Может кому будет интересно, обзор парусных тканей
Парусные ткани
#177
Отправлено 26 августа 2017 - 20:52
причем края просто подогнуты?!
Если это так, то сделано это неправильно. Края паруса, неважно из какой ткани, необходимо обшивать окантовочной полосой, в которой нити основы идут параллельно краю!
Можно согласится, если слово "необходимо", заменить на "можно".
Подгиб шкаторины - общепринятый прием, используемый на протяжении многих лет.
Вместо того, чтобы кувыркаться с окантовочной полосой обычно используют ликтрос.
#178
Отправлено 28 августа 2017 - 12:02
"Кувыркаться"? В каком смысле?
Если край подогнут, и внутрь втянут шнур, то это никак не усилит край от вытягивания...
Настоящий ликтрос вручную, по-моему, будет лихо пришивать...
(фото из книги "Sailmaker's Apprentice", кстати NUB картинку из нее же привел...
Проще полосу пришить на машинке, а внутрь полосы затянуть шнур, для регулировки.
Другое дело, если машина не потянет такой пирог (парус, боуты (два хотя бы), окантовка)...
Сообщение отредактировал skiffer: 28 августа 2017 - 12:32
#179
Отправлено 28 августа 2017 - 12:34
"Кувыркаться"? В каком смысле?
Проще полосу пришить на машинке, чем ликтрос вручную, по-моему...
А внутрь полосы затянуть шнур, для регулировки (не помню как называется).
В смысле делать много лишних движений.
Подгибаем шкаторину, все равно это надо делать. Внутрь продергиваем ликтрос. Это раньше его пришивали по всей длине. Теперь - только в углах. А иногда только в фаловом, регулируя у галсового угла оттяжкой Канингхема.
Регулировочный кончик в задней шкаторине называется булинь.
#180
Отправлено 28 августа 2017 - 18:40
Одним из показателей качественной парусной ткани является диагональная прочность, т.е. способность материала противостоять нагрузкам напрвленных под 45 град. к основе и утку ( о ламинатах пока не говорим).
Если у дакрона этот показатель сравним по прочности на растяжение по основе, то у ХБ ткани или лавсана он на порядок ниже, поэтому паруса из этих тканей тянулись как презервативы сразу же после первого выхода. Различные самопальные пропитки, вощение воском, парафином и пр. лабуда давали кратковременный эффект, но потом парус можно было смело выкидывать.
Речь же была про авиационный перкаль, при чем тут лавсан и сатин не пойму, такое впечатление что вы просто... филологией занимаетесь
#181
Отправлено 28 августа 2017 - 19:04
Речь же была про авиационный перкаль, при чем тут лавсан и сатин не пойму, такое впечатление что вы просто... филологией занимаетесь
Вы меня подловить пытаетесь?
Раз перкаль такое чудо, то почему же из неё массово паруса не шьют?
Сообщение отредактировал капитан с: 28 августа 2017 - 19:04
#182
Отправлено 28 августа 2017 - 19:11
Вы меня подловить пытаетесь?
Раз перкаль такое чудо, то почему же из неё паруса не шьют?
Шьют, и ходят с ними годами. См сообщение №. Только не из той перкали которая на подушках, а из авиационного, там выше даже ссылка была на производителя.
Тоже кстати не понял связи свойств лавсана и пр. в контексте разговора о названном материале.
P.S. В связи с появлением в ответе слово "массово" могу предположить что по причине излишней жёсткости и гремучести, из-за чего мне они и не нравятся
Сообщение отредактировал PP.: 28 августа 2017 - 19:13
#184
Отправлено 28 августа 2017 - 20:25
Не знаю, у нас гонки как-то не развиты, вот дельтапланщики фестивалят толпами, тот упомянутый пошивщик парусов вообще мотодельтапланы и строит, а парусятники как-то так, каждый сам по себе, и ламинатов я не видел.
Но не думал что на западе не знают о возможности пошива парусов из дельтапланерных крыльев.
Возможно что в наших краях это произошло первый раз случайно по причине отсутствия дакронов и прочего модного, и наличия этого авиационного перкаля, скорее всего на Улан-Удэнском авиазаводе, а потом по сарафанному радио пошло распространяться. Тем более что этот Гена вообще знаменитый мэн, раньше теплоходики водил, и вокруг Байкала его каждая собака знает.
#185
Отправлено 18 декабря 2017 - 18:46
Привет.
Да... Стоимость на фильтровальные ткани сейчас зашкаливают. Единственный вариант сэкономить, как по мне, так это покупать такие материалы через интернет. На данный момент существуют много качественных сайтов, которые позволяют сделать такую покупку, так сказать, без посредников. Например мой знакомый покупал через сайт Бигль. Кроме того, как писали другие форумчане, можно сделать покупку и через Алиекспресс.
Единственное, что можно посоветовать в этом вопросе - это не вестись на совсем уж низкие цены, которые может предложить тот же Алиекспресс. Нужно держаться золотой середины, а если хотите экономить при покупках в сети, то пользуйтесь кэшбэк-сервисами. Я, например, выбрал для себя КЭШБИ, но вы можете взять тот же летишоп и иже с ними Надеюсь, что ответ будет вам полезен.
#186
Отправлено 16 марта 2018 - 17:58
#187
Отправлено 16 марта 2018 - 18:17
Народ, как думаете, стоит покупать спинакер начала 90-х годов, вообще целый, но ...блин, кажется что старый, или пофиг? Цена 15 т.р. На четверть.
***
Причем есть в наличии генуя с нижней шкаториной 5 м., а у этого спинакера ширина 4,5 м., не знаю есть ли вообще смысл заморачиваться, может проще на эту геную сделать гик для попутного курса .
Сообщение отредактировал VladPK: 16 марта 2018 - 18:24
#188
Отправлено 16 марта 2018 - 19:03
Народ, как думаете, стоит покупать спинакер начала 90-х годов, вообще целый, но ...блин, кажется что старый, или пофиг? Цена 15 т.р. На четверть.
***
Причем есть в наличии генуя с нижней шкаториной 5 м., а у этого спинакера ширина 4,5 м., не знаю есть ли вообще смысл заморачиваться, может проще на эту геную сделать гик для попутного курса .
Генуя и спинакер - вещи не сравнимые.
С генуей проще, но тяга меньше. Ощутимо.
А сколько стоит пошить новый таких же размеров? Если разница в 3-5 тыщь, лучше новый.
Состояние б/у зависит от того, сколько он использовался. Если все время пролежал в кисе, а пошит из нормальной дзеты - можно брать.
Лучше смотреть на нитки в швах. Они первыми выдают проблемы паруса.
#191
Отправлено 16 марта 2018 - 23:36
И состояние старого не знаю
Судя по всему парус заслуженный. С гоночной яхты. Там видны следы мелкого ремонта.
Для неспешных походов в не очень свежие ветра года три-четыре послужит.
8х4.5 м - около 30 м2. Новый стоит 1300*30 ~ 40 тысяч.
Может и стоит взять, если на семейный бюджет не критическая нагрузка. И жена согласна!
Потом из него куртки-ветровки для внуков пошьете.
С другой стороны сейчас смартфон столько стоит. А телевизор - вдвое дороже.
#192
Отправлено 17 марта 2018 - 00:00
Если ширина спинакера 4.5м, и размер боковых близко к 8.5м, с большой долей вероятности это спинакер от Конрада-25. Обязательно стоит смотреть состояние ниток, В целом эти паруса неплохие. Но если совсем мягкий, нисколько не "шуршит". то 15 вроде как и дороговато.
Проскакивают в продаже, в том числе и здесь, геннакеры начала 2000х годов, от старых Опенов, по 10-20тыс. Правда там передняя в районе 10,5 метров. Но состояние ткани получше. И для туриста геннакер всё-таки удобнее. ПМСМ лучше что-то подобное поискать.
Сообщение отредактировал альф: 17 марта 2018 - 00:47
#193
Отправлено 17 марта 2018 - 04:09
...
Может и стоит взять, если на семейный бюджет не критическая нагрузка. И жена согласна!
С бюджетом как раз п-ц, заказов нету с марта прошлого года, но парочка прибабаханых туристов, уговаривающих прокатить их по Байкалу от острова Ольхон на север до Хакус (320 км), "Нам хватит даже пол-дня там покупаться в горячем бассейне!", навяливают как раз 15 т.р. сейчас, чтоб я потом не отказался.
Жена говорит "Мне пофик кудаи за что ты там будешь кататься, но в такую даль я не поеду и лучше посижу в домике на базе"
Если ширина спинакера 4.5м, и размер боковых близко к 8.5м,... И для туриста геннакер всё-таки удобнее. ПМСМ лучше что-то подобное поискать.
Да, как раз такой.
Ну в общем понятно, убедили.
***
А генуя по тяге как-то отличается от такого же по площади генакера?
Сообщение отредактировал VladPK: 17 марта 2018 - 07:31
#195
Отправлено 17 марта 2018 - 09:45
Геннакер или дрифтер в любом случае имеет более полный профиль, нежели генуя. А, при одинаковой площади и хорошем покрое, по законам физики, на острых курсах лучше тянет "плоский" парус, а на полных "пузатый".
Сообщение отредактировал альф: 17 марта 2018 - 09:49
#196
Отправлено 17 марта 2018 - 18:43
Точно, при такой форме как на картинке и высоте паруса 9 м площадь получается 32 кв.м. Никогда бы не подумал...
На несохраненном парусном сайтике пишут что годится нейлон ripstop, в продаже его полно, например здесь , 473 р. за кусок 1,55*1,8 м, или 169 р. за кв.м., получается на генакер с надбавкой 20% около 6500 р., ну и неделю ...секса, если самому шить.
Взята отсюда
Сообщение отредактировал VladPK: 18 марта 2018 - 03:08
#199
Отправлено 19 марта 2018 - 00:10
Нормальный геннакер на Н-800, по её размерам это около 50м2. Плюс 20% отходов, это уже 60м2. Умножаем на обозначенные минимальные 169руб/м2, за тряпочку для надувных мелких, получаем минимум 11тыс только на ткань. Как по мне, проще за 15 готовый б/у геннакер из хорошей ткани найти...
А так то можно бесконечно искать выгоду там где её давно нет...
Сообщение отредактировал альф: 19 марта 2018 - 00:13
#200
Отправлено 19 марта 2018 - 03:28
Нормальный геннакер на Н-800, по её размерам это около 50м2.
Тоже часто задумываюсь про такой, учитывая что на севере Байкала ветер больше 5 м/с бывает несколько раз за лето.
Какой может быть разумный размер геннакера по нижней шкаторине при ширине лодки 2,5 м?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей