Спасибо за совет, попробую. (Сейчас кстати клею корпус "на пузырьках" ) А разве этал45 не способствует пластичности?
Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?
#103
Отправлено 24 мая 2016 - 14:00
Жду, завтра должны автобусом передать. Этал45 добавляется 50% в смолу. время жизнеспособности больше чем с тэта и пэпа. Минус один он коричневый Но решил поверх покрасить.
http://www.epital.ru...al45m-pepa.html
#104
Отправлено 24 мая 2016 - 14:04
Жду, завтра должны автобусом передать. Этал45 добавляется 50% в смолу. время жизнеспособности больше чем с тэта и пэпа. Минус один он коричневый Но решил поверх покрасить.
Пластификатор уже замешан в Этал45?
#105
Отправлено 24 мая 2016 - 14:20
Пластификатор?
чистая ЭД-20 наверное будет давать трещины при толстом слое.
ЭДП-20 та что в магазинах в пузырьках, с буквой "П", это смола с пластификатором, а ЭД-20 без него.
Попробуй оклеить фанерку и потом гнуть образец.
Чистая ЭД не то что будет трещины давать,но и реально лопаться. Это на себе проверено,при склейке шва после того как сшил корпус. Лодку строю впервые. При перемещении корпус зловеще трещал, в одном месте,куда прыгнул мой юный сын стык реально лопнул.Поэтому пластификатор конечно, надо добавлять. Сейчас, учитывая этот момент купил дэг и добавляю в смолу.
#107
Отправлено 24 мая 2016 - 14:30
Чистая ЭД не то что будет трещины давать,но и реально лопаться. Это на себе проверено,при склейке шва после того как сшил корпус. Лодку строю впервые. При перемещении корпус зловеще трещал, в одном месте,куда прыгнул мой юный сын стык реально лопнул.Поэтому пластификатор конечно, надо добавлять. Сейчас, учитывая этот момент купил дэг и добавляю в смолу.
А что лопнуло?
Галтель?
#110
Отправлено 13 июля 2016 - 12:31
В этал-45м пластификатора нет. Совсем нет, ни капли.
90% ваша эз-200 на парафиновом замаслителе, поэтому эпоксидная смола ее пропитать хорошо не сможет.
Картинки про хорошую/плохую пропитку - http://forum.katera....ruma/?p=1025697
#112
Отправлено 08 декабря 2017 - 14:21
С сайта производителя: http://www.epital.ru...al45m-pepa.html
Отвердитель Этал-45М снижает вязкость эпоксидной смолы, поэтому в нее не требуется добавлять разбавители и пластификаторы, сильно снижающие прочность, водостойкость и теплостойкость отвержденного компаунда.
#113
Отправлено 17 февраля 2019 - 20:56
Не могу найти достоверную информацию о применении порошковой краски для окраски фанерной лодки: http://www.okb-potok.ru/articles/195 Несколько раз красил металлические детали. Сын красил велосипедную раму (я ему посоветовал) твёрдость краски и эстетика - выше всяческих похвал. Не могу понять, почему лодки не красят. Основное сомнение - выдержит ли эпоксидка необходимую ля нанесения порошка температуру ? Что - то слышал, что вроде бы есть какие - то эпоксидные композиции, рассчитанные на высокие температуры.
Если кто располагает информацией, прошу ответить СРОЧНО.
#115
Отправлено 17 февраля 2019 - 21:52
Нужно опасаться не загорания эпоксидки, а того, что она при нагреве станет примерно как сыр. И если внутри лодки есть напряжения (а при технолгии СиС без этого явно не обойдётся), то как бы это не привело к расшивке лодки. Можно конечно сперва покрасить листы фанеры, напилить сегменты, собрать лодку, а потом разобраться со швами. Но это уже какие - то пионерские самоделки. Лучше и проще покрасить всю лодку.
Вот кое - какой справочный материал по порошковым краскам: http://nagdak.ru/mat...shkovaja-kraska
Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 февраля 2019 - 01:25
#116
Отправлено 18 февраля 2019 - 03:26
По поводу потери механических свойств при нагреве эпокс. смол нашёл следующие сведения:
"Какую температуру выдерживает эпоксидная смола зависит от самой смолы, отвердителя и режима отверждения ?
При использовании таких отвердителей в системе с эпоксидной смолой типа ЭД-20 или аналогичными:
ПЭПА (полиэтиленполиамины) , отвердителя № 1 и подобного типа - стойкость отвержденной композиции будет порядка 80-90 град. ;
например: Смола с отвердителем ПЭПА
при использовании полиамидов, дициандиамид, метафенилендиамин (с прогреванием) - до 100-125 град;
при использовании в качестве отвердителя ангидридов (фталевый ангидрид, а лучше изометилтетрагидрофталевый ангидрид ИМТГФА) при горячем отверждении - до 130-155 град.
Эпоксидные смолы с заявленной рабочей температурой выше указанных, например до 200 или до 300 град. - это специфические, и часто не эпоксидные, а эпоксиднокремнийорганические смолы - кремнийорганические полимеры с механизмом отверждения как и у эпоксидных смол по эпоксигруппам.
А кремнийорганические полимеры, как известно, довольно устойчивы к воздействию температур."
Похоже, что если нет спец. смол, то нужно красить фанеру, выпиливать сегменты корпуса и потом заделывать швы. При этом если склеено кривовато, то непонятно, как подшкурить и выровнять стыки, не испортив уже покрашенную прилегающую поверхность.
#117
Отправлено 18 февраля 2019 - 04:43
Интересный вариант низкотемпературного отверждения порошковых красок: http://zema.su/blog/...raska-drevesiny
Цитата:
"Для плит HDF и MDF применяются порошковые краски низкотемпературного отверждения (при 140°C за 10 минут). При использовании краски ультрафиолетового отвержения нагрев производится до 100-110°C за несколько минут, после чего идет воздействие ультрафиолетовым излучением. На сегодняшний день это самый распространенный метод окрашивания плит MDF."
Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 февраля 2019 - 04:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей