Владимир, Это все правильно, но скорее подойдет экипажам яхт, идущих в длительные походы с большими участками автономки и количеством участников более трех. Для прибрежного плавания аптечка может быть укомплектована только самым необходимым, а вот инструкция (алгоритм поведения) д.б. исчерпывающей. Начальную подготовку может пройти любой член экипажа. Это несколько занятий. С частными медицинскими компаниями, выдающими документы для членов экипажа яхт не сталкивался, но можно поискать. Тут еще правовые вопросы .
Михаил! В 1986 году старпом на НИС "Конюшково" дал мне, когда узнал, что я врач 4-5 "шлюпочных мед.аптечки", выполненных какой-то государственной фармацевтической компанией. Они практически не отличались от автомобильной мед.аптечки! И это для судна, которое уходило в плавание на 3 месяца, с экипажем в 17 человек и научной группой в 5-6 человек. 17 членов экипажа имели санитарные книжки, прошли медосмотр перед выходом в экспедицию. Тогда я наивно думал, что там все с идеальным здоровьем, не то, что научная группа, но оказалось, что больных как в экипаже, так и в научной группе хватало. У боцмана гипертония (и никаких лекарств от неё нет и не принимает), несколько раз лечил его от гипертонических кризов. У капитана ИБС (ишемическая болезнь сердца), и тоже - никаких лекарств. У научного руководителя рейса - пародонтит, почти у всей команды грибковые заболевания ног, почти до экземы... В научной группе 5-водолазов, у них (в том числе и у меня) были "медицинские водолазные книжки", со всеми свежими медосмотрами и допуском к подводным работам до 60 метров. Работы мне, как врачу хватало, а вот нужных медикаментов не совсем!?
Конечно, кто идет на день в тренировочный поход, на пикник, просто отдохнуть с семьёй... Тем достаточно иметь мед аптечки по типу "автомобильных". А вот, кто идет в Европу, на Средиземку, или через океан, то нужна специальная медицинская подготовка, получить знания по экстренной медицинской помощи, изучение содержания аптечки, которая будет на конкретной яхте, в конкретном походе... Таким яхтсменам конечно нужна "медицинская книжка яхтсмена", где кроме паспортных данных, фото, группы крови и резус фактора, перенесенных заболеваний, непереносимости медпрепаратов и пищевых аллергий, будут записаны пройденные прививки, и все это на двух языках: русский и английский. Плюс все данные о медицинской страховке, с номерами дежурных телефонов агентов страховой компании... А в конце свободные листы, куда будут вносится заболевания, травмы в яхтенном походе. Так вот этот "медицинский паспорт" должен заполняться медиками, возможно частной медицинской компании, заверяться, с печатью и подписью врача... В медицинской компании для этого может быть специальная программа, куда вносятся все данные яхтсмена, и на специальном принтере выходит заполненный "медпаспорт", и хорошо бы ещё сразу его заламинировать. Это может быть "гармошка-раскладушка" формата А5.