Перейти к содержимому


Фотография

Фанера здесь


Сообщений в теме: 69

#51 Дмитрий Гадасюк

Дмитрий Гадасюк

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 07 Апрель 2016 - 10:49

Тем кто на Юге могу посоветовать посмотреть тут: http://fandvormarket.ru/shop/

Морской фанеры я не нашел в РФ. Погуглил фанеру, обзвонил всякие московские, питерские заведения, мне везде сказали, мол морской фанеры не существует, а если существует, то возить мы ее не будем. Поэтому сам брал в "фанерном дворе", "нашу" фанеру, березовую ФСФ I/II 4х2440х1220 Ш2. Жесткая фанера, плохо гнется. А что делать, приходится строить из такого материала.

P.S. Сам строю каяк, небольшой, по чертежам "Wood duck" http://www.clcboats....-kayak-kit.html

 

 

А что в вашем понимании такое "морская фанера"?


  • 0

#52 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 Апрель 2016 - 10:53

А есть ли такой термин "морская" фанера?

Есть ФСФ, есть "авиационная", а вот "морская" - не слышал.


  • 0

#53 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 Апрель 2016 - 13:03

 

С учетом применения фанеры для судостроения немаловажен вопрос и того , какой смолой данная фанера клеена . При водостойкой смоле фанера относится к категории "Exterior" (наружное применение) или "Marine" (морская) , в противном случае к "Interior" (внутреннее). Различия стандартов "Exterior" / "Marine" в основном сводятся к шлифованию и более высоким требованиям к внутренним слоям шпона для "Marine". Не сильно ошибусь , если скажу , что это похоже на аналогию ФСФ="Exterior" / авиационная="Marine" / ФК = "Interior" . Если фанера "красная" и к тому же "Interior" (т.е. для отделки внутренних помещений и мебели) , почти наверняка между наружными декоративными слоями находятся "дрова" (дешевая низкосортная древесина каких угодно пород). Что касается категории "Marine" , она не оговаривает породы используемой древесины (в Штатах ее в основном делают из хвойной древесины) и любителям "красненького" можно только рекомендовать фанеру , прошедшую сертификацию Ллойда по стандарту BS 1088 . Помимо всех требований категории "Marine" , он требует применения тропических твердолиственных пород древесины . Поскольку в тексте стандарта отдельно упоминается окуме/габун и оговорено отсутствие антисептической обработки и пропитки , можно догадаться , что сам по себе стандарт долговечности фанеры не гарантирует :-( . И раз уж были упомянуты антисептики , то Американская ассоциация производителей фанеры рекомендует  всю свою фанеру для судостроения поливать водными раствором соединений мышьяка (chromated copper arsenate).

 

Взято здесь.


  • 2

#54 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 Апрель 2016 - 14:40

Пробежался по старым записям - увидел про морскую...

Повторюсь, мало-ли... Кто знает места продажи хвойной фанеры в Санкт-Петербурге или окрестностях. Нужна 3-4мм, для поплавков катамарана, естественно погоня за минимальным весом. Может быть у кого остались заначки тонкой авиационной 2,5-3мм, заберу по разумной цене.

По старым местам звоню - только береза. На поплавки - тяжеловата.


  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 Апрель 2016 - 15:27

Насколько знаю, хвойная от 6,5мм толщины. Отечественная авиационная от 3мм. Финская авиационная в разы дороже.


  • 0

#56 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 Апрель 2016 - 18:44

Ну с отечественной знаком не понаслышке, правда только через буера. Так там и расход поменьше... А на сегодня авиационной - сколько хотите, хоть от 1,5мм, НО (!) и цена. Дешевле из люминия варить, если 4мм авиационная от 700-800руб\лист так она и весит как березовая, и гнуть её не очень-то согнешь, то 3мм уже за тысячу руб. И это при размерах 1,5*1,5.

Надо бы в Финку прокатиться, пару лет автобус грузовой внутри облагораживал, так покупал за бугром 3мм, дешевле обошлась чем наша и сгибается легко, и весит немного, и ни единого сучка. Правда без приписки "авиационная", обычная строительная.


  • 0

#57 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 Апрель 2016 - 19:40

Какой катамаран, что так за вес боритесь, класс-А?


  • 0

#58 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 Апрель 2016 - 20:36

Какой катамаран, что так за вес боритесь, класс-А?

Класс - свободный, размер - в пределах двух листов фанеры (1,2*2.4м.). Метод - СиС. С перспективой доделать впоследствии центральный корпус и иметь 2 в одном. Упрощенный вариант - катамаран прогулочный (но с некими запросами), "полный комплект" - прогулки с ночевкой.

Изначально за основу брал Торнадо уменьшенный в масштабе, только рисовал "граненый" с учетом имеющихся навыков.

По самым скромным прикадкам, из березовой фанеры "на круг" каждый поплавок получается далеко за 20кг.(реально с обклейкой, шпатлевкой, покраской - все 30).  При размерах 4,6-4,7 и макс. ширине поплавков чуть более 30см. - как-то не очень... Понимаю, что пропорции 1:15 это вроде бы и слишком, НО - "я художник, я так вижу..." Но чем шире, тем более "бревно", в смысле веса и сопротивления.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 07 Апрель 2016 - 20:38

  • 0

#59 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 Апрель 2016 - 20:47

Пробежался по старым записям - увидел про морскую...

Повторюсь, мало-ли... Кто знает места продажи хвойной фанеры в Санкт-Петербурге или окрестностях. Нужна 3-4мм, для поплавков катамарана, естественно погоня за минимальным весом. Может быть у кого остались заначки тонкой авиационной 2,5-3мм, заберу по разумной цене.

По старым местам звоню - только береза. На поплавки - тяжеловата.

Если так болеешь за вес, чего упираться в фанеру, бери пенопласт и ваяй, может вы просто не знаете как, так тут всё есть, читай, учись и делай: http://www.reaa.ru/c...avia_composites


  • 1

#60 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 07 Апрель 2016 - 20:59

Если так болеешь за вес, чего упираться в фанеру, бери пенопласт и ваяй, может вы просто не знаете как, так тут всё есть, читай, учись и делай: http://www.reaa.ru/c...oard=avia_compo

За ссылку, спасибо.

Была такая мысль, искал варианты продажи "рекламного пенопласта". Это уже не пенопласт, скорее пенополистирол с довольно высокой плотности и размером до 3-х метров. Но пока не нашел. Либо толстый - мин.25мм и достаточно короткий - макс. 1250. Но сам видел каноэ воочию из чего-то подобного толщиной  12-15мм.

Задавал вопросы на форуме - пока ничего вразумительного.


  • 0

#61 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 Апрель 2016 - 04:01

Фанера/сэндвич, мусолили в Ф-16.


  • 0

#62 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 Апрель 2016 - 06:53

За ссылку, спасибо.

Была такая мысль, искал варианты продажи "рекламного пенопласта". Это уже не пенопласт, скорее пенополистирол с довольно высокой плотности и размером до 3-х метров. Но пока не нашел. Либо толстый - мин.25мм и достаточно короткий - макс. 1250. Но сам видел каноэ воочию из чего-то подобного толщиной  12-15мм.

Задавал вопросы на форуме - пока ничего вразумительного.

С пенопластом надо уметь работать и понимать как он работает, в конце концов он является всего лишь формобразующим материалом, и если не понимать для чего и как его использовать, то вместо простоты и быстроты будет долгострой и гимор. В 2003-м году в Киеве один мужик начал строить лодку по проекту Зимина, тримаран, из сэндвича, т.е сначала формовал панели, потом из них собирал лодку, жена ему помогала во всём, тянулись годы, в конце концов им надоело сидеть летом в гараже и они купили Днепр. Для того, чтобы получить все преимущества пенопласта и не ввязаться в долгострой, надо знать и уметь. По той ссылке легко найти самые первые лекции о том, как в Штатах строят самолёты из пенопласта и эпоксидки, т.е. лёгкие и прочные конструкции, но там используется смола американская, со стиролом, поэтому применены технологические ухищрения дл компенсации вредного влияния стирола на полистирол(они строят из строительного экструзионного пенополистирола 35кг/м3, которым завалены все строительные рынки и магазины, голубой, розовый). У нас смолы без стирола, поэтому микросферы для первого покрытия можно и не применять, но они дают возможность снизить количество смолы впитанное порами пенопласта. Короче, если бы я строил палубу своего катера обычным способом, то потратил бы все семь дней, а из пены уложился за три и сэкономил кучу материалов, фанеры, стеклоткани и эпоксидки.


  • 1

#63 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 Апрель 2016 - 08:42

Ну, я пожалуй, не соглашусь почти по каждому из пунктов. У меня были катамараны из фанеры и из стеклопластикового сендвича.
Прочность будет выше у фанеры, вес ниже, чем у сендвича, если делать минимально легкую лодку. Жесткость, пожалуй, будет выше у сендвича.
Если фанера покрыта эпоксидкой, проклеена в нужных местах стеклотканью, и покрашена нормальной краской, то уход не будет отличаться от стеклопластикового корпуса, по крайней мере первые несколько лет...

Ну и со стеклопластиком в целом, работать легче, чем с фанерой, если откинуть трудозатраты на изготовление болвана/матрицы.


  • 1

#64 Mih@il_B

Mih@il_B

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 13:39

А ростове где можно купить фа
  • 0

#65 Star-2010

Star-2010

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот Луч

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 18:58

Себе брал здесь: http://fandvormarket.ru/


  • 0

#66 OldShkiper

OldShkiper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Сарепта

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 09:21

У нас морской фанерой называют фанеру из которой изготовлен а накладка на транец на фото.Изначально коричневого цвета,одна глянцевая,другая,как-бы в мелкую клетку,при распиле на торце видны слои ,как у обычной фанеры.В отличие от бакелитовой вес сравним с обычной фанерой.Может месяц лежать луже без последствий.Финны ее используют для пайолов,рундуков,отделки кокпита без последующей окраски.

Прикрепленные изображения

  • Без имени-1.jpg

  • 0

#67 Star-2010

Star-2010

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот Луч

Отправлено 20 Ноябрь 2016 - 18:07

У нас морской фанерой называют фанеру из которой изготовлен а накладка на транец на фото.Изначально коричневого цвета,одна глянцевая,другая,как-бы в мелкую клетку,при распиле на торце видны слои ,как у обычной фанеры.В отличие от бакелитовой вес сравним с обычной фанерой.Может месяц лежать луже без последствий.Финны ее используют для пайолов,рундуков,отделки кокпита без последующей окраски.

По описанию, похоже на ламинированную ФСФ. описание здесь: http://fandvormarket...ail.php?ID=4206


  • 0

#68 putinich

putinich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 Апрель 2017 - 12:37

Господа, я так понял, что на сегодняшний момент Фанеру Окуме в Москве купить не возможно (( 

 

Кто знает, где ее можно купить буду очень благодарен. Заменять на ФСФ очень не хочется, вес лодки значительно увеличится...


  • 0

#69 Дмитрий Бурдин

Дмитрий Бурдин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот
  • Название: Анука

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 09:25

Для Москвы нашел вот такую ссылку. http://www.ooosmg.ru...t_fanera_morska


  • 0

#70 Дмитрий Бурдин

Дмитрий Бурдин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот
  • Название: Анука

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 14:09

По поводу окуме - нормальная фанера окуме BS1088 должна быть сертифицирована Ллойдом.
В Питере такая продается.
Умиляет rolleyes.gif

А не подскажете где в Питере? Нашел только в Москве. Сделал SUP из ФСФ 4 мм получился чересчур тяжелый. Хочется найти морскую 3 мм для морского каяка и SUP №2.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей