Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Клейберит ПУР 501


Сообщений в теме: 299

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 февраля 2011 - 12:57

А как он к ультрафиолету?

ПУР не испытывал на UV-стойкость, так что на истину в последней инстанции не претендую, но ПУ-краски прекрасно выдерживают UV, в отличие, например, от эпоксидных, так что если проводить аналогию, то по идее с ПУР должно быть где-то так же... Да и действительно, клей находится в толще склеенной древесины, снаружи защищён стеклопластиком и окраской, изнутри ПУ-лаком - что ему UV?
  • 0

#27 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 23 февраля 2011 - 13:24

Видел что с монтажной пеной делается, которая на улице торчит? С ПУРом тоже самое. Снег растает сфотать могу обрезки возле цеха дофига. И как склейка ломается тоже могу показать. Очень капризно всё тут. Хотя сделать можно не хуже эпоксидки.

Сообщение отредактировал warezbeer: 23 февраля 2011 - 13:40

  • 0

#28 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 февраля 2011 - 13:42

На сколько обсуждаемые клеи сопоставимы по цене с ЭД-20?
  • 0

#29 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 февраля 2011 - 13:44

Видел что с монтажной пеной делается, которая на улице торчит? С ПУРом тоже самое. Снег растает сфотать могу обрезки возле цеха дофига. И как склейка ломается тоже могу показать. Очень капризно всё тут. Хотя сделать можно не хуже эпоксидки.

Ну, если у кого-то на лодке клей аки пена изо всех щелей торчит :ph34r: , тады ой...
  • 1

#30 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 23 февраля 2011 - 17:02

Ну, если у кого-то на лодке клей аки пена изо всех щелей торчит :ph34r: , тады ой...

а сам работал с 501? и не вылазит по шву? этот клей и есть фактически аки пена. и вопрос был проф УФ. давайте не будем тему засирать своими разными "умениями" - обсуждаем клей.

по цене. стоимость эд-20 не помню ))) год назад купил. 501 взял на пробу 1 л - 350 рублей. удобен в использование: носик приоткрыл, выдавил сколько надо и закрыл. безотходное ))) разве что обрезать то, что из швов вспенится

вот еще. слышал уже такое здесь мнение, что лодка - не то место, на чем можно экспериментировать. если в море развалится по швам - что делать будешь. поэтому и интересен опыт ДЛИТЕЛЬНОГО использования.

друзья, я написал письмо в официальное представительство Клейберит с просьбой "рассудить" нас ))) подождем официального ответа по возможности использования клея в деревянном кораблестроение...

Сообщение отредактировал tip: 23 февраля 2011 - 17:09

  • 0

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 февраля 2011 - 23:22

а сам работал с 501? и не вылазит по шву? этот клей и есть фактически аки пена. и вопрос был проф УФ. давайте не будем тему засирать своими разными "умениями" - обсуждаем клей.

по цене. стоимость эд-20 не помню ))) год назад купил. 501 взял на пробу 1 л - 350 рублей. удобен в использование: носик приоткрыл, выдавил сколько надо и закрыл. безотходное ))) разве что обрезать то, что из швов вспенится

вот еще. слышал уже такое здесь мнение, что лодка - не то место, на чем можно экспериментировать. если в море развалится по швам - что делать будешь. поэтому и интересен опыт ДЛИТЕЛЬНОГО использования.

друзья, я написал письмо в официальное представительство Клейберит с просьбой "рассудить" нас ))) подождем официального ответа по возможности использования клея в деревянном кораблестроение...

Я-то работал. А ты раз такой Великий, что чужие "умения" тебе не указ - читай не форум, а инструкцию, и будет те щястье...
  • 1

#32 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 23 февраля 2011 - 23:54

Я-то работал.

задеть не хотел. сорри.
так поделись как делать, чтоб по шву наружу не выходил? есть темы для трепа и общения, а эта тема создана для дела, а в твоих последних двух сообщениях что есть кроме издевки? может к делу перейдем?
будь моя воля, я б вообще попросил модератора резать здесь все сообщения, которые не имеют отношения к клею и работе с ним
  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 февраля 2011 - 12:02

задеть не хотел. сорри.
так поделись как делать, чтоб по шву наружу не выходил? есть темы для трепа и общения, а эта тема создана для дела, а в твоих последних двух сообщениях что есть кроме издевки? может к делу перейдем?
будь моя воля, я б вообще попросил модератора резать здесь все сообщения, которые не имеют отношения к клею и работе с ним

Тогда нужно просто вывесить здесь инструкцию на клей, и прекратить общаться и делиться "умениями".

Хотя ты же сам и просишь поделиться, как убрать излишки.

Делюсь: Во-первых, мазать не всю склеиваемую деталь, а с некоторым отступлением от краёв (с опытом быстро приходит понимание, насколько отступать). Клей при расширении заполнит эти отступы, зато наружу его вылезет куда меньше. Во-вторых, как правило, например при приклеивании обшивки к набору, лист обшивки сначала начерно прикладывают, и очерчивают склеиваемую поверхность. Можно по контуру приклеить малярный скотч, чтоб потом легко отодрать его вместе с излишками клея. Если вылезает много, убирать шпателем, и тряпкой с растворителем, не дожидаясь полимеризации. В принципе тоже и с эпоксидкой. Просто я не ленюсь это делать сразу, а многие не делают, и потом на фото видно застывшие потёки, которые только зубилом вырубать.

Инструкция на ПУР 501:

Первоисточник Прикрепленный файл  591.doc   82,5К   607 Количество загрузок:

Далее "по пунктам", комментарии и выделение цветом -мои:

КЛЕЙБЕРИТ ПУР-клей 501
Влагоотверждаемый 1-компонентный реактивный клей на основе полиуретана с высочайшей водо- и температуростойкостью, степень нагрузки D4 согласно DIN/EN 204

Область применения
•Склеивание окон и дверей, например, склеивание ламелей в оконном строительстве ( окна, как известно, весьма подвержены действию неблагоприятных погодных условий, и UV в том числе. Если бы было по-другому - не применяли бы. Логично?) и склеивание стыков при изготовлении дверей
•Слоистое склеивание древесины и древесных материалов
•Склеивание стыков для использования снаружи (где ещё UV, как не снаружи?)
•Склеивание стыков МДФ-плит
•Склеивание минеральных строительных плит
•Склеивание керамических материалов, бетона и твердых пен

Преимущества
•Однокомпонентный клей - практически неограниченная жизнеспособность
•Простое применение
•Относительно короткое время отверждения

Свойства клеевого соединения
•Дуропластичный клеевой шов является высокотеплостойким и обеспечивает высочайшие показатели прочности
•Отличная устойчивость к погодным условиям
•Качество склеивания D4 в соответствии с DIN/ EN 204
(Протокол о проведении испытаний № 505 26095 от 08.10.2002)
•Испытано по WATT 91
(Протокол о проведении испытаний № 505 21544 от 14.06.1999)

Свойства клеящего вещества
Основа: изоцианат
Цвет: желтовато-коричневый
Плотность (20 град. С): ок.1,13 г/см3
Вязкость (20 град. С)
-Брукфильд, Sp.5/20 Upm: 8.000 +/- 1500 mPa.s
Консистенция: средневязкая
Физиологическое воздействие: подлежит маркировке по нормам для рабочих сред ФРГ, содержит 4,4`дифенилметандиизоцианат
(см. Листок безопасности)
Переработка
Условия переработки:
Идеальная температура переработки +20 град.С, идеальная влажность древесины - 8-10% для изделий, используемых внутри помещения и 10-14% - при производстве окон. Не перерабатывать при температуре ниже +5 град.С. Склеиваемые поверхности должны быть чистыми, сухими, обезжиренными. С пластмассовых поверхностей удалить разделительное средство.
Способы нанесения: Из пластиковой емкости с дозатором, с помощью шпателя или ручных вальцев.
Нанесение клея: Достаточно одностороннего нанесения на не очень пористую поверхность.
Расход: 100-200 г/м2 в зависимости от структуры материала.
Время открытой выдержки: 20-25 мин. при температуре ок. 20 град.С. это время сокращается
Отверждение: Под воздействием влажности (из воздуха и материалов) клей отверждается и образует полутвердую клеевую пленку, стойкую по отношению к воде и растворителям.
Подвод влажности путем мелкого распыления (объем воды - приб. 20 г/кв.м) или повышение температуры (50 до макс. 70 град.С) ускоряет образование полимерной сетки.

при высокой температуре помещения, высокой влажности воздуха или подводе влажного воздуха.
КЛЕЙБЕРИТ ПУР-клей 501
Прессование деталей:
Процесс схватывания должен осуществляться под давлением прессования, которое должно обеспечить хороший контакт склеиваемых поверхностей. Прессующиеся поверхности благодаря прокладке из силиконовой бумаги защищаются от просачивающегося клея.( я выше писАл про малярный скотч - тоже помогает) Необходимое давление зависит от вида и размера заготовки. Оно должно обеспечивать точную подгонку клеевых швов. При склеивании слоистой древесины или склеивании стыков прессовое давление должно быть не ниже 0,6 N/мм2. Чем интенсивнее отверждение клея под прессовым давлением, тем выше дальнейшая возможность выдерживания нагрузки.
Время прессования: Это время в значительной степени зависит от температуры и влажности.
Нормативные значения: при 20 град.С ок. 60 минут; при 40 град.С ок. 30 минут; при 60 град.С ок. 10 минут. Точное время для специального применения устанавливается в соответствии с существующими условиями.
Время последующего схватывания: Дальнейшая обработка склеенных частей возможна через 2-3 часа, окончательная прочность при достаточной влажности из подложки достигается после 24 часов.
Меры предосторожности: Клей вреден для здоровья при вдыхании, раздражает глаза, органы дыхания и кожу. Возможна сенсибилизация после вдыхания или контакта с кожей. При попадании в глаза следует основательно промыть их водой и обратиться к врачу. При попадании на кожу – сразу же смыть большим количеством воды с мылом. При недостаточной вентиляции или возгорании использовать средства защиты дыхания. При плохом самочувствии обратиться к врачу. При температуре свыше 40 град.С возникают вредные для здоровья пары, поэтому необходимо обеспечить вытяжную вентиляцию. В недостаточно проветриваемых помещениях работать в респираторе. Клей реагирует химически с водой, поэтому необходимо избегать контакта с глазами, ртом, слизистой оболочкой.

Очистка
Клеенаносящие приборы после использования сразу очистить КЛЕЙБЕРИТ Разбавителем С 820.0. Прореагировавший клей может быть удален только механическим путем.

Размеры упаковки
Бутылка с дозатором 0,5 кг нетто, 12 шт. в картонной упаковке
Жестяная канистра 8,0 кг нетто
Жестяная емкость 32,0 кг нетто
Жестяная бочка 220,0 кг нетто

Хранение
КЛЕЙБЕРИТ ПУР-клей 501 хранится в воздухонепроницаемой закрытой таре при температуре 20 град.С прим. 12 месяцев. Хранить в сухом прохладном помещении. Защищать от влаги. Начатые упаковки израсходовать в течение короткого промежутка времени.

Уничтожение отходов клея и упаковки
Отходы клея в твердом состоянии: HMD = Уничтожение домашних отходов
Код отходов 55096 HMV = Сжигание домашних отходов
Наша тара изготовлена из материала, пригодного для повторного использования. Хорошо вымытую тару можно наполнять повторно.

Техническая консультация
Наш отдел по техническому применению всегда к Вашим услугам. Наши данные основаны на нашем прежнем опыте и не представляют гарантии в свете судебной практики Федерального суда ФРГ. Проверьте сами, подходит ли Вам наш продукт.Из изложенного не может быть установлена ответственность, превышающая стоимость нашего продукта и бесплатных советов и консультаций.
  • 0

#34 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 24 февраля 2011 - 14:06


так поделись как делать, чтоб по шву наружу не выходил?

Боятся выступающего клея нет необходимости по той причине, что после высыхания он легко убирается циклей или ошкуривается наждаком. Следов практически не остается. Клей желательно наносить на обе поверхности склеиваемых деталей для получения надежного клеевого шва. Запрессовывать без фанатизма. Достаточно плотно прижать склеиваемые детали друг к другу. Лучше всего клей наносить шпателем.
Зимой клей хранился в эллинге при минусовой температуре. Через год хранения при использовании визуально своих свойств не потерял, разве только на высокомолекулярном уровне :) .
Правда после того как выработалась старая туба и начал использовать более свежий клей , то заметил, что свежий чуть меньшей вязкости.
На мой взгляд 501 ПУР - хорошая альтернатива эпоксидным клеям, особенно если, зависишь от времени на ремонт. Практически нет привязки ни к температуре, ни к влажности. Приходилось много работ проводить в зимний период ввиду ограничения по времени и по причине нахождения в чужом эллинге.
  • 0

#35 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 февраля 2011 - 19:02

Боятся выступающего клея нет необходимости по той причине, что после высыхания он легко убирается циклей или ошкуривается наждаком. Следов практически не остается. Клей желательно наносить на обе поверхности склеиваемых деталей для получения надежного клеевого шва. Запрессовывать без фанатизма. Достаточно плотно прижать склеиваемые детали друг к другу. Лучше всего клей наносить шпателем.
Зимой клей хранился в эллинге при минусовой температуре. Через год хранения при использовании визуально своих свойств не потерял, разве только на высокомолекулярном уровне :) .
Правда после того как выработалась старая туба и начал использовать более свежий клей , то заметил, что свежий чуть меньшей вязкости.
На мой взгляд 501 ПУР - хорошая альтернатива эпоксидным клеям, особенно если, зависишь от времени на ремонт. Практически нет привязки ни к температуре, ни к влажности. Приходилось много работ проводить в зимний период ввиду ограничения по времени и по причине нахождения в чужом эллинге.



Пожалуй ключевая фраза; "Практически нет привязки ни к температуре, ни к влажности."
  • 0

#36 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 февраля 2011 - 04:55

гик и поперечная балка проа, похоже на ПУР, фото с забугорных сайтов

Прикрепленные изображения

  • 100_2702.JPG
  • beam3.jpg

  • 0

#37 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 27 февраля 2011 - 15:46

гик и поперечная балка проа, похоже на ПУР, фото с забугорных сайтов

Он самый, "к гадалке не ходи".
При склейке выпирает так-же, цвет, вид. Пользуюсь не первый год, при наружном применении (клеил заготовки на беседку), ей 6 лет-полет, нормальный, разрывов по склеенному шву, не наблюдаю.
  • 0

#38 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 28 февраля 2011 - 18:47

Приобрел для пробы 501-ый. Склеил два фанерных ФСФ образца "внахлест" . Через сутки первый образец пытался разломать стамеской по шву. Фанера вся рвалась по слоям. Склеиваемый шов устоял. Второй образец погрузил в воду на сутки, затем попытался разломать вышеуказанным способом. Клееный шов выдержал. Фанера трещала по своим слоям! Клей- СУПЕР!!! Проделывал все тоже с эпоксидкой. Фанера стояла, треснуло по клееному шву.
  • 0

#39 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 28 февраля 2011 - 18:55

Это испытание клея с закрепителем, или однокомпонентный?
  • 0

#40 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 28 февраля 2011 - 19:02

Практика покажет. Кто первый рискнет? :D
  • 0

#41 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 28 февраля 2011 - 19:17

У меня заготовки в гараже лежат с осени. Из-за температуры отложил, а руки чешутся. Может и рискну, раз он в воде не тонет и в огне не горит. Попробовал на табуреточке - то столярка, а то ЯХТА! Исключительно субьективное мнение: специально не убрал потеки в одном месте - крепенько, как старый казеиновый.
  • 0

#42 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 28 февраля 2011 - 20:12

Это испытание клея с закрепителем, или однокомпонентный?

501-ый он однокомпонентный.
  • 0

#43 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 01 марта 2011 - 04:50

Практика покажет. Кто первый рискнет? :D

я уже, типа, начал рисковать... ))) только не до конца - днище, киль, борта сажу на ЭД, а все остальное буду 501 клеить
  • 0

#44 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 марта 2011 - 21:23

Тут както работая с оксипластом вспомнил темку, но оксипласт очень пластичен(почти резина) но думаю для обшивки к набору с запресовкой саморезами тоже пойдёт, наверное и для метала был бы пригоден для герметизации и звукоиоляции
  • 0

#45 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 13 марта 2011 - 01:39

Тут както работая с оксипластом вспомнил темку, но оксипласт очень пластичен(почти резина) но думаю для обшивки к набору с запресовкой саморезами тоже пойдёт, наверное и для метала был бы пригоден для герметизации и звукоиоляции

Мои "пять копеек" Ваш (оксипласт-как резина), а смола, как то, что нею склеено, не о какой пластичности речи не идет. Набор-это монолит, это основа всего остального, "люфтов" не должно быть, по определению.
  • 0

#46 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 марта 2011 - 09:33

Мои "пять копеек" Ваш (оксипласт-как резина), а смола, как то, что нею склеено, не о какой пластичности речи не идет. Набор-это монолит, это основа всего остального, "люфтов" не должно быть, по определению.

Во как, а вы не находите что в обшивке кромка на кромку рейка в гладь люфты изначально предусматриваются,А?
А скажем соединить две 5мм фанеры для получения 10мм, то этот пирог будет слабее 10ки, как думаете?
Для чего пирог?, ну скажем для облегчения гнутья фанеры,А?
А если намазать всю палубу оксипластом(её герметизация улучшиться?)и наложением на него какой нить мешковины с последующей пропиткой краской-покраской(шероховатость улучшит нескольжение?),
а если так железный корпус изнутри герметизировать?, ржаветь меньше будет?, звукоизоляция улучшиться?
  • 0

#47 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 25 мая 2011 - 18:22

Тогда нужно просто вывесить здесь инструкцию на клей, и прекратить общаться и делиться "умениями".

Время прессования: Это время в значительной степени зависит от температуры и влажности.
Нормативные значения: при 20 град.С ок. 60 минут; при 40 град.С ок. 30 минут; при 60 град.С ок. 10 минут.
...


Разжился бутылочкой ПУР 502.8
Он еще быстрее
...при 20 град.С ок. 17 минут; при 40 град.С ок. 6 минут;
Как бы осенне-зимний вариант.
Склеил для пробы рейки 15 мм (под давлением прессования и с легким прижимом). Рейки практически без обработки после циркульной пилы. Заполнились все зазоры (до 1мм). Через 20 мин давление снято и образцы оставлены на ночь.
Утром путем излома получил - под давлением раскол по древесине, а без давления по клею. Заметна усадка клея при больших зазорах и без давления пресования.
В принципе это то, чего хотелось. Давно искал замену эпокси при торопежке.
Теперь очередь за рейкой.

Сообщение отредактировал jTester: 25 мая 2011 - 18:25

  • 0

#48 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 мая 2011 - 09:30

Разжился бутылочкой ПУР 502.8
Он еще быстрее
...при 20 град.С ок. 17 минут; при 40 град.С ок. 6 минут;
Как бы осенне-зимний вариант.
Склеил для пробы рейки 15 мм (под давлением прессования и с легким прижимом). Рейки практически без обработки после циркульной пилы. Заполнились все зазоры (до 1мм). Через 20 мин давление снято и образцы оставлены на ночь.
Утром путем излома получил - под давлением раскол по древесине, а без давления по клею. Заметна усадка клея при больших зазорах и без давления пресования.
В принципе это то, чего хотелось. Давно искал замену эпокси при торопежке.
Теперь очередь за рейкой.

Отлично!

А то, что рейки из-под пилы склеиваются лучше, чем рейки из-под фуганка - про это все столяры-плотники знают :) ...
  • 0

#49 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 04 июня 2011 - 08:19

начал тоже клеить ПУР 501, от клея в восторге: 1. скорость подготовки и склейки возросла в 2 раза, на солнце при + 30 градусах клей схватывает за 30 минут 2. удобный флакон открыл-выдавил-закрыл 3. отлично шлифуеться 4. заполняет все щели как монтажная пена

Прикрепленные изображения

  • 02062011261.jpg

  • 0

#50 Pal Yelets

Pal Yelets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Елец
  • Судно: драккар
  • Название: Скальд

Отправлено 13 июня 2011 - 20:06

Работаем с Клейберитом ПУР -501 с 2005 года. Им склеены все пояса обшивки по длине, много всякого дерева (мачта, руль и т.п.) Склеивали сосну и дуб. Всё держится отлично, но дуб надо шершавить под склейку. Наши коллеги с Польши тоже им драккары строят и тоже давно. Собственно, мы у них и учились в своё время. Лодки наши тут есть в теме про викингбот. Сейчас строим ещё две.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей