Перейти к содержимому

Фотография

такелаж


Сообщений в теме: 5

#1 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 сентября 2004 - 19:23

Не помню в какой теме и чья, но была такая фраза - "Как могут фалы перехлестнуться внутри мачты?" Дык вот - могут и еще как!!! Диспозиция - СТ-25 "Поларис" в полном вооружении. Внутри мачты пять веревок: грота-фал, 2 стаксель-фала, спинакер-фал и топенант спинакер-гика. Мачта "не родная" и кто, когда и как впихивал фалы - не известно. Но известно, что спинакер-фал туго идет при набитых грота и стаксель - фалах. Алгоритмов было три: от протягивания всех одновременно, в поисках "бороды" через узкое нижнее окошко выходного отверстия спинакер-фала (верхнее из пяти), до попарной комбинаторики, со вспоминанием основ тригонометрии и тервера... Когда была найдена верная технология, лично я офигел заживо... Делалось это так: к самому кончику фала, накладыванием марки крепилась легкая и тонкая нить. С таким расчетом, чтоб марка не проходила через верхний блок, но прочности нити хватало для возврата фала "на исходную"... Все фалы, кроме тестового, замыкались в кольцо и "медленно и печально", строго синхронно, поднимались до упора карабинов в верхние блоки, с перманентным наблюдением за нитью, через дырку для спинакер-фала. При обнаружении захлестывания нити, узлы распутывались крючком из проволоки, выдранной из ограды яхтклуба. После распутывания всех заморочек, "тестовым фалом" становился следующий... И тут вылезло такое "макраме" из фалов... Нарочно так фалы не запутаешь... Капитан неохотно удовлетворился только тогда, когда многотрудный процесс медитирования над фалами достиг фазы: "Ну под весом карабинов фалы увы не падают, но тянуть любой уже можно двумя пальцами, при остальных "набитых в тугую"..." И расскажите мне после этого, что фалы внутри мачты не могут перехлестнуться... :D
  • 0

#2 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 10 сентября 2004 - 03:21

Вся проблема в том что некоторые фалы идут винтом вокруг других фалов. Этого я избегаю следующим способом. Но для этого способа проосто необходимо технологическое отверстие на одном торце мачты. И мачта лежит в горизонте. Беру рейки (деревянные) сечением 10*15 (условно) длинной метра по 3 и пропихиваю в мачту, между собой рейки скрепляю сматыванием изолентой. Рейка в мачте идёт ровно, это залог успеха. Фал к рейке приматываю тоже изолентой. можно так пропускать сначала лидер нить, а ей вытягивать фал. Фал продёрнул, хорошо натянул и закрепил. Рейку вытащил, при этом даже уже не надо её рассоединять, на втором фале процедуру повторяю, при этом провернув мачту, т.е. рейка идёт по нижней части мачты, а продёрнутые фалы остаются выше. Вот такой способ, сбоев ещё не было. Способы ниточки и гаечки :) , стальной проволоки у меня неизбежно тоже приводили к перехлёстам. Вот и всё, удачи.
  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2004 - 01:26

Мы действовали по схеме, предложенной С.Санта, но вместо реек использовали жесткую проволоку, около 5 мм в диаметре. Каждый продернутый фал обтягивался "втугую", чтобы избежать провисания. Проволока - по нижней стороне мачты, лежащей горизонтально. При этом можно обойтись без отверстий в торце мачты. Желательно использовать установленные в мачте болты (крепление краспиц и т.д.) в качестве сепараторов, разгоняя веревки по разные стороны от них. Не надо торопиться. Потраченное время себя окупит.
  • 0

#4 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 11 сентября 2004 - 04:22

Я тоже работал проволокой, но как её не выпрямлял она всё равно шла винтом, хоть один оборот но пыталась сделать, потаму перешёл на рейку.
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 сентября 2004 - 19:24

Мы действовали по схеме, предложенной С.Санта

На "Поларисе" такая техника "не канает"... Верхние блоки обоих стаксель- и спинакер-фала утоплены в мачту и имеют диаметр на 10-15 мм меньший чем длинная хорда каплевидной мачты, плюс их оси со втулками "попендикулярно"... Поэтому никакая рейка до топа в мачту не пролезет никогда. По рейке, можно пропихнуть второй стаксель-фал или топенант спинакергика, но гротафал, первый стаксельфал и спинакерфал остаются на уровне "медитации", а они - самые главные...

Вот такая вот ботва...
  • 0

#6 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 14 сентября 2004 - 03:23

Чёт я не понял если фал проходит то почемурейка не пройдёт? Разве что покомпактнее сделать закрепление верёвки к рейке.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей