Перейти к содержимому

Солнечные батареи


Сообщений в теме: 525

#1 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 25 июня 2011 - 03:01

Кто имеет опыт в?
  • 0

#2 Rostani

Rostani

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июня 2011 - 13:55


Проблемы при выкладывании палубу солнечными элементами:
1. СБ элементы почти не гнутся, т.е толщиной 0.2мм кристалл - он конечно гнется немножко как примерно стекло,но всеже не на много.
2. из п.1 Вытекает то что идеально клеить СБ на стеклопластик - там стекло и ПЭ (ЭП) + стекло(кремний)СБ примерно похоже выходит по Тк (термокоэффициент - от нагрева) по расширению.
3. клеить нужно на палубу полиуретаном прозрачным под панели его, а также пару слоев на верх панелей - он УФ-стойкий.
4. На каблуках и шпильках естественно по такой палубе не походишь!

На своем катере посчитал куда можно заклеить панели - нехило выходит - 4квт на 20м2 палубы! по цене битых панелей (0.27$/квт) = всего-то 1080$ за 4квт!!! Блин, в штиль и под солнцем можно под электро-мотором бесплатно идти, экономя 10л дизеля в день (15 Евро в день)...

Но видится только 1 проблема - как все это хозяйство вклеить на палубу чтоб вода соленая не промочила панель? Полиуретановый прозрачный герметик - как выход. Марки может кто подскажет?

Спасибо


Посмотрите - Солнечные панели гибкие
Возможно это вам поможет.
  • 0

#3 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 25 июня 2011 - 14:58

Посмотрите - Солнечные панели гибкие
Возможно это вам поможет.

очень дорого и низкий кпд - в 2 раза ниже!
  • 0

#4 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 25 июня 2011 - 17:56

На самом деле монокристаллические панели практически не доступны,хотя многие их продают,они и на вид сильно отличаются,смотрятся как керамика,практически без разводов и с коричневым отливом,поликристалл всегда с морозным узором и синих тонов.Гибкая была,кпд действительно ничтожный,клеить лучше на двухкомпонентный силикон,который прозрачный,но желательно соорудить вакуумную камеру из компрессора от холодильника,что бы пузырей небыло.Накрывать лучше стеклом,мы на лодке друга пользовали боковые стёкла от машин,калёные.Можно даже бутылку уронить,держит,и форму подобрать легко по месту.
  • 0

#5 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 25 июня 2011 - 20:24

На самом деле монокристаллические панели практически не доступны,хотя многие их продают,они и на вид сильно отличаются,смотрятся как керамика,практически без разводов и с коричневым отливом,поликристалл всегда с морозным узором и синих тонов.Гибкая была,кпд действительно ничтожный,клеить лучше на двухкомпонентный силикон,который прозрачный,но желательно соорудить вакуумную камеру из компрессора от холодильника,что бы пузырей небыло.Накрывать лучше стеклом,мы на лодке друга пользовали боковые стёкла от машин,калёные.Можно даже бутылку уронить,держит,и форму подобрать легко по месту.

Спасибо! Есть почва для размышлений... Особенно насчет стекла каленого. Мда, посчитал - 20м2 стекла 4мм на палубе = 800кг - не выход! :(

Сообщение отредактировал FrancisDrake: 25 июня 2011 - 20:39

  • 0

#6 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 июня 2011 - 09:11

Как ходить по такой палубе?
  • 0

#7 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 11 июля 2011 - 13:15

Спасибо! Есть почва для размышлений... Особенно насчет стекла каленого. Мда, посчитал - 20м2 стекла 4мм на палубе = 800кг - не выход! :(

Там на 20м2 будет ~200кг(solidworksу можно верить!), хотя все равно тяжеловато,
а кто нибудь изучал вопрос о применении пленки,в качестве верхней защитного слоя, например полиакриловой, в чем +-?,
по моему надо просто приклеить на подложку(например сотовый поликарбонат) и закрыть пленкой, заламинировать, от осадков, можно такой тент сделать.

Сообщение отредактировал AlexKit: 11 июля 2011 - 13:29

  • 0

#8 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 12 июля 2011 - 01:53

Там на 20м2 будет ~200кг(solidworksу можно верить!), хотя все равно тяжеловато,
а кто нибудь изучал вопрос о применении пленки,в качестве верхней защитного слоя, например полиакриловой, в чем +-?,
по моему надо просто приклеить на подложку(например сотовый поликарбонат) и закрыть пленкой, заламинировать, от осадков, можно такой тент сделать.


Итак, небольшой отчет:

Получил 2 поликристалических набора батарей двух размеров 3'х6' 81х150мм (фото1) и 6'х6' 156х156мм (фото2). Это более новые типы элеметнов - поверхность не зеркальная а матовая, что дает повышение эффективности при наклоне батареи относительно солнца, досточно большой ток дает даже при наклоне на 60-70град(т.е. солнце падает под углом 20-30град). Нет необходимости в устройствах слежения за солнцем.

Первые имеют больший кпд 4.75а (в пересчете на площадь 9.5а) - за счет множества частых тонких проводников. Такого же размера батареи но с 2-3 широкими проводниками дают 3.5-3.75а (в пересчете на площадь 7-7.5а ), вторые меньший - 8а. При солнце в тучах, когда сонйце видно за тучами нотени уже исчезли, батарея выдает ток ~1/4 номинального, при сонце в тучах когда солнца не видно - 1/6-1/8 тока.

Первые имеют более грубую структуру - кристалы (изморозь) явно заметны и имеют явно заметную шероховатую высоту ~0.1мм (в точности как изморозь зимой на стекле), вторые гладкие, поликристалы механически не выступают, только заметен их рисунок при ярком свете.

Первые более хрупкие и гнутся раза в 3 меньше, вторые достаточно гибкие (фото3), но всеже хрупкие и после превышения прогиба на 1-2мм моментально разлетаются на куски (фото4).

Также нужно стараться не оставить жирных отпечатков, т.к. при протирании спиртом или растворителем панель не приходит в исходное состояние - меняет цвет, и становится более блестящей (фото1), хотя заметного уменьшения тока не замечено. Возможно промывка в горячей мыльной воде мягкой щеткой поможет.

Практически заклеивание пленкой лицевой поверхности дает более высокий кпд т.к. нет переотражения от тыльной поверхности стекла (тыльная поверхность в этом случае приклеена к элементу). На Ebay продается защитный силиконовый 2-х компонентый состав для нанесения на солнечные элементы (Sylgard 184 Solar Cell Solar Panel Encapsulat​ion Kit), однако силикон сильно ухудшает в 4-5 раз мезанические свойства при попадании на него бензина, солярки, масел.

По стоимости целые элементы мощностью 1квт выходят по 0.55-0.65$/ватт , если же купить рабочие но со сколами (75% поверхности целые, батареи выдают не менее 75% тока от заводских параметров) то цена выходит вообще смешной 0.25-0.3$ за ватт.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8149l.jpg
  • IMG_8146l.jpg
  • IMG_8156l.jpg
  • IMG_8155l.jpg

  • 1

#9 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 июля 2011 - 02:05

гибкие панели - 5.599£ за ватт,поликрисалл - 7.63£ за ватт,монокристалл -10.54£...шикарный обзор в последнем Practical Boat Owner № 537
  • 0

#10 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 июля 2011 - 12:42

А ежели их поликарбонатом закрыть, чтоб сверху ходить можно было? Тогда ими если не палубу, то уж крышу рубки точно накрыть можно.
  • 0

#11 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 июля 2011 - 12:52

А ежели их поликарбонатом закрыть, чтоб сверху ходить можно было? Тогда ими если не палубу, то уж крышу рубки точно накрыть можно.

Смысл?все равно удароопсное место.Лучши вариан,,,имхо на фото

Прикрепленные изображения

  • Solar_panel2.jpg

  • 1

#12 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 июля 2011 - 12:56

Смысл?все равно удароопсное место.Лучши вариан,,,имхо на фото


Парусность лишняя, при усилении ветра нужно куда-то убирать, а куда - непонятно. Разве что в трубочку сворачивать, но тогда оне долго не проживут. Ежели жёсткий несъёмный - нужно укреплять, чтоб ветром не сорвало, это масса и на значительной высоте, что не есть гуд.
  • 0

#13 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 июля 2011 - 13:05

я рассматриваю только как тент, но везде используют стекло, (как конструкционный элемент), у меня идея сделать на сотовом поликарбонате и прикрыть пленкой, может кто встречался с такой конструкцией, должно быть полегче. может поставить эксперимент, попробуйте положить один элемент под стекло а один под тонкий(0,1) поликарбонат, и померить что на выходе, можно поэкспериментировать с разными голографическими пленками или линзами френеля(такие делали для кпк)

Сообщение отредактировал AlexKit: 12 июля 2011 - 13:57

  • 0

#14 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 июля 2011 - 13:06

Парусность лишняя, при усилении ветра нужно куда-то убирать, а куда - непонятно. Разве что в трубочку сворачивать, но тогда оне долго не проживут. Ежели жёсткий несъёмный - нужно укреплять, чтоб ветром не сорвало, это масса и на значительной высоте, что не есть гуд.

Все хорошо работает на практике+вешается навионика,ветрогенератор...какая там,нафиг масса?
  • 1

#15 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 июля 2011 - 13:08

Еще гибкие на спрейхуд мастырят,очень хороший вариант.
  • 1

#16 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 июля 2011 - 13:10

Все хорошо работает на практике+вешается навионика,ветрогенератор...какая там,нафиг масса?


У меня по проекту гик за транец выступает, какой уж тут тент... :( Почему крышу рубки и рассматриваю, как вспомогательный вариант. Зато есть хорошее место под ветрогенератор.
  • 0

#17 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 июля 2011 - 13:15

кстати у кого брали? в смысле батареи, на EBay

Сообщение отредактировал AlexKit: 12 июля 2011 - 13:18

  • 0

#18 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 июля 2011 - 13:25

У меня по проекту гик за транец выступает, какой уж тут тент... :( Почему крышу рубки и рассматриваю, как вспомогательный вариант. Зато есть хорошее место под ветрогенератор.

http://www.iversonsd...anelmounts.html

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#19 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 июля 2011 - 13:39

http://www.iversonsd...anelmounts.html


Да, что-то типа такого, но как-то поорганичнее, что ли... здесь выглядит, как две прикрученные шуруповёртом на крышу рубки шахматные доски.
  • 0

#20 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 июля 2011 - 13:47

У меня по проекту гик за транец выступает, какой уж тут тент... :( Почему крышу рубки и рассматриваю, как вспомогательный вариант. Зато есть хорошее место под ветрогенератор.


я тоже вначале хотел, паруса там, красиво, а потом прикинул скоко гимороя с ними, грот один под 50кг веса, и стоит как...,
а еше такелаж, и решил что солнечная энергия- наше все. вот и задумал, может на первый взгляд и сложно, но игра стоит свечь,

Прикрепленные изображения

  • mc75.jpg

  • 0

#21 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 июля 2011 - 14:00

я тоже вначале хотел, паруса там, красиво, а потом прикинул скоко гимороя с ними, грот один под 50кг веса, и стоит как...,
а еше такелаж, и решил что солнечная энергия- наше все. вот и задумал, может на первый взгляд и сложно, но игра стоит свечь,


Ну, блин... чтоб полноценно заменить паруса солнечными батареями, придётся шить паруса из самих батарей...
  • 0

#22 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 июля 2011 - 15:06

ну это если считать на 24ч в день хода, у меня получается по расчетам ~5-6узлов постоянного движения и около 4часов форсированного 12узлов, ну а потом никто не запрещает включит дизельгенератор, без него пока никак.
  • 0

#23 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 13 июля 2011 - 00:42

гибкие панели - 5.599£ за ватт,поликрисалл - 7.63£ за ватт,монокристалл -10.54£...шикарный обзор в последнем Practical Boat Owner № 537


Не зальете скан статейки? :rolleyes:


я рассматриваю только как тент, но везде используют стекло, (как конструкционный элемент), у меня идея сделать на сотовом поликарбонате и прикрыть пленкой, может кто встречался с такой конструкцией, должно быть полегче.
может поставить эксперимент, попробуйте положить один элемент под стекло а один под тонкий(0,1) поликарбонат, и померить что на выходе, можно поэкспериментировать с разными голографическими пленками или линзами френеля(такие делали для кпк)


Поликарбонат как подложка для СБ слишком гибкий - то что фотоэлемент так хорошо гнется в одной плоскоти не значсит что он одновременно будет также гнуться в другой - поломается.
К сожалению померить не смогу, т.к. поканет полной батареи, а простой цифровой китайский вольтметр не сможет точно измерить ток 0.5вольта 8амер - погрешность будет более 50%.


кстати у кого брали? в смысле батареи, на EBay


Брал у продавца из США (там строго со всем бизнесом - возможность "попасть" минимальна) http://myworld.ebay....wcostsolar2010/ кит - 108 6х6 8а + плоские провода (широкий на тыльную сторону - Bus wire, узкий 2мм на лицевую - Tabbing wire + фломастер с флюсом для пайки проводов к СБ + диоды - правле не шоттки, с 0.38-0.45в паденим напряжения а боычный 1в падение + регулятор 12а 12/24в-автоматическое определение) - 445ватт 200$ + 60$ доставка. Наиболее надежны продавцы где стоит зотистая медаль "Top rated seller".

Получилось дешевле чем у всех обычных продавцов в 1.5 раза. Но это было "limited offer" и комплектов 445 ыватт ыбло штук 10-20, знакомому через 2 недели уже не успел купить (в течении недели все распродали), такие предложения нужно ждать имея деньги на карточке чтобы в случае появления их на ebay купать в течении 1-2дней (лучше в течении 0.5 дней - хорошее и дешевое раскупается очень быстро). Некоторые продавцы шлют + 2-10 элементов на случай если некоторые при транспортировке повредятся.

Поиск рулит: solar cells, solar cells kit, 6x6 solar cells, 3x6 solar cells,
с выщерблинами - solar cells chip (выщерблины бывают как незаметные 1-2мм но из-за этого элементы гнутся хуже в ~2-3 раза - по выщерблине разростается трещина),так и с большими отколами (75% живого, 25% отколы). Если панель чуть треснула (особенно первый тип с тонукими проводниками по всей панели) - это вообще не значит ничего - ток остается тот же, но уже дальше если гнуть то трескается металичесская подложка, хотя куски можно и запаять припоем - ток восстановится (именно так просто я запаял за 30сек тестовую батарею1)...

Далее выбираем в меню Buy it now - это дначит показать предложения не аукциона, а с ценой по которой можно купить сразу, далее правее выбираем Price + Shipping: lowest first, и в выпрыгивающем окне выбираем страну куда слать - Russia например. Ждем обновления страницы... :coffee:

Предложения 1-2квт по 0.25$ с 75% целой площадью бывают периодически, были 2 недели назад, а вот сегодня нет - все раскупили.

я тоже вначале хотел, паруса там, красиво, а потом прикинул скоко гимороя с ними, грот один под 50кг веса, и стоит как...,
а еше такелаж, и решил что солнечная энергия- наше все. вот и задумал, может на первый взгляд и сложно, но игра стоит свечь,


Да, от 8-10м уже выгодно, но на 8м нельзя ходить по палубе(т.е можно если защитить СБ-элементы), а на 20м - проходы можно устроить и они малы по сравнению с пощадью элементов.

ну это если считать на 24ч в день хода, у меня получается по расчетам ~5-6узлов постоянного движения и около 4часов форсированного 12узлов, ну а потом никто не запрещает включит дизельгенератор, без него пока никак.


Солнце на средиземноморье 8-10часов.

Можно от СБ питать и опреснитель 1-2квт совмещеннный первым контуром охлаждения с 20-50л бойлером горячей воды (остыв для обычных бытовых электроподогревателей - 0.5град в час), второй контур забортной воды при нагреве первого до 80-90С начинает охлаждать).

Электроплита - взять обычные сгоревшие но не треснутые российские (качесвенные кстати - недавно узнал - уже они разорились и прикрылись недавно, а 5 лет назад покупал новые их :angry2: ) конфорки электроплиты и перемотать простым нихромом (не надо в спираль закручивть, просто провод - 0.4-0.6мм - уже не помню но методика рассчета есть на ксере, мотал под 24в лет 5 назад) на 12-24в 1-2квт конфорка (вынимается спираль 220в, ложится провод, спичками распирается чтоб не выскочил из пазов, сверху заливаетсмя песком соскобленным со сгоревшей конфорки + вода + 5-10% жидкого от воды жидкого стекла стриительного или канцелярскго клея). 100% жидкое стекло нельзя! - оно вспенивается при нагревании и спирать оказывается в теплоизоляции - раскаляется и перегорает быстро.

Регулятор накала - 1-2 MOSFET IRF2804 или IRF1404 + радиатор + UC1842(43,44 - смотрим datasheet под необходимые праметры напряжения и скважности макс 90-100% а не 50%).

Холодильник + кондиционер попробовать питать через преобразователь 12/24в -> 220в. Хотя я себе сейчас проектирую их на Пельтье на 24в.

По поводу вашего чертежа - это не прокатит на волне - оторвет напрочь платформу волной если зальет, да и площадь небольшая. Наиболее подходящий вариант - выложить всю верхнюю площадь СБ, оставив немного кокпита - 1м, сделав по бортам проходы 0.5м.

При судне 10м х 3м - площадь СБ будет 20м2 при кпд панелей 17% - это 3-3.5квт энергии 8 часов в день.

Насчет вспомогательного ходового элктродвигателя - есть вариант - отдельный винт + редуктор ZF 05 (700=900$) + КИТ безколлекторный за 1200$ (а уже через 3 года уже 1600$ = итоже недорого):

Mars Brushless PMAC Motor with 250A Controller Kit: http://www.robotmark...-ETEKBL250.html

По электроприводу: Дизель + генератор 24в + электродвигатель 24в - КПД получается почти в 1.5-2 раз ниже чем механика (дизель + ZF ) - 90-98% и 60-80%. Выход - отдельный винт + электродвигатель днем. По расчету на 10-12м катере вся электроэнергия будет уходить на бытовые нужды, а вот от 20-30м - здесь все гораздо лучше - можно запитать и электродвигатель.

Сообщение отредактировал FrancisDrake: 13 июля 2011 - 00:55

  • 0

#24 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 13 июля 2011 - 00:52

залить статью можно,только сканировать надо http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif ...напомнитее,,если забуду.
  • 0

#25 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 13 июля 2011 - 01:44

залить статью можно,только сканировать надо http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif ...напомнитее,,если забуду.

Напоминаю. :coffee:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей