Перейти к содержимому

Солнечные батареи


Сообщений в теме: 525

#51 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 апреля 2012 - 12:23

А смысл? лучше перекомутировать или купить еще солнечных модулей и запитать сразу 24В. и от него же запитать все, если потребители 12В, прикупить преобразователи DC-DC\24-12

Сообщение отредактировал AlexKit: 03 апреля 2012 - 12:27

  • 0

#52 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 апреля 2012 - 13:26

Тему почитайте, схему посмотрите. Контроллеры солнечных батарей (которые немного подороже) бывают с переключателями - батарея 24 В и 12 В. http://forum.katera....o/page__st__625 А подзаряд отдельного одного аккумулятора от дизеля можно осуществить через контроллер солнечной батареи подключенный к 2-м аккумуляторам в режиме "24 В солнечная батарея, 12 В аккумулятор".
  • 0

#53 AlexanderLi

AlexanderLi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Helmsman 23
  • Название: Wesimeloni

Отправлено 03 апреля 2012 - 14:57

Уважаемые коллеги! Что бы вы выбрали из этого каталога: http://www.solarhome...x.php?cPath=1_4 для подзарядки свинцового аккумулятроа 60 А/ч на парусной яхте. Потребители: 1. Эхолот однолучевой 2. Нетбук с навигацией, 3. КПК для навигации, 4. Радиоприемник, 5. Мобильный телефон. Условия использования: июнь-июль - полярный день, солнечные дни, скажем, через день. Имеется бензиновый генератор 0,8 кВт на всякий случай. Цена в пределах 8 тысяч рублей. Необходим ли контроллер? Помогите, пожалуйста, сделать выбор!
  • 0

#54 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 апреля 2012 - 15:07

... Необходим ли контроллер? ...

Днём на солнце вполне можно напрямую питать аккумулятор. Так я и дела летом на Онеге - ёмкости аккума вполне достаточно, что бы проглотить повышенное напряжение солнечной батареи. Берите панель на текстолите не менее чем на 20 ватт. На панели сверлите дырки по бокам, вяжите верёвочки, перепаиваете провод на потолще к панели и делаете на провод папу от автомобильного прикуривателя - мама будет встроена внутри яхты. Размещаете панель наверху растянув верёвками как надо и включаете всё в прикуриватель.
Практика показала, что лучше иметь несколько аккумуляторов меньшей ёмкости, чем один большой - заряжается быстрее. У меня было несколько маленьких аккумов - один заряжается на другом работает и видно, сколько осталось полностью заряженных.

У меня этот модуль: http://www.solarhome...products_id=651 и этот аккумулятор http://www.solarhome...&products_id=65

Хочется купить бензогенератор малой мощьности (100-200 Вт) только для зарядки аккумулятора, но боюсь таких нет в природе.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 апреля 2012 - 15:27

  • 0

#55 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 апреля 2012 - 15:14

Уважаемые коллеги!
Что бы вы выбрали из этого каталога:
http://www.solarhome...x.php?cPath=1_4

для подзарядки свинцового аккумулятроа 60 А/ч на парусной яхте.
Потребители:
1. Эхолот однолучевой
2. Нетбук с навигацией,
3. КПК для навигации,
4. Радиоприемник,
5. Мобильный телефон.

Условия использования:
июнь-июль - полярный день, солнечные дни, скажем, через день.
Имеется бензиновый генератор 0,8 кВт на всякий случай.

Цена в пределах 8 тысяч рублей. Необходим ли контроллер?

Помогите, пожалуйста, сделать выбор!

Инсоляцию посчитайте сначала для своей широты и времени года, на solbat.su неплохие статьи.
  • 0

#56 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 апреля 2012 - 15:56

...
Хочется купить бензогенератор малой мощьности (100-200 Вт) только для зарядки аккумулятора, но боюсь таких нет в природе.


Засамопалить можно... движку наподобие Д-6 (сейчас китайцев всяких разных полно, выбрать можно и поменьше), к ней через ремень генератор от отечественного тяжёлого мотоцикла (150 Вт) и реле-регулятор от жигуля. Всё вместе выйдет вполне себе бюджетно.

Знакомый один так делал во времена веерных отключений... только у него генератор был автомобильный, аккумулятор тоже (здоровый, на 200-250 А/ч), а провода от аккумулятора шли на обычный UPS, в который был воткнут комп.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 03 апреля 2012 - 16:02

  • 0

#57 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 апреля 2012 - 16:33

Засамопалить можно... Всё вместе выйдет вполне себе бюджетно...


Но размер будет :wacko: - много для моей 25-ти футовой яхты
  • 0

#58 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 апреля 2012 - 16:48

Но размер будет :wacko: - много для моей 25-ти футовой яхты


Тогда можно вот такой чемодан на 750 ватт. Они ещё и меньше бывают.

http://www.kuvalda.r...log/1968/23141/

Прикрепленные изображения

  • Чемодан.JPG

  • 0

#59 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 апреля 2012 - 16:59

Тогда можно вот такой чемодан на 750 ватт. Они ещё и меньше бывают.

http://www.kuvalda.r...log/1968/23141/

Тяжёлый зараза :blink: , двухтактный и слишком мощный для заряда аккумуляторов - хотя всё лучше, чем ничего.

Андрей Невзоров (который в кругосветке сейчас, на Карибах) говорил мне - не бери ничего морского и очень дорогого - сломется дешёвка какая, выкинул, новое взял и Be Happy - всё дешевле выйдет, чем специальное морское.
  • 0

#60 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 03 апреля 2012 - 18:38

А смысл? лучше перекомутировать или купить еще солнечных модулей и запитать сразу 24В. и от него же запитать все,
если потребители 12В, прикупить преобразователи DC-DC\24-12


смысл вот в чем. солнечных батарей у меня пока нет и в этом сезоне скорее всего не будет, жена не дает денег, т.к. в этом году я купил катерный холодильник и новые стартерные аккумуляторы 140 А/ч и еще кое-что :) а вот желание сделать грамотный подзаряд 12В аккумулятора при источнике зарядного напряжения только на 24В есть. раньше я подзаряжал его, подключая параллельно к одному из двух стартерных аккумуляторов, подключая то к одному, то к другому в целях компенсации неравномерного заряда. хоть проблем я с этим и не знал, но это прошлый век. в прошлом году на форуме я задавал вопрос как организовать подзаряд, пряморукого решения найти не удалось. и тут я вспомнил что есть контроллеры солнечных батарей... StrangerM подсказал грамотное решение. контроллеры стоят копейки, от $6 на ebay.
  • 0

#61 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 03 апреля 2012 - 22:46

Существуют интеллектуальные контроллеры для зарядки 2-х АКБ с предустановкой процентного соотношения тока заряда. В моем случае очень удобно, т.к. один аккум. 105 а/ч, второй 65.
  • 1

#62 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 05 апреля 2012 - 12:34

Тему почитайте, схему посмотрите. Контроллеры солнечных батарей (которые немного подороже) бывают с переключателями - батарея 24 В и 12 В. http://forum.katera....o/page__st__625
А подзаряд отдельного одного аккумулятора от дизеля можно осуществить через контроллер солнечной батареи подключенный к 2-м аккумуляторам в режиме "24 В солнечная батарея, 12 В аккумулятор".


если знаете конкретную модель, подскажите. тему читал и поиском пользовался. задал вопросы некоторым продавцам на ebay, все, кроме одного, сказали что не работает, а этот: http://www.ebay.ca/i...E:X:RTQ:CA:1123 сказал что да, но сказал как-то неубедительно.
  • 0

#63 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 апреля 2012 - 12:54

Не, год назад было. Нашел с описанием в наших магазинах, а потом просмотрел на ебае. PS Первый взгляд на ссылку, вроде должно работать. Однако, с доставкой 2000 р - у нас может быть похожей цена.
  • 0

#64 AlexanderLi

AlexanderLi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Helmsman 23
  • Название: Wesimeloni

Отправлено 05 апреля 2012 - 14:09

Тяжёлый зараза :blink: , двухтактный и слишком мощный для заряда аккумуляторов - хотя всё лучше, чем ничего.


В прошлом году купил генератор DDE DPG 1100i, 0,8 кВт, инверторный, 2х-тактный, зато 11 кг, самый маленький по габаритам. Цена - меньше 5 тыс.р. Подзаряжал аккум, питал электродрель, пока живой. Виноват, не по теме.
  • 0

#65 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 апреля 2012 - 14:16

... можно ли через разветвитель прикуривателя одновременно питать КПК (и/или другие потребители) и заряжать аккумулятор от солнечной батареи?


Если в цепи есть аккумулятор - можно, без него - не знаю. Батарея солнечная даёт больше 17 вольт на Солнце - нужна какая-то стабилизация, роль которой выполняет обычный аккумулятор - он сильно выравнивает напряжение.

Я говорю своими словами, но мне это рекомендовал мой друг - Инженер с большой буквы, у него даже котёл с дачи SMS шлёт при падении напряжения в дачной сети.
  • 0

#66 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 апреля 2012 - 12:56

Это вопрос к потребителю, если он потредляет болше чем может произвести батарея, то недостающее берется от аккумулятора, но по любому- можно, в кпк тотже аккумулятор
  • 0

#67 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 06 апреля 2012 - 15:15

Касаемо подключения солнечной батареи и КПК через один разветвитель прикуривателя. Сами по себе разъемы системы прикуриватель не сильно надежны, представим ситуацию когда пропал контакт между разветвителем прикуривателя и сетью лодки (весьма вероятная ситуация). Солнечная батарея в этом случае будет непосредственно соединена только с КПК, напряжение холостого хода солнечной батареи 18-22 вольта ( на моей 9 ватной батарее указан холостой ход 18.9 вольт реально я намерил около 21 вольта), как к этому отнесется КПК и его зарядное устройство вопрос, если для КПК и его зарядного устройства подобный режим работы допустим, то нет проблем, можно использовать разветвитель прикуривателя, но гораздо правильнее для подключения солнечной батареи использовать отдельный разъем. На моей батарее стоит разъем как на блоке питания ноута, гораздо более надежный и компактный разъем. По мощности солнечной батареи, имею на борту те же потребители, что и у Вас только аккумулятор у меня 17 А/ч , при соотношении в походе парус60% мотор 40% по времени, имею гарантированно положительный энергобаланс, с той оговоркой, что самый мощный потребитель ноут используется не более 1 часа в сутки, плюс часто используются ходовые огни, освещение каюты и на ночь выставляется стояночный огонь ( все на светодиодах). Как я понимаю, основная задача контроллеров солнечных батарей обеспечить их работу в самой оптимальной точке их вольтамперной характеристики, на лодке таких задач нет, если солнечная батарея используется только в походе (есть энергопотребление аккумулятор всегда слегка голоден + можно его контролировать), контроллер не нужен, если планируется хранение лодки с подключенной солнечной батареей стоит подумать, как избежать перезаряда аккумулятора.
  • 0

#68 AlexanderLi

AlexanderLi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Helmsman 23
  • Название: Wesimeloni

Отправлено 06 апреля 2012 - 18:36

Касаемо подключения солнечной батареи и КПК через один разветвитель прикуривателя...


Спасибо, вполне доходчиво, информация полезная.
  • 0

#69 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 06 апреля 2012 - 18:52

Сами по себе разъемы системы прикуриватель не сильно надежны


По этой причине отказался от их применеия. Пользуюсь разьемом 220в который в блоке питания стационарного компа.
Полярность соблюдается формой разьема, всегда есть возможность взять такой из старого блока питания компа (монитора).
  • 0

#70 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 апреля 2012 - 21:48

смысл вот в чем. солнечных батарей у меня пока нет и в этом сезоне скорее всего не будет, жена не дает денег, т.к. в этом году я купил катерный холодильник и новые стартерные аккумуляторы 140 А/ч и еще кое-что :) а вот желание сделать грамотный подзаряд 12В аккумулятора при источнике зарядного напряжения только на 24В есть. раньше я подзаряжал его, подключая параллельно к одному из двух стартерных аккумуляторов, подключая то к одному, то к другому в целях компенсации неравномерного заряда. хоть проблем я с этим и не знал, но это прошлый век. в прошлом году на форуме я задавал вопрос как организовать подзаряд, пряморукого решения найти не удалось. и тут я вспомнил что есть контроллеры солнечных батарей... StrangerM подсказал грамотное решение. контроллеры стоят копейки, от $6 на ebay.

Понял, попробуйте взять контроллер заряда у RCишников, там бывают DC-DC для подзаряда в поле, соответственно 12-48 на входе и 3-24 на выходе,
самый простой вариант.
еще есть микросхемы Liner(№точно не помню), но это если дружите с электроникой-)
  • 0

#71 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 06 апреля 2012 - 23:36

Александр li. Ксюха до сих пор с удовольствием вспоминает выловленную с твоей лодки ТРЕСКУ, а по солнечным батареям, отмечу следующее. Важно какое стекло над батареей, над моей слегка пупырчатое стекло, да это потери, но мою солнечную батарею не надо ориентировать к Солнцу она на углах до 50 градусов от инсоляции выдает примерно одинаковый ток, это плюс. По приобретению батарей, граничные условия бюджет и размер с точки зрения удобного размещения на лодке. По решениям зарядки от RC (игрушечные самолетики) основная задача этих зарядок зарядить все банки lipo аккумов одинаково, я не понимаю чем это может быть полезно для зарядки кислотных аккумуляторов лодки.
  • 0

#72 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 24 апреля 2012 - 11:02

Важно какое стекло над батареей, над моей слегка пупырчатое стекло, да это потери, но мою солнечную батарею не надо ориентировать к Солнцу она на углах до 50 градусов от инсоляции выдает примерно одинаковый ток, это плюс. По приобретению батарей, граничные условия бюджет и размер с точки зрения удобного размещения на лодке.
По решениям зарядки от RC (игрушечные самолетики) основная задача этих зарядок зарядить все банки lipo аккумов одинаково, я не понимаю чем это может быть полезно для зарядки кислотных аккумуляторов лодки.

По стеклу абсолютно согласен. +20-30% дневной выработки больше чем без него. Кремний на батареях тоже разного типа бывает. Но это можно спросить у продавца солнечных батарей, они обычно в этом разбираются.Правильный кремний это еще + 10-15% выработки. По зарядкам имелось, наверное, в виду что для питания зарядников используется DC-DC по следующей схеме STEP-UP до 25-30 вольт(сколько микруха вверх держит), а потом STEP-DOWN до 14 вольт. Буржуи очень любят такие контроллеры для солнечных батарей делать. И заботы о напряжении от СБ никакой и аккумулятор не убьешь, а только правильно зарядишь.

P.S. а самолетик размером 1/3 от настоящего и весом под 20 кг считается игрушечным? :lol:
  • 0

#73 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 08 мая 2012 - 23:51

По стеклу абсолютно согласен. +20-30% дневной выработки больше чем без него. Кремний на батареях тоже разного типа бывает. Но это можно спросить у продавца солнечных батарей, они обычно в этом разбираются.Правильный кремний это еще + 10-15% выработки. По зарядкам имелось, наверное, в виду что для питания зарядников используется DC-DC по следующей схеме STEP-UP до 25-30 вольт(сколько микруха вверх держит), а потом STEP-DOWN до 14 вольт. Буржуи очень любят такие контроллеры для солнечных батарей делать. И заботы о напряжении от СБ никакой и аккумулятор не убьешь, а только правильно зарядишь.

P.S. а самолетик размером 1/3 от настоящего и весом под 20 кг считается игрушечным? :lol:

Ну начнем с игрушечных самолетиков, ежели самолетик запускает ребенок, то самолетик игрушечный. Ребенку можно доверить самолетик весом от 300 до 800 грамм. Самолетик весом 20 кг. с турбореактивным двигателем это хобби взрослых дядей, стоимость такого хобби велика, возможно стоимость модели не меньше стоимости 6 метровой лодки. Но LIPO акк устроен так, один разъем на борт(все банки в кучу), второй разъем для зарядки, все банки отдельно, банке надо 3.7 вольта(всем банкам одинаково).Я не понимаю чем зарядное устройство, для LIPO может Быть полезно для зарядки кислотного аккума.
  • 0

#74 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 13 июня 2012 - 11:02

если знаете конкретную модель, подскажите. тему читал и поиском пользовался. задал вопросы некоторым продавцам на ebay, все, кроме одного, сказали что не работает, а этот: http://www.ebay.ca/i...E:X:RTQ:CA:1123 сказал что да, но сказал как-то неубедительно.


купил такой, только на 30А, приехал, неспеша поставил. работает. то, что нужно. вместо солнечной панели - 24В от стартерных аккумуляторов, подзаряжаемых генератором на двигателе.
  • 0

#75 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 30 июля 2012 - 19:22

купил такой, только на 30А, приехал, неспеша поставил. работает. то, что нужно. вместо солнечной панели - 24В от стартерных аккумуляторов, подзаряжаемых генератором на двигателе.


недолго мучилась старуха в бандитских опытных руках. после ежедневного использования в течение двух недель контроллер вдруг стал показывать что аккумулятор заряжен до отказа и напряжение на клеммах 14В, а на деле 12,2В. заряд на аккумулятор не пускает, т.к. думает что он заряжен. к счастью порог, при котором зарядка отключается, регулируется, поставил максимальный, 15В, зарядка пошла, но уже не так резво, как до неисправности.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей