Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нанокрейсер


Сообщений в теме: 123

#1 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июня 2011 - 15:14

Давно хотел спроектировать и построить крейсерскую яхточку минимальных размерений. Думаю многие присматриваются к подобным проектам по причине недостатка средств для покупки «Баварии» или «Дюфора». Может быть приёмы которые я применил помогут сделать кому то правильные решения. Что строить и как. Если вообще строить что-то подобное. Давным-давно обратил внимание на проект «Дюймовочки» в 13 номере К/Я. Смущала возможность комфортного размещения для длительного (одна-две недели) путешествия и безопасность плавания даже по Цимлянскому водохранилищу. А главное фанеру в наших местах достать было практически невозможно. Сейчас имея опыт проектирования постройки и эксплуатации яхточек длиной от 4,2м до 7 метров сомнений меньше и когда в руки попала внутренняя зашивка от спасательной шлюпки разрезанная на 4 части, решил использовать её для постройки крейсерского швертбота пригодного для путешествий длительностью 10-20 суток, в летнее время по Азовскому морю с экипажем 1-2 человека. А также для выходов на субботу - воскресенье с экипажем в 3-4 человека.

Прикрепленные изображения

  • Бобр35 палуба.jpg
  • Бобр 3,5 Парусность.jpg

  • 0

#2 Островский юрий

Островский юрий

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: Швертбот
  • Название: Кадет,Луч,Луч2

Отправлено 11 июня 2011 - 16:48

С нетерпением буду ждать результаты.. А ведь тема очень актуально .. Удачи. С Ув.
  • 0

#3 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 11 июня 2011 - 19:11

Давно хотел спроектировать и построить крейсерскую яхточку минимальных размерений.
...

Я бы постарался сделать кокпит не менее 1900, а то и 1950.
Даже за счет уменьшения объема каюты.
Но тут можно просто всю надстройку передвинуть вперед.
В этом случае, мачта переедет немого вперед.
Я бы не крепил стаксельштаг на бушприт.
Только к форштевню (корпус).
На бушприт только кливерлеер.
При отсутствии ахтерштага, грот можно сделать серповидным.
Он будет эффективнее того, что на схеме.
Тогда не будет необходимости делать гик такой длины.

Сообщение отредактировал Я&R: 11 июня 2011 - 20:06

  • 0

#4 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 июня 2011 - 21:46

Я бы постарался сделать кокпит не менее 1900, а то и 1950.
Даже за счет уменьшения объема каюты.
Но тут можно просто всю надстройку передвинуть вперед.
В этом случае, мачта переедет немого вперед.
Я бы не крепил стаксельштаг на бушприт.
Только к форштевню (корпус).
На бушприт только кливерлеер.
При отсутствии ахтерштага, грот можно сделать серповидным.
Он будет эффективнее того, что на схеме.
Тогда не будет необходимости делать гик такой длины.


А зачем вооружать лодку 3,5 метра длины шлюпом? Да ещё и оснащать стоячим такелажем?
Бушприт нужен, но только для того, что-бы была возможность, резко увеличить площадь парусов на попутняках.

А вообще-то я не вижу смысла в строительстве столь малой, каютной, лодки. Разве-что какие-то рекорды ставить. Стоимость лодки длиной на метр больше, лишь незначительно будет отличаться от стоимости строительства такой малютки, разница будет столь незначительна, а неудобства , связанные с малыми размерами, столь велики, что рано или поздно станет вопрос,- А нафига эти мучения?
  • 0

#5 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 июня 2011 - 21:47

Я бы постарался сделать кокпит не менее 1900, а то и 1950.
Даже за счет уменьшения объема каюты.
Но тут можно просто всю надстройку передвинуть вперед.
В этом случае, мачта переедет немого вперед.
Я бы не крепил стаксельштаг на бушприт.
Только к форштевню (корпус).
На бушприт только кливерлеер.
При отсутствии ахтерштага, грот можно сделать серповидным.
Он будет эффективнее того, что на схеме.
Тогда не будет необходимости делать гик такой длины.

Или рубку от форштевня до мачты и от кормы до приемлемых размеров кокпита

Ёкарный бабай, спасибо Юле, картинку с размерами я не открывал,
в таком плане Каравелла лучше и чуть длинее

Сообщение отредактировал Игорь К.: 11 июня 2011 - 21:54

  • 0

#6 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 11 июня 2011 - 22:50

Прикольно! А чё не 3 метра?
  • 0

#7 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 11 июня 2011 - 23:16

А зачем вооружать лодку 3,5 метра длины шлюпом? Да ещё и оснащать стоячим такелажем?
Бушприт нужен, но только для того, что-бы была возможность, резко увеличить площадь парусов на попутняках.
...

Вооружение КЭТ не заказывали, хотя оно само просится.
  • 0

#8 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 11 июня 2011 - 23:32

Картинка в тему:

Прикрепленные изображения

  • Leste 350.GIF

  • 0

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 июня 2011 - 00:30

Картинка в тему:

Напоминает гробик с парусом. Не хватает только антуража, крестов и венков. Было бы стильно и готично.

Если нет цели в виде рекорда, считаю такие лодки уделом мазохистов.
  • 0

#10 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 12 июня 2011 - 01:51

Напоминает гробик с парусом. Не хватает только антуража, крестов и венков...

Это для тех, у кого с чувством юмора всё в порядке.
  • 0

#11 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 июня 2011 - 01:52

Это для тех, у кого с чувством юмора всё в порядке.


:happybirth:

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2011 - 08:26

Прикольно! А чё не 3 метра?


3,5метра можно сделать помещение в котором можно сидеть на пайоле (высота 0,9м) и рубка выглядит не слишком громоздко.
  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2011 - 08:31

А зачем вооружать лодку 3,5 метра длины шлюпом? Да ещё и оснащать стоячим такелажем?
Бушприт нужен, но только для того, что-бы была возможность, резко увеличить площадь парусов на попутняках.

А вообще-то я не вижу смысла в строительстве столь малой, каютной, лодки. Разве-что какие-то рекорды ставить. Стоимость лодки длиной на метр больше, лишь незначительно будет отличаться от стоимости строительства такой малютки, разница будет столь незначительна, а неудобства , связанные с малыми размерами, столь велики, что рано или поздно станет вопрос,- А нафига эти мучения?


С помощью ножа можно убрать мачту.Пэтому такелаж. Бушприт увеличивает зрительную длину и рубка не кажется такой уж громозкой. По стоимости, а сколько по вашему в рублях стоит "незначительно"??? Что Вы подразумеваете под "мучениями"??

Сообщение отредактировал rn6lek: 14 июня 2011 - 08:31

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2011 - 08:37

Я бы постарался сделать кокпит не менее 1900, а то и 1950.
Даже за счет уменьшения объема каюты.
Но тут можно просто всю надстройку передвинуть вперед.
В этом случае, мачта переедет немого вперед.
Я бы не крепил стаксельштаг на бушприт.
Только к форштевню (корпус).
На бушприт только кливерлеер.
При отсутствии ахтерштага, грот можно сделать серповидным.
Он будет эффективнее того, что на схеме.
Тогда не будет необходимости делать гик такой длины.


Это вы под свой рост 1950мм?? мне 1800хватает а мачту вперёд нельзя тогда в каюте появится швертовый колодец а так он целиком под кокпитом. серповидный грот требует лат которые могут сломатся.
  • 0

#15 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 июня 2011 - 15:15

С помощью ножа можно убрать мачту.Пэтому такелаж. Бушприт увеличивает зрительную длину и рубка не кажется такой уж громозкой. По стоимости, а сколько по вашему в рублях стоит "незначительно"??? Что Вы подразумеваете под "мучениями"??



Пара листов фанеры, немного клея и стеклоткани, вот и вся разница. Детали такелажа, что там что там. Оборудование (люки, швартовое и якорные устройства, вода, бензин, мотор...) и удобства (ну в смысле там матрасики, котелки с кружками) - одинаково. Но объём увеличится значительно, значит многие вещи упростятся. Площадь парусов можете оставить той-же, даже с ними лодка побежит шустрее.
  • 0

#16 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 14 июня 2011 - 16:20

... мне 1800хватает...

У вас рост 1675?
Да и в рубке 900 мало.
950 минимум, 1000 желательно.

Сообщение отредактировал Я&R: 14 июня 2011 - 16:20

  • 0

#17 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 14 июня 2011 - 16:56

Давно хотел спроектировать и построить крейсерскую яхточку минимальных размерений. Думаю многие присматриваются к подобным проектам по причине недостатка средств для покупки «Баварии» или «Дюфора». Может быть приёмы которые я применил помогут сделать кому то правильные решения. Что строить и как. Если вообще строить что-то подобное.

Давным-давно обратил внимание на проект «Дюймовочки» в 13 номере К/Я.
Смущала возможность комфортного размещения для длительного (одна-две недели) путешествия и безопасность плавания даже по Цимлянскому водохранилищу. А главное фанеру в наших местах достать было практически невозможно.
Сейчас имея опыт проектирования постройки и эксплуатации яхточек длиной от 4,2м до 7 метров сомнений меньше и когда в руки попала внутренняя зашивка от спасательной шлюпки разрезанная на 4 части, решил использовать её для постройки крейсерского швертбота пригодного для путешествий длительностью 10-20 суток, в летнее время по Азовскому морю с экипажем 1-2 человека. А также для выходов на субботу - воскресенье с экипажем в 3-4 человека.

А мотивация в недостатке средств убедительна???
Я сейчас строю удлиннёный вариант "Кузи-83". 3,35м. в длинну,ширина-1,17.С широким носовым транцем-форшпигелем грузоподъёмность увеличилась до 350кг.,т.е.4человека.Вес-до 55кг.-то есть картоп!!! Никакого такелажа.Для попутных курсов планирую бизань 2,5 квадрата (кеч). Между передними банками-закладка на петлях,будет 2 лежачих места.Гик позволяет натягивать тент-палатку,а к чему каюта,если на карачках я и в китайской палатке могу ползать?
И можно ли рассуждать о недостатках средств? Мотивация владельцев судов разная. Например,низкие трудозатраты на содержание,хранение в гараже с перевозкой без трейлера,осадка на мелководных реках и куча прочего...(не все балдеют от яхт,стоит ли вкладываться?)
Очевидно одно:при ширине 1,7м. ваша лодка вряд ли будет иметь высокие скорости с острым носом. Скорее наоборот,форшпигель спрямляет обводы,а появившееся дополнительное водоизмещение снижает КВЛ и вынимает оба транца из воды!!! Плюс возможность безопасно загрузить ещё пару пассажиров (но уже с резкой потерей скорости)

Прикрепленные изображения

  • 100_0701.jpg

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июня 2011 - 13:30

А мотивация в недостатке средств убедительна???
Я сейчас строю удлиннёный вариант "Кузи-83". 3,35м. в длинну,ширина-1,17.С широким носовым транцем-форшпигелем грузоподъёмность увеличилась до 350кг.,т.е.4человека.Вес-до 55кг.-то есть картоп!!! Никакого такелажа.Для попутных курсов планирую бизань 2,5 квадрата (кеч). Между передними банками-закладка на петлях,будет 2 лежачих места.Гик позволяет натягивать тент-палатку,а к чему каюта,если на карачках я и в китайской палатке могу ползать?
И можно ли рассуждать о недостатках средств? Мотивация владельцев судов разная. Например,низкие трудозатраты на содержание,хранение в гараже с перевозкой без трейлера,осадка на мелководных реках и куча прочего...(не все балдеют от яхт,стоит ли вкладываться?)
Очевидно одно:при ширине 1,7м. ваша лодка вряд ли будет иметь высокие скорости с острым носом. Скорее наоборот,форшпигель спрямляет обводы,а появившееся дополнительное водоизмещение снижает КВЛ и вынимает оба транца из воды!!! Плюс возможность безопасно загрузить ещё пару пассажиров (но уже с резкой потерей скорости)


Вы наверно невнимательно прочитали первое сообщение. Было желание построить яхточку с мин. размерами, и приемлемым для меня комфортом. Когда случай дал как говорится в руки куски стеклопластика имеющие форму желание трансформировалось в конкретный план. А вот делать из стеклопластика такую же я бы коллегам советовал сначала хорошенько подумать. Дело в том что за те-же деньги из фанеры можно сделать корпус больше!! А значит и комфортабельнее и мореходнее. Постройку своей яхты я расписываю подробно не для того что бы делали как я, а для того что бы у коллег были варианты! Что бы было понятно что можно и что из этого получится. Конкретные решения хороши в конкретных условиях.


Продолжение.
Первым делом прикрепил носовые четвертушки к кормовым. Потом собрав по форштевню раздвинул половинки исходя из размещения двух спальных мест стандартной шириной 60см так что бы ширина сланей на миделе получилась примерно 1,2м и заклеил получившийся клин стеклотканью. Там где просветы были большими, использовал тонкие деревянные планки. И технологические флоры.



Транец собрал из досок приклеивая их по одной начиная с верхней. К плоскому изначально носу приклеил пенопласт и обработал его ножом и шкуркой, так что получился округлый клипперштевень. Потом оклеил его стеклотканью. По краю борта приклеил рейки, треугольные в сечении примерно 25мм на 20мм

Прикрепленные изображения

  • форштевень.jpg
  • днище.jpg
  • днище.и транец jpg.jpg
  • дно оклеено.jpg

  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июня 2011 - 13:37

Пара листов фанеры, немного клея и стеклоткани, вот и вся разница. Детали такелажа, что там что там. Оборудование (люки, швартовое и якорные устройства, вода, бензин, мотор...) и удобства (ну в смысле там матрасики, котелки с кружками) - одинаково. Но объём увеличится значительно, значит многие вещи упростятся. Площадь парусов можете оставить той-же, даже с ними лодка побежит шустрее.


Я просил в цифрах, например для меня лист фанеры 400руб, 1 кг смолы 200руб, при увеличении длины на метр в данном случае это 25%длины, уже необходимо продумать ещё и о толщине обшивки, нагрузки то увеличиваются. так что сумма и вес набегает приличная. Согласен только по скорости закономерность "длина бежит" никто не отменял.
  • 0

#20 L.CRUISER

L.CRUISER

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 15 июня 2011 - 13:46

Тема забавная!!!
  • 0

#21 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 июня 2011 - 14:47

Я просил в цифрах, например для меня лист фанеры 400руб, 1 кг смолы 200руб, при увеличении длины на метр в данном случае это 25%длины, уже необходимо продумать ещё и о толщине обшивки, нагрузки то увеличиваются. так что сумма и вес набегает приличная. Согласен только по скорости закономерность "длина бежит" никто не отменял.


Хоть с чем-то вы согласны.

А что до остального, так передо мной не стоит задачи что-то такое строить, поэтому углубляться в расчёты, мне нет ни какого смысла.

Что касаемо толщины обшивки, так у вас она и так получится больше чем надо для создания жёсткого корпуса, поскольку вы всё равно берёте фанеру из стандартного ряда, ориентируясь не на расчёты общей жёсткости и прочности, а на местную прочность фанеры.
  • 0

#22 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 15 июня 2011 - 17:55

http://www.youtube.c...h?v=32LhwlWdelY


на этом видео мой "Малыш-2", это открытый швертбот а не крейсер, рубка всего лишь имитация. В свое время делал Шпрот каютный длиной - 2800, кто служил десантных БТР, НЮрках, Реастатах, тот поймет, что такое влезать в каюту крейсера длиной до 3 метров ;) :D
  • 0

#23 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 июня 2011 - 19:15

Господа - что хочу заметить, давайте все таки определяться в терминах, что такое пико, что такое нано. Мини, насколько помню это не менее 6,5 метров, микро это 5,5, значит пико должно быть не более 4,5 ну а уж нано не более 3,5 метров, куда еще отнести 2,5 метра к прото? (всмысле протон) B)
  • 0

#24 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 июня 2011 - 19:33

Господа - что хочу заметить, давайте все таки определяться в терминах, что такое пико, что такое нано. Мини, насколько помню это не менее 6,5 метров, микро это 5,5, значит пико должно быть не более 4,5 ну а уж нано не более 3,5 метров, куда еще отнести 2,5 метра к прото? (всмысле протон) B)


Да какая разница, тот или иной термин применить!?

Я всего-лишь высказал мысль о том что - нет смысла в строительстве подобных лодок. Крейсер длиной в 3,5 метра, это скорее аттракцион, нежели крейсерская яхта, строить подобное, нет ни какого смысла, ежели не преследовать каких-либо других целей кроме крейсерского плавания.
  • 0

#25 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 15 июня 2011 - 19:37

Господа - что хочу заметить, давайте все таки определяться в терминах, что такое пико, что такое нано. Мини, насколько помню это не менее 6,5 метров, микро это 5,5, значит пико должно быть не более 4,5 ну а уж нано не более 3,5 метров, куда еще отнести 2,5 метра к прото? (всмысле протон) B)


Ёкто y 0,000000000000000000000001 (10-24) Одна септиллионная
Зепто z 0,000000000000000000001 (10-21) Одна секстиллионная
Атто a 0,000000000000000001 (10-18) Одна квинтиллионная
Фемто f 0,000000000000001 (10-15) Одна квадриллионная
Пико p 0,000000000001 (10-12) Одна триллионная
Нано n 0,000000001 (10-9) Одна миллиардная
Микро u 0,000001 (10-6) Одна миллионная
Милли m 0,001 (10-3) Одна Тысячная
Санти c 0,01 (10-2) Одна сотая
Деци d 0,1 (10-1) Одна десятая
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей