Перейти к содержимому

Фотография

Аэроглиссер - аэросани-аэроцикл


Сообщений в теме: 1975

#1701 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 21 ноября 2016 - 03:30

:cry: вот это ответ! этож как надо херачить на машине чтобы при появлении неисправности в электронике двиг. свалился до безопасных 4300. :w00

А ты на первой передаче крутни ,обещаю ,от скорости не обсерешся :) .Это как раз и есть защита от дурака,а может дуры :rolleyes: .

 

Мотор пока у "спеца " ......обещал за 2 недели сделать ........

Меня зимой и 25 л.с. устраивало . Поэтому 6 000 его крутить не собираюсь . Так 4-5000  максимум  " взлетный режим " на старте, например страгивание и в горку ..........а длительно 2--3000  зимой и до 4000 летом .  . 

Свежо предание ,да вериться с трудом, 4000 это движение в переходном режиме ,на твоем катамаране, У этого мотора показатели,между РМЗ-500 и Rotax-582,проверено.


  • 0

#1702 Kanana-igor

Kanana-igor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: ПВХ "РОТАН"
  • Название: ТАЙМЫР

Отправлено 21 ноября 2016 - 05:47

А ты на первой передаче крутни ,обещаю ,от скорости не обсерешся :) .Это как раз и есть защита от дурака,а может дуры :rolleyes: .

 

Свежо предание ,да вериться с трудом, 4000 это движение в переходном режиме ,на твоем катамаране, У этого мотора показатели,между РМЗ-500 и Rotax-582,проверено.

Интересно, а какой Rrotax или Kr-f дольше выдержит?  И получается что мы меняем только из-за стоимости ?


  • 0

#1703 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 ноября 2016 - 06:55

Вскрытие поплавков из вспененного полиэтилена , делать не буду . Это у меня и не поплавки а лыжи с небольшим обьемом ( в случае полыньи гарантированно не утонут ) 

А к лету сделаю настоящие поплавки с значительно увеличенным обьемом и шириной ,  Площадь глиссирования сейчас 1,2 м2 с учетом значительного закругления эффективная площадь - еше меньше . А вес  все таки под 400 кг . 

Глубокая осадка ( на маленьких поплавках ) при выходе из водоизмещения ( когда углы 10-14 градусов ) дает большую величину  " горба сопротивления "  Это явственно определяется визуально . Отсюда и потребная тяга нужна БОЛЬШЕ . 

 

Когда водоизмещение огромное , осадка маленькая , "задирание носа " настолько незначительное ,что с трудом определяется на глаз ( на "Пираньях " и моем АэроТанке -3 ) Это означает что  " горб" если и есть то он совсем не горб а холмик . :)

 

В графиках и  цифрах это измерить конечно можно , но кто БЕСПЛАТНО проведет эти замеры  и зачем .

 

А вот "шарнирные калоши " я считаю неправильно . Если геометрия , жесткого и даже надувного днища , ведет себя прогнозируемо , то такая сочлененная поверхность , да еще имеющая возможность гнуться в шарнирах ........под давлением набегающей воды ..........будет принимать неизвестно какое положение . А распределение давления воды на глиссируюшем днище весьма неоднородное (мягко говоря ) Точнее оно там радикально разное по длинне этой "лыжи " .

Если и делать " калоши " то упруго элластичные , но цельные ..............


  • 0

#1704 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2016 - 12:15

А вот "шарнирные калоши " я считаю неправильно . Если геометрия , жесткого и даже надувного днища , ведет себя прогнозируемо , то такая сочлененная поверхность , да еще имеющая возможность гнуться в шарнирах ........под давлением набегающей воды ..........будет принимать неизвестно какое положение . А распределение давления воды на глиссируюшем днище весьма неоднородное (мягко говоря ) Точнее оно там радикально разное по длинне этой "лыжи " .

А давай подробней посмотрим..При глиссировании носовая часть будет над поверхностью .  Надувная скега  длиной 3600мм Х 450 мм  будет держать форму , а вот шарнирно закреплённый носик загнутой вверх скеги поможет выбраться из полыньи на лёд, преодолеть поперечное препятствие ввиде бруствера или даже забраться на прицеп по апарелям .. Средняя часть будет цельной ,примерно , до ЦТ , который на 1/3 от транца обычно   до заднего . Именно там можно разместить поперечный редан сдвинув слегка к транцу , вот здесь то и нужно соединять шарнирно среднюю часть с задней ! Ну представь , Игорь, как упростится заезд на препятствие ..Главное угадать площадь глиссирования таких "галош".. Кстати , упруго эластичная глиссирующая поверхность уменьшает гидродинамическую  подъёмную силу и увеличивает сопротивление смачивания , вы, Игорёк, очень много теряете мощности на своих поплавках из вспененного полиэтилена , про это мне подсказывает представление об  альтернативной теории ..Опять же гемор с впитыванием воды такими "лыжами" никуда не денеться , считаю очень неудачное техническое решение применение таких поплавков ..


Сообщение отредактировал казакв: 21 ноября 2016 - 12:24

  • 0

#1705 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2016 - 19:21

Когда водоизмещение огромное , осадка маленькая , "задирание носа " настолько незначительное ,что с трудом определяется на глаз ( на "Пираньях " и моем АэроТанке -3 ) Это означает что  " горб" если и есть то он совсем не горб а холмик . :)

В графиках и  цифрах это измерить конечно можно , но кто БЕСПЛАТНО проведет эти замеры  и зачем .

 

А распределение давления воды на глиссируюшем днище весьма неоднородное (мягко говоря ) Точнее оно там радикально разное по длинне этой "лыжи " .

Дело, естественно, не в осадке, а в площади глиссирующей поверхности. Хотя, при фиксированном водоизмещении, чем больше площадь, тем меньше осадка. Т.е. параметры взаимосвязанные.

Силу приближенно можно прикинуть по формуле Cy=Пи*альфа.  Угол атаки (дифферента) в радианах.

Площадь надо брать, естественно, смоченную. Она будет на ходу меняться. Как - другой вопрос. Его уже на пальцах не решишь. Но начальные (стартовые) значения можно получить.

 

Что касается распределения давлений, то можно, на первых порах, оттолкнуться от такого рисунка.

СДПП22.jpg

 

Но это, если захочется что-то прикидывать. А можно и так, методом тыка.  :)


  • 2

#1706 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 22 ноября 2016 - 05:58

А давай подробней посмотрим..При глиссировании носовая часть будет над поверхностью .  Надувная скега  длиной 3600мм Х 450 мм  будет держать форму , а вот шарнирно закреплённый носик загнутой вверх скеги поможет выбраться из полыньи на лёд, преодолеть поперечное препятствие ввиде бруствера или даже забраться на прицеп по апарелям .. Средняя часть будет цельной ,примерно , до ЦТ , который на 1/3 от транца обычно   до заднего . Именно там можно разместить поперечный редан сдвинув слегка к транцу , вот здесь то и нужно соединять шарнирно среднюю часть с задней ! Ну представь , Игорь, как упростится заезд на препятствие ..Главное угадать площадь глиссирования таких "галош".. Кстати , упруго эластичная глиссирующая поверхность уменьшает гидродинамическую  подъёмную силу и увеличивает сопротивление смачивания , вы, Игорёк, очень много теряете мощности на своих поплавках из вспененного полиэтилена , про это мне подсказывает представление об  альтернативной теории ..Опять же гемор с впитыванием воды такими "лыжами" никуда не денеться , считаю очень неудачное техническое решение применение таких поплавков ..

Особенно грамотное техническое решение,это шарнир перед мотоустановкой,дал газу и готовы котлеты на похороны.


  • 0

#1707 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 22 ноября 2016 - 06:04

А никого не смутила фраза      [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Площадь глиссирования сейчас 1,2 м[/color]2[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] с учетом значительного закругления эффективная площадь - еше меньше . А вес  все таки под 400 кг , для того чтобы это глиссировало ,нужно мотор с парой сотен лошадей.[/color]


  • 0

#1708 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 ноября 2016 - 12:42

А никого не смутила фраза      [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] Площадь глиссирования сейчас 1,2 м[/color]2[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] с учетом значительного закругления эффективная площадь - еше меньше . А вес  все таки под 400 кг , для того чтобы это глиссировало ,нужно мотор с парой сотен лошадей.[/color]

Вот прямо двумя сообщениями выше, коллега БАР дал методику прикидки подъёмной силы. Кому интересно, может не смущаясь взять и посчитать.


  • 0

#1709 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 ноября 2016 - 15:12

Вот прямо двумя сообщениями выше, коллега БАР дал методику прикидки подъёмной силы. Кому интересно, может не смущаясь взять и посчитать.

 

Пока не понятно как это сделать по указанной методике..


  • 0

#1710 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 ноября 2016 - 15:18

Пока не понятно как это сделать по указанной методике..

А в чем сложность? Вы не умеете считать? Или читать?
  • 0

#1711 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 ноября 2016 - 07:25

Взял на время матрицу .

Буду выклеивать еще один корпус .

Доработал матрицу  элементами ( белые )  , которые на корпусе дадут "впуклости " в корпусе по периметру , для стяжных болтов . 

Ранее этих выпуклостей ( закладные ) дающих  "впуклости" не было......... и    оооочень много труда стоило их сделать в уже готовом  корпусе . 

 

Расчитываю получить 70 кг весом , с толщиной   "корочки"   3 мм . 

Предусматриваю его расширение ( от исходной ширины 1.8 м ) на 20 см. 

Прикрепленные изображения

  • 9.JPG
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg

  • 0

#1712 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 26 ноября 2016 - 05:47

В понедельник - вторник будут катать Барнаульскую  Геомембрану   2 мм.толщиной  

( редкий случай. полгода ждал пока такой закасчит появится , Иначе не взять 10 кв. м ,.........только рулон 50 м . При его ширине 5 м это 250 метров кв. :wacko:  )

Я беру 10 кв.м . Цена 400 р / кв м. 


Сообщение отредактировал tankov: 26 ноября 2016 - 05:48

  • 0

#1713 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 01 декабря 2016 - 04:58

Приступил к изготовлению корпуса . 

 

Понедельник :

Заселение в помещение , разборка матрицы , помывка , подготовка рабочих мест для работы .Изготовили подставки и столы . 

Вторник :

вощение и полировка матрицы , подготовка материалов , инструмента , расходников. (купил привез "Геомембрану " ПНД 2 мм . кому надо пишите размер 5х2 м= 4000 руб )

 

среда : неторопясь выклеил боковые капоты мотоотсека ( будут сьемные , для доступа ) После начала полимеризации прямо в матрице вклеиваются пенопластовые ребра жесткости , затем в 1-2 слоя стеклоткани оборачиваю и прифармовываю к поверхности .

 

Толщина ламината 3 мм . Гелькоут и 5-6 слоев стеклоткани .

Гелькоут : Смола , отвердитель  + аэросил + пегмент наполнитель ( алюминь. пудра )  

 

 

 

 

Счет на оплату материалов с ценами и адресом поставщика в прикрепленном файле .

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  счет.doc   21К   217 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал tankov: 01 декабря 2016 - 05:10

  • 0

#1714 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2016 - 11:31

А для чего ты так старательно искал геомембрану? Это-же самый низкокачественный полиэтилен. 


  • 0

#1715 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 01 декабря 2016 - 20:13

Пытался ее использовать для отбортовки , при выклейке корпуса ( она  имеет свойство не приклеиваться даже эпоксидкой )

Не получилось ............ :( .пришлось перейти на запасной вариант - банальная ДВП обклеенная прозрачным скотчем ( фото )

Жаль,  больше полдня потраченного  с ЭТИМ ПНД . ( отработка технологии называется ) 

В итоге, за четвертый день    удалось только  поставить отбортовку  спереди и сзади + приклеить и обклеить ( приформовать ) ребра жесткости к сьемным капотам ( фото ) .

 

Прикрепленные изображения

  • Фото0133.jpg
  • Фото0136.jpg
  • Фото0137.jpg
  • Фото0140.jpg

  • 0

#1716 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 декабря 2016 - 04:37

Сняли с матрицы "капотики " качество хорошее . Ребра жесткости уверенно держат форму . Обрезали обработали края . Теперь снова вложим их на свои места в матрицу , края проклеим прозрасным скотчем ( к нему не клеится эпоксидка и разделительный слой не нужен ) 

Далее выклеивая корпус сделаем напуск на края капотиков по всему периметру 1-2 см . 

Получится прилегание капотов  " заподлицо "  идеально точно по всему периметру ( так как это оттиск ) "Папа-Мама"  :D

 

Матрица досталась ( оказалась )  без отбортовки :(  .......Которая нужна для формования по всему периметру площадки прилегания верхней и нижней половин корпуса.

 ЕЕ изготовление и установка  крапотливая  длительная  и муторная работа ( почти 40 погонных метров ) ,  заняла больше 2-х дней работы с помошником   :(

Прикрепленные изображения

  • Фото0147.jpg
  • Фото0149.jpg
  • Фото0150.jpg
  • Фото0159.jpg

  • 0

#1717 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 декабря 2016 - 06:17

Вот такой схемы  "концепта " у меня матрица тоже,  почти есть :) ( доступна для пользования за умеренную плату  ) 

 Коль пошла такая пьянка у меня с выклейкой ...........Может кому и такой корпус выклеить ???  :D

Прикрепленные изображения

  • аэроглиссер концепт.JPG
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 0

#1718 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 06 декабря 2016 - 05:09

Выклеили половинку "Низа "( дница ) 

По линии симметрии установлена отбортовка , по ней будет фланец разьема , для расширения корпуса на 20 см .

Поэтому только поэтапная формовка.

После выклейки и отверждения  левои половины - сьем отбортовки и уже выклейка  правой половины ( при этом  отбортовкой по середине служит , уже готовый отфармованный флянец левой половины ) 

 

График  ( количество дней   выклейки ) расчитывался без этого расширения , Теперь вместо 1 дня выклейки низа ( сплошняком )  получается каждая половина половины занимает день с " хвостиком " .( работаем вдвоем ) 

В который раз убеждаюсь, если запланировал, что то сделать за 3 дня :nono: ...........умножай на 2  = 6 дней :cry: .

 

-Подготовка материалов инструментов -1 час 

-Нанесение поверхностного слоя 1 час 

-Сушка ЕГО  до " отлипа "  2 часа ( подготовка раб. места , материалов приспособлений для укладки стеклоткани ) 

-Обед -1 час 

-укладка 5-6 слоев стеклоткани 3 часа ( вдвоем ) 

-установка закладных  и отбортовки по периметру бортов  их приформовка -1 час 

- уборка помещения , инструментов ..........1час.

 

-Дорога домой , ужин 2-3 часа .

Сон 7 часов ............. завтрак , дорога на работу ..........подготовка материалов инструментов ...................( см. первый  пункт)  :wacko:  :D .

Прикрепленные изображения

  • Фото0169.jpg
  • Фото0168.jpg
  • Фото0164.jpg
  • Фото0163.jpg
  • Фото0161.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 06 декабря 2016 - 05:40

  • 0

#1719 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 08 декабря 2016 - 07:41

Выклеили вторую половину "низа " ( днища ) 

 

Подготовка матрицы ( изготовление установка " вкладыша " на дно поплавка , для получения плоской лыжи а не килеватого , его обклейка и установка отбортовки )  заняли 4  часа работы . Поэтому выклейку начали с утра следующего дня . Уложились по выше описанной нормировки времени работ .

Прикрепленные изображения

  • Фото0186.jpg
  • Фото0191.jpg
  • Фото0194.jpg
  • Фото0183.jpg
  • Фото0180.jpg
  • Фото0179.jpg
  • Фото0177.jpg
  • Фото0205.jpg

  • 0

#1720 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 08 декабря 2016 - 20:19

Снял  отбортовку, усилил кабинную часть дополгительными 3-мя слоями стеклоткани ) и   понял, что наружный борт практически плоский , даже с "валиком " обклеенного пенопласта ( по фланцу разьема )  , будет гулять и совсем не будет держать геометрию борта .

Плоская пластина 3 мм , длинной 3,6 метра , не имеет собственной устойчивости . Пришлось установить " технологические " шпангоуты , чтобы было возможным извлечь

 " корочку"  корпуса и иметь хоть какую то , геометрию этого борта .( Для дальнейшего его подкрепления стрингерами и "П "-образными  шпангоутами ...........)

 

Экструдированный листовой  пенопласт 2 см . толщиной в 1 слой стеклоткани Т26 ( стеклопластик получается 0,3-0, 35 мм с каждой стороны .............легкая и весьма жесткая конструкция "сендвич " ) 

Прикрепленные изображения

  • Фото0209.jpg
  • Фото0212.jpg
  • Фото0215.jpg
  • Фото0216.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 08 декабря 2016 - 20:22

  • 0

#1721 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 декабря 2016 - 06:09

Изготовили и установили  отбортовку матрицы " половинки верха " 

Выклееная ранее сьемная часть люка -капота (доступа в моторный отсек ) вложена на свое место и приготовлена для формовки обнижения ( притвора ) для него .Капот будет лежать "за под лицо " 

Матрица доработана элементами для формовки по  ее периметру гнезд болтов притяжки ее к нижней половине . Пластилином выведены радиусы .

Прикрепленные изображения

  • Фото0222.jpg
  • Фото0226.jpg
  • Фото0227.jpg
  • Фото0230.jpg
  • Фото0231.jpg
  • Фото0233.jpg

  • 0

#1722 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 декабря 2016 - 20:58

Сегодня выклеили половинку "верха " 

Гелькоут нанесли и пришлось ждать 4 часа до "отлипа " ..........чтобы приступить к укладке слоев

 

Очень уж " медленная" оказалась смола с Этим отвердителем  температура 18 градусов ) 

Укладку вели непрерывно 6 часов . .............закончили в 11 вечера :cry: .

В этом случае " медленность " смолы позволила продолжать укладку "буртиков "  через 4-5 часов с первого " замеса " .

Много времени заняло : установка "тбортовки"  , и далнейшая укладка "буртика " пенопласта с оборотом его, толшиной ламината 2,5 мм ( 5 слоев ) Периметр 10 погонных метров  :o

Работа кропотливая и творческая  :P

Работаем вдвоем . 

Прикрепленные изображения

  • Фото0238.jpg
  • Фото0241.jpg
  • Фото0242.jpg
  • Фото0244.jpg
  • Фото0246.jpg
  • Фото0248.jpg
  • Фото0250.jpg

  • 0

#1723 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 декабря 2016 - 21:24

good2.gif


  • 0

#1724 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 декабря 2016 - 08:21

"Пдумаеш а я еще и вышивать ( "Сендвичем "  ) умею ,  и на машинке (ваакумной )могу  :D

 https://youtu.be/SQH1KTk8mrs


  • 0

#1725 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 13 декабря 2016 - 11:38

"Пдумаеш а я еще и вышивать ( "Сендвичем "  ) умею ,  и на машинке (ваакумной )могу  

 

А помочь сможете? Я тут надыбал в Барнауле якорь для  своей сгоревшей болгарки , дорог как  подарок на  50 лет и вообще хороша могла бы ещё поработать..В долгу не останусь , как ответите в личку пост удалю..   http://altaigroup.ru...-13-greapo-180d


Сообщение отредактировал казакв: 13 декабря 2016 - 11:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей