Перейти к содержимому


Фотография

Парусные ткани


Сообщений в теме: 184

#176 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 116 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 Август 2017 - 11:54

Может кому будет интересно, обзор парусных тканей


  • 0

#177 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 926 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 Август 2017 - 16:52

 причем края просто подогнуты?!

Если это так, то сделано это неправильно. Края паруса, неважно из какой ткани, необходимо обшивать окантовочной полосой, в которой нити основы идут параллельно краю!

Можно согласится, если слово "необходимо", заменить на "можно".

Подгиб шкаторины - общепринятый прием, используемый на протяжении многих лет.

Вместо того, чтобы кувыркаться с окантовочной полосой обычно используют ликтрос.


  • 1

#178 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 156 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 28 Август 2017 - 08:02

"Кувыркаться"? В каком смысле?

Если край подогнут, и внутрь втянут шнур, то это никак не усилит край от вытягивания...

 

Настоящий ликтрос вручную, по-моему, будет лихо пришивать...

 

36722690691_7fddd4ca62_k.jpg

 

(фото из книги "Sailmaker's Apprentice",  кстати NUB картинку из нее же привел...

 

 

Проще полосу пришить на машинке, а внутрь полосы затянуть шнур, для регулировки.

Другое дело, если машина не потянет такой пирог (парус, боуты (два хотя бы), окантовка)...


Сообщение отредактировал skiffer: 28 Август 2017 - 08:32

  • 0

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 926 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 Август 2017 - 08:34

"Кувыркаться"? В каком смысле?

Проще полосу пришить на машинке, чем ликтрос вручную, по-моему...

А внутрь полосы затянуть шнур, для регулировки (не помню как называется).

В смысле делать много лишних движений.

Подгибаем шкаторину, все равно это надо делать. Внутрь продергиваем ликтрос. Это раньше его пришивали по всей длине. Теперь - только в углах. А иногда только в фаловом, регулируя у галсового угла оттяжкой Канингхема.

Регулировочный кончик в задней шкаторине называется булинь.


  • 0

#180 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 28 Август 2017 - 14:40

 Одним из показателей качественной парусной ткани является диагональная прочность, т.е. способность материала противостоять нагрузкам напрвленных под 45 град. к основе и утку ( о ламинатах пока не говорим).

Если у дакрона этот показатель сравним по прочности на растяжение по основе, то у ХБ ткани или лавсана он на порядок ниже, поэтому паруса из этих тканей тянулись как презервативы сразу же после первого выхода. Различные самопальные пропитки, вощение воском, парафином и пр. лабуда давали кратковременный эффект, но потом парус можно было смело выкидывать.

Речь же была про авиационный перкаль, при чем тут лавсан и сатин не пойму, такое впечатление что вы просто... филологией занимаетесь


  • 2

#181 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 411 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 28 Август 2017 - 15:04

Речь же была про авиационный перкаль, при чем тут лавсан и сатин не пойму, такое впечатление что вы просто... филологией занимаетесь

Вы меня подловить пытаетесь?

Раз перкаль такое чудо, то почему же из неё массово паруса не шьют?


Сообщение отредактировал капитан с: 28 Август 2017 - 15:04

  • 0

#182 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 28 Август 2017 - 15:11

Вы меня подловить пытаетесь?

Раз перкаль такое чудо, то почему же из неё паруса не шьют?

Шьют, и ходят с ними годами. См сообщение №. Только не из той перкали которая на подушках, а из авиационного, там выше даже ссылка была на производителя.

Тоже кстати не понял связи свойств лавсана и пр. в контексте разговора о названном материале.

P.S. В связи с появлением в ответе слово "массово" могу предположить что по причине излишней жёсткости и гремучести, из-за чего мне они и не нравятся


Сообщение отредактировал PP.: 28 Август 2017 - 15:13

  • 0

#183 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 150 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 Август 2017 - 15:18

Гремучестью парусов нынешних гонщиков не запугаешь. Думаю, современные ламинаты не менее гремучи, однако...


  • 0

#184 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 28 Август 2017 - 16:25

Не знаю, у нас гонки как-то не развиты, вот дельтапланщики фестивалят толпами, тот упомянутый пошивщик парусов вообще мотодельтапланы и строит, а парусятники как-то так, каждый сам по себе, и ламинатов я не видел.

Но не думал что на западе не знают о возможности пошива парусов из дельтапланерных крыльев.

Возможно что в наших краях это произошло первый раз случайно по причине отсутствия дакронов и прочего модного, и наличия этого авиационного перкаля, скорее всего на Улан-Удэнском авиазаводе, а потом по сарафанному радио пошло распространяться. Тем более что этот Гена вообще знаменитый мэн, раньше теплоходики водил, и вокруг Байкала его каждая собака знает.


  • 0

#185 ivan.avdeev

ivan.avdeev

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 14:46

Привет.

 

Да... Стоимость на фильтровальные ткани сейчас зашкаливают. Единственный вариант сэкономить, как по мне, так это покупать такие материалы через интернет. На данный момент существуют много качественных сайтов, которые позволяют сделать такую покупку, так сказать, без посредников. Например мой знакомый покупал через сайт Бигль. Кроме того, как писали другие форумчане, можно сделать покупку и через Алиекспресс.

 

Единственное, что можно посоветовать в этом вопросе - это не вестись на совсем уж низкие цены, которые может предложить тот же Алиекспресс. Нужно держаться золотой середины, а если хотите экономить при покупках в сети, то пользуйтесь кэшбэк-сервисами. Я, например, выбрал для себя КЭШБИ, но вы можете взять тот же летишоп и иже с ними :) Надеюсь, что ответ будет вам полезен.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей