было аэросаньщиков в 80 годы пока буранов не было, всякое было, сам едва успел увернуться от одного лихача на узкой дороге

Насчёт кому и чего хочется, я например гадать не возьмусь.
Мне хотелось подобрать из 3-х возможных вариантов наиболее подходящий винт, что я и сделал в ходе швартовых испытаний, с соблюдением необходимых мер безопасности.
С чего начинать бананостроение, и чем заканчивать, могу позволить себе решить сам.

Результаты швартовных испытаний, с винтом №2:
- максимальный упор 31кгс
- максимально развиваемая частота вращения винта 1880/мин.
Выводы по результатам:
Испытуемая мотоустановка не уступает в тяговых характеристиках предыдущему варианту мотоустановки, и может быть использована в качестве движетеля банана.
В ходе дополнительного эксперимента, подтверждена способность банана передвигаться под воздействием испытуемой мотоустановки, с полезной нагрузкой в виде 2-х экспериментаторов.
Торжественная поездка на банане за пивом отложена на более поздний срок, и запланирована в рамках ходовых испытаний, по окончании строительства.
  • 0

#66 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 10 февраля 2011 - 19:50

...... с соблюдением необходимых мер безопасности.
С чего начинать бананостроение, и чем заканчивать, могу позволить себе решить сам.

Эта канечна правильна... да....
Но всё ли можно предугадать в наше непростое время?
Вдруг откуда-ни-возьмись птичка в винт залетит... или сдуру пьный сосед бутылку бросит..или вдруг, тихой зимней ночью, прямо тут возникнет случайный тропический смерч ... а вдруг винт склеили с брачком - кто это знает?....
Как не удивительно - всем попадающим в неприятности кажется что они всё предусмотрели.
А теперь представим что случайной щепкой от винта выбило кому-то глазик, или перерубило хребет... не до конца, ...не до смерти...
Сколько трудов придется прилагать родным и близким того кто "может позволить себе решить сам с чего начинать" чтобы ещё лет 30 ухаживать за инвалидом?

Всё чисто ИМХО :innocent:
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:06

Эта канечна правильна... да....
Но всё ли можно предугадать в наше непростое время?
...

Предугадывать не надо, нужно предусматривать.
Банано- и СВПстроение, представляет повышенную опасность. Особенную опасность представляет вращающийся воздушный винт.
При проведении испытаний в бананостроении, всем коллегам рекомендую предохранять винт от попадания посторонних предметов. А также, не допускать нахождения людей в направлениях возможного резлёта обломков при повреждениях воздушного винта.
В проекте мотобанана, обязательно должно присутствовать защитное устройство, предохраняющее винт от повреждений постронними предметами, а окружающих от повреждений винтом, в том числе при его разрушении.
  • 0

#68 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:21

... Особенную опасность представляет вращающийся воздушный винт.
......, не допускать нахождения людей в направлениях возможного резлёта обломков при повреждениях воздушного винта.

Четвертое фото.
Оператор в плоскости винта. Винт в движении :excl:
НЕЗАЧЕТ.
  • 0

#69 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:27

Результаты швартовных испытаний, с винтом №2:
- максимальный упор 31кгс
- максимально развиваемая частота вращения винта 1880/мин.


Я правильно понимаю что обороты ограничились не характеристикой винта, а самим двигателем?
Может попробовать винт такого диаметра без редуктора, возможно что момента силы хватит раскрутить винт до больших оборотов. Вроде как теоретическая тяга(правда редукция должна быть 1.3) винта 1.23м с 14л.с. должна получаться около 50кгс.
  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:29

Четвертое фото.
Оператор в плоскости винта. Винт в движении :excl:
НЕЗАЧЕТ.

Оператор 45градусов позади траверза.
Незачёт тому, кто взялся ставить зачёты.
  • 0

#71 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:37

Незачёт тому, кто взялся ставить зачёты.

Это не я.. :shuffle: это старушка с косой ставит обычно.
  • 0

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:39

Я правильно понимаю что обороты ограничились не характеристикой винта, а самим двигателем?
Может попробовать винт такого диаметра без редуктора, возможно что момента силы хватит раскрутить винт до больших оборотов. Вроде как теоретическая тяга(правда редукция должна быть 1.3) винта 1.23м с 14л.с. должна получаться около 50кгс.

Обороты ограничились внешней характеристикой двигателя. Дроссельная заслонка на упоре, специально проверял и дожимал. На моторе при этом 3760/мин, практически номинал и 6,5лс мощности. С рассчётами сходится очень хорошо. Возможно, винт чуть затяжелится при установке насадки
Напрямую такой винт должен подойти на мотор 20лс, и в голом виде дать чуть более 60кгс тяги на стопе.

Варианты редукторов с произвольным ПЧ не рассматриваю, сильно усложнит простую конструкцию
  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:41

Это не я.. :shuffle: это старушка с косой ставит обычно.

Странно, а написано что Mikem5 зачем-то нас грешных судить взялся, предугадывать и зачёты раздавать.
  • 0

#74 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 10 февраля 2011 - 21:56

Вопрос к специалистам по винтоделанию. Правильно ли я ошибаюсь, считая, что на 4 лопастном винте (двух двухлопастных, наложенных крестом) того же диаметра с соответствующим шагом, при прочих равных, тяги на стопе будет кг на 5 больше? Или всю ее скушают потери от совместной работы винтов в возмущенном этой совместной деятельностью потоке? (Вопрос вызван нежеланием садиться на диету с целью сбрасывания избыточных 10 кг живого веса, не обеспеченных гарантированной тягой, полученной с двухлопастного винта)
  • 0

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2011 - 23:18

Вопрос к специалистам по винтоделанию.
...

Насчёт винтоделания не уверен. А вот как моторист своё мнение выскажу.
Второй винт увеличит суммарный момент при тех-же оборотах, примерно в 2 раза, мотор возросший момент не обеспечит, и перейдёт в другую рабочую точку на своей внешней х-ке. Для уменьшения момента в 2 раза, обороты сбросятся до ~0.7 номинала. При этом тяга на стопе каждого винта упадёт в 2 раза, и в сумме окажется близкой к исходной. Насколько близкой, возможно прояснят винтоделы. Но прироста тяги ожидать не приходится. Самым выгодным движителем остаётся двухлопастный винт.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей