Аэроглиссер - аэросани-аэроцикл
#1
Отправлено 11 марта 2011 - 07:51
#3
Отправлено 11 марта 2011 - 11:36
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 11 марта 2011 - 11:49
#5
Отправлено 11 марта 2011 - 23:21
Игорь, переворачиваться ещё не доводилось?
А с более мощным мотором аппараты тоже бывают. Посмотри на "Патруль", и подумай, это-ли тебе надо?
Переворачиваться было еще некогда ,только начал ходовые испытания по снегу ( но выключатель зажигания на веревочке (как у водного мотоцикла ) сделал .
Патруль не совсем то что я делаю и планирую делать Они вопервых не реализовали преимущества полиреданной чешуи -получили дельфинирование и ограничили скорость по воде, хотя с таким мотором мог-бы бежать и быстрее (хотя зачем ). И второе в угоду кокпита и комфорта перетяжелили вес ,не выдержав нужное соотношение веса к обьему поплавков . .А перевернуть можно и даже то что не переворачивается .Хотя дуракаустоичивость буду повышать (ц.т. понижать.)
Еще один вывод : нужно сделать эластичные подрезы в кормовой части балонов -это повысит динамическую устойчивость на снегу и воде ,которая до углов скольжения 10-15 градусов еще присутствует потом становися безразличной а при увеличении бокового скольжения более 10-15 гр. апарат становится неустойчивым и сам стремится продолжить вращение с наростанием - очень неприятная штука ,не имея навыков в упреждении такого разворота, очень легко перевернуться с любым низким ц.т.
А вот проходимостью препятствий : переметов ,траншей ,больших неровностей,препятсвий в виде завала ,бурелома в снегу и воде ,даже бревна -меня удовлетворила . А абсолютная высота преодолеваемого препятствия напрямую зависит от геом. размера апарата. Если на этом апарате 3.5 метра я подьехал к бревну на высоте полметра,слез ,поднял нос на бревно,газонул помог ему заползти на бревно до половины ,сбросил газ ,повис на носу и сполз с бревна .Конечно немного возни НО Я ЕГО ПРОШЕЛ ( кстати надо сделать кенгурятник сзади ,защитить рули при таких переползаниях и впереди ,на случай преодоления ,меньших, подобных препятствий сходу.)
Сообщение отредактировал tankov: 11 марта 2011 - 23:45
#8
Отправлено 12 марта 2011 - 21:40
#10
Отправлено 16 марта 2011 - 17:50
#11
Отправлено 16 марта 2011 - 20:48
Че-то попахивает самолюбованием!Зимние испытания видео здесь : http://video.mail.ru/mail/tankov/
#12
Отправлено 16 марта 2011 - 23:49
Че-то попахивает самолюбованием!
Наверное есть чуток ,увлекся ( в одиночку я его делал 2 года баллоны ,корпус ,винт .... ). Пойду-ка я лучше сделаю еще чегонибудь,вместо того чтобы кнопки жать. тем более теперь у меня есть помошник (пока один )а это уже 4 руки и полторы головы .
#13
Отправлено 17 марта 2011 - 10:10
Наверное есть чуток ,увлекся ( в одиночку я его делал 2 года баллоны ,корпус ,винт .... ). Пойду-ка я лучше сделаю еще чегонибудь,вместо того чтобы кнопки жать. тем более теперь у меня есть помошник (пока один )а это уже 4 руки и полторы головы .
Вот это дело .... давай еще твори !!!
#15
Отправлено 21 марта 2011 - 08:25
Здесь видео :Сегодня 70 разогнал . Уклон 15 градусов -лезет, больший уклон с разгона .
http://video.mail.ru...myvideo/21.html
#17
Отправлено 03 апреля 2011 - 22:25
95 это на оборотах 4500, а 45 это на 3 000 при которых я по льду и насту , иду на скорости 40 км /час ( вдвоем =200 кг .tankov привет! А можно уточнить 95 или 45 кг тяги? и не высокий ЦТ у тебя при такой ширине? и не думал поставить дополнительно в нос нагнетатель и при возможности спускать внутренние балоны и ехать как свп?(про защиту из листов я вижу-но все же?)
Ц.Т. высоковат , второй апарат делаю с посадкой пассажиров ( будет 2 места ) ниже на 350 мм.Водитель на той-же высоте. Вместо РМЗ-640 ( 30 л.с.) поставлю РМЗ -500 с винтом 1.9 м. Длину увеличил на 0.5 м. до 3.5 м. , ширину на 300 мм. Расчитываю грузоподьемность 250-300 кг, при тех-же ходовых характеристиках, уже с полной нагрузкой .
Чешуя из ПЭТ 1 мм. склеенная с ПВХ 650 , изрядно поношена за полгода ( растрескалась в " мозайку) но держится на основе - ПВХ не отрываясь , что явно увеличила К трения ( убивал я ее старательно и целенаправлено по кирпичам на песке и по колышкам на льду .
Сейчас жду из Питера заказанный сверхмолекулярный полиэтилен с головокружительными свойствами , неубиваемый , морозостойкий , но менее скользкий . Хотя моя " убитая )чешуя сейчас тоже значительно хуже скользит в сравнении с новой .
" Дунуть под днище " - мысль есть, на твердой поверхности в этом смысл есть только в том случае если поверхность достаточно ровная , а вот на воде - смысла нет,на глиссер он и так бодро выходит , если иметь водоизмещение не менее 4 литра на 1 кг веса ( " горб " переходного режима Водоизмещение -глиссирование , совсем мизерный , особенно с подобранной центровкой - когда в разгоне корма минимально проваливается .
Интересно , если мне дунуть через чешую нагнетателем -получится ли хотя-бы небольшая реактивная тяга одновременно с эффектом возд подушки???(получившиеся продольные каналы между балонами так и просят в них дунуть , прорезав окна подачи воздуха на каждую чешуину.Что скажут математики умеющие посчитать величину этой тяги ???
#18
Отправлено 04 апреля 2011 - 02:20
#19
Отправлено 04 апреля 2011 - 06:09
#20
Отправлено 16 апреля 2011 - 08:03
#21
Отправлено 16 апреля 2011 - 09:55
Сообщение отредактировал казакв: 16 апреля 2011 - 10:06
#22
Отправлено 19 апреля 2011 - 22:40
1) площадь и обьем баллонов увеличиваю,чтобы довести грузоподьемность до 300 кг. 2)Два балона ( по катамаранному ) ставить невыгодно - так как круглые баллоны в водоизмещающем режиме хорошо .но у меня глиссер ,а круглый баллон это килеватость близкая к 45 градусам -глиссирующиие свойства ухудшадся почти в 2 раза .Если и ставить -то сдвоенные баллоны ,так сделал мой знакомый из Новосибирска (фото)Игорь привет! Исходя из твоих постов по анализу результатов испытаний направшивается много выводов...Если водоизмещение баллонов не менее 900л на 200кг полезной загрузки, наблюдается плохенькая продольная устойчивость,особенно при изменении физики поверхности значит:1) Увеличить размер платформы на эту полезную нагрузку . 2)Баллонов поставить всего 2, но больших,типа катамарана. (Ухудшится маневренность на месте ,зато улучшится путевая устойчивость при движении) 3)От чешуйчатой защиты отказаться вследствии хорошей изнашиваемости в пользу цельных листов ПЭТа с нанесёнными на поверхности рубчиками -реданчиками.4)Двигатель опустить и попробовать установить ремённый редуктор с клиновыми ремнями с общей основой.5) Диаметр винта при такой мещности двига и размерах платформы не увеличивать..Поставить более эфективный винт.Для сравнения,на МДП с двигом Ротакс 582(64л.с) и винтом диаметром 1710 мм получают статику на месте 180 кгс. 6). А вот попробовать установить съёмное аэродинамическое кольцо с боковым уплотнением типа ступеньки есть смысл, хотя родитель Патруля уважаемый товарищГеоргий Соломонович и не советует...Просто нужно помнить ,что стартовая тяга для аэроглисса важнее ,чем появляющееся сопротивление на скорости за 80км/час, а кольцо способно добавить на старте до 25% тяги..7)И конечно есть смысл подумать над кабиной,всё таки основное время использования зима,а душа хочет комфорта..Много ещё чего можно попробовать,вот,например, крылышки по бокам, как у Новозеландца.Душа ещё и летать просит
3) Чешуйчатая защита это не только защита ,это еще и РЕДАНЫ которые обеспечивают ПОСТОЯННОЕ соприкосновение ВСЕЙ поверхности днища НА ВСЕХ скоростях глиссирования,что позволяет избежать дельфинирование.Реданы при этом 3-4 мм , а как нанести рубчики на ПЭТ если он сам 1 мм а рубчики -реданчики 3-4 мм.
4) двигатель опускать не буду пока - опущу водителя и пассажира(ов)
5) увеличение диаметра винта -самый эффективный способ увеличения КПД .
6) Кольцо-то способно добавить 25% -теоретически ,но при этом нужно соблюсти несколько трудных в исполнении требований.....А сколько оно будет весить с креплением....
7) кабина будет но не на этом типоразмере ,хотя лоб.стекло увеличиваю а там и кабина вырисовывается.
О крылышках думал но только как частичная разгрузка на крейсерском режиме, но это дело будущего развития аппарата и не самое важное для меня.А новозеландец не летает а демонстрирует возможность демонстрационного полета на грани фола . Было дело и я летал на том что подпрыгивало и немного низенько-низенько летало.
#23
Отправлено 20 апреля 2011 - 23:20
.О крылышках думал но только как частичная разгрузка на крейсерском режиме, но это дело будущего развития аппарата и не самое важное для меня.А новозеландец не летает а демонстрирует возможность демонстрационного полета на грани фола
Летают и уже давно,и не только Новозеландцы http://www.hovercraft.com/content/ А вот что касается реданчиков на баллонах, у СВП "Стрелец " такие... И я такие -же думаю себе ставить,правда технологии изготовления таких реданчиков пока не представляю...А вот аэродинамическая разгрузка на самом деле очень полезна для аэроглиссера.Как раз помогает выходить на глиссирование и балонная килеватость не помеха.При этом плоское днище в катамаранной схеме и является той аэродинамической поверхностью ,создающей подъёмную силу на экране и аэродинамическую разгрузку веса...
Сообщение отредактировал казакв: 20 апреля 2011 - 23:25
#24
Отправлено 21 апреля 2011 - 05:25
Вот про эти полеты я и высказался, это не полет а подпрыгивание выполненые настоящим ,опытным каскадером .Перед полетом из кабины убирают все вплоть до сидений , бензина минимум , пилот килограмм 60 , да и " полет" скорее всего на полном газу, против ветра .....Куда и зачем можно так лететь??? только для доказательства самому себе и зрителям что полет возможен - такое самоутверждение не для меня,с налетом 2000 часов я привык знать куда ,зачем я лечу и стоят-ли эти задачи того риска..
Летают и уже давно,и не только Новозеландцы http://www.hovercraft.com/content/ А вот что касается реданчиков на баллонах, у СВП "Стрелец " такие... И я такие -же думаю себе ставить,правда технологии изготовления таких реданчиков пока не представляю...А вот аэродинамическая разгрузка на самом деле очень полезна для аэроглиссера.Как раз помогает выходить на глиссирование и балонная килеватость не помеха.При этом плоское днище в катамаранной схеме и является той аэродинамической поверхностью ,создающей подъёмную силу на экране и аэродинамическую разгрузку веса...
Хотя зрелищное,свежее, элегантное решение,искренне рад за них.Наверное ,если у меня было такое массовое производство я бы тоже полетел .
У стрельца на баллонах полиуретановое покрытие и к нему без проблемм клеются (я бы их назвал не реданы а турбулизаторы)Этот материал имеет приличное трение , но эти участки балонов только иногда и немного ,частично соприкасаются с поверхностью( препятствием , неровностью ) причем при этом минимальная нагрузка на кв. см.А у меня основной режим -ползание , скольжение и поэтому материал ПЭТ и Сверхмолекулярный ПЭТ у которых К трения на порядок ниже, иначе мне пришлось бы при моих 350 кг веса удваивать мощность двигателя . А сейчас я по воде 50 бегу а по насту 70 и более.
На глиссер выход легче ( перевалить "Горб" ) можно за счет значительно большего обьема баллонов по отношению к весу. Я это проверил эксперементально : При 350 кг я даже не замечаю перехода на глиссер- нет горба сопротивления, НЕ МЕНЯЯ УГЛА аппарат выходит быстро, легко ,в процессе выхода все время остается паралельно поверхности воды ,а ченуинки сами имеют 2-3 градуса установки относ. корпуса , причем за счет прогиба этот угол под давлением воды сам меняется в небольших пределах от 3-4 градусов (со старта ) до 1-2 градусов на больших скоростях . Вообще этот механизьм самонастройки такой чешуи известен только по результатам экспериментов - теоретической и математической модели и анализа нет.далее при пассажире в 120 кг ( аэто уже почти 500 кг вместо 350 ) ( при моих баллонах в 900 литров ) глиссер ведет себя совершенно по другому : со старта поднимает нос До углов 6-10 градусов , разкгоняется естественно вяло до 10 секунд ( в сравнении 3-4 сек в одного )затем ярко выраженно переваливает " горб " резко уменьшает угол ( ложится на воду всей поверхностью )и далее идет в разгон как и с одним водителем.-классическое поведение классического малокилеватого судна.Причем в процессе разгона ( после прохода " горба " я думаю что каждая чешуина сама выбирает оптимальный угол в зависимости от скорости , нагрузки и положения " пятна " соприкосновения с водой , при этом аммортизирует на баллоне ,гася пиковые , ударные нагрузки , может даже рекошетирует, частично , а это уже даже не глиссирование.....а все в перемешку.....
Кстати поведение на рыхлом снегу абсолютно такое-же , с той лиш разницой, что если в рыхлом глубоком снегу ( или непрочном насте )сбрасываю скорость ( вдвоем )и проваливаюсь как бы в водоизмещающий режим - интенсивное торможение и остановка , далее приходилось с него слазить и на полном газу помогая вытягивать его на твердый наст.Для облегчения выхода из такой ямы в снегу я теперь не буду заострять нос , как у лодки, по нижней поверхности,должна быть "лыжа"одной ширины . Это конечно ухудшит всхожесть на волну ( по воде ) но я думаю баллоны самортизируют - вообщем как всегда нужно искать компромис.
Сообщение отредактировал tankov: 21 апреля 2011 - 05:43
#25
Отправлено 27 мая 2011 - 06:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей