Не помню в какой теме и чья, но была такая фраза - "Как могут фалы перехлестнуться внутри мачты?" Дык вот - могут и еще как!!!
Диспозиция - СТ-25 "Поларис" в полном вооружении. Внутри мачты пять веревок: грота-фал, 2 стаксель-фала, спинакер-фал и топенант спинакер-гика. Мачта "не родная" и кто, когда и как впихивал фалы - не известно. Но известно, что спинакер-фал туго идет при набитых грота и стаксель - фалах.
Алгоритмов было три: от протягивания всех одновременно, в поисках "бороды" через узкое нижнее окошко выходного отверстия спинакер-фала (верхнее из пяти), до попарной комбинаторики, со вспоминанием основ тригонометрии и тервера...
Когда была найдена верная технология, лично я офигел заживо...
Делалось это так: к самому кончику фала, накладыванием марки крепилась легкая и тонкая нить. С таким расчетом, чтоб марка не проходила через верхний блок, но прочности нити хватало для возврата фала "на исходную"... Все фалы, кроме тестового, замыкались в кольцо и "медленно и печально", строго синхронно, поднимались до упора карабинов в верхние блоки, с перманентным наблюдением за нитью, через дырку для спинакер-фала. При обнаружении захлестывания нити, узлы распутывались крючком из проволоки, выдранной из ограды яхтклуба. После распутывания всех заморочек, "тестовым фалом" становился следующий...
И тут вылезло такое "макраме" из фалов... Нарочно так фалы не запутаешь... Капитан неохотно удовлетворился только тогда, когда многотрудный процесс медитирования над фалами достиг фазы: "Ну под весом карабинов фалы увы не падают, но тянуть любой уже можно двумя пальцами, при остальных "набитых в тугую"..."
И расскажите мне после этого, что фалы внутри мачты не могут перехлестнуться...
такелаж
Автор
Ayrton
, 08 сен 2004 19:23
Сообщений в теме: 5
#2
Отправлено 10 сентября 2004 - 03:21
Вся проблема в том что некоторые фалы идут винтом вокруг других фалов.
Этого я избегаю следующим способом.
Но для этого способа проосто необходимо технологическое отверстие на одном торце мачты.
И мачта лежит в горизонте.
Беру рейки (деревянные) сечением 10*15 (условно) длинной метра по 3 и пропихиваю в мачту, между собой рейки скрепляю сматыванием изолентой.
Рейка в мачте идёт ровно, это залог успеха.
Фал к рейке приматываю тоже изолентой.
можно так пропускать сначала лидер нить, а ей вытягивать фал.
Фал продёрнул, хорошо натянул и закрепил. Рейку вытащил, при этом даже уже не надо её рассоединять, на втором фале процедуру повторяю, при этом провернув мачту, т.е. рейка идёт по нижней части мачты, а продёрнутые фалы остаются выше.
Вот такой способ, сбоев ещё не было.
Способы ниточки и гаечки , стальной проволоки у меня неизбежно тоже приводили к перехлёстам.
Вот и всё, удачи.
#3
Отправлено 11 сентября 2004 - 01:26
Мы действовали по схеме, предложенной С.Санта, но вместо реек использовали жесткую проволоку, около 5 мм в диаметре. Каждый продернутый фал обтягивался "втугую", чтобы избежать провисания. Проволока - по нижней стороне мачты, лежащей горизонтально. При этом можно обойтись без отверстий в торце мачты. Желательно использовать установленные в мачте болты (крепление краспиц и т.д.) в качестве сепараторов, разгоняя веревки по разные стороны от них.
Не надо торопиться. Потраченное время себя окупит.
#5
Отправлено 13 сентября 2004 - 19:24
На "Поларисе" такая техника "не канает"... Верхние блоки обоих стаксель- и спинакер-фала утоплены в мачту и имеют диаметр на 10-15 мм меньший чем длинная хорда каплевидной мачты, плюс их оси со втулками "попендикулярно"... Поэтому никакая рейка до топа в мачту не пролезет никогда. По рейке, можно пропихнуть второй стаксель-фал или топенант спинакергика, но гротафал, первый стаксельфал и спинакерфал остаются на уровне "медитации", а они - самые главные...Мы действовали по схеме, предложенной С.Санта
Вот такая вот ботва...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей