Перейти к содержимому


Фотография

Парусные ткани


Сообщений в теме: 266

#1 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 10 Апрель 2011 - 10:00

Господа яхтостроители!

Что можно использовать на паруса для скифа (420) при самостоятельном пошиве парусов.
Ярославский лавсан-дакрон начинается от 200гр\м. Для 420 очень даже с лишком.
В Фордевинде начальные цены от 800руб\м. Для экспериментов дороговато.
Знакомые предложили из аделье "курточные" ткани 120гр\м. (грот, стаксель) и 80-100 (спинакер, генакер)- полиэстер, 150-200руб\м. Каландированнаая с одной и двух сторон. Внешне очень близко, но как поведет на воде?
У кого какой опыт - поделитесь!

Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 Апрель 2011 - 10:01

  • 0

#2 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 10 Апрель 2011 - 11:01

Господа яхтостроители!

Что можно использовать на паруса для скифа (420) при самостоятельном пошиве парусов.
Ярославский лавсан-дакрон начинается от 200гр\м. Для 420 очень даже с лишком.
В Фордевинде начальные цены от 800руб\м. Для экспериментов дороговато.
Знакомые предложили из аделье "курточные" ткани 120гр\м. (грот, стаксель) и 80-100 (спинакер, генакер)- полиэстер, 150-200руб\м. Каландированнаая с одной и двух сторон. Внешне очень близко, но как поведет на воде?
У кого какой опыт - поделитесь!

Курточные или плащёвые ткани , на небольшие лодки в самый раз.
  • 0

#3 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 10 Апрель 2011 - 15:47

Может быть кто знает в Питере (в Москве, Новгороде, Твери) магазины "технических" тканей или что-либо подобное?
Решения по поиску материалов бывают самые неожиданные...
  • 0

#4 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 116 сообщений
  • Из:California
  • Судно: canoe rogue river 14

Отправлено 10 Апрель 2011 - 15:57

Может быть кто знает в Питере (в Москве, Новгороде, Твери) магазины "технических" тканей или что-либо подобное?
Решения по поиску материалов бывают самые неожиданные...


Ну для экспериментов тарпаулин - самое то :rolleyes:
  • 0

#5 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 10 Апрель 2011 - 16:07

Ну для экспериментов тарпаулин - самое то :rolleyes:



ТАРПАУЛИН - это что такое и с чем это едят?
  • 0

#6 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 11 Апрель 2011 - 03:18

ТАРПАУЛИН - это что такое и с чем это едят?

Яндекс говорит он не съедобный. :D :D :D
  • 1

#7 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Апрель 2011 - 07:25

Основные технические параметры тентовой ткани
Прочность на разрыв,кг/2,5смПрочность на прокол,кг
Цвет Вес, г/м2Толщ мм Теплостойкость продол.попереч.продол. попереч.
зелёный 120 0,2 -40 ± +80С° 12 76 69 11 10
синий 180 0,3 -40 ± +80С° 12 83 86 15 16

Все показатели действительны до 12 мес. Грубо - эксперимент макс. на сезон!!!!
Цена в рознице 600 руб-4*5 20м.кв.

Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 Апрель 2011 - 07:31

  • 0

#8 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 11 Апрель 2011 - 07:42

Что можно использовать на паруса для скифа (420) при самостоятельном пошиве парусов.



Я сшил паруса для своего швертботика 3,8 м из Полиэстера немецкого производства с водоотталкивающей пропиткой. Прочитал где то на форуме статью про
ткани для парусов, там было про Полиэстер написано. Получились лёгкие паруса, не тянутся, не гниют, не продуваются
вообще (видимо из за пропитки).

Сообщение отредактировал Незнайка: 11 Апрель 2011 - 08:00

  • 0

#9 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Апрель 2011 - 09:20

Что можно использовать на паруса для скифа (420) при самостоятельном пошиве парусов.



Я сшил паруса для своего швертботика 3,8 м из Полиэстера немецкого производства с водоотталкивающей пропиткой. Прочитал где то на форуме статью про
ткани для парусов, там было про Полиэстер написано. Получились лёгкие паруса, не тянутся, не гниют, не продуваются
вообще (видимо из за пропитки).


Где приобретали, вес ткани, цена?
Какой нитью (№ иглы) сшивали? Склеивали предварительно при раскрое или нет? Если клеили, то чем? Не прилипает ли материал к игле? Как истираемость, особенно при наличии лик-паза? Какие тросы использовали?
  • 0

#10 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 11 Апрель 2011 - 18:14

Сейчас шью из полиистера (самому интересно что получиться) склевать пробывал двух сторонним скотчем идея не увенчалась успехом игла залипает в скотче шва не получался, с прозрачным клеем получше но надо ждать полного высыхания и просвечиваются следы клея, в итоге делал подгибы и намётку , подгибы проклеивал обыкновенным скотчем по ним и прошивал, игла 100, нить капроновая, истираемость проверю при испытании, а вот на счёт троса самому интересно какой лучше на лик-трос?
  • 0

#11 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 050 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 11 Апрель 2011 - 19:18

склевать пробывал двух сторонним скотчем идея не увенчалась успехом игла залипает в скотче шва не получался

Неподходящая иголка.
Пробовал шить обычной иглой- действительно, фигня получается. Посоветовали иглу с режущей заточкой: шить стало намного легче.
Посмотрел ролики о пошиве парусов, порылся в справочниках: оказалось, нитка должна быть не просто капроновая, а или промасленная или покрытая парафином. Покрывать парафином я не стал- долго, а вот пропитать маслом попробовал - вообще залипать перестало.
  • 0

#12 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 14 Апрель 2011 - 07:13

К стати о ФОРДЕВИНДЕ:

Тканей весом менее 4 унций у них нет (СОВСЕМ НЕТ!) и поставок не будет. Цену не обсуждаю...
Нашел магазин розницы где продают ПОЛИЭСТЕР. Никаких технических характеристик нет, продавцы утверждают, что производство Корея. На мой взгляд, судя по распущенным нитям по краям, скорее Китай.
Но внешне - вполне приемлемый заменитель. Сравнивал с остатками от старых парусов виндсерфинга (честные ребята были в "Корабелке", все остатки возвращали на случай ремонта) - рвал, резал, тыкал иглой и шилом, растягивал в разные стороны. Результат удовлетворил! Как поведет ткань в эксплуатации - время покажет.
Брал на грот-стаксель примерно 120-130 гр\м., но есть и тоньше - в перспективе не генакер. Более тяжелых (толстых) тканей не было, но продавцы говорят, что можно заказать.
Кто будет искать в простых магазинах, имейте ввиду, что продавцы имеют свою единицу измерения толщины тканей. Их мера 200-220 единиц (не знаю чего) соответствуют примерно 120-150гр\м.кв - или около 3 унций.
Там же можно купить нити, иглы, синтетические ленты на петли и ремни, кольца (паяные!).
Что приятно удивило, из 5 человек покупателей, 4 - мужчины.

Кому не жалко, поделитесь секретами РАДИАЛЬНОГО кроя.
  • 0

#13 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 Апрель 2011 - 08:02

Самый дешевый вариант полипропиленовая ткань, но только не для сильных ветров
  • 0

#14 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 14 Апрель 2011 - 10:13

Самый дешевый вариант полипропиленовая ткань, но только не для сильных ветров


Полипропилен (тот, который я знаю), по-моему скорее клеенка, нежели ткань. Ее не шить, клеить надо.
  • 0

#15 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 Апрель 2011 - 22:27

Полипропилен (тот, который я знаю), по-моему скорее клеенка, нежели ткань. Ее не шить, клеить надо.


Есть армированный полипропилен, все прекрасно шьется на бытовой швейной машинке. Поройтесь в интернете, информации хватает, зато дешево, эксперементировать и учиться можно сколько угодно. А из хорошей ткани парус лучше заказать.

Сообщение отредактировал АлексейВл: 14 Апрель 2011 - 22:28

  • 0

#16 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 732 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 15 Апрель 2011 - 02:41

Тоже ищу парусную ткань на наш Didi 26. Связался с Ярославлем, у них есть 200, 280 и 450 ткани, сравнительно недорого. Есть возможность купить ткань в фордевинде, и интересные предложения есть на ebay. Как вот, к примеру - http://cgi.ebay.com/...=item2558266093 .. Может быть кто нибудь пробовал закупать ткань за границей?


  • 0

#17 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 15 Апрель 2011 - 06:00

Тоже ищу парусную ткань на наш Didi 26. Связался с Ярославлем, у них есть 200, 280 и 450 ткани, сравнительно недорого. Есть возможность купить ткань в фордевинде, и интересные предложения есть на ebay. Как вот, к примеру - http://cgi.ebay.com/...=item2558266093 .. Может быть кто нибудь пробовал закупать ткань за границей?


Дешевле не будет, это точно, а качество Ярославского лавсана-дакрона вполне сопоставимо. У меня парус с Советского Мустанга-2 с 85 года до настоящего времени сохранился в приличном состоянии. Комплектовался Ярославским материалом. Эксплуатировался по "полной" и не только мною - друзьями, потом детьми.
Комплект с немецкого "Фана" отработал лет 7-8 при достаточно бережном отношении. Коплектовался немецким (?) дакроном. Доска, по сравнению с нашей, весьма прилично сохранилась.
Общался с сотрудниками проката в разных местах - "там, у них" , говорят, что паруса меняются максимум через 5 лет. Как правило дакрон с пленкой. Чисто "пленочные" не в счет.
  • 0

#18 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 732 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 15 Апрель 2011 - 06:39

Дешевле не будет, это точно, а качество Ярославского лавсана-дакрона вполне сопоставимо. У меня парус с Советского Мустанга-2 с 85 года до настоящего времени сохранился в приличном состоянии. Комплектовался Ярославским материалом. Эксплуатировался по "полной" и не только мною - друзьями, потом детьми.
Комплект с немецкого "Фана" отработал лет 7-8 при достаточно бережном отношении. Коплектовался немецким (?) дакроном. Доска, по сравнению с нашей, весьма прилично сохранилась.
Общался с сотрудниками проката в разных местах - "там, у них" , говорят, что паруса меняются максимум через 5 лет. Как правило дакрон с пленкой. Чисто "пленочные" не в счет.


Я почти уже готов заказать в Ярославле .. Единственное по плотности. Наш мастер предлагает сшить первый комплект круизным, из 350 дакрона Bainbridge Bermuda. Говорит что ткань хоть и тяжелая, но хорошо форму держит, долговечная и даже надоесть успеет. Сопоставимых тканей в Ярославле я не увидел, разве только 280. И с каландрированием надо разбираться. Если есть позитивный опыт, замолвите слово за ярославский лавсан на четвертях/легких полутонниках?
Кстати и еще вопрос .. часто меряют плотность ткани в унциях, в этом случае имеется в виду классическая унция, 28 граммов? И 280 гр/м это 10 унций?
  • 0

#19 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 15 Апрель 2011 - 06:57

Пару дней назад в Питерском магазине Фордевиинд продавец-консультант (!?) меня очень строго "поучал", что 4 унции это и есть наши ("ихние")200гр\м.кв. Может очень продать хотелось хоть что-нибудь?
Самому себе перестанешь верить...
В Ярославле унций не знают, но по ответу той же Ольги из отдела реализации, они могут сделать и более плотную ткань по заказу. Поговорите, телефон в Инете есть.
Мне же надо было тоньше, а такой и под заказ не делают.
Каландирование - это на самом деле прокатка готовой синтетической ткани между горячими валиками. Как правило с двух сторон, но в зависимости от назначения бывают и с одной (плащи, палатки).
Водопроницаемость, показатели растягиваемости улучшаются, НО (!!!) парус будет более хрупкий и менее долговечный.
За все надо платить. Выбирать Вам...

Сообщение отредактировал Paper Jet: 15 Апрель 2011 - 06:58

  • 0

#20 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 15 Апрель 2011 - 07:37

Пару дней назад в Питерском магазине Фордевиинд продавец-консультант (!?) меня очень строго "поучал", что 4 унции это и есть наши ("ихние")200гр\м.кв. Может очень продать хотелось хоть что-нибудь?
Самому себе перестанешь верить...
В Ярославле унций не знают, но по ответу той же Ольги из отдела реализации, они могут сделать и более плотную ткань по заказу. Поговорите, телефон в Инете есть.
Мне же надо было тоньше, а такой и под заказ не делают.
Каландирование - это на самом деле прокатка готовой синтетической ткани между горячими валиками. Как правило с двух сторон, но в зависимости от назначения бывают и с одной (плащи, палатки).
Водопроницаемость, показатели растягиваемости улучшаются, НО (!!!) парус будет более хрупкий и менее долговечный.
За все надо платить. Выбирать Вам...

"Вес паpусных тканей пpинято измеpять в гpаммах на квадpатный метp и унциях на квадратный ярд. Вторая единица веса по-старинке используется до сих пор большинством производителей парусных тканей. Ее английское обозначение Smoz, что расшифровывается как Sailmaiker’s ounce (унция парусного мастера). А это вам не хухры-мухры, а означает, что парусные мастера, в отличие от остального человечества имеют собственную единицу веса. Коэффициент перевода из унций в граммы на метр – 42,8. Т.е. для того, чтобы вычислить вес ткани в граммах на квадратный метр необходимо вес ткани в унциях на квадратный ярд умножить на 42,8. ... Когда говоpят о тpехсотгpаммовой ткани имеют в виду ткань квадpатный метp котоpой весит 300 гpаммов. Если разделить 300 на 42,8 , то вес ткани в унциях будет 8,5."
Взято отсюда: http://www.yachtbuil...=21&target=publ
4 унции - 171 г/кв.м.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 15 Апрель 2011 - 07:38

  • 1

#21 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 15 Апрель 2011 - 10:04

Никогда не считал себя знатоком в части яхтенных парусов.
По-этому большое спасибо от себя и всех "чайников"!

200гр\м.кв. в любом случае это не 4 унц. Нутром чувствую что дурят, а возразить не могу - не грамотный.

Не стыдно учиться, стыдно не учиться...

Сообщение отредактировал Paper Jet: 15 Апрель 2011 - 10:06

  • 0

#22 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 116 сообщений
  • Из:California
  • Судно: canoe rogue river 14

Отправлено 15 Апрель 2011 - 10:10

Никогда не считал себя знатоком в части яхтенных парусов.
По-этому большое спасибо от себя и всех "чайников"!

200гр\м.кв. в любом случае это не 4 унц. Нутром чувствую что дурят, а возразить не могу - не грамотный.

Не стыдно учиться, стыдно не учиться...


5 унцевая ткань идет на паруса разборных катамаранов типа Простор, Ветер. Площадь парусности порядка 10 метров.
4-х унцевая еще легче. Вам будет нормально. У меня из 4-х унцевой сшит подвесной типа Катайнена - 4,5 кв.м.
Куда уж тоньше-то?
  • 0

#23 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 15 Апрель 2011 - 10:43

Судя по ссылке которую привел ЮраИл, внутренне чутье меня не подвело.
Для моей лодки (Paper Jet 14) с учетом веса (55-60кг) и назначения (гоночный скиф) необходимо в пределах 120-140 даже на грот.
Учитывая, что данная модель допускает использование паруса типа "Финн", хочу первый парус пошить простым "чулком" по передней шкаторине как раз такой плотности. По образу винсерфинга. Дальше - как себя покажет лодка и парус соответственно.

Сообщение отредактировал Paper Jet: 15 Апрель 2011 - 11:09

  • 0

#24 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 16 Апрель 2011 - 10:17

Не хочется плодить темы, по-этому с общего позволения добавлю картиночку.
Тот кто собирается самостоятельно шить паруса, тому понадобятся и варианты вооружения...

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

  • 0

#25 niknik1

niknik1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Иваново

Отправлено 28 Июнь 2011 - 12:15

Не подойдут ли для парусов ткани с такими характеристиками?:
Основа=полиэфир.Покрытие силиконовое(поэтому только шить).
Масса, г/м2, не более 200(до 300)
Разрывная нагрузка полоски (50х200) мм в продольном направлении, Н, не менее 600
Разрывная нагрузка полоски (50х200) мм в поперечном направлении, Н, не менее 400
Устойчивость к стирке (синтетическое моющее средство, температура 60 0С), не менее 20
Морозостойкость, 0С , не выше Минус 70
Водонепроницаемость (под давлением), мм вод. ст., не менее 800
Намокаемость, % , не более 10 .


Не хочется плодить темы, по-этому с общего позволения добавлю картиночку.
Тот кто собирается самостоятельно шить паруса, тому понадобятся и варианты вооружения...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей