Перейти к содержимому

Фотография

Гидрогенератор своими руками.


Сообщений в теме: 95

#26 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 августа 2011 - 16:46

2 Xenos WIGHT -
Думаю, эти потери на много меньше потерь в редукторах.


Не знаю, не знаю, эксперимент ставить надо. Знаю только, что на ветряках шаговые не прижились - в основном именно из-за удержания в статике. Ибо момент на колесе что там, что тут не ахти какой, да ещё и обороты небольшие. Автомобильные генераторы отпали из-за высоких оборотов (повышающий редуктор сжирает львиную долю энергии). Самыми оптимальными оказались незалипающие генераторы с катушками без сердечников. Даже при малом напоре без нагрузки колесо свободно крутится, накапливая энергию, при раскрутке до определённых оборотов подключается нагрузка, вращение замедляется, нагрузка отключается... вот так импульсами он и работает (на ТЭН, правда, как на аккумуляторе такой режим будет смотреться, не в курсе). А с шаговым при малом напоре будет просто стоять колом.
  • 0

#27 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 11 августа 2011 - 16:53

А нафига вообще гидрогенератором тормозить судно, движимое ветром?! Многократное преобразование энергии это хобби? Вшиваем в парус ветряк с прямым приводом на генератор и имеем механических потерь почти 0 без торможения. При правильном раскладе и парус не теряет эффективности, яркое тому доказательство - посадка вертолета на авторотации. Хочу Нобелевскую :D

Сообщение отредактировал Трибун: 11 августа 2011 - 16:57

  • 0

#28 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 августа 2011 - 16:57

А нафига вообще гидрогенератором тормозить судно, движимое ветром?! Многократное преобразование энергии это хобби? Вшиваем в парус ветряк с прямым приводом на генератор и имеем механических потерь почти 0 без торможения.


Дык тогда эффективность паруса упадёт - из-за отверстия в нём...

Вообще ветрогенератор можно поставить, вот только где? За транцем вешать - если далеко, то будет мешать швартоваться кормой, близко - может рулевому пыль из причёски выбить. На мачту - при усилении ветра может сдуть на хер, а ночью жаба душить придёт.
  • 0

#29 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 августа 2011 - 16:57

Не знаю, не знаю, эксперимент ставить надо. Знаю только, что на ветряках шаговые не прижились - в основном именно из-за удержания в статике. Ибо момент на колесе что там, что тут не ахти какой, да ещё и обороты небольшие. Автомобильные генераторы отпали из-за высоких оборотов (повышающий редуктор сжирает львиную долю энергии). Самыми оптимальными оказались незалипающие генераторы с катушками без сердечников. Даже при малом напоре без нагрузки колесо свободно крутится, накапливая энергию, при раскрутке до определённых оборотов подключается нагрузка, вращение замедляется, нагрузка отключается... вот так импульсами он и работает (на ТЭН, правда, как на аккумуляторе такой режим будет смотреться, не в курсе). А с шаговым при малом напоре будет просто стоять колом.


Внесу свои наблюдения в тему. Если позволите, конечно.
1. На моем генераторе залипание есть. Для гидротурбины это непринципиально, но лучше бы его не было.
2. На Aqua4gen его нет. Прямо рядом со мной он медленно вращался от неощутимого ветра (т.к. он универсален). Но магнитопровод у него есть. Поэтому надо понять, как у них это получилось. То ли катушки и магнитопровод имеют небольшую спиралевидность, то ли дело в чем-то другом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3816.JPG

  • 0

#30 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 11 августа 2011 - 16:59

При правильном раскладе и парус не теряет эффективности, яркое тому доказательство - посадка вертолета на авторотации.
Хочу Нобелевскую :D

Под правильным раскладом имею ввиду косое обтекание и оптимизацию. А когда генератор не нужен - чехлить его молнией. Его вообще можно на молнии съемным сделать и менять им "заглушку". Уж точно от этого будет меньше вреда, чем от гидротурбины.

Сообщение отредактировал Трибун: 11 августа 2011 - 17:04

  • 0

#31 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 августа 2011 - 17:01

Внесу свои наблюдения в тему. Если позволите, конечно.
1. На моем генераторе залипание есть. Для гидротурбины это непринципиально, но лучше бы его не было.
2. На Aqua4gen его нет. Прямо рядом со мной он медленно вращался от неощутимого ветра (т.к. он универсален). Но магнитопровод у него есть. Поэтому надо понять, как у них это получилось. То ли катушки и магнитопровод имеют небольшую спиралевидность, то ли дело в чем-то другом.


Может, магнитопровод только на роторе, а катушки статора тоже без сердечников?

P.S. Как я понял, наличие/отсутствие сердечника влияет в основном на удельную мощность генератора (Вт/кг). Может, потому этот Aqua4gen такой и здоровый?

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 11 августа 2011 - 17:13

  • 0

#32 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 августа 2011 - 17:32

А нафига вообще гидрогенератором тормозить судно, движимое ветром?! Многократное преобразование энергии это хобби? Вшиваем в парус ветряк с прямым приводом на генератор и имеем механических потерь почти 0 без торможения. При правильном раскладе и парус не теряет эффективности, яркое тому доказательство - посадка вертолета на авторотации.
Хочу Нобелевскую :D

Ветряк на всех курсах, кроме полных, будет тоже тормозить судно. Гудит он противно, портит эстетику парусного судна. Постоянно иметь над головой вращающиеся с бешеной скоростью "кинжалы" - не приятно... Единственный плюс - вырабатывает энергию на стоянке. Но нам яхта что бы стоять, или что бы ехать? :)
  • 0

#33 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 августа 2011 - 17:43

Не знаю, не знаю, эксперимент ставить надо. Знаю только, что на ветряках шаговые не прижились - в основном именно из-за удержания в статике. Ибо момент на колесе что там, что тут не ахти какой, да ещё и обороты небольшие.
...
А с шаговым при малом напоре будет просто стоять колом.


Все таки у нас другие задачи с ветрякостроителями :) У них задача получить энергию даже при самом тихом ветре, у нас такой задачи не стоит. А при 3 узлах напор будет уже не маленький. Шаговик как раз тихоходная машина, вроде то что надо.

Есть у меня шаговичек на 400 шагов (как поворотную голову на маленьком станке использую) попробую его завтра шуруповертом покрутить :)
  • 0

#34 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 августа 2011 - 17:46

Внесу свои наблюдения в тему. Если позволите, конечно.
1. На моем генераторе залипание есть. Для гидротурбины это непринципиально, но лучше бы его не было.

Почему? В чем все таки вред залипания для нашего случая?
  • 0

#35 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 11 августа 2011 - 22:16

Единственный плюс - вырабатывает энергию на стоянке. Но нам яхта что бы стоять, или что бы ехать? :)

В отличии от гидротурбины, он вырабатывает всегда и с более высоким КПД. Остальное лирика. Хотите романтики - откажитесь от лектричества, веками ходили с керосинками.
  • 0

#36 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 августа 2011 - 12:50

Хотите романтики - откажитесь от лектричества, веками ходили с керосинками.

запах керосина не нравится, и на холодильник керосина не напасешся... :)
  • 0

#37 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 августа 2011 - 13:01

запах керосина не нравится, и на холодильник керосина не напасешся... :)


Ничё, скоро ОПЕК и на поставки ветра квоты введёт :D
  • 0

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 12 августа 2011 - 13:35

Почему? В чем все таки вред залипания для нашего случая?


Его можно было бы использовать как ветрогенератор именно на стоянках.
Хотя по моему разумению, именно стоянки, выбираемые для микрух обычно закрыты от ветра.
  • 0

#39 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 13 августа 2011 - 00:18

запах керосина не нравится, и на холодильник керосина не напасешся... :)

Ах, и холодильник еще?!!! Т.е. солонину не кушаете? "А может Вы и в Бога не верите?!!!"(с) Тогда терпите шум ветряка или бензогены. За все надо платить.
  • 0

#40 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 13 августа 2011 - 04:22

Тогда терпите шум ветряка или бензогены.

Не хочу, поэтому и рассматриваю вариант с гидротурбиной.
  • 0

#41 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 13 августа 2011 - 23:37

Не хочу, поэтому и рассматриваю вариант с гидротурбиной.

Не хочу, поэтому и рассматриваю вариант с гидротурбиной.

Вижу кроме шума и вонючести аргументов нет. Коли не волнует общий КПД, не проще ли запастись батарейками? Нет, мы мех. энергию ветра преобразуем в мех. энергию движения воды, затем в мех. энергию вращения турбины, затем передадим в генератор, затем... Похоже ГОЭЛРО прочно в умах сидит.
Пойму аргумент типа "хочу так", иных не пойму.
  • 0

#42 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 августа 2011 - 03:00

Вижу кроме шума и вонючести аргументов нет. Коли не волнует общий КПД, не проще ли запастись батарейками?

Общий КПД чего? Похода на яхте? :)
У меня не стоит задача - максимально эффективно преобразовать ветровую энергию в электрическую.
У меня стоит задача - максимально удобно обеспечить себя достаточной электроэнергией :)
  • 0

#43 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 августа 2011 - 10:38

Предельно дурацкий вопрос, а энергия солнца. Я поставил панель - полет нормальный, даже у нас на Северах.
  • 1

#44 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 14 августа 2011 - 17:17

Не связывайтесь с солнцем. То, что мы тут за реальные бабки можем купить, сдохнет за 2 сезона. А хорошее стоит нереальные бабки.
  • 0

#45 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 14 августа 2011 - 20:34

У меня СБ закатаны в стандартный стеклопакет,восьмой год на крыше.Зимой тоже работают.
  • 0

#46 Egor94

Egor94

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 15 августа 2011 - 00:28

отличные идеи)
  • 0

#47 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 августа 2011 - 09:16

Вижу кроме шума и вонючести аргументов нет.
...


Есть - цена вопроса.
  • 0

#48 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 августа 2011 - 10:14

Пойму аргумент типа "хочу так", иных не пойму.


Ну может вашим коллегам просто хочется иметь несколько источников энергии на разных физических принципах.
  • 0

#49 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 августа 2011 - 10:16

Не связывайтесь с солнцем. То, что мы тут за реальные бабки можем купить, сдохнет за 2 сезона. А хорошее стоит нереальные бабки.


Моя 6-ти ваттная солнечная батарея работает уже 25 сезонов без ухудшения характеристик.
  • 0

#50 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 августа 2011 - 11:33

...
Коли не волнует общий КПД, не проще ли запастись батарейками? Нет, мы мех. энергию ветра преобразуем в мех. энергию движения воды, затем в мех. энергию вращения турбины, затем передадим в генератор, затем... Похоже ГОЭЛРО прочно в умах сидит.
Пойму аргумент типа "хочу так", иных не пойму.


Есть такой параметр - "эксплуатационные расходы". В нашем случае он важнее КПД. Запасаться батарейками - их придётся покупать постоянно, брать дизель-генератор - придётся постоянно покупать соляру (да и моторесурс у небольших движков тоже небольшой), брать солнечные батарейки - как повезёт. Если не повезёт - тоже раз в несколько лет покупать придётся. А воздушный/водяной генератор расходов во время эксплуатации практически не требуют, разве что форс-мажор какой случится. И неубиваемый - если обмотки достаточного сечения, просто мощности турбины не хватит, чтоб его спалить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей