Перейти к содержимому

Фотография

bluechart - урррааа!!!!


Сообщений в теме: 12

#1 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 24 сентября 2004 - 11:56

Свершилось! Наконец свершилось долгожданое событие, которое с нетерпением ждали владельцы и потенциальные покупатели приемников Garmin – в продажу поступили навигационные карты Blue Chart на внутренние водные пути России. В коллекцию входят карты Онежского и Ладожского озер, рек Свирь и Нева, Финского залива, Азовского, Черного и Каспийского морей, Волжских водохранилищ от Чебоксар до Волгограда, включая Рыбинское вдхр. Карты выпускаются на компакт-дисках и картриджах и приобретаются в установленном фирмой Garmin порядке.

Электронные карты созданы на основе официальной картографии и несут большой объем информации, необходимой для судовождения. Карты могут быть использованы на всех приемниках Garmin, поддерживающих Blue Chart.


конечно пока не густо, но...
почему так ждали? да потому что гарминовские приборы дешевле (и лучше иногда) чем дорогущие чартплотеры. Да и еще есть ручные модели, они компактны и удобны. если гармин продолжит такими темпами пробиваться на наш рынок, то скоро можно будет найти карту "речки вонючки" за недорого. :rolleyes:

Сообщение отредактировал gooRu: 24 сентября 2004 - 12:00

  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 сентября 2004 - 12:52

гарминовские приборы дешевле (и лучше иногда) чем дорогущие чартплотеры. Да и еще есть ручные модели, они компактны и удобны. если гармин продолжит такими темпами пробиваться на наш рынок, то скоро можно будет найти карту "речки вонючки" за недорого.  :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>


Garmin завоевал российский рынок лет на 10-20... И вовсе не потому, что его приборы так уж хороши... А потому, что его формат первым "сломали", т.е. появилась возможность (призрачная, но реальная) делать карты самостоятельно, когда их нет фирменных... Если появится производитель чартплоттеров, который сам откроет свой формат и даст хороший софт для самоделльных карт - кирдык Гармину в России (буржуи то не озадачиваются проблемами карт нашей глубинки)...

Ручные модели на яхте не годятся - маленький и тусклый экран, годный только для пеших туристов. Стационарные Garmin - дело другое, но не все! Далеко не все... То мало памяти для пользовательской карты, то дорогущий цветной дисплей, то кнопки мелкие, чтоб рулевой с наветренного борта на них давил... Оптимально на яхте - Garmin 162, но! Цена этого прибора у самого Гармина - $343, а в России зашкаливает далеко за 600 вечнозеленых. Приходится трясти старых друзей - эмигрантов...
  • 0

#3 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 24 сентября 2004 - 18:54

Ручные модели на яхте не годятся - маленький и тусклый экран, годный только для пеших туристов. Стационарные Garmin - дело другое, но не все! Годятся и ещё как. Мы с 76 ходим, вполне нормально. Вбиваеш точки и прёш по ним, точки с компа, со сканированной карты (вояковской километровке). Комп с ним в паре тоже нормалбно работает.
  • 0

#4 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 27 сентября 2004 - 10:10

Ayrton, я фигею дорогая редакция! Ну не надо притворяться, что ты всё знаешь ;) 1. Гармины стали популярны, еще до того, как в них стало можно заливать карты. 2. Ты видел эти халявные карты? Я видел, спасибо за халяву, но уж лучше проблемный вариант GPS+PDA+ГЕНШТАБ! 3. Я видел карты которые продают официально, сделали наши, но гармин их и сам продаёт. Они очень не плохи, их даже сравнивать нельзя с халявными!
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 сентября 2004 - 12:29

2. Ты видел эти халявные карты? Я видел, спасибо за халяву, но уж лучше проблемный вариант GPS+PDA+ГЕНШТАБ!

<{POST_SNAPBACK}>


Не понял? Какая связь между открытым форматом и халявой?

Я говорил о том, что производитель чартплоттеров не должен быть монополистом в поставке для него карт! Ну невозможно сделать карты всего мира в одном месте!!!

Открытость формата не означает халявность. Она означает создание свободного рынка карт для чартплоттеров производителя, открывшего свой формат. Она означает возможность самостоятельной корректировки карты, если ты сегодня сыскал новую мель, которая будет отражена на картах только через пару лет. А так-же возможность добавления/удаления вновь появившихся/уничтоженных вандалами береговых ориентиров, навигационных знаков и т.п.

Когда есть возможность раздобыть нужную свежую карту (за деньги!!!) - ктож откажется от такой возможности? А когда такой возможности нет, то нафига нужен чартплоттер??? Вполне достаточно E-Trex'a... ИМХО, производитель GPS сам должен быть заинтересован в продаваемости старших моделей из своей линейки. Isn't it?

Теперь, про GPS+PDA+Генштаб. Начнем с того, что те карты Генштаба, которые можно раздобыть (не шибко свежие, скажем прямо), они бумажные - т.е. их надо самому отсканировать, "склеить", "привязать", перевести в формат PDA... Далее, связка GPS+PDA проживет на яхте недолго (PDA никак не защищен от плохой погоды) и стОит эта связка заметно дороже, чем полноценный, "морской" чартплотер с большим экраном (тот-же Garmin-162).

А теперь, внимание!!! Связка GPS+PDA+Генштаб - это именно то, о чем я говорил, только в "недоделанном", халявном варианте - халявные или почти халявные карты Генштаба + халявный картографический софт для PDA + халявные программы связки с GPS = совсем не халявный, а дорогой и хреновый чартплотер с открытым форматом хранения карты!!!!!!

Самое смешное, что если ты в состоянии оцифровать карту для PDA, то остается всего один шаг - перевести плод трудов своих в формат Garmin, который давно и благополучно взломан... :D И тогда ты сможешь с честной совестью торговать сделанной тобою картой для Garmin'a и я с великим удовольствием её у тебя куплю за живые деньги и не малые!!! B) Чтоб самому не париться над этой работой - мое время ведь то-же чего-то стоит, а ты мне дашь возможность его сохранить - "время=деньги"! :P
  • 0

#6 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 27 сентября 2004 - 12:55

Самое смешное, что если ты в состоянии оцифровать карту для PDA, то остается всего один шаг - перевести плод трудов своих в формат Garmin, который давно и благополучно взломан... :D

<{POST_SNAPBACK}>


Вот тут ты совсем не прав про один шаг!

Из растра сделать хорошую векторную карту очень сложно. Да и генштабовские карты порой не соотвествуют реальности. Время идёт всё меняется.

А мель новую пометить ты можешь легко поставив алярм пойнт ;)

Да покажи хоть один открытый чартплотер. Они почему-то С-МАР юзают.
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 сентября 2004 - 13:42

Из растра сделать хорошую векторную карту очень сложно.
Да покажи хоть один открытый чартплотер. Они почему-то С-МАР юзают.

<{POST_SNAPBACK}>


ВО!!! Мы уже рядом с орга..., тьфу, с консенсусом, конечно!

Нету чартплотеров с открытым форматом! А дождаться, когда в штатах сделают карту Обского моря в формате C-MAP... боюсь мне не дожить!!!

Сделать хорошую векторную (растровая в чартплотер не влезет) карту возможно, хотя труда придется положить не мало, тут ты безусловно прав. Особенно если вспомить, что делать то её практически не из чего (см соседний топик). Дык этож товар, и не дешевый, и спрос "аж синий стоит"... Ну неужели человек, уже выложивший $450 за Garmin-162 пожалеет денег за карту любимой лужи к нему, стоимостью $100??? :D Нахрена он тогда купил бесполезную, дорогую игрушку???
  • 0

#8 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 28 сентября 2004 - 15:42

вот то о чем ты говорил: http://gps.boston.ru...=collapsed&sb=5
  • 0

#9 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 04 октября 2004 - 19:39

Новость хорошая, однозначно.
Хотя к радости примешивается обида за державу, т.е. за отечественного производителя :(.
Имею кое-чего прокомментировать к выше сказанному.

А дождаться, когда в штатах сделают карту Обского моря в формате C-MAP... боюсь мне не дожить!!!

Их, делают не в Штатах, а в Итали, Норвегии и у нас, так что дождаться реальнее чем Гарминовских, которые делают в штатах, точне руководят, а делают на Тайване.

Ручные модели на яхте не годятся - маленький и тусклый экран, годный только для пеших туристов. Стационарные Garmin - дело другое, но не все!

Е-трексы действительно маловаты, а такие ручные аппараты как "76", "176" и "276" народ успешно использует на яхтах и катерах, в том числе на больших. (Хотя лично я предпочитаю стационарные приборы).

Garmin завоевал российский рынок лет на 10-20... И вовсе не потому, что его приборы так уж хороши... А потому, что его формат первым "сломали", т.е. появилась возможность (призрачная, но реальная) делать карты самостоятельно, когда их нет фирменных...

Garmin завоевала росийский рынок еще простыми GPS-приемниками, до всякой картографии.

Если появится производитель чартплоттеров, который сам откроет свой формат и даст хороший софт для самоделльных карт - кирдык Гармину в России (буржуи то не озадачиваются проблемами карт нашей глубинки)...

Хорошую векторную карту вы НИКОГДА на коленке не сделаете. Даже фирменные, 100 раз протестированные, дают глюки... А любое официальное производство связано с необходимостью платить поставщимкам картографической информации (гидрографам, геодезистам) реальные деньги, поэтому такие карты никогда не будут дешевыми. Уважайте чужой труд и чужую интеллектуальную собственность!

Сообщение отредактировал Sunny: 04 октября 2004 - 19:40

  • 0

#10 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 05 октября 2004 - 09:05

а я не согласен по этому пункту:

Их, делают не в Штатах, а в Итали, Норвегии и у нас, так что дождаться реальнее чем Гарминовских, которые делают в штатах, точне руководят, а делают на Тайване.


Карты для гармина делают НАШИ!!!
Контора Navicom, это даже на официальном сайте гармина написано.
Все теперь зависит от того на сколько выгодно делать им карты, если мы будем покупать их, а не тырить, то наверно будут появляться карты новых водоёмов...
  • 0

#11 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 05 октября 2004 - 19:09

а я не согласен по этому пункту:
Карты для гармина делают НАШИ!!!
Контора Navicom, это даже на официальном сайте гармина написано.

<{POST_SNAPBACK}>

Это не совсем так. Навиком действительно имеет конвертор формата, и соглашение с Гармин, но только на сухопутные карты, а не на Blue Chart.

:offTopic: Вообще, чем дальше я смотрю эту эту тему, тем больше возникает вопросов - откуда вообще эти карты? Векторная база данных S-57 по ВВП имелась только у ТРАНЗАСа и С-МАРа, ни о каком соглашении ГАРМИНа с Волго-Балтом, ГБУ или Минтрансом о работах по оцифровке нигде не говорилось. По крайней мере по поиску и на сайтах я нигде ничего такого не нашел.
:excl: Интересно что думает по этому вопросу Seamanager?

P.S. только написал про невозможность сделать самому хорошую электронную карту, как сам в этом еще раз убедился, поставив в своем автомобиле OZI с картами с GPSInfo. Привык к хорошему, к С-МАРовским картам, теперь самодельные растровые кажутся уже таким отстоем!
  • 0

#12 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 октября 2004 - 19:41

:offTopic: Вообще, чем дальше я смотрю эту эту тему, тем больше возникает вопросов - откуда вообще эти карты?  Векторная база данных S-57 по ВВП имелась только у ТРАНЗАСа и С-МАРа,  ни о каком соглашении ГАРМИНа с Волго-Балтом, ГБУ или Минтрансом о работах по оцифровке нигде не говорилось. По крайней мере по поиску и на сайтах я нигде ничего такого не нашел.
:excl: Интересно что думает по этому вопросу Seamanager?

<{POST_SNAPBACK}>


Как мне объяснили в Моринтехе, в своё время Гармин действительно приобрёл у транзаса коллекцию (мировую). Даже цену назвали - один лимон зелёных. НО! ВВП они не покупали, и сделка была разовой - соглашения о корректурах и обновлениях они не заключали - иначе цена была бы больше раз в пять.
Пытаются это делать своими силами?
  • 0

#13 Alex2

Alex2

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петеребург
  • Судно: Elan 37

Отправлено 17 ноября 2004 - 15:51

Это не совсем так. Навиком действительно имеет конвертор формата, и соглашение с Гармин,  но только на сухопутные карты, а не на Blue Chart.

:offTopic: Вообще, чем дальше я смотрю эту эту тему, тем больше возникает вопросов - откуда вообще эти карты?  Векторная база данных S-57 по ВВП имелась только у ТРАНЗАСа и С-МАРа,  ни о каком соглашении ГАРМИНа с Волго-Балтом, ГБУ или Минтрансом о работах по оцифровке нигде не говорилось. По крайней мере по поиску и на сайтах я нигде ничего такого не нашел.
:excl: Интересно что думает по этому вопросу Seamanager?

P.S. только написал про невозможность сделать самому хорошую электронную карту, как сам в этом еще раз убедился, поставив в своем автомобиле OZI с картами с GPSInfo. Привык к хорошему, к С-МАРовским картам, теперь самодельные растровые кажутся уже таким отстоем!

<{POST_SNAPBACK}>


Вопрос просто супер: касательно ГАРМИНа, Волго-Балта, ГБУ и ГУНИО.
А что по этому поводу может ответить уважаемый НАВИКОМ?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей