Нанокрейсер
#1
Отправлено 11 июня 2011 - 15:14
#3
Отправлено 11 июня 2011 - 19:11
Я бы постарался сделать кокпит не менее 1900, а то и 1950.Давно хотел спроектировать и построить крейсерскую яхточку минимальных размерений.
...
Даже за счет уменьшения объема каюты.
Но тут можно просто всю надстройку передвинуть вперед.
В этом случае, мачта переедет немого вперед.
Я бы не крепил стаксельштаг на бушприт.
Только к форштевню (корпус).
На бушприт только кливерлеер.
При отсутствии ахтерштага, грот можно сделать серповидным.
Он будет эффективнее того, что на схеме.
Тогда не будет необходимости делать гик такой длины.
Сообщение отредактировал Я&R: 11 июня 2011 - 20:06
#4
Отправлено 11 июня 2011 - 21:46
Я бы постарался сделать кокпит не менее 1900, а то и 1950.
Даже за счет уменьшения объема каюты.
Но тут можно просто всю надстройку передвинуть вперед.
В этом случае, мачта переедет немого вперед.
Я бы не крепил стаксельштаг на бушприт.
Только к форштевню (корпус).
На бушприт только кливерлеер.
При отсутствии ахтерштага, грот можно сделать серповидным.
Он будет эффективнее того, что на схеме.
Тогда не будет необходимости делать гик такой длины.
А зачем вооружать лодку 3,5 метра длины шлюпом? Да ещё и оснащать стоячим такелажем?
Бушприт нужен, но только для того, что-бы была возможность, резко увеличить площадь парусов на попутняках.
А вообще-то я не вижу смысла в строительстве столь малой, каютной, лодки. Разве-что какие-то рекорды ставить. Стоимость лодки длиной на метр больше, лишь незначительно будет отличаться от стоимости строительства такой малютки, разница будет столь незначительна, а неудобства , связанные с малыми размерами, столь велики, что рано или поздно станет вопрос,- А нафига эти мучения?
#5
Отправлено 11 июня 2011 - 21:47
Или рубку от форштевня до мачты и от кормы до приемлемых размеров кокпитаЯ бы постарался сделать кокпит не менее 1900, а то и 1950.
Даже за счет уменьшения объема каюты.
Но тут можно просто всю надстройку передвинуть вперед.
В этом случае, мачта переедет немого вперед.
Я бы не крепил стаксельштаг на бушприт.
Только к форштевню (корпус).
На бушприт только кливерлеер.
При отсутствии ахтерштага, грот можно сделать серповидным.
Он будет эффективнее того, что на схеме.
Тогда не будет необходимости делать гик такой длины.
Ёкарный бабай, спасибо Юле, картинку с размерами я не открывал,
в таком плане Каравелла лучше и чуть длинее
Сообщение отредактировал Игорь К.: 11 июня 2011 - 21:54
#13
Отправлено 14 июня 2011 - 08:31
А зачем вооружать лодку 3,5 метра длины шлюпом? Да ещё и оснащать стоячим такелажем?
Бушприт нужен, но только для того, что-бы была возможность, резко увеличить площадь парусов на попутняках.
А вообще-то я не вижу смысла в строительстве столь малой, каютной, лодки. Разве-что какие-то рекорды ставить. Стоимость лодки длиной на метр больше, лишь незначительно будет отличаться от стоимости строительства такой малютки, разница будет столь незначительна, а неудобства , связанные с малыми размерами, столь велики, что рано или поздно станет вопрос,- А нафига эти мучения?
С помощью ножа можно убрать мачту.Пэтому такелаж. Бушприт увеличивает зрительную длину и рубка не кажется такой уж громозкой. По стоимости, а сколько по вашему в рублях стоит "незначительно"??? Что Вы подразумеваете под "мучениями"??
Сообщение отредактировал rn6lek: 14 июня 2011 - 08:31
#14
Отправлено 14 июня 2011 - 08:37
Я бы постарался сделать кокпит не менее 1900, а то и 1950.
Даже за счет уменьшения объема каюты.
Но тут можно просто всю надстройку передвинуть вперед.
В этом случае, мачта переедет немого вперед.
Я бы не крепил стаксельштаг на бушприт.
Только к форштевню (корпус).
На бушприт только кливерлеер.
При отсутствии ахтерштага, грот можно сделать серповидным.
Он будет эффективнее того, что на схеме.
Тогда не будет необходимости делать гик такой длины.
Это вы под свой рост 1950мм?? мне 1800хватает а мачту вперёд нельзя тогда в каюте появится швертовый колодец а так он целиком под кокпитом. серповидный грот требует лат которые могут сломатся.
#15
Отправлено 14 июня 2011 - 15:15
С помощью ножа можно убрать мачту.Пэтому такелаж. Бушприт увеличивает зрительную длину и рубка не кажется такой уж громозкой. По стоимости, а сколько по вашему в рублях стоит "незначительно"??? Что Вы подразумеваете под "мучениями"??
Пара листов фанеры, немного клея и стеклоткани, вот и вся разница. Детали такелажа, что там что там. Оборудование (люки, швартовое и якорные устройства, вода, бензин, мотор...) и удобства (ну в смысле там матрасики, котелки с кружками) - одинаково. Но объём увеличится значительно, значит многие вещи упростятся. Площадь парусов можете оставить той-же, даже с ними лодка побежит шустрее.
#17
Отправлено 14 июня 2011 - 16:56
А мотивация в недостатке средств убедительна???Давно хотел спроектировать и построить крейсерскую яхточку минимальных размерений. Думаю многие присматриваются к подобным проектам по причине недостатка средств для покупки «Баварии» или «Дюфора». Может быть приёмы которые я применил помогут сделать кому то правильные решения. Что строить и как. Если вообще строить что-то подобное.
Давным-давно обратил внимание на проект «Дюймовочки» в 13 номере К/Я.
Смущала возможность комфортного размещения для длительного (одна-две недели) путешествия и безопасность плавания даже по Цимлянскому водохранилищу. А главное фанеру в наших местах достать было практически невозможно.
Сейчас имея опыт проектирования постройки и эксплуатации яхточек длиной от 4,2м до 7 метров сомнений меньше и когда в руки попала внутренняя зашивка от спасательной шлюпки разрезанная на 4 части, решил использовать её для постройки крейсерского швертбота пригодного для путешествий длительностью 10-20 суток, в летнее время по Азовскому морю с экипажем 1-2 человека. А также для выходов на субботу - воскресенье с экипажем в 3-4 человека.
Я сейчас строю удлиннёный вариант "Кузи-83". 3,35м. в длинну,ширина-1,17.С широким носовым транцем-форшпигелем грузоподъёмность увеличилась до 350кг.,т.е.4человека.Вес-до 55кг.-то есть картоп!!! Никакого такелажа.Для попутных курсов планирую бизань 2,5 квадрата (кеч). Между передними банками-закладка на петлях,будет 2 лежачих места.Гик позволяет натягивать тент-палатку,а к чему каюта,если на карачках я и в китайской палатке могу ползать?
И можно ли рассуждать о недостатках средств? Мотивация владельцев судов разная. Например,низкие трудозатраты на содержание,хранение в гараже с перевозкой без трейлера,осадка на мелководных реках и куча прочего...(не все балдеют от яхт,стоит ли вкладываться?)
Очевидно одно:при ширине 1,7м. ваша лодка вряд ли будет иметь высокие скорости с острым носом. Скорее наоборот,форшпигель спрямляет обводы,а появившееся дополнительное водоизмещение снижает КВЛ и вынимает оба транца из воды!!! Плюс возможность безопасно загрузить ещё пару пассажиров (но уже с резкой потерей скорости)
#18
Отправлено 15 июня 2011 - 13:30
А мотивация в недостатке средств убедительна???
Я сейчас строю удлиннёный вариант "Кузи-83". 3,35м. в длинну,ширина-1,17.С широким носовым транцем-форшпигелем грузоподъёмность увеличилась до 350кг.,т.е.4человека.Вес-до 55кг.-то есть картоп!!! Никакого такелажа.Для попутных курсов планирую бизань 2,5 квадрата (кеч). Между передними банками-закладка на петлях,будет 2 лежачих места.Гик позволяет натягивать тент-палатку,а к чему каюта,если на карачках я и в китайской палатке могу ползать?
И можно ли рассуждать о недостатках средств? Мотивация владельцев судов разная. Например,низкие трудозатраты на содержание,хранение в гараже с перевозкой без трейлера,осадка на мелководных реках и куча прочего...(не все балдеют от яхт,стоит ли вкладываться?)
Очевидно одно:при ширине 1,7м. ваша лодка вряд ли будет иметь высокие скорости с острым носом. Скорее наоборот,форшпигель спрямляет обводы,а появившееся дополнительное водоизмещение снижает КВЛ и вынимает оба транца из воды!!! Плюс возможность безопасно загрузить ещё пару пассажиров (но уже с резкой потерей скорости)
Вы наверно невнимательно прочитали первое сообщение. Было желание построить яхточку с мин. размерами, и приемлемым для меня комфортом. Когда случай дал как говорится в руки куски стеклопластика имеющие форму желание трансформировалось в конкретный план. А вот делать из стеклопластика такую же я бы коллегам советовал сначала хорошенько подумать. Дело в том что за те-же деньги из фанеры можно сделать корпус больше!! А значит и комфортабельнее и мореходнее. Постройку своей яхты я расписываю подробно не для того что бы делали как я, а для того что бы у коллег были варианты! Что бы было понятно что можно и что из этого получится. Конкретные решения хороши в конкретных условиях.
Продолжение.
Первым делом прикрепил носовые четвертушки к кормовым. Потом собрав по форштевню раздвинул половинки исходя из размещения двух спальных мест стандартной шириной 60см так что бы ширина сланей на миделе получилась примерно 1,2м и заклеил получившийся клин стеклотканью. Там где просветы были большими, использовал тонкие деревянные планки. И технологические флоры.
Транец собрал из досок приклеивая их по одной начиная с верхней. К плоскому изначально носу приклеил пенопласт и обработал его ножом и шкуркой, так что получился округлый клипперштевень. Потом оклеил его стеклотканью. По краю борта приклеил рейки, треугольные в сечении примерно 25мм на 20мм
#19
Отправлено 15 июня 2011 - 13:37
Пара листов фанеры, немного клея и стеклоткани, вот и вся разница. Детали такелажа, что там что там. Оборудование (люки, швартовое и якорные устройства, вода, бензин, мотор...) и удобства (ну в смысле там матрасики, котелки с кружками) - одинаково. Но объём увеличится значительно, значит многие вещи упростятся. Площадь парусов можете оставить той-же, даже с ними лодка побежит шустрее.
Я просил в цифрах, например для меня лист фанеры 400руб, 1 кг смолы 200руб, при увеличении длины на метр в данном случае это 25%длины, уже необходимо продумать ещё и о толщине обшивки, нагрузки то увеличиваются. так что сумма и вес набегает приличная. Согласен только по скорости закономерность "длина бежит" никто не отменял.
#21
Отправлено 15 июня 2011 - 14:47
Я просил в цифрах, например для меня лист фанеры 400руб, 1 кг смолы 200руб, при увеличении длины на метр в данном случае это 25%длины, уже необходимо продумать ещё и о толщине обшивки, нагрузки то увеличиваются. так что сумма и вес набегает приличная. Согласен только по скорости закономерность "длина бежит" никто не отменял.
Хоть с чем-то вы согласны.
А что до остального, так передо мной не стоит задачи что-то такое строить, поэтому углубляться в расчёты, мне нет ни какого смысла.
Что касаемо толщины обшивки, так у вас она и так получится больше чем надо для создания жёсткого корпуса, поскольку вы всё равно берёте фанеру из стандартного ряда, ориентируясь не на расчёты общей жёсткости и прочности, а на местную прочность фанеры.
#22
Отправлено 15 июня 2011 - 17:55
на этом видео мой "Малыш-2", это открытый швертбот а не крейсер, рубка всего лишь имитация. В свое время делал Шпрот каютный длиной - 2800, кто служил десантных БТР, НЮрках, Реастатах, тот поймет, что такое влезать в каюту крейсера длиной до 3 метров
#23
Отправлено 15 июня 2011 - 19:15
#24
Отправлено 15 июня 2011 - 19:33
Господа - что хочу заметить, давайте все таки определяться в терминах, что такое пико, что такое нано. Мини, насколько помню это не менее 6,5 метров, микро это 5,5, значит пико должно быть не более 4,5 ну а уж нано не более 3,5 метров, куда еще отнести 2,5 метра к прото? (всмысле протон)
Да какая разница, тот или иной термин применить!?
Я всего-лишь высказал мысль о том что - нет смысла в строительстве подобных лодок. Крейсер длиной в 3,5 метра, это скорее аттракцион, нежели крейсерская яхта, строить подобное, нет ни какого смысла, ежели не преследовать каких-либо других целей кроме крейсерского плавания.
#25
Отправлено 15 июня 2011 - 19:37
Господа - что хочу заметить, давайте все таки определяться в терминах, что такое пико, что такое нано. Мини, насколько помню это не менее 6,5 метров, микро это 5,5, значит пико должно быть не более 4,5 ну а уж нано не более 3,5 метров, куда еще отнести 2,5 метра к прото? (всмысле протон)
Ёкто y 0,000000000000000000000001 (10-24) Одна септиллионная
Зепто z 0,000000000000000000001 (10-21) Одна секстиллионная
Атто a 0,000000000000000001 (10-18) Одна квинтиллионная
Фемто f 0,000000000000001 (10-15) Одна квадриллионная
Пико p 0,000000000001 (10-12) Одна триллионная
Нано n 0,000000001 (10-9) Одна миллиардная
Микро u 0,000001 (10-6) Одна миллионная
Милли m 0,001 (10-3) Одна Тысячная
Санти c 0,01 (10-2) Одна сотая
Деци d 0,1 (10-1) Одна десятая
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей