Перейти к содержимому

Солнечные батареи


Сообщений в теме: 525

#26 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 16 июля 2011 - 10:34

ну это если считать на 24ч в день хода, у меня получается по расчетам ~5-6узлов постоянного движения и около 4часов форсированного 12узлов, ну а потом никто не запрещает включит дизельгенератор, без него пока никак.


с такой ценой на топливо - электро - очень выгоден. Вопрос как его реализовать - шкив на основной вал через резиновый ремень или как...
  • 0

#27 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 16 июля 2011 - 13:47

залить статью можно,только сканировать надо http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif ...напомнитее,,если забуду.

Ну уж потрудитесь немного... :rolleyes:
  • 0

#28 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 июля 2011 - 16:59

с такой ценой на топливо - электро - очень выгоден. Вопрос как его реализовать - шкив на основной вал через резиновый ремень или как...

Я делаю вот такой привод, по типу больших Azipod, но на 20kw, самая лучшая схема,(имхо), поворачивается на 360 градусов, прямой привод -отсутствуют потери, для катеров от 10 до 25 метров, схему можно усовершенствовать поставить второй винт спереди(ну и двигатель соответственно), будет ~ на 10% выше КПД,
Можно сделать как в Мастервольт, с приводом на вал, но это примерно на 10% хуже, а установка ременного привода приведет к еще большим потерям, а это потеря денег-), но если вопрос стоит усовершенствовать готовую схему то считайте что выгоднее, у меня привод получается ~4400-4500$, (со всей электроникой, от батарей), еще надо будет солнечные батареи, аккумуляторы(минимум на 2000АН), ну и дизельгенераторы, вся система на мою лодку обходится ~20-24т$, это с учетом 40м2 батарей, что даже слегка дешевле чем например аналогичной мощности дизель, и на порядок выгоднее чем паруса.
  • 0

#29 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 17 июля 2011 - 12:12

Вчера впервые увидел использование их (солнечных батареек) на практике самым простым человеком. Дядька, кавказец, торговал с грузовика дыней и прочими фруктами, заряжал аккумулятор на Солнышке.

Сообщение отредактировал Serhio: 17 июля 2011 - 12:13

  • 0

#30 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 18 июля 2011 - 12:00

Вчера впервые увидел использование их (солнечных батареек) на практике самым простым человеком. Дядька, кавказец, торговал с грузовика дыней и прочими фруктами, заряжал аккумулятор на Солнышке.


На тент сверху налепил? На газельке там можно квадратов десять разместить.
  • 0

#31 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 июля 2011 - 12:35

на транпорте другая проблема, у нас в стране стационарно ничего крепить нельзя, снег, грязь, выгода не очевидна, только если в дополнение к бензогенератору, но я думаю еще лет через 10 и там сделают.
  • 0

#32 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 18 июля 2011 - 12:41

на транпорте другая проблема, у нас в стране стационарно ничего крепить нельзя, снег, грязь, выгода не очевидна, только если в дополнение к бензогенератору, но я думаю еще лет через 10 и там сделают.


Первая проблема - что с3,14здят, вторая - что сломают просто от нечего делать, уже потом снег и грязь.
  • 0

#33 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 июля 2011 - 12:55

Известное эмпирическое правило - чем больше контролёров и надзирателей, тем больше вероятность, что работать ни хера не будет. "Если за ошибку отвечает больше одного человека, виноватых не найти ©". Потому и проектирует не конкретный специалист, а КБ или НИИ.

Правда, в России про семь нянек тоже давно известно.

ладно,набрался терпения и отсканировал статью,сейчас выложу.
  • 0

#34 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 июля 2011 - 13:14

1

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 1

#35 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 июля 2011 - 13:16

2

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

  • 1

#36 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 июля 2011 - 13:17

3

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

  • 1

#37 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 июля 2011 - 13:18

4

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 1

#38 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 июля 2011 - 13:18

5

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg

  • 1

#39 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 июля 2011 - 13:20

6

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg

  • 1

#40 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 июля 2011 - 13:21

Все сканы хорошего разрешения,просто чтобы были "читабильными" нужно сохранить у себя на компьютере и потом открыть....Good Luck
  • 2

#41 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 июля 2011 - 13:50

Весьма полезно, Спасибо
  • 0

#42 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 22 июля 2011 - 03:58

ладно,набрался терпения и отсканировал статью,сейчас выложу.

Спасибо! :coffee:
  • 0

#43 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 22 июля 2011 - 04:17

Я делаю вот такой привод, по типу больших Azipod, но на 20kw, самая лучшая схема,(имхо), поворачивается на 360 градусов, прямой привод -отсутствуют потери, для катеров от 10 до 25 метров, схему можно усовершенствовать поставить второй винт спереди(ну и двигатель соответственно), будет ~ на 10% выше КПД,
Можно сделать как в Мастервольт, с приводом на вал, но это примерно на 10% хуже, а установка ременного привода приведет к еще большим потерям, а это потеря денег-), но если вопрос стоит усовершенствовать готовую схему то считайте что выгоднее, у меня привод получается ~4400-4500$, (со всей электроникой, от батарей), еще надо будет солнечные батареи, аккумуляторы(минимум на 2000АН), ну и дизельгенераторы, вся система на мою лодку обходится ~20-24т$, это с учетом 40м2 батарей, что даже слегка дешевле чем например аналогичной мощности дизель, и на порядок выгоднее чем паруса.


Зачем поворачивать 20квт, если есть 2 вала по 10квт от 2-х двигателей что поворачиваются простым управлением ключей? :wacko:

10% есть ничто.

Прямой привод через редуктор выгоден при 50-100% мощности, при частичных экономичных ходах - можно и электро с кпд 60-80%.

Паруса - дорогие и выходят их строя быстро.

Ременной привод от зубчатого ремня - очень выгоден и дешев в раз 50 чем редуктор ZF, но ненадежен (после сработки срока ремня), а на клиновых ремнях - потеря КПД из-за сильного нятяжентя - особенно при частичных нагрузках - просто гигантские.

Дизель-генераторы - это на отсутствие солнца.


з.ы. заказал светодиоды из тайваня 80лм/ватт - на днях скину инфу по освещению ходовых огнях, прожектору.
  • 0

#44 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 июля 2011 - 13:43

Зачем поворачивать 20квт, если есть 2 вала по 10квт от 2-х двигателей что поворачиваются простым управлением ключей? :wacko:

10% есть ничто.



Для маневренности, иногда в марину может потребоваться зайти.
хотя уже думаю что это лишнее, наверно одойдусь подрульками, надежней будет.

10% это много, это лишнее аккумуляторы, батареи, дизель, потом не забывайте что у винта тоже кпд 40-50%,
в конечном счете это деньги, чем лучше будет конструкция тем дешевле эксплуатация.
  • 0

#45 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 01 августа 2011 - 04:35


з.ы. заказал светодиоды из тайваня 80лм/ватт - на днях скину инфу по освещению ходовых огнях, прожектору.


Диоды пришли- 400шт - 1 ватт 6000-6500K. Хорошие диоды, но чуть холодноваты - лучше было бы 5000-6000K. Нет смысла переплачивать за диоды Cree в 5-10 раз. Качество более-менее стабильное - выше 125С не перегревать - у меня вышел 1 диод из строя.

при 55-60С / 60-70С ток диода 0.1А / 0.15А и напряжение 2.8-3в - без радиатора. Похоже это безопасный ток без радиатора (но весь корпус диода обдувается свободным потоком воздуха 25С - без вентилятора.
Падение напряжения на диоде около 2.8 -3.2 в, при нагревании уменьшается, а ток увеличиваетсяв раза 1.5, поэтому их нужно стабилизировать по току с пом. LM317. 12в -3шт, 24в -6шт

Макс ток без радиатора 0.2а. А 0.25а - при этом температура диода достигает 125-130с - и некоторые диоды выходят из строя. 0.35А ток номинальный и мощность 1ватт чтоб достичь - нужно садить светодиод на алюминиевый или медный радиатор.

Продавец 400 шт 1ватт прислал без проблем:
Что Я купил: http://cgi.ebay.com/...e=STRK:MEWNX:IT
Сам продавец: http://shop.ebay.com...=1&_from=&_ipg=

Проще всего закрыть сверху линейку светодиодов обычным матовым стеклом(у нас продается в магазинах недорого, а обрезки по 10-20см длиной и 1-2см шириной вообще бесплатно в мусорке.). Иначе очень яркие - даже на 0.1-0.15а - зайцев в глазах оставляют на минут 5-10 впрям как от солнца! Правда при этом на ~10% падает светотдача - за стеклом матовым, но это лучше чем посмотрев 1-2сек, затем зайцев ловишь минут 5-10...

Прикрепленные изображения

  • IMG_8184l.jpg
  • IMG_8183l.jpg

Сообщение отредактировал FrancisDrake: 01 августа 2011 - 05:33

  • 0

#46 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 августа 2011 - 19:52

А зачем ставить 1вт, и включать его как 0,3вт, можно сразу 0,3 светодиод купить, будет в 3 раза дешевле-) да и 6000 не переживайте, в тех что теплее(на 5500) очень не хорощий зеленый спектр, цветопередача ужастная, хорошо что не купили. сам взял, теперь мучаюсь...
  • 1

#47 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 02 августа 2011 - 23:13

...Коль скоро статья про опыт использования, то поделюсь им...поскольку самому было тяжело понять, что это и как будет на практике, а не в теории...В прошлом году поставил на арку 4 панели по 65 ватт и две гибкие на рубку по 60 ватт...могу сказать однозначно...с электричеством тема закрыта....холодильник 170 литров молотит круглосуточно (морозилка шубой покрывается) компьютеры, миксеры, и прочие цацки через инвертор без ограничений...можно стоять на якоре днями и не думать что "сядут" батареи от иллюминации и холодильника...Днем напряжение в сети 13,8 - 14,2 к утру падает минимум до 12,2 с восходом солнца начинает расти и к 10 утра уже где-то 12,8 ...Батареи работают с тремя сервисными ак. по 140 А....Днем ток солн. бат выдают до 20 А по тестеру ..
  • 0

#48 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 03 августа 2011 - 03:01

Я делаю вот такой привод, ...., и на порядок выгоднее чем паруса.


Железобетонный довод в пользу ВЫГОДЫ. Долой паруса!!! :D :D :D
А у меня, на парусной лодке, одна маленькая панелька на 40 ватт легко подзаряжает аккум 60 А, без регулятора и всего того конструктива за хре..вую кучу доляров, а везут - те самые, невыгодные паруса.

Сообщение отредактировал LVY2: 03 августа 2011 - 03:07

  • 0

#49 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 декабря 2011 - 00:46

http://www.affordablesolarframes.com/ Чел грамотные видео снял, процесс производства как на ладони. Понятно, что везти с Ebay нужно только cells (ну и может быть этот гель- Sylgard 184 - хотя может можно найти местную замену?), и рамы и стекло брать на месте. В качестве охлаждения (и источника гор. воды!) снизу ячеек можно замутить змеевик. Только небольшую помпу поставить для подачи воды из бака.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 декабря 2011 - 00:50

  • 0

#50 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 02 апреля 2012 - 08:54

на катере 24В система электроснабжения, генератор дизеля заряжает два последовательно соединенных стартерных аккумулятора. имеется отдельный аккумулятор для освещения, холодильника, электронасоса и т.п. нужно устроить подзаряд этого аккумулятора во время работы дизеля. что скажете о мысли подключить к одному из двух последовательно соединенных аккумуляторов контроллер от солнечной батареи, а к нему подсоединить аккумулятор? чтобы избежать неравномерного заряда одного из двух аккумуляторов в группе можно во время работы дизеля периодически переключать вход контроллера с одного аккумулятора из группы на другой.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)