Перейти к содержимому

Фотография

СВП "Жук"


Сообщений в теме: 2057

#1876 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 02 мая 2017 - 21:12

С нагрузкой 3чел + барахло + бензин, всё те-же 30км/ч. С одним водителем бежит повеселее, под 50км/ч. 

это хорошо, с таким движком.


  • 0

#1877 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 мая 2017 - 21:35

Экономичная скорость всёравно 30км/ч, а до этой скорости реданы не работают.

Эффект от реданов на меньшей скорости заметен на волнении.

Заказчик доволен. Катер предназначен для путешествий по воде.

Катер пока у меня, ещё по Волге покатаемся.


  • 0

#1878 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 02 мая 2017 - 21:39

Сергей, когда в смотровую щель смотришь, вода в неё не попадает?


  • 0

#1879 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 мая 2017 - 21:47

Сергей, когда в смотровую щель смотришь, вода в неё не попадает?

Вода попадает или не попадает, независимо от того, смотришь в неё или нет :)

Поток воздуха, вместе с основным потоком брызг, пролетает мимо щели. А которые брызги залетают в щель, в основном мимо морды лица.

Если-бы щели небыло, на волне стекло забрызгивается, и вообще ничего не видно. А если без тента, то все мокрые были-бы.


  • 0

#1880 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 мая 2017 - 21:53

Катер на котором катались по морю предназначен для дальних путешествий. Сегодня взвесили по частям полный комплект, не считая бензобаков с бензином.

 

1 Шкура 67

2 Кольцо ДРК 26

3 Главный двигатель 44

4 Нагнетатель 18

5 Трубы моторамы, подкос 3

6 Пост управления с тросами 10

7 Трубы каркаса 12

8 Тентовая кабина 7

9 Стекло лобовое, банки 8

Итого 195кг.

IMG_4086.JPG

В сравнении с самым первым Жуком-4, который был 153кг, последний образец слегка поправился. Мотор маленько потяжелее, паук ДРК нового образца, стальной. Банки фанерные, тентовая кабина, полиуретановая защита с реданами, вот и набежало ещё 40кг.


  • 0

#1881 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 мая 2017 - 22:21

Ещё какие-то эксперименты:

IMG_4090.JPG IMG_4093.JPG

IMG_4095.JPG IMG_4094.JPG


  • 0

#1882 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 13 мая 2017 - 11:38

Что за приборчики к валу и подкосу примотаны? От чего крестовина? Зачем новый вал изготовлен? Чем от "Урала" не угодил?


  • 0

#1883 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 мая 2017 - 03:16

К подкосу примотан ИК фонарик отметчика оборотов. А к валу тензодатчик и бесконтактная тензостанция. Крутящий момент измеряли.

Карданные валы от Урала сняты с производства, поэтому перешли на валы производства "Техномастер". Крестовина от Жигулей.


  • 0

#1884 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 14 мая 2017 - 12:07

И как момент?  Заявленным характеристикам соответствует? А валы "Техномастер" делает для чего? Выглядит солидно, наверно и "Ротакс" выдержит.

Крестовина от Жигулей это хорошо, сдается мне, что есть варианты крестовин с масленкой.


  • 0

#1885 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 мая 2017 - 12:45

Момент пока не посчитали. Я по командировкам езжу, на больших параходах момент меряю.

Кардан Техномастер делает для всяких машинок и прочей техники. Под Жука маленько доработали.

Маслёнка на крестовину, и Ротакс на Жука не особенно нужны :)


  • 0

#1886 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 мая 2017 - 23:33

Поступили данные про проведённым испытаниям двигателя на фото выше.

Определили момент и мощность на винте, при максимально достигнутой частоте вращения 3800/мин.

Какие будут предположения о величине мощности?


  • 0

#1887 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 15 мая 2017 - 00:52

15 л.с.  ^_^


Сообщение отредактировал simplicius: 15 мая 2017 - 00:53

  • 0

#1888 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 мая 2017 - 06:37

Че-то маловато ставок.

Моя цифра - 19,9лс на 3800/мин.


  • 0

#1889 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 16 мая 2017 - 11:21

Какая погрешность измерения у данного прибора и границы измеряемых моментов?


  • 0

#1890 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 мая 2017 - 14:04

Какая погрешность измерения у данного прибора и границы измеряемых моментов?

Да фиг его знает.

Погрешность измерительного канала около 1%. Тензодатчик тарировался непосредственно на карданном валу, тарировочный момент определялся бытовыми весами и линейкой.

Вы думаете точнее угадали?


  • 0

#1891 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 мая 2017 - 15:12

Интересную информацию удалось получить по результатам тензометрирования.

Если сложить рядом тензограмму, и график сигнала с отметчика оборотов, то по разбеганию фаз сигналов, можно оценить проскальзывание в ЦФМ.

На тензограмме наглядно видна переменная составляющая момента 0,5-го порядка, характерная для одноцилиндрового четырёхтактного двигателя. После редуктора с ПЧ=2, 0,5 порядок становится первым. Отметчик оборотов также даёт один импульс на оборот.

Вариант4.jpg

Вариант4 - нагрузка трёхлопастный винт, угол установки лопастей 21градус. Это самый тяжелый из испытанных вариантов, мотор на номинальные обороты не вышел.


  • 0

#1892 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 мая 2017 - 21:57

Вариант1, угол 17 градусов, при котором мотор развивает максимальную мощность.

Режим "малый ход", 914 на валу, 1828 на моторе.

Муфта замкнута.

Вариант1.jpg

 За 31 период, фаза ушла на полпериода. 

Получается проскальзывание на 1/62= 0,0161

С учетом того, что развиваемая мощность на этом режиме примерно 2,22лс, потери на проскальзывание в муфте составляют 2,22*0,0161= 0,0358лс

Я думаю, можно пренебречь.


  • 0

#1893 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 мая 2017 - 22:18

Ошибся, выше был приведён вместо варианта 4, вариан 3, угол 19 град.

 

Вот самый тяжелый винт, проскальзывания на 3086/мин не отмечается.

Вариант4.jpg


  • 0

#1894 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 17 мая 2017 - 15:17

Погрешность измерительного канала около 1%. Тензодатчик тарировался непосредственно на карданном валу, тарировочный момент определялся бытовыми весами и линейкой.

Вы думаете точнее угадали?

Конечно же думаю! :rolleyes: Даже если нет проскальзывания в ЦФМ, есть потери в цепной передаче, в подшипниках. А что могло дать прибавку мощности, отн. паспортной? Форсирование по оборотам за счёт карбюратора? Незначительное.

Значит, 1%+ погрешность бытовых весов (можно определить стандартными гирьками )= ???  


  • 0

#1895 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 мая 2017 - 23:15

Конечно же думаю! :rolleyes: Даже если нет проскальзывания в ЦФМ, есть потери в цепной передаче, в подшипниках. А что могло дать прибавку мощности, отн. паспортной? Форсирование по оборотам за счёт карбюратора? Незначительное.

Значит, 1%+ погрешность бытовых весов (можно определить стандартными гирьками )= ???  

Погрешность весов (безмена) попытался оценить. Взвесил комплект гирек от аналитических весов 500+200+200+100, связав их верёвочкой. Результат 1002г. Как обычно, за деньги или на спор, готов продолжить исследования погрешности эксперимента. 

А так-то, 3800 оборотов от 3600 номинальных, это уже +5% мощности при сохранении момента. А расширение дыры в карбюраторе и смещение УОЗ, ещё добавляет.


  • 0

#1896 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2017 - 20:40

Сегодня провели ещё ряд испытаний.

Сначала сравнили 3 варианта винтов, 3-4-5 лопастей, настроенных на одни и те-же обороты мотора на швартовах - 3700/мин.

Измеряли упор на швартовах, и скорость с 3-мя человеками на борту (85+83+100= 268кг)

Результаты:

3 лопасти упор 52кгс, средняя скорость (31+26)/2= 29км/ч

4 лопасти упор 61кгс, средняя скорость (34+32)/2= 33км/ч

5 лопастей упор 58кгс, средняя скорость (30+30)/2= 30км/ч

Скорость измеряли по двум галсам вверх-вниз, направление течения при этом на скорость не влияет, а от ветра небольшой разброс есть. Ветер низовой, 2-3м/с в начале испытаний, и менее 1м/с в конце. Температура воздуха 12С

По результатам испытаний, однозначно принят винт 4 лопасти, угол установки около 16 град.

 

Затем, на выбранном винте измерили расход топлива на максимальном режиме.

Мерная колба 50мл, была съедена за 33с. Опыт был повторен дважды, с одинаковым результатом.

Объёмный расход топлива 5454мл/час. Плотность бензина при температуре 12С, измеренная 0,749кг/л

Массовый расход топлива 4085г/час.

Если принять удельный расход топлива 370г/кВтч, то получается 11,04кВт= 15лс

Замечу, что в сегодняшних испытаниях рабочая точка мотора была выбрана на 3700/мин, а не 3800 как при тензометрировании.


  • 0

#1897 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2017 - 21:01

Нарезка видео по ходу испытаний:


  • 0

#1898 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 18 мая 2017 - 21:09

а с чем связана небольшая скорость?- вроде Жук же быстрее ездил?

или я перепутал по снегу скорость...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 18 мая 2017 - 21:10

  • 0

#1899 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2017 - 21:15

а с чем связана небольшая скорость?- вроде Жук же быстрее ездил?

или я перепутал по снегу скорость...

Да вроде не мало, для мотора 17лс с нагрузкой.

Когда высадили 100кг, поехал 46км/ч. 

По снегу, конечно быстрее едет.


  • 0

#1900 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 18 мая 2017 - 21:16

винты казанские или другие:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей