Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Капитальный ремонт крейсера из дракона


Сообщений в теме: 308

#1 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 06 февраля 2011 - 10:54

Яхте 32 года и так случилось что рубка сильно испортилась, было задумано поменять фанеру на ее обшивке и палубу потому что за это время бакелизированная фанера попросту пропала местами - стала решетом 8((. В планах загнать все это дело в лак, стеклотканью обклеивать не охота потому что именно из за нее фанера сильно прапала, так как под ней небыло видно что происходит с деревом. У меня есть пару вопросов, подскажите пожалуйста:
1. Чем приклеить фанеру к скелету? (Советовали специальный водостойкий ПВА и еще один клей на эпоксидной основе (щас на работе когда будет время напишу точно какой)
2. На палубе была фанера 8ка, благо в городе есть фирма которая занимается яхтенными вещами и у них есть фанера Okoume которую я думаю брать, скорее всего на палубу ляжет фанера 6ка. Вопрос как бы запатаить шурупы в такой фанере чтобы их небыло видно, но в тоже время чтобы фанера была закреплена?
3. Какую пропитку использовать для фанеры? Я на форуме прочитал что рекомендовали Эпосил, но я не нашел у нас в городе такой. Присмотрелся к Валлти Похьюсте вроде как антисептик и пропитка (тем более что лак буду использовать тоже Тиккурила Уника Супер), подойдет ли?

Загружаю фотографии чтобы все это дело было нагляднее.

Заранее спасибо :)

Прикрепленные изображения

  • x_fdde419c.jpg
  • x_ef533059.jpg
  • x_b126aed8.jpg
  • x_b031c6d1.jpg
  • x_02d4eb56.jpg

  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 февраля 2011 - 12:20

Яхте 32 года и так случилось что рубка сильно испортилась, было задумано поменять фанеру на ее обшивке и палубу потому что за это время бакелизированная фанера попросту пропала местами - стала решетом 8((. В планах загнать все это дело в лак, стеклотканью обклеивать не охота потому что именно из за нее фанера сильно прапала, так как под ней небыло видно что происходит с деревом. У меня есть пару вопросов, подскажите пожалуйста:
1. Чем приклеить фанеру к скелету? (Советовали специальный водостойкий ПВА и еще один клей на эпоксидной основе (щас на работе когда будет время напишу точно какой)
2. На палубе была фанера 8ка, благо в городе есть фирма которая занимается яхтенными вещами и у них есть фанера Okoume которую я думаю брать, скорее всего на палубу ляжет фанера 6ка. Вопрос как бы запатаить шурупы в такой фанере чтобы их небыло видно, но в тоже время чтобы фанера была закреплена?
3. Какую пропитку использовать для фанеры? Я на форуме прочитал что рекомендовали Эпосил, но я не нашел у нас в городе такой. Присмотрелся к Валлти Похьюсте вроде как антисептик и пропитка (тем более что лак буду использовать тоже Тиккурила Уника Супер), подойдет ли?

Загружаю фотографии чтобы все это дело было нагляднее.

Заранее спасибо :)

Если рубка испортилась под стеклом за 32 года, то без стекла испортится за пару лет.

Фанеру к скелету клейте на эпоксидке с опилками из-под циркулярки. Опилок не жалейте, чтоб консистенция эпоксидки была как тесто. Не будет течь, + опилки дадут необходимую толщину клеевого слоя. Шурупы (чёрные китайские саморезы) закручивайте через фанерные "шайбочки", а после застывания смолы шурупы выкручивайте, и либо на их место забивайте деревянные чопики, предварительно рассверлив отверстия под их диаметр, либо ничего не забивайте, так как прочности клеевого шва как правило вполне хватает, просто зашпатлюйте отверстия от шурупов той же эпоксидкой с древесной пылью из шлифмашины.

Пропитка-антисептик любая для дерева, пропитку берите колерованную (если нужно), а лак бесцветный.
  • 0

#3 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2011 - 14:55

В планах загнать все это дело в лак, стеклотканью обклеивать не охота потому что именно из за нее фанера сильно прапалаЗагружаю фотографии чтобы все это дело было нагляднее.

Заранее спасибо :)

Друг.
Прежде суши лодку.
Потом сдирай всю трухлявость
Потом ремонтируй набор
Потом фанера, которую ты выбрал
Все это на эпоксидку с сотней струбцин, гвоздей, смазанных вазелином, например. В дырки -деревянные гвоздики.
Потом ламинирование стелотканью с эпоксидкой
Потом шпатлевание
Потом грунование
Потом окраска.
Если задача оставить красивый рисунок фанеры под лаком - увеличивай трудозатраты и имеющиеся навыки - в двое.
Если все сделаешь правильно, то 32 года будет на воде:)
Если по твоему плану, то не торопись. Прежде оглянись и посмотри, что случается с мебелью, которую случайно оставили на улице, под снег, мороз, дождь, туман и солнце. А если на ней еще лежали, ходили, прыгали....
Совет.
Отматывай назад, суши и ремонтируй набор.
Встретимся на воде
Андрей
  • 1

#4 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 07 февраля 2011 - 00:38

Яхте 32 года и так случилось что рубка сильно испортилась, было задумано поменять фанеру на ее обшивке и палубу потому что за это время бакелизированная фанера попросту пропала местами - стала решетом 8((. В планах загнать все это дело в лак, стеклотканью обклеивать не охота потому что именно из за нее фанера сильно прапала, так как под ней небыло видно что происходит с деревом. У меня есть пару вопросов, подскажите пожалуйста:
1. Чем приклеить фанеру к скелету? (Советовали специальный водостойкий ПВА и еще один клей на эпоксидной основе (щас на работе когда будет время напишу точно какой)
2. На палубе была фанера 8ка, благо в городе есть фирма которая занимается яхтенными вещами и у них есть фанера Okoume которую я думаю брать, скорее всего на палубу ляжет фанера 6ка. Вопрос как бы запатаить шурупы в такой фанере чтобы их небыло видно, но в тоже время чтобы фанера была закреплена?
3. Какую пропитку использовать для фанеры? Я на форуме прочитал что рекомендовали Эпосил, но я не нашел у нас в городе такой. Присмотрелся к Валлти Похьюсте вроде как антисептик и пропитка (тем более что лак буду использовать тоже Тиккурила Уника Супер), подойдет ли?

Загружаю фотографии чтобы все это дело было нагляднее.

Заранее спасибо :)


Это та самая "Фортуна", что описана в КиЯ вместе с "Посьетом" где-то в 70-х? Много драконовцев по этой статье училось.

Теперь по сути.
Вряд ли это была бакфанера. Бакфанера пропитана баклаком так, что она тонет в воде. Практически не гниет, может потемнеть, но не более.
Фанера пропала не из-за оклейки, а из-за плохой вентилляции. Это бывает на деревянных лодках нередко. Смотреть надо в оба за влажностью и при эксплуатации , и при хранении. Плохо когда сыро- гниет, плесневеет. Но когда сухо (яхта под тентом летом, не на воде)- тоже плохо.

Настелить на палубу и рубку фанеру и покрыть это дело лаком и чтоб было красиво, на мой взгляд, крайне непросто. Придется усовать, шпаклевать стыки комингсов рубки с палубой, прятать головки шурупов или пробки делать. Все это получиться пятнистое, неоднородное (в смысле текстуры дерева). А потом придется эти 12-15 кв.м раз в год-два шкурить и лачить, потому как ПРАКТИЧЕСКИ достаточно стойких к ультрафиолету лаков найти крайне сложно. Обещается изготовителями много, но на опыте 2 года - это хорошо. Я так думаю, что красивые лодки под лаком надо хранить между выходами или в эллинге, или под чехлом.
ПРАВИЛЬНАЯ оклейка стеклотканью решает все эти проблемы, кроме того упрочняет палубу. И в этом варианте шпаклевка, окраска хорошей краской и раз в 4-5 лет последующая окраска. За 5 лет и солнце, и якоря, и разный песочек - палуба будет нуждаться в окраске по любому. А как красивый лак все это выдержит - большие сомнения.
Так что не бойтесь оклейки, проверено уже десятилетиями. Оклейка решает сразу целый ряд проблем.

6 мм на палубу - это маловато. У меня 8.5 мм плюс оклейка в 2 слоя тканью 300 г/кв.м. Хожу уверенно, не гнется.
Шпация бимсов у вас какая? В Ллойде по деревянным яхтам есть таблица какая должна быть фанера в зависимости от шпации бимсов и наличия последующей оклейки.

Клеить на эпоксидку с наполнителем, как вам писали. Не жалеть, а лишнее, что выдавится, сразу после монтажа аккуратно изнутри удалить. Ничего нет хуже щелей между бимсами и палубой.
Мой опыт настилания показал, что шурупы лучше оставлять. Прочности больше, мороки намного меньше. Утопил, зашпаклевал потом. Конечно они должны быть нержавеющими. Это сейчас доступно и не фантастически дорого. Гораздо дешевле, чем Эпосил.
Шурупы удалять после отвердевания эпоксидки, даже смазанные вазелином не всегда удастся, будут головки откручиваться, а шуруп оставаться. Поэтому черные не стоит использовать по любому.
Изнутри фанеру и бимсы (вы их, вероятно, почистите и пошкурите) рекомендуют пропитать горячей олифой и покрыть лаком. Я упростил это дело и покрыл пропиткой Pinotex base, или как у нас говорят "пинотекс база" и 2 слоями лака (после первого - подшкурить ворсистость).

А как там набор, киль, флоры? Особенно внимательно проверьте места, где стоят шпильки. Надеюсь они нержавеющие. В этих местах у Драконов (и не только) часто гниет дерево, причем так, что это не видно, внутри. То есть флора свиду целая, а если ее снять, то там, где она ложится на киль, на ее нижней поверхности, все может быть гнилым на несколько см.

У нас в клубе 3 Дракона-крейсера, так что опыт есть (г.Украинка. под Киевом). Спрашивайте, поможем. Тем более Фортуна!!!
Удачи.
  • 0

#5 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 07 февраля 2011 - 02:53


Для склеивания хотим использовать клей Д3 вместо эпоксидки типа такого http://deco.ck.ua/index.php/glue-d3-d4 Люди его использовали в нашем яхт-клубе и отзывы самые позитивные. Шурупы я буду брать нержавеющие и только, не дай Бог черные... И выкручивать я их не собираюсь чтобы конструкция была более прочной. Вопрос заключается именно в том как их спрятать...может вообще не прятать а просто чуть чуть припатаить, или же припатаить и использовать черный герметик чтобы залить вместо пробки, потому что не вижу как можно в такой тонкой фанере сделать потай, тогда надо смотреть в сторону 8мм(для пробок), а не 6.

Пропитку буду брать колерованную однозначно, скорее всего более темных тонов для рубки, а для палубы есть пропитки цветные, думаю взят серую, беживую или голубую. Защита от солнца будет, но фактура дерева при этом тоже будет видна.


Лодка подсохла в элинге и начинает уже рассыхаться.
В данный момент как раз занимаемся сдиранием трухлявости.
Ремонт скелета набора является следующим этапом.
Про клей я уже написал выше, почему бы не использовать его вместо эпоксидки? И еще что такое ламинирование стеклотканью, я со стеклотканью до этого никогда дело не имел и как то не сильно мне она нравится, посмотрев на то что оставалось от фанеры под стеклотканью и сравнивая ее с фанерой не покрытой оной могу сказать только то что не покрытаю почти как новая, а покрытаю труха. Не хочется на теже грабли два раза наступать :)
Шпатлевание и грунтование как я понимаю мазюками на эпоксидной основе в таком случае? Она же очень быстро становится, без должного навыка ей работать будет очень сложно.

Задача именно и стоить оставить рисунок дерева, а то что прийдется арбайтен в несколько раз больше с вариантом под лак меня не пугает :) Под лак я думаю надо сначала пропитывать очень хорошо все это дело, а потом уже в n-ное количество слоев лака загонять. Я лет 5 назад взял тот лак которым я хочу лакировать и на транце он стоит отлично поэтому вроде нашел то что нужно.
Уверен, на воде встретимся :)
Спасибо за советы, Андрей.



Так точно, это именна эта Фортуна из журнала КиЯ Ноябрь-Декабрь 1982 год (название статьи Две крейсерские яхты из "Дракона"), у меня даже номер этот есть.

То что это была бакфанера сомнений нет, есть даже куски ее отломанные (она красно-коричневого цвета и тяжелая).
То то фанера пропала из за плохой вентиляции это понятно, вот только как вентилировать места под стеклотканью для мене секрет :(. То что и сильно сухо и сильно мокро плохо это все знают, на то она и яхта (вторая любовница... ее надо холить и лелеить :D ) А вода все равно в яхте бывает возле фальшкиля как не крути просачивается, как и на всех деревянных яхтах... мы конечно регулярно ходим и откачиваем даже ту малую часть чтобы она не стояла.
Яхту мы храним под чехлом который не пропускает солнечный цвет, а на счет защиты лака от УФ я буду пропитывать его колированным антисептиком а потом прозрачным лаком (Про способ "приготовления" цвета палубы я написал выше :) ). Естественно все бимсы и полубимся буду пошкурины до дерева, с одного борта я уже подшкурил это дело. То что стелить будет не просто чтобы было однородно это конечно да, будем стараться делать на сколько можно аккуратно с надеждой что колированный слой будет сглаживать мелкие недостатки. Шкурим-шпаклюем, шкурим-шпаклюем и снова шкурим-шпаклюем - это не проблема.
Правильную оклейку еще нужно уметь сделать, я к сожаления вообще об этом ничего не знать и получиться у меня печаль...

Шпация бимсов не везде одинаковая, поэтому по какой из них смотреть я не знаю. Если брать по середине борта то там максимум 20см и 6ки должно хватить, в корме и в носу чуть больше, но что самое интересное там была положена более толстая фанера чем на палубе по бортам с большим количеством бимсов. А про таблицу по Ллойду вы можете ссылочкой в мене кинуть я почитаю. ;)

На счет шурупов однозначо так и есть только Н\Ж. И оставлять их закрученными без выкручивания. А вот на счет материала для склеивания, что вы думаете на счет того клея который я написал, из класса Д3?

На счет набора подводной части там все нормально, новые флоры и шпангоуты подкреплены лет 5 назад. Также шпильки кильблока заменены на новые. Про подводную часть я не переживаю, щас вопрос именно в ремонте рубки и палубы, как то так.

Ну привет вам в Киев тогда и заранее спасибо за советы :D

Сообщение отредактировал EndorphinE: 07 февраля 2011 - 03:02

  • 0

#6 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 08 февраля 2011 - 04:32

Насколько я понял, клеи Д3 и Д4 это улучшенный клей ПВА. Может и можно, но я не видел лодок, собранных на таком клее. Экспериментировать тут не стоит. Проверенные варианты - это эпоксидный клей и полиуретановый. С полиуретановым можно работать до +5С, это удобно. По этой ссылке есть немного о моей яхте. Через несколько дней добавлю. http://katera.ru/for...post__p__855150 Ллойд далеко очень от меня. Поищите у вас на месте, в Николаеве, я уверен, он есть. Если не найдете - будем напрягаться. 6 мм это мало. Посмотрите подробный проект СТ251 в КиЯ, 1/4 Курьер, какте там толщины. Так это четвертаки. а у вас 1/2-тонник. Пропитка лак от солнца не защищает. Есть всякие ультрафиолетовые фильтры, добавляемые в лак. Это непростой вопрос. И повторяю: палуба - это рабочее место, там якоря, не очень чистые концы, песочек, подошвы, спинакер-гики, листья, вода не всегда чистая. Все это не гармонирует с концепцией скрипки Страдивари. Как фальшкиль с лодкой соединен? Не оклеен ли он случайно стеклотканью заодно с корпусом? течь по шпилькам надо однозначно устранять. Похоже надо будет отсоединять ф\киль и ставить заново, на современный герметик. иначе сгниет киль и довольно быстро.Ему уже лет и лет. Удачи

Сообщение отредактировал Драконовец: 08 февраля 2011 - 04:35

  • 0

#7 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 08 февраля 2011 - 12:17

Посмотрел информацию по проекту СТ-251 и еще в той теме нашел упоминание по СТ-28, почитал и про нее, там используется фанера ФБС 8мм поэтому тоже будем использовать или 8 - 9 что будет доступно у нас на складе. Хотел брать турецкую фанеру, но один человек подсказал что она того не стоит.. наша ФСФ и прочнее и дешевле поэтому буду брать ФСФ.

Тот же человек подсказал и о клее Akfix PA360 - http://akfix.com.ua/akfixPA360.htm - склоняюсь к этому варианту.

Ни корпус ни фальшкил не оклеены и не будут оклеены стеклотканью. Течи по шпилькам тоже нету, фальшкиль закреплен хорошо и когда делался ремонт набора было все провренно. К сожалению когда делался этот ремонт - делал его мой дед, как раз один из тех людей которые ее и построили, у него небыло ресурсов чтобы заменить шпильки на нержавеющие, все таки он уже пенсионер и заработка нету... а я тогда был школьником и времени почти небыло, но шпильки там хорошие как он говорит и они их укрепили. Со временем я вернусь к вальшкилю когда закончиться ремон рубки и палубы, а пока пару лет туда не будет никто заглядывать :)

Чуть не забыл:

Посмотрел ваши фотографии, красивая яхточка, но обводы Фортуны мне нравятся больше :innocent: . А почему вы не сделали элюминаторы на рубке, внутри же наверное темновато? Еще интересно как вы обустроили интерьер тоже хочется глянуть :blu:

Надо будет кстати посмотреть про Посьет статью, а то я давненько уже читал, но щас бегу на яхту. Интересно все таки что с ним сейчас...

Сообщение отредактировал EndorphinE: 08 февраля 2011 - 12:25

  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 февраля 2011 - 21:39

Хочу предостеречь. Может, я и ошибаюсь, но похоже, что НЕоклеенные реечные (дощатые)корпуса нельзя пропитывать современными пропитками. У нас пропитали неоклеенный Алькор, и лодка, похоже, перестала забухать! Видимо, современные пропитки, в отличие от олифы, закупоривают поры дерева. Теперь у них проблемы с водотечностью корпуса по швам реек. Думали-думали отчего, пришли к выводу, что из-за пропитки. А там х.з...
  • 0

#9 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 08 февраля 2011 - 23:54

Хочу предостеречь. Может, я и ошибаюсь, но похоже, что НЕоклеенные реечные (дощатые)корпуса нельзя пропитывать современными пропитками. У нас пропитали неоклеенный Алькор, и лодка, похоже, перестала забухать! Видимо, современные пропитки, в отличие от олифы, закупоривают поры дерева. Теперь у них проблемы с водотечностью корпуса по швам реек. Думали-думали отчего, пришли к выводу, что из-за пропитки. А там х.з...


А на какой основе была та пропитка ? Если на эпоксидной то может быть, если же основа маслянная то оно в камень превращать дерево не будет.

PS. Вот например почитав на счет Эпосила можно понять что он на эпоксидной основе и после пропитки разбухание дерева прекращается тоесть надо делать корпус так чтобы было идеально стыковано и зашпаклеванно с сухим деревом потому что по другому будет горе...

Сообщение отредактировал EndorphinE: 09 февраля 2011 - 00:09

  • 0

#10 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 09 февраля 2011 - 06:30

И еще что такое ламинирование стеклотканью, я со стеклотканью до этого никогда дело не имел и как то не сильно мне она нравится, посмотрев на то что оставалось от фанеры под стеклотканью и сравнивая ее с фанерой не покрытой оной могу сказать только то что не покрытаю почти как новая, а покрытаю труха. Не хочется на теже грабли два раза наступать :)
Шпатлевание и грунтование как я понимаю мазюками на эпоксидной основе в таком случае? Она же очень быстро становится, без должного навыка ей работать будет очень сложно.

То то фанера пропала из за плохой вентиляции это понятно, вот только как вентилировать места под стеклотканью для мене секрет :(. То что и сильно сухо и сильно мокро плохо это все знают, на то она и яхта (вторая любовница... ее надо холить и лелеить :D ) А вода все равно в яхте бывает возле фальшкиля как не крути просачивается, как и на всех деревянных яхтах... мы конечно регулярно ходим и откачиваем даже ту малую часть чтобы она не стояла.

Правильную оклейку еще нужно уметь сделать, я к сожаления вообще об этом ничего не знать и получиться у меня печаль...

На счет набора подводной части там все нормально, новые флоры и шпангоуты подкреплены лет 5 назад. Также шпильки кильблока заменены на новые. Про подводную часть я не переживаю, щас вопрос именно в ремонте рубки и палубы, как то так.

Ну привет вам в Киев тогда и заранее спасибо за советы :D


Оклейка дерева стеклотканью процедура не такая уж сложная. Это, можно сказать, ламинирование и есть. Главное, чтоб смола ткань пропитывала, а не намазывать вполусухую, есть описание этого дела, бояться не нужно.

И еще раз - не потому фанера сгнила, что была оклеена

Мое понимание такое - на сегодняшний день оклейка является лучшим способом защиты дерева на яхте от всего, и от механических повреждений, и от влаги, и от солнца. Плюс упрочняет. Обычно накладывают на надводную часть 2 слоя и получают достаточно прочный пластик. И это попросту не пускает воду к дереву. Конечно малое количество влаги диффундирует сквозь все, и сквозь стеклопластик тоже. Но она медленно уходить внутрь дерева и испаряется внутри яхты. Порэтому категорически нельзя оклеивать еще и изнутри. Покрыть олифой, лаком и все.

Ямки от шурупов зашпаклевать незаметно не удастся. Я пробовал разные составы - сильно заметно. Усование тоже будет сильно заметно. Текстура не совпадет. Если уж хочется красоты - тогда надо по классике: шпоном покрыть фанеру и под лак. Но это тоже непростая процедура и уж точно, сложнее, чем оклейка.

Но если и после всего сказанного все же хочется дерева под лаком на палубе, предлагаю вам открыть отдельную тему на форуме и поспрошать народ, есть ли у кого такое на боевой яхте, которая ходит в разных условиях, когда некогда думать о сохранности палубы и когда якорь на нее падает.
Мне самому интересно. И еще есть вариант тиковой палубы, проверенный. Но там не лак. Это недешево, но красиво, наверное. Пусть народ выскажется.

Есть еще технология прозрачной оклейки стеклотканью так, что красота дерева видна. Читал об этом.

У меня ФСФ, вполне приличная фанера, как для палубы и рубки. Да, она березовая, на подводную часть, наверное, не годится. А наверх вполне. Клей полиуретановый одобряю. Берите тот, поплотнее который. В ТУ должно быть указано.

Ну а откуда у вас вода, как вы пишите возле фальшкиля? Это надо устранить. Может гельмпортовая труба?

Корпус неоклеен - это нехорошо. Оклейка настолько все упрощает, все сезонные работы становятся приятной процедурой. А иначе надо шпаклевать, шкурить, красить...Ой-ой-ой. Опять же, как писал коллега, герметизация яхты за счет забухания мокрого дерева - это на любителя. Вот им теперь самое время пошпаклевать да оклеить свой Алькор и будет жить, и жить еще. Когда-то давно не было возможности оклеиться, так оно и понятно. А сейчас чего себе жизнь усложнять.

Я выложу инфу через день-два по своей яхте.

иллюминаторы просто не успел поставить, я писал там вроде об этом. На воду хотелось очень.

Я не совсем понял, что вы имеете ввиду, когда говорите об обводах? Они у нас с вами одинаковые. У меня борта развалены, но это почти не изменило корпус ниже ВЛ. Посмотрите внимательно чертежи Посьета.
Об обводах говорят касательно той части корпуса, которая омывается водой. Сверху это наверное "архитектура" палубы, рубки.

Деду уважение и наилучшие пожелания.
Через лето подобью всех Киевских Драконов-крейсеров спуститься вниз. Устроим драконий слет.

Успехов.

Володя
  • 0

#11 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 09 февраля 2011 - 07:37

На счет воды в яхте, над фальшкилем внутри, я просто не могу точно назвать по терминалогии это место, но вода оттуда береться именно потому что корпус деревянный - он дышит и через него просачивается вода, а не потому что где-то что то не так :) Я думаю вы знаете что деревянный яхты все равно набирают воду внутрь тем более не новые. На новых яхтах пару сезонов вообще внутри может быть сухо в зависимости от пряморукости строителей :D На счет палубы, я таки подумал (взвесил за и против) и решил ее покрасить, а не лакировать, все таки поверхность горизонтальнач и солнце ее будет очень сильно мучать... да и как вы сказали поверхность рабочая, то якорь на нее положишь то спинакер-гик упрешь, нужно стойкое покрытие. Надводный борт занимает лвинную долю времени на подготовку, поэтому это не сильная проблема, пошкурить и пошпаклевать его. И опять же, есть же лодки без оклейки, например посмотрите на Pamela II Евгения, это же красавица, и надводный борт не оклеен, живет и дышет полной грудью. Поэтому думаю оба варианта имеют право на жизнь в равной мере :) У вас сколько уже яхта оклеена? Вы уверенны что вся влага испаряется внутрь? А что если гдето повредится ткань, например когда якорь будете вытаскивать из воды на волне качнет и он об борт ударится, как потом оттуда влагу достать ? Незнаю чтото у меня отторжение вызывает стекло, так же как и продукты ГМО :lol: По обводам, не знал что это только подводная часть, теперь буду знать. Я имел ввиду архитектуру надводного борта и рубки. Оседловатость борта вообще выглядит очень классно, классически чтоли. Если получиться устроить сходку Драконов крейсеров было бы прикольно, пообщаться. PS. Как раз щас загляну в КиЯ и почитаю про Посьет :) PPS. Что то про Посьет маловато написано, инетересно было бы с фотографиями конечно это увидеть для полноты картины. Интересно они переделали фальшкиль на бульбу и перо в корму унесли? Хотя все же с таким строением подводной части от дракона остались только флоры и шпангоуты :shuffle: И строение с бульбовидным килем по нашим речкам страх. Мы с Николаева в Вознесенск поднимаемся по Южному Бугу, там ширина реки метров 100 - 150 и сетей просто немерянно, если бы у нас была бульба а не драконовский киль, дорога туда нам была бы заказана )

Сообщение отредактировал EndorphinE: 09 февраля 2011 - 07:58

  • 0

#12 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 09 февраля 2011 - 10:14

Реаниматорам драконов мое почтение!

У самого перестроенный в крейсер дракон.
Надстроены фанерой борта, весь корпус оклеен от 3 до 5 слоев стеклоткани на эпоксидке. Лодке после переделки лет 15-17, не течет не гниет пока.


Вопрос, что у вас с мачтами? Нельзя ли посмотреть фотографии как мачты оборудованы? Интересуют оковки мачт, топ, степс и шпор, оковки гика, крепление вант, проводка гика-шкота.

У самого мачта деревянная в хорошем состоянии, а оковки в плачевном состоянии,
были выполнены во времена развала союза, слеплены из того, что было под рукой.
В настоящее время хочу мачту оживить, переделать степс и все оковки,
но мало информации как, пытаюсь придумать все сам.
Хотелось бы поглядеть как это должно быть или как это сделано у кого либо и работает.

Прикрепленные изображения

  • нигма (1).jpg
  • нигма (2).jpg
  • нигма (3).jpg
  • нигма (4).jpg
  • нигма (5).jpg
  • старье.jpg

  • 0

#13 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 09 февраля 2011 - 11:09

Не сильно видно как крепится мачта в степс, если так просто ставится и затягивается уголками то что то это совсем не надежно конечно. Выложу пару фотографий где есть кое что по степсу и гику. На удивление, не нашел фотографий без людей, наверное потому что просто так пустую почти не фоткал, поэтому из походов Блочков на палубе у нас не заведено то есть установка и уборка парусов только у мачты что называется manual По гику нижняя шкаторина грота заходит в ликпаз и к галсовому углу (если не ошибаюсь) привязан кончиком которым это все затягивается и закручивается на конце гика. Там есть блочек но он сломался еще давно а руки никак не доходят починить такую мелочь. Степс мачты прокреплен балками внутри яхты, та фотка где девчонка перед форпиком сидит, вынесен на палубу и к нему прикручивается мачта по периметру болтами. Перед прикручиванием мачта крепится шпилькой которая также забивается сюда ( это для того чтобы в случае необходимости мачту можно было положить, ну или поднять без крана). На мачте много уток для крепления фалов. Мачта из АМГ, была еще одна деревянная но мы подарили соседней яхте у которой не было никакой . Вроде пока все, если что спрашивайте, когда будет время сделаю более точные фотографии, просто яхта стоит сейчас не в яхт-клубе и туда не с руки специально идти чтобы посмотреть гик и мачту.

Прикрепленные изображения

  • 03072008(032).jpg
  • 03072008(002).jpg
  • P5250550.JPG
  • P5260181.JPG
  • P9220272.JPG
  • P9220276.JPG

Сообщение отредактировал EndorphinE: 09 февраля 2011 - 11:48

  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 февраля 2011 - 11:42

Опять же, как писал коллега, герметизация яхты за счет забухания мокрого дерева - это на любителя. Вот им теперь самое время пошпаклевать да оклеить свой Алькор и будет жить, и жить еще. Когда-то давно не было возможности оклеиться, так оно и понятно. А сейчас чего себе жизнь усложнять.


Про Алькор здесь, наверное, :offTopic: , хотя в принципе Алькор - это переделка под IOR лодки Л-6, а Л-6, в принципе, "большой Дракон" :D .

Предлагали им и просто оклейку, и "прозрачную оклейку" (лодка под лаком) - не хотят... Там тоже капитан противник оклейки... А теперь, после той пропитки, ещё неизвестно, как эпоксидка приклеится к дереву в случае оклейки, не отвалится ли...

А так происходит весенний сброс неоклеенной лодки на воду...
05062010.jpg
Сутки килем на дне, затем отчерпываются, лодку к понтону, и ещё пару-тройку суток на вахте, откачивая воду. Затем лодка забухает, и всё ОК. А вот после той пропитки что-то не захотела забухать как надо...
  • 0

#15 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 09 февраля 2011 - 11:55

Алькор красив :rolleyes: . А у нас сброс: мы до вечера на яхте потихоньку откачиваем перед уходом усиленно откачиваем и на следующий день она набирает воды не мало, но не так чтобы тонула, откачиваем ее и в принципе она уже воду не берет, даже на меляку ее не тащим :) Последние года я остаюсь на ночь после сброса чтобы откачивать воду, но можно этого не делать исходя из количества воды.
  • 0

#16 tyran

tyran

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: полутонник
  • Название: доля

Отправлено 10 февраля 2011 - 00:23

ДРАКОНЫ красавцы.У нас в Киеве и Украинке 6 ходовых крйсеров из Драконов все оклееные и все сухие.вода в лодке это зло.И Киеве практически все деревянные самоделки оклеивают стеклом с эпоксидом.Один коллега выровнял клинкер на Фольке пенопластом и оклеил получилось очень симпотично.так что рекомендую.Кстати мой Дракон из Херсона купил в 2000 году.много переделал.поменял мачту.люки.релинги и много др.но к корпусу оклеенному старым хозяином претензий нет.Так что если знаете Григоровича Ивана передавайте привет и благодарность.Георгий
  • 0

#17 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 10 февраля 2011 - 05:58

Просто покрасить - не то. Надо оклеить и покрасить. У вас что, в Николаеве нет оклеенных лодок, чтоб убедиться в том, что это хорошо? В Киеве неоклееных я и не знаю...

Насчет забухания и дышания полной грудью. С каждым таким циклом дерево точно назад не возвращается и постепенно необратимо деформируется, Я видел ЯЛ-6 которому уже забухание не помогало, приходилось затыкать щели конопаткой, или как там это называется. И все равно текло. То есть щели со временем все больше и больше.
Второе: водичка из дерева постепенно смолу и прочие соки вымывает. На некоторые мои поясья в подводной части было жалко смотреть - не гнилые, но какие-то выжатые и потому сильно ослабленные. Олифу впитывали литрами. А то что над водой было - ничего, и пахли сосной, когда строгал. Этот фактор я бы не стал игнорировать.

У меня 3 года, как оклеена. Но моя предшественница яхта "Відродження" (тоже Дракон)с 1996 года оклеена и эксплуатировалась по взрослому: Одесса, Стамбул, и неоднократно, активные гонки. Ни малейших намеков на проблемы. Яхта абсолютно сухая все эти годы. Герметик между ф-килем и корпусом поменяли год назад т.к. тогда положили Гермесил, а он неполимеризующийся, потихоньку выдавливался, стало подсачиваться на нагрузках.

То количество влаги, которое продиффундирует сквозь оклейку или микропоры (идеального не бывает ничего, а повреждения надо безотлагательно чинить) измеряется , я думаю, миллиграммами на кв.дм. испарится за милую душу (Если только вы изнутри не оклеите - это смерть) при наличии правильной, грамотной вентилляции корпуса. Это в конструкцию надо закладывать: никаких глухих закутков, все объемы должны иметь вход и выход, ну и вентилляционные головки, окошки и т.п. Вот это я бы сказал, яхта дышит по нормальному. Кстати, это подтверждает следующий факт. На оклееных яхтах, которые не спускались на воду и лето стояли под чехлом (температура под ним за 60С на солнышке - парниковый эффект), рейки отдавали влагу и сжимались. В результате клеевые швы между ними растрескались и появились щели. Поэтому предусмотрительные капитаны в таких случаях ставят в яхте пару тазиков с водой и психрометр. Я вам доложу, что воду в тазики надо подливать раз в неделю - улетает стремительно. А без тазиков почти так же стремительно из обшивки.

Руль я сделал отдельный, кажется писал на ветке Реинкарнация Дракона. Мачта из АМг, так что не могу поделиться опытом по оковкам. Деревянных мачт на киевских Драконах нет.

Подмачтова рама на Фортуне смотрится убедительно.

Выкладываю свои фотки, "Відродження" и "Доля" - капитан tyran (Жора, я надеюсь, ты не против и за авторские права меня не заругаешь?)

Качество моих не очень - пришлось сканировать. Планировка так называемая боковая, как та Таллинских четвертаках. Это я у "Відродження" позаимствовал. Очень удобно - можно кому-то сидеть за столом, а кому-то бегать за парусами и т.п. Но я развалил борта, внутри стало пошире, макс ширина яхты 2.5 м.
На фото фидно, как я опускал фальш-киль (доклеивал дейдвуд), и как обработал его профиль.

Прикрепленные изображения

  • Nachalo1.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 7.jpg
  • Юнга.jpg
  • 5.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • AvalonPivdVarta.jpg
  • Dolya.jpg
  • Vidrodjennya1.jpg
  • Vidrodjennya2.JPG

  • 0

#18 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 10 февраля 2011 - 09:16

У нас в Николаеве было 5 драконов. Один уехал в Кременчуг, Gomer S кстати выкладывал фотки в ветке драконов, но я если честно даже не помню как его зовут, потому что он на воду спускался по моему только раз, а люди постоянно что то там перестраивали и рубку ему какую-то квадратно гнездовую сделали <_< Еще один дракон "Миф" стоял и стоит на берегу, но человек потихоньку его вроде как делает, палуба там точно не оклеена, по моему там еще тот самый древний равендук наклеен :) Еще два дракона "Лада" и "Восход" не оклеены ничем спускаются как есть и вроде не тонут, кстати "Восход" еще старше Фортуны, по моему 62 или 64 года ) И последний дракон Вулкан, в этом году начали перестраивать в крейсер, но не ясно почему он решил нарастить борта на 30см а разваливать не стал... как он после этого будет ходить не ясно. Может быть он в стеклоткань потом его закатает хотя не факт, до этого он тоже не был оклеен. Но это в том яхт-клубе где мы стоим сейчас, на счет главного яхт-клуба я не уверен, но помоему там тоже пара - тройка драконов есть. PS. А на форуме есть тема именно по крейсерам из Драконов ? Тема про реинкарнацию Дракона есть, а вот по крейсерам вроде нет, может эту тему пределать именно по крейсерам из Дракона ? :D

Сообщение отредактировал EndorphinE: 10 февраля 2011 - 09:47

  • 0

#19 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 11 февраля 2011 - 19:03

Посмотрел общие фотографии яхты. Оклеивать нельзя. Все пропитываем, красим однокомпонентными клеющими и лакокрасочными материалами. Удачи. Андрей Совет, если вам кто то что то советует, всегда сомневайтесь. И не ходите в строительный магазин :) Кстати, я закончил к этому сезону свою новую деревянную лодку :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • IMG_0037.JPG

Сообщение отредактировал lakirovka: 11 февраля 2011 - 19:04

  • 0

#20 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 11 февраля 2011 - 22:14

Я уже начал склоняться к оклеиванию, но думаю палубу и палубу рубки надо оклеить точно, не уверен на счет подводного борта. Клеить, не клеить - вот в чем вопрос. Андрей вы мне еще добавили информации сомневаться :nugget:

Сообщение отредактировал EndorphinE: 11 февраля 2011 - 22:27

  • 0

#21 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 12 февраля 2011 - 02:54

Посмотрел общие фотографии яхты.
Оклеивать нельзя.
Все пропитываем, красим однокомпонентными клеющими и лакокрасочными материалами.
Удачи.
Андрей
Совет, если вам кто то что то советует, всегда сомневайтесь. И не ходите в строительный магазин :)
Кстати, я закончил к этому сезону свою новую деревянную лодку :rolleyes:


А как по поводу советов сомневаться по поводу советов - тоже сомневаться, или нет? :P (Шутка)
Лодка похоже красивая, только фотка непонятная. Совсем близко снимали?

По существу:
1. Почему нельзя?
2. Однокомпонентное обычно хуже чем двухкомпонентное. Почему одно?


Для EndorphinEПосмотрите вот эту ветку. http://katera.ru/for...showtopic=22143
Но это весьма непростой и трудоемкий (и подозреваю, недешевый вариант)


По толщине палубы из Ллойда. для яхт 8-10 м длиной дощатая палуба должна иметь толщину 21 мм. Если из фанеры - на 30% меньше (т.е. 14 мм) если оклеивается - то еще на 1.5 мм меньше . Т.е. 12 мм. Ллойд еть Ллойд. Там все немного с перебором. Зато не сломается.
  • 0

#22 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 12 февраля 2011 - 03:04

Ого 14мм палуба - это сильно конечно. У нас борта рубки были 12 и то мы хотим сделать 10мм, если не будет 10ки поставим 12мм. На палубу максимум 10 больше имхо перебор. Хотя дяденькам из Ллойд виднее :D Почитал тему, да конечно положенная рейка на палубу это красиво ^_^ но тик просто немерянно стоит. Из лиственницы впринципе можно сделать, но надо столько леса перекидать чтобы выбрать хороший и одинаковый на вид, даже не знаю как это организовать... ее ж пока в рейки не напилишь не увидишь структуру и рисунок, короче материала лишнего останется много.

Сообщение отредактировал EndorphinE: 12 февраля 2011 - 03:49

  • 0

#23 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 12 февраля 2011 - 05:44

Вот ссылка на сайт яхты "Відродження" Много фоток и вообще интересно - боевая яхта. http://www.stugna.ki...gon/index.shtml Да, неплохо было-бы организовать ветку по крейсерам из Дракона. Всех кого знаю обещаю проинформировать. Если можно - эту переименовать в что-то вроде "Крейсерские яхты на основе "Дракона" -ремонт, эксплуатация, обмен опытом". Наверное вы. как основатель этой ветки можете переименовать
  • 0

#24 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 февраля 2011 - 14:09

А как по поводу советов сомневаться по поводу советов - тоже сомневаться, или нет? :P (Шутка)
Лодка похоже красивая, только фотка непонятная. Совсем близко снимали?

По существу:
1. Почему нельзя?
2. Однокомпонентное обычно хуже чем двухкомпонентное. Почему одно?


Про советы.
Прежде всего я имел ввиду советы продавцов:) Ваши советы подкреплены титаническим трудом и замечательной лодкой :), как и мои :), так и других :)
Про лодку, что на фотке - тут
http://katera.ru/for..._1

Про одно компонентные и двух.
1К отверждается за счет выхода растворителя (ПФ, ГФ.....)
2К отверждается за счет взаимодействия молекул (Эпоксидныфе, Полиуретновые, Акриловые....)
Можно видеть рамы окон в деревеньке, где краска вздулась и опадает. Это на маслянную краску положили нитру или акриловую
И есть железное правило, что 1К нельзя 2К, но наоборот можно.
Например ПФ очень долго пахнет. Это выходит растворитель (правильнее разбавитель) и пахнуть она будет долго. Если этот разбавитель в грунте, то он пройдет через 1К краску и они замечательно будут пахнуть:), постепенно отверждаясь. Если 1К грунт покрасить 2К краской, то разбавитель проиподнимет 2К. Противостояния ботингам яхтсменов или ягодицам красоток - не будет.
На картинках корпус, который много раз заботливо перекрашивали. Пытаясь порой краской залить неровности и щели. В интерьере видна шшелушиваемая краска с фанеры....
Все это удалить - нереально, если только сухой содой или льдом.
100 пудово, что там и 1К. Если намазать это место эпоксидкой, то 1К, в жару например, начнет "пахнуть" и возможно приподнимет эпоксидку. А может и нет :) Может там нитро краска или военная, со времен строительства авианосца в Николаеве :).
Поэтому, я и рекомендую 1К.
Главное, что бы поверхность, к которой будет клеиться или, что будет покрываться ЛКМ была чистой, сухой и прочной.
Как то так.
АНдрей
  • 0

#25 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 12 февраля 2011 - 17:54


Я красил яхту однокомпонентными красками Тиккурила Miranol на алкидной основе. Палуба, надводный и подводный борт были перед этим ошкурены до дерева и покрыты грунтом Oteks тоже Тиккурилы. Краска стоит отлично, а то что она отслаивается на палубе так это уже сама фанера палубы трескается из за старости и получается такой эффект.

Подводную часть после этого я вскрывал грунтом Hempel или International и покрывал необрастайкой одной из этих фирм, смотря какую купил, обе неплохие.

Про однокомпонентные и двухкомпонентные краски я знаю, да и однокомпонентными работать удобнее, не надо добавлять туда отвердитель. Мы один раз взяли двухкомпонентный грунт - гемороя имели немерянно :) Потом все таки опять перешли на однокомпонентные мазилы...


Вы мне лучше скажите почему нельзя оклеивать корпус, и что вы думаете на счет оклеики палубы и палубы рубки ? :wacko:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей