с такой ценой на топливо - электро - очень выгоден. Вопрос как его реализовать - шкив на основной вал через резиновый ремень или как...
Я делаю вот такой привод, по типу больших Azipod, но на 20kw, самая лучшая схема,(имхо), поворачивается на 360 градусов, прямой привод -отсутствуют потери, для катеров от 10 до 25 метров, схему можно усовершенствовать поставить второй винт спереди(ну и двигатель соответственно), будет ~ на 10% выше КПД,
Можно сделать как в Мастервольт, с приводом на вал, но это примерно на 10% хуже, а установка ременного привода приведет к еще большим потерям, а это потеря денег-), но если вопрос стоит усовершенствовать готовую схему то считайте что выгоднее, у меня привод получается ~4400-4500$, (со всей электроникой, от батарей), еще надо будет
солнечные батареи, аккумуляторы(минимум на 2000АН), ну и дизельгенераторы, вся система на мою лодку обходится ~20-24т$, это с учетом 40м2 батарей, что даже слегка дешевле чем например аналогичной мощности дизель, и на порядок выгоднее чем паруса.