Я делаю вот такой привод, по типу больших Azipod, но на 20kw, самая лучшая схема,(имхо), поворачивается на 360 градусов, прямой привод -отсутствуют потери, для катеров от 10 до 25 метров, схему можно усовершенствовать поставить второй винт спереди(ну и двигатель соответственно), будет ~ на 10% выше КПД,
Можно сделать как в Мастервольт, с приводом на вал, но это примерно на 10% хуже, а установка ременного привода приведет к еще большим потерям, а это потеря денег-), но если вопрос стоит усовершенствовать готовую схему то считайте что выгоднее, у меня привод получается ~4400-4500$, (со всей электроникой, от батарей), еще надо будет солнечные батареи, аккумуляторы(минимум на 2000АН), ну и дизельгенераторы, вся система на мою лодку обходится ~20-24т$, это с учетом 40м2 батарей, что даже слегка дешевле чем например аналогичной мощности дизель, и на порядок выгоднее чем паруса.
Зачем поворачивать 20квт, если есть 2 вала по 10квт от 2-х двигателей что поворачиваются простым управлением ключей?
10% есть ничто.
Прямой привод через редуктор выгоден при 50-100% мощности, при частичных экономичных ходах - можно и электро с кпд 60-80%.
Паруса - дорогие и выходят их строя быстро.
Ременной привод от зубчатого ремня - очень выгоден и дешев в раз 50 чем редуктор ZF, но ненадежен (после сработки срока ремня), а на клиновых ремнях - потеря КПД из-за сильного нятяжентя - особенно при частичных нагрузках - просто гигантские.
Дизель-генераторы - это на отсутствие солнца.
з.ы. заказал светодиоды из тайваня 80лм/ватт - на днях скину инфу по освещению ходовых огнях, прожектору.