Перейти к содержимому

Фотография

АКПП на ВОЛГУ


Сообщений в теме: 30

#26 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 03 августа 2011 - 11:54

АКПП есть смысл ставить только для того чтобы на крейсерской скорости зря не крутить двигатель.

А горючку в глобальное потепление перегонять - смысл? Об этом понаписано много и решение вызрело - редуктор с ОДНОЙ ПАРОЙ шестерен + подбор винта. Никакие АКПП или ВРШ не превзойдут это по эффективности. ИМХО.
  • 0

#27 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 03 августа 2011 - 14:10

А горючку в глобальное потепление перегонять - смысл? Об этом понаписано много и решение вызрело - редуктор с ОДНОЙ ПАРОЙ шестерен + подбор винта. Никакие АКПП или ВРШ не превзойдут это по эффективности. ИМХО.

Все что Вы говорите верно на все 200%, но есть одно "но". Связка катер+двигатель+редукто+винт давно были просчитаны Алексеевым и в этом виде катера выпускались и успешно ходят до сих пор. Улучшить можно только надежность мотора и вид топлива. И то и другое делается путем замены двигателя. Катер поменять нельзя, винтов тоже всего три штуки, редуктор либо 1,55:1 с реверсом, либо 1:1 без реверса. Вот и остается либо мотор подбирать максимально близкий по характеристикам к ЗМЗ-53, либо экпериментировать с передаточными числами.
Имея кривую момента мотора в зависимости от оборотов уже можно прикинуть, как поведет себя катер. Но уважаемый SEWER 0707, нам ее не предоставил, сказав лишь, что момент 350Н*м на оборотах 3300 об/мин.
В соседней ветке Сергей Смирнов накладывал график момента Д-245 без редуктора на график ЗМЗ-53 с редуктором, они практически совпали. Оставалась только разница в весе моторов. Г-н Летучий реализовал проект и подтвердил теоретические выкладки. Если в теорию не вдаваться, то приходится греть атмосферу в поисках лучшего результата.
  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 августа 2011 - 09:18

1передача 2,8
2передача 1,5
3передача 1,0
4передача 0,7
задний ход 2,3
крутящий момент 350/4400оборотов.мин
мощность 245л.с

На первый взгляд, подходящих вариантов ПЧ вообще не видно...
В комплекте с угловым редуктором, рассматривать подробно имеет смысл такие варианты, они наиболее близки к подходящим:
- УРРП25 и 2 передача КПП. Общее ПЧ 2,325
- УРРП25 и 3 передача КПП (или без КПП). Общее ПЧ 1,55
- УРП40 и 2 передача КПП. Общее ПЧ 1,5

Для дальнейших рассуждений, предлагаю такую последовательность действий
1. Построить винтовую характеристику, приведёную к гребному валу. Несколько точек этой характеристики можно взять из документов на катер и по результатам испытаний.
2. Построить несколько вариантов внешней характеристики двигателя, с разными ПЧ, приведёных к выходному валу редуктора
3. Наложить винтовую характеристику на разные варианты внешней характеристики
4. Посмотреть что получилось и подумать. Для облегчения раздумий, посчитать КПД каждого из вариантов, из расчёта 0,9 на каждую ступень. И желетельно иметь характеристику удельного расхода топлива двигателя.

p/s
Я уже знаю ответ этой задачи

Сообщение отредактировал S_smirnov: 04 августа 2011 - 09:20

  • 0

#29 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 04 августа 2011 - 11:07

- УРП40 и 2 передача КПП. Общее ПЧ 1,5

Мне больше всех нравится этот.

Сообщение отредактировал Infineon: 04 августа 2011 - 12:03

  • 0

#30 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 04 августа 2011 - 11:22


3. Движение задним ходом - это вообще не Волговский конек. При положении реля "влево" катер медлено движется вправо, при положении руля "вправо" катер тоже двигается вправо, но чуть быстрее. Поэтому особенно на З.Х. я бы не стал заморачиваться, проще повесить троллинговый электрический мотор для этих маневров.


это свойственно не только "Волге". Любому одновинтовому судну. При включении заднего хода судно движется кормой вбок в сторону вращения гребного винта(как раз вправо, т.к. винт левого вращения), затем назад, с зарыскиванием в сторону вращения винта. Руля при работающем винте не слушается. Можно отрулиться выключив ход(снимая фактор реактивного момента винта, тянущего катер вправо, но при этом должна быть некоторая скорость)..."Стриж" у меня тоже так рулится...у "Волги" "кайфа" конечно ещё добавляют стойки крыльев, дающие в данном случее эффект закрепленных прямо рулей.
  • 0

#31 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 04 августа 2011 - 12:05

4. Посмотреть что получилось и подумать. Для облегчения раздумий, посчитать КПД каждого из вариантов, из расчёта 0,9 на каждую ступень. И желетельно иметь характеристику удельного расхода топлива двигателя.

КПД гидротрансформатора тоже далеко не единица.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей