Узнаем. Ждём подходящей погоды.
СВП "Жук"
#1929
Отправлено 03 июня 2017 - 21:13
Вопрос о величине упора установки 27лс пока откладывается.
Сегодня опять катались на моторе 17лс, на шкуре с реданированными скегами.
Цели испытаний - определить средний путевой расход топлива, в зависимости от нагрузки и режима двигателей.
Исследовались 2 режима:
- полный ход, обороты главного двигателя 3650/мин, нагнетателя 3600/мин
- средний ход, обороты главного двигателя 3350/мин, нагнетателя 3600/мин
И два варианта нагрузки:
- полная, 400кг, включая топливо
- частичная, 200кг, включая топливо
С погодой не везёт уже наверное месяц, не исключение и сегодня. Температура 8-10С, ветер 5-6 м/с, направление З-СЗ (на нашем участке Волги верховой). Ветер неустойчивый, с периодическим дождевыми шквалами.
В ходе испытаний, катались с выбранным режимом двигателей и нагрузки вверх по Волге, потом обратно, не меняя режима. На режиме среднего хода, после подувшего шквала, ехать вверх по Волге перестал, сошел с глиссирования. Повернули в Узолу. В Узоле тоже ветер, но нет волны, и ещё есть повороты. Ехал вверх по Узоле не меняя режима, пока не врезался в дерево. Отделались легко, погнутой спицей ДРК. Обратно поехал, уже менял обороты на поворотах.
Измеряли среднюю скорость и пройденный путь ГПС навигатором, расход топлива электронным безменом, взвешивая бачки в начале опыта и по окончании.
Результаты обрабатываются.
#1932
Отправлено 11 июня 2017 - 21:37
Начали испытания мотора 27лс на винте 6 лопастей.
Для начала, установили лопасти на 17град, как было на 4 лопастном винте с мотором 17лс.
Итог, 3550/мин, упор 75кгс.
С этим винтом маленько покатались. Меряли максимальную скорость на полном газу при разной загрузке:
1. пассажиры с водителем 79+90+39+37=245кг, балласт 310кг, приборы и инструменты 10кг, бензин с бачками 15кг, итого 580кг. Выйти на глиссирование удалось только после выбора правильной центровки. С правильной центровкой, удалось стартовать с глубокой воды, и разогнаться до 42км/ч
2. пассажиры с водителем 79+90= 169, приборы, инструменты, бензин 20кг, итого 189кг. Разогнались до 52км/ч
#1934
Отправлено 11 июня 2017 - 22:34
Измерение скорости.
В начале видео, первый опыт при полной загрузке и неудачной центровке. Через шахту вентилятора видно нижний край НГО, и зазор между НГО и водой. В конце видео, опыт с частичной загрузкой. На максимальной скорости начинает ощущаться подлипание, не смотря на то, что катер на чешуе.
#1935
Отправлено 12 июня 2017 - 05:22
Сергей , для меня как винтодела
На досуге , измерь пожалуйста фактический угол атаки этого 6-ти лопастного ?
То что по угломеру ты выставил 17 градусов -это условный угол, для одинакового выставления лопастей , а меня интересует угол на 0,75 радиуса лопасти .
Ну и фото винта (лопасти ) для полноты анализа, геометрию лопасти в плане я с фото возьму .
#1938
Отправлено 12 июня 2017 - 13:37
Долговечность винта, не зависит от материала из которого он сделан, а зависит от того как быстро в него что нибудь попадёт !
От материала зависит, что должно попасть в винт, чтобы его изломать.
Деревянный с толстой оклейкой ПУ, выдерживает гайку до М6 включительно. Стеклоуглепластиковый от такой гайки уже трескается.
Стропу, не выдерживает ни тот, ни другой
#1939
Отправлено 12 июня 2017 - 16:40
Переставили винт на 5 лопастей. Угол 16град.
Мотор развил на швартовах 3840/мин. Упор не меряли, но по косвенным признакам заметно, что он увеличился. Катер поехал вместе с телегой, которая была выставлена на подпорки.
Измерили расход топлива на максимальном режиме.
1 опыт 90мл, 45,8с
2 опыт 90мл 45,6с
Объёмный расход 7,08л/час
Массовый расход 5,3кг/час
При удельном расходе 230г/лс*час, мощность 23лс.
#1940
Отправлено 25 июня 2017 - 21:22
Измерить момент на валу мотора 27лс на этот раз не удастся. Покатушки закончились, завтра пакуем и отправляем.
Катер предназначен для геологов, будет работать на Вилюйском водохранилище и притоках Вилюя. Геолог приезжал на покатушки, обучаться и осваивать технику. Катались 2 дня, вроде маленько освоил.
Вчера катались по Волге и Узоле, сегодня поехали на Линду, поднимались до Рекшино. Погода под вечер испортилась совсем.
Вид с места рулевого на забрызганное стекло и смотровую щель.
Видео в обработке.
#1944
Отправлено 28 июня 2017 - 10:15
У Геолога понравилась навигация. В планшете программа, которая позволяет подгружать из интернета карты или спутниковые снимки с онлайн-сервисов. Можно закачать заранее район который интересует, все доступные варианты карт или космоснимков. ЖПС модуль определяет координаты.
Под планшет сделали специальное крепление. На ходу, можно питаться и подзаряжаться от бортовой сети 12В.
Пока катались, смотрели на скорость. Путём изменения центровки, добивались максимальной скорости. Потом маленько прибирали газ моторов, чтобы скорость оказывалась чуть больше 30км/ч. Это условие экономичности и максимальной дальности хода.
На штурвале метка изолентой, прямое положение рулей. Это для выравнивания поперечной центровки. При прямолинейном движении, метка должна быть посередине, это также условие экономичности. На Волге, подруливать достаточно изменяя наклон корпуса водителя.
#1946
Отправлено 07 июля 2017 - 23:43
Что за прога? Не SASPlanet?У Геолога понравилась навигация. В планшете программа, которая позволяет подгружать из интернета карты или спутниковые снимки с онлайн-сервисов. Можно закачать заранее район который интересует, все доступные варианты карт или космоснимков...
#1948
Отправлено 08 июля 2017 - 02:58
#1949
Отправлено 11 августа 2017 - 11:27
Чешуя "нового образца" на Большого Жука.
... В корме, чешуя заходит прямо на КГО, чешуинами стандартного размера...
Сергей, а если КГО , его нижнюю часть, также зачешуировать (зареданировать) заодно с баллонами (всё равно ведь оно к ним приклеено)?
Примерно, близко к этому:
Имеет это смысл чтоб замывание КГО уменьшить?
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 11 августа 2017 - 11:28
#1950
Отправлено 11 августа 2017 - 12:34
Самое опасное место - стык скега и КГО, на Жуках закрыто чешуёй, а фартук со шнуровкой выходит чуть в сторону, где нагрузки меньше. Средняя часть КГО и без чешуи не протирается. На маленьких Жуках просто из Орки, на больших - дублирована листовым ПУ
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей