Перейти к содержимому

Фотография

Аэроглиссер - аэросани-аэроцикл


Сообщений в теме: 1975

#1 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 марта 2011 - 07:51

Я какраз такой апарат начал испытывать по снегу .В этот день пришлось прервать испытания по причине поломки управления (требуется доработка ) Первые впечатления .По насту и льду вообще без проблемм на 3500 оборотах идет в разгон на .По рыхлому снегу страгивание на максимале 4200 ,разгон до 20-25 км.час секунд 5 ,далее ощущение как на воде выход на глиссирование прибрал обороты до 3500 -идет. Если не сбавлять скорость и не бояться с разгона проходит и такие буераки,при этом амортизация великолепная . При остановки провалился сквозь непрочный наст всем корпусом на глубину 15-20 см -пришлось слезть с него газонуть и выталкать из ямы. Вывод нужно увеличивать площадь балонов и уменьшать вес апарата ,увеличить тягу винта.

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG

  • 1

#2 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 11 марта 2011 - 11:12

....Вывод нужно увеличивать площадь балонов и уменьшать вес апарата ,увелисить тягу винта.


Поздравляю с покатушками
:) выводы ну прям как у вех :)

Сообщение отредактировал Edi: 11 марта 2011 - 11:13

  • 1

#3 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 11 марта 2011 - 11:36

Очень даже симпатичненький аппаратик. Чем-то на снегоход похож. Только руль у него однозначно должен быть снегоходным (велосипедным) У нас в районе уже 8 шт. СВП - Марс/Хивус/BBV/Пегас. Главная для всех проблема - износ/поврждения/ремонт/замена ГО. Есть что сравнивать между собой. А вот аэроглиссеров нет и не было. Как знать, может это именно то, что нужно в наших условиях ? Кто бы привёз ?

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 11 марта 2011 - 11:49

  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2011 - 12:46

Игорь, переворачиваться ещё не доводилось? А с более мощным мотором аппараты тоже бывают. Посмотри на "Патруль", и подумай, это-ли тебе надо?
  • 0

#5 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 марта 2011 - 23:21

Игорь, переворачиваться ещё не доводилось?

А с более мощным мотором аппараты тоже бывают. Посмотри на "Патруль", и подумай, это-ли тебе надо?


Переворачиваться было еще некогда ,только начал ходовые испытания по снегу ( но выключатель зажигания на веревочке (как у водного мотоцикла ) сделал .
Патруль не совсем то что я делаю и планирую делать Они вопервых не реализовали преимущества полиреданной чешуи -получили дельфинирование и ограничили скорость по воде, хотя с таким мотором мог-бы бежать и быстрее (хотя зачем ). И второе в угоду кокпита и комфорта перетяжелили вес ,не выдержав нужное соотношение веса к обьему поплавков . .А перевернуть можно и даже то что не переворачивается .Хотя дуракаустоичивость буду повышать (ц.т. понижать.)
Еще один вывод : нужно сделать эластичные подрезы в кормовой части балонов -это повысит динамическую устойчивость на снегу и воде ,которая до углов скольжения 10-15 градусов еще присутствует потом становися безразличной а при увеличении бокового скольжения более 10-15 гр. апарат становится неустойчивым и сам стремится продолжить вращение с наростанием - очень неприятная штука ,не имея навыков в упреждении такого разворота, очень легко перевернуться с любым низким ц.т.
А вот проходимостью препятствий : переметов ,траншей ,больших неровностей,препятсвий в виде завала ,бурелома в снегу и воде ,даже бревна -меня удовлетворила . А абсолютная высота преодолеваемого препятствия напрямую зависит от геом. размера апарата. Если на этом апарате 3.5 метра я подьехал к бревну на высоте полметра,слез ,поднял нос на бревно,газонул помог ему заползти на бревно до половины ,сбросил газ ,повис на носу и сполз с бревна .Конечно немного возни НО Я ЕГО ПРОШЕЛ ( кстати надо сделать кенгурятник сзади ,защитить рули при таких переползаниях и впереди ,на случай преодоления ,меньших, подобных препятствий сходу.)

Сообщение отредактировал tankov: 11 марта 2011 - 23:45

  • 0

#6 ed1333

ed1333

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:улан-удэ
  • Судно: аэролодка
  • Название: нерпа

Отправлено 12 марта 2011 - 14:21

Да, красивый глиссерок!!!
  • 0

#7 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 марта 2011 - 21:31

Да, красивый глиссерок!!!

Завтра этот "красивый " буду гонять по полной ,хочу узнать чего я смастерил мустанга или ишачка хвостатого .Отчет выложу (если уцелею )
  • 0

#8 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 марта 2011 - 21:40

Только руль у него однозначно должен быть снегоходным (велосипедным) Нет снегоходный ,велосипедный нельзя на скорости 40 и более небольшие (непроизвольные ) колебания рулем приводят к несоизмерно большим изменениям по курсу - приходится ловить упреждающими движениями и если не уловить пропорциональность_следует неуправляемый разворот и возможно опрокидование. В таком режиме с наличием навыков можно идти несколько минут но это утомительно и неуютно.
  • 0

#9 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 марта 2011 - 07:16

Видео по снегу здесь ,да и по воде -тоже здесь :http://video.mail.ru/mail/tankov/_myvideo/15.html
  • 0

#10 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 марта 2011 - 17:50

Зимние испытания видео здесь : http://video.mail.ru/mail/tankov/

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 05.jpg

  • 0

#11 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 16 марта 2011 - 20:48

Зимние испытания видео здесь : http://video.mail.ru/mail/tankov/

Че-то попахивает самолюбованием! :rolleyes:
  • 0

#12 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 марта 2011 - 23:49

Че-то попахивает самолюбованием! :rolleyes:


Наверное есть чуток ,увлекся ( в одиночку я его делал 2 года баллоны ,корпус ,винт .... ). Пойду-ка я лучше сделаю еще чегонибудь,вместо того чтобы кнопки жать. тем более теперь у меня есть помошник (пока один )а это уже 4 руки и полторы головы :rolleyes: .
  • 0

#13 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 17 марта 2011 - 10:10

Наверное есть чуток ,увлекся ( в одиночку я его делал 2 года баллоны ,корпус ,винт .... ). Пойду-ка я лучше сделаю еще чегонибудь,вместо того чтобы кнопки жать. тем более теперь у меня есть помошник (пока один )а это уже 4 руки и полторы головы Изображение .



Вот это дело .... давай еще твори !!!
  • 0

#14 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 19 марта 2011 - 20:01

Вот это дело .... давай еще твори !!!


Сегодня 70 разогнал . Уклон 15 градусов -лезет, больший уклон с разгона .
  • 0

#15 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 марта 2011 - 08:25

Сегодня 70 разогнал . Уклон 15 градусов -лезет, больший уклон с разгона .

Здесь видео :
http://video.mail.ru...myvideo/21.html
  • 0

#16 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 03 апреля 2011 - 15:59

tankov привет! А можно уточнить 95 или 45 кг тяги? и не высокий ЦТ у тебя при такой ширине? и не думал поставить дополнительно в нос нагнетатель и при возможности спускать внутренние балоны и ехать как свп?(про защиту из листов я вижу-но все же?)
  • 0

#17 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 апреля 2011 - 22:25

tankov привет! А можно уточнить 95 или 45 кг тяги? и не высокий ЦТ у тебя при такой ширине? и не думал поставить дополнительно в нос нагнетатель и при возможности спускать внутренние балоны и ехать как свп?(про защиту из листов я вижу-но все же?)

95 это на оборотах 4500, а 45 это на 3 000 при которых я по льду и насту , иду на скорости 40 км /час ( вдвоем =200 кг .
Ц.Т. высоковат , второй апарат делаю с посадкой пассажиров ( будет 2 места ) ниже на 350 мм.Водитель на той-же высоте. Вместо РМЗ-640 ( 30 л.с.) поставлю РМЗ -500 с винтом 1.9 м. Длину увеличил на 0.5 м. до 3.5 м. , ширину на 300 мм. Расчитываю грузоподьемность 250-300 кг, при тех-же ходовых характеристиках, уже с полной нагрузкой .
Чешуя из ПЭТ 1 мм. склеенная с ПВХ 650 , изрядно поношена за полгода ( растрескалась в " мозайку) но держится на основе - ПВХ не отрываясь , что явно увеличила К трения ( убивал я ее старательно и целенаправлено по кирпичам на песке и по колышкам на льду .
Сейчас жду из Питера заказанный сверхмолекулярный полиэтилен с головокружительными свойствами , неубиваемый , морозостойкий , но менее скользкий . Хотя моя " убитая )чешуя сейчас тоже значительно хуже скользит в сравнении с новой .
" Дунуть под днище " - мысль есть, на твердой поверхности в этом смысл есть только в том случае если поверхность достаточно ровная , а вот на воде - смысла нет,на глиссер он и так бодро выходит , если иметь водоизмещение не менее 4 литра на 1 кг веса ( " горб " переходного режима Водоизмещение -глиссирование , совсем мизерный , особенно с подобранной центровкой - когда в разгоне корма минимально проваливается .
Интересно , если мне дунуть через чешую нагнетателем -получится ли хотя-бы небольшая реактивная тяга одновременно с эффектом возд подушки???(получившиеся продольные каналы между балонами так и просят в них дунуть , прорезав окна подачи воздуха на каждую чешуину.Что скажут математики умеющие посчитать величину этой тяги ???

Прикрепленные изображения

  • 02.JPG
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 5.jpg
  • 7.JPG
  • 2.JPG
  • 4.JPG
  • 07.JPG

  • 0

#18 arslan

arslan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 04 апреля 2011 - 02:20

Достойный аппарат получился! На другой ветке вы писали,цитирую: Выскажу свое мнение . На основе проведенных ходовых испытаний своего глиссера ,по воде ,траве , песчаным плесам , камышам . снегу , льду и.т.д. Глиссер 3 метра ( по балонам ) ширина 1.4 м. Двигатель 30 л.с. тяга на обор 4500 -95 кг , вес сухой 170 кг. по воде 45-50 ( выход на глиссер 20-25 км час в одного и 25-30 вдвоем за 3-4 , 5-7 секунд )по снегу рыхлому 20-30 км,час , по насту и льду 80 и более .Вдвоем характеристики по воде и рыхлому снегу ниже. Оченнь важно -обьем баллонов 800-900 литров !!!ни вкоем случае не меньше .Грузоподьемность 200 кг по воде ( можно и болбше но вэтом случае выход на глиссер более проблематичный и длительный ) Возникший у меня вопрос решил задать здесь...а чем обусловленна категорическая необходимость в обьеме балоннов не меньше 800-900 литров,можно разьяснить?
  • 0

#19 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 04 апреля 2011 - 06:09

Возникший у меня вопрос решил задать здесь...а чем обусловленна категорическая необходимость в обьеме балоннов не меньше 800-900 литров,можно разьяснить? [/quote] По льду и снегу такое требование можно и не выполнять , хотя по снегу , особенно рыхлому ,при больших нагрузках на малую площадь приводит к проваливанию на большую глубину , соответственно сопротивление значительно увеличивается ( потребная тяга и соответственно мощность двигателя требуется большая )В сравнении с лыжными аэросанями которые проваливаются еще глубже но при этом сопротивление скольжению у них растет незначительно , за счет того что они проминают и уплотняют небольшую (шириной ) дорожку , уплотняют ее и по ней уже узкая лыжа несет вес апарата. А здесь вся ширина корпуса - это лыжа и приходится, мять снега в разы больше - для этого требуется и тяга,в разы больше. А провалив непрочный наст на определенную глубину рыхлого снега вообше можно намертво встать ( влипнуть ) ,на скорости по нему идти можно - такое ощущение что идеш по воде на глиссере, а остановился -влип ( приходится слезать с него или копать или на полном газу вывести его на твердый наст и ехать дальше. На воде примерно так . Я его грузил поэтапно с шагом 20 кг - до 200 кг ( приемлемо ) При 250 кг выйти на глиссер проблематично,процесс выхода длительный и неустоичивый с раскачкой корма-нос , и это на спокойной воде ,а если с волнами вся эта свистопляска появляется при меньших загрузках.После трудного выхода на глиссер (при 250 кг ) глиссирует приемлемо. но на углах на 2-3 градуса ,больших ( тоесть не на оптимальных 3-4 градусах, ана 5-8 градусах и это уже меньший КПД ) Причем встречный ветер - естественно усугубляет всю картину . Посмотрите и проанализируйте соотношение веса и обьема Иркутских Пираний .Не изобретая велосипед ,с достаточной точностью высчитал это соотношение, что и подтвердилось у меня при испытаниях. Величина балонов -это и площадь опоры , устойчивост комфортный запас плавучести ( при количестве 5-6 штук не вижу смысла их делить на секции )
  • 0

#20 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 апреля 2011 - 08:03

Вчера появились большие участки чистой воды 200-300 метров. Обнаружил что мой глиссер с разгона по льду выйдя на воду интенсивно тормозится ,теряет скорость и падает в водоизмещающий режим, при даче полного газа зарывает нос и совершенно не имеет тенденции к выходу на глиссирование - чего раньше небыло. Аппарат как будто подменили.Разогнал 50 км.час . выскочил на воду - интенсивное торможение ,глиссирование с плавным углублением кормы , увеличением угла ,дальнейшим торможением и проваливание в водоизмещающий ....Причем короткий период глиссирования с разгона , происходит на больших углах (градуса на 3-4больше чем было )Раньше выход на глиссер происходил практически без изменения угла тангажа и обратный переход с глиссирования в водоизмещающий, тоже не меняя угла , а теперь, перед проваливанием значительное изменение угла.Линия касания воды стала заметно уходить к корме , чего раньше небыло.Аппарат тот-же , вес ,центровка,тяга все то-же. Изменилось : За зиму я добился своего -убил " чешую " гоняя по льду с палками ,банками,бутылками ,торчащими колышками в лунках рыбаков, не обьезжая каменистые и песчанные плесы , таскал волоком по асфальту , и.т.д..... " Чешуя " растрескалась в мозайку и держится на клее на ПВХ ,потеряла упругость и стала "тряпкой" Поверхность ПЭТ "ободралась , замохрилась от многочисленных царапин и порезов . Все это совершенно не мешало мне двигаться по насту и весеннему подмороженному льду.По рыхлому и особенно мокрому , снегу сопротивление ощутимо увеличивалось до полного " влипания" в рыхлый снег. Выводы : Чешуя потеряв упругость перестала работать как отдельные реданы -о чем свидетельствует перемещение передней линии касания воды и появившееся изменение угла всего корпуса .Поврежденная исцарапанная поверхность значительно увеличила сопротивление трения по воде и теперь имеющийся тяги не хватает для удержания потребной скорости глиссирования, которая в свою очередь увеличилась( на 15-20 км.час) из-за неработающих полиреданов. Все это можно математически проанализировать- но смысла не вижу , так как такой анализ даст только понимание процесса а высчитать оптимальное соотношение упругости -элластичности , величину высоты реданов , длину чешуины , ее оптимальный угол к корпусу ......-очень трудоемкий процесс ,знаний у меня таких нет , да и мне это не надо. ЭКПЕРЕМЕНТ- БОГ ТЕОРИИ.
  • 0

#21 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 апреля 2011 - 09:55

Игорь привет! Исходя из твоих постов по анализу результатов испытаний направшивается много выводов...Если водоизмещение баллонов не менее 900л на 200кг полезной загрузки, наблюдается плохенькая продольная устойчивость,особенно при изменении физики поверхности значит:1) Увеличить размер платформы на эту полезную нагрузку . 2)Баллонов поставить всего 2, но больших,типа катамарана. (Ухудшится маневренность на месте ,зато улучшится путевая устойчивость при движении) 3)От чешуйчатой защиты отказаться вследствии хорошей изнашиваемости в пользу цельных листов ПЭТа с нанесёнными на поверхности рубчиками -реданчиками.4)Двигатель опустить и попробовать установить ремённый редуктор с клиновыми ремнями с общей основой.5) Диаметр винта при такой мещности двига и размерах платформы не увеличивать..Поставить более эфективный винт.Для сравнения,на МДП с двигом Ротакс 582(64л.с) и винтом диаметром 1710 мм получают статику на месте 180 кгс. 6). А вот попробовать установить съёмное аэродинамическое кольцо с боковым уплотнением типа ступеньки есть смысл, хотя родитель Патруля уважаемый товарищГеоргий Соломонович и не советует...Просто нужно помнить ,что стартовая тяга для аэроглисса важнее ,чем появляющееся сопротивление на скорости за 80км/час, а кольцо способно добавить на старте до 25% тяги..7)И конечно есть смысл подумать над кабиной,всё таки основное время использования зима,а душа хочет комфорта..Много ещё чего можно попробовать,вот,например, крылышки по бокам, как у Новозеландца.Душа ещё и летать просит :shuffle:

Сообщение отредактировал казакв: 16 апреля 2011 - 10:06

  • 0

#22 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 19 апреля 2011 - 22:40

Игорь привет! Исходя из твоих постов по анализу результатов испытаний направшивается много выводов...Если водоизмещение баллонов не менее 900л на 200кг полезной загрузки, наблюдается плохенькая продольная устойчивость,особенно при изменении физики поверхности значит:1) Увеличить размер платформы на эту полезную нагрузку . 2)Баллонов поставить всего 2, но больших,типа катамарана. (Ухудшится маневренность на месте ,зато улучшится путевая устойчивость при движении) 3)От чешуйчатой защиты отказаться вследствии хорошей изнашиваемости в пользу цельных листов ПЭТа с нанесёнными на поверхности рубчиками -реданчиками.4)Двигатель опустить и попробовать установить ремённый редуктор с клиновыми ремнями с общей основой.5) Диаметр винта при такой мещности двига и размерах платформы не увеличивать..Поставить более эфективный винт.Для сравнения,на МДП с двигом Ротакс 582(64л.с) и винтом диаметром 1710 мм получают статику на месте 180 кгс. 6). А вот попробовать установить съёмное аэродинамическое кольцо с боковым уплотнением типа ступеньки есть смысл, хотя родитель Патруля уважаемый товарищГеоргий Соломонович и не советует...Просто нужно помнить ,что стартовая тяга для аэроглисса важнее ,чем появляющееся сопротивление на скорости за 80км/час, а кольцо способно добавить на старте до 25% тяги..7)И конечно есть смысл подумать над кабиной,всё таки основное время использования зима,а душа хочет комфорта..Много ещё чего можно попробовать,вот,например, крылышки по бокам, как у Новозеландца.Душа ещё и летать просит :shuffle:

1) площадь и обьем баллонов увеличиваю,чтобы довести грузоподьемность до 300 кг. 2)Два балона ( по катамаранному ) ставить невыгодно - так как круглые баллоны в водоизмещающем режиме хорошо .но у меня глиссер ,а круглый баллон это килеватость близкая к 45 градусам -глиссирующиие свойства ухудшадся почти в 2 раза .Если и ставить -то сдвоенные баллоны ,так сделал мой знакомый из Новосибирска (фото)
3) Чешуйчатая защита это не только защита ,это еще и РЕДАНЫ которые обеспечивают ПОСТОЯННОЕ соприкосновение ВСЕЙ поверхности днища НА ВСЕХ скоростях глиссирования,что позволяет избежать дельфинирование.Реданы при этом 3-4 мм , а как нанести рубчики на ПЭТ если он сам 1 мм а рубчики -реданчики 3-4 мм.
4) двигатель опускать не буду пока - опущу водителя и пассажира(ов)
5) увеличение диаметра винта -самый эффективный способ увеличения КПД .
6) Кольцо-то способно добавить 25% -теоретически ,но при этом нужно соблюсти несколько трудных в исполнении требований.....А сколько оно будет весить с креплением....
7) кабина будет но не на этом типоразмере ,хотя лоб.стекло увеличиваю а там и кабина вырисовывается.
О крылышках думал но только как частичная разгрузка на крейсерском режиме, но это дело будущего развития аппарата и не самое важное для меня.А новозеландец не летает а демонстрирует возможность демонстрационного полета на грани фола . Было дело и я летал на том что подпрыгивало и немного низенько-низенько летало.

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • 41.JPG

  • 0

#23 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 апреля 2011 - 23:20

О крылышках думал но только как частичная разгрузка на крейсерском режиме, но это дело будущего развития аппарата и не самое важное для меня.А новозеландец не летает а демонстрирует возможность демонстрационного полета на грани фола

.
Летают и уже давно,и не только Новозеландцы http://www.hovercraft.com/content/ А вот что касается реданчиков на баллонах, у СВП "Стрелец " такие... И я такие -же думаю себе ставить,правда технологии изготовления таких реданчиков пока не представляю...А вот аэродинамическая разгрузка на самом деле очень полезна для аэроглиссера.Как раз помогает выходить на глиссирование и балонная килеватость не помеха.При этом плоское днище в катамаранной схеме и является той аэродинамической поверхностью ,создающей подъёмную силу на экране и аэродинамическую разгрузку веса...

Прикрепленные изображения

  • S3012887.jpg

Сообщение отредактировал казакв: 20 апреля 2011 - 23:25

  • 1

#24 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 апреля 2011 - 05:25

.
Летают и уже давно,и не только Новозеландцы http://www.hovercraft.com/content/ А вот что касается реданчиков на баллонах, у СВП "Стрелец " такие... И я такие -же думаю себе ставить,правда технологии изготовления таких реданчиков пока не представляю...А вот аэродинамическая разгрузка на самом деле очень полезна для аэроглиссера.Как раз помогает выходить на глиссирование и балонная килеватость не помеха.При этом плоское днище в катамаранной схеме и является той аэродинамической поверхностью ,создающей подъёмную силу на экране и аэродинамическую разгрузку веса...

Вот про эти полеты я и высказался, это не полет а подпрыгивание выполненые настоящим ,опытным каскадером .Перед полетом из кабины убирают все вплоть до сидений , бензина минимум , пилот килограмм 60 , да и " полет" скорее всего на полном газу, против ветра .....Куда и зачем можно так лететь??? только для доказательства самому себе и зрителям что полет возможен - такое самоутверждение не для меня,с налетом 2000 часов я привык знать куда ,зачем я лечу и стоят-ли эти задачи того риска.
Хотя зрелищное,свежее, элегантное решение,искренне рад за них.Наверное ,если у меня было такое массовое производство я бы тоже полетел .
У стрельца на баллонах полиуретановое покрытие и к нему без проблемм клеются (я бы их назвал не реданы а турбулизаторы)Этот материал имеет приличное трение , но эти участки балонов только иногда и немного ,частично соприкасаются с поверхностью( препятствием , неровностью ) причем при этом минимальная нагрузка на кв. см.А у меня основной режим -ползание , скольжение и поэтому материал ПЭТ и Сверхмолекулярный ПЭТ у которых К трения на порядок ниже, иначе мне пришлось бы при моих 350 кг веса удваивать мощность двигателя . А сейчас я по воде 50 бегу а по насту 70 и более.
На глиссер выход легче ( перевалить "Горб" ) можно за счет значительно большего обьема баллонов по отношению к весу. Я это проверил эксперементально : При 350 кг я даже не замечаю перехода на глиссер- нет горба сопротивления, НЕ МЕНЯЯ УГЛА аппарат выходит быстро, легко ,в процессе выхода все время остается паралельно поверхности воды ,а ченуинки сами имеют 2-3 градуса установки относ. корпуса , причем за счет прогиба этот угол под давлением воды сам меняется в небольших пределах от 3-4 градусов (со старта ) до 1-2 градусов на больших скоростях . Вообще этот механизьм самонастройки такой чешуи известен только по результатам экспериментов - теоретической и математической модели и анализа нет.далее при пассажире в 120 кг ( аэто уже почти 500 кг вместо 350 ) ( при моих баллонах в 900 литров ) глиссер ведет себя совершенно по другому : со старта поднимает нос До углов 6-10 градусов , разкгоняется естественно вяло до 10 секунд ( в сравнении 3-4 сек в одного )затем ярко выраженно переваливает " горб " резко уменьшает угол ( ложится на воду всей поверхностью )и далее идет в разгон как и с одним водителем.-классическое поведение классического малокилеватого судна.Причем в процессе разгона ( после прохода " горба " я думаю что каждая чешуина сама выбирает оптимальный угол в зависимости от скорости , нагрузки и положения " пятна " соприкосновения с водой , при этом аммортизирует на баллоне ,гася пиковые , ударные нагрузки , может даже рекошетирует, частично , а это уже даже не глиссирование.....а все в перемешку.....
Кстати поведение на рыхлом снегу абсолютно такое-же , с той лиш разницой, что если в рыхлом глубоком снегу ( или непрочном насте )сбрасываю скорость ( вдвоем )и проваливаюсь как бы в водоизмещающий режим - интенсивное торможение и остановка , далее приходилось с него слазить и на полном газу помогая вытягивать его на твердый наст.Для облегчения выхода из такой ямы в снегу я теперь не буду заострять нос , как у лодки, по нижней поверхности,должна быть "лыжа"одной ширины . Это конечно ухудшит всхожесть на волну ( по воде ) но я думаю баллоны самортизируют - вообщем как всегда нужно искать компромис.

Сообщение отредактировал tankov: 21 апреля 2011 - 05:43

  • 0

#25 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 мая 2011 - 06:24

Получил Германский Сверхмолекулярный полиэтилен (износостойкость обещают головокружительную, трение приближается к фторопласту ) Модульная конструкция -огромное удобство : 10 минут - снял надувную платформу , спустил боковые балоны ,свернул в банан 1м шириной ( было 1.4 м.) закинул эти 25 килограм на багажник Жигулей.... Видео по весеннему льду : http://video.mail.ru...myvideo/30.html

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей