Сообщение отредактировал AlexKit: 03 апреля 2012 - 12:27
Солнечные батареи
#52
Отправлено 03 апреля 2012 - 13:26
#53
Отправлено 03 апреля 2012 - 14:57
#54 Гость_kirjala_*
Отправлено 03 апреля 2012 - 15:07
Днём на солнце вполне можно напрямую питать аккумулятор. Так я и дела летом на Онеге - ёмкости аккума вполне достаточно, что бы проглотить повышенное напряжение солнечной батареи. Берите панель на текстолите не менее чем на 20 ватт. На панели сверлите дырки по бокам, вяжите верёвочки, перепаиваете провод на потолще к панели и делаете на провод папу от автомобильного прикуривателя - мама будет встроена внутри яхты. Размещаете панель наверху растянув верёвками как надо и включаете всё в прикуриватель.... Необходим ли контроллер? ...
Практика показала, что лучше иметь несколько аккумуляторов меньшей ёмкости, чем один большой - заряжается быстрее. У меня было несколько маленьких аккумов - один заряжается на другом работает и видно, сколько осталось полностью заряженных.
У меня этот модуль: http://www.solarhome...products_id=651 и этот аккумулятор http://www.solarhome...&products_id=65
Хочется купить бензогенератор малой мощьности (100-200 Вт) только для зарядки аккумулятора, но боюсь таких нет в природе.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 апреля 2012 - 15:27
#55
Отправлено 03 апреля 2012 - 15:14
Инсоляцию посчитайте сначала для своей широты и времени года, на solbat.su неплохие статьи.Уважаемые коллеги!
Что бы вы выбрали из этого каталога:
http://www.solarhome...x.php?cPath=1_4
для подзарядки свинцового аккумулятроа 60 А/ч на парусной яхте.
Потребители:
1. Эхолот однолучевой
2. Нетбук с навигацией,
3. КПК для навигации,
4. Радиоприемник,
5. Мобильный телефон.
Условия использования:
июнь-июль - полярный день, солнечные дни, скажем, через день.
Имеется бензиновый генератор 0,8 кВт на всякий случай.
Цена в пределах 8 тысяч рублей. Необходим ли контроллер?
Помогите, пожалуйста, сделать выбор!
#56
Отправлено 03 апреля 2012 - 15:56
...
Хочется купить бензогенератор малой мощьности (100-200 Вт) только для зарядки аккумулятора, но боюсь таких нет в природе.
Засамопалить можно... движку наподобие Д-6 (сейчас китайцев всяких разных полно, выбрать можно и поменьше), к ней через ремень генератор от отечественного тяжёлого мотоцикла (150 Вт) и реле-регулятор от жигуля. Всё вместе выйдет вполне себе бюджетно.
Знакомый один так делал во времена веерных отключений... только у него генератор был автомобильный, аккумулятор тоже (здоровый, на 200-250 А/ч), а провода от аккумулятора шли на обычный UPS, в который был воткнут комп.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 03 апреля 2012 - 16:02
#58
Отправлено 03 апреля 2012 - 16:48
Но размер будет - много для моей 25-ти футовой яхты
Тогда можно вот такой чемодан на 750 ватт. Они ещё и меньше бывают.
http://www.kuvalda.r...log/1968/23141/
#59 Гость_kirjala_*
Отправлено 03 апреля 2012 - 16:59
Тяжёлый зараза , двухтактный и слишком мощный для заряда аккумуляторов - хотя всё лучше, чем ничего.Тогда можно вот такой чемодан на 750 ватт. Они ещё и меньше бывают.
http://www.kuvalda.r...log/1968/23141/
Андрей Невзоров (который в кругосветке сейчас, на Карибах) говорил мне - не бери ничего морского и очень дорогого - сломется дешёвка какая, выкинул, новое взял и Be Happy - всё дешевле выйдет, чем специальное морское.
#60
Отправлено 03 апреля 2012 - 18:38
А смысл? лучше перекомутировать или купить еще солнечных модулей и запитать сразу 24В. и от него же запитать все,
если потребители 12В, прикупить преобразователи DC-DC\24-12
смысл вот в чем. солнечных батарей у меня пока нет и в этом сезоне скорее всего не будет, жена не дает денег, т.к. в этом году я купил катерный холодильник и новые стартерные аккумуляторы 140 А/ч и еще кое-что а вот желание сделать грамотный подзаряд 12В аккумулятора при источнике зарядного напряжения только на 24В есть. раньше я подзаряжал его, подключая параллельно к одному из двух стартерных аккумуляторов, подключая то к одному, то к другому в целях компенсации неравномерного заряда. хоть проблем я с этим и не знал, но это прошлый век. в прошлом году на форуме я задавал вопрос как организовать подзаряд, пряморукого решения найти не удалось. и тут я вспомнил что есть контроллеры солнечных батарей... StrangerM подсказал грамотное решение. контроллеры стоят копейки, от $6 на ebay.
#62
Отправлено 05 апреля 2012 - 12:34
Тему почитайте, схему посмотрите. Контроллеры солнечных батарей (которые немного подороже) бывают с переключателями - батарея 24 В и 12 В. http://forum.katera....o/page__st__625
А подзаряд отдельного одного аккумулятора от дизеля можно осуществить через контроллер солнечной батареи подключенный к 2-м аккумуляторам в режиме "24 В солнечная батарея, 12 В аккумулятор".
если знаете конкретную модель, подскажите. тему читал и поиском пользовался. задал вопросы некоторым продавцам на ebay, все, кроме одного, сказали что не работает, а этот: http://www.ebay.ca/i...E:X:RTQ:CA:1123 сказал что да, но сказал как-то неубедительно.
#64
Отправлено 05 апреля 2012 - 14:09
Тяжёлый зараза , двухтактный и слишком мощный для заряда аккумуляторов - хотя всё лучше, чем ничего.
В прошлом году купил генератор DDE DPG 1100i, 0,8 кВт, инверторный, 2х-тактный, зато 11 кг, самый маленький по габаритам. Цена - меньше 5 тыс.р. Подзаряжал аккум, питал электродрель, пока живой. Виноват, не по теме.
#65 Гость_kirjala_*
Отправлено 05 апреля 2012 - 14:16
... можно ли через разветвитель прикуривателя одновременно питать КПК (и/или другие потребители) и заряжать аккумулятор от солнечной батареи?
Если в цепи есть аккумулятор - можно, без него - не знаю. Батарея солнечная даёт больше 17 вольт на Солнце - нужна какая-то стабилизация, роль которой выполняет обычный аккумулятор - он сильно выравнивает напряжение.
Я говорю своими словами, но мне это рекомендовал мой друг - Инженер с большой буквы, у него даже котёл с дачи SMS шлёт при падении напряжения в дачной сети.
#67
Отправлено 06 апреля 2012 - 15:15
#69
Отправлено 06 апреля 2012 - 18:52
Сами по себе разъемы системы прикуриватель не сильно надежны
По этой причине отказался от их применеия. Пользуюсь разьемом 220в который в блоке питания стационарного компа.
Полярность соблюдается формой разьема, всегда есть возможность взять такой из старого блока питания компа (монитора).
#70
Отправлено 06 апреля 2012 - 21:48
Понял, попробуйте взять контроллер заряда у RCишников, там бывают DC-DC для подзаряда в поле, соответственно 12-48 на входе и 3-24 на выходе,смысл вот в чем. солнечных батарей у меня пока нет и в этом сезоне скорее всего не будет, жена не дает денег, т.к. в этом году я купил катерный холодильник и новые стартерные аккумуляторы 140 А/ч и еще кое-что а вот желание сделать грамотный подзаряд 12В аккумулятора при источнике зарядного напряжения только на 24В есть. раньше я подзаряжал его, подключая параллельно к одному из двух стартерных аккумуляторов, подключая то к одному, то к другому в целях компенсации неравномерного заряда. хоть проблем я с этим и не знал, но это прошлый век. в прошлом году на форуме я задавал вопрос как организовать подзаряд, пряморукого решения найти не удалось. и тут я вспомнил что есть контроллеры солнечных батарей... StrangerM подсказал грамотное решение. контроллеры стоят копейки, от $6 на ebay.
самый простой вариант.
еще есть микросхемы Liner(№точно не помню), но это если дружите с электроникой-)
#71
Отправлено 06 апреля 2012 - 23:36
#72
Отправлено 24 апреля 2012 - 11:02
По стеклу абсолютно согласен. +20-30% дневной выработки больше чем без него. Кремний на батареях тоже разного типа бывает. Но это можно спросить у продавца солнечных батарей, они обычно в этом разбираются.Правильный кремний это еще + 10-15% выработки. По зарядкам имелось, наверное, в виду что для питания зарядников используется DC-DC по следующей схеме STEP-UP до 25-30 вольт(сколько микруха вверх держит), а потом STEP-DOWN до 14 вольт. Буржуи очень любят такие контроллеры для солнечных батарей делать. И заботы о напряжении от СБ никакой и аккумулятор не убьешь, а только правильно зарядишь.Важно какое стекло над батареей, над моей слегка пупырчатое стекло, да это потери, но мою солнечную батарею не надо ориентировать к Солнцу она на углах до 50 градусов от инсоляции выдает примерно одинаковый ток, это плюс. По приобретению батарей, граничные условия бюджет и размер с точки зрения удобного размещения на лодке.
По решениям зарядки от RC (игрушечные самолетики) основная задача этих зарядок зарядить все банки lipo аккумов одинаково, я не понимаю чем это может быть полезно для зарядки кислотных аккумуляторов лодки.
P.S. а самолетик размером 1/3 от настоящего и весом под 20 кг считается игрушечным?
#73
Отправлено 08 мая 2012 - 23:51
Ну начнем с игрушечных самолетиков, ежели самолетик запускает ребенок, то самолетик игрушечный. Ребенку можно доверить самолетик весом от 300 до 800 грамм. Самолетик весом 20 кг. с турбореактивным двигателем это хобби взрослых дядей, стоимость такого хобби велика, возможно стоимость модели не меньше стоимости 6 метровой лодки. Но LIPO акк устроен так, один разъем на борт(все банки в кучу), второй разъем для зарядки, все банки отдельно, банке надо 3.7 вольта(всем банкам одинаково).Я не понимаю чем зарядное устройство, для LIPO может Быть полезно для зарядки кислотного аккума.По стеклу абсолютно согласен. +20-30% дневной выработки больше чем без него. Кремний на батареях тоже разного типа бывает. Но это можно спросить у продавца солнечных батарей, они обычно в этом разбираются.Правильный кремний это еще + 10-15% выработки. По зарядкам имелось, наверное, в виду что для питания зарядников используется DC-DC по следующей схеме STEP-UP до 25-30 вольт(сколько микруха вверх держит), а потом STEP-DOWN до 14 вольт. Буржуи очень любят такие контроллеры для солнечных батарей делать. И заботы о напряжении от СБ никакой и аккумулятор не убьешь, а только правильно зарядишь.
P.S. а самолетик размером 1/3 от настоящего и весом под 20 кг считается игрушечным?
#74
Отправлено 13 июня 2012 - 11:02
если знаете конкретную модель, подскажите. тему читал и поиском пользовался. задал вопросы некоторым продавцам на ebay, все, кроме одного, сказали что не работает, а этот: http://www.ebay.ca/i...E:X:RTQ:CA:1123 сказал что да, но сказал как-то неубедительно.
купил такой, только на 30А, приехал, неспеша поставил. работает. то, что нужно. вместо солнечной панели - 24В от стартерных аккумуляторов, подзаряжаемых генератором на двигателе.
#75
Отправлено 30 июля 2012 - 19:22
купил такой, только на 30А, приехал, неспеша поставил. работает. то, что нужно. вместо солнечной панели - 24В от стартерных аккумуляторов, подзаряжаемых генератором на двигателе.
недолго мучилась старуха в бандитских опытных руках. после ежедневного использования в течение двух недель контроллер вдруг стал показывать что аккумулятор заряжен до отказа и напряжение на клеммах 14В, а на деле 12,2В. заряд на аккумулятор не пускает, т.к. думает что он заряжен. к счастью порог, при котором зарядка отключается, регулируется, поставил максимальный, 15В, зарядка пошла, но уже не так резво, как до неисправности.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей