Перейти к содержимому


Фотография

Аэроглиссер - аэросани-аэроцикл


Сообщений в теме: 1921

#1901 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 06:59

Авиация=аж ёкнуло!


  • 0

#1902 алексей76

алексей76

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Квиксильвер 580

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:20

Мотор конверсировал ( мозги ) мой земляк из Горняка ,  и запускал его и гонял и не один такой мой мотор ...........Поэтому я его не запущу пока не соберу все целиком . 

 

Схема именнно такая и приемлема , другой просто нету - так как шкивы должны быть неподвижными относительно друг друга , а вся эта "коробочка"  , уже через сайлентблоки ,  стоит на плоской раме - подрамнике .

И "лапами"  ставится на палубу ..............хоть на плот . 

Подушки    "люминиевые "   ВАЗ , помоему крепления раздатки ,  НИВовские ( есть их вариант  стальные   ) 

 

Вот знакомый , для паралета такой мотор собрал , по подобной схеме и даже  промежуточная элластичная муфта тоже подобная ( ВАЗовская ) 

У него нет надобности так высоко поднимать вал ведомого шкива - так получилось компактнее ( фото ) Налетал часов 30-50 все в порядке .

Игорь, всё-же у вас немного разные схемы, у него редуктор к раме вообще не завязан, а у тебя редуктор завязан и на раму и на мотор. Нельзя как-то с твоим знакомым пообщаться, интересно какие подшипники он на валы ставил, что-то судя по фото уж очень тоненькие. А может ты или он мог-бы мне изготовить такой редуктор.


  • 0

#1903 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 15:19

Я имел в виду схему ведущего вала : Элластичная муфта ( ВАЗовская) и шкив на 2-х порах ( подшипниках )

Плита по флянцу коробки  на дистанционных втулках, вторая опора тоже на своей плите , тоже на дистанционных втулках ....................

.Ведомый-  вал -это уже вариации на  той -же плите или ( как у меня через  ферму  ) 

В личу сбросил его координаты .


Сообщение отредактировал tankov: 20 Ноябрь 2017 - 15:32

  • 0

#1904 алексей76

алексей76

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Квиксильвер 580

Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 20:58

[quote name="tankov" post="2095199" timestamp="1511191182"]

Я имел в виду схему ведущего вала : Элластичная муфта ( ВАЗовская) и шкив на 2-х порах ( подшипниках )
Плита по флянцу коробки на дистанционных втулках, вторая опора тоже на своей плите , тоже на дистанционных втулках ....................
.Ведомый- вал -это уже вариации на той -же плите или ( как у меня через ферму )
В личу сбросил его координаты .[/quote. Я уже видел, спасибо, пока решил делать немного по другому. Буду делать по схеме которую применил Виктор Полетаев, тожетвой земляк вроде, оставлю корпус коробки с первичным валом, а на него шкив, ведомый закреплю на раме как у тебя
  • 0

#1905 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 02:03

Витя, один из тех кого я в Барнауле ( и окрестностях )  "заразил" техническим творчеством аэродвижителей , :)  

 "популиризация   "   называется :D  

А корпуса коробки и первичного вала у меня не было......... 


  • 0

#1906 алексей76

алексей76

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Квиксильвер 580

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 21:01

Витя, один из тех кого я в Барнауле ( и окрестностях )  "заразил" техническим творчеством аэродвижителей , :)  

 "популиризация   "   называется :D  

А корпуса коробки и первичного вала у меня не было......... 

А чего винтами своими его никак не заразишь, может стукнуть винтом надо.


Сообщение отредактировал алексей76: 22 Ноябрь 2017 - 21:02

  • 0

#1907 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 03:03

Он берет иногда у меня винты , но и паралельно у других берет .И сам творчески подходит к вопросу винтов https://paraplan.ru/forum/topic/115836

Он собирает на базе ПВХашек " бюджетные " аэролодки под ключь, из квадратного профиля черного металла ..........по профессии "мозговед" моторов .


  • 0

#1908 алексей76

алексей76

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Квиксильвер 580

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 20:19

Он берет иногда у меня винты , но и паралельно у других берет .И сам творчески подходит к вопросу винтов https://paraplan.ru/forum/topic/115836

Он собирает на базе ПВХашек " бюджетные " аэролодки под ключь, из квадратного профиля черного металла ..........по профессии "мозговед" моторов .

Эту тему я читал давно, вроде даже здесь он тоже тему открывал, вот нашёл http://forum.katera....a-vsego-analiz/. Кстати ему там досталось, и больше он по моему здесь не пишет, а жаль. У него постоянно бюджетные новинки проскакивают.


Сообщение отредактировал алексей76: 23 Ноябрь 2017 - 20:31

  • 0

#1909 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 15:29

Закончил обклейку блоков-ложементов с направляющими рельсами

Выклеил продольные  пазы на катере , которые позволят передвигать по ним модуль

" ложемент-балон".  вперед -назад.( для подбора оптимальной  центровки на воде )

 

Для носовой части балона вот так "спленом"  адаптирую  поверхность для упора ............

Прикрепленные изображения

  • Фото2033.jpg
  • Фото2034.jpg
  • Фото2055.jpg
  • Фото2057.jpg
  • Фото2058.jpg
  • Фото2061.jpg

  • 0

#1910 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 02:51

Трансформирую круглый баллон в плоскую подошву лыжи .

Прикрепленные изображения

  • Фото2194.jpg
  • Фото2196.jpg
  • Фото2202.jpg

  • 0

#1911 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 643 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 23:41

Лыжи из сплена ? Будут принимать круглую форму поплавков и глиссировать не будет..Проверено на поплавках без лыж , хоть и большого относительно диаметра..У нас с вами похожая конструкция опорной части баллонов , только у меня из АМГ . А вот подбирая ширину лыж остановился на 600мм . Сейчас готовлюсь  заняться опорными прокладками между баллоном и финской 9мм фанерой лыж..На последнем фото моя работа прошлой зимой , там ширина 400мм и неправильные на мой взгляд передние части да и редан не на месте..

Прикрепленные изображения

  • 46.JPG
  • IMG_0242.JPG
  • IMG_0294.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 28 Декабрь 2017 - 23:46

  • 0

#1912 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 Декабрь 2017 - 06:32

Так я ж внимательно наблюдаю за Вашими изысканиями и делаю выводы ......свои выводы .

Я уже писал Вам .

Что шарниры и подвижность в этих шарнирах - вред и зло.И ширины 400 хватило бы .

 

У меня еще + межбалонный мостик 3,5 кв.м Который первоначально работает в воде со старта,  а на скорости 25-30 выходит из воды и уже как динамическая подушка ....... а  еще далее на скорости 100 и больше экранный эфект поймает ............и частично

( именно частично ) разгрузит катер.Наверно :D

И " Кастера"  не привлекаю,. тем более в корме , где , (даже и если ОН существует ) ну совершенно не нужен.

Тем более конструктивно призывать Кастера , а потом ЕГО  , на некоторых режимах "давить -нейтрализовать- бороться с НИМ  из за смещения центровки .....как то не по джентельменски :cry:  :P    

И без НЕГО хватает неопределенности,   


  • 0

#1913 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 643 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 30 Декабрь 2017 - 00:08

И " Кастера"  не привлекаю,. тем более в корме , где , (даже и если ОН существует ) ну совершенно не нужен.

 

У нас с вами нет мощных двигов , которые пьют топливо десятками литров в час и лишняя подъёмная сила экру , пусть и не 100% -му  не мешает , даже в корме ! Обратите внимание - транцевая плита прижимает нос на глиссировании что благоприятно и снижает трение, то же самое делает и Кастер в корме ! Кастер мешает только при преодолении горба сопротивлений на старте , это только мгновение ! У меня пока вопрос преодоления момента от ВМУ не решён , но думаю это вопрос времени и на новых лыжах преодолею.

.Что шарниры и подвижность в этих шарнирах - вред и зло.И ширины 400 хватило бы .

 

Время покажет и у вас , Игорь, есть шанс это проверить..


  • 0

#1914 Pin

Pin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 30 Декабрь 2017 - 20:15

 В коробке автомат от Мазда -3 есть пара шестерен с редукцией 2.21 , их использовал Виноградов в своих первых редукторах ! Я такой редуктор с Субариком юзал почти 5 лет .. Я это к тому , что редукция для размера винта 1.75 м и оборотов 5200 подходящая.. 

Я извиняюсь! С наступающим новым годом! А аэти шестерни под ременную передачу подойдут? Спасибо.


  • 0

#1915 Pin

Pin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 30 Декабрь 2017 - 20:30

У меня стоят 4 ремня  группы "С" на 72л.с. и это с запасом делал на 100л.с., пробуксовок вообще не замечено ..На 70 л.с. полагаю 3 ручья будет самый раз , и ведущий шкив 180мм , ведомый 360мм ! Стоит 2 ролика  натяжителя .. Есть конечно минус -вес . Шкив 360 хоть из дюраля всё равно тяжеловат ! 

Интересно!!! А фото можно посмотреть такой конструкции?


  • 0

#1916 Pin

Pin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 30 Декабрь 2017 - 21:09

Для теоретических изысканий и анализа - критерии действительно  размыты, ли очень многочисленны .........

 

А для практического применения критерии просты : 

     Мощность мотора -тяга .

 

Дополнительные бонусы : 

- меньше диаметр 

-отсутствие шума 

-меньшая травмоопасность 

-ремонтопригодность , живучесть .

 

Далее за эти бонусы , соизмерима ли цена (конкретнее  стоимость ? ) 

И в завершение - реализация мечты СВП-Аэроглиссеро строителей ..... ВИШ с реверсом   :)

https://youtu.be/jECF4_MEfc8


  • 0

#1917 Pin

Pin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 30 Декабрь 2017 - 21:23

В таком виде , практически так -же . Скорост по льду ограничивается рельефом местности снежного покрова и его мягкости . По насту ильду 10-20 к ч . по пухляк свежевыпавшему до 50 . По воде смог с этим мотором только 20-25 разогнаться , по гладкой воде и небольшой " ряби ", думаю не критично , а вот по волнам как всякая плоскодонка совсем нехорошо будет . Я вот пытался ЭТО смягчить катамаранной схемой . Но похоже с новым мотором ( тяжелым ) придется "промежность " катамарана заполнить . Или значительно увеличить водоизмещение и естественно размер этих поплавков . 

Прошлой весной на нем ткнулся в заснеженную кромку льда с тросами нависающими над водой .........

так мое водоизмещение , 1 к двум , одним баллоном полностью ушло под воду и я весьма "струхнул " что далее его затянет под лед ( течение совсем небольшое )

 

Памятуя известную  ЭПОПЕЮ с "Змеем " Сергея Смирнова , сиганул с него на лед без промедления ........и уже на твердой поверхности наблюдал борьбу  " Архимеда " с силами гидродинамики ........................

и  сделал умозаключение :

не 2 ( как у меня сейчас ) и даже не в 3 а в 5 раз водоизмещение баллонов должно быть больше веса апарата  :) На АэроТанке -3 я  в такой ситуации не оказывался , хотя тоже было и прижимало течением к торосам и корягам .

 

А по сути вопроса о позвоночнике :

задумал я  поставить этот  БэтманАэроТанк   на вот такие матрасные пружинные системы "Боннель" .

Цена ниже стоимости надувных баллонов,( в самом занюханном  " мухосранске "  делают такие наидешевейшие матрасы )  осталось придумать как эти пружины герметизировать ..............

Можно за основу принципа работы взять сиденье от фуры. Сейчас даже на малом комерческом транспорте ставят водительское сиденье -пилот!!! Очень удобная штука для позвоночника!!


  • 0

#1918 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 30 Декабрь 2017 - 23:51

Эгоизьм ЭТО .

О своем позвоночнике подумали, а о том, что мотор с винтом и вся конструкция тоже разбалтывается и ломается от этого в разы быстрее ........

так как делается аппарат минимально приемлемого веса и потому тоооненькие элементы , болтики клепочки

." Чугунный мост" крепкий , конечно можно сделаьт  ,но он будет тяжелым и не поедет , ОН же мост,а мы хотим аэроглиссер . :)

 

Об этом приходит понимание , поездив пару тройку сезонов и сотен часов . Поездки выходного дня конечно не в счет . Люди как на машине по 5 часов в день работают ..............


Сообщение отредактировал tankov: 30 Декабрь 2017 - 23:53

  • 0

#1919 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 643 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 05:55

 

 

Интересно!!! А фото можно посмотреть такой конструкции?
Вот здесь хорошо видно на Вжике .. 
 Эгоизьм ЭТО 

 

Двигатель на подушках , а редуктор жестко на конструкции связь через ремни - это преимущество ремённого редуктора , масса которого не амортизируется ! Шестерёнчатый же редуктор жёстко связан с двигателем и плоскость вращения винта болтается относительно корпуса катера , а это боольшой минус ! Невозможно сделать хорошее уплотнение в кольце с маленьким зазором.. 

Прикрепленные изображения

  • 47.jpg
  • строит хв. част экра.jpg

Сообщение отредактировал казакв: 31 Декабрь 2017 - 05:58

  • 0

#1920 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 02 Январь 2018 - 10:58

 

 Шестерёнчатый же редуктор жёстко связан с двигателем и плоскость вращения винта болтается относительно корпуса катера , а это боольшой минус ! Невозможно сделать хорошее уплотнение в кольце с маленьким зазором.. 

 

Возможно, если установить кольцо на мотораму, жёстко связанную с двигателем, которая через амортизаторы соединена с корпусом. Ну и жёсткость амортизаторов двигателя можно сделать побольше.  ;)


  • 0

#1921 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 Январь 2018 - 05:13

Да в чем проблемма . На АэроТанке -3 ( фото) я сделал "компромис " можно применить и для аэродинамическ кого кольца :

Мотор с редуктором к мотораме- через плотные сайлентблоки , чтобы вибрацию с мотора , редуктора и винта отсечь от кольца. Там ампплитуда -1мм относительно кольца и совсем не мешает сделать зазор . 

А вот моторная рама и кольцо , через другие подушки к корпусу крепятся  - и большие амплитуды с малой частотой -уже на них гасятся . Особо большие к ачания от гироскопического момента при езде и маневрах - на вторых подушках ( к корпусу ) достигают 3-5 см . ( особенно при резонансе ) При этом эти колебания винта мотора и кольца -относительно ккорпуса.

 

А вот   прогиб лопастей диметром винта 1,75 м   " вымахивают " до 5 см ( при вращении  на  льду волчком) влево и в право ..................., и до 10 см при наезде на бруствер на скорости ( снизу или сверху) , в зависимости от направления вращения винта -по закону гироскопа.

"Двойной комплект сайлентблоков "- позволяет разделить вибрации с их амплитудами .

Проверял -замерял ,кому интересно могу рассказать -как )

Но эти "вымахивания" вперед-назад ( по полету )никак не мешают сделать зазор с кольцом минимальным  )Они "машут " упруго деформируясь ( изгибаясь ) сами только на 1-2 см не более и только по радиусу от втулки винта и кольцу никак не  повредят

( так как кольцо  внутри позволяет это  ).........а основные качания уже на салейнтблоках мотора вместе с кольцом а еще большие качания на других сайлетблоках к корпусу ...............В моей ветке я все по в подробностях фотал и рассказывал .

Прикрепленные изображения

  • АТ-3.jpg
  • АТ-3 - копия.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 03 Январь 2018 - 05:22

  • 0

#1922 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 110 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 Январь 2018 - 05:34

...

А вот   прогиб лопастей диметром винта 1,75 м   " вымахивают " до 5 см ( при вращении  на  льду волчком) влево и в право ..................., и до 10 см при наезде на бруствер на скорости ( снизу или сверху) , в зависимости от направления вращения винта -по закону гироскопа.

...

Если у тебя будет винт в кольце, то лопасти его будут более короткими, и более "толстыми", поэтому таких проблем не будет. Ещё, скорее всего, у тебя будет не 2, а хотя-бы 3 или 4 лопасти.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей