Авиация=аж ёкнуло!
Аэроглиссер - аэросани-аэроцикл
#1902
Отправлено 20 ноября 2017 - 16:20
Мотор конверсировал ( мозги ) мой земляк из Горняка , и запускал его и гонял и не один такой мой мотор ...........Поэтому я его не запущу пока не соберу все целиком .
Схема именнно такая и приемлема , другой просто нету - так как шкивы должны быть неподвижными относительно друг друга , а вся эта "коробочка" , уже через сайлентблоки , стоит на плоской раме - подрамнике .
И "лапами" ставится на палубу ..............хоть на плот .
Подушки "люминиевые " ВАЗ , помоему крепления раздатки , НИВовские ( есть их вариант стальные )
Вот знакомый , для паралета такой мотор собрал , по подобной схеме и даже промежуточная элластичная муфта тоже подобная ( ВАЗовская )
У него нет надобности так высоко поднимать вал ведомого шкива - так получилось компактнее ( фото ) Налетал часов 30-50 все в порядке .
Игорь, всё-же у вас немного разные схемы, у него редуктор к раме вообще не завязан, а у тебя редуктор завязан и на раму и на мотор. Нельзя как-то с твоим знакомым пообщаться, интересно какие подшипники он на валы ставил, что-то судя по фото уж очень тоненькие. А может ты или он мог-бы мне изготовить такой редуктор.
#1903
Отправлено 20 ноября 2017 - 19:19
Я имел в виду схему ведущего вала : Элластичная муфта ( ВАЗовская) и шкив на 2-х порах ( подшипниках )
Плита по флянцу коробки на дистанционных втулках, вторая опора тоже на своей плите , тоже на дистанционных втулках ....................
.Ведомый- вал -это уже вариации на той -же плите или ( как у меня через ферму )
В личу сбросил его координаты .
Сообщение отредактировал tankov: 20 ноября 2017 - 19:32
#1904
Отправлено 22 ноября 2017 - 00:58
Я имел в виду схему ведущего вала : Элластичная муфта ( ВАЗовская) и шкив на 2-х порах ( подшипниках )
Плита по флянцу коробки на дистанционных втулках, вторая опора тоже на своей плите , тоже на дистанционных втулках ....................
.Ведомый- вал -это уже вариации на той -же плите или ( как у меня через ферму )
В личу сбросил его координаты .[/quote. Я уже видел, спасибо, пока решил делать немного по другому. Буду делать по схеме которую применил Виктор Полетаев, тожетвой земляк вроде, оставлю корпус коробки с первичным валом, а на него шкив, ведомый закреплю на раме как у тебя
#1906
Отправлено 23 ноября 2017 - 01:01
Витя, один из тех кого я в Барнауле ( и окрестностях ) "заразил" техническим творчеством аэродвижителей ,
"популиризация " называется
А корпуса коробки и первичного вала у меня не было.........
А чего винтами своими его никак не заразишь, может стукнуть винтом надо.
Сообщение отредактировал алексей76: 23 ноября 2017 - 01:02
#1907
Отправлено 23 ноября 2017 - 07:03
Он берет иногда у меня винты , но и паралельно у других берет .И сам творчески подходит к вопросу винтов https://paraplan.ru/forum/topic/115836
Он собирает на базе ПВХашек " бюджетные " аэролодки под ключь, из квадратного профиля черного металла ..........по профессии "мозговед" моторов .
#1908
Отправлено 24 ноября 2017 - 00:19
Он берет иногда у меня винты , но и паралельно у других берет .И сам творчески подходит к вопросу винтов https://paraplan.ru/forum/topic/115836
Он собирает на базе ПВХашек " бюджетные " аэролодки под ключь, из квадратного профиля черного металла ..........по профессии "мозговед" моторов .
Эту тему я читал давно, вроде даже здесь он тоже тему открывал, вот нашёл http://forum.katera....a-vsego-analiz/. Кстати ему там досталось, и больше он по моему здесь не пишет, а жаль. У него постоянно бюджетные новинки проскакивают.
Сообщение отредактировал алексей76: 24 ноября 2017 - 00:31
#1909
Отправлено 29 ноября 2017 - 19:29
Закончил обклейку блоков-ложементов с направляющими рельсами
Выклеил продольные пазы на катере , которые позволят передвигать по ним модуль
" ложемент-балон". вперед -назад.( для подбора оптимальной центровки на воде )
Для носовой части балона вот так "спленом" адаптирую поверхность для упора ............
#1911
Отправлено 29 декабря 2017 - 03:41
Лыжи из сплена ? Будут принимать круглую форму поплавков и глиссировать не будет..Проверено на поплавках без лыж , хоть и большого относительно диаметра..У нас с вами похожая конструкция опорной части баллонов , только у меня из АМГ . А вот подбирая ширину лыж остановился на 600мм . Сейчас готовлюсь заняться опорными прокладками между баллоном и финской 9мм фанерой лыж..На последнем фото моя работа прошлой зимой , там ширина 400мм и неправильные на мой взгляд передние части да и редан не на месте..
Сообщение отредактировал казакв: 29 декабря 2017 - 03:46
#1912
Отправлено 29 декабря 2017 - 10:32
Так я ж внимательно наблюдаю за Вашими изысканиями и делаю выводы ......свои выводы .
Я уже писал Вам .
Что шарниры и подвижность в этих шарнирах - вред и зло.И ширины 400 хватило бы .
У меня еще + межбалонный мостик 3,5 кв.м Который первоначально работает в воде со старта, а на скорости 25-30 выходит из воды и уже как динамическая подушка ....... а еще далее на скорости 100 и больше экранный эфект поймает ............и частично
( именно частично ) разгрузит катер.Наверно
И " Кастера" не привлекаю,. тем более в корме , где , (даже и если ОН существует ) ну совершенно не нужен.
Тем более конструктивно призывать Кастера , а потом ЕГО , на некоторых режимах "давить -нейтрализовать- бороться с НИМ из за смещения центровки .....как то не по джентельменски
И без НЕГО хватает неопределенности,
#1913
Отправлено 30 декабря 2017 - 04:08
И " Кастера" не привлекаю,. тем более в корме , где , (даже и если ОН существует ) ну совершенно не нужен.
У нас с вами нет мощных двигов , которые пьют топливо десятками литров в час и лишняя подъёмная сила экру , пусть и не 100% -му не мешает , даже в корме ! Обратите внимание - транцевая плита прижимает нос на глиссировании что благоприятно и снижает трение, то же самое делает и Кастер в корме ! Кастер мешает только при преодолении горба сопротивлений на старте , это только мгновение ! У меня пока вопрос преодоления момента от ВМУ не решён , но думаю это вопрос времени и на новых лыжах преодолею.
.Что шарниры и подвижность в этих шарнирах - вред и зло.И ширины 400 хватило бы .
Время покажет и у вас , Игорь, есть шанс это проверить..
#1914
Отправлено 31 декабря 2017 - 00:15
В коробке автомат от Мазда -3 есть пара шестерен с редукцией 2.21 , их использовал Виноградов в своих первых редукторах ! Я такой редуктор с Субариком юзал почти 5 лет .. Я это к тому , что редукция для размера винта 1.75 м и оборотов 5200 подходящая..
Я извиняюсь! С наступающим новым годом! А аэти шестерни под ременную передачу подойдут? Спасибо.
#1915
Отправлено 31 декабря 2017 - 00:30
У меня стоят 4 ремня группы "С" на 72л.с. и это с запасом делал на 100л.с., пробуксовок вообще не замечено ..На 70 л.с. полагаю 3 ручья будет самый раз , и ведущий шкив 180мм , ведомый 360мм ! Стоит 2 ролика натяжителя .. Есть конечно минус -вес . Шкив 360 хоть из дюраля всё равно тяжеловат !
Интересно!!! А фото можно посмотреть такой конструкции?
#1916
Отправлено 31 декабря 2017 - 01:09
Для теоретических изысканий и анализа - критерии действительно размыты, ли очень многочисленны .........
А для практического применения критерии просты :
Мощность мотора -тяга .
Дополнительные бонусы :
- меньше диаметр
-отсутствие шума
-меньшая травмоопасность
-ремонтопригодность , живучесть .
Далее за эти бонусы , соизмерима ли цена (конкретнее стоимость ? )
И в завершение - реализация мечты СВП-Аэроглиссеро строителей ..... ВИШ с реверсом
#1917
Отправлено 31 декабря 2017 - 01:23
В таком виде , практически так -же . Скорост по льду ограничивается рельефом местности снежного покрова и его мягкости . По насту ильду 10-20 к ч . по пухляк свежевыпавшему до 50 . По воде смог с этим мотором только 20-25 разогнаться , по гладкой воде и небольшой " ряби ", думаю не критично , а вот по волнам как всякая плоскодонка совсем нехорошо будет . Я вот пытался ЭТО смягчить катамаранной схемой . Но похоже с новым мотором ( тяжелым ) придется "промежность " катамарана заполнить . Или значительно увеличить водоизмещение и естественно размер этих поплавков .
Прошлой весной на нем ткнулся в заснеженную кромку льда с тросами нависающими над водой .........
так мое водоизмещение , 1 к двум , одним баллоном полностью ушло под воду и я весьма "струхнул " что далее его затянет под лед ( течение совсем небольшое )
Памятуя известную ЭПОПЕЮ с "Змеем " Сергея Смирнова , сиганул с него на лед без промедления ........и уже на твердой поверхности наблюдал борьбу " Архимеда " с силами гидродинамики ........................
и сделал умозаключение :
не 2 ( как у меня сейчас ) и даже не в 3 а в 5 раз водоизмещение баллонов должно быть больше веса апарата На АэроТанке -3 я в такой ситуации не оказывался , хотя тоже было и прижимало течением к торосам и корягам .
А по сути вопроса о позвоночнике :
задумал я поставить этот БэтманАэроТанк на вот такие матрасные пружинные системы "Боннель" .
Цена ниже стоимости надувных баллонов,( в самом занюханном " мухосранске " делают такие наидешевейшие матрасы ) осталось придумать как эти пружины герметизировать ..............
Можно за основу принципа работы взять сиденье от фуры. Сейчас даже на малом комерческом транспорте ставят водительское сиденье -пилот!!! Очень удобная штука для позвоночника!!
#1918
Отправлено 31 декабря 2017 - 03:51
Эгоизьм ЭТО .
О своем позвоночнике подумали, а о том, что мотор с винтом и вся конструкция тоже разбалтывается и ломается от этого в разы быстрее ........
так как делается аппарат минимально приемлемого веса и потому тоооненькие элементы , болтики клепочки
." Чугунный мост" крепкий , конечно можно сделаьт ,но он будет тяжелым и не поедет , ОН же мост,а мы хотим аэроглиссер .
Об этом приходит понимание , поездив пару тройку сезонов и сотен часов . Поездки выходного дня конечно не в счет . Люди как на машине по 5 часов в день работают ..............
Сообщение отредактировал tankov: 31 декабря 2017 - 03:53
#1919
Отправлено 31 декабря 2017 - 09:55
Интересно!!! А фото можно посмотреть такой конструкции?
Эгоизьм ЭТО
Двигатель на подушках , а редуктор жестко на конструкции связь через ремни - это преимущество ремённого редуктора , масса которого не амортизируется ! Шестерёнчатый же редуктор жёстко связан с двигателем и плоскость вращения винта болтается относительно корпуса катера , а это боольшой минус ! Невозможно сделать хорошее уплотнение в кольце с маленьким зазором..
Сообщение отредактировал казакв: 31 декабря 2017 - 09:58
#1920
Отправлено 02 января 2018 - 14:58
Шестерёнчатый же редуктор жёстко связан с двигателем и плоскость вращения винта болтается относительно корпуса катера , а это боольшой минус ! Невозможно сделать хорошее уплотнение в кольце с маленьким зазором..
Возможно, если установить кольцо на мотораму, жёстко связанную с двигателем, которая через амортизаторы соединена с корпусом. Ну и жёсткость амортизаторов двигателя можно сделать побольше.
#1921
Отправлено 03 января 2018 - 09:13
Да в чем проблемма . На АэроТанке -3 ( фото) я сделал "компромис " можно применить и для аэродинамическ кого кольца :
Мотор с редуктором к мотораме- через плотные сайлентблоки , чтобы вибрацию с мотора , редуктора и винта отсечь от кольца. Там ампплитуда -1мм относительно кольца и совсем не мешает сделать зазор .
А вот моторная рама и кольцо , через другие подушки к корпусу крепятся - и большие амплитуды с малой частотой -уже на них гасятся . Особо большие к ачания от гироскопического момента при езде и маневрах - на вторых подушках ( к корпусу ) достигают 3-5 см . ( особенно при резонансе ) При этом эти колебания винта мотора и кольца -относительно ккорпуса.
А вот прогиб лопастей диметром винта 1,75 м " вымахивают " до 5 см ( при вращении на льду волчком) влево и в право ..................., и до 10 см при наезде на бруствер на скорости ( снизу или сверху) , в зависимости от направления вращения винта -по закону гироскопа.
"Двойной комплект сайлентблоков "- позволяет разделить вибрации с их амплитудами .
Проверял -замерял ,кому интересно могу рассказать -как )
Но эти "вымахивания" вперед-назад ( по полету )никак не мешают сделать зазор с кольцом минимальным )Они "машут " упруго деформируясь ( изгибаясь ) сами только на 1-2 см не более и только по радиусу от втулки винта и кольцу никак не повредят
( так как кольцо внутри позволяет это ).........а основные качания уже на салейнтблоках мотора вместе с кольцом а еще большие качания на других сайлетблоках к корпусу ...............В моей ветке я все по в подробностях фотал и рассказывал .
Сообщение отредактировал tankov: 03 января 2018 - 09:22
#1922
Отправлено 03 января 2018 - 09:34
...А вот прогиб лопастей диметром винта 1,75 м " вымахивают " до 5 см ( при вращении на льду волчком) влево и в право ..................., и до 10 см при наезде на бруствер на скорости ( снизу или сверху) , в зависимости от направления вращения винта -по закону гироскопа.
...
Если у тебя будет винт в кольце, то лопасти его будут более короткими, и более "толстыми", поэтому таких проблем не будет. Ещё, скорее всего, у тебя будет не 2, а хотя-бы 3 или 4 лопасти.
#1923
Отправлено 06 мая 2018 - 08:04
Я имел в виду схему ведущего вала : Элластичная муфта ( ВАЗовская) и шкив на 2-х порах ( подшипниках )
Плита по флянцу коробки на дистанционных втулках, вторая опора тоже на своей плите , тоже на дистанционных втулках ....................
.Ведомый- вал -это уже вариации на той -же плите или ( как у меня через ферму )
В личу сбросил его координаты .
Здравствуйте ,У меня также стояла ВАЗовская эластичная муфта.
#1925
Отправлено 06 мая 2018 - 14:17
Что то не получается вставить фото .подскажите пожалуйста , пожалуйста еще раз!!
Вам нужно набрать некоторое количество сообщений, затем воспользоваться инструкцией по ссылке:
http://forum.katera....iew=getlastpost
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей