1. Скорости использования от 2 до 3 м/с (мои средне-многолетние скорости от 7,2 до 10,8 км/час, когда обычно используется автопилот; меньше – включаю мотор со встроенным генератором, больше – обычно управляю сам)
2. Ток отдачи в полностью заряженный аккумулятор 1...2 А, т.к. автопилот ST1000+ в моменты перекладки штока (т.е. эпизодически!) потребляет примерно 2 А.
Для начала были внимательно изучены:
1. Инструкция на заводской вариант.
2. Некая теория, скачанная в интернете.
3. Опыт изготовления подобного устройства, любезно изложенный одним из моих знакомых. Там, правда, речь шла о гораздо большем диапазоне скоростей (катамаран) и это, на будущее, очень принципиальный момент!
Беглые прикидки дали первоначальные цифры.
Из теории (первая формула в файле) и инструкции стало понятно, что для нужной мощности (до 30 Вт) на моих небольших скоростях диаметр винта будет лежать в пределах от 200 до 250 мм.
Число лопастей, их удлинение, дисковое отношение пока были неизвестны, но судя по чужому опыту, рисункам и здравому смыслу – от 2 до 4 лопастей.
Видя то, что скорость входит в формулу в третьей степени, ожидалось лавинообразное увеличение мощности на больших скоростях и, как следствие, лавинообразное сопротивление турбины.
Для выполнения задачи были намечены следующие этапы:
1. Получение (покупка, изготовление) генераторного узла.
2. Проба генераторного узла на вращение от гибкого вала, брошенного с кормы. На втором конце дешевый вариант «свободной турбины».
3. Если п.2 даст положительные результаты по мощности и удобству эксплуатации – на этом останавливаемся. Если по удобству будут проблемы (в мощности потока воды даже сомнений нет!), придется думать над жестким приводом. Естественно, он понадобился!
Ниже выкладываю имеющуюся "теорию" для всех заинтересованных ну и окончательное фото гидрогенератора, который брал в июле с собой на Балтику. Этапы изготовления пойдут отдельными постами.