Перейти к содержимому

Фотография

Парусные ткани


Сообщений в теме: 448

#176 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 августа 2017 - 15:54

Может кому будет интересно, обзор парусных тканей


  • 0

#177 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 августа 2017 - 20:52

 причем края просто подогнуты?!

Если это так, то сделано это неправильно. Края паруса, неважно из какой ткани, необходимо обшивать окантовочной полосой, в которой нити основы идут параллельно краю!

Можно согласится, если слово "необходимо", заменить на "можно".

Подгиб шкаторины - общепринятый прием, используемый на протяжении многих лет.

Вместо того, чтобы кувыркаться с окантовочной полосой обычно используют ликтрос.


  • 1

#178 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 августа 2017 - 12:02

"Кувыркаться"? В каком смысле?

Если край подогнут, и внутрь втянут шнур, то это никак не усилит край от вытягивания...

 

Настоящий ликтрос вручную, по-моему, будет лихо пришивать...

 

36722690691_7fddd4ca62_k.jpg

 

(фото из книги "Sailmaker's Apprentice",  кстати NUB картинку из нее же привел...

 

 

Проще полосу пришить на машинке, а внутрь полосы затянуть шнур, для регулировки.

Другое дело, если машина не потянет такой пирог (парус, боуты (два хотя бы), окантовка)...


Сообщение отредактировал skiffer: 28 августа 2017 - 12:32

  • 0

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2017 - 12:34

"Кувыркаться"? В каком смысле?

Проще полосу пришить на машинке, чем ликтрос вручную, по-моему...

А внутрь полосы затянуть шнур, для регулировки (не помню как называется).

В смысле делать много лишних движений.

Подгибаем шкаторину, все равно это надо делать. Внутрь продергиваем ликтрос. Это раньше его пришивали по всей длине. Теперь - только в углах. А иногда только в фаловом, регулируя у галсового угла оттяжкой Канингхема.

Регулировочный кончик в задней шкаторине называется булинь.


  • 0

#180 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 28 августа 2017 - 18:40

 Одним из показателей качественной парусной ткани является диагональная прочность, т.е. способность материала противостоять нагрузкам напрвленных под 45 град. к основе и утку ( о ламинатах пока не говорим).

Если у дакрона этот показатель сравним по прочности на растяжение по основе, то у ХБ ткани или лавсана он на порядок ниже, поэтому паруса из этих тканей тянулись как презервативы сразу же после первого выхода. Различные самопальные пропитки, вощение воском, парафином и пр. лабуда давали кратковременный эффект, но потом парус можно было смело выкидывать.

Речь же была про авиационный перкаль, при чем тут лавсан и сатин не пойму, такое впечатление что вы просто... филологией занимаетесь


  • 2

#181 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 августа 2017 - 19:04

Речь же была про авиационный перкаль, при чем тут лавсан и сатин не пойму, такое впечатление что вы просто... филологией занимаетесь

Вы меня подловить пытаетесь?

Раз перкаль такое чудо, то почему же из неё массово паруса не шьют?


Сообщение отредактировал капитан с: 28 августа 2017 - 19:04

  • 0

#182 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 28 августа 2017 - 19:11

Вы меня подловить пытаетесь?

Раз перкаль такое чудо, то почему же из неё паруса не шьют?

Шьют, и ходят с ними годами. См сообщение №. Только не из той перкали которая на подушках, а из авиационного, там выше даже ссылка была на производителя.

Тоже кстати не понял связи свойств лавсана и пр. в контексте разговора о названном материале.

P.S. В связи с появлением в ответе слово "массово" могу предположить что по причине излишней жёсткости и гремучести, из-за чего мне они и не нравятся


Сообщение отредактировал PP.: 28 августа 2017 - 19:13

  • 0

#183 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 августа 2017 - 19:18

Гремучестью парусов нынешних гонщиков не запугаешь. Думаю, современные ламинаты не менее гремучи, однако...


  • 0

#184 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 28 августа 2017 - 20:25

Не знаю, у нас гонки как-то не развиты, вот дельтапланщики фестивалят толпами, тот упомянутый пошивщик парусов вообще мотодельтапланы и строит, а парусятники как-то так, каждый сам по себе, и ламинатов я не видел.

Но не думал что на западе не знают о возможности пошива парусов из дельтапланерных крыльев.

Возможно что в наших краях это произошло первый раз случайно по причине отсутствия дакронов и прочего модного, и наличия этого авиационного перкаля, скорее всего на Улан-Удэнском авиазаводе, а потом по сарафанному радио пошло распространяться. Тем более что этот Гена вообще знаменитый мэн, раньше теплоходики водил, и вокруг Байкала его каждая собака знает.


  • 0

#185 ivan.avdeev

ivan.avdeev

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер

Отправлено 18 декабря 2017 - 18:46

Привет.

 

Да... Стоимость на фильтровальные ткани сейчас зашкаливают. Единственный вариант сэкономить, как по мне, так это покупать такие материалы через интернет. На данный момент существуют много качественных сайтов, которые позволяют сделать такую покупку, так сказать, без посредников. Например мой знакомый покупал через сайт Бигль. Кроме того, как писали другие форумчане, можно сделать покупку и через Алиекспресс.

 

Единственное, что можно посоветовать в этом вопросе - это не вестись на совсем уж низкие цены, которые может предложить тот же Алиекспресс. Нужно держаться золотой середины, а если хотите экономить при покупках в сети, то пользуйтесь кэшбэк-сервисами. Я, например, выбрал для себя КЭШБИ, но вы можете взять тот же летишоп и иже с ними :) Надеюсь, что ответ будет вам полезен.



#186 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: парусное каноэ
  • Название: Моби Дик

Отправлено 16 марта 2018 - 17:58

Здравствуйте!Я шил паруса на небольшой швертбот из ткани таффета( плотность 150) и однослойный кайт(6,5 кв.м)всё работает)))Ткань гладкая,лёгкая, не выгорает, не тянется, имеется на ней глянцевая сеточка,едва заметная(удобно при кроме),не трескается на морозе.Можно было бы использовать ткань Оксфорд, но мне она показалась тяжелее и шероховатые( хотя для парусов больше 10 м.кв. тоже сгодится.)Сейчас бы для самодельных парусов исрользовал бы тип "Стриж" , не классический Бермудь))).
  • 0

#187 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 марта 2018 - 18:17

Народ, как думаете, стоит покупать спинакер начала 90-х годов, вообще целый, но ...блин, кажется что старый, или пофиг? Цена 15 т.р. На четверть.

***
Причем есть в наличии генуя с нижней шкаториной 5 м., а у этого спинакера ширина 4,5 м., не знаю есть ли вообще смысл заморачиваться, может проще на эту геную сделать гик для попутного курса .


Сообщение отредактировал VladPK: 16 марта 2018 - 18:24

  • 0

#188 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2018 - 19:03

Народ, как думаете, стоит покупать спинакер начала 90-х годов, вообще целый, но ...блин, кажется что старый, или пофиг? Цена 15 т.р. На четверть.

***
Причем есть в наличии генуя с нижней шкаториной 5 м., а у этого спинакера ширина 4,5 м., не знаю есть ли вообще смысл заморачиваться, может проще на эту геную сделать гик для попутного курса .

Генуя и спинакер - вещи не сравнимые.

С генуей проще, но тяга меньше. Ощутимо.

А сколько стоит пошить новый таких же размеров? Если разница в 3-5 тыщь, лучше новый.

Состояние б/у зависит от того, сколько он использовался. Если все время пролежал в кисе, а пошит из нормальной дзеты - можно брать.

Лучше смотреть на нитки в швах. Они первыми выдают проблемы паруса.


  • 0

#189 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 марта 2018 - 19:18

Да если б я знал, А.Р., сколько он новый стоит...
И состояние старого не знаю, он в Москве, жена как раз сейчас там же, могла бы посмотреть и забрать (или не забирать), но она не больше моего разбирается в парусных делах.
фотка 

IMG_20180315_165231-1.jpg


  • 0

#190 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 марта 2018 - 22:31

А сколько стоит пошить новый таких же размеров? 

От 1300 руб за метр готового паруса.


  • 1

#191 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2018 - 23:36

И состояние старого не знаю

Судя по всему парус заслуженный. С гоночной яхты. Там видны следы мелкого ремонта.

Для неспешных походов в не очень свежие ветра года три-четыре послужит.

8х4.5 м - около 30 м2. Новый стоит 1300*30 ~ 40 тысяч.

Может и стоит взять, если на семейный бюджет не критическая нагрузка. И жена согласна!  :)

Потом из него куртки-ветровки для внуков пошьете.

С другой стороны сейчас смартфон столько стоит. А телевизор - вдвое дороже.  ;)


  • 0

#192 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 марта 2018 - 00:00

Если ширина спинакера 4.5м, и размер боковых близко к 8.5м, с большой долей вероятности это спинакер от Конрада-25. Обязательно стоит смотреть состояние ниток, В целом эти паруса неплохие. Но если совсем мягкий, нисколько не "шуршит". то 15 вроде как и дороговато.

Проскакивают в продаже, в том числе и здесь, геннакеры начала 2000х годов, от старых Опенов, по 10-20тыс. Правда там передняя в районе 10,5 метров. Но состояние ткани получше. И для туриста геннакер всё-таки удобнее. ПМСМ лучше что-то подобное поискать.


Сообщение отредактировал альф: 17 марта 2018 - 00:47

  • 3

#193 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 марта 2018 - 04:09

...

Может и стоит взять, если на семейный бюджет не критическая нагрузка. И жена согласна!  :)

С бюджетом как раз п-ц, заказов нету с марта прошлого года, но парочка прибабаханых туристов, уговаривающих прокатить их по Байкалу от острова Ольхон  на север до Хакус (320 км), "Нам хватит даже пол-дня там покупаться в горячем бассейне!", навяливают как раз 15 т.р. сейчас, чтоб я потом не отказался. 
Жена говорит "Мне пофик кудаи за что ты там будешь кататься, но в такую даль я не поеду и лучше посижу в домике на базе" :)

 

Если ширина спинакера 4.5м, и размер боковых близко к 8.5м,... И для туриста геннакер всё-таки удобнее. ПМСМ лучше что-то подобное поискать.

Да, как раз такой.
Ну в общем понятно, убедили.
***
А генуя по тяге как-то отличается от такого же по площади генакера?


Сообщение отредактировал VladPK: 17 марта 2018 - 07:31

  • 0

#194 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 марта 2018 - 09:11

А генуя по тяге как-то отличается от такого же по площади генакера?

Площадь генакера как минимум вдвое больше площади самой большой генуи. Если одинаковые, то это уже дрифтером называется.


Сообщение отредактировал капитан с: 17 марта 2018 - 09:12

  • 0

#195 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 марта 2018 - 09:45

Геннакер или дрифтер в любом случае имеет более полный профиль, нежели генуя. А, при одинаковой площади и хорошем покрое, по законам физики, на острых курсах лучше тянет "плоский" парус, а на полных "пузатый".


Сообщение отредактировал альф: 17 марта 2018 - 09:49

  • 0

#196 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 марта 2018 - 18:43

Точно, при такой форме как на картинке и высоте паруса 9 м площадь получается 32 кв.м. Никогда бы не подумал...

На несохраненном парусном сайтике пишут что годится нейлон ripstop, в продаже его полно, например здесь , 473 р. за кусок 1,55*1,8 м, или 169 р. за кв.м., получается на генакер с надбавкой 20% около 6500 р., ну и  неделю ...секса, если самому шить.

Генакер.gif

Взята отсюда


Сообщение отредактировал VladPK: 18 марта 2018 - 03:08

  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2018 - 00:12

плащевая ткань очень прочная.

Не пробовали поднять плащ площадью в 30 м2?

Будете неприятно удивлены.  :(


  • 2

#198 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 марта 2018 - 14:22

Не пробовали поднять плащ площадью в 30 м2?

Будете неприятно удивлены.  :(

... а если  ещё и мокрый  :cry:


Сообщение отредактировал капитан с: 18 марта 2018 - 14:26

  • 1

#199 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 марта 2018 - 00:10

Нормальный геннакер на Н-800, по её размерам это около 50м2. Плюс 20% отходов, это уже 60м2. Умножаем на обозначенные минимальные 169руб/м2, за тряпочку для надувных мелких, получаем минимум 11тыс только на ткань. Как по мне, проще за 15 готовый б/у геннакер из хорошей ткани найти...

А так то можно бесконечно искать выгоду там где её давно нет...


Сообщение отредактировал альф: 19 марта 2018 - 00:13

  • 0

#200 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 19 марта 2018 - 03:28

Нормальный геннакер на Н-800, по её размерам это около 50м2. 

Тоже часто задумываюсь про такой, учитывая что на севере Байкала ветер больше 5 м/с бывает несколько раз за лето.

Какой может быть разумный размер геннакера по нижней шкаторине при ширине лодки 2,5 м?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей