Перейти к содержимому

Фотография

Трансатлантика-2011


Сообщений в теме: 17

#1 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 14 февраля 2011 - 22:51

Начинаю выкладывать свой отчет о перегоне катамарана MAXIM с Тенерифе в Доминиканскую республику, состоявшийся в январе 2011. Предыстория. Осенью 2010 года Саша получил на верфи долгожданный новенький Lipari-41. Он дошел на нем до Тенерифе, и в Декабре начал последний, но самый длинный кусок маршрута к месту базирования - через Атлантику. К сожалению все не заладилось с самого начала. Встречный юго-западный ветер, большая редкость для тех мест, заставил идти "против шерсти" под двигателями. Через 200 миль, некачественно изготовленный Volvo-Penta в правом поплавке дал течь - пробило прокладку, и вытекло все масло. Пришлось вернуться обратно. Про перипетии гарантийного ремонта Саша обещал рассказать общественности. Дела не позволили ему дожидаться готовности катамарана. Так и появилось предложение желающим перегнать его через Атлантику. На предложение откликнулись Олег (YM ocean) - в роли капитана, ваш покорный слуга Евгений (YM offshore) - в роли first mate, и Андрей. На роль кока капитан пригласил Вику. Итак, "6 сентября 1492 года флотилия покинула Канарский архипелаг. Приказав поднять все паруса, Колумб, взяв курс на запад, вскоре потерял из виду остров Иерро, последний из Канарских островов." 8 Января 2011 года в 12:05, под звуки "Прощания Славянки" катамаран "MAXIM" отошел от стенки заправочной станции Marina del Sur, что в Las Galletas - на юге Тенерифе. Первоначально старт планировали на 7 января, но решили задержаться. По нескольким причинам: 1. 7 января закупали продукты. Шесть тележек с водой, пивом, вином, фруктами, макаронами, йогуртами, яйцами, лепешками, консервами и прочей снедью были доставлены из супермаркета, что рядом с аэропортом, только на закате. 2. Шли приготовления электроники. В частности взят взаймы и подключен к моему Fasebook-у SPOT, установлен и проверен софт для выхода в интернет через Iridium. Попытка оказалась неудачной - после того, как за 5 минут удалось скачать 20 кБ из 160-килобайтного GRIB-овского файла с прогнозом на ближайшие дни, от этой затеи отказались. 3. Все предыдущие дни стоял штиль, но 8-го по прогнозу должен был задуть попутный ветер. 4. В пятницу вернулся Андрей Райков на своей Carrot, и мы устроили прощальный ужин в ресторанчике на конце мола. Кстати, позиция этого ресторанчика отмечена SPOT-ом в моем Fasebook-е. 5. Выходить в пятницу - плохая примета. В отличие от Колумба, мы, вооруженные знаниями о пассатах и "конских широтах" взяли курс не на запад, а на юго-запад, к островам Зеленого мыса. Паруса были подняты, но при попутном ветре 6-8 узлов, скорость едва достигала 3-х узлов. Поэтому стаксель был свернут, и мы продолжили под моторами. Экономичный ход - 1500 оборотов, скорость около 5 узлов. Через пару часов состоялся последний сеанс связи с Carrot. Провожавший нас Андрей уже поймал большую рыбу, и повернул на обратный курс. Напоследок - несколько советов. Ветер - в нескольких милях к югу. Когда будете купаться - следите, нет ли акул, проверяйте между поплавками - они любят держаться в тени. Мы, последовав совету Андрея, взяли южнее. И действительно, в 15 милях к югу от мыса Punta Rasca, южной оконечности Тенерифе, мы наконец вышли из ветровой тени Тейде. В дополнение к гроту был поднят спинакер. Пошло веселее. С попутным ветром 12-15 узлов, мы легко делали 6-7. Остров уже скрылся из виду, однако сотовые телефоны еще работали на дистанции до 25 миль. Последние звонки друзьям и близким - следующие несколько недель связь будет только по спутниковому телефону. Спинакер несли недолго - начало смеркаться, и он был убран. Учитывая наш немногочисленный экипаж, ночные вахты несли поодиночке. А чтобы управляться со спинакером, на палубу мы выходили втроем. Правда наш спинакер имел специальный чехол для уборки-постановки, ее можно было бы производить и вдвоем. Тем не менее, мы твердо решили не нести спинакер ночью и придерживались этого правила. Немного остановлюсь на системе вахт. Их несли поодиночке днем и ночью. По три часа: Олег - Андрей - я. Вика, как кок, от вахт была освобождена. В результате каждый день получался сдвиг вахты на соседнее время. Первые три ночи ночные вахты были двухчасовыми, но т. к. мы шли под автопилотом, их увеличили до 3-х часов. Времени на непрерывный сон стало больше - перерывы увеличились до 6 часов. Вечером Вика приготовила на ужин отличное овощное рагу. Еще раз хочу сказать огромное спасибо нашему коку. Благодаря Вике у нас не было забот по камбузу и мы всегда были обеспечены вкусной и здоровой пищей. Кок выгодно отличал нашу команду от обычного перегонного экипажа из трех человек. Ветер, усилившийся до 15 узлов, позволял идти под гротом и стакселем курсом бакштаг со скоростью около 6 узлов. Ночью он стих, под утро скорость упала до 4 узлов и капитан завел двигатели. Кроме того мы по два-три раза включали двигатели по ночам, обычно на два часа. Аккумуляторы не выдерживали нагрузку в виде включенного холодильника, морозильника и автопилота. Солнечными днями для питания всего этого хватало солнечных батарей, но зима, несмотря на теплую тропическую погоду, напоминала о себе длинными темными ночами. Примерно в 11:00 9 Января мы удалились от Иерро больше, чем на 50 миль. Начался собственно океанский переход. После нескольких часов почти полного штиля, наконец подул долгожданный ветерок. Он уже не оставлял нас почти до завершения похода. На этот раз мы подняли геннакер. Скорость чуть меньше чем под спиннакером - но работать с ним намного проще. При необходимости его сворачивали в одиночку. Ветер в эту ночь усилился с 10 до 15, а на следующий день - до 20 узлов. Наша скорость тоже выросла с 4-5 до 7-8 узлов. В результате, если за первые сутки мы прошли около 110 миль, минимальный суточный переход за все время, то за вторые - уже больше 130. Суточный переход мы отмеряли от полудня до полудня по UTC. Вообще, все время на борту мы отмеряли по UTC - это было удобно с для астронавигации, не было необходимости менять расписание вахт при пересечении часовых поясов, единственно - "полдень" под конец перехода сместился на раннее утро. День 10 Января был "богат" на события. Во-первых, при прохождении банки Endeavor Bank на одну из наших удочек попалась рыбина! Мы начали ее вытаскивать, и уже видели, как она скачет на волне. Но она сорвалась. Наверное скорость 8 узлов была слишком высокой для рыбалки. Во-вторых, мимо нас под спинакером и гротом по направлению к Кабо-Верде прошла бакштагом макси-яхта. Судя по AIS, ее скорость составляла до 19 узлов! Мы тем временем шли курсом фордевинд, раскрыв "бабочкой" грот и геннакер, постепенно уклоняясь все дальше на запад. Во время трансатлантического пассажа приходится выбирать: идти по дуге "большого круга", по кратчайшему расстоянию, с риском попасть в центр антициклона "конских широт", или в поисках ветра спускаться до широты островов Зеленого мыса - значительно удлиняя свой маршрут. Мы балансировали между двумя вариантами, держась настолько близко к дуге "большого круга", насколько позволял прогноз ветра. В соответствии с этим, 10, 11 и 12 Января мы шли курсом фордевинд, постепенно изменяя курс с SW на WSW и W, вслед за изменением направления ветра. Усилившийся до 20-22 узлов ветер позволил за третьи сутки пройти под гротом и геннакером почти 180 миль. Это был один из самых быстрых суточных переходов. 12 Января ветер утих до 10-15, с 13:00 до 19:00 шли под спинакером со средней скоростью 6 узлов. За 4-е и 5-е сутки прошли 160 и 150 миль соответственно. В ночь на 11-е на нашем AIS-е было сразу два судна! Сначала мы обогнали TRITON - по-видимому, парусный катамаран, двигавшийся на запад со скоростью около 5 узлов. Затем появился идущий на юг BFS (big fackin ship). При появлении BFS, TRITON включил свои навигационные огни. До этого я наблюдал его только по AIS - на дистанции меньше мили TRITON было не видно не смотря на то, что полная луна ярко освещала водную поверхность. Следующее судно нам встретилось только через пять дней. 11-го января я адаптировался настолько, что смог заняться астронавигацией. Для начала воспользовался МТ-2000 с ТВА-57. Первый блин не был комом - "running fix" по солнцу дал ошибку около 15 миль относительно GPS. К этому же времени выяснилось, что лаг-вертушка занижает показания примерно на 20%. Приняли это к сведению, а в судовой журнал начали заносить показания лага чартплоттера. На четвертый день нас впервые навестили дельфины. Они были небольших размеров, похожие на Средиземноморских. Зато как они выпрыгивали из воды! Час или два стая шла перед поплавками и между ними, периодически показывая акробатические трюки. В дальнейшем дельфины были нашими частыми гостями, причем ближе к Карибам нас уже посещали более крупные особи - раза в два больше средиземноморских. Также через несколько дней после начала путешествия к нам пришла мертвая зыбь от бушевавшего где-то на севере циклона. Волна длинная и пологая - почти незаметная на нашем небольшом суденышке, однако высотой - больше 4-х метров. Раза два или три за время путешествия к нам приходили такие волны. Не знаю, материализуются ли страхи, но 13 Января я был уверен, что произойдет что-то нехорошее. Ветер с утра был не очень сильный - не больше 15 узлов, поэтому вместо геннакера опять поставили спинакер. В предыдущий день спинакер с гротом ставили "бабочкой" на курсе фердевинд. Теперь ветер отошел к северу, на NE, поэтому 13-го мы шли курсом бакштаг, спинакер стоял с гротом на одну сторону. Скорость возрасла до 7-8 узлов. Однако, плавание под спинакером длилось недолго. Ветер довольно быстро усилился до 20 с лишним, скорость доходила до 9 и тут все произошло. На курсе бакштаг лодка увалилась на волне, спинч залетел в ветровую тень грота и обезветрился. После того как лодка привелась обратно (шли на автопилоте), спинч с хлопком вышел из-за грота, порвалось ближайшее к задней шкаторине верхнее полотно (вроде только одно). Порванный парус был незамедлительно убран - так на шестой день пути мы остались без спинакера. Мысль потравить шкот при обезветривании пришла в голову слишком поздно. К тому же, на Lipari-41 очень неудобно расположена лебедка для шкота левого борта - на корме, парус оттуда не видно и от капитанского мостика далеко. По-хорошему, конечно, надо было бы держать второго человека на шкоте.
  • 6

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:03

Ну фото конечно будет? :shuffle:
  • 0

#3 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:10

Ну фото конечно будет? :shuffle:


Иллюстрированный фотографиями отчет собираюсь в ЖЖ оформить. Фото и видео обязательно куда-нибудь выложу :)
  • 1

#4 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:33

продолжайте коллега, про походы, когда берегов не видно, писать не легко, но у вас получается.
  • 0

#5 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:34

ждём продолжения... :smilie_none:
  • 0

#6 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 15 февраля 2011 - 01:42

Начинаю выкладывать свой отчет о перегоне катамарана MAXIM с Тенерифе в Доминиканскую республику, состоявшийся в январе 2011.

Осенью 2010 года Саша получил на верфи долгожданный новенький Lipari-41... Так и появилось предложение желающим перегнать его через Атлантику. На предложение откликнулись...

Коллега, а как это предложение "появилось"? По знакомству, или где-то опубликовано было?
  • 0

#7 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 15 февраля 2011 - 01:47

Интересно, пишите.
  • -1

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 февраля 2011 - 09:27

Отличное начало! Но жаждем и зрелищ... :shuffle:
  • 0

#9 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 15 февраля 2011 - 13:18

Коллега, а как это предложение "появилось"? По знакомству, или где-то опубликовано было?


"По знакомству" рассылал Андрей Райков. До нашей встречи на борту катамарана все члены экипажа уже были знакомы с капитаном.
  • 0

#10 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 22 февраля 2011 - 16:22

Что-то продолжения нет. И фотографий. Интересно, только вот "длинные зимние тропические ночи", как то словосочетание ухо режет. Канары хоть ещё и не тропики, но там разница между самым длинным и самым коротким днями года не должна быть больше 4 часов. Что тёмные, это точно.
  • 0

#11 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 23 февраля 2011 - 11:29

Что-то продолжения нет.

"Народ для разврата собрался!" (С) "Калина красная"
Johny Be Good! :rolleyes:
  • 0

#12 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 февраля 2011 - 13:45

"Народ для разврата собрался!" (С) "Калина красная"
Johny Be Good! :rolleyes:

Точно! http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/shifty.gif Хватит дремать, пора развращаться! :coffee:
  • 0

#13 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 14 августа 2011 - 16:45

Место спинакера занял геннакер. Скорость почти не упала – усилившийся в этот день до 20-25 узлов ветер позволял держать на бакштаге среднюю скорость 8 узлов, резво продвигаясь на Запад. За шестые сутки было пройдено опять почти 180 миль. Хотя дальше скорость немного упала. 14-го От Саши был получен прогноз «ветер 25 узлов с понедельника, 17-го западнее 39 W и южнее 22 N. Поскольку мы двигались вдоль 22 30 N, чтобы спуститься южнее, 14-го курс был изменен на запад-юго-запад, на фордевинд. До 39-й долготы оставалось меньше 8 градусов – за трое суток с нашей скоростью мы могли пройти и больше. Правда из-за смены курса, а возможно из-за ослабления ветра 7-й суточный переход составил чуть меньше 170 миль, тем не менее, за неделю было пройдено 1090 миль - около трети дистанции, что прозволяло надеяться завершить поход за три недели, существенно быстрее планировавшихся 25 суток. Если ничего не случится… На столе в кают-компании разложена карта. Гномоническая проекция центральной Атлантики – от Африки до Мексики. На ней чей-то рукой (наверное Сашиной) сделана прокладка. Сначала 400 миль от Канар в сторону Кабо-Верде, затем – по прямой в Доминикану, по дуге большого круга (Great circle – по английски, ортодромия – по-русски). Маршрут размечен дневными переходами на 18 отрезков по 180 миль. Хотя 180 миль мы сделали только на 3 сутки, благодаря „срезанному углу” к концу 3-х суток мы были „в графике”. Дальше мы конечно же начали “отставать”. Тем более, что наш курс лежал существенно южнее great circle, проведенной слишком близко к штилевым зонам “конских широт”. Тем временем жизнь идет своим чередом. Несмотря на ограниченное пространство, все вместе встречаемся не больше нескольких часов в день – ближе к ужину. Отмечаем небольшие праздники – старый Новый год, треть пройденного пути. По случаю последнего, капитан разрешил помыться пресной водой. Какая роскошь! Но пока мы можем себе позволить потратить лишние 10 литров. Стирка – конечно же только в морской воде – в тазике, со специальным моющим средством. И очень эффективное полоскание – выстиранная вещь выпускается на кончике в кильватерную струю. Думаю, ни одна стиральная машина не обеспечит такого качественного полоскания. Вахты, отдых между ними занимают большую часть времени. Завораживающая прелесть тропических ночей. Бездонное звездное небо не затуманенное смогом больших городов и не скрытое их иллюминацией. Яхта, скользящая в полной темноте, и только на гребне идущей от форштевня волны поблескивает фосфорицирующий планктон. Или серебристая лунная дорожка ведущая в бесконечную даль. Ночные вахты летят незаметно. Дни я посвящаю изучению теоретического курса яхтмастер океан. Мировая гидрометеорология, внутритропическая зона конвергенции и полярный фронт, ураганы и тайфуны и расхождение с ними, подготовка яхты к океанскому переходу и планирование перехода… И конечно же астронавигация. Как оказалось, расчет методом перемещенного места с использованием английских таблиц Н.О. 249 значительно проще и быстрее чем по ТВА-57. Приобретенные знания и опыт не могли не сказаться на результатах – run fix по Солнцу давал ошибку относительно GPS в пределах всего лишь нескольких миль. На утреннюю вахту 16 Января Андрей разбудил меня со словами - Грот упал. - Как? - У Олега, во время ночной вахты. Хорошо, что ветер был не сильный. Олег смог самостоятельно уложить рухнувший парус на гик. В предрассветных сумерках пытаюсь рассмотреть в бинокль, что же случилось на топе мачты. Когда окончательно рассвело, картина становится ясна. Грота-фал на катамаране заведен не как на обычной яхте. Коренной конец закреплен на топе, дальше фал идет через блок на фаловом углу паруса, возвращается к топу мачы и дальше идет как обычно – внутри мачты вниз. Такая конструкция позволяет увеличить усилие на фале, но, с другой стороны, проконтролировать состояние фала, закрепленного наверху можно только забравшись на мачту. В отличие от обычной проводки, когда фал опускается вниз вместе с парусом. По закону Мерфи перетерся именно этот, закрепленный наверху конец, и остаток фала упал в мачту. При длительных переходах рекомендуют периодически опускать грот – для контроля состояния фала и самого паруса. Мы этого не делали, да и следование этой рекомендации нам вряд ли бы помогло. Только накануне читал про подготовку яхты к переходу – необходимо завести запасной фал. У нас его нет. Впрочем, конструкция блоков на топе мачты и не позволяет провести запасной фал. Разве что каким-то образом прицепить еще один блок, и завести фал снаружи мачты. Днем Олег предпринял попытку завести фал заново. Для подъема на мачту используем топенант, заведенный на электролебедку. В качестве страховки – спинакер-фал. Однако резкая качка, свойственная катамаранам, делает работу наверху невозможной. Ветер, немного уменьшившийся в последние сутки, тем не менее не падает ниже 15 узлов. К тому же периодически, впервые за столько дней, нас начинают накрывать дождевые тучи, которые кроме дождя приносят с собой порывы ветра. Попытку восстановить фал перенесли до более спокойной и штилевой погоды. Назавтра у нас хороший прогноз ветра, до 39-й долготы – меньше 2-х градусов. А пока скорость под одним геннакером упала до 6 узлов. В результате за 8-е сутки прошли 156 миль, за 9-е 151 милю. Пока Олег болтался наверху, пытаясь завести фал, размышляю – где у нас “запасной порт”. Кабо Верде в 750 милях на востоке. Антигуа и Барбуда – вдвое дальше, в 1400 милях на Западе. Но к островам Зеленого мыса идти в лучшем случае в бейдевинд, а то вообще против ветра под мотором – в лавировку катамаран не ходок. Ко всему прочему – грот отвалился. Можно конечно его на топенанте поднять – но нагрузку минимум в три раза уменьшать. Даже при слабом ветре рифить надо. В общем, “близок локоть, да не укусишь” – нам теперь путь только на Запад, обратно дороги нет.
  • 2

#14 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 14 августа 2011 - 17:14

Продолжайте, плиз, а то заждались)))) Второй фал, конечно, перед переходом надо было завести. Для этого на катах на топе ставят второй блок в штатное место.
  • 0

#15 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 14 августа 2011 - 20:18

А что такой перерыв в публикации?
  • 0

#16 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 26 сентября 2011 - 02:16

Пробую делиться видео:
  • 0

#17 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 26 сентября 2011 - 13:40

Классно! Ждем продолжения!
  • 0

#18 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 01 января 2012 - 23:57

В связи с уходом страны в затяжной запой отпуск, появилось немного свободного времени. Посему продолжаю.

Проблему повышения скорости решили просто - поставив "пассатную бабочку". Генуя на левый борт, а стаксель - на правый. Хотя площадь стакселя раза в два меньше, чем у грота, прибывка получелась хорошая - скорость выросла до 7 узлов, за 10-е сутки пройдено 164 мили. Такая конструкция, пожалуй, безопаснее, чем с гротом, и достаточно устойчива: работает при изменении вымпельного ветра градусов на 20 - 30 относительно чистого фордевинда.

Чартплоттер отсчитывает пройденные мили, их число постоянно увеличивается. А рядом на экране - другое число, оно также непрерывно уменьшается. Это расстояние до waipoint. Прокладка очень простая, waipoint у нас один - на входе в Ocean World Maina. 18 января, после 10 суток пути, два числа стали почти равны друг другу. Середина пути конечно же была торжественно отмечена всем экипажем, а момент выравнивания обоих чисел - запечатлен на память. Координаты N 20 55.3' W 43 03.5', 18 января, время 15:25 UTC. Одновременно происходило еще одно редкое событие - второй раз за последнюю неделю мимо нас прошло судно. Греческий танкер DELTA HELLAS проследовал в нескольких милях по правому борту и направился дальше в Северную Америку. Накануне утром мимо нас прошел куда-то на Юго-Восток тоже греческий танкер SIFNOS. Греки часто нанимают русских и украинцев на работу - может, и на этих танкерах были наши соотечественники.

Волна накатывает сзади. Наш кораблик накреняется вперед, и волна подхватывает его. Скорость растет на глазах, а волна уже рокочет под мостом и бъет под палубу салона. Налетевший порыв ветра помогает ей - катамаран выходит на глиссирование, дрожа всеми корпусами - и достигает максимальной скорости: 16.3 узла! Потом волна уходит, вперед, нос зарывается в нее и на фоне уходящей волны кажется, что катамаран останавливается. Затем все повторяется - и так постоянно, несколько раз в минуту, с разной интенсивностью, но уже нет такого ускорения. Жаль, что сейчас ночь, никто кроме меня не видел, как мы проставили очередной рекорд скорости. И только кремниевая память LOG-a хранит наш рекорд. Предыдущий рекорд в 15 узлов тоже был в мою ночную вахту, но тогда мы шли под гротом и геннакером, в бакштаг. А теперь - под одним геннакером, фордевинд, но ветер намного сильнее.
С тревогой смотрю на показания анемометра: 25, 26, 27, стихает до 23 , а вот опять порыв 27, 29... По инструкции геннакер при 18 узлах надо снимать. С учетом того, что идем фордаком со средней скоростью 8 узлов - даже вымпельный ветер превышает разрешенный предел. Бужу капитана - пора майнать геннакер. Но порыв прошел - ветер пошел на убыль. Ждем некоторое время - нет, ветер умерил свой пыл, больше 26 не усиливается.
Вообще, я заметил, что ветер в зоне пассатов усиливается и ослабевает по расписанию. Самое "тихое" время - после обеда, когда Солнце начинает клониться к закату. После заката ветер на глазах начинает усиливаться, ночью достигая суточного максимума, затем начинает ослабевать. Также как и ветер - изменяется давление. Днем оно высокое, а ночью - падает на 2-3 милибара. Следить за суточным ходом давления в тропиках очень важно, ибо его нарушение - это один из признаков приближающегося урагана. Впрочем, какие ураганы в Январе - не сезон.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей