Перейти к содержимому

Фотография

СВП "Жук"


Сообщений в теме: 2057

#1926 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 мая 2017 - 16:52

Узнаем. Ждём подходящей погоды.


  • 0

#1927 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 31 мая 2017 - 03:42

27 л.с. и 100 кг! B)


  • 0

#1928 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 31 мая 2017 - 06:16

87кг


  • 0

#1929 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июня 2017 - 21:13

Вопрос о величине упора установки 27лс пока откладывается.

Сегодня опять катались на моторе 17лс, на шкуре с реданированными скегами.

Цели испытаний - определить средний путевой расход топлива, в зависимости от нагрузки и режима двигателей. 

Исследовались 2 режима:

- полный ход, обороты главного двигателя 3650/мин, нагнетателя 3600/мин

- средний ход, обороты главного двигателя 3350/мин, нагнетателя 3600/мин

И два варианта нагрузки:

- полная, 400кг, включая топливо

- частичная, 200кг, включая топливо

С погодой не везёт уже наверное месяц, не исключение и сегодня. Температура 8-10С, ветер 5-6 м/с, направление З-СЗ (на нашем участке Волги верховой). Ветер неустойчивый, с периодическим дождевыми шквалами.

В ходе испытаний, катались с выбранным режимом двигателей и нагрузки вверх по Волге, потом обратно, не меняя режима. На режиме среднего хода, после подувшего шквала, ехать вверх по Волге перестал, сошел с глиссирования. Повернули в Узолу. В Узоле тоже ветер, но нет волны, и ещё есть повороты. Ехал вверх по Узоле не меняя режима, пока не врезался в дерево. Отделались легко, погнутой спицей ДРК. Обратно поехал, уже менял обороты на поворотах.

Измеряли среднюю скорость и пройденный путь ГПС навигатором, расход топлива электронным безменом, взвешивая бачки в начале опыта и по окончании.

Результаты обрабатываются.

IMG_4188.JPG


  • 0

#1930 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июня 2017 - 22:04

Результаты:

Изображение

 

таблица.gif


  • 0

#1931 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июня 2017 - 04:39


  • 0

#1932 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 июня 2017 - 21:37

Начали испытания мотора 27лс на винте 6 лопастей.

Для начала, установили лопасти на 17град, как было на 4 лопастном винте с мотором 17лс.

Итог, 3550/мин, упор 75кгс.

С этим винтом маленько покатались. Меряли максимальную скорость на полном газу при разной загрузке:

1. пассажиры с водителем 79+90+39+37=245кг, балласт 310кг, приборы и инструменты 10кг, бензин с бачками 15кг, итого 580кг. Выйти на глиссирование удалось только после выбора правильной центровки. С правильной центровкой, удалось стартовать с глубокой воды, и разогнаться до 42км/ч

2. пассажиры с водителем 79+90= 169, приборы, инструменты, бензин 20кг, итого 189кг. Разогнались до 52км/ч


  • 0

#1933 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 июня 2017 - 22:16


  • 0

#1934 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 июня 2017 - 22:34

Измерение скорости.

В начале видео, первый опыт при полной загрузке и неудачной центровке. Через шахту вентилятора видно нижний край НГО, и зазор между НГО и водой. В конце видео, опыт с частичной загрузкой. На максимальной скорости начинает ощущаться подлипание, не смотря на то, что катер на чешуе.


  • 0

#1935 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 июня 2017 - 05:22

Сергей , для меня как винтодела  :)

На досуге , измерь пожалуйста  фактический угол  атаки этого 6-ти лопастного ?

То что по угломеру ты выставил 17 градусов -это условный угол, для одинакового выставления лопастей , а меня интересует угол на 0,75 радиуса лопасти .

Ну и фото винта (лопасти ) для полноты анализа,  геометрию лопасти  в плане я с фото возьму .


  • 0

#1936 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2017 - 08:43

Я тебе как винтоделу лопасть пришлю. Почти целую. Вчера стропу на винт намотали.


  • 0

#1937 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 12 июня 2017 - 10:43

Долговечность винта, не зависит от материала из которого он сделан, а зависит от того как быстро в него что нибудь попадёт !


  • 0

#1938 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2017 - 13:37

Долговечность винта, не зависит от материала из которого он сделан, а зависит от того как быстро в него что нибудь попадёт !

От материала зависит, что должно попасть в винт, чтобы его изломать.

Деревянный с толстой оклейкой ПУ, выдерживает гайку до М6 включительно. Стеклоуглепластиковый от такой гайки уже трескается.

Стропу, не выдерживает ни тот, ни другой :(


  • 1

#1939 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2017 - 16:40

Переставили винт на 5 лопастей. Угол 16град. 

Мотор развил на швартовах 3840/мин. Упор не меряли, но по косвенным признакам заметно, что он увеличился. Катер поехал вместе с телегой, которая была выставлена на подпорки.

Измерили расход топлива на максимальном режиме.

1 опыт 90мл, 45,8с

2 опыт 90мл 45,6с

Объёмный расход 7,08л/час

Массовый расход 5,3кг/час

При удельном расходе 230г/лс*час, мощность 23лс.


  • 1

#1940 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 июня 2017 - 21:22

Измерить момент на валу мотора 27лс на этот раз не удастся. Покатушки закончились, завтра пакуем и отправляем.

Катер предназначен для геологов, будет работать на Вилюйском водохранилище и притоках Вилюя. Геолог приезжал на покатушки, обучаться и осваивать технику. Катались 2 дня, вроде маленько освоил.

Вчера катались по Волге и Узоле, сегодня поехали на Линду, поднимались до Рекшино. Погода под вечер испортилась совсем.

Вид с места рулевого на забрызганное стекло и смотровую щель.

IMG_4309.JPG

Видео в обработке.


  • 0

#1941 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 июня 2017 - 07:19

Нарезка видео.


  • 2

#1942 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июня 2017 - 09:40

Ещё маленько видео, покатушки по Линде.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 28 июня 2017 - 09:42

  • 0

#1943 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июня 2017 - 09:47

Окончание покатушек.


  • 0

#1944 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июня 2017 - 10:15

У Геолога понравилась навигация. В планшете программа, которая позволяет подгружать из интернета карты или спутниковые снимки с онлайн-сервисов. Можно закачать заранее район который интересует, все доступные варианты карт или космоснимков. ЖПС модуль определяет координаты.

Под планшет сделали специальное крепление. На ходу, можно питаться и подзаряжаться от бортовой сети 12В.

Пока катались, смотрели на скорость. Путём изменения центровки, добивались максимальной скорости. Потом маленько прибирали газ моторов, чтобы скорость оказывалась чуть больше 30км/ч. Это условие экономичности и максимальной дальности хода.

На штурвале метка изолентой, прямое положение рулей. Это для выравнивания поперечной центровки. При прямолинейном движении, метка должна быть посередине, это также условие экономичности. На Волге, подруливать достаточно изменяя наклон корпуса водителя.


  • 0

#1945 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июня 2017 - 17:29

Жук-4 в упаковке нового образца.

IMG_4317.JPG IMG_4318.JPG

IMG_4319.JPG

Всё упаковали в один ящик, и ещё пучек труб.

Общий вес с упаковкой 337кг


  • 0

#1946 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 07 июля 2017 - 23:43

У Геолога понравилась навигация. В планшете программа, которая позволяет подгружать из интернета карты или спутниковые снимки с онлайн-сервисов. Можно закачать заранее район который интересует, все доступные варианты карт или космоснимков...

Что за прога? Не SASPlanet?
  • 0

#1947 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 июля 2017 - 23:58

Что за прога? Не SASPlanet?

СасПланета под Виндовс. А у него планшет на другой ОС, я в них мало разбираюсь. Функции примерно те-же что и у СасПланеты.


  • 0

#1948 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 08 июля 2017 - 02:58

Давно есть и для Андроида. В гуглплэе, вроде, нет, но легко найте , напимер здесь http://4pna.com/forumdisplay.php?f=196 Я ей на андроиде не пользуюсь. А вот под виндой качаю карты или спутн. снимки в формате для Ози и засовываю в тф.
  • 0

#1949 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 11 августа 2017 - 11:27

:)
 

Чешуя "нового образца" на Большого Жука.

attachicon.gifIMG_0616.JPGattachicon.gifIMG_0625.JPG

IMG_0616.JPG
 

... В корме, чешуя заходит прямо на КГО, чешуинами стандартного размера...

Сергей, а если КГО , его нижнюю часть, также зачешуировать (зареданировать) заодно с баллонами (всё равно ведь оно к ним приклеено)?
Примерно, близко к этому:
IMG_4397.JPG

Имеет это смысл чтоб замывание КГО уменьшить?


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 11 августа 2017 - 11:28

  • 0

#1950 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2017 - 12:34

Не имеет. КГО на Жуках и так не замывается и не залипает. КГО, в отличии от жесткой кормовой оконечности экспериментального банана, должно быть мягким и облегать поверхность. При этом нагрузки на него практически нет.
Самое опасное место - стык скега и КГО, на Жуках закрыто чешуёй, а фартук со шнуровкой выходит чуть в сторону, где нагрузки меньше. Средняя часть КГО и без чешуи не протирается. На маленьких Жуках просто из Орки, на больших - дублирована листовым ПУ
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей