Перейти к содержимому


Фотография

Одиночка через 2 моря


Сообщений в теме: 594

#1 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 16:35

Делюсь с Уважаемыми коллегами опытом,который приобрел самостоятельно- в одиночном походе (без обучения и участия в путешествии, какого-либо человека умеющего управлять парусами). Извиняюсь за нерегулярность описания.т.к. много путешествую + нет русскоязычной клавиатуры. Отдельное спасибо коллеге Валерию (Velli-Vell) за моральную поддержку и практические советы полученные дистанционно (мобил)! Все, кто знаком со мной здесь знают меня,как начинающего "парусника". Ранее ходил только под мотором и на Черном море (без опыта приливного и отливного течения).
Условия в которых я шел:
Отрицательные:
- один на лодке,
- нет опыта и обучения (даже минимального) хода под парусом,
-плохой английский.
Положительные:
-мужчина (семейный),
-участие в двух войнах (Эфиопия и Афганистан),
-минимально разбираюсь в ремонте двигателей.

- лодка 93 года постройки (верфь ТРИДЕНТ из Великобритании), длинный киль, двигатель Форд-56 л,с., мое гражданство российское, флаг- Чешский ,
грот-закрутка в мачту, стаксель.
Маршрут : марина Ардроссан (недалеко от Глазго)- марина Фрисланд (Нидерланды). Маршрут-Северный (т.е., через Каледонский канал).
Завтра сброшу первый текст.
  • 10

#2 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 17:28

Пытаюсь открыть глаза,ощущение,что они склеены киселем. Ошеломляет запах, чего-то не свежего. Перед лицом голень ноги - понимаю, что женская. Безумно хочется воды. Пытаюсь приподнять голову, режет острая боль. Рукой нащупываю, что-до боли знакомое, но в тоже время понимаю, что я не у себя дома.Смотрю на предмет- это берет с кокардой Шотландии. Здесь трое-подумал я,на меня смотрит мэн с соседнего спального места -я надрался подумал он. Она зашевелилась и по английски послала нас покурить. Начинаем понимать, что мы чалимся в Ардроссане и вчера с Кост Гуард отмечали начало сезона яхтинга. Я хозяин лодки и должен соответствовать. Идем в кафе при гастрономе, по закону здесь до 10 час. не наливают, угощаю их из грелки с краником, хорошим виски. Долго изучали этот российский опыт. 17 апреля 2011 года. Завтра первый выход в море-тест мотора.
  • 6

#3 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 17:49

Он динамит, бывший хозяин яхты совсем плохой. Проблема с позвончником, человек очень доброжелательный и любящий парус. Я почти не знаю лодку, а впереди длинный маршрут. Обнадеживает, что через этот сайт нашел коллегу, котрый сможет пойдти со мной по маршруту. Изучаю яхту и документацию. Здесь только документов килограмм на 50. Пробно выхожу сам из марины под мотором, ощущение, что смогу и под парусом-сам, без инструктора.
  • 5

#4 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 06 Август 2011 - 17:58

Спасибо.Сказать, что очень интересно - значит не сказать ничего. Ждем продолжения.
Удачи!
  • 0

#5 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 17:59

Нашел в интернете пошаговую инструкцию, как ставить и управлять парусами. Теоретически освоил. Вообще пугает наличие такого количества парусной оснастки. договорился в местной школе о парусной практике за 200 фунтов в день. сказали. что научат. как только погода будет хорошая. Ждал 3 недели и просто не выдержал дпльше. Пошел сам.
  • 7

#6 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 18:20

Решение идти самому было не легкое, друзья из Кост гуарда сказали, что шансов у меня нет.Но я упертый. Благодарен им, потому- что они сделали регистрацию моего маршрута в своей системе и вели мониторинг оего маршрута до ЛА-МАНША. Конечно, здесь еще я покупал кучю консерв для камбуза и разных необходимых вещей (динги,масло,фильтры и инструменты). Жалко, что в последние ди мой коллега по сайту не смог идти со мной. Я остался один- в итоге, на лодке.
Жена и дети просто сказали, чтобы я оставил яхту и ехал домой.
  • 7

#7 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 18:48

Подвожу первый итог для коллег: нужно не сомневатся в своих силах, руководствуйся своим твердым характером и инструкциями (хотя-бы минимальными). Но моя мотивация была такова-как я приеду домой не пройдя маршрут! Я. старый солдат, просто не переживу этот позор. И так, решение принято и оно осмысленно. Либо утону-либо дойду!
  • 4

#8 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 19:18

Перед выходом говорил с дочкой, по СКАЙПУ. Семья верит в меня! Важно иметь поддержку,хоть-бы и делитантов. С ужасом смотрю на мачту и выхожу из марины. Движок работает, как швейцарские часы. Пропускаю вперед огромный паром-идут по маршруту дегустации виски. Вышел на свободную воду и сразу в 2 милях увидел огромный силует ядерной подводной лодки. ГЕЛИКОПТЕРЫ указали быстро, каким курсом я должен отвалить. Вообще в Шотландии видел 3 секретых объекта военных .Даже местные (столичные так-же)коррепонденты газет не видели этого.
  • 5

#9 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 19:34

Пришлось вернутся в марину, но в процессе я понял, что грот своими силами не могу вытянуть. Знаю,что многие ругают эту систему.
  • 2

#10 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 06 Август 2011 - 19:52

нужно уходить, дорого стоять в марине. благодарен девченкам,которые посчитали по хитрым тарифам. Появился хозяин-бывший лодки и показал в 50 милях беспоатную стоянку. очень помогло и я в Шотландии видел и стоял на многих буях, которые ставят правительство бесплатно..
  • 4

#11 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 06 Август 2011 - 21:02

Нашел в интернете пошаговую инструкцию, как ставить и управлять парусами. Теоретически освоил. Вообще пугает наличие такого количества парусной оснастки. договорился в местной школе о парусной практике за 200 фунтов в день. сказали. что научат. как только погода будет хорошая. Ждал 3 недели и просто не выдержал дпльше. Пошел сам.

Дойдете. Не Боги горшки... . :innocent: Удачи !!!

P.S.: Прошу прощения, еще раз перечитал начальный пост - по-моему, Вы уже дошли... . :unsure:

Сообщение отредактировал Seadog: 06 Август 2011 - 21:13

  • 2

#12 Breget

Breget

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 07 Август 2011 - 04:55

Между окончательным выходом из марины Ардроссан и стоянкой на буе в Фейли произошли пара забавных случаев. Я уговорил бывшего хозяина пройти под парусами, он долго не соглашался, но я его все таки уломал. Вышли мы из марины в море и примерно в паре кабельтовых начали ставить паруса. Стаксель поставили без проблем а вот закрутка грота выпустила сантиметров 40 паруса и на этом застопорилась. Пока возились с парусом на вышке загорелись огни-харбор закрыт. Я показываю Тони на огни и говрю,сейчас что-то большое будет выходить. Тони покрутил головой по сторонам и сказал, что это все ерунда. Я подумал, что ему видней т.к. он местный. Между тем активизировалась радиостанция, кого-то активно вызывали. Минут,через 10 недалеко прошел катер,где команда активно жестигулировала и я врубился,что Порт-контроль безуспешно вызывает нас. Я подумал,что Тони,как носитель языка сможет лучше переговорить и послал его к рации.Через некоторое время звук усилился и я услышал,как уже вспоминают плохими словами всех наших родственников. Вваливаюсь в каюту и вижу,как Тони сидит около рации и пытается отвечать нажимая на все кнопки. Единственное,что он не предусмотрел так это при ответе нажимать и удерживать кнопку. В общем я быстро понял,что нужно фарватер очистить. Ушел за бакен и наконец из харбора вышел огромный паром а мы так и не достав грот вернулись в марину. На другой день, прямо на стоянке решили попытаться достать из закрутки парус. Провозились до обеда,вытянули на метр,дальше никак.С горя достали виски,сидим пьем.Подошел сосед,посмотрел,налили.Сосед тут и говорит,через часок полная вода будет и яхту почти на уровень пирса поднимет,давайте я подгоню машину,зацепим лебедкой и выдернем парус.На тот момент мы уже руки в крвь разодрали да и выпили прилично.На том и порешили,зацепили за автолебедку,наростив конец,потянули. Сантиметров на 30 вытянули и тут с треском веревка лопнула.В последствии так прошел маршрут с гротом,который выходил всего метр из закрутки.
  • 6

#13 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 889 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 07 Август 2011 - 07:22

...С горя достали виски,сидим пьем....

Для себя понял давно: никаких закруток грота в мачту!

Сообщение отредактировал Я&R: 07 Август 2011 - 07:24

  • 0

#14 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 151 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 07 Август 2011 - 08:03

Для себя понял давно: никаких закруток грота в мачту!


Видимо ДА. Но, блин, лень-матушка, удобно, когда все работает, но если закусит - полный трындец
  • 0

#15 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 Август 2011 - 08:16

Для себя понял давно: никаких закруток грота в мачту!

Просто с умом надо пользоваться. Если при уборке грота не допускать слабины все будет в полном порядке. Закусывание происходит от того что внутри мачты парус неплотно намотан. Закусило - не надо вытягивать с силой, а наоборот надо его закрутить сначала полностью, а при вытягивании вначале можно помочь парусу, предварительно посмотрев в каком направлении он свернут в мачте, положив яхту на острый бейдевинд нужного галса. При этом, конечно, и гик должен в нормальном положении стоять и ахтерштаг(бакштаги) ослаблены, что бы дополнительно не искривлять мачту.
Несколько похожая ситуация бывает происходит и с закруткой стакселя с закрытой катушкой, когда при постановке стакселя конец закрутки не придерживают в легком натяжении, а в результате при уборке закрутку стакселя этим же концом клинит.

Сообщение отредактировал merrier: 07 Август 2011 - 08:26

  • 0

#16 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 151 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 07 Август 2011 - 09:27

Просто с умом надо пользоваться.



Правы Вы, конечно. Но когда конкретно закусит в тяжелой ситуации, трудно выполнить Ваши рекомендации. Однажды мы на стоянке 3 часы доставали закушенный грот. Писал здесь про это.
  • 0

#17 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 889 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 07 Август 2011 - 09:42

Просто с умом надо пользоваться. ...

Да, бросьте вы...
Законы Мерфи отменить невозможно.
  • 3

#18 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 Август 2011 - 09:58

Правы Вы, конечно. Но когда конкретно закусит в тяжелой ситуации, трудно выполнить Ваши рекомендации. Однажды мы на стоянке 3 часы доставали закушенный грот. Писал здесь про это.

Да с гротом в таком случае не смертельно-закусывает на первом метре, а вот когда в сильный ветер генуя не убирается-это еще та песня, почти лебединая:-) А закусывает от действий которые были проведены еще до сложившейся ситуации: ранее убирая грот, держали свободным гроташкот или второй вариант: кто-то уже на скрученном гроте поигрался с лебедкой закрутки. Закусывание в критической ситуации это последствие более ранних действий. Вы же прекрасно понимаете ситуации, когда с классическим стакселем путают карабины при заводке на штаг или фал не правильно цепляют.
  • 1

#19 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 Август 2011 - 10:00

Да, бросьте вы...
Законы Мерфи отменить невозможно.

Эти проблемы возникают не стихийно, а от неправильных начальных действий, поэтому Мерфи здесь не причем.
Добавлю: это проблема вездесущей "бороды" у неопытного рыбака со спинингом.

Сообщение отредактировал merrier: 07 Август 2011 - 10:04

  • 1

#20 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 151 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 07 Август 2011 - 10:35

Добавлю: это проблема вездесущей "бороды" у неопытного рыбака со спинингом.


Согласен, но "борода" и у опытных случается иногда. Закрутку грота в мачту мы сами ставили. В ситуации, когда надо быстро смайнать, "предварительно посмотрев в каком направлении он свернут в мачте, положив яхту на острый бейдевинд нужного галса. При этом, конечно, и гик должен в нормальном положении стоять и ахтерштаг(бакштаги) ослаблены, что бы дополнительно не искривлять мачту" не всегда получается. Удобный девайс, слов нет, но...
  • 0

#21 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 151 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 07 Август 2011 - 10:49

Впрочем, интересно дальше почитать коллегу Breget, пока не заболтали тему.
  • 0

#22 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 Август 2011 - 11:08

Впрочем, интересно дальше почитать коллегу Breget, пока не заболтали тему.

Полностью с Вами согласен. Ждем продолжения...
  • 0

#23 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 07 Август 2011 - 12:06

Привет Володя! Интересно будет прочесть твою историю путешествия. В общих чертах я ее знаю. интересны подробности. Погода была дрянная, это точно. жду историю с найденным в воде мужиком. А вообще такие приключения в начале яхтенного пути сильно пресуют. Я бы советовал бы начинающим очень дозировано вкушать. И не начинать с штормования в одиночку в открытом море. Впрочем, кому как. Вова старый вояка. Хороший тревел прошел. Хороший опыт, уже не новичек.
А по поводу закрутки... У меня был опыт. На 54 футовой яхте стоял грот на ползунах. Поставили закрутку в гик. неудачно. Лучше бы оставалась на ползунах.
  • 1

#24 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 412 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 07 Август 2011 - 14:14

:coffee:
  • 0

#25 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 858 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 07 Август 2011 - 16:29

Коллега!!! Очень много литературы есть и по парусам, и по навигации, и по ГМССБ, и по всему остальному в электронном виде -- если надо, могу собрать хорошие тематические подборки, только маякните что нужно.

Жду с нетерпением продолжения Изображение
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей