2 Xenos WIGHT -
Думаю, эти потери на много меньше потерь в редукторах.
Не знаю, не знаю, эксперимент ставить надо. Знаю только, что на ветряках шаговые не прижились - в основном именно из-за удержания в статике. Ибо момент на колесе что там, что тут не ахти какой, да ещё и обороты небольшие. Автомобильные генераторы отпали из-за высоких оборотов (повышающий редуктор сжирает львиную долю энергии). Самыми оптимальными оказались незалипающие генераторы с катушками без сердечников. Даже при малом напоре без нагрузки колесо свободно крутится, накапливая энергию, при раскрутке до определённых оборотов подключается нагрузка, вращение замедляется, нагрузка отключается... вот так импульсами он и работает (на ТЭН, правда, как на аккумуляторе такой режим будет смотреться, не в курсе). А с шаговым при малом напоре будет просто стоять колом.