Записки старпома или авантюра 1992
#51
Отправлено 12 июля 2011 - 19:41
Ночь как обычно протекала в дождевых зарядах ,уселениях ветра ,окола часа ночи встретелись с удном ,попробовали связаться .Связь установили ,но понять друг друга полностью не смогли ,лишь уточнили свои координаты и остались вполне удвлетворёнными своими обсервациями .Через два с юга пересекло нам курс крупное судно и ушло очень быстро на северо -восток .вот так ,то за неделю ни одного ,то за остаток ночи целых два ,наших что-то не видно .Ночи стоят очень тёмные ,стали на палубу выставлять керосиновый фонарь ,хорошо видны паруса ,да и состороны нас издалека видно ,но на свет стали рыбки часто лететь.Сегодня когда стоял на руле ,одна на полном лету ,чуть не протаранила мне грудь ,потом ещё пара залетела ,вообщем всю ночь "подвергались нападениям ".К обеду прилетела какая то серая птица ,начали подкармливать печеньем ,не понравилось,тогда пришлось скормить всех летучих рыб от ночного нпадения .Присмотрелись к птице ,оказалась очень боевая ,но без правой лапки ,в боях потеряла наверное .Но живет на океанских просторах .Но воскресенье оказывается не для отдыха ,потёк правда не сильно датчик лага ,откачали 2 ведра воды"
#52
Отправлено 12 июля 2011 - 19:57
#53
Отправлено 13 июля 2011 - 09:52
Сообщение отредактировал skait21: 13 июля 2011 - 09:54
#54
Отправлено 14 июля 2011 - 10:43
Поскольку на острове из русских ,одна леди Ирина-кстати симпатичная леди и хороший ,добрый человек .Ещё говорят где-то живёт пожилая эмигрантка первой волны ,да плюс мы ,вот и все русские .Поэтому интерес к нам огромный .Яхтсмены завалили нас продуктами ,капустой ,овощами свежими ,спиртным и пивом .Пришли из армии спасения ,пожилые женщины тоже привезли продукты ,вообщем даже как то неловко ,но всё с благодарностью принимаем ,что бы не обидеть гостеприимных хозяев красивых островов.
Кстати хозяев здесь проживает 60 тыс. человек ,туристов бывает не менее 500 тыс. в год.В магазинах всё очень дорого ,картофель больше двух долларов за кг.,сигареты еще дороже .
Познакомились с местным яхтсменом Steve Houis -парусным мастером ,строит себе прекрасную парусную яхту из дерева в старинном стиле ,очень хорошо отделанную ,кстати порода местного дерева -сидр .Помог отправить факс в г.Кливленд и вообще человек большой души ,юморист ,музыкант .На причале у лодки постоянно любопытные ,фотографируются .
Аккумуляторы заряжены ,почти все дела по яхте закончены ,надо готовиться к отходу .По навигации получены все карты ,пособия у яхтсменов в основном .
#55
Отправлено 18 июля 2011 - 13:19
7 августа. Очень хорошо в гостях ,но время и паруса поднимать ,на 10 часов назначен выход .Наш хороший друг Эрнест ,принёс свежие газеты с нашими физиономиями и решил нас проводить на выход из канала ,предложили нам помощь в буксировке и канадская яхта .Мы выбрали катер полиции.Приезжала супруга мэра ,привезли сувениры и картошку .Кливер поднят .Вышли на буксире из канала ,обошли большой коралловый риф ,поставили спинакер (ветер в бакштаг) ,пошли хорошо ,за нами ещё около шести яхт ,все под спинакерами .Нас поджимает яхта с кадетами морской школы из Вашингтона .Хорошие ,молодые крепкие парни ,вроде Серёги ,приходили к нам на яхту и предложили гонку ,вызов принят .Гостеприимные Бермуды остаются по корме,курс 332 гр. в океан.Ветер 4-5 м.сек.
Жара стоит здесь приличная ,бедный мой нос облупился уже раз сто .Вот загар пристаёт что то слабо ,хотя раздеты и целый день на солнце .Подводят меня и башмаки ,думал выдержат ,но к сожалению правая подмётка отлетела ,вот сижу пытаясь моментом приклеить ,а иначе в Америке придётся выходить босиком ".
Сообщение отредактировал skait21: 18 июля 2011 - 13:20
#56
Отправлено 21 июля 2011 - 13:47
Половину ночи проходили тяжёлые ,дождевые облака ,трижды проливавшиеся дождём .Скорость держится пока хорошая ,начались нормальные морские будни ,общая психологическая обстановка несколько лучше ,чем на подходах к Бермудам ,но далека от идеала,все конечно очень ждут завершения этого перехода .Хотя может быть что в Штатах нас ждут большие трудности .
Очень сожалею ,что второпях забыл взять семейные фото ,которые кажется даже приготовил .Очень приятно был удивлён ,когда перебирая кое-какие из оставшихся здесь у меня фото ,на одной из них где нас провожали из Волгограда ,обнаружил мою дорогую жену Татьяну!Так что спасибо фотографу ,отцу Вовки Карташова.
Проснулся в 13.30 по Нью-Йоркскому времени ,только что прошёл дождь ,с палубы бодренькие голоса Юры Покатаева ижурналиста ,как всегда о пище ,излюбленная тема у обоих .Значит скоро обед ,Вовка что то приготовил ,придётся подниматься ,к тому же скоро вахта .
22 ч. По курсу показались огни встречного судна ,связались по УКв "Сейнер".Им оказался грузовой корабль идущий из Нью-Йорка на Бермуды .Уточнили координаты ,на это время пройдено 210 миль ,на подходе к течению Гольфстрим .
Хочется очень спать ,но как вспомнишь ,что надо ложится на влажную и грязную простынь,то все желание и сон пропадает .На Бермудах с водой проблема ,выстирать вещи не удалось ,придется перебиваться и сушить на солнце бельё."
Сообщение отредактировал skait21: 21 июля 2011 - 13:48
#57
Отправлено 26 июля 2011 - 11:40
и неразлучно вместе.
Стремительная горная речка "Большой Зеленчук",начинающая свой бег от ледников большого Кавказского хребта ,из таинственных ,затянутых туманами и дымкой ущелий и урочищ .Вобрав в себя по пути много мелких и крупных притоков ,у нашего хуторка носящего имя погибшего в этих местах красного комиссара Фролова,течёт полноводно Зеленчук.Для пацанов летом раздолье .В дни нашей юности ,когда мы 12-13 летние пацаны сбежав от дел по дому ,целые дни проводили на речке,мечтая о о морях и невиданных ещё океанах .С полкилометра ,вверх по течению ,было одно интересное место .Речку поперёк течения почти от берега до берега пересекали восемь или десять очень внушительных порогов .И до нас здесь практиковали заплывы на автокамерах ,но пороги приходилось обносить по берегу ,смельчаков не находилось.А пороги эти "вели"себя очень интересно ,когда они шумели в ночные часы ,по местной примете это к хорошей погоде ,и примета эта была верная ,проверенная дедами .Плыть на хорошо накаченной авто или тракторной камере со скоростью километров пятнадцать-одно удовольствие .правда есть проблема ,надо пешком протопать неся на себе плавсредство столь ко же чсколько намерен проплыть ,да ещё и опасные пороги обносить .И вот в один июльский жаркий день ,мы с друзьями решили поставить "точку" на порогах,сделать их" судоходными " и заработать на этом популярность на всё лето.
По двое на трёх автокамерах ,уносимые стремительным течением в теснину бурлящих порогов,отдаёмся во власть стихии,мурашки на спинах!
Влетаем на первый порог ,брызги ,шум воды кое у кого уже и оверкиль .К середине пути оверкиль у всех и кто вплавь ,кто успел догнать камеру ,выплываем к берегу .Ноги ,руки в синяках и ссадинах ,но какие радостные глаза !Вытащив плавсредства ,падаем на прибрежную траву ,в запахи речной ромашки и чабреца.Собравшись силами и духом ,немного поразмыслив ,связываем веревками все три камеры и получаем прекрасный плот .Без проблем несколько раз проходим порог ,но уже есть и публика на берегу,становимся знаменитыми на всё оставшееся лето .
Так не с этих ли речек и покорённых порогов начинались увлечения романтическими профессиями ?Сейчас уже нет этих замечательных порогов ,речка меняет своё русло в некоторых местах несколько раз за лето ,особенно во время ливней .Может когда нибудь вернётся в прежнее русло ,промоет и вернёт пороги ,такое бывало не раз.
Сейчас шумят другие пороги и старики на завалинках улавливая не чутким слухом ,шум перекатов и порогов - переговариваются "К погоде ".Очень мало остаётся в хуторе покорителей горной реки ,молодёжь разьезжается по большим городам ,как в своё время и я.
А реальность напоминает о себе ,на палубе вновь дождь ,усиление ветра и так с утра ,но настроение получше.За сутки пройдено 150 миль .Всю ночь дожди буквально через час ,ход правда держим 4 узла.Заехали в какой то омут ,точнее как записано в лоции =суводь.А суводь эта миль 60 в диаметре ,со встречным течением ,так что ход вроде бы хороший ,а по курсу продвигаемся слабо .Течение Гольфстрим нам должно действовать в левый борт ,снося нас на северо-восток,но к основной струе мы ещё не дошли .А суводей вдоль основного течения много.
#58
Отправлено 27 июля 2011 - 10:52
на №2 .Волнение до 3 метров и капитальный ливень на полчаса.Вошли в основную струю течения Гольфстрим ,оно здесь развивает скорость до 4,5 узлов ,а ширина за 100 миль .Только после завтрашней обсервации сможем определиться на сколько нас снесло течением .Встретился контейнеровоз на Европу ,получили от него наши координаты,очень разговорчивый штурман оказался ,всё расспросил ,куда-откуда идём ,сказал о погоде ,поинтересовался есть ли проблемы .Судя по полученной позиции находимся мы посередине Гольфстрима ,координаты хорошо ложатся на нашу обсервацию,идём чуть южнее генерального курса .Вновь приехали в тучи и который по счёту дождь уже не подсчитать.Волнение маленько улеглось ,а давление продолжает падать ,на барометре 758 мм.рт. ст.Видимо циклон движется от Нью-Йорка."
#59
Отправлено 27 июля 2011 - 11:23
После Гольфстрима стало несколько прохладнее ,дожди и тучи исчезли ,небо стало какое то белёсое ,горизонт в дымке . В 14 часов чуть было не наехали на кашалота ,хорошо Роберт смотрел вперёд и заметил ,как тот спокойно пересекает наш курс ,успели отвернуть в сторону .А он как шёл своим курсом ,так и ушел в метрах пятнадцати от яхты .Спина желтоватого цвета ,размером с яхту .Вот так бывает ,в середине Атлантики не встретили ,а за 150 миль от берега сошлись на одном курсе .
Что=то на живность нам везёт сегодня ,только что минут пятнадцать любовался стаей дельфинов ,которая с кормы нас догнала и устроила игры у яхты ,особенно у штевня ,интересное зрелище ,что они там только не вытворяют !Кувыркаются ,переворачиваются ,прыжки ,все в миллиметрах от стального штевня .Да позабавили нас ,журналист пытался снять ,может чтонибудь получится .Половину дня занимались ремонтом ходовых огней ,короткое замыкание в левом фонаре от попадания соленой воды ,дальше дневная вахта .На горизонте показалась громадная черная туча ,верхняя часть на фон неба резко очерчена .Готовимся к встрече ,зарифили грот и входим в это страшилище!Но усиления ветра не произошло ,спокойно проехали на друшую сторону ,где светло и приятно .А давление продолжает падать .Судя по описания ,мы должны пройти баррическую ложбину и ветер должен поменять направление .Так и есть ,ветер заходит на N,затем закисает совсем .Вообщем до конца вахты болтаемся на зыби и полное безветрие .Нервы на пределе ,паруса того и гляди разлетятся в клочья ,а бедная мачта с палубой улетит в море ,сколько же это может продолжатся ?
к 21 начало задувать ,крутить по всем румбам ветер ,но к концу вахту получили небольшой ход ."
#60
Отправлено 28 июля 2011 - 13:15
Ночью разыгралось приличное волнение ,встретилось много рыболовецких катеров .Связались с сухогрузом ,который выдал наши координаты .К утру ветер снова зашёл к северу ,еле удерживаемся на курсе .Что-то я стал очень капризным ,отвык от лавировки ,не хочется лавировать против очень неприятной волны,а остаётся всего лишь 50 миль .Но каких?Вахту сдал ,прилёг отдохнуть ,но какой там отдых ,Вовка с Ромой заорали-"ЗЕМЛЯ!" -"АМЕРИКА!".И действительно впереди низкий берег полуострова САнди-Хук .ДА Америка ОТКРЫТА ВОЛЖАНАМИ!Правда тут же глухо заштилели ,что ж надо осмотреться и отобедать .Карташов приготовил картофель со всякими приправами ,подняли бокалы с французским ромом ,подарок яхтсменов с Бермуд.Практически переход через океан завершён.Чуть позже подобьём технические результаты ,а пока надо двигаться к Гудзону .Самое поразительное ,что никто нами не интересуется ,ни береговая охрана ,никого нет ,снуют катера ,рыболовные суда.А вот мухи ,окаянные нагрянули сразу и очень дружно ,просто отбоя нет ,такие кусучие ,ну просто не хуже наших родных .И как увидели нас ,ведь до берега довольно далеко .
Прибрежные воды ,надо сказать не очень смотрятся ,серо -зелёные с грязноватым оттенком ,никого сравнения с Адриатикой или Атлантикой в тропиках.Весь день проштилевали на подходах к маяку Амброз ,только с заходом солнца подул ветерок с берега ,и мы двинулись побыстрее.Громадное зарево над городом ,море огней на побережье ,отсвечивают громады небоскрёбов ,по проходу ,кстати хорошо обставленному проходим в бухту Санди-Хук и в пятом часу ночи встаём на якорь,не найдя поста береговой охраны .Дважды связывались с ними по УКВ ,но так ничего и не добились."
#61
Отправлено 02 августа 2011 - 22:56
А стоим очень удобно на 79 стрит ,а это в двух шагах от знаменитого Бродвея !Подкачивает правда погода ,идет мелкий дождь .Удалось созвонится с Кливлендом -где нас наверное устали ждать ,командор яхт-клуба Ричард Вендемеер -младший ,поздравил нас с приходом ,передал приветствие и заверил что нас ждут.
Остаются проблемы с двигателем .Ложимся спать поздно ,так как продолжаются визиты яхтсменов...."
#64
Отправлено 08 августа 2011 - 10:31
Посетили таможню и эмиграционные власти ,уладили формальности нашего пребывания в Штатах т.е заполнили специальные анкеты ,уплатили сбор 50 долларов за всех и получили добро на проживание на шесть месяцев.Пока ожидали оформления бумаг ,кстати сама процедура не очень сложная ,посетили интересный музей морской авиаации и космической техники на старом авианосце ,видели танк Т-72 захваченный во время войны с Хусейном ,так что стоит наш танк здесь в плену на обозрение ,затем немного прошлись по Бродвею ,нашли почту ,надо хоть что то сообщить о себе домой .Затем на яхту прибыло телевидение SBS ,по моему , взяли интервью .Некоторые люди подходят интересуются ,расспрашивают ,пытаются чем то помочь .Пришёл Аркадий ,бывший дирижёр ,проживает здесь уже шесть лет ,неплохой мужик ,русский ,порассказал о нравах местных ,некоторые пикантные подробности . - Старый авианосец музей. - "Аира" на стоянке.
Узнал из звонка из Волгограда ,что дома всё в порядке .На берег не ходим ,так как 20 долларов в кармане из гуманитарной помощи ,это не деньги для какого то приобретения .Хочу Серёге купить какой нибудь журнал по бодибилдингу ,как только вырвусь в книжный магазин . Погода стоит весьма прохладная ,часто моросит дождь .Да увидел настоящий ,летающий над Нью-Йорком дерижабль ,очень интересное зрелище .Стоять предпологаем до вторника из-за двигателя ,ожидаем помощь в приобретении движка и установку его на яхту ,так как дальше идти по внутренним водам и шлюзам ,придётся ложить мачту .
Сообщение отредактировал skait21: 08 августа 2011 - 10:40
#65
Отправлено 10 августа 2011 - 17:53
Нас переставляют на территорию музея с авианосцем ,моросит мелкий дождь ,все суетятся ,при очередной перестановке задеваем левой краспицей за штевень (очень высокий кстати) бывшего плавучего маяка .Волной качнуло и наша краспица сломалась по старому сварному шву Роберт переменился в лице ,когда злополучную краспицу сняли и осмотрели ,оказалось что держалась она на честном слове ,очень плохо проварили её на Мальте ,и как она не сломалась в океане?Но нас окружили на новой стоянке такой заботой и вниманием ,что не можем прийти в себя от неловкости и смущения .Все служащие музея молодые крепкие парни ,офицеры .Завалили нас питанием ,помогают найти двигатель ,так как Кливленд что-то молчит.
Встретились с директором музея ,поляком ,предложил поставить нам дизель Вольво -Пенту.Хотя мы хотели только маленький подвесной мотор .Правда неясно пока за какие заслуги нам дают подарок в 6000 долларов.
Затем нас везут на автобусе на экскурсию по ночному Нью-Йорку,впечатляет ,хотя и не понимаем экскурсовода .Показывают богатые районы Манхэттена и мрачные районы Бруклина .В экскурсионном автобусе много людей из Африки ,Австралии ,Германии,правда в основном почтенного возраста ,нас представляют чуть ли не героями ,приходиться кое как обьяснятъся ,давать так сказать интервью .К одиннадцати вечера подьезжаем к себе и спать ,слишком много впечатлений ,да и ноги с не превычки побаливают.На территорию плавучего музея просто не пройти ,охрана серьёзная ,но нас узнают без проблем и предупреждают что бы мы с утра не кушали ,так как директор музея приглашает нас на завтрак ."
Сообщение отредактировал skait21: 10 августа 2011 - 17:54
#67
Отправлено 11 августа 2011 - 15:34
Затем нас привезли на авианосец и представили шефу основателю музея -мистеру Фишеру .И тут стало ясно почему к нам такое расположение ,Фишер в знак признания к русскому народу ,решил купить нам двигатель ,к тому же его родители выходцы с Белоруссии .И попросил задержаться нас еще на неделю ,что бы это привлекло посетителей музея ,вообщем теперь мы как экспонаты музея .Ну деваться теперь нам некуда .Вечером пришли в гости ребята ,которые нас опекают ,накрыли стол ,немного выпили .Целый день идёт дждь ,проходит циклон ,в океане штормит ,да ,очень удачно мы проскочили иначе схлопотали бы по полный программе.Затем вышли в город на пару часов,ботинки мои разваливаются полностью ,собрал 40 долларов ,надо купить хотя бы кроссовки .Приходил человек из Кливленда ,сказал что нашего прихода очень ждут .Всю неделю наверное будем заниматься установкой дизеля ,опустим мачту .И вообще Нью-Йорк стал немного надоедать ,в овощном магазине встретили парня -эмигранта из Сибири на вид лет 37 ,работает и живет здесь 14 лет получает по 120 долларов в день .Предупредил нас чтобы мы не связывались ни с чёрными не с русскоязычными ,так как и те и другие обдерут до нитки .А русско язычные здесь евреи ,хохлы ,армяне.Американцы народ хороший и то что они дарят нам дизель для них это вполне естественно ,и какие то три-пять тысячь долларов для мистера Фишера ничего не значат .Остаёмся пока при музее.Благо здесь на авианосце хороший душ ,горячая вода ,отмоемся и постираемся .Удалось осмотреть всю военную технику ,побывать там где экскурсантов и не водят ,конечно с помощью наших новых американских друзей ....."
#69
Отправлено 15 августа 2011 - 21:34
Весь день льёт дождь ,сходили до близ лежащих магазинов ,купил ботинки за 30 долларов ,что бы не остаться совсем без обуви .Вечером ребята из музея приглашают на бифштекс с пивом ,в очень шумный ресторанчик ,без музыки ,но много холодного пива и под ливень возвратились на яхту .Дождь так сильно барабанит по палубе ,но спать под дождь отлично ...."
#70
Отправлено 22 августа 2011 - 22:48
Поскольку с дизелем ещё не ясно,решили досконально осмотреть музей на авианосце и исминце,посмотреть документальные фильмы о войне американцев на Тихом океане,в частности о Порт Харборе.погода улучшилась на столько,что выглянуло солнце,небо без облачное.Джерри предложил на его автомобиле проехать за пределы Нью-Йорка,посмотреть окрестности,яхт-клубы и магазин для яхт.Ехали мы в течении часа со скоростью 70 миль на север вдоль реки Гудзон.Надо отдать должное,дороги не плохие,пейзаж великолепный,очень много зелени.Очень красивые яхтенные стоянки,живописные загородные домики с лужайками,причудливыми деревьями,но дорогие десятки тысяч долларов.
Удалось посмотреть верфь по строительству аллюминиевых катеров и яхт,фирма называется"Директор".Видели двеннадцати метровик расчитанный на одиночника,вот эта машина,поражает любое воображение!Затем знакомый Джерри механик,тоже яхтсмен прокатил на своем катере по заливу.У нашего друга Джерри тут же стоит яхта,посмотрели.Затем заехали в магазин для яхт,мне уже удалось побывать во многих магазинах яхтенных в разных странах,но этот вызывает уважение своими размерами и ассортиментом,здесь можно приобрести для яхты или катера буквально всё,что необходимо,и даже придет механик или другой специалист и установит вам на лодку ваше приобретение.правда вот цены конечно кусаются,по нашем меркам всё очень дорого.Но у кого есть деньги-у того конечно проблем меньше.Механик занимается комплектовкой двигателя который для нас покупает мистер Фишер.На яхту приехали под вечер,так как попали в автомобильную пробку на дороге.Журналист не ездил с нами писал роман и приготовил за одно и ужин.Поужинали,сидим кокпите обмениваемся впечатлениями,как на фоне небоскрёба вновь появился в небе дирижабль,зрелище конечно бесподобное.В ночном небе такая махина и вся в сверкающей рекламе.В общем Америка продолжает удивлять.Сегодня мы отказались от всех званых обедов,устали,да и не очень приятно за чужой счёт ходить по кафе и ресторанам.Американцы половину недели питаются по ресторанам,кафе,у каждого есть излюбленные места.Дома готовить не очень охотно.
Сообщение отредактировал skait21: 22 августа 2011 - 22:48
#71
Отправлено 24 августа 2011 - 09:04
К обеду подьехали механики ,привезли дизель ,японо -китайского происхождения .Мы на руках его занесли на яхту ,не тяжёлая машина ,три цилиндра в 30 л.с.Довольно быстро установили его и запустили .Механик Тони итальянского происхождения с парнями американцами ,хорошие спецы,-обедали с нами и конечно пропустили по соточке нашего спирта.Завтра приедут ,доделывать остальную работу .
Часа в четыре появились испанские каравеллы-точные копии "Санта Мария" ,"Нинья", "Пинта"-конечно под дизелями и встали на якоре на территории музея .Посудины очень интересные по образцу каравелл Колумба ,а пришли с Флориды...."
#72
Отправлено 26 августа 2011 - 10:30
Сообщение отредактировал skait21: 26 августа 2011 - 10:46
#74
Отправлено 28 августа 2011 - 13:34
С помощью Джери посетили самый первый в мире небоскрёб ,побывали на смотровой площадке на 80-м этаже .Вид захватывающий !Затем вернулись пешком на яхту .Вскоре пришли испанские друзья с каравелл,пригласили в гости .Не удержались забрались по вантам на восемнадцати метровую грот-мачту на "Санта-Марию",кстати её водоизмещение 250 тонн.,"Пинта" 15о тонн,"Нинья"-90 тонн.Удалось поставить на открытках судовую печать с "Пинты".А вечером ребята из музея организовали прогулку на торпедном катере по Гудзонскому заливу.Даже не верится ,что рулил на бывшем американском торпедном катере по центру Нью-Йорка.С Вовком Карташовым и Юрой Покатаевым выпили по бутылочке пива под Бруклинским мостом ,когда проходили на катере.
Днём приходили из прессы и тв,сказали что выйдет завтра репортаж ,но мы прозевали и не увидели .Обещали приехать наши из посольства ,но забоялись наверное подумали что будем что нибудь просить у них.."
#75
Отправлено 31 августа 2011 - 09:47
Американцы вчера говорили ,что видели русскую яхту ,которая пришла недавно и у них тоже сломался двигатель .Но найти земляков нам так и не удалось ,вернулись назад ,залили топливо с авианосца ,на дорогу в Кливленд .Что-то мы задержались ,надо двигаться дальше .А испанцы с каравелл собираются ехать домой ,так завалили нас продуктами ,так что в питании проблем мы не испытываем ,только вот домой тянет .
Собираемся вечером сходить на эсминец ,смотреть телевизор в кают компании.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей