Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ПО колонка на водоизмещающей лодке


Сообщений в теме: 37

#26 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 482 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Бриз-14.

Отправлено 11 Май 2013 - 17:14

По моему сейчас у вас с таким винтом (не знаю какой винт и редуктор) то , что доктор прописал. С двигателем от мерседеса и колонкой от амура с передаточным 1/1,5 точно будет хуже.С ув. А.В.
  • 0

#27 любитель-злоупотребитель

любитель-злоупотребитель

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:На Волге

Отправлено 11 Май 2013 - 21:30

По моему сейчас у вас с таким винтом (не знаю какой винт и редуктор) то , что доктор прописал. С двигателем от мерседеса и колонкой от амура с передаточным 1/1,5 точно будет хуже.С ув. А.В.


Это да, станет хуже.
Но на сколько?
Сосед свой метчик переделывает вообще под подвесник, ссылается на чей-то успешный опыт... говорит под подвесником тот катер бегает неплохо. Да и от других слышал, но не ходил на таких катерах ни разу.
Конечно, потеря КПД будет - но зато я уйду от огромного железного ящика посреди кокпита, от вони, от замасленной подсланьки, от грохота - спрятав движок в корме за водонепроницаемой звукоизолированной переборкой. Плюс - ещё много плюсов.
Вот и мудрю.
  • 0

#28 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 03 Май 2014 - 18:54

Уже не первый раз встречаю на выставке катеров и яхт в Шанхае судовой двигатель ISUZUc приводом на поворотно откидную колонку YAMAKI

Колонка не реверсивная, поэтому состыковывается с двигателем через судовой редуктор.


  • 1

#29 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 01:28

В итоге поставил 110 сильный Мицубиси, редуктор, вал, винт.

Цена колонки оказалась заоблачной.


  • 0

#30 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 Февраль 2015 - 15:10

Вот вариант , но приходится всё делать самому .

Прошло время , колонка отработала более 3000 м часов . Гидромотор снят для проверки и ревизии
Итог проверки - уплотнительные манжеты под замену , все остальные детали г мотора износа не имеют .
  • 1

#31 skorpionnk

skorpionnk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Стиж
  • Название: 3-47

Отправлено 06 Ноябрь 2015 - 21:35

Вот вариант , но приходится всё делать самому .

А, что это за винт? И какой диаметр и шаг? Вот я лично ищу винт на Стрижа 500 и шаг примерно 500, ну или чуть меньше  и не могу найти...  


  • 0

#32 skorpionnk

skorpionnk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Стиж
  • Название: 3-47

Отправлено 06 Ноябрь 2015 - 21:42

Кто может сказать есть ли сейчас где-то винты Стрижа на 500,я свой ухлопал вместе с валом пера. Откуда-то выплыл топляк, на и как результат, как говориться на лицо. Теперь буду переформировывать вал пера и точить новый, а так же искать винт. Откуда он взялся, плотов на Волге не бывает... 


Сообщение отредактировал skorpionnk: 06 Ноябрь 2015 - 21:43

  • 0

#33 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 21 Апрель 2017 - 08:13

Поставить 2 надежных с высоким кпд реверс-редуктора (ZF5M) по 700-1000$ c передаточным отношением 2.75 (указывается при заказе у продавца) сразу за двигателями, увеличить диаметры винтов в 1.5 раза и шаг в 4 раза - и лодка чудным образом сама по себе побежит 12-14кмч на тех же двигателях при этом и расход топлива уменьшится в ~1.5раза...

Слава богу! Хоть мыслящие люди есть! Извините за апофеоз! Я устал доказывать многим,что главнейшее-это РЕДУКТОР плюс винт, а не лошади! Идти можно на 7 лошадях 12 км/час с большим винтом и редукцией правильной! А мне в ответ вечно ахинею.....
Спасибо Вам огромное! Мой товарищ поставил на катер 1,5-2 тонны весу, дизель от мотоблока "Садко" 9л.с. Приспособил к нему кпп от москвича,плюс штатный редуктор 1,5:1 и радуется расходом в 10 литров на 100 км!


  • 0

#34 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 21 Апрель 2017 - 08:27

У меня аналогичная задача - придумать что-то с двигателем.
Лодка будет перестаиваться из гулянки (полностью новая транцевая корма).
Длина будет по КВЛ 10 м, ширина (по КВЛ) - 1,8-1,9, среднее водоизмещение 3 тонны.
Планирую сдвигать движок максимально в корму, что бы иметь не загромождённый кокпит. Двигатель - что то типа ОМ617 (есть на примете) или подобное. Поэтому только 2 варианта - либо колонка, либо угловая передача.
Склоняюсь к колонке из-за сложности компонования угловой передачи (угол наклона гребного вала получается большой, да и осадка великовата. И редуктора нет на примете). Кроме того, колонка имеет ряд преимушеств на реке.
Что посоветуете, какой у кого опыт есть?

Сразу оговорюсь, что человек я небогатый - всякие вольво и прочие меркрузеры не осилю. Пристреливаюсь к амуровской колонке либо КПО-60 от Мотор Сич (насколько понял, они почти одинаковые). Амуровская будет б/у, это минус (кот в мешке). КПО-60 - какие отзывы о ней? То что читал противоречиво.
Меня настораживает винт - хватит ли диаметра? Сейчас у меня 500х435 при намного меньшей мощности.

Извините за мой нос,всунувшийся сюда.
Опыт мой личный показывает,что чем медленнее вращается большущий гребной винт,тем меньше расход топлива и выше кпд винта! Винт вовлекает большие массы воды в движение,всвязи с этим растет и скорость. Это применительно только в водоизмещайках!.Если есть возможность поставить на колонку видт большого диаметра,но меньшим шагом,вы выиграете.
Отговаривать от колонки не буду. Но я неделю назад снял с катера колонку КПО60. Она годится на катере только,чтобы гоголь-моголь делать.Струя летит,брызг много,а ход не тот. Но если у вас посудина ширина до 2 метров,то возможно,колонкой будете довольны.
В моем случае стояла валовая 2 года назад.Двигатель узам 412,реверс-редуктор 2:1 и подобранный винт Д 360мм  Ш 300.Катер шел максимум 21 км/час. На экономичном режиме 10.12 км/час и оборотами при этом 1400-1600.Расход около 32...35 л/100км.
После установки колонки с редукцией 1,5:1 и гребным винтиком Д320 Ш400 макс. скорость упала до 12 км/час. На крейсерской скорости 10 км/час(1800об) расход увеличился почти вдвое.
Вам решать. Попробуйте посчитать буксировочное сопротивление лодки.


  • 0

#35 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 21 Апрель 2017 - 08:36

Поставить 2 надежных с высоким кпд реверс-редуктора (ZF5M) по 700-1000$ c передаточным отношением 2.75 (указывается при заказе у продавца) сразу за двигателями, увеличить диаметры винтов в 1.5 раза и шаг в 4 раза - и лодка чудным образом сама по себе побежит 12-14кмч на тех же двигателях при этом и расход топлива уменьшится в ~1.5раза...

Действительно ли при увеличении редукции еще,например  с 2 раз в 4 расход уменьшится в 1,5 раза? Это же просто "кландайк" ;)


Сообщение отредактировал Antonioni2007: 21 Апрель 2017 - 08:49

  • 0

#36 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 Апрель 2017 - 05:15

В моем случае стояла валовая 2 года назад.Двигатель узам 412,реверс-редуктор 2:1 и подобранный винт Д 360мм  Ш 300.Катер шел максимум 21 км/час. На экономичном режиме 10.12 км/час и оборотами при этом 1400-1600.Расход около 32...35 л/100км.
После установки колонки с редукцией 1,5:1 и гребным винтиком Д320 Ш400 макс. скорость упала до 12 км/час. На крейсерской скорости 10 км/час(1800об) расход увеличился почти вдвое.
 

Дак у Вас мотор работает НЕправильно. У 412 Крутящий момент начинается от 3200 об.


  • 0

#37 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 536 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 24 Апрель 2017 - 17:49

 У 412 Крутящий момент начинается от 3200 об.

Он там скорее кончается :D, а начинается после, или даже "до", того как бендикс выходит с зацепления...


Сообщение отредактировал YURY K: 24 Апрель 2017 - 17:49

  • 0

#38 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 25 Апрель 2017 - 09:06

Дак у Вас мотор работает НЕправильно. У 412 Крутящий момент начинается от 3200 об.

посмотрите график,там нарисовано,как растет крутящий. Я знаю,что это не тот мотор,что нужно для водоизмещайки.И высокие обороты на этом движке только сжигают бензин. А водоизмещайки не ходят быстрее,чем это положено.Мой режим движения максимум 14-15 км/час. Даже при моем "неправильном" режиме моего движка,расход меня устраивал. После некоторых доработок я еще уменьшу расход.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей