Перейти к содержимому


- - - - -

Подготовка воздуха


Сообщений в теме: 71

#1 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 22 Январь 2011 - 12:09

Ну а кто нибудь что нибудь скажет о подготовки воздуха. Компрессор ЭК - 150.
  • 0

#2 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 22 Январь 2011 - 12:42

Ну а кто нибудь что нибудь скажет о подготовки воздуха. Компрессор ЭК - 150.

Если фильтр и осушитель воздуха на месте,то проблем быть не должно,само собой забор воздуха от всякой дряни должен быть огражден.А у вас что АВМ-1м?
  • 0

#3 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 22 Январь 2011 - 12:51

Если фильтр и осушитель воздуха на месте,то проблем быть не должно,само собой забор воздуха от всякой дряни должен быть огражден.А у вас что АВМ-1м?



Если бы я знал что такое АВМ... у меня есть только компрессор, хочу что бы помимо запуска двигателя он мог забивать балоны, но он стоит в машинном отделении, и вот тут возникает вопрос забора воздуха...
  • 0

#4 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 22 Январь 2011 - 13:44

Если бы я знал что такое АВМ... у меня есть только компрессор, хочу что бы помимо запуска двигателя он мог забивать балоны, но он стоит в машинном отделении, и вот тут возникает вопрос забора воздуха...

Так он рассчитан на давление 150 кг,если покрутить рпедохранительный клапан,будет200кг.А 150 это наши старые акваланги АВМ-1,АВМ-1М.Их давно не выпускают,и запчасти к ним найти тяжко.На 200кг это АВМ-5,АВМ-7 и т.д.Тут уже полегче с запчастями.А иноземные на 300 кг рассчитаны,тут вам этот компрессор не помощник.А если у него в комплекте ни фильтра ни осушителя нет,то оставьте эту затею.Для забора воздуха нужен будет шланг наружу,чтоб туда никакие примеси не попадали.

Сообщение отредактировал mek: 22 Январь 2011 - 13:46

  • 0

#5 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 22 Январь 2011 - 14:43

А если у него в комплекте ни фильтра ни осушителя нет,то оставьте эту затею.



По какой причине?
  • 0

#6 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 047 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 22 Январь 2011 - 15:40

По какой причине?


Воздух содержит в себе влагу, примеси не сильно полезных, а порой вредных газов. Пройдя компрессор, туда же попадают и фракции масла. Под высоким давлением, газы достигают опасных концентраций, а влага способна конденсироваться на стенках баллона. Влага начинает разрушать баллон, а масло и угарный газ травить вас. Поэтому компрессоры для дыхательных аппаратов обязательно оборудуются молекулярными фильтрами для очистки и фильтрами для осушения воздуха.
  • 0

#7 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 22 Январь 2011 - 16:05

Воздух содержит в себе влагу, примеси не сильно полезных, а порой вредных газов. Пройдя компрессор, туда же попадают и фракции масла. Под высоким давлением, газы достигают опасных концентраций, а влага способна конденсироваться на стенках баллона. Влага начинает разрушать баллон, а масло и угарный газ травить вас. Поэтому компрессоры для дыхательных аппаратов обязательно оборудуются молекулярными фильтрами для очистки и фильтрами для осушения воздуха.


Спасибо за пояснения, в целом процесс подготовки понятен. Теперь интересна схема подготовки, какие фильтры, сепараторы и т.д. необходимы, и как в моём случае это осуществить.
  • 0

#8 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 22 Январь 2011 - 16:29

Спасибо за пояснения, в целом процесс подготовки понятен. Теперь интересна схема подготовки, какие фильтры, сепараторы и т.д. необходимы, и как в моём случае это осуществить.

есть книжка Меренова"С аквалангом на глубину"для начала хотя бы ее прочитать,есть"Справочник водолаза"там примерно все расписано.Если нет доступа к станкам,самому это проблематично.И еще раз,что забивать то будете?Компрессор рассчитан на советские аппараты,ладно,я себе опрессовку делаю сам,а вы просроченные баллоны как опрессовывать будете?
  • 0

#9 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 22 Январь 2011 - 16:37

Это ведь не просто так,воздействие газов при атмосферном давлении и при давлении глубины кардинально отличается.Тот же азот на поверхности безвреден,а после 40 метров-яд.Так же и малейшие посторонние примеси безопасные на поверхности оказывают отравляющее воздействие на организм с увеличением глубины погружения.Шутить с этим не надо.Я в 90м году Стартом забивал акваланг,фильтр был уже хреновый,потом 3 дня как чекнутый ходил после погружения.
  • 0

#10 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 22 Январь 2011 - 17:23

Так он рассчитан на давление 150 кг,если покрутить рпедохранительный клапан,будет200кг.А 150 это наши старые акваланги АВМ-1,АВМ-1М.Их давно не выпускают,и запчасти к ним найти тяжко.На 200кг это АВМ-5,АВМ-7 и т.д.Тут уже полегче с запчастями.А иноземные на 300 кг рассчитаны,тут вам этот компрессор не помощник.А если у него в комплекте ни фильтра ни осушителя нет,то оставьте эту затею.Для забора воздуха нужен будет шланг наружу,чтоб туда никакие примеси не попадали.

Есть АВМ 5 на 150 килограмм давления. До недавнего времени АВМ 12 выпускали, на 200 кг, под импортную арматуру. И далеко не все иноземные рассчитаны на 300 килограмм. К ним (300 килограммовым ) нужна своя арматура..
  • 0

#11 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 22 Январь 2011 - 17:26

По какой причине?

Расширяющийся в лёгочном автомате воздух сильно охлаждается. Если в воздухе много воды, то в холодное время года лёгочник может легко отказать. К компрессору неплохо бы угольный фильтр. Уничтожает вредные запахи. Нет большего горя, чем плохой воздух. Это ещё и очень опасно.
  • 0

#12 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 22 Январь 2011 - 17:29

Это ведь не просто так,воздействие газов при атмосферном давлении и при давлении глубины кардинально отличается.Тот же азот на поверхности безвреден,а после 40 метров-яд.Так же и малейшие посторонние примеси безопасные на поверхности оказывают отравляющее воздействие на организм с увеличением глубины погружения.Шутить с этим не надо.Я в 90м году Стартом забивал акваланг,фильтр был уже хреновый,потом 3 дня как чекнутый ходил после погружения.

В данном случае необходимо называть вещи своими именами. Речь идёт о ПАРЦИАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ.
  • 0

#13 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 22 Январь 2011 - 18:19

В данном случае необходимо называть вещи своими именами. Речь идёт о ПАРЦИАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ.

Само собой,но,если я такое ляпну топикстартеру,он подумает,что я выделываюсь.Мы с вами друг друга поняли.
  • 0

#14 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 22 Январь 2011 - 19:09

Само собой,но,если я такое ляпну топикстартеру,он подумает,что я выделываюсь.Мы с вами друг друга поняли.


Не, - не подумаю, у всех спецов в той или иной отрасли имеется свой сленг и термины... меня интересует как мне сделать подготовку...
  • 0

#15 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 22 Январь 2011 - 19:48

Не, - не подумаю, у всех спецов в той или иной отрасли имеется свой сленг и термины... меня интересует как мне сделать подготовку...

Ну хотя бы попробуйте посмотреть литературу,на пальцах это не обьяснить.Обучение это не прихоть,здоровье ,оно в магазине не продается.А там столько факторов вылазит,лучше поучиться.Ладно,раньше при Досааф все было,но теперь по международным системам готовят,тем более в Питере,обратитесь к своим,всяко проще будет.
  • 0

#16 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 22 Январь 2011 - 20:15

Не, - не подумаю, у всех спецов в той или иной отрасли имеется свой сленг и термины...

Это именно термин. Если есть интерес - давление воздуха, это сумма давлений газов, из которых состоит воздух. Но все газы имеют свой атомарный вес. И поэтому под давлением пропорции газов в составе воздуха меняются. Это и есть парциальное давление. Тяжелые газы в составе воздуха начинают превалировать. В частности на глубине около 40 метров из за этого наступает азотное отравление, или как ещё его называют ,,наркоз,,. Если при набивке баллонов туда забивается воздух с выхлопными газами, то заканчивается это плачевно....
  • 0

#17 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 22 Январь 2011 - 21:52

"Подготовить" в общем проблем нет - 150 так 150 (ну чуть меньше время будет на дне).
Важно как обслуживался, какой воздух гонит.

Что можно посоветовать:
- однозначно забор воздуха вывести наружу, в место где не будет никаких выхлопных и прочих примесей
- провести замену фильтров, масла. можно для гарантии поставить внешние влаго-масло-отделитель и угольный фильтр
- взять заведомо чистый балон (или качественно очистить его)
- провести анализ газа в забитом балоне - либо отнеся пробу в СЭС, либо с использованием самостоятельного комплекта для проверки примесей

Еще лучше - купить Бауэр юниор или колтри-6, обслуживать по инструкции и будет счастье :-)
  • 0

#18 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 22 Январь 2011 - 22:53

Поставить внешние влаго-масло-отделитель и угольный фильтр......

Вот это вы замечательно сказали... Влаго - масло..... Замечательно. Подписываюсь под каждым словом.
  • 0

#19 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 841 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 22 Январь 2011 - 23:02

....у моего приятеля, копрессор с такой голвкой собран, он злектрический был, эл мотор сняли, поставили китайца четырёхтактного от мотоблока на 5 лошадей, крутит...., до 150 очков баллоны забить всё равно не получалось, до 120 максимум, на 12-15 метров около 20 минут хватало, аппараты АВМ-2 и Украина. Компрессор- на всосе трубка 2м с гибким шлангом, выносим против ветра повыше, после головки маслоотделитель, вертикальный цилиндр около 50 мм диаметр, высота около 100мм , с краником в нижней части для слива эмульсии, после него фильтр, диаметр около 100мм и высота около 300, заполнен селикогель и угольный фильтр, потом трубка ВД под ДИН, на аппараты пришлось токарю заказывать переходники. Оно конечно не Скубапро, но зато ни от кого не зависели :rolleyes:

Сообщение отредактировал Citramon: 22 Январь 2011 - 23:56

  • 0

#20 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 22 Январь 2011 - 23:17

Опрессовку отечественных (да и любых других) в СПб на Обводном делают, по-моему, пожарная часть, клейма ставят. Телефон и адрес были, да переезд, уже не найти, но можно поспрашивать. Какие-то копейки...
  • 0

#21 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 841 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 23 Январь 2011 - 00:03

....да ещё, масло в компрессор, только КОМПРЕССОРНОЕ!!!, обычное гореть будет, фильтр СО и СО2 не фильтрует
  • 0

#22 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 23 Январь 2011 - 01:28

да уж... внимательно всё прочитал, видимо на самом деле лучше отказаться от этой затеи, или купить новый компрессор...
но самый дешевый стоит около 600 000 рублей...
  • 0

#23 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 047 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 23 Январь 2011 - 02:15

да уж... внимательно всё прочитал, видимо на самом деле лучше отказаться от этой затеи, или купить новый компрессор...
но самый дешевый стоит около 600 000 рублей...


Если Вам для забивки 1-10 баллонов в день, вполне хватит упомянутых здесь Bauer Junior II или Coltri Sub MCH 6/SH. Есть в той же категории итальянские Nardi Atlantic G100.
Но, компрессоры Coltri Sub славятся ненадежностью четвертой ступени своего агрегата. Много случаев с ее заклиниванием. Про Nardi тоже больше нареканий, чем положительных отзывов. В адрес Bauer одни диферамбы. Причем, заслуженные. Лично я бы переплатил лишние тысяч 30-50 и не знал бы горя.

Так что, в бюджете 150 тысяч рублей можно уложиться.
  • 0

#24 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 23 Январь 2011 - 08:26

А можно завести дружбу с пожарником или спасателем и забивать у них.Не знаю,как в Питере,я когда в Адлере отдыхал,у местных спасателей забивал,корки аквалангиста только с собой взял,да немного побеседовал.Платил копейки и всегда был с воздухом,правда на всякий случай переходники с собой брал на все случаи,они как это увидели,сразу по другому ко мне отнеслись.
  • 0

#25 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 23 Январь 2011 - 08:53

....у моего приятеля, копрессор с такой голвкой собран, он злектрический был, эл мотор сняли, поставили китайца четырёхтактного от мотоблока на 5 лошадей, крутит...., до 150 очков баллоны забить всё равно не получалось, до 120 максимум, на 12-15 метров около 20 минут хватало, аппараты АВМ-2 и Украина. Компрессор- на всосе трубка 2м с гибким шлангом, выносим против ветра повыше, после головки маслоотделитель, вертикальный цилиндр около 50 мм диаметр, высота около 100мм , с краником в нижней части для слива эмульсии, после него фильтр, диаметр около 100мм и высота около 300, заполнен селикогель и угольный фильтр, потом трубка ВД под ДИН, на аппараты пришлось токарю заказывать переходники. Оно конечно не Скубапро, но зато ни от кого не зависели :rolleyes:


Компрессор ЭК2-150/2-I Давление конечное избыточное, кгс/см2 200
Компрессор ЭК2-150/2-I Мощность эл. двигателя, кВт 7,5

Поэтому китайцем 5лс выше 120кгсм2 и не забивается (без редукции оборотов в меньшую сторону). ременной редуктор поставить (например из авто ремня грм и пары шестерен - они все с редукцией 1:2) :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей