Перейти к содержимому

Фотография

Записки старпома или авантюра 1992


Сообщений в теме: 128

#1 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 23 апреля 2011 - 10:09

Много воды уже с тех пор "утекло",сейчас уже бурный век технологий .Наверняка ,для многих яхтсменов трудно представить как это выйти в море без картплоттера, телефона,и различных вспомогательных электронных устройств.Ко мне попал в руки,можно сказать случайно,дневник старпома яхты "Аира" Коломойцева Анатолия Павловича-президента я.к"Якорь".В 1992 г. яхта "Аира"-первая с Волги прошла из Волгограда в Кливленд (Сша),поход был приурочен к дате 500 летия открытия Америки Колумбом.Смутное время было тогда ,развал Союза ,много событий происходило в нашей стране.Это в своём роде рассказ о смелых,целеустремлённых людях. Поехалисканирование0003.jpg

Прикрепленные изображения

  • сканирование0003.jpg

  • 7

#2 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 23 апреля 2011 - 10:26

Записки старпома или авантюра 1992г. из Волгограда в Америку.
Коломойцев А. 1992г. яхта "Аира" Волгоград-Кливленд(США) 4.05.92г. Под буксиром "Патрульного 21" поднялись к 31 шлюзу,примайнали мачту на 0.3м. под мостом шлюза,учитывая зацеп очень сильный при следовании вниз.Подготовка продолжается все последующие дни,особенно много хлопот с размещением продуктов и всякого запаса,лодка загружена до предела,одних сухарей 100кг.Дома удалось побывать один раз.На подходе попутный теплоход.Уничтожаем девиацию ,на полигоне работают Торговкин и Лычагин ,содрали 1000 руб. и удалились не отужинав.Чем привели Роберта в ярость,а родню в шок. 6.05.92. Наконец подошли к родному причалу,подготовка к погрузке на т.п. "Волго-дон5013" на Мариуполь на крышке первого трюма в кильблоке.6 мая 1992г. Последнее прощание,посошок на дорогу с родней Роберта,выстрел звуковой ракеты и в путь 00.30. в первом шлюзе Волго- Донского канала и снова прощание ,прибыла родня Вовки Карташова со Славой Кумбрасьевым.8 мая 1992. Пришли в г.Волгодонск рано утром часов в шесть,в шлюзе №14 ещЁ встреча,встречает учитель-парусник Роберта,Тарас Григорьевич Батеновский,архитектор города,яхтостроитель.Прошел с нами до шлюза №15,много разговоров,пожеланий,хороший мужик,но времени мало для хорошей беседы.9 мая 1992г. Встали на рейде г.Ростова на Дону.Прошли наконец шлюзы,кончилась раскачка яхты.Воды в Доне не слишком много,поэтому теплоход идет на малом ходу,плавно вписываясь в повороты,которых здесь видимо нне видимо.Тепло,на берегу много отдыхающих,песни,вечером залиаются соловьи.Настроение не плохое,работаем по 12 часов и что-то края работы невидно. 06 ч.Пришли в портг.Ростова ,на борту теплохода нет радиста и второго штурмана,значит стоим еще сутки,затем в 02 ч. под разводку ж.д. моста,только затем получим добро на выход в Азов .10 мая в 18 .00 снялись с якоря в Ростове ,следуем на Азов,работали много,все стояночное время.Самое интересное привыкаю к новым ставным зубам,хотя с большой осторожностью. в 21 00 Проследовали порт Азов,движимся к первому колену канала,ветер 3-4 балла навстречу фарватер чертовски узок,Волго-дон бедняга крутится как вьюн. Вышли в Таганрогский залив ,слегка раскачивает,потихоньку всю ночь,качка на кильблоке.....ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
11 мая волнение немного посильнее ,время 7-00 на подходе к Мариуполю,уже просматривается порт .8.00 встали на рейде Мариуполя.портовые власти,с выгрузкой не спешат,ссылаясь на то что Волгоград не информировал о прибытии.Так что с выгрузкой пока неясно,но и мотаться по рейду не с руки.Отправили Роберта на берег,для ускорения дела.Ветер от SW до 4 баллов. .12 мая стоянка на рейде в ожидании выгрузки 13 мая 01.00 поставили к причалу №1 под плавкран №546.Крановщики из Саратова,к о4.00 поставили мачту,у причала болтанка,упали дружно спать,подьем в 7.30 навели маленько порядок на палубе и с легким ветром от NO ушли из Мариуполя на Керчь КК 194,3.Погода отличная,солнце,надо пропустить по рюмочке за выход в Азов,яхта впервые в море!!!Ветер не устойчивый,идем еле-еле.Отобедали,я лично в постель,в 20.00 на вахту.Вахты по скользящей системе,три вахты ночные,по 4 часа,дневные 6,впереди 120 миль до Керчи.Потихоньку разгоняемся, идем в лавировку,ветер слабый,появились дельфины..... У Бердянска определились,легли на курс 190.Идём на юг,ветер умеренный,волна до 1,5 м.В 13ч. открылся крымский берег,ушли от рекомендованного курса миль на 12-15,уходим на подходной канал. 14мая .Стоянка у морвокзала ,вежливо отгоняют от причала все от матроса до шкипера рядом стоящей плавмастерской.Хождения по инстанциям ,в реммастерские по поводу ремонта двигателя,вроде бы взялись ,дело завертелось, ремонт обойдётся в 500 руб. ПОРТНАДЗОР за оформление прихода отхода выставляет к оплате 760 руб. вместо прошлогодних 20руб. С ними повязан спорткомитет,но здесь у нас немного наметился контакт.Теперь переукладка спасательного плота ,который привёз с собой Юра Покатаев из Питера просрочен,переукладка по правилам стоит 5000 руб, без правил нам предложили без стеснения и ложного стыда за 8 бутылок водки и банку кофе.Теперь остаётся таможня и завтра приёмка судна портнадзором в 12 ч. уже предупредили,накрывайте стол . Посетили яхту местные яхтсмены . тоже пожелания ,замечания,советы , их яхта "Панагия" самострой,18 тонн,мачта 19 м.но не видели ,стоит в заводе"ЗАЛИВ" в районе КАМЫШ- БУРУНА,капитан Дубенко Анатолий Ильич,очень не уважает питерских яхтсменов,так просто и заявляет гандоны,видимо ест повод. Днём перешли на стоянку в ремонтный завод к плав мастерской,контакт с токарями,слесарями ,мастерами,.В город вырваться нет времени ,да и делать нечего ,всё на купоны,даже пиво по 6 р. 45 коп за литр,но за купоны.Говорят рубли на базаре можно сменить,но курс не ведом мне.А вообще народ живёт спокойно,работает,кстати жовто-блакитный флаг ещё не видели на судах ,несут совветский ,иностранцы по разному,турки поднимают советский,немцы-украинский,вообщем никакой определённости .Но город-герой КЕРЧЬ-хороший гор0д. Ремонт дизеля продолжается до часу ночи. КЭП Дубенко опять посетил яхту с Михаилом Павловичем с презентом,верёвками ,сеткой для носового релинга ,а главное с английским вертушечным лагом,так как ЧЁРТОВА ЭЛЕКТРОНИКА за 35 тыс. руб. отказала."
" ВАЛИ я сказал хорёк",никаких сусликов"-излюбленное выражение гостя.Итак гостей проводили за полночь,душ под еле текущей и чуть теплой водой и в постель. 15 мая Снова головная боль -дизель,зарядка аккумуляторов,токарь Юра -ворчун,но прекрасный специалист и расчёт-500 р. за выточенные детали.Сварщик Борис с дока 33 провёл сварку деталей чётко и без магарыча,отказался наотрез,сказывается видимо наша телепопулярность ,многие узнают в лицо ,видели по первой программе,читали в газетах,Но Сидоров оказался прав,что водки у нас не хватит до Стамбула ,она сгорает как порох ,лучше всякой валюты и рублей ,так что для себя неостаётся и включать в декларацию будет нечего. 14.30 явился представитель портнадзора,оченьдолго и нудно,производит формальности обычные,сколько ракет ,есть ли карты побережья Америкина английском языке,задал кучу ненужных вопросов ,даже не спросив есть ли на яхте якорь и верёвки к нему .Но задал вопрос из астронавигации,а что такое альта контарант? Создалось впечатление ,что он очень поражён тем оборудованием на яхте и знаниями команды .Посетовав ,что он руководствуется правилами соревнований изданных спорткомитетом СССР ,и свято их соблюдает ,не может поступится ни одним пунктом ,очень переживает за наш выход в море , получил деньги в сумме 600 руб. ,презент в ввиде бутылки шампанского ,пообещал деньги внести в кассу , очень скромно удалился .Вывод напрашивается однозначный ,каждый орган контроля ищет себе кормушку и выресовываетс четкая картина - портнадзор-ничего не значищий карантинный врач -таможня и пограничники ,если последние службы всетаки нужны ,то спорткомитет города и его представитель Саша ,убеждавшие ,что без их визы мы не куда не тронемся , пролучается абсурд .Но водку нахаляву пьют не плохо. Двигатель запустили,встали у стенки морвокзала .Встать на якорь с первой попытки не получилось из-за неслаженной работы команды ,зацепился затрос ,со второй попытки всё прошло гладко ,я в машине на маневре весь в дыму подсекает коллектор . В 10 вечера отмылись в душевой в заводе судоремонта ,поужинали и я сладко уснул,погрузитвшись в сон моментально. 16мая Проснулся отстука капель дождя о палубу ,вспомнил ,на верху сушится роба и обувь после бани и стирк .Рывок на дождь и в тёплую постель .А дождь прямо ливень с мелким градом с с первым громом и молниями .Так и срывается из-за горы Митридат .Вот такое расчудесное утро ,на втрорую половину дня назначили отход .Надо заполнять деклорацию. Теперь по поводу кормушек .Сезон парусный еще не в разгаре ,яхт мало ,перед нами ушла в штаты на гонку из Волгодонска яхта "Тихий Дон .В сезон проходит много лодок ,а пролив не менёшь ,закрыт наглухо .Хочешь не хочешь будешь исполнять всё что тебе предпишут ,даже ничем не руководствуясь . Отход назначили на утро следующего дня ,идём на переговорный пункт .Перед этим купили с Робертом 20 л. вина ,темрюкского на отход .После перговоров выпили всё вино ,,кто за этот отход,кто за удачу .Команда пьяна,лишь штурман не пьёт. 17 мая . Жуткое похмелье .Сволочь винодел из Темрюка ,намешал табаку .Голова трещит. В 13.00 Прибыли таможенники и пограничники .Ребята чёткие ,без проволочек и копаний выполняют все формальности ,на посошок литру водки и отдаём швартовы .ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД! продолжение следует ...


18 мая Вторые сутки катим со скоростью 4.6 узла кк-224 на Босфор . Ушли за терреториальные воды ,чтоб не иметь дел с пограничниками. Ночь лунная и ясная ,ну прям день .Утро ,небо серое ,облачное ,море серое ,свинцовое ,накат до метра с кормовых курсов.Ни встречных ни обгоняющих судов ,кажется одни на всё море .Стоим в три смены по два человеа ,ночь 4 часа ,день 6.Вахты скользящие ,попадаешь и в ночь и в день.Вроде бы удобно .Всё таки настиг дождь ,мелкий ,частый и полвахты пришлось помокнуть.Температура 18,а забортная вода 14 градусов .К 19 часам ветер подзакис ,затем зашел к W и идём в бейдевинд неплохо.Но настроение не на высоте.Все кроме вахты в постели все свободное время . Астронавигация дала точку на 27 миль дальше покурсу от прокладки ,правда солнце лишь один раз выглянуло в течении одного дня .Радиомаяки с какими то другими позывными ,ни одного знакомого голоса ,идем посчислению .Вроде бы берегов не видно ,а летают явно какието береговые птахи,почти все садятся на палубу .А одна второй день едет без визы ,и смело разгуливает по верёвкам .Маленькая похожа на синичку .Дело приближается к ужину ,питаемся в кают -кампании двумя блюдами и чаем .Вовка молодец ,кашеварит не плохо и главное добровольно .Да и проживает на камбузе ,койка заставлена коробками ,мешками ,впрочем наши гробы забиты сухарями ,а подо мной ещё куча пиротехники .
19 мая Вахта с00 до четырёх ,ход нормальный ,погода похоже перестраивается на летний период .Утром связались с траулером "Героевка", уточнили координаты оказались на 8 миль южнее,за двое суток прошли 260 миль скорость хорошая .Среднечасовая 5,5 узла. 10.00. Подштилели ,самые отчаянные попрыгали за борт купаться,там +14 . До Стамбула ещё далековато .Связались по УКВ с с болгарским сухогрузом ,сказал что погода по этому району нормальная .Зыбь прекратилась ,ветер закис .Почти на всех действует качка ,хуже всего приходится журналсту ..Через двадцать минут ,в 14-00 на дневную вахту . Потянул ветерок от NW 7-8 м. сек. ,потихоньку разбежались ,идём 4 узла .Встретились 3 судна с Босфора .Одно под азербайджанским флагом ,вобщем уходим всё дальше и дальше ,главное никто не контролирует и не диктует куда идти ,куда зайти ,свободное мореплавание ,море какоето безжизненное ,много мусора ,особенно целлофана .Живности никакой ,дельфинов не видно. 20мая 08-00 Сменились с журналистом ,отстояли вахту .Ночью был штиль ,почти на месте ,с четырёх часув подуло от W.Ночи холодные ,влажность высокая ,вся палуба и комбинезоны в росе .За сутки прошли , 77 миль .До Босфора остаётся 40 миль,вечереет . с 20-00 вахта .Ветер закис ,наполз тёплый ,липкий ,густой туман .Зажгли огонь ,стоим как в молоке ,ни звёзд ,ни звуков .А если супер какой нибудь не заметит ?.Душевное состояние не на высоте и болтанка на волне без хода ,не прибавляет оптимизма . 21мая Вьхал в пролив Босфор ,ссдал вахту ,на траверзе мыс Румели и Анадолу ,несём спинакер ,пролив узок после входа ,собственно как Волга в раойне Волгограда ,но течение в сторону Мраморного моря очень приличное .Берега живописнейшие ,зелень ,скалы ,аккуратные домики ,,встречные и попутные океанские суда ,мого под нашим флагом бывшим .Ветер приличный ,спинч смайнали ,поставили стаксель ,,несёмся так ,что даже лоцмана не подходят .Влетаем буквально в Стамбул ,минареты ,дворцы ,корабли ,мосты ,всё перемешалось в голове ,но Стамбул это Стамбул .Вряд ли мне удасться передать увиденное словами . Долго ищем где -бы приткнуться к берегу ,не находим.Лишь на выходе в Мраморное море ,влетаем в отличную марину ,высший класс,за попутным на гроте ,немного пощекотали нервы капиталистам,но причалили на отведённое место сносно ,немного повалив на сходни причала ,помоему Роберт в шоке .....
Но яхт-клуб нас поразил окончательно ,столько яхт ,мног турецких ,пластик и дерево ,все "вылизаны",блеск и шик ,мы смотримся победнее,но сносно ,а катеров всяких классов и типов ,быстроходны просто тихий ужас .А стоянка всего 26 долларов за сутки ,встаем на сутки. ДУШ, туалеты ,электричество прямо на пирсе .Вечером познакомились с датчанином идёт на Одессу ,мужик моего возраста ,очень жаль что ни одного языка ни бум-бум ,приходиться напрягаться и жестами обьясняться..Хотя парнишка 16 лет турчонок по английски шпарит не угонишся ,наши переводчики штурман и журналист не всегда успевают .Мы с Ромой только мигаем глазами и улыбаемся . За весь день ни пограничника ,ни полицейского ,правда за пределы яхт-клуба не советуют выходить .Датчанин на 93 год собирается пройти поВолге ,очень интересуется .Пролив Босфор L-16.2 мили ,ширина наибольшая -2 мили ,наименьшая 4кбт,глубина 20-110 м.Опасностей мало ,обставлен хорошо ,течение сильное из Чёрного моря.(лоция) Подзарядил аккамуляторы стартерный ,остальные ещё тянут ,капиталисты не подключили нас к пирсовым колонкам ,нужен переходник ,пришлось купить за 3 доллара ,вода и электричество у борта яхты ,стоянка марины охраняется ,служба чёткая. 22 мая Вышли с боцманом и журналистом в город Стамбул ,в карманах ни лиры ,ни цента ,только любопытство первооткрывателей .Восток конечно поражает ,но походишь посмотришь пооботрёшься ,чуствуешь себя посвободнее.Опять упрекаешь себя что не учил языка чужого.Но время ограничено отходом ,а отход полиция назначила на 15 часов и тут с этим строго,сутки простоял считаешься транзтником ,ежели более плати штраф.Поэтому подремонтировали мотор ,корторый привёл в изумление датчанина своими габаритами ,весом и малой мощностью .Ровно в 15 00 покидаем марину выходим за волнолом ,ставим паруса и к 16 00 проходим маяк мыса Ешилькей на расстоянии 1 мили и ложимся на к.к. 250,5.Ветер от w 6-8 м. сек . давление 748 м.р.ст. скорость 3,5 узла ,уходим в Мраморное море в сторону пролива Дарданеллы.Море грязное много плавает мусора ,много судов .Небо безоблачное ,но прохладно ,не чуствуется южного тепла ,вахта в фуфайке .Мраморное море -простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль .Побережье моря гористое ,склоны гор ,спускаясь к морю ,образуют скалистые берега .В море три группы островов ,Принцевы ,Мола,Мармары ,а также острова Пашалиманы.(Лоция Мраморного моря и пролива Босфор и Дарданеллы) продолжение следует.......


1сканирование0009.jpg визитка яхтсменов,дружеский шарж ,так сказать для "установления контактов с местным населением "

Сообщение отредактировал skait21: 23 апреля 2011 - 10:48

  • 3

#3 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 23 апреля 2011 - 13:43

сканирование0010.jpg 23 мая Мраморное море.Сменились с вахты .Да тесновато это море .08.00 всю ночь супера навстречу ,гдето в пять нервишки невыдержали.Прёт сухогруз в лоб ,огни наверное не видит ,допустил до полмили и пальнул из ракетницы белую ракету ,резко отвернул влево ,разошлись правыми бортами ,пароход здоровенный ,не знаю что он обо мне подумал .А ветра ноль Рома тоже сжёг два фальшвеера белых ,пока расходился с двумя судами .Разбудил меня топот слоновий Ромки по палубе и зарево белого огня над яхтой,гул двигателя проносящегося рядом корабля ,затем на мгновение тишина и вслед иностранцу смачная армянская речь...........!!!!!!Забыл совсем ,в Стамбуле приснился второй сон,первый в Азове посреди моря ,только уснул и чётко увидел младшего сына ,на корабле в клетчатой ковбойке ,он стоял слегка облокотившись на поручни справа от меня .Обернувшись к нему спрашиваю -"Ты что здесь делаешь сынок ?" отвечает :"Батя ,я ведь тебя контролирую ,будь осторожен ".Затем Лёха "Леший "приснился-чего ради ,но приснился вот Сидоров не приснился ,а Леший враз,в джинсах ,в кроссовках шикарных и оранжевом жилете :"-Ты старик ,говорит ,поглядывай за Ромой."Вот такие сны ,а жилет у Лешего спасательный .Итак Стамбул за кормой ,сны тоже ,плохо что не смогли дать весть о себе на Родину ,как то не вышло ,ни яхт наших ,ни судо в Союз не оказалось ,пытались с журналистом на почте добиться ,но безуспешно ,да и дорого а долларов нет ,а тут отход .Вообще ни кому мы тут не нужны ,никто нами не интересуется ,люди живут своей жизнью.И глубоко им наплевать на нас.Хреново что не передать весточку ,ни получить..Очень хреново,но решаю продолжать свою унылую повесть о .скитаниях кубанского казачка за Босфорами.Если вспоминать семейные легенды ,а их умела и любила рассказывать покойная бабушка по отцу Дарья Васильевна ,по девичьей фамилии Гончарова ,то кто-то из предков толи дед ,толи прадед хаживали на Босфор с шашками и конями ,вот сейчас бы послушать этих людей дорогих ,пацаном было не до легенд Но меня хоть без шашки и лошади занесло чуть подальше. Остров Мармара ,отделён от северного берега полуострова Капыдаг глубоководным и чистым от опасностей проливом Мармора шириной 5 миль .Остров Мармара горист высота гор 300-650 м и более...берега крутые ,глубокие .Остров мало заселён(лоция ) .Чуствуется южное солнце ,припекает ,ветер слабый .Темп. воды 17 градусов .,искупалися с борта яхты водичка бодрит и шибко солёная .Кстати пишут почти все кроме штурмана и боцмана ,писателей полно. 17.00. Отобедали ,легли на кк-245,5 в сторону пролива Дарданелы,на траверзе еще Мармара,обошёл по правому борту супертанкер "Маршал Гречко",пытались связаться,но не вышел на связь ,справа заходит дождь. 21.45.вошли в пролив Дарданеллы ветер попутный курс 240 .Прходим уширенную часть пролива ,ветер усиливается до 14-16 м/с.Взяли один риф на гроте и убрали стаксель,ходов хватает ,идём в семь узлов.Ночь проходит на вахте ,встречных много и обгоняющих и все огромного размера ".........

Сообщение отредактировал skait21: 23 апреля 2011 - 13:46

  • 4

#4 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 23 апреля 2011 - 14:20

Очень интересно. Год почти наш, маршрут и места пока почти те же. Супер.
  • 1

#5 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 23 апреля 2011 - 17:55

24 мая 1992 г.Всю ночь с Юрой бежали ,в семь сменил Рома у порта Чинанкале такое кривое "колено" с ума сойти .До выхода в Эгейское море остаётся всего пара часов .Пролив беднее чем Босфор ,однообразные берега ,скудная растительность. Вообще Дарданеллы не произвели впечатления ,серенькая погода ,холодный ветер ,беспорядочное волнение ,будто бы где то на северной реке,хотел посмотреть маяки на выходе в Эгейском море ,но проспал до двенадцати часов .Проснулся от качки ,идём в море ,ветер от N до 14 м.сек,волнение попутное до 2-2,2 м. кк 205 на пролив между островами Эвбея и Андрос-Кафирефс,надо пройти 120 миль ,скорость под зарифлённым гротом до 5,5 узла ,стаксель не ставим волнение не регулярное ,лодка рыскает на фордевинде .Сейчас журналиста на нашей вахте приложило под ветер ,едва выровнял яхту ,согнули леерную стойку нсовую за которую завели завал таль-гика,Роме стало плохо ,доктор измеряет давление. Эгейское море -это необычное море ,цветом синее ,или голубое ,особенно при солнечной погоде ,день разошёлся солнечный ,но загорать прохладно.Читаю лоцию Эгейского моря -лучшие книги,остальные эротическую литературу предпочитают.Почерк на волне не приспособишь,пишу как успеваю.А всё море на юг тянется на 350 миль . 13.00 Связались по укв с танкером "Маршал Баграмян"узнали прогноз погоды ,до 15 м.сек..Попросили передать весть на радио Евпатории,что у нас всё в порядке идём на Мальту.Идём в сторону греческих островов ,к утру должны войти в пролив ,ветерок крепчает ,волна приличная .Лодка на волне валкая ,управлять тяжеловато на попутных курсах ,пробуем увеличить парусность ,ставим большой стаксель ,но приходится через час убирать ,приводит рулём не удержать .На ночь оставляем лишь зарифленный грот. 25мая 1992 Вахта с 04 до 08.Ветер от N ,КК=205 ,2 град волнение улеглось ,вахта идёт спокойно ,журналист дремлет на руле ,в 04-30 открылся маяк Дора ,на маленьком островке Эвбея справа по курсу на курссовом угле 15 град.характеристика огня совпадает ,можно штурмана не поднять .Солнце здесь встаёт около семи по Москве ,подходим к острову .В 08-00 к концу вахты ,остров высокий заросший деревьями ,видно небольшие селения .Идём кратчайшим путём между греческими островами ,впереди два пролива ,на подходе пролив КЕОС Афины остаются по правому борту на пути два островка о.Ачос -Еорьос и остров Белопуло с маяком Зтм(4)15м ,затем пролив Элафонисос между материком и о.Китира .КК-219 гр. и 194,4 гр. и выход в Средеземное море .Загораю потихоньку ,под турецким солнцем ,теперь под греческим .Плавание проходит среди островов ,при умеренном ветре ,встречаются много яхт под местным флагом ,мы их особенно не привлекаем ,ходят они (греки) на хороших яхтах,цену себе знают . Всю вахту до 00ч. шквалистый ветер .с дождём ,ночь тёмная ,хоть глаз коли ,но маяк открылся вовремя .Рифим наглухо грот ставим штормовой стаксель ,весь вечер пришивали ползуны к парусам ,два три подьёма и отлетают . Вовку как самого лёгкого заслали на мачту .Всю ночь шквалы авралы ,очень оживлённое движение судов .Не разобравшись перерезали курс в ста метрах рыбаку -греку на траулере ,но без претензий "..............сканирование0005.jpg 1992 Мальта А.Коломойцев и Ю.Покатаев.

Сообщение отредактировал skait21: 23 апреля 2011 - 17:58

  • 2

#6 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 23 апреля 2011 - 18:38

26 мая 1992г.От Дарданелл и всё Эгейское море ветры от норда до 17м/сек ,единственное что слегка успокаивает ,то что попутные . Утренняя вахта началась со шквалов ,рифим грот ,но сломался вертлюг гика ,срубили грот и гик ,чтобы не порвать парус ,вертлюг в ремонт ,парус в мешок .Несём штормовой трисель и стаксель ,но на подходе к м.Малсас становится не в моготу ,приближаемся к берегу ,но там такой сквозняк с гор ,нисходящие потоки срывают с поверхности воды тучи воды ,там ещё хуже ,не спрятаться ,идём в море на мыс Тенарон в Ионическом море .ЗАПОМНИТСЯ нам п-ов Пелопоннес.Поддаёт очень прилично ,наши суда река-море отстаиваются в заливчиках С "Амур" 2529 (типа Сибирский)удалось связаться и передать домой радио .ВОЛНЕНИЕ и ветер усиливается. ]15.15 убираем трисель и ПОЛУЧАЕМ ПИ....лей!.Ветер уходит от прогноза до шторма ,высота волны за пять метров ,не плавание а американские горки ,шторм описывать сложно,лодка скачет в каком то непонятном бешеном танце .Народец слегка приуныл ,Рома не был в таких переделках .в 16-40 сделал заявление ,"назад возвращаться морем или самолётом!" .Штурман силён ,чувствуется опыт и школа плавания ! В яхте летает всё что способно двигаться ,на камбузе разгром ,Вовка -боцман весь в сахаре ,спокойно дрыхнет ,на своей лежанке! Делать на палубе практически не чего ,а в яхте просто нет возможности ,даже писать ,вот прилёг в в своём гробике ,кидает не могу даже склониться ни как и при очередном закидоне ,тяжёлая линейка со штурманского стола буквально торпедирует мою подушку ,повезло лежал у борта.Серьёзных поломок нет ,лодка держится не плохо ,под такелажем идёт и управляется

Сообщение отредактировал skait21: 23 апреля 2011 - 18:43

  • 2

#7 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 апреля 2011 - 18:39

Коллега, просьба большая - можно же как-то на абзацы текст разбить и упорядочить? Все интересно, но в глазах рябит и сверкает, как будто из мешка на экран кучу букв сыпанули, нате, мол, разбирайте.
  • 2

#8 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 23 апреля 2011 - 21:19

27 мая 1992 .С 21ч.26 по 04ч. сего дня на руле ,кидает по прежнему прилично ,шквалы с зарядом дождя .Какая то не характерная погода для субтропиков этих ,ни в прогнозы ни в карты не укладываются .Ждём сухпай ,готовить сложно ,да и не хочется ни кому .
Вентиляции нет ,в каюте сырость ,мокрые паруса в перемешку с одеждой ,болтанка ,атмосфера не санаторная ,к тому же мокрые солёные ,грязные и это называется отдых парусом,под южным солнцем ,которого с утра нет ,скажи кому нибудь дома ,не поверят ,как мы тут корячимся ,а ради чего ?Во славу Российского яхтинга ,собственного самоутверждения ,личных амбиций ,лавровых венков и почестей.
С утра моросящий ,нудный ,субтропический ненужный дождь , давление низкое 741 мм.рт.ст. облачность .Курс на о.Мальта порт Ла-Валетта .кк-264 гр
За сутки штормования прошли 120 миль.Остаётся где-то 310 до этого островка.Сдал дневную вахту ,в 19 00 ужин ,картошка жареная на сале ,лучок жареный ,чай с сахаром ,к концу ужина при крене .улетело на пол пол кастрюли с картошкой ,не успели доесть ,не смогли поймать.Получил травму ,крышкой люка по правой ноге ,доктор обработал ,перевязал ,но больничный не выдал .У Ромы обнаружились большие запасы марли .Ветер задул от N идём КК262 до Мальты 260 миль.
Следующая вахта с 04 до 08 утра .Несём полную парусность74 кв.м. (стаксель ,грот) паруса пошиты хорошо,применять пришлось все от спинакера до триселя ,в течении суток и помногу раз .В море лёгкое волнение ,курс бейдевинд ,проходим Ионическое море ,ветер 7-8 м.сек
28 мая 1992 Идём переменными курсами ,ветер от W,как раз куда нужно,денёк тёплый ,команда на палубе ,уборка,ремонт лебёдки ,прмерно раз в неделю приходилось ремонтировать какую нибудь с полной разборкой ,смазкой.\,просушили паруса .Кругом ни кого ,не единого судна за весь день ,ночью встретили три корабля до цели 180 миль ,снова вахта с 20 до 00.В ночь пошли корабли со всех направлений ,а если учесть ,что аккумуляторы у нас заряжаются толко на стоянках ,приходится экономить и включать огни в самый последний момент ,то можно понять состояние когда проходит недалеко супер-сухогруз или танкер .Ракетница и фонари всегда под рукой .Хуже всего когда нет хода и ты болтаешься на судоходной трассе.Правда в радары они нас видят ,ну если радар включен.".................
  • 4

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 23 апреля 2011 - 21:31

Спасибо. Выкладывайте, мы прочтём с удовольствием. Жаль что, не Анатолий Павлович или экипаж "Аира"- за "сухими" строками дневника обычно много интересного скрывается. С Уважением. Лев.
  • 1

#10 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 24 апреля 2011 - 10:25

Кто из нас не зачитывался в детстве рассказами Фенимора Купера про индейцев ,всё это происходило на Великих озёрах.Именно туда должны были дойти наши яхтсмены , а пока впереди у них ещё много приключений и знакомств на бескрайнем пространстве Атлантики ,карта Кливленд.png
  • 1

#11 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 24 апреля 2011 - 11:31

29 мая 1992 Утром с 8 до 14 на вахте .Небо чистейшее ,но фуфаечку снимать неохота ,прохладно палуба ,ванты ,леера ,руки ,лица,да и одежда в соли ,просто рапа .
Железки начали ржаветь ,вообщем вид у нас боевой ,ветерок встречный идём круто ,вскоре курс не выдерживаем ,предстоит лавировка.МАРИУПОЛЬ-порт ВАЛЕТТА 1383 мили.
Мальтийские острова находятся в западной части подводной возвышенности с глубинами менее 100м лежащей в 33 милях к Sот Южной оконечности острова Сицилия .От о.Сицилия Мальтийские острова отделены Мальтийсским проливом шириной около 45 миль,глубины менее 200м опасностей не обнаружено.
30 мая 1992 На о.Мальта имеется несколько городов и много селений ,г.Валетта -самый крупный .Порт расположен в бухте Марсашлокк.Порт Валетта оборудован у северо-восточного берега о.Мальта между двумя мысами исостоит из 2-х гаваней ,северная Марсаншетт.У северного берега и в в вершине бухты Аццаршетт оборудована гавань для яхт.Для 280 яхт с осадкой до 4,2м. имеется швартовные бочки.
Всю ночную вахту обгоняющие и встречные суда, в проливе очень сильное двмжение ,надо быть очень внимательным ,так как аккумуляторы совсем сдохли блин.А идём в лавировку при слабом ветре.Зарево от огней на острове уже заметно ,Сицилия тоже в зареве огней.Вообщем для нашего партизанского плавания ,без двигателя ,без ветра ,без огней -почти абсурд

Сообщение отредактировал skait21: 24 апреля 2011 - 11:33

  • 2

#12 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 24 апреля 2011 - 19:15

"...По моему кэп начинает понемногу это осозновать ,но что толку .
10-30 Полный штиляк ,ночь прошла ,огни исчезли .остров тоже .Перекусили , чем бог послал ,икорка кабачковая ,каша гречневая с маслом сливочным ,чаёк с печеньем штиль ,искупались В Средеземном море ,водичка бодрит ,голубая и чистая .Да и хищники здесь ,мурены ,осьминоги ,акула встречается ,,скат .и ещё чё то.
Купание прошло отлично без потерь,лежим .греемся на солнце ,а острова не видать
18-00 Вошли в порт Валетта.порт Валетта.jpg
Вид города с моря очень внушительный и привлекательный ,в тоже время ,такая яхтенная гавань и набита яхтами со всего света ,да какими яхтами и катерами ,,бедность наша Расейсская и забитость несусветная .
Марина поскромнее здешняя чем в Стамбуле ,но со своими прелестями .Яхта замерла на глади без движения ,неделю кувыркалась во всех плоскостях .На берегу бесконечные взрывы петард ,какой то фестиваль ,огромные флаги на зданиях ,народ в общем то приличный ну прямо цыгане ,женщины сильно худощавы наверное с едой сложности что-ли.В городе побывать не удалось ,но впечатления хорошие .Такой тесный ,улочки узкие ,и все сбегают у морю ,всё компактно ,мног фортов ,старинных зданий .Предпологали остановится на три дня ,да дел много ,барахлит редуктор при заходе просидел в машине ,почти ничего ни видел .
Валлетта 2.jpg
31 мая 1992 Весь день зарядка аккумуляторов ,стирка , воды много на причалах ,специальные краны ,розетки для электричества,очень удобно .Но эта марина попроще чем в Турции ,хотя удобнее по расположению ,прямо в центре города ,да и дешевле 30 долларов в неделю .
Под вечер вышли в город ,посмотреть есть что не обычное ,попали на ка който церковный праздник ,несли какуюто святую ,процессия оченя коллоритная ,дома особенно улицы ,узкие поражают .Всё импортное привозное ,цены высокие , .Связались с нашим посольством ,завтра встретимся и передадим почту ,судов наших нет,был один турист но вчера ущёл "Пётр 1".В дни нашего прихода ,была на островах королева Англии на своей яхте ,но сегодня отбыла ,не увидели .Места эти очень посещаемые .Яхты стоят классные ,несколько английских яхт идуи в Одессу ,познакомились с хлопцами....."

Сообщение отредактировал skait21: 24 апреля 2011 - 20:11

  • 3

#13 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 24 апреля 2011 - 21:06

,да и дешевле 30 долларов в неделю . Вот времена то были! и деньги совсем другие.
  • 3

#14 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 25 апреля 2011 - 20:13

1-2 июня1992 Стоянка в марине ,мелкий ремонт ,заправка водой ,зарядка аккумуляторов .Знакомство со страной и городом ,с яхтсменами .Валетта гавань Марсамшетт.jpg Валлета гавань Марсамшетт.
Познакомились с Женей Храмовым,волжанин из Тольятти с семьёй ,работает по контракту от автозавода .Познакомились с толковыми мужиками изПитера -судостроители ,живут здесь .Оказали хороший приём ,помогли осмотреть город из автомобиля ,принесли торт ,домашнего изготовления ,вообще отнеслись с пониманием и добродушием.После Валетты впечатлений ещё больше чем от Турции.
3 июня 1992Как ни хорошо на Мальтийской земле ,но нужно трогаться в дальний путь .Судостроители помогли отправить весточку на Родину .Вообщем очень благодарны этим сердечным людям за всё хорошее.
Погода не очень,ветер в "морду" ,усиливается .Волна большая .
Идём в лавировку ,грот зарифен ,стаксель №2 ,к 18 00 закисло ,хода почти нет .Поставили стаксель лавировочный ,ход 3 узла .Вахту отстоял до 20-00 ,ушел отдыхать не раздеваясь с хреновым предчуствием .И точно журналиста укачивает и вообще плохо на лавировке .21-45 лёгкий удар по палубе ,аврал мачта лежит на палубе ,конец 6м за бортом .Подняли обломки на палубу ,распутали паруса ,запустили движок ,и на обратный курс ушли 30 миль от острова.В 5-00 пришли в Валетту.
Оказывается ,не мачта а водосточная оцинкованная труба ,которая должна сломаться ещё в Волжском в 31 шлюзе!!!!! А здесь первые мили лавировки на волне и просчитанная Покатаевым мачта рухнула .
Вообщем или ремонт водосточной трубы ,уже презжали спецы ,местные оценили в 1500 лар
Нашли в местном яхт-клубе сломанную 13 м мачту ,Рома покупает за 900 долларов ,везём в мастерскую ,для ремонта ,это ещё сумма пока не названная .Стоянка затягивается .Яхты всё прибывают и прибывают .Познакомились с болгарином Жорой ,с женой и ребёнком путешествует на небольшой стальной самодельной яхте .Прошёл до Багамских островов работы там не нашёл ,вернулся на Мальту ,здесь будет год жить ,устроился на работу на судоверфи ,шкурит яхты за 5 лир умн.на 3=15 баксов.

Сообщение отредактировал skait21: 25 апреля 2011 - 20:14

  • 2

#15 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 25 апреля 2011 - 22:15

5 июня 1992г.Работы на местных предприятиях закончены ,народ разьезжается по домам ,с мачтой пока ни каких дел ,помогают русские здорово ,особенно Женя Храмов и машиной и как переводчик .Погода стоит не жаркая ,позже будет очень жарко ,ремонтируем паруса ,,загораем .Роберт занят новой мачтой ,фирменой ,правда наверное потнряем высоту и как ставить стакселя пока не ясно ,да и по тросам работы валом .
6 июня 1992г.Работают магазины ,отдельные частные мастерские .Мачту сварили ,поправили ,осталась мелочёвка ,краспицы ,крепление нижних вант ,всё отложили до понедельника,выходной .Работа остановилась,мальтийцы отдыхают и каждый вечер пуляют фейерверки.Делать практически нечего по лодке ,воды пресной нет ,так как нужно платить занеё ,за электричество по счётчику ,а у нас не заплачено и за стоянку да и шланга для подключения нет,в магазине есть всё ,но дорого..Так что приходится с деловым видом слоняться по причалам по яхт-клубу ,разглядывать заморские яхты .самых различных размеров и типов .Поскольку Мальта ,безвизовая страна ,сюда собираются все морские бродяги ,и живут тут по году и более.
7июня 1992 г.По рассказам местных ,в прошлом году сюда заплыл Виталий Бондаренко из Саратова на яхте "Джой".Наш старый друг и знакомый по гонкам в Волжском и в Саратове.
Так вот ,земляк прибыл на Мальту с одним долларом ,прожил здесь некоторое время ,отправил назад 19-летнего сына на "Товарище" опять же с помощью Жеки Храмова .И с подружкой Виталий ушёл в Африку ,но в Алжире был арестован полицией и отсидел в тюрьме несколько месяцев ,пока не выкупили его консулы ,как он попал в Алжир не знаем.Но нравы и законы Африки диктуют строгое отношение и поэтому наш знакомый болгарин Жора ,да и другие яхтсмены советуют держаться северне ближе к Европейским берегам
А утро как обычно прохладное и ветреное ,ленивое умываение ,ленивый завтрак " Ла-Валетта- Гибралтар-1000 миль.Гибралтар -Мадейра-610 миль.Мадейра-Бермуды 2550 миль.Королёв Велиор Александрович -механик строящегоя корабля ,свозил сегодня после завтрака на рыбный базар в южную бухту острова ,по сути деревняю рыбаков .Уловы не большие ,хотя сетей на палубе километры .Ловят и едят всё ,креветок ,осьминогов ,акул,скатов ,тунца ,мечь-рыбу и ещё много всего.
лодки рыбаков Мальты.jpg Интересные рыбацкие лодки ,в традиционном мальтийском стиле ,но со спутниковой системой навигации и по два-три движка.Есть современные катера большего размера ,рыба на базаре постоянно свежая от 10 до 20 лир за кг. .К вечеру ветер завернул на OST,небо ЗАТЯНУЛО ,стало прохладно."

Сообщение отредактировал skait21: 25 апреля 2011 - 23:01

  • 3

#16 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 25 апреля 2011 - 22:17

Недавно узнал подробности одиссеи Виталия Бондаренко.Одиссея семьи Бондаренко завершена! Завершились 15-летние странствия по морям и океанам семьи Бондаренко. Чета русских иммигрантов и их двое сыновей наконец-то обрели дом в Новой Шотландии, после того как правительство Канады признало их законными гражданами страны. Впервые Виталий и Марина Бондаренко оказались в небольшом приморском городке Люненбург два года назад. С первого взгляда они оба влюбились в красоты этого маленького живописного уголка на юго-востоке Канады. Устав от бесконечных странствий по белу свету, они подали в иммиграционную службу Канады все необходимые для получения гражданства документы. К тому же местный житель, в прошлом моряк, разрешил и без того небогатой семье занять один из принадлежащих ему пустующих домов. Ничто не предвещало тогда неприятностей. Мало-помалу быт в семье наладился: Виталий нашел себе работу по части кораблестроения, детей удалось устроить в местную школу, а Марина занялась домашним хозяйством. Но в один прекрасный день канадские иммиграционные власти предложили Бондаренко покинуть страну на время оформления всех необходимых документов, и семейству не оставалось ничего, кроме как отправиться в очередное бессрочное морское путешествие на судне, давно уже требовавшем ремонта. «Это был очень тяжелый год», – сказала Марина в интервью корреспонденту CTV Atlantic. Ситуация Бондаренко осложнилась до крайности после того, как власти Бермуд, где супруги с детьми надеялись дождаться окончания бумажной волокиты в Канаде, велели им покинуть территорию к первому января, потом, правда, сменив гнев на милость, позволили остаться до 10 января, пока не утихнут штормы. «Я каждый день звонил с Бермуд моему адвокату и моему работодателю, стараясь хоть как-то ускорить процесс оформления иммиграции», – рассказывает Виталий, планирующий в ближайшее время продать свою яхту и приобрести недвижимость в Канаде. Сейчас семья находится в местечке под названием Шелбурн (Новая Шотландия), но мечтает о том, как бы поскорее перебраться в любимый и успевший стать родным Люненбург. Путешествие супругов началось в России. На самодельной парусной лодке они добрались до Турции, потом до Флориды и Таити. Несколько раз побывали в Греции и на Бермудах – ходили в основном в теплых водах. Во всех тамошних портах у них по сей день имеются друзья. Новые знакомые есть теперь у них и в Шелбурне – это Джордж и Джин Юнн. «Мы с радостью приветствовали семью Бондаренко по их возвращении в Канаду, – рассказывает Джордж. – Они такие хорошие люди, и мы очень рады, что им удалось вернуться». В настоящее время Виталий Бондаренко, по образованию инженер-акустик, работает дизайнером лодок и легких судов в одной из канадских компаний. Его жена преподает в местной школе. За годы странствий у них родились дети – тринадцатилетний Иван появился на свет в США, а младший – семилетний Василий – в Австралии. Сыновья росли практически в море. Оба одинаково хорошо говорят как по-английски, так и по-русски.
  • 2

#17 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 26 апреля 2011 - 22:03

8 июня 1992 г.Весь день в мастерской Винценте ,работа по мачте .Хозяин мастерской ,согласившийся за минимальную плату отремонтировать мачту .Кроме всего владелец барка "Чёрная жемчужина " установленного на берегу и переоборудованого под ресторан .судьба парусника очень интересна тем что снялся он во многих морских фильмах ,дважды тонул .Хозяин поднял его ,вытащил на берег ,целых десять лет ремонтировал его в одиночку и в результате превратил в ресторан .Поскольку Винценте сам яхтсмен и имеет большую яхту ,которую достраивает ,поэтому вошёл в наше положение и пршёл на помощь .Работу оценил в 130 долларов +секстант Роберта .шхуна.jpg

Сообщение отредактировал skait21: 26 апреля 2011 - 22:04

  • 2

#18 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 26 апреля 2011 - 22:40

9 июня 1992 г. С великим трудом ,с матом и на ура установили мачту .Местные туземцы собрались приличной кучей ,но лишь один осмелился подойти и помочь ,администрация порта очень неохотно дала разрешение на вход в судостроительный порт .Мачта на месте -это победа!!!!!Доблестный труд увенчался успехом ,побыстрее уходим из порта в марину ,по пути у пассажирского причала увидели два теплохода "Крымская стрела " и "Голубая стрела",высадили журналиста ,чтобы передать письма домой .И оказалось что теплоходы идут еще в Ливию и домой где-то в августе ,но оказии больше нет .
Вышли из порта ,за волнолом ,бортовая качка ,временные талрепы потянулись ,мачта пошла раскачиваться ,держим руками и полным ходом летим в гавань . Встали на якорь -всё благополучно .Спасибо русским морякам работающим на верфи ,помогли здорово ,установить мачту .
Попытались встать к болгарину ,но рядом место занято ,встали на старое .Вечером гулять не ходим ,играем при свечах в дурака .интересовались как здесь в отношении проституции,со слов местных русских и болгарина - это дело на высоте ,но всё нелегально ,полиция преследует .Но как и во всех портовых городах ,самая старая стоит 5 паундов ,помоложе дороже .Очень высок уровень заболевания СПидом,так что у полиции работы хватает .Кстати женщины местные какие-то корявые ,мелкие ,некрасивые ,впрочем в Турции тоже очень редко можно увидеть красивую женщину на улице ,кроме европеек.Мальтийцы народ маленький по численности и женятся в основном на своих ,даже очень много родственных браком -видимо национальность вырождается" крымская стрела.jpg "крымская стрела"-"Голубая стрела". Когда-то этот скоростной теплоход большой вместимости вместе с однотипной "Крымской стрелой" должен был заменить проданные в Грецию "Кометы", но, видно, уже не судьба... А "Крымская стрела" продолжает работать на Черном море.

Сообщение отредактировал skait21: 26 апреля 2011 - 22:43

  • 3

#19 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 апреля 2011 - 01:33

Недавно узнал подробности одиссеи Виталия Бондаренко.Одиссея семьи Бондаренко завершена!

Это новость 2006 года. А что с ними сейчас?
  • 0

#20 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 27 апреля 2011 - 09:23

Это новость 2006 года. А что с ними сейчас?

Живут в Канаде.
  • 1

#21 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 27 апреля 2011 - 22:23

10июня 1992г. Весь день с тросами ,верёвками ,стопорами ,блочками ,.
Жарко очень днём .Внутренний штаг и топ-ванты надо опресовывать на спец. машинке ,мальтийцы темнят .Заломили цену .Отказались .Завтра пойдем в один из яхт-клубов острова ,может повезёт .За всё надо платить по максимуму.
Доктор Мкртычян ,оказывается собрался домой .Убеждает ,что очень необходимо ,то-ли разваливается фирма ,то-ли наплавался и насмотрелся .Но влюбом случае человек с деньгами ,свободен ,купил билет за 200 долларов и завтра 4 часа полёта ,Москва.На ужин принёс бутылку вина ,двухлитровую ,выпили отьездную ,вот и все события дня .
11 июня 1992г. Прснулся очень рано .Снова приснилась любимая жена ,сон приятный ,но короткий и чёрно-белый .То-ли от разговоров ,верне от дум о доме ..О доме я ни с кем не говорю ,ни тот случай ,да и не скем вести беседы ,замыкаюсь в себе в этом плане .Сны снятся очень редко ,ночь кажется длинной ,хотя спать приятно прохладно ,правда проснувшись ощущаешь какую то одутловатость на лице , и настроение у всех какое-то взвинченное несколько . Может быть влияние местного климата?
Не знаю что написать и передать с доктором ,накануне журналисту удалось проникнуть на наши суда работающие здесь и передать письма домой .Но кажется домой они попадут поздно .А письмо написанное сегодня ,вылетает в полночь в Москву .
За 81 доллар завтра закатают три конца нак вантах и мачта практически готова ,вместо 74 кв. м. парусности нести будем на лавировке 56 м.кв.А ветерок приличный и дует сегодня всю ночь и день от N,т.е. куда нам нужно двигаться .Весь день в мелких заботах .Еле-еле настроил питание водой ,дело в том ,что во всех здешних маринах и электричество и вода подаётся через стандартные переходники ,дома у нас таких нет ,здесь во всех магазинах ,но стоит немалых денег .Так что нам не по карману ,квт.ч электроэнергии стоит 12 наших рублей .Вот такая сторона ,или одна из сторон жизни за границей наших небогатых яхтсменов .
А яхты буржуев прибывают ежедневно ,яхтенный сезон наступил ,поражаешься ,приходят такие дряхлые бабушки и дедушки ,на таких лодках ,слов нет .
Вот вчера по правому борту встали французы ,почтенная чета лет за шестьдесят и вдвоём и яхта больше нашей в две мачты ,много семейных экипажей с малыми детьми .Вообщем люди живут морем и на море .Через месяц здесь пройдут гонки катеров открытого моря ,затем в конце лета большая парусная регата макси яхт.
  • 3

#22 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 28 апреля 2011 - 09:50

12 июня 1992г.Доктор покинув остров ,наверное разгуливает по проспектам Москвы , а унас дел не в проворот ,вчера нас вечером посетили болгары и один очень старый и добрый англичанин ,принёс кучу яхтенных журналов ,поговорили ,пригласил к себе в гости к 10.00.,разузнали подробнее путь через Нью-Йорк.сканирование0002.jpg -гости на борту "Аиры"
Вечером полная ругань по поводу взятия на борт болгарина "до штатов"
13 ИЮНЯ 1992г. Утро без малейших эмоций и разборок ,почти ни каких разговоров ,но Рома не прав.
15-20 Покидаем Валетту ,провожают только русские .Идём в лавировку вдоль северной части островов.Вахта моя с журналистом ,открыли пакет вина ,боцман Вовка отказался ,заплохело ,журналист не стал ,двести граммов пришлось пить одному .За бортом медленно исчезает гостеприимная Валетта ,прощай Мальта!!!
14 1992 г.С 02 часов до 08 утра проштилевали у западной оконечности о.Гоцо ,маяка Гордон .Затем немного отошли от острова курсом 290.После полудня ветер зашёл к SW немного усилился ,идём курсом 310.Погода не плохая ,небо почти без облаков ,море спокойное и ласковое.Сложности возникают с вахтами ,не хватает матросов ,приходится составлять сложеные графики пяти-часовых вахт.

Прикрепленные изображения

  • остров Гоцо(гозо).jpg

  • 2

#23 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 28 апреля 2011 - 18:01

15 июня 1992 г.Ночная вахта с 23 до 04 выдалась сложная ,переменные ветра от всех румбов ,оживлённое движение судов по Тунисскому проливу в видимости и близости находится постоянно 6-7 судов на разных курсах ,идём экономя аккумуляторы ,практически без огней как партизаны .Утром
подул попутный ветер от OSTпошли со скоростью 5 узлов на горизонте слева по курсу о.Пантеллерия-
pantelleria.jpg - о.Пантеллерия.
Обогнал тееплоход "Ока" связались по радио ,уточнили координаты ,узнали прогноз.Теплоход идёт в Рттердам ,отозвался супер танкер "Победа" Пожелали доброго пути , и разошлись своими курсами .
14-30 Вышли на траверз о.Пантеллерия ,вахта до 16-30 .КК310 забираемся посевернее под о.Сардиния .Вовка взял положение солнца и за 50 минут просчитал нашу точку ,сверились с полученными координатами ,разница в полмили .Астронавигатор на высоте ,точность нас устраивает .
16 июня 1992г. Ночная вахта в сплошной балтанке ,блоки и тросы гремят ,стучат ,хода почти нет ,идем над банками ,правда с достаточной для нас глубиной .
Утром туман ,горизонт закрыт ,а хода нет .Штилюем весь день ,слушаем радио России ,единственная станция которую можно поймать на КВ- волне .Поймали крупную черепаху ,спала на поверхности воды ,а проснулась на палубе .Сначала решили сарить суп,но передумали и не стали губить .Только сфоткались и выпустили за борт старушка Тортила быстро ушла на глубину ,Утрм на вахте увидели 4-х метровую касатку не далеко от борта .После после обеда подощел очень крупный дельфин , а у борта плавала долга летучая рыба сантиметров 15.Потянул от S ветерок ,взяли ход и пошли КК270 левым галсом ,привязаться не к чему ,астронавигация и прокладка расходятся в показаниях места яхты .

Сообщение отредактировал skait21: 28 апреля 2011 - 18:12

  • 2

#24 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 30 апреля 2011 - 19:37

17 июня 1992 г.С 5 ч. ветер начал свежеть идём кк 320 ,сменили галс на кк 250 .Ветер усилился ,затрещал стаксель ,отрывается брот шкотового угла ,меняем стаксель .Ветер дует и дует уже 17 м.сек. ,волна беспорядочная ,мешает идти в лавировку ,кидает бросает ,бьёт ,на палубе потоки воды ,особенно достаётся мачте ,посматриваем на неё с надеждой и тревогой .
По носу снизу ,удары как из пушки ,аж посуда на камбузе подлетает .А супчик то гроховый прокис ,да и кеде не очень что то тянет .Прилёг отдохнуть прямо в проходе не раздеваясь ,Вовка тоже свалился здесь не раздеваясь в непромоканце ,отдых не отдых ,так ,забытьё в ожидании что что то сломается не выдержит .И такие скачки на волне ,с ума сойти .К вечеру немного полегче .Связываемся с проходящими иностранными судами ,молчат ,наши не попадаются ,не у кого уточнить координаты .К 21 ч. неожиданно показался островок по курсу (о.Галит) принадлежность Туниса ,теперь есть к чему привязаться по карте подойдем к острову поближе .Оказываемся по курсу на запад на 40 миль дальше ,чем мы считаем по прокладке .
Весь день от Африки несутся низкие ,черные ,вытянутые по горизонту ,как кинжалы ,облака ..
Ночью сверкают между ними молнии и зарницы ,на фоне луны ,а она здесь светит необычно ярко .Это зрелище выглядит очень угнетающе , и пугающе, сильный ветер и не унимающиеся беспорядочное волнение ,очень тяжело работать ,вести яхту ,какие к чёрту здесь могут выдержать мачты.
  • 1

#25 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 30 апреля 2011 - 19:56

18 июня 1992 г.Пятые сутки как снялись с Мальты ,а половину пути ещё не прошли ,болтаемся где-то между о.Сардиния и африканским берегом по 38 параллели .Всю ночь лавировка ,по курсу продвижение незначительное ,лишь к утру ветер отошёл к NW легли на курс 270 который ведёт на Гибралтар ,но ветер закис .Тяжело переваливаясь и проваливаясь между волнами ,ползём по курсу в 2 узла.Вторые сутки без горячего ,так на бегу между шквалами перехватываем сухарей с холодным чаем .А хрошо пообедать надо бы ,гляди и настрой был бы выше .
Навстречу плывут красивые кучевые облака Атлантики ,белые и нарядные ,видимо смещается какой то неведомый нам фронт погодный .
За дневную вахту прошёл 11 миль - это за 5 часов ,ветер от W усилился сменили стаксель №1 на №2 и движемся вновь вс сторону Африки ,море пустынно ни корабля ни паруса .Значит ночью попрут со всех сторон ,вот какая закономерность
Подтянули талрепы на вантах ,прогибается мачта в сторону левого борта в районе краспиц,вроде выправили ,но есть опасение .Тащися потихоньку по Сардино -Балеарской равнине с глубинами 2850 м.,ветер в морду.
Покушали горячим супчиком ,а умыться и почистить зубы нет времени ,на Мальте по 2 раза на день в душ ходили ,а тут 5 дней без воды .Бог даст не завшеем совсем.

Сообщение отредактировал skait21: 30 апреля 2011 - 19:56

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей