Перейти к содержимому

Фотография

Одиночка через 2 моря


Сообщений в теме: 1143

#501 Сазонов

Сазонов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Sirius 38
  • Название: Vega

Отправлено 20 сентября 2017 - 22:21

Вторая поломка случилась в море между остр. Анхольт и Варбергом (шведский берег). За сутки, перед выходом наловили драконов (фото давал выше), увлекательная рыбалка получилось на 7-10-ти метровых банках вокруг острова. Штук двадцать дельфинов согнали огромную стаю рыбы и устроили кровавый пир. Мы подошли на движке и дельфины выпрыгивали в 3-х-5-ти метрах от нас, не боясь. Снасти у нас были на макрель по 5-ть крючков и иногда дельфины срывали драконов прямо с удочек. На другой день отошли из марины рано и вот остров скрылся вдали. Где-то, через 4 часа начали пересекать разделенное движение судов и тут ветер скис, я завел мотор. Недалеко прошел корабль, почувствовал запах соляры, прошло минут 20-ть а запах не уходит. Подумал, как-то странно. Еще через несколько минут, понимаю, что проблема не в ушедшем корабле. Спустился к моторному отсеку. Открываю крышку а оттуда в потолок фонтанчик из дизтоплива бьет. Весь движок мокрый, крышка тоже и все топливо в трюм стекает. Кинулся к зажиганию, вырубил мотор. Стал искать причину. Всю систему подачи топлива просмотрел и ничего не нашел. А тут еще волна и ветерок хилый, с парусом не порулишь. Дай думаю заведусь на пару секунд и определю место выброса дизеля. Завел, тут же мелкодисперстный фонтанчик в районе форсунок засек. К ним подлезть тяжело, ну и движок раскаленный- обжигает. В итоге осмотрел форсунки и с трудом разглядел невидимую глазом трещинку в заглушке магистрали топливных форсунок. Снял ее, вроде целая а пальцами сжимаешь трещинка в резинке проявляется. Ну вот деталь никакая, но без нее движок работает и выбрасывает топливо. Хорошо, что на дизеле хожу, подумалось, бензин давно бы вспыхнул. В общем снял ниппель с колеса велосипеда и один кончик заглушил болтиком. Так и дошел, к вечеру до Варберга. В Варберге походил по автомастерским, только в Вольво нашли заглушку за 35 Евро (цену в кронах не помню уже). Я им говорю, что нахрена мне за такие деньги кусочик резинки а они говорят, что без него нельзя мотор заводить. Я им фото с ниппелем показал, они аж за механиком сбегали показать это. Тот посмотрел и руку мне пожал, говорит- этот офиссный планктон никогда бы до такого не додумался. Сейчас трубку резиновую подобрал, так же забил один конец. Дошел до Фрисландии- все работает. На фото под цифрой 8 обозначена заглушка она же fuel return.

Неприятная авария, такую заглушку найти-то трудно. Где-то видел ремкомплект для магистрали форсунок. Теперь точно куплю про запас.
  • 0

#502 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 21 сентября 2017 - 15:02

Третья неприятность. В ночь вышли из Арендала в сторону Кристиансада. Красиво, наступили белые ночи. Только отошли за острова на пару миль, как вдруг картплоттер начал мигать, потом по экрану побежали полосы и он окончательно потух. Решил идти визуально, вдоль побережья. К 8 утра от берега навалил густой туман. Понимаю, что ситуация невеселая. Кругом десятки островов, выходы скал и камни чуть покрытые морем. Пошел малым ходом с контролем глубины по прибору. К вечеру пришли в Кристиансанд и утром начали искать дилера или мастерскую Lowrance. Итог неутешительный, в наличии ограниченные модели, дорогие (цены зашкаливают за 1000 евро) с сенсорными экранами. С ремонтом тоже обозначилась проблема, плоттер нужно отправлять на диагностику аж в Нидерланды и ждать результат. Ну все думаю, поход закончился. К вечеру исчерпав все возможности поиска и ремонта, подумал, что хуже уже не будет и решил разобрать картплоттер. Думаю хоть посмотрю, что там сгорело. Открутил кучу хитрых болтов и снял корпус, сразу обратил внимание на капли воды на платах. В углублениях корпуса также увидел лужицу воды. Но ничего перегоревшего в приборе не увидел (характерного запаха тоже не было). Слил воду, оказалось 40 млг. Хорошо, что у жены фен был, просушил. Включил и все заработало! Правда еще и сейчас иногда карту сразу не грузит. По нескольку раз приходиться чип с картой в прибор вставлять. Видимо в гнезде контакты окислились. Вот пока не знаю, как их зачистить.

Прикрепленные изображения

  • DSC03161.JPG

  • 7

#503 tov_Bender

tov_Bender

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Л6
  • Название: "Ланжерон"

Отправлено 21 сентября 2017 - 16:13

Может быть, есть смысл купить в канцтоварах самый мягкий ластик, срезать с него пластинку толщиной и шириной с карту памяти, и поелозить этой резинкой в гнезде?

Сообщение отредактировал tov_Bender: 21 сентября 2017 - 16:25

  • 1

#504 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2017 - 16:28

Мягким простым карандашом порисовать по контактам карты памяти.
  • 1

#505 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 21 сентября 2017 - 19:06

Может быть, есть смысл купить в канцтоварах самый мягкий ластик, срезать с него пластинку толщиной и шириной с карту памяти, и поелозить этой резинкой в гнезде?

Интересно! Буду пробовать.
  • 0

#506 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 21 сентября 2017 - 19:10

Мягким простым карандашом порисовать по контактам карты памяти.

Что-ж, карандашом пройдусь, но контакт не срабатывает на всех картах имеющихся у меня.
  • 0

#507 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 сентября 2017 - 16:38

Наконец подошли к рассказу о порванных парусах.
С вечера посмотрел погоду на следующий день. Утро обещало быть спокойным: ветер с берега (северный) 17 узлов, волна полметра встречная, после 14 час. прогноз давал шторм 35-40 узлов с грозой и 2,5 метра волну. Решил утром посмотреть еще раз погоду и если все без изменений, то идти до обеда по своему маршруту, по пути попадался полуостров Линдеснес а за ним уже начинались фиорды, в которых можно было, при необходимости, спрятаться от шторма. Шли галфвинд, к пол первому подошли к полуострову, в море на горизонте появилась темная полоса туч. Я показал на нее жене и рассказал ей азы метеорологии, при этом подробно расписал, что мы будем делать если шторм застигнет нас в море. Получилась, в итоге трагикомедия. Только все рассказал, как вдруг ветер стих и паруса обвисли. Подумать успел, что не к добру и решил идти от штурвала одеть непромакашку, сапоги и спасжилет. Нагнулся включить автопилот и замер, в полутора метрах висел огненный шар величиной с теннисный мяч. По инерции включил пилот, шар тут же выбросил искры и медленно перекатываясь двинулся ко мне, запахло озоном. Лихорадочно стал вспоминать, что делать или скорее не делать при шаровой молнии. Шар завис в кокпите в метре от меня, пилот вдруг заверещал и включился режим стендбай, стрелка компаса бешено завращалась я замер. И тут ударил ветер, буквально стеной, как несущийся рядом поезд. Лодку аж подбросило из воды, что-то тяжелое просвистело рядом и больно ударило в плечо я откинулся на кормовой релинг . Ветер ударил с юга, со стороны моря, гик на гроте резко перекинулся и парус с треском лопнул, как потом оказалось в 9-ти местах и везде по швам. Сначала я подумал, что меня ударило молнией, но увидел у ног отражатель радара, видимо его срезало на топе мачты и он по ахтерштагу свалился в кокпит, ударив меня. Лодку начало бросать на волне а стаксель трепать о мачту и свободный шкот молотил по рубке, как в бешенстве. Тем временем молния поднялась метра на два над рубкой и с грохотом рассыпая искры ударила в море. Взрыв по правому борту был такой, что меня окатило морскими брызгами. Пришло время действовать. Со всей дури дернул грота-шкот и тут-же вырвал блок из мачты.

Прикрепленные изображения

  • DSC03162.JPG
  • DSC03163.JPG
  • 1079756.jpg

  • 9

#508 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 24 сентября 2017 - 16:44

Счастливчик! :D  Такое редкое явление и почти без серьёзных последствий.


  • 0

#509 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 сентября 2017 - 16:50

Счастливчик! :D  Такое редкое явление и почти без серьёзных последствий.

Да, бывает такое редко. Я только в детстве еще встречал ее трижды, в горах и тайге.
Продолжение допишу. Нужно дальше подробности в памяти освежить.
  • 0

#510 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 сентября 2017 - 16:50

Жуть какая!
  • 0

#511 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 сентября 2017 - 16:53

Жуть какая!

Это точно, у меня тогда аж испарина на лбу выступила.
  • 0

#512 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 24 сентября 2017 - 16:53

Breget

Описано очень интересно, у Вас талант, где-то затаился...


Сообщение отредактировал Мик72: 24 сентября 2017 - 16:54

  • 1

#513 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 сентября 2017 - 17:02

Breget
Описано очень интересно, у Вас талант, где-то затаился...

Спасибо, а 40 лет тому назад тройки таскал из школы. А наша педагог по родной речи писала мне в тетрадке: ,,Тихий ужас,, и трагично закатывала глаза к небу.
  • 0

#514 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 сентября 2017 - 17:51

Идем дальше.
Понял, что парус на гроте придется сбросить (он у меня в мачту) и чем-то притянуть, скомкав к мачте. Что, не без труда, я и сделал, чуть не вывалившись за борт. Тем временем жена выскочила в кокпит и пыталась удержать лодку против ветра, волна уже поднялась к 3-м метрам и начала перекатываться, через рубку в кокпит. Тут обозначилось, что слив из кокпита полузабит грязью. После 2-ой волны трап в кокпите всплыл а я стоял по щиколотку в воде.
Я к замку зажигания, движок завел, схватил спасжилет и попытался скрутить стаксель, но сила ветра была такова, что смог убрать не все, четверть площади так и осталась. Сказалась прошлогодняя хирургическая операция, выдохся я быстро. Вся надежда на двигатель, а он у меня с характером. Не прогреешь на холостом ходу минут 15-ть, начинает свистеть ремень генератора и подзарядка аккумуляторов не идет. Жена привязалась за линь и кричит: -,,давай назад,, в шхеры, за острова! Я смотрю нам пару миль, что до фиорда впереди, что за острова назад. Кричу идем вперед, потом трое суток погоды ждать перед полуостровом. Лучше уж в фиордах, как у Христа за пазухой переждать непогоду.
Пошли в направлении Флеккефиорда, колбасило против волны так, что движок полуглох на ударах корпуса об волну. Четыре долгих часа шли до входа в Лисефиорд, за это время остаток стакселя разодрало в клочья. Дошли, перекрестились! Впереди осмотр повреждений и долгожданный отдых.
Продолжение впереди.

Прикрепленные изображения

  • DSC03114.JPG

Сообщение отредактировал Breget: 24 сентября 2017 - 17:52

  • 8

#515 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 24 сентября 2017 - 18:06

Тогда нас Педагоги учили и те тройки, что мы получали, сейчас бы за 30-ки котировались...

Ремень свистит по нескольким причинам: 1-е: неплотно прилегающие компоненты, 2-е: неравномерная выработка. При нагреве резина немного сжимается  :D . 3-е: жидкости на поверхности.

Быстрое решение: во время работы - немного побрызгать очистителем тормозных дисков. Надеюсь, такая химия есть на борту, раз уж есть дизель?

А кардинальное решение это проверка прилегающих поверхностей и замена шкивов и ремня. Шкив иногда можно просто правильно проточить, если он конусный, а не поликлиновый. 

 


  • 3

#516 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 сентября 2017 - 18:18

Тогда нас Педагоги учили и те тройки, что мы получали, сейчас бы за 30-ки котировались...
Ремень свистит по нескольким причинам: 1-е: неплотно прилегающие компоненты, 2-е: неравномерная выработка. При нагреве резина немного сжимается  :D . 3-е: жидкости на поверхности.
Быстрое решение: во время работы - немного побрызгать очистителем тормозных дисков. Надеюсь, такая химия есть на борту, раз уж есть дизель?
А кардинальное решение это проверка прилегающих поверхностей и замена шкивов и ремня. Шкив иногда можно просто правильно проточить, если он конусный, а не поликлиновый.

Вполне профессиональный анализ. Ремень поликлиновый. Пока борюсь с проблемой с помощью спрея, но думаю ремень пошире поставить. Насадки подобрать нужно на генератор и вал движка.

Прикрепленные изображения

  • DSC03165.JPG

  • 3

#517 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 24 сентября 2017 - 23:11

Спасибо. Ещё один из вариантов решения проблем похожего типа - увеличение площади прилегания ремней, за счёт увеличения диаметров шкивов. Правда ,я не знаю как это можно решить в Вашем случае...


  • 1

#518 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 сентября 2017 - 00:09

Возможно, у вас просто шкивы на моторе заржавели. И поджирают  ремень. Он ослабевает и свистит. Вокруг шкивов пыли черной не наблюдаете?

Сообщение отредактировал Leo_n: 25 сентября 2017 - 00:11

  • 0

#519 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 сентября 2017 - 02:16

 

 

Ремень свистит по нескольким причинам: 1-е: неплотно прилегающие компоненты, 2-е: неравномерная выработка. При нагреве резина немного сжимается  :D . 3-е: жидкости на поверхности.

Я бы, с Вашего позволения, немного по другому расставил акценты.

Ремень свистит по единственной причине, - он проскальзывает по шкиву.

Проскальзывает он, как правило, из-за недотаточного натяжения.

Недостаточное натяжение, в большинстве случаев, происходит от выработки или возрастной усталости (пишу "в большинстве случаев" т.к бывало что гайка натяжителя была недостаточно затянута и натяжени пропадало из-за этого).

Здесь главное понять выработка естественная или ускоренная, вызванная какими-то дефектами.

Жидкость на поверхности более редкое явление, и ее, или следы ее воздействия, в большинстве случаев, сразу видно.

Если ремень старый, - его надо менять т.к. любые меры по его оживлению (в том числе применение вышеупомянутого спрея) будут носить лишь временный характер.

Теперь по выработке. Когда последний раз ремень подтягивался? После установки нового ремня, через какое-то время может потребоваться подтяжка после первоначальной приработки.

Если опять появился свист после достаточно продолжительной работы, то необходимо еще раз подтянуть, но иметь ввиду что скоро понадобится его замена. Это я к тому, что может быть со шкивами все в порядке. Я бы стал искать дальше если после замены ремня произошла бы его ускоренная выработка. А так, по всем признакам старый ремень требующий замены. Симптомы уж больно характерные. Потихоньку раскручиваем на холостых, ремень прогревается, резина чуть расширяется, становится более эластичной и далее ремень работает под нагрузкой тоже. Если на задубевший и недостаточно натянутый ремень даем нагрузку сразу, он начинает свистеть и отказывается прогибаться под этот изменчивый мир.

 

Я бы в такой ситуации подтянул ремень и даже если свист пропадет, при первой возможности купил бы запасной.

Далее:

Вариант 1 подтяжка не помогла, опять свистит на холодную.

Причина может быть в генераторе. Редко, но бывает что холодный генератор имеет повышенное сопротивлене вращению, а после прогрева какие-то контакты в нем правильно замыкаются и он начинает работать штатно.

Ремонтируем или меняем генератор.

Вариант 2 после подтяжки свист пропал, но через несколько дней появился снова.

Тогда я бы стал смотреть на шкивы и искать причину повышенного износа в них.

Как уже писали выше смотрим есть ли повышенное отложение черной пыли и где.

Вариант 3

Подтяжка помогла. Ремень поработал достаточно долго прежде чем окончательно порвался.

Ставим новый ремень и, возможно, через некоторое время опять подтягиваем, что бы уже потом надолго про него забыть.

 


Сообщение отредактировал Villy: 25 сентября 2017 - 02:57

  • 1

#520 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 сентября 2017 - 02:28

В свое время пропустил эту тему.

Сейчас перечитал сначала получил массу удовольствия.

Спасибо!

 

Вы писали что генератор был заменен.

Посмотрите, после замены шкивы остались в плоскости или нет.

Бывает новый шкив оказывается не в плоскости.

Если существует перекос, - это будет вызывать повышенный износ ремня.


  • 1

#521 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 26 сентября 2017 - 06:03

В свое время пропустил эту тему.
Сейчас перечитал сначала получил массу удовольствия.
Спасибо!
 
Вы писали что генератор был заменен.
Посмотрите, после замены шкивы остались в плоскости или нет.
Бывает новый шкив оказывается не в плоскости.
Если существует перекос, - это будет вызывать повышенный износ ремня.

Спасибо коллега.
Буду проверять. Ремень в мае поменял. Надеюсь решить проблему.
  • 0

#522 ЮВеснин

ЮВеснин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: sanbeam 37
  • Название: Людмила

Отправлено 29 сентября 2017 - 19:02

Начну с простейшей аварии. Вышли из Ден Хелдера на о. Хелголанд в ночь. Под утро почувствовал, что что-то с ходом лодки не так. Когда привыкаешь за 10-15 час. хода к поведению яхты на волне, то чуйка нашептывает внутри о наличии проблемы. Лодка на волне валкой стала, корпусом зарываться начал. Логика подсказывает заглянуть в трюм. Открыл люк а в трюме уже воды литров 400. Поставил пилот, сам к блоку электропомпы. В пути, думаю случайно автомат вырубил. Смотрю, там все включено. Бегом в кокпит на ручную помпу. До ближнего берега с 10-ок миль. Качаю и думаю, что могло случиться. Согнал воду из трюма. Проверил, за полчаса не набрал воды. Ясно, что автомат почему-то не срабатывает. Поднял все хозяйство из трюма, вольтметр показывает, что электричества на клеммах автомата нет. Пошел снимать блок управления помпой. Открутил а в нем пальчиковый предохранитель пробил внутреннюю стенку блока но при этом вставлен в стакан предохранителя и визуально смотрится все исправно. Хорошо гнездо предохранителя запасное было (правда не штатное). Поставил, не очень красиво, но работает. После этого каждый час в трюм заглядывал.

Привет Владимир,
Действительно аварийных ситуаций, в этом году у тебя, случилось много. С шаровой молнией еще не помню рассказов. Ужас. Ты уже в Голландии?
  • 0

#523 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 29 сентября 2017 - 19:32

Привет Владимир,
Действительно аварийных ситуаций, в этом году у тебя, случилось много. С шаровой молнией еще не помню рассказов. Ужас. Ты уже в Голландии?

Да Юрий, я в марине, встаю на зимнюю стоянку. Все русскоязычные уже уехали. Вчера киевляне а сегодня новый человек из Закарпатья уехал. Пришла еще яхта с российским экипажем, тоже уехали уже.
Завтра жена прилетает из Москвы.
Это еще не весь список аварий за этот сезон. Описал только наиболее яркие.

Сообщение отредактировал Breget: 29 сентября 2017 - 19:48

  • 0

#524 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 октября 2017 - 01:02

Вы так остро переживали поломку картплоттера. У вас же планшет есть. Неужели у вас на планшете нет Навионикса за 3000 руб.? На нем все видно гораздо лучше, чем на старом лоуренсе. 


  • 0

#525 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 17 октября 2017 - 13:08

Вы так остро переживали поломку картплоттера. У вас же планшет есть. Неужели у вас на планшете нет Навионикса за 3000 руб.? На нем все видно гораздо лучше, чем на старом лоуренсе.

Как раз об этом еще не написал. Планшет упал во время шторма и его несколько часов, с различными предметами ,,валяло,, по каюте. В итоге, через разбитый экран попала морская вода и планшет сдох.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0252.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей